Назначение: применение в открытых акустических системах звуковых колонок для работы в помещениях и на открытом воздухе. Выпуск с 1961 года. Громкоговорители “Ломо”
Технические характеристики 4 А-28:
Эффективный диапазон частот: 70 – 14000 Гц
Чувствительность: 93,5 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 104,2 дБ (0,3 Па)
Максимальная мощность: 6 Вт
Неравномерность АЧХ: 16 дБ
Номинальное электрическое сопротивление: 16 Ом
Частота основного резонанса: 50 – 70 Гц
Диаметр излучающей поверхности: 200 мм
Вес излучателя: 9,5 г
Индукция в воздушном зазоре: 8000 гс
Размеры: Ø258х129 мм
Вес: 1,5 кг
Конструкция 4 А-28:
Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Диффузородержатель из штампованной стали марки 10КП-П. Диффузор двухконусный: основной – литой из бумажной массы с криволинейной образующей и трехзвенным подвесом; дополнительный – жесткий литой бумажный конус.
Провод марки ПЭЛ диаметром 0,16 мм. Намотка 4-х слойная, общее число витков 158. Сопротивление по постоянному току 12 Ом. Внутренний диаметр ЗК – 25,6 мм, внешний диаметр (вместе с намоткой) 27,5 мм. Каркас катушки изготовлен из алюминиевой фольги толщиной 0,1 мм. Диаметр керна 25,2 мм. Диаметр отверстия в верхнем фланце 27,8 мм. Воздушный зазор шириной 1,3 мм и высотой 5 мм. Зазоры между каркас-керн: 0,2 мм; катушка-фланец: 0,15 мм.
Центрирующая шайба матерчатая, пропитанная бакелитовым лаком, гофрированная, плоская, диаметром 81 мм.
Магнит прессованный кольцевой марки 2БА диаметром 90 мм и высотой 15 мм. Вес магнита 0,6 кг.
Параметры Т-С с ферритовыми магнитами:
fs 61.8 Hz Qms 5.717 Qes 1.416 Qts 1.135 Fts 54.4 Mms 20.30 g Cms 0.327 mm/N Rms 1.379 kg/s Vas 56.80 litres Bl 8.063 Tm Eta 0.91 % Lp (1W/1m) 91.76 dB Dd 21.11 cm Sd 350.0 cm^2 Added mass 11.80 g Secondary measurement: мая 9 13:10:49 Air temperature 22.0 C Air pressure 1013.25 mB Air density 1.1959 kg/m^3 Speed of sound 344.4 m/s |
fs 66.0 Hz Qms 4.776 Qes 1.068 Qts 0.873 Fts 75.6 Mms 20.99 g Cms 0.277 mm/N Rms 1.822 kg/s Vas 48.19 litres Bl 9.703 Tm Eta 1.25 % Lp (1W/1m) 93.12 dB Dd 21.11 cm Sd 350.0 cm^2 Added mass 11.80 g Secondary measurement: мая 9 13:16:00 Air temperature 22.0 C Air pressure 1013.25 mB Air density 1.1959 kg/m^3 Speed of sound 344.4 m/s |
4 А-28 Самаркандского завода с магнитами алнико:
Параметры Т-С с магнитами алнико:
fs 63.4 Hz Qms 11.585 Qes 3.213 Qts 2.515 Fts 25.2 Mms 19.09 g Cms 0.330 mm/N Rms 0.656 kg/s Vas 57.40 litres Bl 5.359 Tm Eta 0.44 % Lp (1W/1m) 88.63 dB Dd 21.11 cm Sd 350.0 cm^2 Added mass 11.80 g Secondary measurement: фев 27 12:08:54 Air temperature 20.0 C Air pressure 1013.25 mB Air density 1.2041 kg/m^3 Speed of sound 343.2 m/s |
fs 76.7 Hz Qms 9.059 Qes 1.998 Qts 1.637 Fts 46.9 Mms 20.34 g Cms 0.212 mm/N Rms 1.082 kg/s Vas 36.77 litres Bl 7.798 Tm Eta 0.81 % Lp (1W/1m) 91.25 dB Dd 21.11 cm Sd 350.0 cm^2 Added mass 11.80 g Secondary measurement: фев 27 12:21:52 Air temperature 20.0 C Air pressure 1013.25 mB Air density 1.2041 kg/m^3 Speed of sound 343.2 m/s |
Фото: Артём (ArTesla)
Мне нравится!
мне тоже
Один БУМАЖНЫЙ диффузор чего стоит!!!!!!!!!!!
Друг (не аудиофил) подержал в руках подвижку, сказал, что по фактуре бумаги и ее толщине можно предположить, что вещь серьезная…
Оказалось, многие на это клюют. Плохой динамик, господа! Для НЧ у него слишком маленький магнит и подвижка, для СЧ – слишком толстая и жесткая. Это речевой динамик, не предназначенный для музыки. Смиритесь и не пытайтесь утверждать обратное.
иди свои с-90 слушай и не лезь со своим суконным рылом в калашный ряд
Любой вменяемый человек понимает, что это киношный динамик, у которого ни баса толком нет,ни верха. Он спроектирован для речевой озвучки.
Впрочем, для секты любителей ,,совкового ломо – кинап”, это то, что надо ))
Если вывод делать на основании “ремонтных” подвижных систем, которые поставлялись для замены пришедших в негодность, то я скорее соглашусь с таким мнением. Ремонтные подвижные системы, которые встречаются сейчас в продаже, в основном датированы началом 90х в лучшем случае конец 80х и имеют действительно неважное качество. Бумага низкосортная на вид и ощупь, осаждена с наплывами и с заломами вывод однозначный…. Качеством диффузора к сожалению не могут похвастаться и динамики 4А-28 выпуска 80х годов. Лучшее качество это 60е годы, неплохое 70е. По этому объективный вывод можно сделать имея в наличии данные динамики разных годов выпуска и партий.
Где приобрести.
Могу предложить Уникальный динамик в отличном состоянии HX401-15, мощность 85 ватт, импеданс 15 Ом, частотный диапазон 20-8000 Гц
tvikar Hi
HX401-15 как я понимаю один? не парный? ещё в наличии?
напиши мне please в мыло [email protected]
цена, где находится, желательно фото
В том то и беда, что один и второй не могу найти, отечественный ЛОМОвский 2А 18 не совсем пара, болгарин его забивает по низам, я сейчас не дома, приеду – вышлю фото, но деньги мне не нужны – только обмен
4А-28 Ломо хорошо звучит с ламповым усилителем. Эти динамики ставили в ламповые приёмники и радиолы, а так же в АС открытого типа с подключением к ламповому усилителю.
Чушь. Ни в какие приёмники и радиолы не ставили.
Вы их, похоже, с 4ГД-28 перепутали. Вот те ставили в бессчётное количество ламповых радиол (пока не заменили на 4ГД-35 или -36), а также в транзисторную технику (электрофон Akords, например).
да уж не с вашими китайким балалайками )
Я по поводу 4А28,в оригинале выпускавшимся на ЛОМО (ленинградское оптико механическое объединение, после 28 стояло еще три или даже четыре нуля.Я учился напротив, ЛЭИСе В просторечии Бонче. С74по78 год работал лаборантом в лаборатории акустики. В свободное время занимались именно 4А28. Это был какой то феномен. К стати у киношников (а 4А28 был предназначен именно для киноаппаратура – знаменитые КИНАПы)были свои ГОСТы на мощность, 6 Вт – это не электрическая, а звуковая мощность. Стандартная, электрическая, была 15 Вт, паспортная – не менее 25, я бы с удовольствием приобрел сейчас такие , по моему мнению это были лучшие советские головки
Куплю динамики 4А28 только в отличном состоянии 6 шт, дорого
[email protected]
пишите по поводу 4А28-есть штук 8 в колонках и 2-ве подвижки в коробках!
Я бы взял все, если цена приемлима
Есть два тел. 8 951 499 43 43
Никто не ставил в 4А28 катушку от 10ГДШ-1? Согласно этого сайта должна подойти. Просто большинство усилителей сопротивлением 4-8 0м а есть сгоревшие 4А28, мотать не хватает ни времени ни терпения, а катушки 10ГДШ есть в свободной продаже, и мне на 4 Ом более подходит, отпадет необходимостть в согласующем трансформаторе. Чувствительность изменится?
Во первых не подойдет по размеру, во вторых мотать 4А 28 гораздо проще чем любые другие дины, диффузор сьемный, главное выточить болванку тут нужна большая точность – на 0,25 мм больше чем сердечник, одеваешь на него диффузор и мотаешь то что тебе надо, но учти катушка с другими параметрами даст гораздо более худший эффект, чем родная, магнитная система все таки рассчитана на 16 омную катушку, с соответствующим магнитным потоком и индуктивностью.
Наслышан про них..Сопротивление вот большое -16 Ом.Пришлось делать колонки на 4ГД-35.
Что то какие то слабенькие колонки делаешь. Я в молодости делал отличные колонки из 6 телевизионных широкополосников типа 3 гд 38 в каждой, соединял параллельно-последовательно так чтобы общий импеданс был 6 Ом. получались по тем временам конечно очень классные 20 Вт колонки, проявлялся эффект “большого диффузора” – это когда много небольших динамиков стоят плотно рядом, появлялись низкие, правда ящики солидные приходилось делать
я в прошлом году такую сделал для эксперимента из коробки от кондиционера, поставил 6 шт 5ГДШ-4-4 отлично играли The Beatles, Elvis Presley. Коробка имела гофрокартонные стенки 6 мм и что удобно была лёгкая, жаль больше динамиков и ещё одной коробки не было чтобы стерео попробовать, ну думаю 12 динамиков играли бы отлично
У меня есть один такой. Ищу ему пару, но ценник конечно смущает 🙁
Могу продать
очень ими доволен!играют в трубах Войта,ещё лучше в рупорах говорят.смешные цены на звук в который погружаешься
Была труба Войта на таких динамиках, красиво играли, особенно живую музыку, от 50гц уверенно играли, правда на некоторых композициях низов не хватало… .
играть от 50 гц с резонансом 80 гц и дикой добротностью резонансного пика- эт вряд ли. Сказки народов мира.
Друг собрал такую акустику по чертежам в сети, я приехал, глянули микрофоном, после чего друг эти колонки вместе с динамиками выкинул на свалку. Дичь полная была там вместо положенной ровной ачх.
Я эти дины поизучал в лаборатории, по сути динамик 4а28 это шикарный средник, если его чуток доработать. От 2 до 6кгц тянется ровная полка с высокой отдачей и шикарной прорисовкой. Ниже и выше этих частот обвал. Попытка сделать из него басовик, убрав лишнюю отдачу на средине, дала убогий звук , баса там нет в принципе, есть одинокий бум на 75-80гц и всё.
Удалив конус, пропитав тканевой пыльник жидким резиновым клеем и приклеив его на диффузор, получим очень качественный сч динамик с отдачей примерно 95 дБ .
В пару к 15-18″ басовику самое то.
как голосовой динамик 4а28- нет слов. Только хаенда на нём не слепить, не тот случай. Навскидку два главных параметра: резонансная и добротность. И сразу в лужу сели.
Получится ли что нормальное если снизу динамиком 75гдн-1-4 герц до 200 снизу в 80-100 литрах подкрепить, а выше 200гц 4а-28у-4 пусть поет. По звуковому давлению динамики при подаче 4вольт согласно паспортным данным 92 и 93,5дб выдадут. 4а-28 можно на 1,5дб придушить, заодно и импеданс системы подровнять (там уж нужно с микрофоном работать). На самые ВЧ 10гдв-4-16 с частотой раздела 14кгц. У 4а-28у выше 14кгц нет ничего.
Есть такая задумка и динамики есть. 4а-28у-4 вокал прекрасно передает, но снизу безнадежен
Не срастутся по скорости отклика. 75ГДН это утюг неторопливый, а 4А28- ширик, плюс отставание басовика из-за фильтра НЧ. Не получится связка . А ещё один косяк при использовании 4А28 в качестве средника- размер его диффузора. С ростом частоты направленность схлопывается в дудку, чуть в сторону отошли- и средины нет, не говоря уже про верха. Средник не имеет права быть размером сравним с басовиком. Это глупость . Мне могут возразить, типа: тычо! У меня вон играет и ещё как! Угу. Играет. До первого включения измерительного микрофона. дальше похоронный марш и траур.
Весьма грамотное обоснование. Хотя в комнате шаг влево шаг вправо и ачх АС различная получается. Низ-середина от переотражений комнаты, верх от направленности
Будете смеяться. Но в хорошо отстроенной акустике, хоть 2 , хоть 3-полосной, муыка не привязана к колонке, ачх и звук практически не меняются с перемещением вашим вокруг колонок. Их можно слушать напротив, можно в стороне. можно уйти в соседнюю комнату, музыка не страдает. разве что некие эффекты стерео притухают но музыка остаётся музыкой.
Эл. гитара и эл. орган через 4А28 хорошо звучит. Правда, на НЧ органа уже похрюкивать начинает, на некоторых тембрах.
Здравствуйте. Есть в наличие несколько новых подвижных систем 4А-28 по 700 руб. за штуку.
По запросу пришлю на эл. почту фотографии имеющихся подвижных систем 4А-28. Есть в запечатанных коробках и есть вскрытые (вскрывались с целью проверки и осмотра содержимого).
А на какие радиолы такие динамики есть?
В бытовой радиоаппаратуре не применялись. Только в комплектах к кинопроекторам “Украина” “Школьник”. Может быть и в эстрадных колонках, точно не скажу.
Есть акустические системы Кинап 25А-108УЗ с динамиками 4а28У3, собранные в групповой излучатель 8 шт. В Петербурге.
Готов продать целиком или в разбивку. [email protected]
Здравствуйте, я ищу подвижки от них. У кого есть напродажу?
Феликс, у меня есть, но сильно б\у, состояние на 3-4
В материале неоднозначность. В списке параметров указано, что сопротивление – 16 ом, а дальше по тексту следует, что 12… Исправьте…
Пабло, не надо ничего исправлять – выше всё верно указано. В характеристиках “электрическое сопротивление – 16 Ом”(с) – это номинальное сопротивление переменному току звуковой частоты, т.е. Z – импеданс этого динамика. А далее по тексту указано Rds – 12 Ом – сопротивление катушки динамика постоянному току. Две разные физические величины! Пора бы уже знать это, коль к динамикам/акустическим системам руки тянутся. 😉
Забыли про динамик самаркандского производства на карболитовой корзине.
Среднее стандартное звуковое давление: 0,3 Па не равно 104,2 дБ.
Начитавшись восторгов купил пару таких динамиков производства ЛОМО 1969г. Поставил их в щиты, послушал от лампового усилителя. Достаточно было паsы минут……. не верьте никому, кто будет вам рассказывать, какие это якобы замечательные динамики. Звук можно описать так: крикливый, упрощенный по деталям, грязный. Грязь особенно сильно ощущается на вокале. Когда солист или тем более хор поет медленно, растягивая отдельные звуки (буквы), то 4а-28 сыпятся вообще конкретно – вместо цепляющего за душу звука они издают какой-то гнусавый предсмертный стон и хрип. Проще говоря звук они воспроизводят кое-как, ни о каком высоком качестве речи даже близко нет.
Пользовался колонками на этих динах – был доволен, Вч маловато, но звук в целом хорош. Может в Вашем случае динамики припалены или мощи ввалили много? Динамик рассчитан на 6 Вт, а спустя 50 лет и этого может оказаться много.Ограничьте подаваемый сигнал снизу с 60 – 70 Гц.
Не скажу, что так все трагично, тут как повезет. Приносили недавно пару таких, ачх ровная.
, звук спокойный. На дачу игралки сделать, неплохо будет.
Многое зависит от усилителя. К тому же пара ваших динамиков может просто от старости быть полудохлой. 50 лет однако.
Я бы попробовал их через транзисторный ИТУН подцепить.
Пару таких динамиков, доработанных Сергеевым, я проверил в лаборатории лет 10 назад. Им удалили конуса, пыльник пропитан каучуком и приклеен на диффузор. Получился превосходный среднечастотник для поддержки 15-18 дюймового басовика в трехполосной акустике. А считать этот динамик полноценным широкополосником -это вряд ли.
Воооот..подцепил я эти Дины к германиевому усилку…. и было мне счастье… рядом поставил s90 с Бригом и….воздух появился
Андрей, нуно заменить ляминиевые проставки между МС и корзиной на картонные. Уйдет та самая визгливость, крикливость и пр.
А как Вы катушку напротив фланца точно выставите? Алюминий не сжимается при стягивании винтов, а вот картон… Так могли бы и на заводе делать, а из картона ещё и дешевле бы получалось (ура, рационализация, премии…), но не делали. В старых рижских и др. динамиках бывали такие прокладки, но они тоньше миллиметра обычно, а здесь надо набрать 2,8 мм.
И хотелось бы понять наконец физику “звона и крикливости” этих прокладок. То ли это ужасные паразитные токи в этих алюм. прокладках так трясут железо, 🙂 то ли это механический недотяг при сборке? На заводе, кстати, их БФ-4 промазывали, так что ничего там звенеть не должно.
Уточню, видимо нужны не мягкие картонные прокладки, а жёсткие – паронитовые.
Тогда всё получится.
Данные динамики очень придирчивы к усилителю. Пробовал свою акустику на 4А-28+2ГД-36 в закрытом ящике (30 л) на 3-х разных усилках:
– Мелодия 104 стерео – звук детальный, прозрачный, НЧ до 70 Гц уверенно, но уровня не достаточно
– Ламповый однотакт – появились уверенные низкие частоты до 50 Гц, прозрачная середина
– рессивер Ямаха – не тянет в принципе, нет ни середины, ни НЧ, звук грязный, противный.
Вывод – не забывайте о сопротивлении данного динамика, не все современные усилители потянут такую головку, раскрывается она только на ламповых и германиевых усилителях, или на добротных советских.
Просто ваш ламповый усилитель, как и мелодия меньше демпфируют динамик, у них скорее всего высокое выходное сопротивление и отсюда и типа бас и теплота, хотя это не совсем бас а остаточные затухающие колебания, но из-за того что подвес у них довольно жёсткий то оно как бы вроде и работает. Так что никакого чуда нет.
мне один центровать пришлось -хрипел тоже – провисли они видно за 50лет висели в ящике своём)
Хочу снизу отрезать немного то, что он в принципе играть и не может,герц до 80, подскажите на сколько мкф конденсатор поставить?
Со срезанием конденсатором последовательно с дином плохо получится, так как на резонансе, который рядышком, сопротивление динамика прыгнет Ом до 50…100, и кроме дикого раздемпфирования ничего не изменится до частоты чуть ниже резонансной, где АЧХ и начнёт реально валиться .( Тут вариант один – срез должен быть в усилительном тракте, динамик – напрямую.
Совершенно верный совет. Придавить резонансный горб у этого динамика емкостью не получится. Нч полка свалится влево, но торчок на резонансе останется. Нужно иное решение, скажем, ПАС или фильтр 2 порядка. Накрай, резисторный шунт и тогда уже емкость.
15 Ом, 80 Гц – 132 МКФ.
Этот динамик вообще не для музыки , а для голоса , для оповещения. Их развешивали в кинотеатрах на стенах в коридоре. В маленьких колонках. А на сцене стояли 4А-32 , 2А-12…16. Так что незачем от него ждать чуда.
ставил такой в новые корпуса заместо сч в оформлении щелевой порт 10гдв-4 2шт +4а-28 + 30гд-11 . Результат для тех кто любит сч отличный . Частота среза 280 , 6500 Гц
Колоночки в “винтажном” стиле. 29 литров, ЗЯ.
4а28 обрезан катушкой 0.6 мГн; китайский пищик через 1мКф
Заполнены синтепоном 15г на литр.
АЧХ не идеальная, но динамика и детальность мне нравятся…
С фильтрами также можно еще поиграться, но пока лень – звук радует.
Спасибо!
А на заднем плане что за АС с ленточными динамиками?
обратный рупор на BG20 по немецким чертежам.
Бг20 уважаю, на все случаи жизни динамик и за гроши. И на 4а28 сделано грамотно, в пределах возможностей динамика и без излишеств. Побольше бы таких полезных конструкций, тем более, поддержанных реальнымт замерами.
а что тут грамотного? пищалка которая не подходит ни по сопротивлению ни по чувствительности? или может тесный корпус для этого дина? если без излишеств то самый разумный вариант это щит
Вспомнилась тема про кольцевой ФИ.
https://www.hi-fi.ru/audioportal/topic/13056-quoteliptoflexquoti-dr-vidy-realizacii-quotkolcevyhquot-fazoinvertorov/page/3/?tab=comments#comment-490960
https://www.hi-fi.ru/audioportal/topic/13056-quoteliptoflexquoti-dr-vidy-realizacii-quotkolcevyhquot-fazoinvertorov/page/12/?tab=comments#comment-587842
Andreez, если не трудно, попробуйте оторвать динамик от передней панели на 2~3 мм (прикрутить винты через 2~3 шайбы) и послушать. Результат был бы очень интересен.
Вообще, это идеальный фазоинвертор – максимально приближен к динамику, но трудно реализуемый.
Интересно Ваше мнение, если Вы более полно раскроете свою мысль. )
Дело в том, площадь порта и его длина определяются размерами динамика, отверстием под него в панели и даже толщиной материала корзины. Изменить мы можем только расстояние между панелью и динамиком, регулируя площадь фи отверстия. Но свободно изменять её мы не можем, тк это изменит и добротность. Таким образом, для таких разработок, нужно корзину динамика, весь динамик, панель проектировать под такую ас. В данном случае можно посоветовать вырезать несколько дисков разных диаметров с внутренним отверстием под 4а-28 и с ними подобрать требуюмую частоту настройки.
Кольцевой порт КМК можно посчитать в калькуляторе Полка, который Powerport…
Сейчас попробовал – вроде вполне цифры получаются.
Как пример: труба Д45мм и длиной 167мм заменяется диском с внутр Д200 и наружним 300, с зазаром 3мм
Как нибудь попробую реализовать.
В Вашем случае попробовать быстрее, чем посчитать, 🙂 т.к. ящик уже есть. А если подбором прокладок не получится попадания в правильную характеристику импеданса фазоинвертора, тогда уже делать диск (кольцо), как Денис Чалов написал.
Не,ну так “в лоб” не выйдет – должен быть калиброванный зазор между корзиной и панелью. Т.е. отверстие должно быть больше на сколько-то миллиметров. А у меня оно кривенькое, и практически “внатяг”
Винтами с шайбами притянуть динамик, либо гайки накрутить.Вот и зазор
Ну что, поигрался…
Выводы делать не буду.
Легенда к графику АX{:
голубой – ЗЯ
красный – зазор 2мм
зеленый – зазор 3.2мм
синий – зазор 4мм
ГВЗ сделал только для ЗЯ и 4мм.
Спасибо! Что-то разница не особо, а как по звуку?
а по звуку – не слушал, мне от этих колонок не нужны низы)))Да и неделю надо на прослушивание потратить. ИМХО этот дин – не для фазоинвертора.
На 50 Гц разница как бы почти 10 Дб. 🙂
Да точно, это же для низких частот. Но тогда яма на 80 Гц появляется.
Andreez, спасибо за измерения.
Интересно мнение знающих и опытных по поводу горба на 50 Гц и провала на 80 Гц. Это проблемы данного типа фазоинвертора или “шалости” комнаты?
Если человек ничего не перемещал, то – фокус ФИ, хотя такого (провала) не встречал.
Старался сохранять местоположение. Но конечно +/- 5 см туда-сюда… А вот спину сорвал на этих экспериментах)))
Но оно того стоило.
Если оно того стоило, то каковы Ваши выводы?
Спрашиваю, потому что у самого есть такие. Подбор ширины щели КФИ представляется более простым, чем париться с вариовентом или ЧВР, например.
Бас как бы нужен, но добавление доп. басовиков – крайний случай, т.к. места мало.
Об этом и вопрос, потому что есть сомнение, не тормозит ли столь малая щель нужную скорость потока, не падает ли эффективность порта при этом? Кто что скажет?
В https://ldsound.info/peredelka-15-as-408/comment-page-1/#comment-38531 щель шириной 8мм, потери в ФИ видно по Z-метровой характеристике. Как тут сложится – трудно сказать.
Не совсем то же самое, т.к. у щели ФИ большая глубина.
Скажем, 3.5мм сделать зазор и как бы все прилично
Может разумней сделать тонкую накладку со стороны ящика на корзину чтоб между накладкой и передней стороной была ровная щель, а не неизвестного профиля. Корзина же в месте прикручивания практически всегда имеет плавные закругления и у каждой модели своё. А накладка одной стороной повторит профиль корзины, а с другой плоская.
Возможно так и посчитать этот ФИ станет возможным.
Я не понимаю как люди пытаются и дули сделать пулю. Какой ФИ? Вы сначала осмыслите для каких целей создавался этот динамик. Для каждого оформления нужен свой динамик с параметрами соответствующими этому оформлению! Нет плохих динамиков, есть бараны которые пытаются диффузорный динамик запихнуть в ЗЯ 30л. и потом раздувать щёки, что динамик говно и строить из себя умников. Динамик создавался для озвучивания фильмов в передвижках в 50 -60 годы. Тогда выше 8 кгц. частота в кино не воспроизводилась! Да и супер низы в передвижках воспроизводить ни кто не собирался, а вот хорошая отдача была необходима. Этим требованиям динамик соответствует и точка. Что сегодня можно из него сделать – это подпереть снизу таким же динамиком через индуктивность с частотой среза в районе 100 -200гц. и оформить всё это в ОЯ размерами 100(120)см х 150(180)см., подключить к ламповому усю однотакт на триоде и наслаждаться довольно таки неплохим звуком за небольшие деньги.
они не могут выкинуть из своего мозга 20-20000 и точка
если нет 20гц – для них он СЧ дин и точка.
им хайфай запудрил плюшевый мозг
4Ы28 даже 10 кГц нормально не играют, где-то с 7-8 там уже одна грязь, большинство динамиков от радиоприёмников играют гораздо ровнее и чище.
Закрытые высокие корпуса по 60 литров, один динамик 4а28У активный второй 4а28у пассивный. Вверху вынес 2гд36 с фильтром 3го порядка плюс дополнительная емкость на 6.2мф за динамиком придала чистоты. Схема от Вч звена 15ас вега 109 только вместо резистора емкость. Емкость на 2мф огромная 750 вольт звучит воздушно (слушал разные конденсаторы первым порядком). Динамики крепятся осторожно мягко без нажима и щели заполняются легонько пластилином. Так японская акустика за 3миллиона йен собирается, только там гибкие двойные пластины используют. Все центрирующие шайбы несколько дней по горячему центрировал на разных частотах пока не “уселись” осевые напряжения максимально открывая детализацию и динамическую достоверность плюс исчезла сухость крикливая. И эта динамическая достоверность появилась благодоря идентичному пассивному излучателю как у “Хитачи”. Боковые и задняя панели закрыты синтепоновым одеялом, над пассивным излучателем валик ваты в марле расположен, и за активным излучателем полумесяцем, касаясь задней панели, приклеен поролон. Вариант пробный, нравится острый рокот струнных басов и острейшая атака ударных, малейшие изменения и звук терялся.Открывал (по феншую) заднюю панель а звука нет. Закрывал пассивный излучатель и динамики нет, причем кратно, только классическая атака от 80 до 160 гц. появляется, которая рокот окрашивает в жирное фырчание так называемое “мясо” что не есть тот самый бас.
4А-28 не способны дать нормальных НЧ, можно в описании динамика БОЛЬШИМИ КРАСНЫМИ БУКВАМИ написать. Если у него убрать рупорок то СЧ он может хорошо играть, на большее он не способен, потому что изначально не предназначен!!! Хоть пластилином его облепи как у колонок за миллионы йен хоть как у хитачи.
Да, плясать с “бубнами” можно сколько угодно… Лучше измерить и выложить АЧХ, тогда многое прояснится. Повторяю ещё раз: динамик надо использовать в том оформлении для которого его создавали. Ну были умники разминать диф. для увеличения хода и следовательно получения баса. Фигня полная: бас немного поднимался, но жуткие искажения в остальном диапазоне так как ход дифа увеличивался, а катушка и магнитная система на это на рассчитана! Пробовал поднимать бас эквалайзером получается тоже самое: резкое увеличение искажений. Подключил параллельно ещё один дин. через индуктивность: и НЧ поднялись и искажения не увеличились. Если строить ОЯ то боковые стенки на более 25 -30 см. при 100(120)см х 150(180)см. иначе звук как из ведра будет и обязательно обклеить корпус изнутри звукопоглотителем толщиной 25 -30мм. Если состыковывать с пищалкой, то только первый (в крайнем случае второй) порядок! Использовать дин 1гд3 РРЗ так как он подходит по звуковому давлению, а у 2гд36 оно мало. В этом случае у 4а28 надо срезать рупор и колпачёк приклеить к дину. вот тогда будет достойный звук или поднять ВЧ активным регулятором тембра на 6дб. не более, настроенным от12 до 16кгц. И не изголяйтесь над динамиком он не для баса! Здесь есть высказывания Александра Бокарёва – прислушайтесь к ним, он знает, что говорит.
Здесь выше упоминали про карболитовое исполнение динамика. Да, есть такое дело. Разжился парой 4а28 в карболите. Вполне нормальные дины. Да про глубокий низ говорить не приходиться, но звучат вполне достойно. Использовал корпуса от 25АС-025 Амфитон. На ВЧ прикрутил 6ГД-11. Для комнаты 14кв.м. хватает с головой.
Кто-нибудь сравнивал звук 4А-28 с новыми автодинамиками аналогичного размера и диапазона?
Что мы сравниваем: цену, диапазон часто, звуковое давление. Для чего это сравнение?
Если это альфарды, бросьте не слушая в мусор.
Почему все 4шт 70-х 80-х годов выдают 13 ом? Вес там 1,4 кг Подскажите чем клеить? И ещё на подвесе 1,5 см
Клеить медицинским БФ6 в стык, только на светлой бумаге скорее всего след тёмный будет из-за того что намокнет, после склейки и просыхания сзади несколько раз промазать, или пропиткой воробьёв можно клеить.
ПВА – ,,Столяр”, после высыхания слабо заметен, клеевой шов прочный. Клеить лучше в стык, на обратную сторону наклеить полоску малярного (бумага)скотча, который можно удалить после полного высыхания диффузора.
Так у меня тайтбонд есть
Тоже столярный клей
Просто клеевой шов встык
Наверняка будет жесткий
Не будет жёсткий. ПВА, после высыхания достаточно эластичный. Например, бумажный подвес ШП динамиков ,,Tesla” ARO 6804, обработан именно ПВА.
До поры до времени. Полимеризация ПВА идёт долго – месяцами. После полугода подвесы станут жесткими, почти как стекло.
ПВА эластичный клей, так что, у подвеса ,,стеклянной жесткости” не будет. Моим Тестам уже без малого сорок лет и подвесы у них в хорошем состоянии. Может от качества клея зависит. Лучший из нынешних Столяр – Момент.
Я не знаю, какой ПВА был сорок лет назад, но знаю, какой был 20 лет назад и сейчас. Клей ПВА в современном понимании – водная дисперсия поливинилацетата. Поливинилацетат в чистом виде – твердое, прозрачное, хрупкое вещество. В состав клея входит также и пластификатор – вещество, препятствующее либо замедляющее высыхание и, стало быть, полимеризацию. ПВА будучи нанесенным на стеклянную пластину, после некоторого времени сохнет и твердеет, превращаясь в стекловидную массу. Очевидно, пластификатор “не долгоиграющий”, по объективной причине: клей должен клеить. Что можно склеить несохнущим клеем?
Возможно, Вам будет интересно, что состав VPS – по сути ацетоновый раствор ПВА, в который добавлен пластификатор – фосфат. Она не сохнет, обладает демпфирующим эффектом и имеет крайне малый сухой остаток.
Клеить только хитозанвой пропиткой (неразбавленной), всё остальное – от лукавого.
Ее можно заказать, а можно купить порошок в аптеке и сделать самому.
Рецепты – в интернете.
Если я не ошибаюсь сопротивление динамика указывается на частоте 1кгц. С изменением частоты меняется сопротивление.
Клеить папиросной бумагой, клей момент очень тонкий слой.
В не подключке сопротивление 13 ом
Тестер вам покажет где-то 80 процентов от заявленного импеданса.
Ну если он на 8 омных показывает 7
То почему на 16 омных не 14?
Потому что индуктивность четырёхслойной 12-омной катушки выше, чем двухслойной 7-омной, даже несмотря на медный колпак на керне у 4А-28. А простой тестер индуктивность не учитывает, потому что меряет не на килогерце, а на постоянном токе.
И на восьмиомных по переменке также часто бывает шесть по постоянке.
Имхо Усилитель то всё равно увидит два динамика вместе не как 8ом как 6,5
Сработает защита
Или нет?
Усилитель Он же не мультиметр
Срабатывание защиты усилителя настроено на определённый ток. Более продвинутая отслеживает и ток, и напряжение на выходных транзисторах (защита по ОБР). Как настроена, так и сработает.
Родные мешочки
С одной партии 78 го года
Это как понимаю гибкие подводящие поломались?
Чинено?
И долго такой алюминий выдержит?
Скорее всего это медный луженый провод.
Если есть приличные плетеные подходящие провода (можно со старых динамиков), то стоит заменить.
Да похож на луженую
медь
Но динамик то не выглядит уставшим,
И коррозии нет
С завода там должны быть тонкие многожильные провода в тканевой изоляции. Других не видел.
Максимально грубый, колхозный ремонт. Там нечему ломаться, подвижка не трясётся. Очевидно, отгорели либо были порваны.
По-хорошему, надо было снять подвижку и выполнять манипуляции вне корзины.
Хорошо бы предложить диффузоровцам начать лепить подвижки и для 4А-28… 4А-32 ширпотребный вроде облагородили, освоили технологию (по другим данным, пресс-форма оригинальная и была выкуплена с зав. Красный луч), но нужно помнить, что у народа на руках полно и этих двадцать восьмых клубных бубняшек. Можно бы и за них взяться. Единственное стоящее улучшение – сделать подвижку легче и тоньше, из мелкой целлюлозы.
Кстати, как у него с магнитной системой? Потянет ли на ширик?
http://www.diffusor.spb.ru/bb/index.php/topic,52.0.html
Магнитная система слабовата для него. Подвес и цш жесковаты.
Подвижка критична к качеству целлюлозы и весу. Четырехслойная катушка – спорное решение. Набегающая из-за этого индуктивность приглушает ВЧ (“недомотанные” экземпляры звучат повыше), но и басить от этого он особо не будет.
Удачный экземпляр можно попробовать состыковать с 15″ басовиком. Сам по себе как ширик – на любителя. ИМХО
Я хотел сказать, потянет ли на ширик модифицированный динамик. Подходит ли для этих целей его магнитная система?
Омеднение керна сделано качественно, это плюс. Но магнит слабый для 10″, в зазоре в среднем 0,8Т у него (+/-0,05). Это мало, и ничего выдающегося из этого не получить. Кто-то (кажется Зотов?) пытался заменить в них ферриты на набор неодимовых таблеток, и от исходных 0,8Т практически никуда не ушёл. Такое железо. Олег Пыхтеев пересаживал подвижки 4А-28 на мс от 10″ басовиков, сматывая верхний слой катушки, чтобы она поместилась в тот зазор, как я понимаю. Но его опыты как-то затихли сами собой. СтОит ли этот динамик таких усилий? Он просто идеален, но для тех целей, для которых разработан: речевая озвучка небольших помещений. Технологичный, дешёвый, ремонтопригодный. Измеряемые параметры также хорошо отвечают поставленным задачам. Так ли необходимо наперекор всему переделывать его для воспроизведения музыки?
вариант радиотехники для аудиофилов
У меня уже не один десяток лет в постоянной эксплуатации акустика и на 4А28 и на 6ГД2. Сравнить звук одного и другого могу быстро, просто и легко. И сейчас звук идет из 4-х 4А28. Хочу Вам всем открыть “страшную” тайну – на моем звучании наиболее отчетливо заметна разница в качестве источника записи. На АС-90 и им подобных ее (разницы) не будет совершенно. И никакие измерительные приборы это не уловят. Я уже писал, что даже при мощности в 30 мВт на канал, звук бас-гитары четкий без каких либо регулировок тембров (линейная характеристика). Глубина звуковой сцены такова, что нет локализации источника звука. Звук словно исходит из ниоткуда. Звуки флейты, саксофона, гитары, любых других инструментов – все звонко (а не громко). Я всеядный в плане жанров. От оперы или симфонии я тут же перехожу к року или джазу. И все это звучит хорошо. И это в течении 9-10 часов в день непрерывно и в трезвом состоянии. И еще и рассматриваю под музыку схему, работаю паяльником и т. д. Ни домочадцы, ни соседи не жалуются. Когда же прихожу к друзьям и знакомым, то аппаратура включается именно для меня. Мне ее предлагают оценить и оценить непременно громко. После моего ухода и аппаратура выключается. То есть опыта прослушивания у большинства по сути и нет. Для меня важно, как я слышу инструмент или голос. И хвастать ламповым однотактом бесполезно, если в нем отчетливо слышится слабая атака в звуке. Мне сомнительно, что ламповый однотакт способен выдать скорость 80 В на мкс. Его звук в роке – никакой. И удар дробовика или бочки на АС-90 совсем на удар не похож. Если народ использует свою технику только в праздники, то какой звук они хотят понять несложно. И хорошее качество им не нужно. Они его не знают. Им нужна только мощь. Ведь давно многим известно, что алкоголь ослабляет слух. И здесь я солидарен с Бокаревым – для наслаждения звуком большая мощность не обязательна. Именно суждения Александра меня привели к желанию сделать отдельный УНЧ для повседневной прослушки. И не зачем “сараю” звучать с мощностью 0,5-3 Вт. Ну а дальше подумаю и над акустикой. Жаль, что нет возможности найти 4ГД5. А то бы собрал на их паре еще и акустику небольшой мощности. И здесь мысли Александра могут оказаться полезными.
Раз слышна разница значит устройства, стоящие после источника позволяют её услышать, а модели типа С-90 все это дело усредняют, все правильно. А чего от однотакта то открещиваетесь? Двухтакт это собственно 2 однотакта, почему-же тогда у однотакта скорость меньше??? Может надо просто ТВЗ хороший взять, побольше размером с низким сопротивлением обмоток.
Я имел https://www.audiovideo.lt/tannoy-definition-dc10-ti-garso-kolonele-500w в зале 50-80м2 с гибридным усилителем Vincent. Претензия только к цене, но к интерьеру дешевле ненашол.
В рабочей 20м2 комнате достал за 100 евро открытые ящики 30х60х30 по 2 штуки 4А-28 к ресиверу Marantz 7005. К ним добавил 6AC-? с 3гд-2. Имел саб, так тоже подключил.
Меня удивило, что средние на сдвоиных паралелно 4А-28 похоже на Tannoy. Но рядом не сравнивал. Так Tannoy продал – они мне стояли только для интерера. Удивила и то, что могу слушать на уровне слышимости.
Но тоскую по низкм. Низкие есть, но у барабана, например, нету удара. Тогда я приобрел еще 2 пары таких ящиков. Но спарил 6гд-2 и 4А-28. Получилось тухло.
Надо заметить, что я люблю рок. И громко. Так чтобы грудная клетка чуствовала. Весь етот комплект не дает мне мощи. Мой ресивер имеет електрическую мощь 600W, но чую и 4 парами неполучу желаемого резултата. Ресивер принимает 4 пары, а то и больше. 4А-28 немогут громче, потому что силно появляются искажения.
Думаю проблема восприятия в низких. Могу спарить 6гд-2 в 80 литров ящик, но нодоверяю, а експериментировать нету время. Что бы посоветовали в добавок к 4А-28 для ударников?
PS
Жаль, что нет возможности найти 4ГД5. А то бы собрал на их паре еще и акустику небольшой мощности.
–
Они стоят в VEF Akkord. Можно ли на базе его ящика делать суб с выносными, например, 4А-28?
“Раз слышна разница значит устройства, стоящие после источника позволяют её услышать, а модели типа С-90 все это дело усредняют, все правильно. А чего от однотакта то открещиваетесь?”
Я технарь и анализирую только события, а не мнение.
“Двухтакт это собственно 2 однотакта, почему-же тогда у однотакта скорость меньше???”
Так в чем проблема? Возьмите, измерьте, сравните и объясните!
“Может надо просто ТВЗ хороший взять, побольше размером с низким сопротивлением обмоток.”
Я не знаю такой единицы измерения “может надо”. Может и надо… надо что? Нужны технические соотношения. Что куда и зачем. К какому результату это должно привести. На заре моих поисков со всех источников утверждалось, что главным параметром является мощность. Она должна быть такой, чтобы обеспечить динамику соответствующую динамике оркестра. Уровень мощности конкретных изделий рос, а звук явно не становился желаемым.
Я неоднократно уже писал, что для реализации качественного восприятия звука нужна не мощность, а динамика тракта в рамках его собственной мощности. Чтобы эту динамику обеспечить нужна мгновенная реакция на любые изменения источника сигнала. Обратная связь в качественном тракте обеспечивает точное повторение входной огибающей. Ее отсутствие (обратной связи) или недостаточное быстродействие позволяет повторять огибающую приблизительно. При недостаточной обратной связи или ее отсутствии с ростом частоты падает усиление тракта. Потому падают и гармоники даже если они и присутствуют в исходном сигнале. При низком быстродействии появляются собственные гармоники самого тракта. Первый случай ощущается как ограничение динамики сверху. С ростом частоты снижается динамика. От того и создается ощущение подъема НЧ. Во втором варианте происходит дополнительный подъем уровня сигнала и ограничение динамики уже снизу. Уровень низких частот воспринимается как недостаточный. Услышать мои мысли легко сравнив два тракта с заметно разными скоростями реакции при одинаковой мощности. Сравнения производились при совершенно одинаковых полосах пропускания.
Теперь, что касается постоянного оплевывания широкополосников. Сколько смотрю на концертную акустику и не вижу среди них многополосную. Сам лично и не раз держал в руках гитару подключенную к аппаратуре. Почему то динамики все довольно приличных размеров и нет среди акустики многополосной. А вот предлагаемый мною звук музыканты оценивают как неплохой. И музыканты почему-то совершенно не обращают в первую очередь внимание на не совсем точный звук бас гитары. Они оценивают звук в целом. И если мечта 80-х 2А12 – по мнению “экспертов” полная фигня, то зачем тогда вспоминать о таком скромном труженике как 4А28? Или 3-4-х ватных динамиков стоявших в советской технике. Можно иронизировать сколько угодно. Я сравнивал звук 4ГД35 со звуком нескольких акустических систем музыкальных центров от моего усилителя. Звук импортной акустики был просто никакой при прямом сравнении. Только мощность импортной акустике требовалась как минимум в шесть раз больше.
Досталась акустика на них. 25а-108у3. Теперь в раздумии, чего на них изваять… 25гдн-4 придется к ним искать.
И ещё ВЧ динамик
1а44 есть. Не в этом проблема. Закрадывается желание обзавестись, все же, 2а12. Но их сложнее достать, чем 25гдн-4.
Однако, снова в поиски пущусь. Буду двенашки искать.
Наверное у вас большая площадь квартиры или дома
Это не домой. И даже не в гараж. Для репетиций будут колонки. Дома и без этого хватает звука)
Инвертор литров 100. Герц 60 можно добыть.
2А12 – там заманчивые параметры, если бегло смотреть. Только они же заведут вас в тупик, когда дело дойдет до реального результата. Динамик не для домашки, это сценический голосовой дин, не басовик. И требует спецоформления. Скажем, рупорная акустика по типу Алтека.
У недомагниченного Самарканда добротность может быть повыше, чем у ЛОМО.
ИМХО
За Самаркандские просят столько (особенно с карболитовой корзиной), что проще 32-е взять или гд3030. А эти достались за мелкую халтурку))
Параметры не столько заманчивые, сколько ближе к цели – более живая передача на небольших громкостях. Однако габариты оформления это нивелируют.
28-е и 44-е поженить несложно будет, а вот поддержку им для бас-гитары придется соорудить.
Дины хороши! вот реальный пример звучания:
Слабо верится. Наверно, Вы пытаетесь нас обмануть и звучат боковые колонки. Если мои слепые от канифольной дымки глаза не врут, там какой-то компрессионник, 2А-12 на басах и 4А-32 на мидбасе.
Можно подробнее о них?
Имел счастье приобрести эти динамики. Долго мучился выпиливая корпуса, отверстия, клеил, шпаклевал, красил. В итоге получилось что то вроде здоровых, некрасивых ящиков. Подсоединил дорогие провода 2,5 мм. Звук: обезжиренный, унылый, нет вч, нч,даже для джаза, классики, вокала не пойдут, только озвучивать старые фильмы сойдет если нет ничего лучшего. Кое как продал за сколько брал. Считаю что цены на них завышены спекулянтами в несколько раз. Кто хочет зазря потратить деньги и время, можете покупать.
Эх, сколько же людей о них накололось (…
Обезжиренный звук, это как? Чего вы ожидали от динамика с таким узким диапазоном воспроизводимых частот? На роль недорогого СЧ он вполне пойдет, особенно если использовать в щите или ОЯ. Не хай энд, но слушать такой звук вполне приятно, по сравнению всякими 20гдс разница ошеломительная.
Многие 4А28, не попавшие в руки улучшайзеров, звучат достойно своей задачи.
Рифма просится: для дачи. Что истинная правда. Что может быть лучше, чем по весне копаться в огороде под звуки любимых коллективов, несущиеся из висящего на гвоздике 4А28. И честное слово, вы не найдете динамика, который лучше справится с этой задачей.
Очень верное применение для 4А28!
Два года слушал и звук совсем не приятный, все познается в сравнении, когда купил двухполосные полочники. На роль СЧ никак не подойдет, заглушит НЧ и ВЧ из за своей высокой чувствительности. Подойдет только для кинопроектора Украина смотреть советские фильмы.
Если поработать с 4А28, как это сделал Сергей Сергеев из Иркутска, удалив клюв динамику, и переклеив пыльник на диффузор, то получится чумовой средник с отдачей 95 дБ , самое то подхватить 15-18″ басовик в огромном ящике.
Как раз, участок от 2 до 6 кГц такой динамик отрабатывает просто сказочно.