Назначение: применение в открытых акустических системах звуковых колонок для работы в помещениях и на открытом воздухе. Выпуск с 1961 года. Громкоговорители “Ломо”
Технические характеристики 4 А-28:
Эффективный диапазон частот: 70 – 14000 Гц
Чувствительность: 93,5 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 104,2 дБ (0,3 Па)
Максимальная мощность: 6 Вт
Неравномерность АЧХ: 16 дБ
Номинальное электрическое сопротивление: 16 Ом
Частота основного резонанса: 50 – 70 Гц
Диаметр излучающей поверхности: 200 мм
Вес излучателя: 9,5 г
Индукция в воздушном зазоре: 8000 гс
Размеры: Ø258х129 мм
Вес: 1,5 кг
Конструкция 4 А-28:
Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Диффузородержатель из штампованной стали марки 10КП-П. Диффузор двухконусный: основной – литой из бумажной массы с криволинейной образующей и трехзвенным подвесом; дополнительный – жесткий литой бумажный конус.
Провод марки ПЭЛ диаметром 0,16 мм. Намотка 4-х слойная, общее число витков 158. Сопротивление по постоянному току 12 Ом. Внутренний диаметр ЗК – 25,6 мм, внешний диаметр (вместе с намоткой) 27,5 мм. Каркас катушки изготовлен из алюминиевой фольги толщиной 0,1 мм. Диаметр керна 25,2 мм. Диаметр отверстия в верхнем фланце 27,8 мм. Воздушный зазор шириной 1,3 мм и высотой 5 мм. Зазоры между каркас-керн: 0,2 мм; катушка-фланец: 0,15 мм.
Центрирующая шайба матерчатая, пропитанная бакелитовым лаком, гофрированная, плоская, диаметром 81 мм.
Магнит прессованный кольцевой марки 2БА диаметром 90 мм и высотой 15 мм. Вес магнита 0,6 кг.
Параметры Т-С с ферритовыми магнитами:
fs 61.8 Hz Qms 5.717 Qes 1.416 Qts 1.135 Fts 54.4 Mms 20.30 g Cms 0.327 mm/N Rms 1.379 kg/s Vas 56.80 litres Bl 8.063 Tm Eta 0.91 % Lp (1W/1m) 91.76 dB Dd 21.11 cm Sd 350.0 cm^2 Added mass 11.80 g Secondary measurement: мая 9 13:10:49 Air temperature 22.0 C Air pressure 1013.25 mB Air density 1.1959 kg/m^3 Speed of sound 344.4 m/s |
fs 66.0 Hz Qms 4.776 Qes 1.068 Qts 0.873 Fts 75.6 Mms 20.99 g Cms 0.277 mm/N Rms 1.822 kg/s Vas 48.19 litres Bl 9.703 Tm Eta 1.25 % Lp (1W/1m) 93.12 dB Dd 21.11 cm Sd 350.0 cm^2 Added mass 11.80 g Secondary measurement: мая 9 13:16:00 Air temperature 22.0 C Air pressure 1013.25 mB Air density 1.1959 kg/m^3 Speed of sound 344.4 m/s |
4 А-28 Самаркандского завода с магнитами алнико:
Параметры Т-С с магнитами алнико:
fs 63.4 Hz Qms 11.585 Qes 3.213 Qts 2.515 Fts 25.2 Mms 19.09 g Cms 0.330 mm/N Rms 0.656 kg/s Vas 57.40 litres Bl 5.359 Tm Eta 0.44 % Lp (1W/1m) 88.63 dB Dd 21.11 cm Sd 350.0 cm^2 Added mass 11.80 g Secondary measurement: фев 27 12:08:54 Air temperature 20.0 C Air pressure 1013.25 mB Air density 1.2041 kg/m^3 Speed of sound 343.2 m/s |
fs 76.7 Hz Qms 9.059 Qes 1.998 Qts 1.637 Fts 46.9 Mms 20.34 g Cms 0.212 mm/N Rms 1.082 kg/s Vas 36.77 litres Bl 7.798 Tm Eta 0.81 % Lp (1W/1m) 91.25 dB Dd 21.11 cm Sd 350.0 cm^2 Added mass 11.80 g Secondary measurement: фев 27 12:21:52 Air temperature 20.0 C Air pressure 1013.25 mB Air density 1.2041 kg/m^3 Speed of sound 343.2 m/s |
Фото: Артём (ArTesla)
Прочел все комменты. Их можно разделить на 2 группы: 1) эмоции о том какой плохой динамик; 2) аргументированные мнения специалистов с многолетним стажем. От себя добавлю, что динамик достойный. Нашел в своих архивах АЧХ из справочника (внимательно прочтите пояснения под АЧХ). Красным цветом навел линию штатной АЧХ. Очень нормальный ширик. Лично нагружал на него 35Вт – уверенно держит.
“…Лично нагружал на него 35Вт…”
А зачем? Вначале народ насилует элементы техники, а затем сравнивая несравнимое утверждает, что одно хуже другого. 4А28 как и 4А32 лучше использовать когда хочется наслаждаться звуками, а не удивлять мощью.
Согласен на все 100.!
На 35 ваттах от него останется одна корзина с магнитом..Не надо ля-ля..У 4А-28 номинальная мощность 6 ватт,паспортная мощность 12 Вт с искажениям 5 %.
“У 4А-28 номинальная мощность 6 ватт,паспортная мощность 12 Вт”
А вот с этим и вовсе непонятки. Я так вижу, что паспортная мощность в 12 Вт часто указывается на 4А32. Значит номинал еще ниже. Да и чего переживать, если на импортные “сковородки” в 400 Вт характеристики заявляют аж при 2 Вт?!
