4А-32 «Ломо»

Изготовитель: Ленинградское оптико-механическое объединение им. В. И. Ленина. Выпуск с 1967 года. Громкоговорители “Ломо”.

4А-32 «Ломо»

4А-32 «Ломо»

Назначение: применение в открытых акустических системах звуковых колонок для работы в помещениях и на открытом воздухе.

4А-32

Технические характеристики 4А-32:

Эффективный диапазон частот: 40 – 16000 Гц

Среднее стандартное звуковое давление: 0,4 Па

Максимальная мощность: 12 Вт

Неравномерность АЧХ: 12 дБ

Номинальное электрическое сопротивление: 15 Ом

Частота основного резонанса: 40 Гц

Диаметр излучающей поверхности: 247 мм

Вес излучателя: 18,5 г

Индукция в воздушном зазоре: 1,1 Вб/м2 (11000 гс)

Размеры: Ø335х215 мм

Вес: 10 кг

4А-32 «Ломо»

Конструкция 4А-32

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Диффузородержатель литой, изготовлен из силумина. Диффузор двухконусный: основной – литой из бумажной массы с криволинейной образующей диаметром 247 мм; дополнительный – жесткий литой бумажный конус диаметром 94 мм и высотой 43 мм. Центрирующая шайба матерчатая бекелизированная гофрированная плоская диаметром 85 мм с высотой цилиндрической части 7,5 мм. Двухзвенный гофр с акустической промазкой. Вес излучателя 18,5 г.

4А-32 «Ломо»

4a32_a_-ldsound-ru-14А-32 «Ломо»

4А-32 «Ломо»

4А-32 «Ломо»

4А-32 «Ломо»

Магнитная система 4А-32:

Диаметр керна 44 мм. Диаметр отверстия в верхнем фланце 46,2 мм. Воздушный зазор шириной 1,1 мм и высотой 11 мм. Зазоры между каркас-керн: 0,3 мм; катушка-фланец: 0,25 мм. Магнит литой керновый ЮНДК-24 диаметром 65-75 мм и высотой 50 мм. Вес магнита 1,275 кг.

4А-32 «Ломо»

4А-32 «Ломо»

Звуковая катушка 4А-32:

Провод марки ПЭЛ диаметром 0,18 мм. Намотка 2-х слойная, общее число витков 130, омическое сопротивление 12 Ом. Внутренний диаметр ЗК – 44,5 мм, внешний диаметр (вместе с намоткой) 45,6 мм. Каркас катушки изготовлен из алюминиевой фольги толщиной 0,1 мм.

4А-32 «Ломо»

4А-32 «Ломо»


4А-32 на ферритовых магнитах от Уфимского радиозавода:

4А-32 «Ломо» 4А-32 «Ломо»

И его параметры ТС (прислал ArTesla):

fs 67.6 Hz
Qms 4.213
Qes 0.829
Qts 0.693
Fts 97.6
Mms 34.04 g
Cms 0.163 mm/N
Rms 3.433 kg/s
Vas 65.10 litres
Bl 15.364 Tm
Eta 2.34 %
Lp (W/m) 95.85 dB
fs 65.3 Hz
Qms 4.066
Qes 0.920
Qts 0.750
Fts 87.0
Mms 34.41 g
Cms 0.173 mm/N
Rms 3.470 kg/s
Vas 69.11 litres
Bl 14.502 Tm
Eta 2.02 %
Lp (W/m) 95.19 dB
fs 70.6 Hz
Qms 3.860
Qes 0.825
Qts 0.679
Fts 103.9
Mms 35.49 g
Cms 0.143 mm/N
Rms 4.078 kg/s
Vas 57.26 litres
Bl 16.190 Tm
Eta 2.36 %
Lp (W/m) 95.88 dB
fs 82.7 Hz
Qms 4.701
Qes 0.961
Qts 0.798
Fts 103.6
Mms 36.74 g
Cms 0.101 mm/N
Rms 4.059 kg/s
Vas 40.35 litres
Bl 16.445 Tm
Eta 2.29 %
Lp (W/m) 95.75 dB
Dd 26.00 cm; Sd 530.9 cm2; Added mass 26 g

4a32_a_-ldsound-ru-6

4а-32

4a32_a_-ldsound-ru-4

Являясь владельцем оригинальных 4А-32 на кобальтовом магните, хочу поделится ссылкой на фото в большом разрешении на нашем диске.

269 комментариев: 4А-32 «Ломо»

  1. Анатолий. пишет:

    На фото в заголовке\как я понял\ совсем не с индексом ЛОМО . То совсем другой конструкции и 16 Ом. Поправте меня проффи!

    • Ёшкин Кот пишет:

      Первые фото – ЛОМО, дальше с логотипом “УУУ” – уфимские.

      • Анатолий пишет:

        че тут не ясно..ск-самарканд..У меня один накрылся диффузор на 4а32 УУУ..Нету в продаже нигде..и диффузоров подходящих не найду..У меня вот такие..делпл лет 12 назад

        • Ёшкин Кот пишет:

          Все комплектующие для ремонта подвижки 4А-32 производит питерское НПП Диффузор.
          Полный комплект чуть дороже 2 т.р., только диффузор – 1 т.р.
          На Авито до сих пор попадаются старые ломовские подвижки.

  2. Александр пишет:

    Всё отлично.Сам сделал 2 колонки 35Х45Х85 с ФИ и добавил рупорные ВЧ головки.Звучание классное.Фильтра сделал на базе кинаповских колонок с 4А-32.

  3. Сергей Гудков пишет:

    Такие популярные динамики и так мало информации по ним. Их же несколько версий с разными корзинами, наверно и масса разная будет. Также ЛОМО и Самаркандские я бы разделял. Спасибо хоть тут есть намоточные данные звуковых катушек

  4. Сергей пишет:

    Здравствуйте!
    Нужна помощь в выборе акустического оформления для динамика 4а32 Самарканд. Практически новые. Вот его характеристики измеренные программой TS-METER
    Резонансная частота динамика Fs (Гц) 62.
    Механическая (акустическая) добротность Qms 1,052.
    Электрическая добротность Qes 2,128
    Полная добротность Qts 0,703
    Относительная жесткость Cms (М/Кг) 0,00019287
    Эквивалентный обьем Vas (Литров) 62,813
    Площадь диффузора Sd (мм^2) 47914,9
    Динамик разминался синусом 60гц. несколько дней, первоначальное измерение давало 70 гц. программой Арта.
    Заранее ,спасибо.

  5. Сергей Гудков пишет:

    Рекламный проспект ЛОМО

  6. Хоконов Мурат пишет:

    4А32 – отличные динамики. Играли на них в 70-х, достать их было трудно

  7. Анатолий пишет:

    Какой динамик посоветуете вч к 4а32?

    • Донатас пишет:

      бюджетный 10ГДВ-2, 10ГД-35, 6ГДВ-6

      • Анатолий пишет:

        Спасибо! а как на счет 2гд36 с конд.4мкф?У меня стояли 4а32 с 10 ги-попалил к черту

        • Донатас пишет:

          У 2ГД-36 чувство 90 дб. У 4А-32 чувство повыше. 10ГДВ с чувством 92 дб лучше состыкуется. Резать вторым порядком.
          10ГИ не спалили, а заклепка “отвалилась”, как обычно это у них бывает.

