3-х полосная напольная АС с фазоинвертором изготавливалась на ПО “Радиотехника”, в г. Рига, с 1974 года. Акустическая система предназначалась для озвучивания небольших концертных залов. В отличии от класических моделей S-90, имела пару НЧ и СЧ громкоговорителей, в некоторых моделях еще и пару ВЧ.
Технические характеристики 50АС-5:
Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц
Неравномерность частотной характеристики: 20 дБ
Коэффициент гармоник на частоте 1000 Гц: 2,5 %
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Номинальная мощность: 50 Вт
Максимальная мощность: 100 Вт
Среднее стандартное звуковое давление: 0,1 Па
Используемые динамики:
СЧ: 2 х 15ГД-11
ВЧ: 1 х 10ГД-35
Размер (ВхШхГ): 900х472х290 мм
Вес: 42 кг
Описание 50АС-5
Особая необходимость в которых возникла к юбилею 60-ти годам Великой Октябрьской Революции в 1977 году. Одновременно для данных акустических систем был разработан мощный усилитель «Radiotehnika УКУ-010-стерео», имеющий выходную синусоидальную мощность не менее 70 Вт, пульт дистанционного управления и сенсорные переключатели. Впервые усилители демонстрировались на выставке “Связь-75”.
Корпус не разборный. Передняя панель утоплена вглубь корпуса на 11 мм, изготовлена из фанеры толщиной 20 мм. В нижней части расположены НЧ динамики несимметрично друг над другом для улучшения АЧХ в нижней части диапазона. Справа от НЧ выведены порты фазоинверторов, внутри которых с внутренней стороны установлен треугольник и прикреплен кусок марли на проволоке. Треугольник делит трубу пополам. Боковые стенки фазоинвертора усилены напайкой пластмассы. В верхней части СЧ динамики расположены друг над другом по одну сторону относительно центральной оси. Они имеют один общий объем, который отделен прозрачным пластмассовым коробом от основного объема АС. ВЧ динамик расположен вверху по центру. Также на лицевой панели находятся ручки регуляторов уровня СЧ и ВЧ, которые имеют 3 положения: «МИН», «НОРМ» и «МАКС». Верхнюю часть прикрывает пластмассовая накладка, которая закрывает регуляторы уровня, СЧ и ВЧ динамики. На накладке изображена АЧХ системы. Внутренний объем АС 120 л.
Схема 50АС-5 «Radiotehnika»:
Варианты 50АС-5 с парой ВЧ:
Существовали еще 50АС-5 с закрытой передней панелью черной накладкой. Фильтры находятся в отдельном выдвижном ящике.
Фото прислал Юрий
Какой надо было иметь дом, чтобы озвучивать его такими колонками?
Никто же не заставляет слушать на полной громкости.
Речь скорее не о громкости а о площади/объеме комнаты и размеров АС.
Похоже, этот шкаф был специально создан для тех, кому важно было переплюнуть счастливых владельцев 35АС-1.
Правда, новый ГОСТ переименовал последние в S-90 и они “вырвались вперед”.
https://youtu.be/mv4zyRRRDNI
Юрий, это Ваше видео?
Да мое видео ) решил сделать так как информации по этим колоночки просто нет нигде ))
Спасибо) Не сделаете несколько фото, хочу приложить к статье? АС редкие, владельцев попадается мало.
да мое видео
Пришлите пожалуйста несколько фотографий, если есть такая возможность.
Скиньте свою почту я Вам скину фото а то тут объем не позволяет. моя почта [email protected]
Странное исполнение. “Фазиков” нет, фильтры в “шуфлядке”, две ВЧ головы.
Больше похоже на самопал.
Это и есть самопал, на олх такие продаются..так и написано самодельные..
не самопал , сборка заводская . шухлядка с фильтрами на салазках )) она едина с корпусом .
как получилось 4 ома? две 75 гдн(30 гд-1) параллельно. просветите пожалуйста. буду благодарен.