Если к 4А28 или 4А32 подвести по 3 Вт на канал, то несведущий народ заявляет, что подведенная мощность не менее 40-ка Вт. Это они субъективно сравнивают с АС-90.
Иван,я Вами согласен,просто некоторые 4А-28 комплектовались с разными киноаппаратами и к ним шли разной мощности усилители.Чуйка у низ высокая вот и при 3 вт,орут как ас-90 при 30..
Ну это если сравнивать на частоте в 1 кГц условно
Потому что в целом с 90 имеют более широкий диапазон и субъективно восприниматься их звучание будет как более громкое (шумное если хотите )
Это я вам говорю имея дома гармонии 70м в которых 3*4а32 в параллель включённые и они действительно сильно громче с90 в районе средних частот, но вот забавно, что в области низких и высоких гармонии далеко позади и поэтому включая на один канал с90 а на другой гармонию то однозначно сказать кто громче сложно
Можете уточнить, что автор данной книги подразумевает под “…плохо приклеенным высокочастотным конусом…’?
скорее всего автор подразумевает плохо приклеенный высокочастотный конус… а какие еще варианты возможны?
Такие были? Или это переделка?
Фото не мое, фото из объявления.
Обычный Самарканд на феррите и карболитовой корзине. Ещё там делали такие же, но с керновым кобальтовым магнитом. Вот они – редкость.
С керновыми магнитами 4А-28 Самаркандского завода достаточно интересные по звучанию динамики, качество исполнения высокое, бумага у них более тонкая но прочная, по крайней мере так было у тех экземплярах, что мне попадались. Подвижные системы у них были родные. Звучание больше напоминает звучание не КИНАПа, а лучших динамиков с радиол того времени как 6ГД-1ррз, 5ГД-1ррз и пр.
Здравствуйте, привет, у меня есть два динамика 4A-28Y4, я увеличил высоту ящиков до 50 см, чтобы включить высокие средние, и я поставил делитель частоты, чтобы они усиливали басы и они звучали очень красиво, у меня есть усилитель Sony 40 Вт на стереоканал, а динамики должны поддерживать около 25 или 30 Вт спотрясающее качество.
Никто не ставил в 4А28 вместо 4а32 в колонки?По размеру не подойдут я так понял.У меня 4а32 затирает и вот может попробывать поставить туда 4а28?может даже лучше заиграет?
По размеру не подойдут,звучат хорошо,только по нч проигрывают.Ну и слабее по мощности.
“…4а32 затирает и вот может попробывать поставить туда 4а28?”
Через самодельную переходную пластину можно и меньшего размера динамик установить.
“…может даже лучше заиграет?”
А вот такое предположение не стоит даже мысленно произносить. Хоть я и пользуюсь 4А28 десятки лет, но заменить в плане качества звучания 28-е 32-е не смогут. Разные у них “весовые категории”.
Ремонтом я никогда не занимался.На одном динамику 4а32 затирает.Зазор минимальный даже пленка не влазит-может слетела катушка.И вот хотел попробывать вместо него поставить 4а28.у МЕНЯ ПАРА 4А28 В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ И ИГРАЮТ ОДИНАКОВО.Имею три штуки динамика 4а32 но все они играют по разному-нету пары.В итоге какая то сторона играет громче.
4а32 разбираются , подвижка на винтах. Раз они все равно никудышние, хотя бы узнаете устройство и причину затирания. Терять-то нечего все равно.
У 4А-32х не все так просто. У них центрирующая шайба приклеена к корзине, что может вызвать затруднения для не подготовленного человека по ее аккуратной отклейке и приклеиванию обратно. К тому же, если подвижная система родная, то можно столкнутся с другой проблемой, у некоторых промазан клеем даже стык подвеса с верхним фланцем корзины, не смотря на наличие крепежного кольца. Если он не промазан, то конечно можно попробовать изначально отпустив крепёжное кольцо, которым диффузор крепится к корзине, подвигать его и попробовать найти положение в котором получится вставить пленку в зазор, для его фиксации и затянуть винты.
Спасибо.Кольцо я снял и диффузор хотел выставить.Хорошо что диффузор в кинапа не преклеен как в Ломо.Центровал-не входит пленка все равно.Снизу еще нужно будет снять-отклеять и тогда точно увижу в чем дело.Как сделать чтобы два динамика 4а32 играли одинаково?Мастера могут сделать?
Мастера все могут. Если динамики Самаркандского завода КИНАП то это не удивительно, что они звучат по разному. Качество у них отвратительное было. Вы сначала отцентруйте динамики, дальше видно будет. Если динамики “цепляют” то не мудрено, что они играть будут по разному.
Слетевшие витки катушки можно определить даже не разбирая динамик. Для этого нужно закоротить клеммы динамика и подвигать диффузор вверх -низ, если имеются слетевшие витки то будет слышен характерный дребезжащий звук этих витков. Но бывают варианты, когда из-за перегрева и размягчения клея катушка смещается от своего первоначального положения, витки смещаются и налазят друг на друга. После остывания клей их надёжно схватывает и понятно, что описанным выше методом определить ничего не получается. Но в этом случае катушку просто клинит в зазоре или в лучшем случае с усилием она передвигается в зазоре, но с таким скрежетом, что сразу понятно что это не нарушение банальное ее центровки…
Если у кого проблемы с ремонтом динамиков ,то могу предложить услугу по ремонту! Имеется и ретро коллекция на реализацию. Помогу сделать акустику дам мастер-класс !