          • Анатолий пишет:

            спасибо!значит лучше к 4а32 добавить 10 гдв-2 или 10гд35-но это разные динамики..какой же лучше икак сделать по заводскому фильтр по второму порядку надежней?

            • Донатас пишет:

              практически одинаковые.

              • Донатас пишет:

                для увеличения чувства на ВЧ можно два 10ГДВ включить параллельно:

                • Анатолий пишет:

                  Большое Спасибо за советы..два 10ГДВ включить параллельно можно и без фильтра?

                  • Донатас пишет:

                    неее)) зачем без вильтра? только с фильтром! фильтр частотк раздела задает – 10 кГц. там слегка меняются номиналы в фильтре при двух ВЧ.

                • Анатолий пишет:

                  один динамик 4а32 и два динамика 10гдв2-16 ом?Донатас!я не спец в этом деле и никогда с радиодеталями и пайкой не занимался.Даже в схеме не пойму что с1 и л1.Мне нужно знать какой конденсатор нужен мгбо с мкф поставить?резистор если нужно и катушка?есть ставят только конденсатор от 2-до 4мкф и все.Обьясните неучу!

                  • Донатас пишет:

                    из меня плохой учитель ))

                    • Анатолий пишет:

                      не прошу научить-подсказать вернее или ссылку дать :можно ли один конденсатор поставить или нужно еще и резистор подбирать и катушку.Спасибо за замечательный сайт!

            • А.Б. пишет:

              В 2008 -9 году сочинили двухполоску на 4А32 и пищалке рупорной от ПиАудио, РНТ-409, она хорошо стыкуется с множеством разных шириков без проблем.
              4А32 был чутка доработан, – удален клюв, тканевый пыльник пропитан жидким резиновым клеем и приклеен на диффузор.
              Фильтр для 4А32 был в виде LR корректора , катушка 1. 2 мГн зашунтирована резистором 12 Ом. Пищалка включена была через емкость 1, 5 мкф с гасилкой в пару Ом. Это по памяти. Звук удался.

  8. boo пишет:

    “Нужна помощь в выборе акустического оформления для динамика 4а32”
    Назначение: применение в открытых акустических системах звуковых колонок для работы в помещениях и на открытом воздухе.

  9. Сергей пишет:

    Эти динамики категорически не подходят для музыки, особенно джаза и классики. Хорошо подходят для озвучивания речи в фильмах в больших залах.Если бы они были такими великолепными все бы выбросили свои колонки и перешли на кинапы. Но ведь этого нет. А есть несведущие люди и спекулянты, расхваливающие свой товар, что бы продать в три дорога. Кто хочет зря потратить деньги и время дерзайте. Только учтите, что дома на табуретке с лобзиком хорошие корпуса не сделать. Для этого нужна столярная мастерская со станками и умение. А если покупать материал и заказывать изготовление+динамики,цена выйдет немалая, а результат- никакой звук.

    • А.Б. пишет:

      Ваше мнение не перевесит мнения ценителей этих динамиков, особенно учитывая, что они цельнотянутые с Гудманса Аксиом-201. И там точно было, за что их копировать.

    • Мелодия пишет:

      Ужасный во всех смыслах динамик. Ужасность заключается в том, что он не оправдывает ожидания наивных покупателей. Для баса – не годен; для СЧ – не годен, слишком резкие, для ВЧ- боже упаси! – крик, да диапазон не тот, особенно у ферритовых. Либо на свалку либо в музей.

      • А.Б. пишет:

        Мало желающих втащить в каморку два 120-литровых гроба, чтобы типа слушать музыку. А без этих сундуков динамик не запоет. Хотя знаю вундера, у которого они играют на крышках от коробок для дамских сапог. И звук там совершенно меломанский. Особенно с ламповым микроусилителем на 6Э5п.

        • Иван пишет:

          “Мало желающих втащить в каморку два 120-литровых гроба…”
          На заре первых моих поисков у меня была возможность брать заводские акустические системы разных размеров и помещать их в помещения с разными объемами. Я уже сразу заметил связь между размерами акустики и помещений. Даже в стандартной двушке объем акустики требовался не менее 65-75 литров. Иначе создавалось ощущение, что звук исходит из окна, а ты сидишь на улице и пьешь пиво с друзьями. Так что, Александр, 120 литров не намного больше, если в том есть потребность. Я уже ранее отмечал, что лично и совсем недавно слышал авторскую акустику на 4А32 и ламповый однотакт. И как-то того ужаса, который описывает Мелодия не приметил. А я к звуку ой какой придирчивый. А вот то, что большинство транзисторных УНЧ на них плохо звучат, да еще и источник редко когда хороший, так эти динамики как раз четко дают это заметить так же, как и качественные стереонаушники. А с 3-х полосками все просто: середину завалил, мощи вкрутил, пол-литру внутрь накатил и счастье! Только к качеству это не имеет никакого отношения.
          Еще в школьные годы по телику один мужичок, представленный ведущим как эксперт, дал неожиданный тогда для меня ответ на интересный вопрос. Его спросили: “как просто можно объяснить, что такое качественное звучание?” Ответ: “качественное звучание возможно тогда, когда оно не мешает собеседникам”. Я уже подчеркивал, что восприятие слухом звука, возможно, еще не до конца понятно. Поскольку мозг воспринимает звуки по разному в зависимости: от интенсивности, от настроения, от ожиданий, то результат может быть случаен и непонятен.
          Я ничуть не подвергаю сомнению Ваш, Александр, опыт в создании акустики и умении их качественно настроить. Я понимаю смысл Ваших действий. Просто у меня иной взгляд на звук в целом. И вижу, как у некоторых это вызывает раздражение.

          • Мелодия пишет:

            Всем, кто желает слушать театральные динамики дома, следует понять одну вещь: на той мощности, которую может позволить себе житель квартиры, эти динамики не раскроются.

            Да и вообще, это нехорошо. В СССР на людей, которые присваивали себе народное добро смотрели косо и вряд ли бы одобрили увлечение человека, который приволок домой (где взял? украл? купил у спекулянтов? – Расстрелять!) и слушает сам музыкальный комплекс, который в былые времена озвучивал кинотеатры. Яркий пример того, какие уродливые формы может принимать дух капитализма.

            • Иван пишет:

              “В СССР на людей, которые присваивали себе народное добро смотрели косо…”
              Тогда на любого, кто что-то умел делать хорошо, смотрели косо. Да и сейчас ничего сильно не изменилось. Сейчас та аппаратура, которая тогда использовалась давно заменена на более современную. Многие кинотеатры хвастались в свое время появлением 3-d звука. В 90-е иногда работникам платили зарплату тем, что было под рукой: оборудованием, инструментами… Куда бы вся та техника делась? На выброс? Вот Плюшкины и подбирали все, что удавалось встретить на своем пути. Мне неоднократно доводилось встречать случаи, когда создавали комфортные помещения для нахождения людей, в которых никто ничего не делал, а только ждали обеда и конца рабочего дня. А сейчас еще и смартфоны способствуют подобному “комфортному” рабочему дню.

            • Сергей пишет:

              Не совсем понятно о чём речь “на той мощности, которую может позволить себе житель квартиры, эти динамики не раскроются” Это при том, что максимальная паспортная мощность 12Вт, соответственно номинал не более 50..60%. В большинстве стерео телевизоров стоят динамики на 15..20 “максимальных Ватт” 8 или 16 Ом по паспорту телевизора заявка те же 6..10 Вт/канал. Даже если учесть что из-за высокой чувствительности уровень громкости будет в 2-2,5 раза выше, то это всё равно не доходит до бытовых аудиосистем домашнего кинотеатра или мультимедиа акустики со 100..150Вт сабовым звеном и 30…40Вт сателлитами. Более того, на 100% дин выводить никакого смысла нет – все искажения стремятся к максимуму, наиболее комфортное значение как для слушателя, так и для самой механики динамика 50-75% номинальной мощности.
              Так что всё сводится к весьма скромным 4-6Вт на звуковой катушке как максимум.

              • Сергей Гудков пишет:

                Кто первый придумал тащить домой эти лопухи?

                • Иван пишет:

                  Неплохо бы послушать, как эти “лопухи” звучат дома. Мне неоднократно приходилось встречать такие варианты. Вплоть до 2А11 на низах. Да, габариты впечатляют, но и звучание тоже.

                • Сергей Гудков пишет:

                  Инженеры ЛОМО не предполагали использование головок 4А32 в домашней акустике как впрочем и развал страны, во время которого барыги растащили дома культуры, школы, пионерские лагеря, заводы, ну сами знаете. Тогда и появились на радиорынках эти динамики. Мода на них дома появилась позднее, с появлением аудиофилов. Те же кто работал с этими динамиками раньше даже и не знали, что они такие аудиофильские и станут легендарными.

                  • Иван пишет:

                    Уважаемый, Сергей Гудков, использование головок 4А32 в домашних условиях существовало еще до 80-х годов. Это были крайне редкие случаи с исключительными возможностями. Нередко использовался и комплект с ВЧ рупором. Акустика использовалась с фирменными ламповыми УНЧ. И счастливчики в то время с иронией относились к моим мыслям в отношении качественного звука. Считая, что подобного звучания мне не достичь из-за ограниченных возможностей. А комплект двух пар 4А32 в сочетании с НЧ каналом 2А11 – это что то. И дело даже не в мощности. Само звучание восхищает.

                    • Сергей Гудков пишет:

                      Это я знаю, но всё же профессионалы тех времён предпочитали импортную аппаратуру AKG, Regent, Beag, RFT, Fender, VOX, Marshall, Shure, Yamaha, как на работе так и дома, в прочем как и сейчас. Моду на КИНАП дома развили спекулянты и радиолюбители.

                  • Иван пишет:

                    Чтобы ответить на суждение чуть ниже.
                    “…профессионалы тех времён предпочитали импортную аппаратуру AKG, Regent, Beag, RFT, Fender, VOX, Marshall, Shure, Yamaha, как на работе так и дома…”
                    Мне сложно представить о чем вы говорите. В 70-80 удавалось сталкиваться с Regent, Beag, RFT. Все остальное существовало, но только в моих фантазиях и проспектах.
                    “…Моду на КИНАП дома развили спекулянты и радиолюбители.”
                    Я так вижу, что и перечисленное вами в моду ввели они же. Сравнивал некоторые большие фирменные “сковородки”. И что то, кроме заявленной их мощности, преимуществ перед теми же 2А11 или 4А32 не заметил.

              • Иван пишет:

                Вот видите, вы даже достоинство не увидели и записали в недостатки. Тем, кто привык наслаждаться вариациями S-90, нет никакого смысла пытаться понять разницу. А когда непосредственно сравниваешь акустики между собой, то ощущаешь, что звук должен быть принципиально другим. К этому чуду достаточно подвести 50… 100 мВт. с хорошего УНЧ и ощутить правильное звучание реальных звуков. А 4-6 Вт – это “развлекать” не сильно желающих быть веселыми.

          • А.Б. пишет:

            Слушать музыку и при этом беседовать, чтобы она не мешала- это нестыковка и смешение понятий. Как можно трындеть, когда включил любимый диск и боишься потерять каждый звук. Хотя, правда в словах есть, хорошо организованная озвучка не мешает беседе и создает приятный фон

            • Мелодия пишет:

              Я очень рад, что Вы написали этот коммент, дорогой товарищ! Прочтя его, я в значительной мере изменил мнение о Вас, в Вашу пользу. Признаться, раньше я считал бездушным технарем, и прочий бред. Это хорошо, что Вы пишете. Из этого следует как минимум, 3 истины.

              Первая, и самая главная. Прослушивание композиций – откровение, интимное таинство, которое в идеале следует исполнять одному. Допущены к нему могут быть только очень надежные и близкие люди, со схожими вкусами, которые не осквернят музыкальный образ болтовней либо мнением о нем, расходящимся с Вашим.

              Вторая истина вытекает из первой и гласит, что композиции следует слушать на небольшой громкости и ненавязчиво.

              Третья истина. Нужно выделять два вида прослушивания – домашний, в интимной обстановке, – и вне дома. Хорошая озвучка… Я так понимаю, что это когда ты сидишь с другом где-то в кафе, в клубе, на концерте, на набережной, на площадке, а из качественных динамиков озвучки льется хорошая музыка. Она не способствует рождению высоких мыслей, но приятно улучшает настроение. Тем не менее, два вышеупомянутых вида прослушивания не взаимоисключающие. Их нужно сочетать.

          • Владимир пишет:

            Иван, согласе. У брата однотакт на 2а3 колонки 4а32, ЦАП пионер. Джаз близ как ты говоришь при минимальной громкости кожей слышишь Давление 0.4 и сопротивление 16 ом сказывается. Объём корпуса , у меня багажник в машине меньше, а вот динамичная музыка – радиоточка. У меня китайский двухтакт на елках, пред ламповый, ЦАП D50S c компа колонки по нч 26л . рок да, а вот блюз хорош , не то как у него. Там тихо ,но настолько “громко”. Это колонки.

            • Иван пишет:

              Вы свои же наблюдения делаете нелогичными. Джаз – важный фактор звучание инструментов, их естественность. Как вы называете “динамическая музыка” – обычный тарарам вызвученный под привычную форму восприятия. Количество звуков минимально, но они подчеркнуты. Никаких оттенков. То есть – звучание таким СДЕЛАЛИ. А потом все дружно гадают – откуда все берется. В 80-е в качестве источника бралась игра музыкантов. Она в корне отличалась от звуковой картины фонограмм. Особенно синтезатор. Если музыкант говорит, что синтезатор звучит хорошо, то с достаточной вероятностью можно сделать вывод, что звучание правильное. И никаких сотен Вт. для этого не требовалось.

      • Виктор пишет:

        категорически не согласен!!! очевидно вам достались плохие испорченные динамики уменя два типа 4А32 одни уфимские как на фото со светлой не крашеной корзиной а вторые внешне по конструкции корзины схожие с 30гд2 разница у уфимских немного меньше ВЧ диапазон

  10. Сергей Гудков пишет:

    На самом деле динамик неплохой, по параметрам ТС он похож на большинство 12″ ШП динамиков. Отличается разве что увеличенной массой корзины и сравнительно малой мощностью. Современные и по-басистее и по-мощнее обычно (особенно в китайских ваттах 🙂

  11. Иван пишет:

    “Усилки нонче киловаттные; навалят мощности – и быдло в зале будет радоваться и бесноваться.”
    Да это вы в своих комментариях беснуетесь. Для достаточной раскачки этих динамиков большой мощности не требуется.

    • Мелодия пишет:

      На недостаточной мощности эти динамики не будут приемлемо звучать. Двухслойная катушка не сможет расколебать такую тяжеленную подвижку.

      • Иван пишет:

        “На недостаточной мощности эти динамики не будут приемлемо звучать…”
        Странный вывод, который уже не раз встречаю. С чего вдруг? МЕньшая подводимая энергия создает нИже уровень колебаний и нИже звуковое давление. Только характер звучания никАк не должен меняться. Восприятие слухом звуковой картины изменится, но не динАмики самОй звуковой картины.
        “Двухслойная катушка не сможет расколебать такую тяжеленную подвижку.”
        Ну да… то-то транзисторный приемник от батареек кричит с подобной акустикой на всю квартиру от собственного УНЧ в 400 мВт. Оказывается он его еще и не раскачивает.

    • Мелодия пишет:

      Знаете, мон ами, в чем разница между советскими и нонешними поделиями?..
      Советские более компромиссные. Они более нежные, изысканные, с относительно тонкими диффузорами и легкой подвижкой. Возьмем те же кинапы. Они позволят послушать себя дома, и даже образ неплохой создадут.

      А видели ли Вы домашнюю акустику на современных “тазиках” 15′ и 18′ ?.. Все они делаются под одну гребенку и звучание их настолько специфическое, что слушать дома не представляется возможным. Даже в составе проф. акустики во время слушания их в зале невольно напрашивается вывод, что домашние-то динамики (кинаповская колонка на 25 гдн-5 и 1а-20) звучит куда лучше. Но аудитории привыкшей к ширпотребу сойдёт и так. Лишь бы громко.

      • Иван пишет:

        “Советские более компромиссные. Они более нежные, изысканные, с относительно тонкими диффузорами и легкой подвижкой.”
        Почему только советские? В 80-е мне довелось встретиться с интересным динамичком. Тот чуть более полуметра в диаметре и с диффузором аналогичном как в 3ГД38, только “немногим” больше. С генератора он показал эффективную полосу 50-12000 Гц. Затем музыкант изобразил его звучание от синтезатора. Звук – просто сказка! Тип его не запомнил, слишком давно уже было. А вот впечатление осталось на всю жизнь. И самое удивительное, что гофр такой же, как и в телевизионном широкополоснике, и диффузор такой же нежный, и звук классный.

  12. RRR-Ak пишет:

    Такой вопрос появился. Как оценить намагниченность магнита? ( чтобы понять, разбирали его или нет) И в качестве ВЧ что к нему лучше ставить из советских или недорогих с аудиомании?

    • Vladi пишет:

      Разбирали или нет сразу видно по характерным подряпинам в виде кругов вокруг гаек от ключа, а также замятым граням на гайках, не соответствию точек кернения на гайках и шпильках и прочим признакам. Если магнит разбирали в прямом смысле этого слова то вы это услышите в виде значительной потери чувствительности динамика.

  13. Геннадий пишет:

    Откуда вес 10 кг? Самая тяжелая часть-МС, примерно 3 кг, остальное алюминий, примерно 2 кг, и подвижка сколько-то граммов.

  14. Анатолий пишет:

    Всем Любителям 4А32 Привет!Прошу совета!У меня такой вопрос?динамик затирал.4А32 динамик вообще нулячий с колонки кинап с рупором 1а20.Думал катушка сползла так как даже пленка в зазор не влазила.Разобрал.В итоге катушка действительно с внутренней стороны покоцана но катушка прозванивается-целая.Но магнит который крепится тремя винтами-одна головка сорвана.Может быть из за этого затирала-так как сам магнит стоит вроде по центру относительно катушки но сверху там где крепеж вроде смещен.Чем высвердлить и выкрутить оставшийся болт с корзины?Вот фото:

    • Олег пишет:

      Анатолий,лучше поменять магнит.Сверлить не получиться,магнит может лопнут.

    • Илюха7 пишет:

      Этот винт не к корзине прикручен а к нижнему фланцу, сама магнитная система в сборе с фланцами либо должна прикручиваться со стороны бумаги, под центрующей шайбой, либо просто быть прижата крышкой, может конечно еще быть вклеена без винтов, вы снимали подвижку там были какие либо винты? Обломанный винт что у вас на фото не должен влиять т.к. магнитная система перед сборкой промазана клеем должна быть и те 2 винта достаточны вполне хотя и если оно склеено то и без них будет держаться. Что бы выкрутить то что у вас на фото можно попробовать экстрактор НО если при сборке магнитной системы в резьбу того винта попала эпоксидка то вряд ли его получится выкрутить таким способом. Что бы определиться почему цепляет надо вам просто зазор осмотреть, если ровный то не надо тудой лезть, центруйте при помощи шайбы и внешнего кольца, хотя я конечно понимаю что это еще тот подарок, вроде отцентровал затягиваешь кольцо а он снова цепляет.
      Если магнит смещен то есть вероятно что динамик ударили, тогда да, можно остальные 2 винта пробовать выкручивать, если конечно получится потом огрызки тисками дооткрутить и заново собрать, это если возиться хочется, если нет то корзину найти с магнитом, рублей эдак за 500 вроде еще можно встретить

    • Vladi пишет:

      Анатолий, вы попытались дать много информации но сути мало. Из всего написанного я понял, что сам магнит немного смещен относительно верхней и нижней шайб, которые стянуты тремя винтами, на одном из них сорвана головка, я правильно понял? Небольшое его смещение допустимо и оно не каким образом не приведет к описанному вами результату т.к роль играет равномерность именно магнитного зазора, зазора между керном магнитной системы и отверстием в верхней шайбе, куда заходит катушка динамика, а не положение самого магнита между шайбами. Вы сняли подвижную систему, что вам мешает оценить зазор на предмет его равномерности? Если все же хочется сверлить то можете спокойно высверлить головки винтов, те что не откручиваются, с самим магнитом ничего не случится если вы будете сверлить обычной дрелью, а не ударной. Потом разсоединить на три части магнитную систему: верхняя шайба, магнит, нижняя шайба с керном. С верхней шайбы захватив остатки винтов пассатижами или зажав в тисках выкрутить их. Далее взяв оправку и вставив ее в зазор мониторы системы отцентровать магнитную систему, с помощью оправки достигается равномерность зазора. Далее магнитную систему скрутить новыми винтами. После разборки-сборки таким образом магнитная система нуждается в намагничивании. Хотя ферритовый магнит, как у вас не значительно теряет намагниченность при разборке магнитной системы, по этому можно обойтись без таковой в ущерб небольшой потери магнитной индукции в зазоре и как результат снижения чувствительности динамика. Но оно вам такое надо? Надеюсь вы сверлить ещё не начали?

  15. Анатолий пишет:

    Ребята!Спасибо за ответ.По Вашим советам высвердливать и трогать магнитную систему не буду так как болт ничего не влияет. Подвижную систему снял.Равномерность магнитного зазора, зазора между керном магнитной системы и отверстием в верхней шайбе смещения нет.Зазор прошелся бумагой- маляркой собравши грязь и черноту.Но почему затирал если зазор был равномерный?

    • Vip Kit пишет:

      Возможно, гильза звуковой катушки не абсолютно круглая, но слегка овальная.

      • Анатолий пишет:

        круглая

        • Vladi пишет:

          Значит каркас катушки перекошен относительно плоскости диффузора. Проверить можно следующим образом. Вырезаете узкую полоску полиэтиленовую, толщиной как самый большой у вас зазор и пытаетесь ее засунуть между каркасом катушки и керном магнитной системы, в этот самый большой зазор. Если полоска сначала заходит легко, а под конец туго или перестает входить вообще, значит имеется перекос. Глубину желательно контролировать, она не должна быть больше высоты каркаса катушки т.к полоска рано или поздно упреться в выточку на кене.

          • Анатолий пишет:

            Спасибо.В данный момент диффузор снят.Поставить на место но не приклеивать и проверить полоской думаю лучше с пленки-так как она проходит в зазор.Вот те три винта держат магнит?может из за одного сломленного винтика перекос?или не может быть?Я магнит не снимал так как боюсь пропадет намагничивание и т.д.

            • Vladi пишет:

              Я писал ранее и о тех винтиках и многом другом, в том числе о намагниченности магнитной системы. Если вам все таки винтики не дают спокойствия и руки чешутся то разберите магнит наконец-то и убедитесь собственноручно в том, что было написано мной ранее. Но это вы будете делать на свой страх и риск, я этого вам не советовал.
              “…Поставить на место но не приклеивать и проверить полоской думаю лучше с пленки-так как она проходит в зазор…” Вместо того чтобы много думать лучше бы вы взяли и сделали как вам советуют без думания. Вот как вы думаете это у вас может получится если шайба центрирующая будет не приклеена и диффузор не закреплен в диффузородеожателе?

    • Олег пишет:

      Ну вот и пыль-грязь, и затирала катушку об магнит.

    • Vladi пишет:

      С завода положение катушки в зазоре было не отцентрировано или со временем из-за ненадлежащих условий хранения повело подвижную систему. Попробуйте заново отцентровать далее видно будет. Протертые витки на катушке пройдитесь БФ клеем пару слоев немного разведённым спиртом для лучшей текучести

      • Анатолий пишет:

        наружка:витки на катушке не затертые-имеются незначительные наплывы клея.Вот внутренняя сторона фольга потертая и плнка вставляется с трудом.Отцентровал вытащил пленку и все равно затирает когда нажимаешь равномерно на диффузор.Другие динамики также затирали-но там зазор по сравнению с этим большой.И тихо играет но не затирает после отцентровки.Получается чем больше зазор тише играет?А второй динамик этого же пара зазор минимальный играет громче.

        • Vladi пишет:

          Меньше зазор – больше магнитная индукция в зазоре при прочих равных условиях, соответственно более высокая чувствительность динамика и при подведении одинаковой мощности более чувствительный динамик громче будет играть, чем менее чувствительный при тех же условиях.
          “… и пленка вставляется с трудом…” Трудно по сути вам что посоветовать, не видя в живую картины, причин может быть масса, это и деформация каркаса катушки, он мог стать элипсным или его перекос относительно плоскости диффузора. Если алюминиевый каркас катушки протертый по всей плоскости то скорее неправильная центровка была изначально или каркас стал элипсным, если только сверху или наоборот внизу то перекос каркаса катушки относительно диффузора. Если опыта мало то лучше отнести специалисту.

  16. Сергей Гудков пишет:

    Заметил у разных вариантов этого динамика – разные центрирующие шайбы. Вот замеры индукции в зазоре 1,3 Тесла

  17. Zaton пишет:

    Собрал мониторы на 2х таких динамиках (кобальт и ферит) на базе какого-то монстра от донецкой конторы Омак под 2 10″ НЧ динамика, одной пищалки и 2х фазиков. Переднюю стенку и часть фурнитуры ставил новые. Могу сделать фото, если интересно кому )

    • Анатолий пишет:

      интересно!если можно фото.Вч ставили?

      • Zaton пишет:

        Нет, ВЧ не ставил, 2 динамика 4а32 и 2 физика. Есть у меня пищалки от Tesla по 5 ватт, но для них тупо места не хватило )

  18. Zaton пишет:

    Стал счастливым обладателем ещё 2х динамиков 4а32 но оба с ушатаными катушками. Имеется 6 шт. ВЧ динамиков Tesla по 5 ватт 4 Ома и 6 шт. китайских 6-8 Ом каждая. Думаю собрать парную акустику на этом. Вопрос как быть с фильтрами? Да и 16 Ом сопротивление НЧ думаю не подойдёт. Хочу заменить катушки на 8 Ом и поставить по два динамика 5 ватт через конденсатор 2,2 мкрф. В сумме сопротивление должно быть 8 Ом. 10 ватт не много будет? Или без фильтра всё таки не обойтись? Поделитесь пожалуйста размерами корпусов для такой конструкции. Трубу Войта не хочется. Что лучше ЗЯ или с фазоиеверторами?

    • Анатолий пишет:

      Как по мне лучше сделать Онкен литров на 200 на динамиках 4А32.Катушки не переделывал-так и оставил 15ом.И вч сверху.Слушаю и наслаждаюсь.Мое личное мнение.Разновидностей Онкенов море.Если администратор не против-сайт с фото:https://www.pinterest.com/pin/851672979537539369/ Все зависит от Ваших хотелок и финансов.

  19. Олег пишет:

    Есть такой громкоговоритель 25А-76.Динамик стоит 4А-36.Никто не видел такой?

  20. Олег пишет:

    Купил еще одну такую колонку-25А-78У4.Разобрал..

  21. Даниил Лиски пишет:

    а что если добавить пищалку ему, но чтобы последовательно ВЧ звену был подстроечный резистор, чтобы можно было регулировать громкость пищалок. Это плохо скажется на общем звучании и так вообще можно делать?

  22. Даниил Лиски пишет:

    собираю на базе 4а32 tqwp. Чем демпфировать корпус внутри? ЧТо поклеить на стенки?

  23. Алексей пишет:

    Подскажите пожалуйста, есть ли смысл отклеивать пыльники ? Только на собственном опыте, те кто слышал.

    • Иван пишет:

      “Подскажите пожалуйста, есть ли смысл отклеивать пыльники ?..”
      Не нужно ничего отклеивать, не гробьте динамики. Не нравится звук этих динамиков, переходите на S90. Вам ничего не поможет. Звучание 4А32 всегда будет иным.

      • Алексей пишет:

        Мне нравится звук 4а32, при чем тут резиновые с90. Просто читал что отклеивание пыльников даёт прирост по ВЧ. Речь идёт именно о пыльниках, а не рупорках. Каким образом, отклейка пыльника может угробить динамик ? 🙂

    • А.Б. пишет:

      Удалить клюв у 4А32 с последующей наклейкой родного пыльника на диффузор имеет смысл в варианте двухполоски на 4а32, подхваченного пищалкой, далее подкорректировать ширика LR контуром и получить превосходный результат. Но без понятия, что делаем и зачем кроме убить динамик, ничего путного не выйдет. И продать не получится.

      • Николай пишет:

        Я рад, дорогой товарищ, что Вы цитируете меня. Но прискорбно от мысли, что раньше вы меня шурундили и гнобили.
        Итак, заручившись поддержкой Дядь саши, повторю, что в отрыве от оригинальных фильтров и корпусов динамики эти бесполезны и доработки лишь делают их хужее. Продайте их, не мучайте!

        Николай, с аудиофорума.

      • Алексей пишет:

        Спасибо, но я спрашивал про отклеивание пыльника, а не клюва. Портить широкополосные динамики и мастырить какую-то двухполоску я не собираюсь

        • А.Б. пишет:

          Пыльник участвует в передаче и средины и верхушек, к тому же убрав его , получите колодец над керном и яму на ачх и в звуке. Вам понарасскажут всякого, а вы слушайте и главное верьте.

          Широкополосные – как бы да, до 9 килогерц, с выбросом и обвалом в пропасть выше этой частоты. Если вам за 60, то считайте такой динамик широкополосником , не трогая святыню. А если речь о качественном полноценном звуке, то две полосы – необходимость.
          Другое дело, без опыта настройки и об такую простецкую двухполоску можно зубы сломать без результата.

          • Олег пишет:

            К А.Б. Есть к примеру акустика с 4А-32. Если 1 дын то на тихой громкости вч маловато..то цепляем к примеру 2 гд-36. То какой кондюк причандалить?? Один говорит 2 мкф второй 4 мкф третий 1 ..С каким будет то что надо?

            • Федор пишет:

              Ослабление громкости звучания ВЧ и НЧ при низкой (ниже 70-75 ДБ) громкости звука – чисто медицинский фактор и связан с соответствующим изменением частотного диапазона слышимости звука ухом.
              Для решения этой проблемы используют системы тонкомпенсации сигнала, при которой при малой громкости происходит подъем на НЧ и ВЧ, а при при более высоком уровне громкости эта разница уменьшается.
              Все порядочные усилители снабжены такой системой в большей или меньшей степени. При отсутствии такой системы приходится применять темброблоки.
              Так что установка ВЧ динамика ничего не даст в этом плане.

            • А.Б. пишет:

              2- 2.2 мкф емкость , катушка в землю на 0,47 мгн.

        • Олег пишет:

          Алексей приветствую. А какая у Вас акустика на этих динамиках? У самого 4А-32В.

  24. Алексей пишет:

    Кто бы как не критиковал тут эти динамики, я всё равно считаю их выдающимися. Во всяком случае именно ломо на кобальте , простые старые 4а32. У меня было и есть много разной акустики, в том числе и широкополосники разные. Но эти динамики играют очень душевно и красиво. После них разную двухполосную и трёхполосную акустику, особенно с купольными сч и вч динамиками , а не бумажными, просто неприятно слушать. Всё это конечно субъективно, но тем не менее.

    • А.Б. пишет:

      Значит, вам не свезло послушать нормально сведенную двухполосную акустику. А 4 А 32- да, красиво звучат. В пределах своих возможностей. Вполне можно остановиться на них, сэкономив тучу денег на поиски звука.

      • Иван пишет:

        “…Вполне можно остановиться на них, сэкономив тучу денег…”
        Согласен. Потому что дальнейшее “улучшение” приведет к необходимости создания усилителя на 100 Вт. и “наслаждением” непрерывного гула и еще пару пробивающихся звуков на его фоне. Уж я то такой “радости” наслушался изрядно.

        Беда в том, что приятнее – не обязательно правильнее. Я с такими слушателями сталкиваюсь постоянно. Он так и заявляет: “а мне так нравится”. Да на здоровье. Только качественный звук должен хоть как то приближаться к природному. А то выходит странно. Вначале создаем синтезатор случайных звуков, а затем пытаемся его улучшить. Но он уже синтезатор. Его нельзя улучшить. Можно только изменить генерацию на другую.

    • Алексей пишет:

      30ГДС1-8 звучат приятней.

  25. Рамиль пишет:

    Посоветуйте, пожалуйста. Насколько правильно будет, если акустическую систему “Гармония” слушать с открытой задней стенкой. Тембр звука изменяется. Нижняя середина, то есть примерно диапазон голоса, звучит громче. Мне кажется, что при этом окрас звука приближается к естественному. Появляется так называемый эффект присутствия. Как будто противоположная стена исчезает и исполнитель находится примерно в 5 метрах от меня.
    Однако, ведь не зря же, наверное, там предусмотрена эта задняя стенка? Может быть с задней стенкой как раз и есть правильный звук?
    У меня дома стоит акустика “Yamaha ns-777. Я до этого прослушал несколько видов акустических систем. Был в салоне “Пульт.ру” и слушал акустику стоимостью до 140 тыс. руб. И всегда было ощущение, как сказал один из участников обсуждения, Иван: “звук исходит из окна, а ты сидишь на улице”. И вот нашёл приблизительно устраивающий меня звук в колонках за 15 тыс. Но насколько правильно я действую. Как вы считаете?

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Получили акустическое короткое замыкание на НЧ. Эффект присутствия – результат переотражения звука создаваемого задней стороной диффузора стенами комнаты.

      • Рамиль пишет:

        Да, вы правы. Получился эффект акустического короткого замыкания. То есть басы стали потише. Но, по моему, вырос уровень диапазона частот примерно 200 – 700 Гц, то есть диапазон человеческого голоса. Звук стал более гулкий, если проще сказать. Но я уже писал, что прослушал несколько моделей акустики: с-90, heco aurora, tannoy ds8t, Diatone DS-505 и другие. Всегда я отмечал слабую интенсивность звучания диапазона голоса. Голос вроде есть, но звучит неестественно. Как будто не в полный голос поёт, а шепчет. Инструменты здесь, рядом, а исполнитель через какое-то маленькое окошко поет.
        А с открытой задней стенкой как раз нужный диапазон стал громче и звук стал более естественным.

        • Рамиль пишет:

          Еще одна версия. Сначала к слушателю приходит сигнал от динамика, потом отраженный звук от стены за слушателем смазывает звуковую картину, смещает расположение мнимого источника сигнала. Может быть, сигнал из открытой задней стенки ящика, складывается с прямым на средних частотах и действие отраженного сигнала из-за спины слушателя относительно уменьшается?

          • Иван пишет:

            “…Может быть, сигнал из открытой задней стенки ящика, складывается с прямым на средних частотах и действие отраженного сигнала из-за спины слушателя относительно уменьшается?”
            Просто имеет смысл ограничить полет фантазии и послушать, как звучит свой собственный голос в конкретном помещении. И хоть раз в жизни задуматься над тем, что из акустики исходит абы что. Которое нельзя довести до совершенства, пока не станет ясно, каким в принципе звучание должно быть.

        • Иван пишет:

          “…Всегда я отмечал слабую интенсивность звучания диапазона голоса…”
          Совершенно верно. Как вокал Тома Джонса может сливаться со звучанием бас гитары?

  26. Сергей Гудков пишет:

    Сейчас нашёл такое объявление, вагон динамиков, и где бы вы думали это? Питер? – Нет. – Кемерово.

  27. Игорь Ерофеев пишет:

    Купил динамики убитые, диффузоры заказал в питере и пропитал. Играет зашибись. Намотка медью на 16 ом.

  28. Сергей Гудков пишет:

    Вариант доработки из интернета, подвес на ППУ

  29. Сласик пишет:

    Друзья, чем пропитать гофр у новых подвижек? Герленом?

    • Валентин пишет:

      да забудьте уже это слово, герлен да герлен. Пропитка есть специальная, вроде мастики. Для каждого случая своя.

    • Владимир пишет:

      Герлен применялся Шоровым, для пропитки краевой кромки падвеса, чтобы, не было резонанса. а мазать им подвес – бред полный

    • Сергей Гудков пишет:

      Может сначала покажите работу, похвастаетесь так сказать?

    • Федор пишет:

      Ни в коем случае подвес герленом мазать нельзя. Тому кто это придумал – сразу “двойка” по акустике!
      Герлен используют для покрытия диффузора с целью снижения уровня стоячих волн в материале диффузора. Герлен НЕ пропитывает бумагу, а ложится слоем на нее и играет роль вибропоглотителя.
      Хорош для “исправления” качества звучания ШП динамиков.

      • Игорь пишет:

        Дифузор мазюкают не герлёном а VPS.

      • Чалов Денис пишет:

        Фёдор, вы хоть как-нибудь сами представляете работу диффузора на высоких частотах? Ну хоть как нибудь? Любая вязкая субстанция на поверхности диффузора сделает его звучание глухим. Попробуйте сами поэкспериментировать, с микрофоном. Что вы всё на чужие работы ссылаетесь?

      • игорь пишет:

        “Герлен используют для покрытия диффузора с целью снижения уровня стоячих волн в материале диффузора” зато вам “пятёрка”по акустике.
        Электродинамические громкоговорители – Алдошина, 1989
        https://ldsound.club/threads/knigi.1732/#post-168032 стр. 94-97

  30. Федор пишет:

    Нашел статью Жбанова “Механическое демпфирование диффузоров”. “Радио”, 1988 г., №5, стр.44.
    Очень рекомендую всем, особенно тем, кто не имеет специального акустического образования, познакомиться с этой работой.
    Вопрос непростой.

    • игорь пишет:

      Диффузор 100 ГДН-1 покрыт ВМЛом, характеристики его стабильны во времени, коэффициент затухания 25 дцб, и это 1979 год за долго до Жбанова, а ваш любимый герлен не стабилен во времени.
      https://ldsound.info/wp-content/uploads/2017/02/100%D0%B3%D0%B4%D0%BD-%D0%B8%D0%B7%D0%B8-%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82-ldsound.ru-2.jpg

      • Федор пишет:

        Точно, именно эта статья!
        Игорю. ВСЕ громкоговорители готовят на продажу УЖЕ готовыми, т.е., в Вашем случае с нанесенным слоем пропитки. Эта технология ВХОДИТ в ТУ на ГГ. Эта операция проходит (должна проходить) в заводских условиях. В противном случае, результаты могут сильно отличаться.
        Герлен же предназначен для самостоятельной пропитки (нанесения) на диффузоры ДЕШЕВЫХ громкоговорителей с целью улучшения их характеристик.

        • игорь пишет:

          “в Вашем случае с нанесённым слоем пропитки” это не пропитка, ВМЛ листовой материал, герлен это строительный материал, к динамикам не имеет никакого отношения, с таким же результатом можно диффузор покрыть навозом.

          • Федор пишет:

            Герлен растворяют в бензине и наносят на внутреннюю поверхность диффузора. Сделайте над собой усилие, прочитайте (хотя бы по слогам) статью Жбанова.
            Смешно Вас читать, а ведь наверное взрослый человек. Вот только чем Вы занимались во ВНИИРПА неясно.
            Хотя чукча не читатель, он писатель.

            • Чалов Денис пишет:

              Зачем, Фёдор, зачем это делать? Неоднородность диффа усугублять какой-то дрянью? Увеличивать массу? Уменьшить и без того малую жёсткость? Цель этого мазюканья какая?

            • игорь пишет:

              А что Жбанов сильно в авторитете? для чего и где и какие применяют вибропоглощающие материалы я без вас и жбанова знаю,применение герлена это кружок умелые руки в дворце пионеров и вы в нем застряли, да и мне смешно Вас читать, видимо кроме герлена для Вас других материалов не существует.

              • Федор пишет:

                Герлен – это наиболее простой и пригодный материал для “лечения” простых и дешевых динамиков. Проверено на практике. А вот “пропитка” ВНИИРПА – это блеф.
                Вы этого не знаете, поскольку никогда не пробовали и положительных сведений о применении ее нет. По крайней мере, я не встречал в литературе.
                О работе Жбанова. Обсудим. Вы с чем не согласны? Что он не так написал?
                Об “авторитетах”. Что-то уголовной лексикой попахивает.

                • Максим пишет:

                  У “пропитки ВНИИРПА” во-первых есть название – VPS. Этот состав был разработан и испытан во ВНИИРПА командой Баринова, на что было выдано авторское свидетельство.

                  Вопрос Фёдору.
                  Какой модуль Юнга и коэффициент упругости имеет покрытие”герленом”? Насколько долговечным является покрытие и в каком температурном интервале можно эксплуатировать изделие им обработанное?

                  Когда ответите на эти вопросы, решим что блеф, а что – не блеф. А покамест это неуместно.

                  • Василий пишет:

                    Скажите, вы ведь закупаете ее у Пластполимера? Она как была дерьмом 60 лет назад – так им и осталась.
                    Использовано самое дешевое сырье – поливиниловый спирт и летучий фосфорный пластификатор. При подсыхании на пальцах, пропитка утрачивает эластичность и тупо осыпается, как высохший клей, хотя она должна оставаться липчавой и аморфной.

                    Это у вас называется “вибропоглощающий состав”?

                  • Федор пишет:

                    Я лично герлен не испытывал, я использовал данные моего приятеля Николая, который проводил экспериментальные исследования (независимо от Жбанова). Модуль Юнга никто не измерял. Для этого не было базы, да и непонятно как это сделать, тем более, что важен был не модуль Юнга (продольное сжатие-растяжение), а модуль сдвига (G), поскольку волны в диффузоре поперечные.
                    Чисто экспериментально было получено отношение толщины слоя к толщине диффузора. Примерно как 2(2.5) к 1. В некоторых случаях как 3:1. Но это редко. Хотя в 4ГД53 как раз примерно такое соотношение было оптимальным.

                • игорь пишет:

                  “А вот “пропитка” ВНИИРПА – это блеф.
                  Вы этого не знаете, поскольку никогда не пробовали и положительных сведений о применении ее нет.” это Вы точно про себя написали, то что Вы этого не видели и не знаете это не означает что это не существует, и доказывать Вам что “американцы не были на луне” у меня нет желания, да прибудет с вами герлен.

  31. Сергей Гудков пишет:

    Для справки:
    Состав VPS
    Прозрачный состав на поливинилацетатной основе. Предназначен для покрытия и пропитки диффузоров, подвесов и мембран из ткани. Имеет сильный демпфирующий эффект. Наносится на поверхность любым методом, после высыхания становится матово-прозрачной и слегка липкой на ощупь. Обеспечивает высокий коэффициент демпфирования. Разработка ВПК. В случае необходимости, разбавить ацетоном.
    Герлен – универсальный самоклеющийся эластопластичный бутилкаучуковый герметик в виде лент. Изготавливается методом экструзии смеси синтетического каучука, мягчителя, смол и наполнителя.
    Состав PIB
    Композиция полиизобутиленов. Прозрачный состав. Предназначен для покрытия и пропитки диффузоров, подвесов и мембран из ткани. Стандартная водоотталкивающая пропитка для бумажных диффузоров – все выпускаемые диффузоры ООО НПК “Диффузор” пропитываются 2% раствором PIB. В случае необходимости, разбавить чистым бензином.

    • игорь пишет:

      Я уже писал ВПК к ВПС не имеет никакого отношения, это разработка сотрудников ВНИИРПА и Пласполимера.

      • Лойко пишет:

        А сейчас она оригинальная или паршивый новодел?

      • Максим пишет:

        Игрь, вы запостиваете этот документ уже третий или пятый раз. Вам не надоело? Зачем что-то доказывать троллям?
        Лучше покажите в натуре этот состав. я знаю, что Вы храните у себя образец.

      • Сергей Гудков пишет:

        Коммент выше “для справки” я взял с сайта Диффузор. Видимо, слова “Разработка ВПК” выглядят более компетентно в рекламе чем “Разработка ВНИИРПА”. Интересно куда делся спрашивающий “Сласик” от
        14.10.2023 на 11:24 ? тут из-за него целая баталия. По-нормальному, нужно сначала снять характеристики динамика, а потом уже решать чем его пропитывать или нет. И все кто сразу с ходу стал советы давать не изучив предварительно объект – любители и графоманы.

        • Максим пишет:

          Держу пари, что увидел фотку пропитанного динамика (или динамик в натуре) и тоже захотел пропитать.
          или после замены подвижек. кинаповские динамики вообще не пропитывались ничем…

          • Славик пишет:

            именно так и было. я купил подвижки, чтобы отреставрировать свои динамики и увидел, что подвесы не пропитанны. Вот и решил здесь спросить.

  32. Александр П. пишет:

    vps НЕ ПОДХОДИТ для пропитки 4а-32. Зачем давать вредные советы? Ни герлен, ни VPS.

    На заводах Ломо и Кинап подвесы промазывались мастикой на основе перхлорвиниловой смолы. Пропитка гасит колебания в подвесе и защищает его от изломов. Она никогда не застывает, всегда аморфная.

    • Федор пишет:

      Вы уверены, что правы? Мне нет дела до 4А-32. Я не считаю, что старые эстрадные динамики достойны какого-либо исправления. Но то, что Вы пишите, подразумевает, что Вы не слишком понимаете о чем шла речь в предыдущих постах.
      Вы не в теме.

      • Максим пишет:

        Пропитка эта вполне имела место быть. Это Вы не в теме, не засоряйте ветку своим спамом и домыслами.

        Куда только смотрит админ, что не замечает такого гада. А может, сам его и взрастил, чтоб активность тут создавал.

  33. Славик пишет:

    Почему-то пропал комментарий. Поищу заводскую пропитку. Всем спасибо за ответы.

  34. Сергей Викторович пишет:

    А, почему у некоторых динамиков 4а32 центрирующая шайьа высокая и круглая, а у других плоская с большим количеством волн? Это что же получается, подвижки не переставить да?

  35. Михаил Чуковский пишет:

    Часто задаются вопросы о пропитках. Знакомый покрыл раствором герметика в бензине, или как вы его называете “Герлён”. Растеклось все, заляпало и диффузор.

    Замеры показали подъем резонансной частоты и упадок примерно на 5 дб. А звук стал таким паршивым, что сосед купил на авито новый, а от пропитанного отказался. Так и пропал динамик.

    • Арсений пишет:

      Неудачный опыт – тоже опыт, как говорится. Не раз видел на авито убитые динамики, как раз пропитанные всякими гадостями.

  36. Игорь Иванов пишет:

    Эти динамики хорошо играют только в специальном оформлении. Рупор нужно заменить на небольшой рупорочек-дудочку, как у Руллита. Он брал 1А-20, приделывал деревянную дудку, потом клеил наклейку своего ателье и выдавал за собственное поделие.

    • Иван пишет:

      Эти динамики хорошо звучат даже без оформления. Только смотря, что считать этим хорошо.

  37. Виктор пишет:

    Имею на продажу заводскую пропитку для них. Краснодар.

    • Дмитрий Пак пишет:

      Добрый день. Как с Вами связаться? Нужна пропитка для д намика 4А-32. Я в Динской.

  38. Сергей Гудков пишет:

    Владимир Шахрин (группа Чайф) о динамике 4А-32 с примерами звучания
    https://youtu.be/SeZQjJZXuBk?si=9FfUgai-OGWVEIMu

    • Иван пишет:

      Именно с такими случаями в 80-е и приходилось часто иметь дело. Музыкантам до фонаря, как и что правильно называется. Они берут инструмент, подключают к тракту и оценивают звучание. Для показываемого помещения пара 4А32 будет звучать неплохо. Маршал звучит немного иначе, как я предполагаю, за счет изменений в регулировке тембра. Много раз наталкивался на любителей бесконечно крутить ручки. Благо, в Маршале их всегда было изрядно. Кстати, от Маршала и гул чуточку прослушивается, как в бытовой акустике. В моих вариантах такого не возникало – габариты акустики были поболее. Да и динамиков нередко было по паре. Для транзисторных УНЧ последнее желательно.

  39. fiedzia пишет:

    Чтобы АС «дала» хороший бас – диффузор динамика должен привести в движение большой объем воздуха!
    А это складывается из площади диффузора и его максимального осевого хода (Xmax)…
    4А-28, то этот динамик не способен на хорошие басы в принципе!
    Дело в том, что у него небольшой осевой ход (Xmax=3мм) и относительно жесткая подвеска и ЦШ.
    При большой осевом смещении диффузора этот динамик будет издавать сильные и неприятные призвуки! И никакие лабиринты не спасут.

    Переделка 4А-28 на басовый динамик… Там первое, что было сделано – это новая магнитная система, более мощная, и новая звуковая катушка; в результате осевой ход Xmax был увеличен в 2,5 раза. Плюс мягкий подвес – вот и получился хороший басовик.

    • Иван пишет:

      “Чтобы АС «дала» хороший бас…”
      Для вашего “хорошего” баса нужно искать излучатель с приводом от двигателя. В природе нет того баса, которого так упрямо хотят добиться его (баса) ценители. Чем меньше ход диффузора, тем точней отражаются ассиметричные смещения. Тем качественнее звучит голос и духовые инструменты. А народ, как заклинание, повторяет мантру о непревзойденном басе. Не пробивные… И все типа эксперты… Только без слуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *