Создать данный топик меня натолкнул этот проект (он конечно сделан неправильно, но меня поймут только проф. колонкостоители, фильтра нужно рассчитывать измеряя АЧХ и отталкиваясь от корпуса).
Первое, с чего я начал сборку это конечно же выбор динамиков. Система задумывалась как 4-х полосная, поэтому были выбраны следующие динамики:
Tweeter (ВЧ динамик): SB Acoustics SB26STAC-C000-4;
Midrange (СЧ динамик): Peerless Peerless 830813 (не серийный динамик, случайно купил на ибее);
Woofer (НЧ динамик): ScanSpeak 18W/8535;
Subwoofer (САБВУФЕР): Peerless 830846.
Далее необходимо измерить параметры Тилля-Смолла, а так же, как минимум, АЧХ динамиков. Измерения при построении акустических систем нужны так же как и правильное написание метода dealloc. В противном случае у Вас получится ящик с динамикамиплохая акустическая система.Для измерений я использовал следующую методику написанную моим другом, за что ему отдельное спасибо.
Следующий этап — расчет, моделирование и сборка корпуса. В технические подробности о расчетах и измерения вдаваться не буду т.к. это сложно и долго.
Так же, системе нужны усилители и фильтр. Выбрал фильтр цифровой DSP. Он обладает очень значительным преимуществом перед пассивным — можно перенастраивать систему в режиме онлайн. Для этого подключает фильтр к USB и через софт который к нему идет настраиваем как душе угодно. Настройки применяются на лету т.е. когда играет музыка!
У меня используется поканальное/многополосное(кто как называет) усиление, поэтому на каждый динамик идет свой отдельный усилитель. Это дает хороший прирост к качеству звука. Для НЧ-СЧ-ВЧ каналов взял усилители на LM3886(30 Вт каждый). Для СУБнч взял на микросхеме LME49830(100 Вт каждый). Ну и все это нужно ставить в корпуса, которые я купил здесь.
Прикинул дизайн корпуса. Толщина 25 мм, материал MDF, вес получится не маленький. Ну что ж, посмотрел на него и подумал, что мне подходит, только вот отделка наверно будет другого цвета, так и получилось.
Материалы были отданы на фрезеровку и порезку:
Записал видео, как фрезеровалась передняя панель:
Получилось следующее, уже начали сразу сборку корпуса:
Нанесение клея для приклеивания пленки (кстати её толщина 1мм):
Ну что, вот они приехали домой. Поставил посмотрел, довольный, завтра нужно динамики ставить.
Для подключения было куплено бесчисленное количествометров проводов, шурупов, хотя некоторые и не пригодились вовсе. Разъемы для АС были выточены у токаря.
Для подавления стоячих волн в ящик с СЧ-ВЧ динамиками был добавлен материал, похожий на ватин. Забыл как называется тот, что я купил, но главное что он подходит.
Так же нужно было немножко заняться пайкой. Нашел немного олова и канифоли, принялся за работу.
Глянцевая пленка покрыта защитной пленкой, поэтому здесь на фото выглядит очень плохо.
Ну что же, один день потрачено и левый канал собран!
А это фото сзади колонки, как видно здесь выточенные на заказ разъемы. Каждому динамику свой провод,свой усилитель, поэтому по 8 разъемов на одну колонку. Правда на фото видно 10, потому что 10″ динамик у меня 2-х катушечный. Я решил вывести обе катушки, что бы можно было экспериментировать с подключением: последовательно или параллельно.
На следующий день было все готово. Снял защитную пленку с одной колонки, без вспышки фото по лучше, хоть и у меня мыльница kodak z1015.
Далее электрическая часть. Это корпус для фильтра miniDSP. Фильтр с питанием в корпусе, так же видна коммутация выходных сигналов далее на 8-ми канальный усилитель.
Это сам усилитель. В нем 2 тороидальных трансформатора по 300 Вт. Один питает 6-ть усилителей на LM3886, второй остальные два усилителя на LME49830. Заднюю панель переделал, заказал из алюминия новую и отдал на расточку под нужные мне разъемы. Позже заказал бананы для акустических кабелей, на фото их нету.
Теперь нужно все это замерить и настроить. Принимаемся за процесс. Для этого я купил калиброванный микрофон Dayton EMM6 и заказал фантомный блок питания к нему.
Еще раз перед графиками измерений можно посмотреть на то, что получилось 🙂
Настройки фильтра выглядят следующим образом:
Так же выставлены задержки для СЧ-ВЧ динамиков, они составляют 0,12 мс и 0,18 мс соответственно. Установкой биквадов в фильтре был задействован корректор Линквица для саба, но позже был отключен.
Далее измерения и настройка:
Сасое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было художественными характеристиками за исключением внешнего вида. Поэтому без измерений АЧХ, ФЧХ, импеданса, параметров Тиля-Смолла и прочих «страшных» сделать что либо путное не получится! Попросту взять динамики, сделать какие либо под них корпуса и поставить какой то фильтр — это только приведет к созданию ящика с динамиками.
Звук у этой системы получился очень хорошего качества. Я не мастак описывать то, что нужно слушать, могу лишь сказать, что если хотите приблизительно такое же качество, то в магазине необходимо раскошелиться на уровне 10000$-15000$, это промышленные варианты.
Звучание АС:
Автор проекта: KAMIKAZE
2012
Вопрос: цифровой кроссовер который у тебя получаеться в моно режиме работает, ведь что бы было стерео нужно 2 такие платы?
Автор использовал 8-ми канальную плату. Подробней о продукте можно ознакомится на сайте: http://www.minidsp.com/
а что за пленку использовал автор никто не знает интересно было бы знать…
Скорее всего это файн лайн или винил.