Здравствуйте. А Вы из какого города? Хотел у Вас проконсультироваться по поводу 4а 32в
Михаил,день добрый! Я из Новосибирска и родился в 5 метрах от НОЭМА,но в те времена не было там даже музыкальной фабрики ,а тем более НОЭМЫ из которой она выросла…!!!Страшное вонючее частное поселение на крутых берегах Оби. Только недавно частично эти участки застраивают. НОЭМА работает через пень колоду в большом цехе где делали пианино работает частная мастерская по восстановлению отечественных самолётов второй Мировой выкопанных из болот Сибири и других мест. Может Вам, Михаил, дать мой номер телефона? Чем могу обязательно помогу, хотя я и сам не брезгаю консультироваться у более молодых метров! Дома уже не могу развернутся и помогаю ребятам \трое уже, не доделав акустику, ушли воевать\!
Михаил, задавайте тут вопросы!!!! Или найдите меня на Авито. Толя. Хотя в переделкой лично не занимаюсь,а при необходимости ношу друзьям ,благо не всех ещё унёс Ковид и старость!
Здравствуйте, Анатолий. А как с Вами связаться? [email protected]
Николай! не могу на Вас выйти!
Может для начала зададите Ваши вопросы тут! ? Думаю и другим будет интересно. Хотя меня не трудно найти и на АВИТО. Коллекционные динамики из СССР.Толя.
Ныне с ребятами делаем на основе 4А-32 подобный рупор,а СЧ\ВЧ панорамный рассеиватель!
Данные из нижней таблицы, с кобальтовыми магнитами. Qts =1,6 и 2,15 .
Когда измерял попавшие ко мне 4А28, думал, что у меня что-то с головой не то , либо микрофон сломался. По измерениям добротность два, а всюду на голубом глазу суют эти динамики в ФИ и слюни пускают радостно.
Хотя, на слух, звучат приятно, красиво, без самых верхушек, но звук цельный, в открытое оформление – самое то.
Динамики 4А-28 не такие уж и плохие в своем классе, как их в сети хают. А с учётом цены и доставаемости и подавно. Негативные отзывы скорее из-за неправильного их применения или возложения на них уж сильно больших надежд. Баса “большого” от них естественно не получить, как и выедающих мозг высоких частот. Да и не для этого эти динамики. Их назначение это голос, по этому они достаточно хорошо воспроизводят джаз и прочие вокальные жанры. Данные динамики хорошо поддаются несложным “улучшениям”, в стоке это конечно же скорее полуфабрикат с кучей призвуков и резонансов. Не лишним будет пропитать их подвес или герленом, при наличии такого, или другими подобными пропитками, в этом случае уходят призвуки и резонансы, динамик начинает звучать ровнее и приятнее. Понижается резонансная частота. Пылезащитный колпачек нужно отклеить, он перекрывает воспроизведение высоких частот. Конструкторы не дураки…. соглашусь но у них цели немного другие были… Внутреннюю часть диффузора, но не весь диффузор и вч -рупорка желательно пропитать с обратной стороны пропиткой Воробьева или можно обычным цапон лаком для увеличения жёсткости. В этом случае улучшится воспроизведение высоких частот. По краю вч-рупора желательно приклеить полоску из сырой резины, это предотвратит дребезг края визера т.к он не имеет завальцовки, придающей ему прочность. Вч-рупор (визер) полезно обернуть с внешней стороны полосой ваты или синтепона для поглощения звуковых волн, которые возникают между внутренней стороной диффузора и внешней стороной визера и переотражаясь энное к-во раз оказывают негативное влияние на АЧХ динамика. Звонкую корзину желательно задемпфировать или материалом для виброизоляции автомобиля или чем-то подобным. Динамик после таких несложных “улучшений” преобразуются до неузнаваемости. Измерений конечно нет, т.к это все проделывалось с данным динамиком достаточно давно. Если кто выложит АЧХ стокового 4а28 и доработанного вышеописанным, нехитрым и общеизвестным способом буду только рад. Проделывалось это с динамиком ЛОМО. Самаркандский КИНАП на дух не переношу из-за их отвратительного качества….
Один из самых неприятных ваших высказываний. Все в стиле снисходительности и оправдания. Возьмите обычную S-90, реализуйте линейную характеристику и послушайте звучание. Из какого динамика будет исходить основное звучание? Из средника. Вы хотите сказать, что этот средник превосходит 4А28? Какие высокие не воспроизводит 4А28? Тот шелест, который высокими часто не является? Все качество звука опять сводится к возможности воспроизводить непрерывный гул. И это профессионалы постоянно топчутся вокруг одной и той же мысли. Ну конечно! Всем же давно известно, что 2А12 – это отстой, а 6ГД-6 – наше все!
“…в этом случае уходят призвуки и резонансы…”
Все призвуки и резонансы возникают в конкретных экземплярах и вызваны типичными причинами характерными для всех моделей динамиков – например микро обрыв гибких проводников.
Отличный динамик для открытой установки в щит. Никакие доработки с ним проводить не нужно. Все что можно,это задемпфировать корзину битопластом. Все остальное лишнее. И басов и верхов у него хватает за глаза.
“…измерял попавшие ко мне 4А28…”
Ну всем же понятно, что 380 Вольт лучше, чем 220. Вот такой смысл измерений.
“…на слух, звучат приятно, красиво…”
Вот ведь незадача… а еще и правильно.
Если прилепить к нему спереди (припаять или на сваях) купольный высокочастотник, получится отличная коаксиальная система. Можно подключить к блютуф-колонке, послушать музон, по пути на свалку.
Нечего добавить, все так. Размер керна позволяет внедрить туда автопищалку, получив коаксиальную пару. Трансформатор(автотрансформатор) с 16 на 4 Ома мотается в два провода на воздух.
