Изготовитель: Львовское ПО имени Ленина.
Назначение: усилитель «Амфитон 50У-202С» второй группы сложности предназначен для высококачественного усиления, оперативного управления и коммутации звуковых сигналов от тюнера, электропроигрывателя, магнитофона.
Руководство по эксплуатации и схема находится в архиве на Яндекс.Диске нашего сайта.
Основные технические характеристики:
Описание:
Рама усилителя выполнена из штампованной стали и полностью разборная. Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками. Лицевая панель так же из алюминия. Ручки регуляторов и кнопки выполнены из литого алюминия. Дно усилителя металлическое, выпуклое с перфорированными отверстиями.
Внутри можно рассмотреть разделение отдельных блоков по отсекам, которые разделают металлические стенки. Предварительные усилители, оконечные усилители, узел защиты и стабилизатор. Дополнительно между центральной частью и оконечными усилителями имеются две дорожки под провода. Трансформатор заключен в металлический кожух.
Выходные транзисторы внешне закрыты пластмассовыми накладками. Сзади между выходами пар АС находится тумблер, переключающий сигнал от усилителя на соответствующие пары АС, дополнительная сетевая розетка, винтовой зажим для подключения земли.
Усилитель не предназначен для работы от ЭМИ, микрофонов, пьезоэлектрических звукоснимателей и радиотрансляционной сети.
Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 4 Ом не менее 100 Вт, предельная долговременная – не менее 25 Вт. Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 8 Ом не менее 75 Вт, предельная долговременная – не менее 20 Вт.
В усилителе предусмотрены следующие эксплуатационные удобства:
- выбор источника сигналов с помощью переключателя СЕЛЕКТОР;
- включение фильтра, ограничивающего инфранизкие частоты при работе с магнитным звукоснимателем (ЗС ИНЧ) электропроигрывателя;
- возможность записи на магнитофон выбранной программы, а так же перезапись
- программы с магнитофона, подключенного ко входу МФ на магнитофон, подключенный к выходу ЗАПИСЬ МФ;
- возможность подключения внешнего предварительного усилителя;
- переключение режимов работы (МОНО, СТЕРЕО);
- регулировка баланса каналов;
- тонкомпенсированная регулировка громкости.
Соединение блоков:
Корректирующий и предварительный усилитель:
Оконечный усилитель:
Стабилизатор напряжения и защита:
Данная схема от 002, к 202 не подходит, проверенно!
Дана схема підходить і до 202. Але але елементи підписані по різному на схемі та на платах.
Тут такой за 3000 руб. Предлагают.Нормальная для него цена?
Отличная цена, если рабочий
Аппарат неплохой, только после замены всех конденсаторов, ручка громкости уже на 1/5 -1/7 выдаёт громкость до профилактики и срабатывает защита! Вопрос… Зачем такой амфитон,если его нельзя загрузить по полной!!!??? И что можно с этим сделать?
ставишь на плате защиты конденсаторы вместо 63в 500мкф на 220мкф, и защита смещается на более высокий уровень звука
Александр, спасибо! Я уже думал,что надо будет самому как- то экспериментировать с этим блоком… Конечно, попробую заменить конденсатор,а то получается,что этот аппарат выдаёт мощность без перегрузки,как мой Akords-001 ( усилитель которого всего лишь около 10 Вт на канал.Ещё раз огромное Вам спасибо!!!
Александр, можно уточнить по защите? Там, только один конденсатор ёмкостью 500 МКФ, но он на 6,3 вольта,а остальные 2 конденсатора на 470 МКФ и только они на 63в, их что- ли менять? Или всё-таки менять один,который на 6,3 в? Заранее благодарен.
Это С4 и С7 фильтрующие 43 вольта для блока стабилизации на 31 в. С3 осуществляет задержку включения. Лучше 1000 мкф на 16в поставить. Перегрузка начинает светиться при амплитудах сигнала более 13- 15 вольт. Это нормально.
Для настройки схемы защиты по уровню выходного сигнала нужно увеличение номинала резистора R3 платы защиты (не по схеме приложений в даной статье). Настройка проводится по началу ограничения сигнала. Это самый простой вариант.
Более правильный – настройка схемы индикации, из нее и подается сигнал на отключение АС при превышении уровня.
Защита по току ВК и постоянной составляющей работают как положено в заводском исполнении.
напишите подробнее про настройку на почту мне пожалуйста
Аппарат неплохой, только после замены всех конденсаторов, ручка громкости уже на 1/5 -1/7 выдаёт громкость до профилактики и срабатывает защита! Вопрос… Зачем такой амфитон,если его нельзя загрузить по полной!!!??? И что можно с этим сделать? Дополняю,что использовал в нагрузке 25АС-109. Аналогичное происходит и с S-90e.
На плате защиты резистор R3 сопротивлением 1 кОм нужно заменить, в зависимости от желаемого уровня срабатывания, резистором сопротивлением от 2 до 3 кОм. При сопротивлении 3,3 кОм защита срабатывает, уже когда звук перегружен до сильного хрипа. Для себя выбрал сопротивление 2,4 кОм.
спасибо за информацию, помогло
Лучший из аппаратов советского времени среди 25ваттных усилителей на нагрузке 4 ом.В составе с акустическами системами с номинальной мощностью 25вт (по старым гостам) даёт довольно комфортное звучание и миниум нелинейных искажений до срабатывании индикаторов перегрузки , а так же этот миниум мы получаем на ас. Если мало мощи , то нужен просто другой усилитель.
По счастливой случайности, в апреле 2017 года, при посещении города в 350-и километрах от своего родного города, стал обладателем усилителя Амфитон 50у-202с января 1992 года выпуска. Цвет темно серый. Стоимость 65 у.е. Это небольшая цена у нас на сей девайс. Они у нас продаются в пределах 55-110 у.е.
По весу тяжелая штука. Состояние хорошее. Регуляторы как с завода. Я видимо третий хозяин. Взял у знатного мастера того города. Говорит, он перепродает всякую аудиотехнику, покупая их у жителей своего города. Скажу честно, дома стояли Радиотехника у-101 + 35ас-212. После подключения 50у-202 к 35ас-212, акустика начала петь очень хорошо. Мощности для меня теперь хватает. Вобщем, рад как слон. Никаким переделкам не подвергались. Даже конденсаторы родные стоят. Пока не решаюсь что-либо менять. Но, понимаю, что надо.
Электролиты нужно менять обязательно. Внутрь “родного” конденсатора ставишь импортный (только бери новые на 105 гр) и внутренний вид УНЧ остаётся прежним.
Приветствую! Подскажите пожалуйста маркировку транзисторов ( 4е шт.), на схеме не могу вообще разобрать ничего… Заранее благодарен!
P.S. интересует блок защиты
Это С4 и С7 фильтрующие 43 вольта для блока стабилизации на 31 в. С3 осуществляет задержку включения. Лучше 1000 мкф на 16в поставить. Перегрузка начинает светиться при амплитудах сигнала более 13- 15 вольт. Это нормально.
я на таком соседей прокачиваю
выходные транзюки 818 и 819
я малому на одной с 90 что то подпалил ,загудела
По мне, так это уродливый клон знаменитой шушуринской схемы из Радио 11 за 1978 год. Дифкаскад на VT4-VT5 долой, он здесь как в ж… гвоздь, вернуть родную схему- усилитель получится крепкий , надёжный и звучный. Видимо, чесалось в одном месте у рационализаторов, как говаривал Виктор Степанович Черномырдин, наворотили с три короба.
Защита эта дурацкая, которая никого никогда не спасала.
Обычный предохранитель по выходу защишает от кз лучше этих наворотов.
А шо за така схема родная? не подскажете?
скажите а с Союзом 50АС этот усилок – нормальный вариант?
Немого слабоват, но нормально.
Как на счет АС 70 ватт стоит ли взять такой усилок к ним?
Видео по восстановлению данного усилителя:
https://www.youtube.com/watch?v=Xkl-l7dcVrU
Видео по восстановлению данного усилителя – часть 2:
https://www.youtube.com/watch?v=zKF5JY1TDGA
На форумах пишут, что керамические КМ даже подносить к звуковоспроизводящей аппаратуре ближе 5 метров ну никак нельзя. А этот усилитель буквально ими напичкан ( более 20 штук). Есть и межкаскадные. Зачем же их ставили разработчики и менять ли их?
На форумах много чего пишут….
если по питанию КМки стоят, то на здоровье, им равных нет. А если в звуке- то долой их оттуда , а взамен – пленку .
Бездоказательно.
Заменил в сигнальных на любимые МБМ, в фильтрации оставил КМ. Все отлично.
Нет здесь дифкаскада на VT4-VT4. Данная схема от 002.
Итоги восстановления Амфитон 50У-202:
https://youtu.be/8nQQTtKZnwY
Сравнение 3-х версий Амфитон:
https://youtu.be/NGhbO46HWGs
По приборам может и ничо, а вот по звуку всех их ставлю в один ряд к ррр 101 и веге 122 и в аутсайдеры советских усилителей. Конечно, ИМХО.
Игорь а какие по твоему мнению ТОП-5 советские усилители ? 🙂
буркну недовольно, как всегда. что не довелось за жизнь услышать от советских усилителей откровения в звуке. Уныло бубнящее или наждачное нечто. Самоделы звучали совершенно иначе, видимо, по причине ухода от навороченный предов , убивающих звук окончательно . А сделать мощник без этой дряни на входе – ГОСТ видимо не позволял.
Правда, позже догадались, радостно отмечали улучшение звука если выкинуть пред.
А чем же тогда “разгонять” сигнал от источника до уровня, необходимого мощнику? Да и коммутация входов где-то должна осуществляться. Для времён СССР это было актуально.
Другой вопрос, что хороший пред – редкость. А отдельные и вообще разве что на картинке увидеть можно было.
Простой ламповый пред в паре с транзисторным мощником- отменное решение, сочетающее в себе красоту и мощь.
Даже дорогие преды типа Люксмана 3000 и 5000 звучат убого в сравнению с ламповым китайцем, корректором Yaquin, с функцией преда.
Тогда что уж говорить про наши схемы предусиления, навороченные и бездарные. В массе, конечно. Не все .
О. Не заходил на эту ветку, не видел вопроса. Сколько людей, столько и мнений (должно быть). Человек непостоянен. Но мне про себя. Балдел от бригов, потом радиотехника 020, вэф 101. Сейчас восстановил вегу 002 и УНЧ веги 101. У обоих аппаратов, несмотря на большой коэф. гармоник, звук показался великолепным. Теперь найти хорошие родные 10мас и сравнить в лоб. Ещё нравится ласпи 005-1, хотя там все кабеля со входов нужно менять на экранированные. Хотел бы послушать электрон 103 и одиссей 001.
У меня есть 10мас-1м
День добрый!! А какой по звуку из советских, ват на 75-100 будет нормальный?
Добрый. На такую мощность смотрите на Корвет, Одиссей, Феникс, Морион.
Подскажите кто знает!
– какова реальная выходная мощность версии усилителя АМФИТОН 50У-002С на 4 и 8 Ом?
– эта версия усилителя это высший класс или нет?
– как будут работать этот усилитель и акустика Радиотехника 50-В
извиняюсь, ошибся, речь о АМФИТОН 25У-002С !
Да, это высший класс, усилитель соответствует требованиям Hi-Fi, будет отлично сочетаться с S-50b. Мощность – 25 Вт на канал при нагрузке 4 Ом.
Для s-50b он явно слабоват. Максимальная мощность на нагрузке 8 ом не более 15 вт на канал (индикаторы перегрузки уже будут мигать) . Для него более подходящие то 25ас-126 , 25ас-109-1 , 25ас-027 , 25ас-033.
Ничего не слабоват. У меня в мастерской стоит комплект Ус. Амфитон 50У-202с и АС. 35as018 Амфитон(85г.И.Франковск). Это комплект так и продавался в СССР. Потом госты менялись . Стало 75аs018. Потом 90… А содержимое всё тоже. В усилителе на выходе стоят комплементарные пары транзисторов КТ819ГМ , КТ818ГМ. Каждый по 100W. 2х100W=200W. И мощнейшие радиаторы. Это он может. Но сделали напряжение поменьше. Облегчённый режим. Для надёжности. А схема лучше не бывает, всё учтено. И с 1985г. не разу не сломался. Хотя это мастерская. И на нём всё испытывается , что отремонтировали.
по справочникам они вроде как на 60 вт???
60 Вт транзисторы – это те, которые в пластиковой основе, которые именуются как кт818г и кт819г.
тут не совсем понимаю – 25 вт на канал при 4 ом. для Радиотехника 50-В нужны минимум 20 вт при 8 ом !
Да , совершенно верно !Для s-50b желательно что то наподобие Электроники УК-043 как миниум для комфортного прослушивания .
Пользуюсь ими (несколько) с 1990-го года. За всю историю вышел из строя конденсатор фильтра питания в одном экземпляре. Заменил. Всё.
Имею такой аппарат. После ревизии заменил КТ814/815 на фейки А1306/3298 серии0202 . Электролиты мелкие.В питание поставил по 4 банки 6800/50вольт недорогие капсоны ,благо были. Остальное не меня.Усь преобразилсЯ. Появился хороший бас , с подстройкой комповым эквалайзером по самому низу( подъем на 32герцах на 5-10дб) полочники от центра Панасоник зазвучали отменно. Хоьб и 6дюймов всего.
В планах ,если найду убитый такой же,запихать туда свой ЛМК мини. глубокоосник.прикидывал уже.
“полочники от центра Панасоник”. У “Panasonic” столько центров… Позвольте полюбопытствовать. Если можно, фотку и описание. Спасибо.
На столе пред и мощник от ОДА-102.Полочники от оды и Панасоника.
Ребята, дискретный регулятор в амфитоне 50У-202с кто нибудь ремонтировал? Голову свернули – обкручивается по кругу, звук меняется от минимума на максимум потом (по кругу) смаксимума резко на минимум. Как его разбирать и можно ли восстановить?
Можно восстановить. Выпаяйте, как разобрать разберётесь.
Привет Дэн!
А подскажите ещё если в курсе, в 50У-202С в защите какой именно в схеме резистор нужно изменить номинал (склоняюсь к R3), чтоб притупить защиту. Дело в том что при выкручивании регулятора громкости на 50-60 процентов начинает срабатывать реле, хотя мощности ещё в усилке много. По осцилу смотрел, до ступеньки на синусоеде 1кГц далеко ещё. Спрашиваю просто чтоб не копать интернет. Некоторые пишут что нужно изменять старый конденсатор 500мк на 220мк – ну это помоему просто будет задержка включения реле и всё а не ограничение защиты. Постоянки на выходах нет, а срабатывает. Может надо что то изменить в схеме индикации а не на плате защиты? Пишите наэлектронку если что. Спасибо! [email protected]
В оконечном усилителе С7 заменить на неполярный ёмкостью 22-47 мкФ. Притуплять ничего не нужно.
уменьшить r5 до 5.1к
Зачем там r5 трогать? Это косяк чуть ли не всех усилков советских – полярный электролит в цепи оос. Заменив его на неполярный всё будет хорошо.
С7 в оконечнике там стоит 0,1мк а не полярный электролит – или у меня схема не от него, так вроде с паспортом шла. (по схеме между коллектором VT6 кт814 и коллектором VT7 кт815 включён С7-0,1мк).
либо это ни С7 а другой…
Возможно, схема другая. Суть та же, исключить полярные электролиты из цепи оос.
Гляньте в схеме пожалуйста, не пойму какой конденсатор менять на неполярный. Подскажите
говорили о плате защиты….
уменьшить r5 до 5.1к
в оконечнике обратная связь по переменному току С7(совет 470мк неполярной или из 2- х полярных 1000мк/16В сделать неполярную)— чем больше емкость тем лучше НЧ частоты.
Не нужно там таких огромных ёмкостей. До 100 мкФ. Меньше 22 да, начинается завал. Грубая формула: 300000/(R13×Fн). R13 по схеме 1300 ом, Fн-20 Гц, но лучше выбирать 5-10 Гц. Итого по этому усилителю: 300000/1300×10=23 мкФ.
Так все таки С7 это тот который я описывал, что между коллектора и т6 и т7 стоит, да? Про то если он, то он у меня вообще 0,1мк почему то, но низа есть или я что то не пойму… Схему смотрели, он?
По схеме из этой статьи это С9, соединяет коллекторы Т6 и Т7. Вам нужен электролит, что соединяет R13 с землёй. Посмотрите на схему в статье и сравните со своей, будет понятно.
Огромное спасибо, неприменно гляну (щас не дома) и как попробую, обязательно отпишусь с результатом сюда. Спасибо за помощь и подсказки!!!
посмотрел сейчас схему, там в унч всего 2 электролита, на входе 5мк и наверное этот что вы имеете ввиду, он у меня С5 в обвязке с Р11, Р12, Р13(1,62к) и транзистором Т4. один из этих резисторов соединён с массой. Этот?
Вы бы свою схему показали бы. А то гадаем 🙂
вот схема.
Да, это с5. Как раз именно в этой схеме его влияние очень велико. R11 там всего 80 ом. Ток заряда-разряда конденсаторы высокий. И ёмкость эту лучше на 100 мкФ найти.
Денис, я понял так, вместо эликтролита С5 нужно поставить до 100мк не полярный в обеих каналах?, это должно будет повлиять на срабатывания защиты? Напомню, реле начинает клацать при 60-70% гроомкости,
Всё правильно. Этим Вы не защиту загрубите, а исправите неисправность, которая встречается в 98 усилителях из 100. На этом конденсаторе действует переменное напряжение и в процессе работы усилителя, особенно на басах, этот конденсатор заряжается и разряжается с выбросом тока. Ох, намудрил.. надеюсь поняли. В итоге на выходе образуется мощный не звуковой сигнал, вызывающий срабатывание защиты. Это явление также вызывает сильное колебание диффузоров нч головок. При замене защита заработает как положено, колебания диффузора прекратятся, мощность полезного сигнала возрастёт.
Пробовал я фишку на плате защиты, вместо Р3 на 1к, впаивал подстроечник многооборотный на 5к и пробовал регулировать. Получалось так: при уменьшении сопротивления менее 1к реле начинало клацать ещё раньше а при увиличении порядка 3к реле срабатывала почти в конце регулятора на 99% но индикаторы при этом уже даже не мигали а почти светились ровным светом. А при 5к на многооборотный ке реле вовсе переставал клацать при перегрузки, но в конце громкости на максимуме появлялась ступенька и 17в на выходе. Ровная синусоида была примерно на 15,5в.
привет всем. Не получилось. менял в ООС электролит на не полярный 47мк а защита как была так и осталась. пришлось всё таки Р3 в защите вместо 1к поставить на 5к многооборотник. Только так получилось!!!
Самое лучшее решение на мой взгляд – это просто поставить в усилитель платы с микросхемами TDA7294 вместо штатных оконечников
Это решение для слабо слышащих. Ни одна выходная микросхема не превзошла усилитель на дискретных элементах.
Особенно в этом усилителе со входом на полевых транзисторах.
Начнём с того, что усилитель данного класса предназначен для работы в помещении. И ОБЪЁМ помещения тоже учитывается. Я не ставил перед собой задачу выдавливать из усилителя максимум звука. При объёме комнаты 6м на 12м мне его хватает с головой.
согласен юрий. иженеру незнать такие вещи.что входит состав микросхемы.вы будите удивлены.
Здравствуйте уважаемый igor. Большое значение усилителя с TDA7294 играет ОБЪЁМ комнаты или помещения. Далее, родные оконечники уже морально устарели, мороки с ними много, проще поставить вышеуказанные микросхемы и забыть о головной боли.
Я и сам больше склоняюсь к транзисторам чем к микросхемам, звук реально по лучше. Ну или на крайняк если речь зашла о 7294, то уж тогда лучше заказать на китае платы МХ50 SE – куда по круче звучат чем 7293-94.
Брал как то такие, шум 98Дб.
Вопрос по схеме R43 лорта 50у 202 с каким номиналом резистор??
Доброй ночи, уважаемые знатоки, есть не совсем стандартный вопрос: при каком минимально допустимом напряжении питания, будут работать легендарные и знаменитые платы оконечников Амфитона 50у-202с?
Любой оконечник можно подогнать под требуемое напряжение питания. В данном конкретном случае менее 20 вольт не стоит опускать.
Доброй ночи, уважаемый Денис, а есть ещё вопрос: реле защиты в усилителе, какое напряжение тока подаётся, чтобы запитать саму прекрасную катушку реле РЭС6??
рс6
Добрый вечер, уважаемые знатоки. Есть вот вопрос: как поведет себя усилитель, если для его питания, которое составляет 220В, использовать внешний стабилизатор напряжения, который в свою очередь, рассчитан на 500Вт?
Если речь о промышленном Б2-2, то есть мнение, что он типа “сжирает динамику” Мнение не моё.
Усилитель точно не способен отобрать 500ватт, хоть постоянно хоть в импульсе, хоть тушкой хоть чучельцем. И потом, , зачем нужен сетевой стаб, если у вас в сети стабильное напряжение.
“Выходная мощность на канал:
номинальная: 25 Вт
долговременная: 75 Вт
кратковременная: 100 Вт”
чем отличаются эти типы мощностей? Тоесть, если громкость на полную – это 100 Вт? А если на половину, то 25?
Паспортная мощность, характеризующая устойчивость АС к тепловым и механическим повреждениям при длительной (в течение 100 ч) работе с шумовым сигналом типа «розовый шум», спектр которого приближается к спектру реальных музыкальных сигналов;
Долговременная мощность — электрическая мощность шумового сигнала, при которой АС может работать без повреждений в течение 1 мин, при десятикратных испытаниях с интервалом 2 мин.
Кратковременная мощность — электрическая мощность шумового сигнала, при которой АС может работать без повреждений в течение 1 с, при шестидесятикратных испытаниях с интервалом 1 мин.
В данном вопросе стояла мощность усилителя а не АС. В данной модели врятли будет мощность 75 ватт, питание не позволит. Макс 50 будет, с искажениями в 10%.
На Ютубе тестировали такие усилители. Синусоидальная мощность на 4 Ома более 40 Вт. Думаю музыкальная может доходить до 75 Вт на 4 Ома. В некоторых защита настроена на 25 Вт.
Сейчас по ГОСТ нет параметров только мощности
ГОСТ 23849-87
Номинальное выходное напряжение (можно интерпретировать как номинальную мощность) – Заданное в ТУ значение выходного напряжения усилителя, развиваемого на номинальном эквиваленте нагрузки, при котором значение общих гармонических искажений не превышает указанного в ТУ.
Выходное напряжение (мощность), ограниченное искажениями – Напряжение (мощность), развиваемое усилителем на номинальном эквиваленте нагрузки, при котором общие гармонические искажения достигают заданного значения, которое выбирается равным 1 %, если иное значение не указано в ТУ.
Кратковременное максимальное выходное напряжение (мощность) – Максимальное выходное напряжение (мощность), которое может развить усилитель при заданном значении сопротивления нагрузки (независимо от формы выходного сигнала) спустя 1 с после подачи на вход синусоидального сигнала заданной частоты. При этом каждый канал усилителя работает независимо.
Долговременное максимальное выходное напряжение (мощность) – Максимальное выходное напряжение (мощность), которое может развить усилитель при заданном значении сопротивления нагрузки спустя 60 с после подачи на вход шумового сигнала с нормированным спектром, ЭДС которого не менее чем в 10 раз больше номинального значения. При этом каждый канал усилителя работает независимо.
Выходная мощность, ограниченная температурой – Выходная мощность, которую способен развивать усилитель в течение продолжительного времени (не менее 4 ч) при заданной температуре окружающей среды, без превышения максимально допустимой температуры каждого элемента.
Добрый вечер всем, у меня есть вопрос: почему именно Мощники с Транзисторами лучше, чем с микросхемами типа TDA, TPA, STK???
В микросхемах обычно классические схемы 80-х годов, транзюки в них хорошие. Но при нагреве (понятно всех транзисторов, резисторов) сильно возрастают искажения, пока не остынет микросхема.
Стк – это микросборки. И некоторые очень ничего звучат. Как и RSN от панасоника. А микрухе хуже тем, что в целях лучшей термостабильности, режимы транзисторов выбираются с минимальным потреблением. Греются меньше, но звук хуже. Но есть одно преимущество: все элементы на одном кристалле и очень близко друг к другу – лучшая термостабильность.
STK это кстати не микросхема а микро сборка, там внутри на плате smd детали и транзисторы выходные без корпуса. А в остальном думается что микры эти есть упрощение, удешевление и разработано для среднего аудио, видео сегмента. Хотя унч на расспнухе далеко не всегда лучше некоторых микросхем! В юности собрав усилитель на Lm3886 я распрощался с имевшимися советскими усилителями.
Добрый вечер, дорогие друзья! У меня к вам вопрос: есть данный усилитель+ акустика 10мас-1м. Как будет сочетаться ихняя работа???
Хорошо споются, только сильно громкость не накручивайте..
Здравствуйте уважаемый Олег, есть проблема с трансформатором блока питания усилителя. Суть проблемы: со вторичной обмотки трансформатора идёт переменное напряжение, которое составляет ~22В {•} ~7В. Так вот, после диодного моста под нагрузкой напряжение постоянного тока составляет+27В {•} -27В. Я не могу ничего понять, каким образом это напряжение выравнивается по обеим плечам???? Так причём трансформатор и диодный мост еле тёплые. Усилитель в сеть ~220В подключал последовательно с лампой накаливания. Она под нагрузкой не горит.
Добрый день.
Взял данный аппарат 50У, был под пломбами, левый канал играл чуть тише.
Заменил все конденсаторы, кроме самых больших банок, заменил R3 на 2.4кОм в плате защиты, выставил токи покоя.
Стал проверять ноль на выходе, левый канал выставил 0.4мВ, а в правом канале меньше 30мВ не поставить, резистор уже в минимуме.
Вопросы:
1. Что можно сделать чтобы выставить на выходе ноль и в правом канале?
2. В чем может быть причина неравномерности левого (он тише) и правого каналов?
ESR + ёмкость больших электролитов меняли?
Самые большие банки по питанию не менял.
Насколько я понимаю ,если они сдохшие то будет перекос по вольтам в каналах.
У меня перекоса нет, 31В минусовых и 29.8 в плюсовых каналах питания.
По каналам левый/правый всё одинаково.
Все дело в блоке питании, большие банки не менялись..вот и перекос по каналам..У меня так было в элки 50у-017..
Перекос не влияет на 0 на выходе. Тем более, что без нагрузки его нет. В основном это связано с сильным разбросом Ку транзисторов.
Там примерно на 70 градусов приходится ручку баланса крутить чтобы играло ровно по каналам.
Полагаете это так с завода разница по транзисторам? Сомнительно.
Какая связь между 0 на выходе и балансом?
Думаю никакой. )
Вопрос в основном, как выровнять каналы!?
Ноль всё же выставил. Пришлось добавить в плечи соседних сопротивлений который по 100Ом ещё последовательно по 75Ом, тогда переменный резистор позволили таки выставить ноль.
С неравномерностью каналов он конечно никак не связан.
Как у вас работают оконечники без предварительного усилителя
Полагаю, что после замены Больших Банок всё стало на свои места, не так ли???
Поясните пожалуйста, как большие банки по питанию связанны с неравномерностью усиления в каналах?!
Похоже вы правы.
Заменил всё же большие банки, неравномерность ушла почти полностью.
Что и стоило сделать сразу..а то они еще поработают..да сегодня работают а завтра чего-то загудело..
Тоже сейчас Лорта 50У под пломбами на моем столе.
Ноль на выходе не регулируется – сначала меняй подстроечники. Она уже усохли и “показывают” что попало. Если и после этого ноль не выставить, то просто подбираешь пару транзисторов диффкаскада с равным коэфф усиления (ну просто близким максимально). Всё должно восстановиться. Добавление каких-то сопротивлений, как сделали вы, не совсем правильный вариант лечения.
Уважаемые друзья, кто подскажет: какую роль в плате защиты играют диоды VD2 и VD3 ???
С этих диодов снимается отдельный минус, даже без ёмкости, чтобы защита срабатывала не строго при определённой мощности, а в зависимости от напряжения в сети.
если выпаять эти 2 диода – защита, насколько я так понимаю будет работать и без них??? Просто подача питания 220В к аппаратуре проходит через Внешний Мощный Стабилизатор Напряжения
Без них защита не будет работать вообще. Нет смещения напряжения на базе.
Спасибо, понятно.