Вы правы. Значит в этих АС применялись динамики 30ГД-1 на 8 Ом. В статье поправил. Спасибо!
Сомневаюсь я ,однако,как говорил киногерой. Были ли в то время восьмиомники?
В схеме НЧ стоят паралельно. Это 2 Ома сопротивление получится. Катушка L3 не даст и 0,5 Ом. Общее сопротивление АС 4 Ом, и “просадка” импеданса до 2 Ом маловероятна. Разве что под них усилитель шел специальный.
но ведь в паспорте написано 4 ома.значит только 2 по 8.были по всей видимости такие старые (30)75-ки. интересно спросить непосредственно в музее RRR .
Мне, вообще очень интересно, как все это работает.
Попробуйте проследить цепь прохождения сигнала через НЧ головки. Это удается ровно до выхода сигнала, из самих головок на “общую шину”. На схеме, вторая клемма с ней “активной” связи не имеет, без “паразитной связи”, через емкости ВЧ и СЧ звена (C1, L1 и R3, C2+C3, L2 и т.п.).
Неплохо было бы посмотерть как все это реализовано в железе.
Схема так нарисована. Точка С1 и R3 есть разветвлением для ВЧ и СЧ фильтров. А полоса НЧ показана отдельной линией, НЧ динамики включены паралельно. Не понятно подключение всех динамиков – плюсом к минусовой шине, тем более что все включены в фазе. Может быть у этих АС точкой обозначался не “плюс” а “минус”, т.е. общим был плюс.
Почему это не было 8 омных. Были. И даже раньше 4 омных. Я телемастер с Советских времён. И приносили 8 омники перемотать на 4 ома. Или поменять.
На разных ресурсах пишут про 4-омники. Правда, статьи написаны, словно под капирку.
Imeju takie tam 8 om
Спаивал различные комбинации динамиков , различных фильтров и делал подстройку фазика….вывод =полное Г. Наши динамики звучат очень плохо и ни какая корректировка им не помогает.
Спаривание динамиков ни к чему хорошему не приводит. Их трудно контролировать. И после 10 лет не благодарных трудов было принято решение купить два комплекта акустики ДЖОМО -весь вынос мозга по акустике закончился. Цена вопроса 100 тр. Поверьте это халява для тех кто любит хороший звук. покупайте и не мучайтесь. Всем удачи.
сколько людей – столько и мнений. Но хаять наши АС не стоит! И среди иномарок г…. хватает!
А в среднечастотном звене 15ГД-11 с каким сопротивлением? Судя по схеме фильтр применен с 35АС-1 один в один – динамики должны быть 4Ом. для получения суммарного сопротивления в 8Ом .
8 Ом. Что плохого от суммарного сопротивления 16 Ом, ВЧ на 16 Ом.
Видел эту схему на других ресурсах, кошмар по запитке НЧ и ВЧ звеньев 1 к 1, а вот в СЧ звене почему то были указаны два варианта: 10гд-34 и (15 гд-11).
Вот такой акустический ребус
Провал на средних частотах, рассогласование с фильтром , изменение частот среза и как результат изменение АЧХ всей акустической системы. Нашел схему на 35АС1 – схема один в один, параметры деталей совпадают полностью, суммарное сопротивление СЧ головок должно быть 8 Ом!
Интересная модель,никогда не видел такую.
На сколько мне известно, в сч звене стояли 10гд-34-80
У нас в школе стояли эти колонки в актовом зале и я в них менял именно сч на 25гдн – 1-4, а старые унес домой,так вот они у меня ещё живы, сопротивлением 4ом.
тогда вполне логично будет и 2 ома, сомневаюсь, что ставили 8-омные 75гдн
куплю акустику 50ас-5
Закон подлости в действии-два года стояли без дела и кому только не предлагал-никому были не нужны именно эти колонки (состояние идеальнейшее). И только перед Новым Годом купил один умный человек. Кстати эти колонки по звучанию гораздо выше чем хваленые S-90
Может вспомните, какой НЧ ГД, там был установлен. А то непонятно, 30гд-1 четырёх-омный, а сопротивление АС, тоже 4 Ом.
Странно, нестыковочка…
8-ми омные, но 30 ГД-1 были только на 4 Ома, но 75 ГДН-1-8 на 8 Ом, но это вроде как новое название. Т.е. там стоят 30 ГД-1, но на 8 Ом получается.
А предок 30ГД-1, 8гд-1-25 был как раз на 8 Ом.
Теперь более правдоподобно. Возможно здесь они и стоят, а данные не верны.
На двух 8ГД-1-25, двух ГДСах (ну или 6ГД-6), и одной пищалке типа 10ГД-35 вполне возможно рассеять мощность в 50 Вт, а вот предельная в 100 Вт для них уже однозначно недоступна…
до сех пор имею эты динамики нч там стоит 8 om на нем сколка помю нет маркировки
Подскажите , в корпусе были перегородки какиенить ?
Эфрусси М.М. Громкоговорители и их применение. 2 издание. 1976 год.
на странице 116 написано про совместную работу громкоговорителей…. Написано про удвоение интенсивности звука на 3 дБ(то есть вдвое) при работе двух головок, написано про выравнивание частотной характеристики, написано про расширение диапазона воспроизводимых частот вниз….
судя по этому “Неравномерность частотной характеристики: 20 дБ” выравнивания не получилось….
Сам я эту АС не слышал, но думаю слушать её надо только от родного усилителя…
собрал такую акустику Ширина-32 Высота-110 30гдн 2шт последовательно 8ом паралель на 2ом. пока хорошего ничего не вижу и не слышу.
Думаю разделить и один пустить на саб
Это не 50АС-5, а изложение на свободную тему. Выглядят хорошо, но интересен был КМК звук реплики. А он, похоже, даже автора не очаровал. Не стоит их в лоб сравнивать. Слишком разные.
Попробуйте упростить.
НЧ секцию, поднять на 200 мм, СЧ и ВЧ заменить на Visaton B-80-8. ГГ разместить по центру и максимально близко. НЧ – раздел 110 – 220 Гц(подбирается на слух). СЧ – ВЧ, на 440 Гц. Фильтры первого порядка.
Visaton B-80-8 так это не дешёвые динамики 5582р(87$)Из чего они сделаны
Диффузор бумажный, магнит неодимовый, фазовырвнивающая пуля, АЧХ с неравномерностью +/-2 Дб, 8 Ом, 85 ДБ, Fs 110 Гц, диапазон 200 – 20 000 Гц.
А почему в заводских 2 сч и 1 вч динамик. Может мне поставить 2 сч
Если у Вас один СЧ, то второй нужно поставит обязательно! Хотя если кто-то до Вас и фильтр переделал, то фильтр так же нужно привести в заводское исполнение.
…два СЧ ставить не надо, будет звонкий противный металлический звук, у них подвесы отвердели и когда на полосу включаешь параллельно два старых СЧ получаешь только металлический звук но громче… очень противный на слух звук…у Вас хороший набор динамиков…соберите 4 полосы по одному динамиков на полосе…
для прототипа возмите DIATON DS – 3000… по крайней мере узнаите на что способны Ваши динамики…
…извините, эта колонка звучать не будет…надо будет прогонять полосу для каждой головы и сделать стыковку аккуратно …рекомендую калькулятор…
http://www.mh-audio.nl/Loudspeakers.html#top
…действительно головками перебор… на каждую полосу только одну голову…
…эти подходят для стадиона…
Маленький объём, и ВЧ пакостный.
Александр Юрьевич, Расскажите нам откуда у вас были 50ас-5 и как они пели. я Так понял надо туда от с90 фазоинвертор найти, потом пробовать корпус собирать, фанера наверное нужна будет где то 20мм, для лучших параметров думаю 10гдв мал для такой ас, и ей напрашивается какой то хотя бы 20вт номинальной мощности современный динамик вч купольный. Или как вариант сделать два нч, а сч вч повторить корвета, возможно это будет наилучшее сочетание для дома, получатся полноценные низы. Ещё просто мысли в слух если данная ас хорошо на низах то можно этот короб сделать сабом, а сч вч использовать под центральный канал и использовать для кинотеатра.
вот интересно, как 2 низкочастотника могли играть в таком объёме? ведь и для одного корпус s-90 маловат
Там корпус существенно больше
если не учитывать толщину стенок, то у S-90 будет 72.3 л. , а у этих 123.2 л , то есть чтоб было одинаково, для 2х динамиков в 50АС нужно хотя бы 144л
А почему в заводских 2 сч и 1 вч динамик. Может мне поставить 2 сч
Два низа – нужен двойной объём. Какой у Вас объём и какое оформление? Если перешли на саб, вторая СЧ ни к чему.
саб пока не буду делать из этих колонок
хотел мощи но звук тоже Пока делаю унч на STK-4241 и саб отдельно.
На фото не видно, какое у АС оформление. Какой чистый внутренний объём? Скажите, что Вы от колонок хотите получить: громкость, запас по мощи, диапазон? Озвучьте весь список, пожалуйста.)
собрал на Stk4241 и подключил на выход ресивера Ямахи полный отстой Похоже оригинал уже нигде не будет. Ресивер не раскачивает две НЧ последовательно на 8 ом (хотя заявлено 150вт)STK качает но звук не тот. Мощь есть да не-та. в итоге сгорела STK. Теперь буду LME49810 на три плеча.
Ни знаю собралось куча с-90 толку мало.
В итоге нужны другие колонки Где 32мм ширина и 1.5м высота Что можно собрать на СССР динамиках от с-90
Хороший вариант – переделка под лабиринт Рогожина:
https://ldsound.info/modernizaciya-kolonok-s-90-korpus-v-oformlenii-labirint/
https://ldsound.info/modernizaciya-s-90-po-rogozhinu/
но там у ящиков другие размеры.
Перед тем как глобально всё переделывать, я бы попробовал нижний басовик отключить и переделать под пассивник. Фазик если есть – заткнуть. На клеммы пассивника можно повесить резистор для регулировки его добротности и отдачи, при необходимости – увеличить массу подвижки.
Если мне не изменяет мой склероз, то у подвеса ПИ должна быть гибкость в 2-3 раза выше, чем у динамика.
Для небольших объёмов, пожалуй, это так.
Но в расчёте учитывается результирующая гибкость (т.е. гибкость объёма воздуха ящика + гибкость подвеса ПИ). Объём здесь большой, так что может быть и прокатит.
В любом случае, попытка не стоит ни копейки, ящик с динамиками уже есть, почему бы не попробовать.
есть у меня амфитоны 50ас-022 Там пишут что НЧ лучше чем с S-90.
Я хотел мощные колонки Что-бы на малой громкости были чистые низы. И можно было бы дать на пару минут вынос мозга.
Собралось колонок 10шт а толку мало. Или для этого саб собрать на 800 ГДН-14-8 «Ноэма»
По поводу саба на 800 ГДН-14-8 «Ноэма». Вынос мозга он устроит легко, ибо для этого сконструирован. А вот как он на малой громкости, знают только те, кто его слышал. Вам лучше непосредственно с ноэмовцами проконсультироваться по этому вопросу, у них и для дома неплохие варианты найдутся.
Фёдорович, здесь на сайте есть труды одного товарища из Ростова, по доработке ваших Амфитонов 50АС 022. И этот товарищ высоко оценил потенциал этих колонок, а после доработки их владелец сказал, что он наконец-то нашел свой настоящий звук и поиски новых колонок прекратил, будучи очень доволен этими Амфитонами.
https://ldsound.info/dorabotka-filtra-50-as-022-amfiton-ot-a-b/
Спасибо Конечно доработаю 022
…уважаемый Федорович, я вижу Вы специалисть со стажем… и я не тот человек, который может Вам советовать, на позвольте рекомендовать сие изделие…если у Вас достаточный выбор динамиков, попробуйте этот модель, на шоу руме послушал…прекрасный звук…и схема не секретная…надо сделать трудную вещь один раз и забыть проблему…
https://ldsound.info/dynaudio-consequence-ultimate-edition/
…супертвиттер можно не ставить…
…ниже приведенное АС первоначально была копией диатон-3000, но динамики похуже и пришлось обьемы увеличить…японцы не врут когда что-то строять…
…с уважением…
Очень интересный Вариант.
…я заходил на их сайт, их динамики не такие уж крутые…есотары в основном автомобильные…не такие музыкальные и очень дорогие…я нашел американские 12″ один в один и только добротность отличается…я думаю на советских динамиках эта система будет звучать…
…собрал колонку, которую два года конструировал…получился 4 полосы,
кроссоверы 450/1250/ 4500 головки НЧ-Infinity мидбас-WHD, СЧ- Visaton S 130 и ВЧ – Visaton DT 94, звук отменный, как будто перед тобой живой пинк флойд…
все благодаря раскрепашению каждой головки в его рабочем диапазоне…обьем 250 литров…
…как говорил старый еврей не жалейте заварки…
…собираю новую колонку на основе 25 ас 326 электроника + хороший бас…
…вычислил что для динамиков в роднай коробке тесновато…еще НЧ сильно зажат фильтрами…вчера сделал эксперимент и он удался…
даже завидую вам, как у вас все легко, быстро и просто. Раз- и готово.
Наверное слово знаете секретное. И так думаю, что звучит оно примерно так: не парься, всё- ништяк. )))))
Судя по расстоянию между сч-вч динамиками и частотами раздела – расчетами никто не занимался. Просто коробка с динамиками.
похоже Да. Соберу на 75ГДН3-4 по Рогожина . А середину отдельно поставлю 4а32 плюс пьезо пищалки. Я уже глуховат стал на ВЧ. Есть ещё плёночные у меня с китая. Буду слушать варианты что лучше
по мне, так одиозный набор динамиков у вас. Как выражался один бывший пожарный – каша, мед, г..но и пчёлы. Уж извините, не сдержался))))))Только без обид, шутка это
…кто такой Рогожин…можно ссылку…спасибо за ранее…
…мужики все правильно…я два года планировал и вычислял около 15-16 вариантов фильтра и анализ проектов троэльса…
…даже сьездил два раз в Ахен для консультации в акустический центр аэродинамического института, там же приобрел визатоны, WHD и катушки, конденсаторы intertechnik…
…на немецко-американских динамиках проблем нет, как вычислил так и играет…а вот советских не знаю…у меня была своя 25 АС 326 к нему на разборе купил остатки С70 ( 35 АС 013) динамики НЧ и СЧ живые, ну и кондеры, катушки целые…есть мечта собрать на советских динамиках прототип DIATONE DS V9000
хотя его никто не слышал, мой сосед-пастух утверждает, что звук изумительный я ему верю…вчера он сказал, что восход наступит 8.34 и он ошибся на три минуты…
…низы по расчетам начинается 30.5 ЗЯ…а в остальном проблем действительно нет…только вот номиналы катушек от с70 никак не могу точно вычислить…
вычисления фильтра для динамика, особенно незнакомого, дело провальное.
Тогда как вживую на микрофоне, сидя на любимом диване перед настроечным компом процесс настройки становится неспешным удовольствием. Чесслова.
Брать за основу троэлсовы фильтры – сомнения у меня. Шибко много там лишних деталек, на мой жадный и ленивый характер. А Троэлс знай давит любой прыщик на ачх кучей редких и дорогих деталек. Видимо, у него дядя на детальной фабрике работает и племяннику посылки шлёт.
Но вдруг, совершенно неожиданно, Троэлс сочиняет колонку с конфигурацией фильтров, к которой я сам пришел долгими годами . Я аж подпрыгнул, настолько неожиданный ход великого мастера из солнечной Дании был сделан. На Веге эту конструкцию обсуждали. Предельно простая конструкция на фильтрах первого порядка.
…да троэлс он очень молодой человек или работает для молодежи…всегда гасить импедансы мощними RLC и старается скатить вниз НЧ, хотя это головка никак не может выдать искомые частоты…скорее маркетинговый ход для молодежи…для меня, пожилому человеку хорошо и уютно 80-12кгц, только хочется прозрачности и мягкости…поэтому я на корню разобрал комплект Д1-012 и перешел в другую калею…
У меня другой реверанс в сознании. Всегда был невысокого мненоя о советских динамиках, опыт по построению колонок набрал на дорогих престижных фирменных динах. А недавно случайно попробовал с ними соорудить нечто хотя бы звучащее и обнаружил неплохой потенциал звуковой. Правда, опыт тоже пригодился и равнодушие к заводским фильтрам для этих динамиков, как правило, бездарных. Сочинил свои, добился звука и открыл для себя немало удачно звучащик динамиков того времени.
И совершенно уверен в том, что этим динамикам просто ума не смогли дать наши колонкенмахеры, да и не было в те годы приборов, доступных сегодня даже школьнику.
Сегодня есть желание сочинить колонки на 10ГД-30, на 6ГД-6, на 25ГДН4-4. Подача звука у них замечательная.
…матиас немец к которому я ездил, собирает колонки на старых динаудио…
так он поведал мне одну тайну…советский союз воровал схемы у запада не зная параметры ТС и одна та же марка 2-х колонок звучать по разному…
но сохраняя визуальную внешность сделали очень много хороших динамиков…я уже где-то написал, супровокс повторяют советские динамики с малой мощностью и точными параметрами по всему диапозону изменяшегося напряжения…так вот если вырезать всю болтанку ачх и грамотно присоединит полосы, сов.динаимики зазвучать по другому…возмите любой НЧ и прогоните от 20 до 3000 услышите хорошие звуки … а затем подберите полосы и соедините…посмотрите чем заняты ТИДАЛЬ, ГЕРМАН ФИЗИК, ДИНАУДИО и т.д. они оставляют для динамиков только те полосы где они звучать мягко и убедительно…естественно…
…я Вас разочарую…любая трех полоска будет звучать как 25 ас или 15 ас с полосами 40-500/500-5000/5000-18000…возмите любую советскую 25 АС звуки одинаковые…для коренного изменения нужны обьемы, обьемы близкие к VAS…
пока не будет приличного обьема ящика и комнаты…не будет звука…я начал с комнаты…увеличил площадь затем высоту…сейчас у меня не плохой звук…да и от соседей избавился…
…да на счет меда ,каши…есть один знаток в этом деле С.Д.Бать…он даже сделал ас круче чем известные фирмы путем замеров и подборов…так вот злые языки прослушавшие эту колонку утверждают, что они играют не убедительно…не все зализанное хорошо звучить…есть в японии один мужик он даже запатентовал искуственные призвуки для цифры, чтобы звук был ближе к естественному…
…какие могут быть обиды стариков к молодежи…всех благ…
Мои колючки были адресованы не вам, а Фёдорычу))))
ДА Спасибо стоило спросить Сразу колючки и сверху камни. Не зная человека можно что угодно говорить.
…уважаемый Федорович…кто такой Рогожин и если можно ссылку…
https://ldsound.info/modernizaciya-kolonok-s-90-korpus-v-oformlenii-labirint/
ссылка сверху. Лабиринт для Radiotehnika S-90 (дешево и ооочень сердито)
…Федорович, спасибо за ссылку…Вы упяминули 10 колонках…можете перечислить что за изделия и почему Вам не нравиться их звук…заранее спасибо…
В молодости Слушал S-90B ещё раньше HZK 12031(сгорел нч и вч) Электроника 100АС-060 (сч и вч осыпальсь)-хороший звук Так как мне всегда высоких не хватало. S-50b так себе мало высоких. Амфитоны 022 вроде лучше S-90 нужно доработать. С 4 штук S-90 выше что на фото ошибка в конструкции или выбросить или что-то делать с ними.
Мне больше на 8 ом звучали лучше. Ещё всяких мелких АС
Вот и получается куча а толку мало.
С Фостексом-206 я слишком хорошо знаком, чтобы не считать его удачным в любом оформлении, поэтому выше приведенная ачх слишком оптимистичная для этого уродца с” фифектами ечи”.
Из всей тройки колонок акустику Батя можно назвать ровной , остальные -крикушки в разной степени.
…да понимаю…Александр Ростов-на-Дону…колючки хорошие, когда они с юмором… к примеру: Дюся, наш повар в экспедиции положила в кострюлю полупотрашенную курицу с головой и когтями, на что дядя Миша, чтобы не обидеть Дюсю, мягко заметил:” Дюся ты бы когти курице отрубила, а то желудок поцарапает…высший пилотаж…всех благ…
Резистор R2 должен быть 39 Ом, как в схеме https://ldsound.info/35-as-1-radiotehnika/, аналогично номинал L1 также неправильный. Соответственно есть ошибка в разводке переключателя В2, правильно в 35АС-1. Также есть вопросы к СЧ звену. Схема делителей и номиналы от 35АС-1, но там 8 Ом динамик, следовательно, здесь должно быть 2 среднечастотника по 16 Ом в параллель.
А вот с катушками L2 и L3 что здесь, что в 35АС-1 непонятка, кто есть где.
по поводу 4 или 2 м это не так . пришлось перематывать одну колонку по низам полностью . замеры брал с рабочей 50 ас -5 на одном было 6 ом на втором уже 7.5 ом ( я был в шоке когда вскрыл и посмотрел на обмотки каждого у первого было не дамотано гдето 5 % катушки вторички а у второго вообще было 50 % не дамотано второго слоя .когда перемотал полностью оба нч по виткам не помню точно было в 2003 году но на выходе сопр показало 7.с чемто ом вот такто . если что это были ас 76 -77 года по виду одно и тоже только человеку делали под заказ ( головки стояли все RRR ТИПО RADIOTECHNIKA )
любительская система подобной конструкции
Спасибо Сергей, есть и такое: https://ldsound.info/as-s-rasshirennym-dinamicheskim-diapazonom-na-parnyx-dinamikax/ Пусть будет оригинал.
Точно! Сразу не заметил, поскольку в журнальной вёрстке картинки цветные, текст более удобен для печати и последующего чтения, а на сайте после распознавания текста и перевода его в HTML теряется форматирование и картинки становятся черно-белые. А главное оригиналах в Журнале всегда указывается автор статьи, есть ссылки на другие его публикации и список литературы, чего часто нет на сайте. Вообще сейчас весь интернет забит информацией большей частью откуда-то позаимствованной без указания источника, это приводит к фрагментарному знанию
На сколько понимаю их в реале всего 2 пары осталось, по крайней мере по фоткам в сети. Жаль что те, у кого они есть , ничего не выкладывают о них в сеть , хоть бы фотки нормальные, внешне и изнутри .
И к стати , был вариант на 2-х писчалках :
https://www.youtube.com/watch?v=JJ_IHPfVFWw
Для озвучивания зала там и лампочка на ВЧ не помешала бы…разве что в 74-том году никто с микрофоном перед ними не бегал
Ещё бы в 74 то место найти, где они есть.
Что-то похожее на 20 АСР-1.
с двумя вч-надписи на английском.экспортные что ли?
Сомневаюсь. Они у нас редкость.