6 АС-2

2-х полосная коаксиальная акустичечкая система закрытого типа изготавливалась на заводе “Динамик”, в г. Гагарин, Смоленской области и на Рижском радиозаводе им. А.С. Попова, с 1973 года. Входила в состав “Мелодия-101-С”, “Мелодия-104-С”, “Мелодия-105-С” и “Мелодия-103-стерео”. Внешне имеет сходство с АС из германии – Grundig Box 8.

6 АС-2

Технические характеристики 6АС-2:

Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 18000 Гц

Чувствительность: 84 дБ

Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом

Номинальная выходная мощность: 6 Вт

Максимальная выходная мощность: 10 Вт

Используемые динамики:

НЧ/СЧ: 10ГДН-1 (6ГД-6)

ВЧ: 6ГДВ-1 (3ГД-2)

Габаритные размеры (ВхШхГ): 157х157х300 мм

Масса: 3,5 кг

6 АС-2

Описание 6АС-2

Корпус сделан из многослойной фанеры, фанерован ценными породами дерева. Динамики закреплены друг за другом, что создает коаксиальную конструкцию многих современных автодинамиков. Лицевая панель закрывается металлической сеткой. На задней части находится выход АС через шнур.

6 АС-2

6 АС-2

6 АС-2 6 АС-2 6 АС-2

Существует не одна работа о переделке 6АС-2. Некоторые из них:

6 АС-2 6 АС-2 6 АС-2

Разрез корпуса 6АС-2:

6 АС-2

6 АС-2 6 АС-2 6 АС-2

Электрический фильтр 6АС-2:

6 АС-2

Наклейки на задней стенке 6АС-2:

6 АС-2

6 АС-2

150 комментариев: 6 АС-2

  1. Ярослав пишет:

    Были в свое время эти АС. Приобретал с проигрывателем винила “мелодия”. Меня тогда честно очень порадовал звук. Намного приятнее и качественнее китайских компо-пукалок. Если чуть доработать динамик 10гдн, выйдут заправские колонки для компьютера с неплохими нч характеристиками. Рекомендую для замены “Китая”.

    • Андрей пишет:

      Что вы имеете ввиду под «доработать»? Сменить динамики на jbl ( те ещё, прямо скажем?) или кабинеты ( акустическая вата, фазоинвертлр)?

      • андрей пишет:

        есть такая книга-справочник радиолюбителя 1986 года выпуска. в ней подробно описаны доравотки этой акустики и схема разделительного фильтра.а если не поленитесь собрать все это в рекомендованном ими корпусе с фазоинвертором по приведенным подробным чертежам то получите пару действительно очень интересных АС. первую пару таких ас я собрал еще в далеком 1990 году. в 2014 году собрал третью пару которую слушаю и сейчас практически каждый день. предыдущие пары великолепно работают до сих пор но в других местах.

        • шел мимо пишет:

          а если не поленитесь собрать все это в рекомендованном ими корпусе с фазоинвертором по приведенным подробным чертежам…
          голубчик, так это уже не доработка, а изготовление НОВОЙ АС!
          доработка- это когда что то ДОРАБАТЫВАЕТСЯ!, а не делается новое!

          • Сергей пишет:

            Добавлю. Важно всё-же знать, что и каким образом улучшается. А то 90% “доработок” похоже на работу молодого, неграмотного врача, который хотел удалить аппендицит, а вырезал почку, потому-что пацаны на вписке так сказали)))

        • Musicman пишет:

          Не кубики Салтыкова ли они называются ?

          • Олег пишет:

            Ни басов ничего хорошего я не услышал,одна была такая,спалил нч специально,шедевр Мелодии-103..Ну как для озвучки компа пойдет,не больше.

            • Арсений пишет:

              При правильном восстановлении этих АС они звучат вполне неплохо, а палить НЧ в них это дурость.

              • Олег пишет:

                Вот 25 гдн-3-4 не спалю, вот они нч хорош дин,а этот 10 г-но-34 не жалко.для сч пойдут не более.

              • Аудиостроитель пишет:

                А как правильно восстанавливать такие АС? Перпетум мобиле создать предлагается?

            • Павел пишет:

              Подарили бы кому-то.
              Глупо же)) Можно на авито отдать, люди благодарны будут

        • Павел пишет:

          Собирать новый корпус… глупо же
          Если Вы не столяр, хотя бы на уровне хобби
          Если у Вас дома нет фрезера, циркулярки, шлифмашинки, краскопульта, верстака, струбцин в количестве, то на выходе у Вас получаться ящики для картошки.

          Ставить такое дома, это не уважать себя.
          Показывать такое людям, ну… просто стыдно.

        • Павел пишет:

          Такие колонки уже есть в заводском корпусе с фазоинвертором, S-30, Вы и сами наверняка знаете.
          Моё субъективное мнение, я выберу 6АС.

          Маленькие фазики, вообще спорный момент.
          Понятно когда с-90 или авто сабы, там другое дело.
          (Хотя у меня и в авто ЗЯ, качество важнее громкости)

          • Федор пишет:

            “Маленькие фазики, вообще спорный момент”
            Не бывает маленьких или больших “фазиков” (замечу, что ФИ – это оформление, а не труба – такая же разница как между “борделью” и “бардаком”). Для 6ГД6 и им подобных диаметр трубы составляет 3-4 см.

        • Александр пишет:

          А по людски, без назиданий.
          Просто, по братски.
          год знаем, название тоже.
          но номер выпуска, какой?

    • Сергей Иванович пишет:

      Да это был шедевр на то время по сравнению с предыдущими моделями, ГРОМКОСТЬ, НИЗЫ, ВЧ, НА ТО ВРЕМЯ ЭТО БЫЛО ЛУЧШЕЕ ЧТО Я СЛЫШАЛ. Потом конечно появлялись более мощные колонки и с лучшими показателями НЧ и ВЧ. Воспоминания сладкие, СПАСИБО ЧТО ОТКРЫЛИ ТАКОЙ ХОРОШИЙ И НУЖНЫЙ САЙТ, поделюсь с кем смогу.

  2. Скорпион пишет:

    А МЕНЯ ОНИ И ПО СЕЙ ДЕНЬ РАДУЮТ :))

  3. Алексей пишет:

    беру с собой на природу сюда отлично подходят 5 дюймовые широко полосные круглые автомобильные динамики, разобрал проклеил швы силиконовый герметиком заменил сбившуюся вату в конце колонки , шнур на медный для авто звука мистери и динамики советские на динамики марки JBL получил отличный звук.

  4. шел мимо пишет:

    На днях достались напрочь убитые 6АС2, но с динамиками 10гд34-80, на одном даже пометка”экспорт”. Не смотря на преклонный возраст, подвесы как новенькие!
    Любопытно как то стало, на сколько большая номенклатура АС с использованием этой пары(10гд34+3гд2) динамиков!

    • Арсений пишет:

      Первые 6АС-2 бывали с 6гд-6, но чуть позже уже были 10гд-34 своего производства.

  5. Андрей пишет:

    в эти колонки 15гд-14 поставил и 3гд-2 зашунтированную резистором 10ом через фильтр 2 порядка с частотой раздела 5кгц подключил. Весьма достойный звук появился у этих малышек без завала на средне-высоких частотах

  6. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    У колонок этих две беды и обе суровые.
    Ящик в виде трубы с динамиком в торце даст дикий бубнящий призвук на паре сотен герц, стоячий резонанс трубы, мычалку. ничем не убираемую, никакими тембрами -шмембрами.
    беда номер два: полное отсутствие фронтальной панели, то есть, передняя панель в размер динамика обвалит напрочь все нихние частоты из-за явления дифракции, в итоге- мычалка нудная без баса. Спрашивается: за что боролись?

    • Олег пишет:

      Эти колонки и без доработок звучат очень прилично в связке с микросистемой AIWA XR-FA600.

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Прежде чем писать всякую галиматью про дифракцию на НЧ в колонках хотя бы почитали учебник физики для средней школы.Не забивайте головы доверчивых читателей ерундой!

      • шел мимо пишет:

        Дифракция- способность волн огибать препятствия.
        Есть еще интерференция, которая связана с дифракцией.
        Интерференция- способность волн взаимно усиливать или ослаблять друг друга.
        Так что же не так сказал Александр?
        Кому то явно надо учебник физики почитать)
        Кстати, еще на малой громкости эти колонки поют, относительно, нормально. На полной- гул

        • ZLOIVOVAN пишет:

          Для возникновения заметного влияния на звук размеры препятствия должны быть соизмеримы с длинной волны.Поскольку речь шла о НЧ диапазоне то посчитайте длину звуковой волны для частоты 100 Гц и найдите в 6 АС2 соизмеримое препятствие .

          • шел мимо пишет:

            Господя!!!! ты ему про фому, он про ерему!
            При чем тут влияние препятствия на звук? В данном случае, препятствием, в некотором смысле, является сам воздух, как упругая среда. Речь о распространении звуковой волны и наложении самой на себя(интерференция). При наличии передней панели волна в несколько большей части отражается вперед. Если вам так неймется, сделайте эксперимент: бросьте в воду камень и посмотрите, как пойдут волны, а затем бросьте кусок доски с соотношением сторон 1/2. Думаю этой наглядности будет достаточно, чтобы понять, что такое точечный излучатель и излучатель с экраном. Именно по этому имеет значение расположения АС в помещении.
            ну и для общего развития.Если же препятствие будет размером, соизмеримым с длиной волны или больше, то за ним вы образуется зона тени.
            Так что спокойнее Вован, спокойнее!))

            • ZLOIVOVAN пишет:

              Оставим в покое интерференцию, давайте разберемся с дифракцией(огибанием препятствия).
              Александр писал – “..передняя панель в размер динамика обвалит напрочь все нижние частоты из-за явления дифракции,. ” Расскажите подробней как именно она обваливает НЧ и что огибает звуковая волна в данной АС .

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                задача колонки- получение на низких частотах ровного участка с частотнонезависивой отдачей. Для этого ящик устраняет акустическое замыкание на нч, а так наз. фронтпанель устраняет обвал низких частот из-за дифракции. В старых книгах советовали брать ширину фронтпанели не менее 2 -3 диаметров диффузора. Сейчас другие времена, под задачу продать колонки для кино выпускают куцые столбики без баса, с поддержкой их в виде саба. Суммарный эффект от такого решения- никудышний звук и разваленное звучание. В то же время колонка в виде широкого ящика с закругленными краями звучит совершенно иначе, ровно, мощно, без провалов на ачх в самой важной части низа. И в костылях в виде саба не нуждается. Иначе говоря, колонка с уменьшенной дифракцией, то есть, потерями отдачи на нижних частотах, звучит намного достовернее.

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  А насчет двух заложенных в конструкцию этих колонок явных просчетов я не поменяю своего мнения , даже выслушав сотню разных злыхвованов. Потому что вижу реальную ачх разных этих криводелов на экране. И никому не посоветую купить такое .
                  Хотя, улучшить звучание этих колонок сможет рамка-накладка вровень с передним краем ящика. Из чего угодно: фанера, ДСП МДФ пенопласт. Размер навскидку 30 на 30 см.

                  • шел мимо пишет:

                    кстати, на счет АХЧ этой окустики.

                    А не попробовать ли эту акустику применить в качестве СЧ-ВЧ звена в отдельном боксе? тем более, что бокс уже имеется и не нужно мудрить с расположением динамиков.
                    А в качестве НЧ звена вполне можно применить отдельный корпус, например, корпус от 25ас128(глубина примерно такая же) или подобные-поле для экспериментов!
                    Какие мнения будут?

                    • migel985 пишет:

                      Вполне логичный вариант. Дерзайте,Э поделитесь результатом.