С сарказмом Ивана отчасти соглашусь, если динамик 4А-28 не устраивает по звуку как есть или после несложной доработки, описанной мной выше, и примененном в соответствующем оформлении, то чем “лепить” с него коаксиал лучше сразу его выбросить и не тратить на это время т.к после “вытянутых” вч сразу хочется под стать и низа и начнутся “танцы с бубном”.
Вы мимоходом подметили очень важную вещь. Есть самодостаточный динамик типа Ни низа ни верха, но шикарная середка. Добавили верхушек- баланс сместился вверх, стало баса не хватать. И начались танцы с бубном. Уже не помню, сколько лет один знакомый все пытается сочинить три полосы на базе казалось бы достаточного динамика 6ГДР-1. И все никак . Потому что ачх ещё не все определяет, есть много всякостей, включая несозвучность динамиков, – ну, не звучат они вместе никак, хоть тресни.
6ГДР-1 ещё тот “крепкий орешек”. Сам не один год наблюдаю за желающими что-то сделать на этом динамике, сначала восторженные вопли и далеко идущие планы, а вскоре тишина…. Знаю только одну систему реально реализованную на данном динамики и это банальный щит, один 6гдр-1 на канал и намотанный собственноручно выходной трансформатор, которую человек слушает уже более десяти лет и доволен. Звук 6гдр конечно обалденный, выразительный, ясный, живой. Но главное всему, его звук лишенный всякого окраса, присущего практически всем “бумажным” динамикам и это чудо, как такое у нас смогли сотворить для меня остаётся загадкой….
Vladi, параллельно замечу про одного владельца 6ГДР-1, к которому он не один год пытается приделать костыли с обеих сторон. Причем, оба костыля откровенно несозвучны собственно динамику 6ГДР-1, маленькому шедевру советского радипрома. Только такая штука, некоторые вещи можно понять, только прожив большой кусок жизни. Когда начинаешь вдруг понимать, что там говорил тот выживший из ума старик или доходит смысл строк в журнале полувековой давности. А раньше – ум не настроен чужую лабуду слушать, я же умнее вас, недалеких.
“…некоторые вещи можно понять, только прожив большой кусок жизни…”
Угу, когда в этом понимании уже нет никакого смысла.
“…ум не настроен чужую лабуду слушать, я же умнее вас, недалеких.”
А как по другому выйти из уже выбранной матрицы поведения? Все открытия происходят из-за сомнений одиночек.
Лет 10 тому назад привез из Воронежа от Алексея Шалина его трансы, мотанные специально под динамики 6ГДР-1, на 1, 2 Ома нагрузки. И лежали они без дела ещё гору лет. Потом кому-то приглянулись, забрали. А тут приятель приобрел пару новехоньких 6ГДР-1. Померили, послушали, все отменно. Только согласовать с любой схемой- вилы и капканы. Кроме трансформатора ничто другое не работает. Хоть вывернись наизнанку.
Динамики эти также были немного разные. В Эстонию 55 устанавливались 6гдр-1 с достаточно мелким помолом целлюлозы, поверхность диффузора ровная уплотнённая, крепёжные уши под 90 градусов. В Эстонию 2 устанавливались динамики немного с другим составом бумаги, в ней просматриваются более длинные волокна похожие на шерсть, местами встречаются наплывы, диффузоры менее уплотнены. Уши смещены. Первые попадаются более “тугие” на ход как будто пересушенные, вторые с большим, лёгким ходом диффузора. Были ещё с Эстонии 3, те что в выносной ас применялись. С моей точки зрения менее качественные, бумага напоминает бумагу от динамиков с Эстонии 2 но отсутствуют длинные волокна предположительно шерсти в составе, выштамповки волн подвеса менее выраженные. Но большое значение конечно же имеют условия хранения. С какими динамиками был ваш опыт?
У тех, которые мне привозили недавно, уши смещены.
На мой слух первые те что с ушами под 90 градусов “суше” играют, что лучше не знаю, оба варианта замечательные… Померять бы оба варианта…. Приятель так и не смог подобрать к ним поддержку снизу? Помнится вы говорили, что пробовал но динамик оказался уж сильно самовлюблённый?
Нечто подобное, двухполоска типа Лопух+Ширик недавно получилось , оба динамика Сонидо, 15″ и 8″ .Причем, басовик с быстрым откликом и не раздутый по низу.Ширик-невероятно ровный с протяженной отдачей. А что там пытается народ поженить с 6ГДР-1, я не в курсе, хотелки у всех свои, в основном, что удалось добыть, а не то, что положено . Но даже добытое то, что нужно, не означает, что все само сложится.
Помнится динамики приятеля, но возились с ними вы, почему и заинтересовался результатом, точнее подумал возможно продолжение этой истории есть, может ошибаюсь. У меня лежит пара первых, останавливает не так низкое сопротивление как неудовлетворительный бас, который можно от них добыть.
“…6ГДР-1. Померили, послушали, все отменно.”
Это был второй в моей жизни динамик после 4ГД7, который держал в руках. Я тогда еще был ребенком, но радиолюбительством увлекался брат. И вот он где-то раздобыл это чудо. Брат очень удивился странно малому сопротивлению в сравнении с 4ГД7 и пришел к выводу, что тот просто подпален.
“…Кроме трансформатора ничто другое не работает…”
Ну почему? Можно последовательно по 4 штуки включить. Дело осталось за малым – найти кучу таких динамиков.
Приветствую товарищи! Предлагают такие (как на первом фото) динамики 10$ за пару, подскажите пожалуйста, стоят ли они этих денег?
да, это дешево даже
Забрать немедленно.!!
И перепродать!
Максим, как вы аватар поставили?
https://ldsound.info/rules-for-comments/#avatar
Спасибо за советы, завтра пойду забирать
такие динамики можно было найти в этих колонках
Куда их только не впихали..Лежат у меня такие,новые,не разу не подключал.71 года..
Подключи не пожалеешь. То же валялись лет 15. теперь жалею что раньше не подключил.
Я на них можно сказать вырос. Звучание у них приятное, но мало низов. То предпочитаю 4А-32.
Я в юности не смог купить КИНАПы дорого было надо было сто рублей зарплату отдать за один,а радистом зарплата была всего 75 рублей!!! Зато на пенсии они весьма доступны,так,что наигрался я с ними. Успел!!! Начинал со щитов и прочесал все типы оформления и в старости вновь к щитам вернулся с ламповым УНЧ . 4А-32 люблю в рупорах и, как бы, низов хватает или отдельно саб делаю со своим УНЧ.
Анатолий а какой у Вас УНЧ ламповый? Моно Стерео?
У меня ламповых несколько штук и класса А и ЦИРКОТРОН ! Всё стерео. Не дорого по древним ценам приятель делает и можно заказать пока его 6 болячек в гроб не загнали. Цена самого дорогого стерео на 100 Вт 25Т.руб а класса А на 6п14п стерео всего 6 Т.руб. Был моно 100 Вт всего 13Т.руб.
Я то присматриваюсь к простым типа как ригонда-стерео или купить Эстония-006 и использовать его как усилитель..
Курочить из-за УНЧ Эстонию или Ригонду наверное не надо,но проще самому на трансе ТВК или ТВЗ усилок слепить. Да там усилки не очень шикарные и гибрид на лампе+ германий звучит шикарнее и не надо себя обманывать!!!! Блдагодаря акустики вытягивали прибалтийские радиолы до качества!
Был у меня когда-то ЗУ-430 и есть У-100У.4. Не плохие уси, минус что моно..Покупать Прибой 50ум-204 наверное нет смысла..
Извиняюсь что влезаю, но не советовал бы ни Эстонию ни симфонию ни прибой использовать как усилитель для хорошего звука, не то все это, за эти деньги лучше купить самое важно, хорошее выходные трансформаторы, ну если уж с замахом то и межкаскадные, все остальное легко паяется самостоятельно, оно и трансы намотать можно, но это уже по желанию. Лампы 6п31с или если помощнее то 6п36с, в триоде великолепно звучат с хорошими твз.
День добрый, наш постоянный участник Илюха! Вы очень часто говорите верные слова! Правда Прибой доработанный звучит шикарно,да и в первозданном виде многих устраивает. Трансы не дорого можно купить у любителей,а фирменные дороги даже не только пенсионерам,но и трудящемуся народу….Два транса западных по цене целого лампового усилителя ручной работы с дизайном Хай-Тек,т.е. без корпуса…….
Анатолий Анатольевич здравствуйте! Да я и имею в виду трансформаторы просто правильно намотанные человеком, который понимает что делает, не надо никаких особо дорогих импортных. Про прибой писал в теме про него, у егойных твз высокое активное сопротивление вторичной обмотки и секционирование дурацкое, без обратной связи там вообще ни звук а вата, а он таки должен без неё нормально работать, разумеется я говорю о работе с триодами, в катушки прибоевсеого трансформатора входит в 2 раза больше меди, сам лично перематывал и взвешивал катушки, так что сколько прибой не переделываю но выше “качества” выходные трансформаторов не уйдёшь.
Ну или если уже есть прибой то прежде всего перемотать выходные, а потом уже вносить изменения в схему, рецепт перемотки есть в статье Шалина. Каркасы твз под замену однозначно, они либо крошатся либо расползаются.
“…мало низов…”
Опять… Если браться за применения 2А-9, 2А-11, 2А-12, 4А-28, 4А-32 и т. д., то нужно понимать, что звук будет иным. Звучать как S90 не будет никогда.
Олег,ну Вы и даёте!!! Вы настоящий коллекционер ,а не радиолюбитель! Правда,такие нам то же нужны!
Как раз я радиолюбитель.. Эти динамики, мой отец работая в совхозе музруком, набрал этих 4А-28 и спрятал в большом чемодане..У меня на дверях гаража висели 2 ящика переносные, радио Ишим и усилитель 6у-34. И этих 2 4А-28 и усь мощностью 12 ватт озвучивало 3 дома подряд. Да времена прошли..и я снова вертаюсь к кинапу
Вот и отлично Олег! Мы все впадаем в детство или юность. И это не плохо в творчестве! Завидую Вам и память об отце всегда с Вами……..!Правда я ставлю обычно А-28 на СЧ в трифонике,а отдельно только в щите и то помогаю любителям молодым и старым пенсионерам. Пенсионеры более разворотливы в творчестве ,хотя и болячки угнетают, а у молодых ныне много развлечений ,это не 70-е годы Вот вам и импортозамещение на старичках А-28 и А-32 \лично я более люблю вторые\.
4А-28 гораздо легче 4А-32. В этом их некоторое преимущество.
Прошу аргументировать преимущества 4А-28 с Вашей точки зрения!
“Прошу аргументировать преимущества 4А-28…”
А я разве как-то не ясно написал? Легче. Весят меньше. Ну как еще… 4А-32 значительно тяжелее 4А28. Но, то что 4А32 выдают более интересный звук, спору нет.
Дин А-28 легче ,но нам их не в переносную аппаратуру ставить!!!!
Анатольевич приветствую. Моя жена самая лучшая в мире.! У нашей спальни- 1 пара 35 ас-201,1 пара Д1-012 Стерео, 15 ас-109, потом достал колонку с чердака 25А-78У4 , поставил туда дын 4А-32В,а зимой купил вторую 25А-78У.4. Жена говорит-разбирай в доме, делай что хочешь. Ей кинап лучше звучит чем 35 ас-201. Любит петь.! Не хвалюсь говорю как есть..
Мне эти страсти по 4А28 напоминают смотрящего на велосипед с мечтами сделать из него Ламборгини , в гараже и напильником.
Динамик самодостаточный, с красивым выразительным звуком, но до хаенда ему как до Луны. И я бы не дрыгался в эту сторону вообще.
Иван если Вам не тяжело, скажите какие у Вас колонки с динамиками 4А-28? Какие размеры и т.д. Спасибо.
Ой, это нужно тянуться мерить. Я помню, что 65 литров. Два динамика в диагонали и 6ГД13 чуть сбоку (справа) между ними. Внизу, слева – фазоинвертор на 50 Гц. Более подробно не хочу, чтобы сейчас не набросились эксперты со своим “фи”. Когда их делал, то хотел 4А-32. Но их цена была настолько заоблачна, что решил выбрать более скромный вариант. В комплекте с САБом на 2А-9 звук был довольно ничего. Хотя в сравнении с тем, что я увидел у одного мужичка, это все копейки. У мужичка пара приличных ящичков с фазоинвертором и 2А-11 в них. Сверху рупора с 1А-16. Вот там мощь! Утверждал, что акустику ему спецы рассчитывали на заводе, где ее делают для кино и концертных залов. Это было мое первое положительное впечатление от акустики. Была мечта купить: либо пару ламповых Регентов, либо предлагали новые выходники от них же. Одним словом планы были немного круче реальных возможностей. А сейчас бы не знал, что со всем этим делать. Часть техники просто раздарил, так как жене не очень нравилось, если квартира превратится в сарай.
Олег привет! Если хотите, то послушайте меня и делайте щит! И просто и затрат мало по деньгам и физ. силе. Опять ежели дома жена сварливая.то лучше и проще начать пить,что многие и делают. Выпил и вот тебе и музыка в голове и светомузыка в глазах и полный отруб от проблем житейских……Творчеством труднее получить кайф от жизни!!!! Хотите дом мастер-класс по АС . Может сложные бандуры и устраивают коллегу,но не думаю.что они у него сведены профессионально. Надо иметь микрофон,комп и знания. Я много за 50 лет творчества делал АС.но тез матчасти все они не были идеальными,хотя меня устраивали и звучали лучше S-90. Вот в данное время я помогаю приятелю делать щиты на 4А-28+ саб т.к. низов этот дин даёт мало. Саб не такой,как в авто разумеется. Это у них бум-боксы!!!!
Как полноценный динамик он может работать или в НЧ диапазоне до 500 Гц максимум, либо как СЧ-ВЧ динамик в концертной установке.
Но на НЧ его параметры не впечатляют: fрез.- 50 Гц, Vas – 60-70 л, Qtc -1,2-1,3. То есть нижняя граничная частота в ящике 60-70 л порядка 70 Гц. И то при наличии правильной ПАС.
Как СЧ может быть использован в концертной установке в басовой секции при наличии на НЧ 2А9 или 2А12. Слышал, неплохое слияние (Коля делал такую) получилось. Или в соло колонках с ФНЧ на 300-350 Гц.
Два или больше в одном ящике – поросятник будет. Интерференция зашкаливает.
Вот и АБ о том же! Так,что прислушивайтесь метров, дорогой Олег!
Ну и на том спасибо.! А есть ли статья, которая похоже на Вашу разработку ас? Ну эксперты пусть сами свое сделают, а потом чужое хаят..
“…А есть ли статья, которая похоже на Вашу разработку ас?..”
Понятия не имею. У меня практически никакой литературы никогда не было. Так, какие-то случайные статьи от знакомых и коллег. Когда-то, еще в мои школьные годы, брат пару раз выписывал журнал “Радио”. Он там даже конкурс какой то выиграл. Я только встречал какие то общие рекомендации, типа соотношение сторон, желательное размещение динамиков снаружи… что-то еще. Александр Сергеевич в этом плане много высказался. Я все, что интересно зафиксировал, но не думаю, что у меня будет практическая возможность воспользоваться его опытом. Единственное, что реализовал, как рекомендует Александр Сергеевич – расположил очень близко ВЧ к ширикам. Все динамики практически впритык друг к другу. Как чувствовал, что так лучше. Хотя не уверен, что это имеет большое значение в реальности. Если еще актуально, то я снял внешние размеры: В-Ш-Г соответственно 66 см. х 42 см. х 28,5 см. Лицевая утоплена на 8 мм. Динамики крепятся снаружи, поэтому внутри объем они практически не занимают. Корпус выполнен из ДСП – 18 мм. Звукопоглотитель поролон уже менялся. Колонки сравнительно легкие. На динамики одеты сетки и прижаты бронзовыми кольцами. Это все материалы, какие была возможность достать. Спасибо клиентам ремонтируемой техники. Если бы они не помогли с материалами, ничего бы не состоялось. Потому странно слышать упреки, что де мол фигню смастерил.
Снова здрастье.. Нашел такую вот Оччень редкую АС 25А-18. В каждой стоят по 2 4А-28. Кто что сможет о ней сказать, и сТоит ее купить возможно??. Спасибо.!
Если хотите хорошую АС, то сделайте сами! Если за эту акустику возьмут 5-7 Т.руб,то только из-за динамиков стоит брать ,хотя этот дин использовать только в щите \если не нужны НЧ\ или в 3-х полоске на СЧ. Если играть на гитаре или озвучивать свой аул, то можно брать не глядя!!!!
Для СЧ он великоват, есть много других динамиков, которые отыгрывают СЧ намного лучше.
Это чисто концертный динамик с высокой чувствительностью и большими искажениями. Можно, конечно, засунуть его в какой-нибудь ящик и делать вид, что наслаждаешься звучанием. Но, как говорит мой приятель, звук не будет стоить вложенных в агрегат денег.
Похоже нашим шумом мы господина Бокарёва разбудили и он начал нервничать из за этого кривоватого и не Хай-Энд динамика. С его высоты это всё мышиная возня недоделанных радиолюбителей!!!!
Бокареву наплевать на этот динамик (как, впрочем, и мне) он, как порядочный человек, предупреждает о напрасно потраченном времени и деньгах.
Если того и другого не жалко, тогда вперед!
Мне не наплевать на 4ГД-28, знакомый недавно привозил пару таких в идеальном состоянии, звук впечатлил, красивый звук, но опыт возни с ними подсказывает идею средника для подхвата огроменной пятнашки или восемнашки, у которых средина обычно проблемная. Клюв только отклеить, чтобы кривулины убрать из-за карманов между диффузором и клювом. Пыльник на диффузор наклеить. Получится красотень, которую прислал Сергей Евгеньевич Сергеев , а я в лаборатории поисследовал. Но это уже был не голосовой динамик, а чисто средник с отменной прорисовкой , ровной ачх и спокойным красивым звуком.
Любой динамик применим в рамках своих возможностей и ваш 4А28 не исключение. Как-то да сыграет.
Конечно, сыграет! Куда он денется. Вопрос в том “как сыграет”.
Есть два пути:
1. Переделка сущего.
2. Изготовление с нуля.
Если в первом случае стеснены ограничениями: габаритом корпуса, набором динамиков, то во втором, только фантазии, голый предварительный расчет с учетом СВОЕГО выбора динамиков.
Об ентом и речь!
Зачем выбирать явно проблемные динамики, когда можно взять нужные.
“…и сТоит ее купить возможно?..”
Если не обременительно по цене, то купите и сделайте самостоятельную оценку. Понравится – хорошо, не понравится – будете знать, что вам такое не нравится. Не слушайте никого. Большая часть публики заточена под звучание S90. Она не сможет вам дать объективную оценку при всем желании. Ориентир заложен уже в мозгу. Меня как заклинило на характере звучания 4А-32, 2А-9…2А-12, 6ГД-2 и многих концертных динамиков, так мозг даже приближаться к чему то иному не разрешает. Советую послушать и оценить свои ощущения. Только качественный усилитель с такой акустикой более важен, нежели с S90. Иначе разочаруетесь, так и не услышав того, что возможно было. Даже “презренный” 4ГД35 дает удивительно приятный звук, если хороший тракт и отсутствует непрестанное желание слышать постоянный гул на НЧ. Удачи в поиске.
Спасибо! К стати продавец говорит что может продать сами корпуса без динов, а у меня такие новые лежат. Цена ели перевести в рубли, это 1600 рупий…Вот такие дела.! А 4 гд-35 мне тоже нравится как звучит. Думаю для человеческого уха нч, достаточно 60-70 гц. а по вч 15000 гц.Я же не кажан слушать ультразвук…
Вы сильно удивитесь, когда поймете, что для полноценного звучания достаточно куда более узкой полосы, чем указанная вами. Разумеется, при выполнении некоторых важных условий типа разрешение, равномерность, баланс и проч.
Тут как ни крути – результат не впечатляет. Закладывают полосу 500…5000 Гц – неравномерность 15 дБ., закладывают 100…10000 – неравномерность 15 дБ. Сколько не закладывай – это резонансный преобразователь, он не только на синусоиде себя не ведет, как хотелось бы, но и на реальном сигнале выдает абы шо.
“…для человеческого уха нч, достаточно 60-70 гц. а по вч 15000 гц…”
Олег, достаточно даже 80…12000, но хорошо звучащих.
Иван, вы тоже крутой перфекционист. все гораздо скромнее.
Получится- скину ачх своего стереотелевизора, на котором джазовые передачи звучат шикарно. Но ачх его заставит вас задуматься о тщете всего сущего.
“…скину ачх своего стереотелевизора, на котором джазовые передачи звучат шикарно…”
Шикарно – скорее всего ирония.
В принципе тоже так думаю. Пример тому колонки например 15 ас-507/307. 80-12500 Гц.
А Вы знаете законы? Чтобы не быть голословным, вот кривая ЧХ 4А-28
“…вот кривая ЧХ 4А-28”
Вы ее сами снимали, или опять заимствовали? Если снимали, то чем? Насколько точны приборы, которыми производили измерения? Любая электромеханическая приблуда ничего хорошего не показывает. Тем не менее она как-то работает. Специально для вас повторю еще раз – данная картинка нужна тем, кто не способен отличить хорошее звучание от плохого. Без картинки, как без бумажки, тебя нет.
Очень похоже, но снята ачх убогой пшикалкой.Поэтому смотрится непривычно.
Микрофон B&K ТИП 4192-B-0011/2 “. МИКРОФОН С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ПОЛЕМ С ПРЕДУСИЛИТЕЛЕМ ТИПА 2669-B, ВНУТР. ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ/. Место измерения: звукомерная камера АКИН.
Оформление: стандартный щит.
Расстояние: 1 метр по оси динамика.
Время измерения: 02.04.2003 г. 14.15
Что-нибудь еще интересует?
“…Что-нибудь еще интересует?”
Круто, Федор. Теперь бы еще понять насколько то, что вы измеряли, лучше или хуже в сравнении с чем то иным. Ну не могу же я предпочитать то, что мне не нравится тому, что нравится только потому, что графики лучше. Раз у вас такие возможности, то и объясните этот казус. Я подаю с генератора 30 Гц. на 4А28 – он практически ничего не выдает, диффузор практически стоит на месте. Чуть лучше с 6ГД2. Я делаю тоже самое на 35АС1. Диффузор трепыхается словно хочет выпрыгнуть, но звук издаваемый при этом не имеет ничего общего с 30 Гц. и явно выше. Я совершенно не против это понять.
Это не мои измерения, я в АКИН не вхож, а моего приятеля Коли Молокова, который работал в АКИНе. Зачем это делали, для каких целей я не знаю. Могу только предполагать, что не для бытовых целей.
Ебстебственно. 35АС с ФИ. Вот он на субгармониках и ходит. Воздух из трубы в одну сторону, диффузор в другую. Но на резонансной частоте в ящике стоит как … А воздух только из трубы дует. Сдвиг фаз не 180 градусов, а дай Бог 90.
Поэтому на виниловых проигрывателях и ставили рокот-фильтры, чтобы не выбить динамики.
А я уж было подумал… Воздух из трубы 35АС так дует, что дым сигареты в фазоинверторе стоит без движения. Точно так же, как и в 35АС ведет себя 10ГД-30 в закрытом ящике. Рокот-фильтр стоит для того, чтобы не перегружать динамики, а то они не в состоянии ничего будут воспроизвести. Кстати 4А28 работает без такого фильтра без проблем. Зато приятный удар барабана отсутствует во многих бытовых АС.
Что касается изображение подобных АЧХ в принципе, то стоило бы рядом приводить АЧХ измерительного комплекса. А то получается какая то странность клиенты в шоке от моего звука и хотели бы иметь такой же. А профи по акустике утверждают, что та акустика, которая никакая – самая лучшая, ее только чуть подстроить. И что, удар барабана появится?! Не верю!
Помню не давно скачал генератор частот, для интереса. Включил, подал сигнал 20 гц подключил 35 ас-201..да бас был такой что кишки тряслись.. ставлю 60 гц, ничего не менялось как при 20 гц..
“…ставлю 60 гц, ничего не менялось как при 20 гц.”
Дык, Олег, я ж об этом. Музыканты к Beag подавали 50 Гц. Я когда-то впервые услышал звук этой частоты через акустику. Ощущение, что стены сложатся. А 30 Гц. – это рык тигра. Нужно хоть раз услышать, как эта частота звучит, а не амплитуду абы-чего измерять.
Да мой отец говорил, если бы я в реальности услышал эти 20-30 Гц, то меня бы раздавило попросту..
А вы, Олег, посмотрите на приведенные границы по НЧ на серийную аппаратуру советских времен: 80 Гц., 63 Гц., 42 Гц. Что это за странные цифры? А ниже что, звуков не будет? А, если будет, то какой?.. 80 – похоже на частоту большого барабана, 63 и 42 – струнных инструментов. С голосом еще проще в этом плане. Это своего рода ориентир на то, какие инструменты возможно неплохо воспроизвести… естественно до определенного качественного уровня.
Фёдор, в АКИН раньше была фирма AVC (или ABC) которая продавала динамики Visaton в том числе BG20 куда она делась ?
Фёдор, так вы в АКИН не работаете? Тогда вопрос снимаю, извините.
И никогда не работал! Был один раз лет 6 назад и все. Дальше кабинета никуда не выходил. Это закрытый объект.
Фирма AV Центр или AVC на месте, Питер,Якорная 6,Визатоном торгует.И есть московский филиал.
Спасибо, нашёл, получается филиал переехал. Динамики остались, но в 10 раз подорожали
У меня два стерео по УНЧ на 6п3с ,один с двумя щитами по 3 шт 4а32 ,другой с s90. С щитами работают 6н8с ,6п6с,а s90 6н9с 6п3с. подключаю оба вместе через ЦАП. усилители сам делал ,ещё такой же хочу подключить 2 шт 4а28 срезать у них низкие частоты ,использовать в небольших щитах как средне и высокочастотное тоже на таком же усилителе. Кому то будет смешно , вес усилителей неподьемный ,выходники на тса 270 питание тс270 дроссели 2 от люмицентных советских ламп ,конденсаторы мбг 1000в 200мкф и поменьше электролитов в схеме только в катодах . резисторы древние вс, разделительные тоже взр. Слушаю блюз ,джаз, классику ,даже рок неплохо звучит. Низкие частоты приходится ограничивать через ламповый плеер. Согласен с мнением ,что большой барабан может правильно звучать только с 18 Дином, но они очень дорогие. Одним словом звучанием очень доволен, убрал подальше корвет 68 100у .Подключаю сразу два усилителя, при слушание музыки. Жена золото ,терпит.
подскажите,по степени певучести и музыкальности какой из динов лучшее-4гд28 или 4а28?
и как с масштабом?
сейчас слушаю 4гд28…
и из советских 30 см СЧ шп-только 4а32?
Для каких целей Вам нужен 4а-28 ?
середняк в трехполоске..
(бас 38 см +рупорный вч)
4А-28 больше чуйка чем у 4 гд-28, а значит сч будут орать громче всех..вот и думайте..
с чуйкой не очень понятно,у 4гд28 максимальная написана 97 дБ..
да и сопротивление различается у них в 4 раза…
“бас 38 см +рупорный вч” если это динамики ЛОМО 2А-хх и 1А-ХХ, то к ним в комплект обычно ставились 4А-32, если современный китай – то и СЧ китайский 8-10″
rft l3701
Вот нашел у в справочнике у Эфруси от 1976г. характеристику по передаче импульсных сигналов 4А-28 в виде графика КПД динамика
Для переделки 4А28 в подобие 6ГД-2 нужно заменить ЦШ, отклеить рупорок, промазать пропиткой гофр.
знающие люди есть у меня ломо 25а13 с динамиками 4а28 подскажите пожалуйста какой усилитель купить к ним