                    • Сергей пишет:

                      Именно как сч-вч звено, будет идеально. Сам собираюсь над этим вариантом поработать. Либо сч 20гдс поставить либо что-то другое. Интууиция мне подсказывает что в верном направлении двигаюсь.

                    • Аудиостроитель пишет:

                      “Именно как сч-вч звено, будет идеально. Сам собираюсь над этим вариантом поработать. Либо сч 20гдс поставить либо что-то другое. Интууиция мне подсказывает что в верном направлении двигаюсь.” (с)

                      Интуиция жутко врёт, пытаясь поднять самооценку.
                      Любая ВЧ голова будет закрывать значительную часть диффузора СЧ. Отражения, переотражения,…… полный мрак.
                      В автозвуке дешманские коаксиалы давно проходили. Прошли мимо.

                  • Ленивый пишет:

                    АЧХ НЧ-СЧ динамика выравнивается простейшим фильтром первого порядка, попросту – единственная катушка последовательно с динамиком! (и не нужно ни каких “воротников” на морду…). На НЧ КПД можно увеличить добавлением ФИ или переделкой корпуса в ТЛ – его размер для такой переделки почти идеален! 🙂

                  • Евгенич пишет:

                    Они, как правило, стояли на радиоприемнике, между ними находился проигрыватель. Второй вариант, к примеру, на стенке под потолком, заподлицо с дверцами. Так что, какая-никакая панель была. Звучали они в любом случае достойно, еще и громко.

    • Олег (Москва) пишет:

      Александр Бокарёв, у колонок 6 АС-2 есть большой плюс: они компактные. По звучанию: низкого баса в таких корпусах от них конечно не получить, но звучат они вполне нормально, главное – подобрать к ним усилитель. Я это называю СОВМЕСТИМОСТЬ, т. е. в связке с определённым усилителем эти колонки прилично звучат. У меня 6 АС-2 нормально спелись с усилителем Одиссей- 002.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Довелось их послушать у разных владельцев, но самый лучший звук они давали под сиденьями Жигулей,впаре с автомагнитолой,вот там звук складывался на диво интересный, так получилось.
        А в остальных случаях- очень неважно. Очень они проблемные, хотя динамики -мои любимцы тех времён.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Олег, добавлю, что с высоты нынешнего опыта глядишь- и взялся бы повозиться с этими колоночками, отчего нет? И даже внутренне как-то уверен в улучшении их звучания . Если вспомнить, из какого навоза удавалось вытащить звук, то эти 6АС-2 вообще шедевры радиопрома.

    • Павел пишет:

      Ваша не правда, Александр.
      Ящик здесь всё-таки не в виде трубы. Нч динамики сильно углублены, сделан плавный пластиковый конус.
      Вы говорите наугад. А в Советском Союзе инженеры были с тихими комнатами, измерительной аппаратурой, и высшими образованиями.
      Озвученная вами проблема с трубой вероятно проявилась у Вас из не исправных колонок, не правильной расстановки АС в комнате и т.п.
      Данные колонки в исправном состоянии лишены описанной Вами проблемы с трубой и мифическим горбом.

      • Евгений пишет:

        Можно поподробнее про инженеров с тихими комнатами? Как пластиковый конус влияет на низкие частоты? И чем длинный параллелепипед отличается от трубы?

    • Павел пишет:

      По проблеме номер 2 также с Вами не соглашусь.

      НЧ на данных колонках действительно меньше чем на S-90, но по другим причинам, думаю Вы понимаете каким.

      Как Вы связываете дифракцию и количество НЧ?
      Ваши рассуждения были бы уместны, если бы мы говорили о открытых акустических оформлениях.
      А у нас закрытый ящик.

      Здесь малый размер передней панели мог бы привести только к возникновению дополнительных искажений ввиду близкого расположения кромок корпусов к краям диффузора динамика.
      Но даже здесь это влияние максимально минимизировали, внутри колонок под сетками есть хитрые пластиковые конусные кольца.

      В итоге:
      – колонки очень приятны по звучанию;
      – недостаток НЧ компенсируется подъёмом НЧ на эквалайзере;
      – очень компактный размер;
      – коаксиальное звучание не в пример приятней на слух звуку при классическом размещении динамиков;

      Всё весьма субъективно, но я бы предпочёл их звучание всем вариациям S-20 и S-30 (но Вега 15ас-109 лучше).

      Есть и минус. Их нельзя с удовольствием слушать громко.
      Как писал Выше, для ровной АЧХ на эквалайзере НЧ нужно поднять, при увеличении общей громкости ход диффузора становится значительный. А это не современные коаксиалки, здесь большой твитер.
      Он перекрывает значительную часть НЧ диффузора. В результате искажения становятся слышны.

      Подходят слушать одному, смотреть кино, слушать в компании “на фон”.

      • Федор пишет:

        “Здесь малый размер передней панели мог бы привести только к возникновению дополнительных искажений ввиду близкого расположения кромок корпусов к краям диффузора динамика.”
        Это с чего бы? Посчитайте габариты панели вне динамиков и прикиньте частоту, на которой возможны отражения. Вот интересно будет!
        Динамики 6ГД6 имеют довольно высокую добротность, поэтому использование их в закрытом ящике объемом 5 л (при Vas = 10-11 k) без дополнительных мер приведет к гулу. Поэтому туда напихали звукопоглотителя (ваты). Коля сделал ПАС на боковой стенке этой АС. Говорит, что стало лучше (верю).
        Но самое главное, он убрал 3ГД2 и поставил ШП 1ГДШ14 практически на место 3ГД2. Что он сделал этим.
        Он убрал проблему внутренних резонансов в корпусе (раздел фильтров 2-го порядка где-то на 700 Гц). Плюс качественное звучание 1ГДШ14 на средних и высоких частотах.
        И не надо тянуть 6АС2 до уровня, например, S90. Не выйдет никогда.

  7. Артём пишет:

    В указанных динамиках указан 10 ГДН-1 (6 ГД-6) а на схеме 10 ГД-34 он же 25гдн. Мне попались колонки тоже с 10гд-34.Либо разные версии колонок были либо опечатка.

    • Евгений пишет:

      С 6гд-6 выпускались первые образцы, в середине 80-х 6гд-6 сняли с производства, поэтому в остальные АС ставили уже только 10гд-34 (25гдн-1-4). + вполне возможно, что при ремонте сгоревших и неисправных головок тоже ставили 10гд-34.

    • Андрей пишет:

      У меня 6ас-2 1979года с 10гд-34 на борту, были 76года от Мелодии-101с с 6гд-6

    • Alik пишет:

      78 года у меня,стоят 10гд-34 и 3гд-1 4500.

    • Олег (Москва) пишет:

      Артём, никакой опечатки нет: в начале производства в эти колонки ставили 6 ГД-6, а затем перешли на 10 ГД-34.

  8. Beshon пишет:

    к 6ас-2 надо приложить руки и голову, тогда они зазвучат, но только от хорошего усилителя.

    • Шел мимо пишет:

      Хороший усилитель к этим колонкам?) Да вы, батенька, оптимист!)
      Ну не могут эти колонки звучать, по определению! Кстати, пробовал их с у101 и усилителем от веги101 на германии. Фигня,а не звучание на низах.нет их там этих самых низов.
      А тратиться на хороший усилитель ради посредственных колонок,как вы советуете, полнейший бред.

      • Олег (Москва) пишет:

        Шел мимо, а я пробовал 6 АС-2 с усилителем Одиссей- 002, эта связка звучит нормально. Кстати, усилитель от электрофона Вега- 101 “не любит” 4 Ома; ему желательно 6- 8 Ом.

      • Павел пишет:

        Такие колонки в идеале обойдутся примерно тысяч в 5. (в 2023 году)
        Не из гаража или с балкона. Без тараканов и пауков. Со шпоном без сколов.
        С не ушатанными от перегрузок динамиками.

        Хорошим для них будет у-101 (7000р.), Кумир (10000), Бриг (20000).

        По моему цены сопоставимы. У многих маленькие комнаты (S-90 там не заиграют а забубнят).
        Многим нужно что-то поставить по краям монитора чтобы смотреть ютуб.

        6АС – прекрасный вариант на повседневку!

        • Wlad пишет:

          У меня 6 ас к стене за диваном боковыми стенками прикручены на уровне ушей. Смотрятся как полоски шпонированные, играют изумительно с ямахой тылами.

  9. Константин пишет:

    К трубе(резонатору) Войта это не имеет отношение совсем. Здесь выбор формы шел исключительно из соображения “вровень все коробочки” размеры длина и высота равнялись таковым от корпуса Радиолы.
    Квадратное сечение торца корпуса и диктовало выбор динамика. Его размер должен были вписываться в габариты торцевой стенки “вровень”.
    Делай его инженер а не дизайнер, внутри того же корпуса были бы 3 стенки “удлиняющие” путь волны с выходом на “конце”-задней стенке сечение которого определяло бы резонансную частоту.

    Гораздо более интересно смотрелись бы эти динамики в такой компоновке в сферическом корпусе на 6л с заполнением до 9л. И дизайн и звук были бы космическими.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      полностью согласен, тем более, что настольный вариант этих колонок частично устраняет дифракционные потери за счет стола и прилегающего корпуса вертушки.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        А в сфере на 9 л им не было бы равных и по звуку и по виду

        • Константин пишет:

          Шар диаметром в 26см для 9л и 22,6см для 6л.
          Из алюминия 10мм или ДСП толщиной 16мм.
          Наши мечты исполнила Вега 6АСШ-1 в простонародье “Глаза” за форму.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Веговские Глазки были слишком малы, звука та Нимфа, тудыть её в качель, не давала.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Хотя, вспоминаю те времена, алюминий , медь и другой цыетмет валялся под ногами и ценности не имел, был наравне с макулатурой. Могли бы расщедриться и на 9-л сферы из алюминия, делов-то. Пожадничали. Или усомнились, что колонки поместятся в хрущевке.

              • Константин пишет:

                Странно что на заводе не сделали пресс форму для штамповки ДСП полушариями для склейки на ПВА.
                И дешево и малосерийный рынок насытило бы.
                Масса из опилок и клея может принять любую форму.

                Я и сам изготовил “шаровые” АС на базе коаксиальной авто акустики Урал пару лет назад.
                Брал баскетбольный МЯЧ обмазывал его целиком массой из ПВА и мелких опилок в течении 3~4 дней.
                Для удержания формы использовал пружинный каркас из нитки пропитанной лаком. После высушивания мяч вынуть через прорезанное отверстие для динамика.
                Сигнальный кабель пропустил через отверстие для подставки бывшая ножка светильника.
                Шары достались новому хозяину квартиры вместе с мебелью. Будучи экспериментом звук имели тоже “экспериментальный” хотя возможно повлиял неудачный выбор динамиков и с другими все могло быть иначе.

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Сфера очень удачное оформление, я нигде не видел более ровной ачх на низу, причем, как вблизи, так на дистанции. Но очень важно соблюдать отношение диаметров динамика и сферы, сфера должна быть заметно больше. Иначе обвал на нч, низа нет в принципе.

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Недавно видел в ИКЕЕ миски в видее полусфер, по цене 750р за штуку. Один американ склеил из них сферы , нашел динамик к этому объему, вид очень красивый.

                    • Вадим пишет:

                      Установил эти дины в сферы из АВS пластика. Внутри STP и синдепон, Диаметр -30см, с фазоинвертором. Звук получился очень даже душевный) Всем рекомендую!

      • Александр пишет:

        Полно в них баса ,а вот когда подвесы задубеют он(бас) сильно уменьшается, у меня стоят такие, ещё куплены с мелодия -103, в них подвесы как новые (мягкие) ,но купил на барахолке такие же ,оказались с более твердыми подвесами и баса намного меньше вследствии этого выдают,кто нибудь знает чем смазать чтобы размягчить подвесы?А по поводу гудящих призвуков и бубнения -нет таковых в этих колонках а в s-30B есть, наверное из-за фазоинвертера
        Все вышесказанное относиться к колонкам с 10гд34 и 3гд2 рижского радиозавода

        • Заглянул-на-огонёк пишет:

          Дедовский метод по возвращению эластичности резине, это керосин…

        • boo пишет:

          Силиконовой смазкой, есть такая жидкость ПМС в любом радиомагазине. Или любой аэрозоль, на котором написано “силиконовая смазка”, или “восстановитель резины”, или что-то в таком духе, в таком разрезе.
          Ни в коем случае не применять бензин, керосин, скипидар, прочие растворители. Вымоете остатки пластификатора и резина развалится.

  10. Константин пишет:

    Не смотря на мое отрицательно отношение к данной форме корпуса, его и сейчас применяют именитые производители. Акустическая система Yamaha NS-BP80 типичный представитель идеологии “все коровки вровень”
    Тонкий МДФ и узкий порт ФИ на задней стенке обрекают звук на мычание и пердеж(метеоризм коровий?)

    • Евгений пишет:

      Кстати да, у некоторых музыкальных центров, в том числе довольно именитых брендов, сейчас точно такие же по форме АС.

  11. Владимир пишет:

    В “Радио” №2 за 1984 год была хорошая статья М. Корзинина о переделке этих “пылесосов”, которая заключалась в установке пассивного излучателя из неисправного динамика 6ГД-6 (10ГД-34) на заднюю стенку и изготовлении нового разделительного фильтра третьего порядка вместо одного конденсатора. Кроме того, там дан совет по замене 10ГД-34 на 25ГД-32, что я в свое время сделал вместе с вышеописанными фильтрами, и получил заметный приход даже без ПИ. Единственно, там в ссылке [3] ошибка — порядок настройки с генератором резонансной частоты описан в “Радио” не №8, а в №3 за 1980 г.

    • Алексей Климов пишет:

      А гудеть такое доработанное чудо с ПИ не будет?)))

      • Евгений пишет:

        А с чего ему гудеть? Я делал ПИ для таких из горелых сотовых 25ГДШ-2. Про замену 10ГД-34 на 25ГД-32 не слышал. Надо будет поискать статью и посмотреть, может, стоит так сделать.

        • шел мимо пишет:

          Вы сперва найдите этот дин, а потом будете переналадку делать) Сегодня таких динамиков днем с огнем фиг сыщешь- шли специально для 25ас216(416) и нигде больше не засветились. Но дин заслуживающий внимания!

          • Чалов Денис пишет:

            А я когда-то на рынке увидел, плевался – думал переделкины 10ГД-34 испортили. А это оказался заводской…

            • Евгений пишет:

              Кстати, делал их завод “Динамик”, г. Гагарин, Смоленская обл. Почему так мелкосерийно – самому интересно. Головка вполне неплохая и дюже мощная.

              • LDS пишет:

                А не Рижский радиозавод имени А.С. Попова их выпускал?

                • Евгений пишет:

                  Нет. Посмотрите на эмблему на штампе даже у Вас на фотографиях – она принадлежит заводу “Динамик” – такая же, как на 25ГДШ-2Н.

                  • Андрей пишет:

                    Акустическая система 6АС-2 Радиотехника производилась Рижским радиозаводом имени А.С.Попова с 1973г. На фото как раз рижские

          • Евгений пишет:

            Было 4 штуки, образовавшиеся как раз при ремонте 25АС-416, осталось 2. 2 поставил в корпус от 15АС-3 вместе с подвижкой от древнего 10ГД-30Е только из-за того, что заводской номер у него (корпуса) был 007 – стало жалко выкидывать. Но головка действительно редкая.

          • Алексей Климов пишет:

            Есть у меня два дина 25ГД-32 от 25АС-416. Они действительно заслуживают внимания, ведь смогли воспроизвести НЧ в таком маленьком коробке (объёма у 25АС-416 почти нет).

        • Алексей Климов пишет:

          Недостаточный объём может быть причиной “горба” АЧХ в области “верхних басов” (100-500 Гц).

  12. vovand пишет:

    В усилителе Мелодии-101 был специально сделан подъём на НЧ(около 14дБ на 60Гц),для компенсации его потери от малого объёма ЗЯ. Слушать эти АС в “чистом виде” для меня просто невыносимо.
    Предвидя праведный гнев – пруф: Дерябин,Рыбаков “Транзисторные стереорадиолы 1-го и высшего классов”

  13. Vip Kit пишет:

    Истинный эталон Low End, от грамотных инженеров и производителей!)

    P.S. расположение ГГ и форма корпуса, подходят для омниполярного АО. Не хватает конического рассеивателя и достаточной чувствительности ГГ.

  14. eugene888 пишет:

    Колонки весьма странной формы родились у дизайнеров в связи с созданием мелодии-101, где они должны были стоять в ровень с усилителем-тюнером. Но производственники сэкономили на ножках к ним и колонки стали ниже ресивера. В результате весь комплекс мелодия-101 стал разноуровневым и несуразным. Проигрыватель тоже к усилителю по композиции не привязан, так как он получился уже тюнера. А к мелодии-103 они вообще не вяжутся. Просто выпускали и выпускали, зачем было перестраиваться на новые габариты. Ширпотреб же-все равно купят. А столярный цех запущен.

  15. Тихонов Олег пишет:

    Неплохой корпус и гриль для 10 см. широкополосника в стиле Auratone 5c.

  16. Константин пишет:

    Гораздо более интересна концепция использования корпуса этих АС как СЧ блока в составе мультиблочной системы по типу 25АС132

    • Vip Kit пишет:

      Так, как их использовать в качестве СЧ модуля, если они СЧ не играют.))
      Это будет жалкая пародия на СЧ диапазон.

      • Константин пишет:

        НекропостЪ конечно но сч можно выдавить из них заменив 10гд34 на 15гд11(20гдс)

  17. Alik пишет:

    Фильтр у них негодявый,нужно хотя бы 2 порядка,и ВЧ пригасить резистором,уж сильно выпирают.

    • Александр Бокарёв пишет:

      Любой порядок фильтра для нч динамика не устранит катастрофы на нижнем срезе. Колонка видом приличная, но звуком чудовищная. Улучшить эту квазимоду с помощью макияжа , тем более пассивного излучателя( не к ночи буде сказано, чур меня) не получится. Слишком плохо всё изначально.

  18. Set_Master пишет:

    Есть такие у меня. 2 пары. Одна пара с НЧ 6ГД-6 (у них кстати и магнит чуть-чуть меньше) 1979 г.в. И другая уже 1985 г.в. где на басу уже 10ГД-34 которые досталась вместе с гробом-приемником Мелодия – 104. Вторую пару, что 85 года, дорабатывал (все равно поводки к НЧ менять надо было) по доработке из журнала “Радио” №3 2000 года. Звук вполне приличный получился.

  19. GeTStyle пишет:

    Делать было нечего,сделал 3d модель

    • LDS пишет:

      Не плохо! Это не Ваши работы гуляют по интернету, S-90 и другие? Да и динамиков не мало есть. Я пока мало с таким знаком.

  20. Мonster9000 пишет:

    на схеме кондер идёт на плюс вч и нч динамика?

    А у меня на колонках минус на кондер идёт

    • LDS пишет:

      Без понятия. На схеме не указано что куда идет, полярность динамиков не обозначена. Но по идее должны быть включены в фазе, первый порядок ведь. Как у Вас включены ВЧ и НЧ относительно входа?

      • Мonster9000 пишет:

        относительно входа включены методом батарейки

        • Евгений пишет:

          Имеется в виду синфазно или противофазно у Вас включены НЧ- и ВЧ-головки. Должно быть синфазно.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Бывает по-всякому, вплоть до определения полярности на шуме по наилучшей слитности, отодвинув теории.
            В данной конструкции результат вообще неизвестен из-за смещения пищалки вперед.

            • Дмитрий Большаков пишет:

              Александр скажите пожалуйста! На белом шуме проверяется слитность?

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                На розовом. Белый шум – у него энергия растет с частотой , баланс звуковой смещен вверх. А у розы во всей полосе баланс ровный.

          • Мonster9000 пишет:

            да я по всякому пробовал ,синфазно вроде как вч потише .в противофазе ярче.

            Я просто думаю как правильно сделать.
            С завода у меня вч припаян в противофазе к нч ,причём в обеих колонках
            Звучат эти колонки кстати получше чем с30 по моему

            • Дмитрий Большаков пишет:

              Мои были синфазно подключены

              • Евгений пишет:

                Ваши пары просто были изготовлены в разные дни 🙂

              • Мonster9000 пишет:

                пробовал так и так , оставил по заводскому ,в противофазе ,вроде как вч лучше звучат ,чище, а может показалось.

                • Ёшкин Кот пишет:

                  Неправильная фаза – звук “плоский”, стеной; ВЧ навязчивые и утомительные.
                  При правильной фазировке появляется глубина, звучание более естественное и ненапрягающее.
                  Всё ИМХО.

  21. Мonster9000 пишет:

    а на моих стоят с завода 10гд-34 1980 год

    • Евгений пишет:

      Где-то в эти годы как раз начали массово использовать более мощную 10ГД-34 вместо 6ГД-6, хотя последние такие головки, которые я видел, были выпущены не то в 1983 не то в 1982 году. 10ГД-34, позднее 25ГДН-1-4, и ставили в 6АС-2 до конца их выпуска.

      • Мonster9000 пишет:

        Интересно звук сильно отличается?

        • Евгений пишет:

          У них звук отличается в основном на СЧ, так как у 6ГД-6 колпачок чуть поменьше. А так – резонансные частоты в массе примерно одинаковые.

  22. Мonster9000 пишет:

    На мой слух приятно звучащие колонки (с 25гдн-1 ) звук тёплый,обьёмный, яркий. Нормальные сч что редко в двухполосных советских колонках бывает.
    Бас в зя прикольный,чёткий быстрый.
    По моему с30 в пролёте, там зачем то сознательно задушили сч и подняли вч.

    10ас-9 примерно на том же уровне что 6ас-2 ,но звучание более глубокое ,меньше яркости по вч, тут дело вкуса что лучше.

  23. Олег OLD пишет:

    примерно году так 1986-7м был у меня э-фон Россия со штатными колонками с 4 ГД-35, а у моего друга мелодия с 6 АС-2. так вот, друг мой Саша слёзной уговаривал меня в то время поменяться АС, несмотря на то, что мои вроде и по верхам проигрывают и классом ниже. но я же не глухой и слышу, что мои 4 АС-3 звучат детальнее и разборчевее. короче меняться я – ни в какую. но в 14 лет я играл на гитаре и из личного опыта понимал, что бОльшая дека даёт более глубокий звук, да и другу хотелось помочь. взял фанеру 12 или 15 мм, соорудил ЗЯ примерно 300х220х200, внутрь ваты добавил, расположение динамиков такое же, да и фильтр без изменений. все под морилку и лак в несколько слоёв. и как венец сего творения – штатная сетка в качестве гриля! о замерах речи не могло и быть, но скажу с уверенностью, что звук стал лучше – гудеж ушёл куда то, низа хоть какие то появились. теперь уже я клянчил обменяться, но Сашке и особенно его родителям понравилась переделка, что остались каждый при своём. вот сейчас думаю – реально звук улучшился, или сказался подростковый максимализм в оценке изменений по звуку?
    расположение такое же – имеется ввиду коаксиальное, но передняя панель как у большинства колонок того времени – 300х220

  24. Валерий пишет:

    Только что сравнивал эти колонки с какими то ввк, объемом в 3/4 от этих. Причём лет 6 назад покупались с миницентром. Так вот ввк напрочь разделал это старьё. Может для своего времени колонки были и ничего, но сейчас их просто невозможно слушать. Тонального баланса вообще нет. Остальное нигде и ни как. Короче, для игр на компе подойдут, для сигнализации, но не более. Включались от винила гзм 155 через Харман/кардон 6200.

    • Анатолий пишет:

      Я неделю назад купил эти колонки 6ас-2на Авито за 500 руб.(слушал их когда-то и помню тот звук) Подсоединил в своему усилителю Техникс SU-500.( старенький , но работает великолепно) Звук не передать, просто супер, даже не могу сравнить со своими Сансуи S-65.( а я хотел усилок менять) Сын послушал и был очень удивлён качеством звучания. Колонок было много переслушано с этим усилителем и разных. 6ас-2 меня очень порадовали, великолепный звук. Что интересно в зале , площадью 25 кв.м. звучат намного богаче и колоритнее, чем в другой комнате 12 кв. м. Какие bbk, они и рядом не стоят.

  25. Коля пишет:

    На прошлой неделе переделал приятелю на даче эти “шедевры”. Слава Богу были в хорошем состоянии. Получил “карт-бланш”.
    Смысл переделки:
    1. Убрать 3ГД-2.
    2. Вместо него установить полностью совпадающий по размеру 1ГДШ-14. Для него специально был выточен боксик. Заклеил окна тряпкой – ПАС, внутрь засунул вату.
    3. Сзади на стенке АС была выполнена ПАС.
    4. Укрепил стенки, добавил ваты немного.
    5. Поставил фильтр 1-го порядка на 800 Гц, настроил аттенюаторы…
    Теперь по мощностям. 6ГД-6 – 84 дБ чувствительность, 1ГДШ14 – 90 дБ, разница 6 дБ по интенсивности или 12 дБ по звуковому давлению. На диапазон от 800 Гц и выше приходится не более 50% звуковой мощности.
    Мощность электрическая 1ГДШ-14 около 1 Вт. Мощность электрическая 6ГД-6 около 6 Вт. При максимальной мощности на 1ГДШ-14 выделится не более 3 Вт. Но при разнице в давлении 12 дб или в 4 раза, на динамике выделится 0,75 Вт. Таким образом, этот динамик сможет работать с 6ГД-6.
    На самом деле, даже при разнице с сопротивлениях в два раза (4 и 8 ом) пришлось ослабить уровень излучения примерно на 3 дБ.
    Поскольку я не делаю сразу две колонки, а проверяю по прослушке, то разница была большая. Пропало характерное бумканье. Средние частоты выделились хорошо. На высоких появились колокольчики. В общем, погуляли. Приятель мне активно помогал, всю слесарно-столярную часть взял на себя.
    Да, забыл сказать в боксике для 1ГДШ-14 тоже были просверлены дырочки.

    • Александр Р. пишет:

      Разница 6 дБ – это 4 раза по интенсивности или 2 раза по звуковому давлению.

  26. Коля пишет:

    Наоборот.
    Чувствительность определяется как 10lg I/Io или в переводе на давление 10lg p2/p2o или 20lg p/po
    Где I – интенсивность звука = W/S. Io – опорная интенсивность. Тоже и звуковое давление.
    Связано с тем, что к динамику подводят не напряжение, а мощность.

  27. RRR-Ak пишет:

    а нормально ли эти Ас будут звучать с фильтрами от 15 ас 109?

  28. Влад пишет:

    Лет 15 6гд2 работают задними динамиками, с пионером 516. Висят над диваном динамиками к ушам. Крепление за боковую панель. Смотрятся как шпонированные полочки. В настройках поставлены как малые. Внутри колонок заменил разложившийся поролон на оконный уплотнитель. Весьма благодарен рижанам за столь удачную конструкцию колонки. Когда смотришь боевичок, оглядываешься, чтоб горячие гильзы за шиворот не посыпались.

  29. boo пишет:

    Лучшая доработка этих систем была описана в каком-то Радио.

    https://ldsound.info/dorabotka-6-as-2-passivnyj-izluchatel-i-novyj-filtr/

    В них сзади пристроили пассивный излучатель.

    • Олег пишет:

      Ага было дело..писали в одном справочнике, надо посмотреть..ставили тот же дын в заднюю стенку..Типа нч снижался от 63 гц до 50..Ох и параша..

      • АБ пишет:

        Это все акустические опыты по понятиям, к звуку не имеющие отношения и бесполезные для мертворожденной конструкции.Да и предложены все эти примочки во времена ,когда мало кто вообще понимал что-то в этой теме, а измерения были абстракцией либо уделом КБ или институтов.Остальные вольные индейцы творили что в ум придет.

  30. Владимир пишет:

    Куда сейчас такое – не знаю, а раньше – на сервант. Потому и рассматривать акустические свойства нужно вместе с сервантом.
    Конечно, сейчас это букет недостатков, но когда баса и секса не было и АЧХ никто не слушал, это был букет достоинств.
    Это коаксиал, что и сейчас редкость. При прослушивании винила очень даже сцена.
    Это компрессионный закрытый ящик с быстрым басом, ещё большая редкость. Музыка была такая, высоко настроенный фазоинвертор её портил.
    Это тканевый твитер, который понес мягкие ВЧ в народные массы.
    По доработкам – фазоинвертор, пассивный излучатель, перенос динамика на длинную сторону – это радикально и неуважительно.
    Банановый терминал, пара распорок, акустический синтепон и Morel Ultra Integra 502 этот корпус не испортят. Аутентичность пострадает, но букет сохранится, я так думаю.

    • Аудиостроитель пишет:

      А зачем портить Морель этими корпусами? Пятидюймовые коаксиалы предназначены для установки в двери (речь ведь про автоакустику?), а усреднённый объём дверей, это литров 20. Запихнув эти головы в убогий скворечник, получите очередное убожество не сильно лучше изначального.

  31. Сергей пишет:

    Кстати о полярности ВЧ головок .
    я както пытался понять как они включены ( не в этой акустике ) динамики были без всяких меток , в одной из калонок менял местами полярность разници не услышал на ВЧ .

  32. Сергей пишет:

    т.е фазировка ВЧ динамика я так понимаю желательна но не обязательна?

    • АБ пишет:

      в данной конструкции фазировка пищалки скорее всего будет бесполезной, по причине одиозной конструкции.Получше сделано в сферической колонке 6АСШ от радиолы Вега , там спецпищалка 6ГД11 с ровной протяженной ачх и небольшая габаритами.В этом плане пищалке 3ГД2 похвастать нечем.

  33. Сергей Гудков пишет:

    Это что получается 6АС-2 первые отечественные колонки с компрессионным динамиком (6ГД-6)? Значит динамик изначально разрабатывался для закрытого акустического оформления?

    • Олег пишет:

      Вполне может быть, мой отец всегда на них говорил 6-ти ваттные динамики..потом были 10 гд-34-80, у меня такой есть, был у 6 ас-2..выпуск 1979..с Мелодия-103М..Ох уж эти измены-замены гостовь..

      • Евгений пишет:

        6ГД-6 и 10ГД-34 отличаются как минимум размерами и формой колпачков, а также материалом центрирующей шайбы.

      • Сергей Гудков пишет:

        Странно, что в 1973 году выпустив динамик 6ГД-6 бердский радиозавод сам не стал выпускать на нём колонки, ведь по-логике динамик рассчитывался именно под определённые колонки.

  34. Валерий пишет:

    Звучание колонок по Салтыкову, на этих же динамиках, совершенно другое. СЧ у 6АС-2 звучат глуховато из-за слишком глубокой установки НЧ/СЧ-динамика и экранирования ВЧ-динамиком. НЧ в бОльшем ящике с фазоинвертором тоже на совершенно другом уровне. Эти же сейчас сгодятся разве что для просто негромкого озвучивания.

    • Wlad пишет:

      6ас-2 хороши как бэк колонки. В мелодии конструкторами приподняты нч. Если не использовать корректировку, то они динамичны и довольно выразительны.

  35. Сергей пишет:

    Решил сварганить колонки по мотивам 6АС-2. Оставил те же пропорции корпуса. Только размер увеличился до 185Х185Х370. Масса порядка 6 кг.
    В качестве динамика- коаксиал от норвежской SEAS диаметром 12см.
    Фанера 20мм. Крпус получился очень жестким.
    Сейчас экспериментирую с кроссовером, меняя срез от 2000 до 3500Гц. Остановлюсь на лучшем для себя звуке.
    https://ldsound.info/6ac-2-on-steroids/
    Для соблюдения схожести с прототипом столкнулся со сложностью найти перыорированный лист для создания грилей. Пришлось на чпу резать рамку из дюраля и сверлить тысячи дырок))

    • Федор пишет:

      Вы так смело установили трубу ФИ! А каковы характеристики Вашего динамика? Я имею в виду Qtc, fрез, Vэкв? Или поставили на “бам” (наобум)?

  36. Дмитрий пишет:

    Самая большая проблема этих АС это маленький объем. Оптимальный для 10ГД-34 должен быть в 2 раза больше, как в Ы-30 или кубиках Салтыкова. Вторая проблма это мерзкое свойство конденсаторов МБМ со временем ощутимо повышается ёмкость, встречались экземпляры с ёмкостью 2 мкф, вместо 1 мкф. Пищалки иногда от этого дохли.

  37. Валерий пишет:

    Самое большое впечатление от переделки этих колонок в кубики Салтыкова, это не столько увеличение басов, сколько лучшее звучание голоса. Слишком глубоко они стоят в штатном оформлении, приходится толкать много воздуха, из этого зажатое глуховатое звучание на средних.

    • Дмитрий пишет:

      В кубиках по статье из Радио не оптимальна посчитана труба ФИ, автор рекомендовал трубки от пылесоса.
      Маловат диаметр этих трубок, получается больше дудка, чем ФИ. Я пересчитал и переделал на трубки бОльшего диаметра и длинны, результат ощутимо лучше.

  38. Валерий пишет:

    И ВЧ-динамик еще экранирует средние частоты от 10ГД-34

  39. Дмитрий пишет:

    Сделал приятелю модернизацию 6ас-2, вместо 3гд-2 заказали авто-пищалки с шелковыми куполами, 4 ом, Fs- 1380 Гц (мои измерения). Заявленные параметры вполне реальные, заоблачных циферек нет, номинальная мощность 10вт, максимальная 20, полоса 1500-20000 Гц, чувствительность 90 дБ. Вместо 3гд-2 встали отлично.
    На НЧ поставил 25гдн3-4, пара с очень близкими параметрами. Fs (Гц)-47,7, Qts-0,419,
    Vas (Литров)-8,881. 25гдн3-4 пустил через катушку 700 мГн, хорошо придавился очень заметный на слух горб на 2 кГц, пищалку через кондёр 4 мкФ. С фильтрами, фазировкой ВЧ возможно еще поиграюсь, провода от динамиков выведены наружу, разбирать колонки не нужно. Пока и так результат очень порадовал, по нч и вч звучит гораздо лучше оригинала.

  40. Ю.Г. пишет:

    “вместо 3гд-2 заказали авто-пищалки с шелковыми куполами” – а название можно?

    • Дмитрий пишет:

      Можно. AMP Mass TW 10. Выбор подобных достаточно большой. Подбирал в первую очередь чтобы был шелк и по посадке вместо 3гд-2 нормально встали. На модели за 300р с суперцифрами разумеется не смотрел.))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *