Изготовитель: завод «Динамик», Смоленская обл., г. Гагарин.
Назначение: применение в открытых акустических системах автомобильной радиоаппаратуры для работы в помещениях и на открытом воздухе. Исполнение – общепромышленное, экспортное, тропическое.
Технические характеристики:
Диапазон частот: 125 – 7100 Гц
Неравномерность АЧХ: 14 дБ
Чувствительность: 93,5 дБ
Номинальное звуковое давление: 0,3 Па
Коэффициент гармоник на частотах до 1000 Гц: 5 % (выше 1000 Гц: 2 %)
Номинальное сопротивление: 4 Ом
Паспортная мощность: 4 Вт
Долговременная мощность: 6 Вт
Кратковременная мощность: 10 Вт
Резонанс: 120 Гц (±20 Гц)
Полная добротность: 1,3 (±0,5)
Размеры: Ø125х49 мм
Вес: 0,6 кг
Конструкция:
Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из штампованной стали. Диффузор конической формы с синусоидальным подвесом изготовлен из бумажной массы. Центрирующая шайба и колпачок изготовлены из ткани с пропиткой. Электрическое напряжение подается на клеммы входа головки, выполненные в виде лепестков, установленных в резиновых втулках, закрепленных в корзине.
Магнитная цепь состоит из кольцевого ферритового магнита. Керна диаметром 15 мм. Индукция в зазоре 0,95 Тл.
Подвижная система. Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,14 мм, намотка двухслойная, общее число витков 60, в первом слое 31 виток, во втором 29. Омическое сопротивление 4 Ом (±0,6 Ом). Внутренний диаметр 15,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 16,3 мм. Высота звуковой катушки 14 мм.
Параметры Тиля-Смолла:
Fs: 120 Гц
Vas: 5,1 л
Qts: 0,93
Qms: 12,8
Qes: 1
Le: 0,13 мГн
Re: 3,89 Ом
Sd: 75,43 см²
Rms / Ns/m: 0,16
Mmd: 2,34 г
Mms: 2,71 г
Cms / m/N: 6,4
Bl: 2,9
SPL: 91,5 дБ/Вт/м
очень хорошие динамики особенно для любителей рока метала и инструментальной музыки у меня на таких колонки собраны в одной 4*4гд8е + 2гд какой не помню включаю рамштайн 80 % одно наслаждение
У тебе наверно 20ас 407 (если не ошибаюсь). Там 4*4гд-8е и 2*2гд-36
у вас скорее вот такие ас и там стоят 4ГД-43Е …. а это совсем другая разница …. http://www.rw6ase.narod.ru/00/as/20as1.html
Чувствительность: 91 дБ
Номинальное звуковое давление: 0,3 Па
Вы или чутье “поднимите” или Ном.звуковое давление “опустите”…шутники блин)
93.5 у нее по паспорту было, а не то, что вы там намерили с красивыми графиками.
Никто по графику не ориентировался на чувствительность, он приведен только для АЧХ. Ошибку поправил.
еще в 80-х годах на заводе делали схему акустический лабиринт, или реактивный поток на них. играли бесподобно. но вч головку добавить не мешает.
И что за звук дают 4 таких динамика вместе ? Бас есть хоть какой-то ?
Неа. Это ШП малого диаметра, по определению нет басов. Ниже 100 Гц считай, что ничего нет.
досталась колонка производства Армянской СССР с 8 такими динамиками… Бас есть ..ну да канешно мидбас ! бык-бык на 50-ой секунде “Отеля Калефирния” просто БЕЗПОДОБНЫЙ. В этом месте каждый удар барабана как бы длящийся т.е. не пук не дык не бык не бум а быым-буум. И эти 0,3 паскаля чессно в полуметре от колонки как веторм дуют. Но как всегда – одна колонка играет идеально а у второй от части динамиков идёт дребезжание, причём на отдельных композициях, но что самое удивительное этот дребезг появляется и при неработающей колонке когда рядом долбит S-90. Полтергейст. Наберите в Ютюбе страницу grach0207.
Стоит их брать ?
хочу сделать акустику для ноутбука.
Лучше не надо.) У них не самый лучший звук, на мой взгляд. Хотя, смотря какие колонки вы собираетесь делать…
фильмы посмотреть/музыку послушать
Места у меня на столе мало (стол угловой) нормальную акустику
правильно не расставишь. Хочу сделать небольшие открытые ящики (25x18x16).Какие динамики посоветуете ?
Отлично подойдут 1ГД-36-100 с ВЧ звеном 2ГД-36. Эти динамики имеют незначительную цену и играют отлично, что было проверено мною не раз. 2ГД-36 подключите через конденсатор 4 мкФ параллельно 1 ГД-36.
1ГД-36 отлично подойдут и без пищал – почти все играют до 15-18 кГц.
Я решил не экономить и купить новые динамики
Visaton FRS 8 M/8.
Был в 70-х такой басовый кабинет Радуга. Там стояло 8 таких динамиков. Спортзал озвучивало.
Алексей! Забейте в нете ЧЕТВЕРКА РЕЗВЫХ и вы поймете что к чему. Комментарии полагаю будут излишни. И на будущее-по любым вопросам связанным с динамиками либо с акустикой ЛЮБОЙ прошу обращайтесь на мою страничку https://ldsound.info/a-yu/. С уважением к Вам,я-Александр Ю.
В бытовую элктронику эти динамики почти не ставились.За то те кто служил в закрытых точках, на флоте, тот именно через эти динамики слышал команду- “Учебно-боевая ТРЕВОГА!”.Как и всё военное, делались они с запасом прочности и долговременно выдерживают и 25 ватт. Как среднечастотники их ставили, в те времен, и чаще те кто имел возможность их “достать”. Сейчас можно свободно купить на AVITO.
Прямое назначение 4ГД-8 – автомобиль. Есть и колонка 15КЗ-1 с ними. И то и другое решают свою задачу – перекрыть шумы. Для хи-фи этот дин не предназначался.
Прямое назначение скорее военное.
Да что уж там – космическое.
не путайте!
8Е-действительно, шли изначально, как автоакустика.
Но еще были модели без буквы, были с буквой А, которые почти неотличимы внешне, но имеют несколько иные параметры.
У 4ГД-8а (по сравнению с 4ГД-8е) другая форма подвеса, меньшие размеры пылезащитного колпачка, а также, фланец меньшего диаметра, то есть, голый магнит торчит из-под него.
Что до магнитной системы и подвеса, то разницы, по крайней мере, внешней не замечается.Малый фланец- скорее признак экономии, но не отличительной особенности(встречаются 5гдш-5 с таким фланцем), да и с колпачком отличий особых нет- были варианты с широким слегка выпуклым колпачком-своеобразное блюдце наоборот, так и в виде стаканчика, аналогичного 2гд-40.
Возможно, разные заводы выпускали со своими особенностями
Проводил как-то испытания, подключал к магнитофону поочередно разные динамики, и мне понравилось, как звучал этот, отложил в сторону. Более того, вдруг подошли домочадцы и заявили, что им понравилось звучание динамика. Я был в лёгком шоке.
Сделайте на базе этих динамиков простейшую акустику ЧЕТВЕРКА РЕЗВЫХ и вы не пожалеете!
Делал. Впечатляет легкость и отчетливостьзвука. Влепил в центр от свербежа улучшения 6 гд13, но ее почти не было слышно изза, как я позже понял, разницы в чувствительности, которую выравнивать желания не возникло. Единственное, я заполнтл внутренний объем корпуса ватой. Без нее стенки призмы придают АЧХ форму расчески.
Классика для советских автомобильных приемников (А-271, А-275 и т.п.). Высокая чувствительность, неплохо подойдет для СЧ.
по мне, так совершенно омерзительный режущий звук у этих 4ГД-8е. даже машину не хочется осквернять этим так сказать звуком. И когда публиковали в нашей книжке американскую колонку “четверку резвых”, вряд ли ориентировались на американские динамики, взяли то что было на тот момент под рукой, а была именно эта дрянь и ничего другого. Чудовищные дины. Мнения своего не поменяю, хоть бомбу в меня кидайте хором. Ваш АБ.
Согласен, звук не фонтан. Результат амера АЧХ лучше не смотреть. То, что выложено вверху, либо относится к какому-то другому динамику, либо динамик подвергался модернизации. Я обмерил 4 штуки, и у всех кривая АЧХ с выбросом в районе 5700 Гц и дальнейшим резким спадом. Реально динамик едва дотягивает до 10 кГц.
а как они себя поведут в связке со штатными ВЧ и НЧ в 35АС-208 Корвет? многие говорят что при работе отдельно от ВЧ и НЧ у них высокие частоты преобладают на средними, хотелось узнать может кто их применял вместо штатных 20ГДС/15ГД??? и как их со схемой вязать в части согласования с другими динами? Достаточно ли будет обойтись резистором в параллели для выравнивания чуйки и понижения напруги? или только фильтры корректировать? как пример 5гдш5-4 врезают в схему обходясь резистором…
Можно и эти “врезать”, но нужно мерить микрофоном. По ВЧ придется резать больше чем родной СЧ в корветах.
LDS, как это физически осуществить? вносить правки в фильтр, или хватит резистора?
Попробовать конечно можно, но мне кажется резистор не сильно поможет, прийдется сильнее обрезать, особенно по высоким частотам. Нужно пробовать, делать это на слух не желательно.
Производитель: Гагаринский завод “Динамик”.
Недавно появились у меня несколько таких динамиков и удивительно, что большая часть из них имеет пыль в зазоре, оставшаяся же часть играет очень сомнительно, хотя, в принципе, своим характеристикам динамик соответствует.
Мне 4ГД-8е не понравился…
Сегодня вместо этого крикуна есть очень удачный по звуку динамик, делает кажись Калуга, 5ГДШ-5 , с ушками по краям. Без пыльника. звук ровный спокойный, не крикливый совершенно.
У меня тоже есть динамик 5ГДШ-5-4, но уши у него отрезаны. Видимо, они мешали предыдущему его владельцу вставить этот динамик куда-то. Когда включил этот дин, ожидал размытой и “плавающей” середины, как у 4ГД-8Е, но услышал вполне себе сбалансированный и понятный детальный звук. Конечно, 5ГДШ не сравнится с 4ГД-7 или 1ГД-18, но всё равно его можно слушать, а самое главное, что звучание этого широкополосника не утомляет слух.
Вспомнил про замечательный динамик от магнитолы Вега, 4ГД-53, дивно ровный и с красивым прозрачным звуком. У него корзина из алюминия, перепутать невозможно.
По описанию на сайте, корзина 4ГД-53 штампована из стали.
Александр имел в виду 4ГД-53А. У него алюминиевая корзина.
Да, правда. Обалденные СЧ. Жаль сейчас таких магнитол не найти. А те, что есть, уже с покалеченной акустикой внутри.
Спасибо за уточнение марки динамика. Они иногда попадаются на рынке, и сейчас ловлю себя на мысли, что на их основе можно сделать пару совершенно шикарных прикомповых колонок. АЧХ динамиков непривычно ровная, звук прозрачный и спокойный. Единственное замечание- ачх у колонок от магнитолы Вега чуток свалена влево, имеем завальчик по басу и рост отдачи с частотой. Это легко исправляется небольшой индуктивностью , навскидку 0,22 – 0,33 мгн.И не забыть равномерно заполнить колоночки рыхлым заполнителем.
Мне нравится Ваша идея, только не понял фразу “равномерно заполнить колоночки рыхлым заполнителем”. Зачем вообще нужен наполнитель в ОЯ?
Кстати, заполнитель нужен и в открытках. Матрас из синтепона убирает средину, несущуюся от тыльной стороны диффузора, отлетающую от стен и порождающую дикую кашу в звуке. Проверено не раз, без подглушки на средине слушать открытое оформление – это вряд ли.
Сталкивался с таким эффектом, когда открытая колонка была сильно приближена к стене. Но такой “улетающей” середины я не слышу, когда включаю свои АС на 3ГД-38 и 2ГД-36 (доработанные 3АС-2, только без задней стенки). Скорее всего, это потому, что ящик моих АС слишком глубокий, а также, колонки стоят в метре от стены. Боковинки АС я обклеил распушённой ватой, чтобы звуковые волны не отражались от тонких фанерных стенок, ведь это чревато призвуками, которые значительно портят ощущение от прослушивания АС.
Скорость молекул воздуха у стенок нулевая, эффект от поглотителя невелик, куда полезнее в плане гашения резонансов параллельных стен поместить в центр шмат поглотителя и убедиться, что все крики умерли в нем.
А поповоду глубокого открытого ящика- я мрачный и тяжелый скептик, такой вариант порождает множественные резонансы, делающие звук искусственным, лишают его открытости, и многие резонансы попадают на откровенно мерзкие частоты 120-150-200-250-300гц.
Именно для гашения резонансов глубокого ящика я и обклеил его стенки ватой.
да, оставив все НЧ резонансы, порождаемые стенками
У меня нет выбора. Стенки АС были тонкими с завода, поэтому, когда будет время, сделаю нормальный корпус (неглубокий ящик со стенками соответствующей толщины).
На очереди задумка с виброизмерилкой на базе спектралаба, датчики есть, картина поведения стенок колонки – как на ладони, все изменения видны. С такой штукой можно все делать осмысленно и без фанатизма.
Тема не развилась?
гашение вибрации стенок делается иначе.И точно не ватой.
Маркову Николаю спасибо за идею, есть чем выходные занять.
На Авито пока ещё попадаются ушатанные по косметике магнитолы Вега-250с/335/338 за 200-400 руб, не спеша пополняю запас динамиков. Действительно 4гд-53а(4гдш3-8) хороши.
подскажу вам еще один шедевр Радиопрома, динамик 3ГД-32 RRR , стоял он в Рига-110, Аэлита-101, Ленинград и кажется, Рига-103. Чудо чудное.
Поправлю: 3ГД32 стоял в Риге 104. В Риге 103 стояла пара 1ГД4Б
3ГД-32 очень нравятся. Стоят дома Рига-110 и Рига-111. Обе перестроенные в диапазон 88-108. Играют радио в фоновом режиме очень приятно.
А вот купить доноров с исправными динамиками за вменяемые деньги пока не удается. Барыги видать прочуяли и ломят ценник за хлам как за исправный аппарат.
Да не то что за исправный, дороже чем за новый!
Динамики работали в колонках к магнитоле , сделанных из тонкого пластика , с массой призвуков. Достаточно кинуть внутрь шматок синтепона, чтобы успокоить эти вопли.
Хотя, для открытого оформления динамики годятся тоже
Да… По АЧХ этот динамик – отличный средник, даже на резонансной частоте он не имеет “горба”, а на звук – это что-то с чем-то. Он играет как-то крикливо, противно и надоедливо.
У кого есть 4ГД8 – не спешите выбрасывать: это чемпион по фактору ускорения (1070), в основном за счет легкой подвижки. Для сравнения: у 3ГД-32 этот фактор 575. Главное, чего не хватает 4ГД8 – пропитки подвеса, тут – поле для экспериментов. Лучше, думаю, найти такую, как у рижских 3ГД-32, 4ГД-5, 6ГД-2 (полиизобутилен?)
А я бы, по другому сделал. Размягчить подвес (наст. Прополиса), полосовой фильтр CL первого порядка,от 500 – 1’280 Гц, пик на 2’300 Гц, обязательно устранить режекторной связкой – L шунтировать резистором, или монтаж динамика с внутренней стороны 30 – 40мм фронтальной панели АС.
В итоге – СЧ играющий от 400 – 500 Гц, с плавным спадом от 1’280 (-3 ДБ октава) до 7000Гц. В пару к нему – 6ГД2, хорошо сыграются.
Всем привет. Приехал я на учёбу в Екатеринбург и пробежался, что есть на рыне, нашел уэми-10. Интересный компактный агрегат. Комбоусилитель с подключением микрофона, думаю возьму, мало ли петь понадобится на празднике, что бы не тащить гармонию 25, для домашнего торжества, самое оно. Купил, включил, работает относительно хорошо, 75года оказался агрегат не паянный, есть призвуки при воспроизведении, разобрал, динамики на полотенце и начал гонять на генераторе. Вобщем динамики наверное катушками рассохшимися иногда на некоторых частотах дают призвук, будем пробовать ацетоном размачивать, посмотрим что будет внутри. Все пишут что они блаженные, но я не услышал в них красоты, собственно красота помоему в бумажках 4гдш3. Мне они больше всего нравятся, и по моим опытам, хороши в с90 и орбитах. Я разочаровался, от этих динамиков, теперь думаю заменить бы их на 5гдш4-4ом что ли? они в колонке последовательно соединены, надо сделать нагрузку 8ом. 5гдш4-4 неплохо звучат исправные, я пробовал с резистором в с90 и орбитах, появляется призвук от фильтра, считаю, что резисторы подобные гадят звук, там надо расчитывать карту сопротивлений в комплексном представлении рассмотреть участки цепи, и найти как от частоты всё изменяется. Вот такой опыт у меня и остался не ввосторге от этих 4гд8е. низов я от них не ощущаю приятных, вч как то не очень, крикливый товарищ получился, как раз для радиоточки. На рацию можно поставить в машину.
Вот вот. Клеёные саморукожопручно динамики музыку играют вроде чисто. А когда доходит до генератора – на низких песок и на средних. Просто ужас какой -то, а клей ацетоном не размачивается
по мне, так самый не гадящий звука динамиков элемент это резистор. И катушка. Конденсатор уже палка о трех концах
Так что резисторы не при делах. А вот динамики- те да, орущие в терновнике.
Я к тому, что резистор он в реальном виде, так и в операторном всегда R а вот катушка вместо L выглядит pL, а ёмкость вместо C выглядит 1/pC. Следует из всего, и практическ подтверждается, что резистор он самый безобидный и ведет себя как при постоянных токах, так и при переменных одинаково. У него есть не заметные задержки время и.т.д, но этим можно принебречь, мы всегда слышим только падение мощности, а частоы неизменны. Чего не скажешь про интегральные и дифференцирующие звень, а динамик не просто же резистивная нагрузка, в первую очередь это индуктивность, для разных частот сигнала будет свое R динамика. Поэтому не корректно добавлять к динамику 4ом резистор 4ом. для эквивалентной замены 8ом динамика. Думаю, что можно сутками изучать сегодня вновь все процессы физические, создавать институты, а главное ещё надо научится чувствовать и понимать природу, она реально показывает все эти провалы, которы опытным путем можно только придумать и описать математикой. Как то рассуждая о взрыве на чернобольской ас, пришли к мнению, что в операторной форме люди получили схему с двумя интегрирующими звеньями, в итоге система пошла в разнос. Всё это я к тому, что на сегодняшний момент, надо научится анализировать схемы в операторной форме и понимать конечный результат. Поэтому и были призвуки, так как безобидный резистор нарушил баланс системы. я объясняю просто, на уровне своего понимания, наблюдения, чувства окружающего мира. Кто может углубится и дополнить, а может и разработать новый подход к теме акустики и её компонентов, пожалуйста делайте предложения.
спокойно добавляю к 8-омной пищалке пару Ом , пересчитывая фильтр на новый подросший импеданс и снижение уровня. Зато звучание такого вч динамика мне гораздо интереснее, чем тщательно посчитанный аттенюатор на двух резисторах. Вот он во всех случаях делает звук пищалки скучным , лишая звук искры. думал, мерещится, но со временем пришел к варианту с одним последовательным резистором -без вариантов.
Резистор последовательно с басовиком делает его параметры Т-С подходящими для снижения частоты среза , а звук меняется в лучшую сторону, есть статья про токовый режим работы динамика, там все объяснили.
Шунт резисторный на среднечастотнике уверенно гасит неприятные призвуки, присущие многим динамикам. В общем, без хорошего резючка- нет хорошего звука))))
Я же правильно понимаю что если взять систему усилитель-резистивный делитель- НЧ, то один из резисторов с динамиком включен параллельно, другой последовательно. А значит последовательный даст увеличение добротности?
Кольцевой ферритовый магнит марки М16 БА190 размером К75х26х13,5 мм
керн диаметром 15мм
верхний фланец с отверстием диамертом 16,7мм
высота воздушного зазора 3,9мм, его радиальная ширина 0,85мм
вроде в “Запорожце” такие динамики стояли в открытом оформлении на “подиумах” сзади – выли “глубоким басом” и срали “верхами” они знатно… Ход диффузора и чувствительность очень большие, звук – полное говно…
Подходит под схемы самодельных ламповых усилителей 3-5 ватт. Дешёвый аналог гитарного динамика. Небольшое сопротивление, легко раскачать до лампового Гейна. Срезанные вч и нч даяют чистое звучание без песка и лишних бассов.
Чемпион по омерзительности звука. Собственно, головка для голосовой озвучки шумных помещений и площадей в групповых излучателях.
У этого динамика очень большое КПД, высокая чувствительность. Любой, самый простой усилитель их “раскачивал” на ура. Когда то такие динамики стояли в колонках усилителя Электрона-104 (вместе с 4гд35 и 2 гд36). Два динамика в данных колонках работали даже громче, чем два 4гд-35. Две колонки (открытого типа) данного усилителя слышны были на “всё село”, чего не скажешь о колонках закрытого типа… Хотя это больше среднечастотники, высокие частоты они воспроизводят плохо, а низы их просто убивают… Да и вообще, в Союзе до 90-х годов, для низких частот не было толковых динамиков для низких частот. Только кинаповские динамики спасали и импортные.
Подскажите какие писчалки подойдут к динамикам 4гд-8е? А то родная одна вышла из троя 2гд-36к вот хочу на 4гд-8е портативную колонку с савбуфером собрать
Дешевые купольные тканевые автопищалки на неодиме, за счастье! И размер, и полный диапазон.
https://ldsound.club/index.php?attachments/2s-png.15622/ или типа того. http://saudio.zp.ua/ua/dinamik-philips-vch-15-vt-4om/p167, это его АЧХи. Прикол в том, что они… Б/У! Есть следы снятия с крепления, неаккуратные, на прямоугольных ушках. Второй прикол в том, что заявлены Philips, по факту пишет Sonavox, Шкода))). Но зато соотношение цена/качество неожиданно высокое.
А не знаете как доработать скми динамики 4гд-8е чтобы была более равномерная ачх
Низко он не будет работать, да и не надо, если саб, делите на 200 Гц вторым порядком, можно RC пассивными цепочками. Ой. Автопищик не дотягивается до отдачи СЧ… смотрим АЧХ https://ldsound.info/wp-content/uploads/2014/04/4%D0%B3%D0%B4%D1%88-1-4-ldsound_ru-13.gif
Если резать СЧ издалека, а потом добить выше 1,5 кГц, чтобы не слушать горбы выше 2 кГц, то, учитывая падение 1 дБ отдачи на фильтре на мидбасе, средняя отдача 4ГД-8е в диапазоне 200…1500 будет около 89 дБ, с максимумом на 400 Гц и падением до 86 дБ на переходе к ВЧ, итого автопищика… хватит!
Доработки требуют определённой квалификации…
Добротность 1,3 требует установки ПАС в окна корзины, сателлиты ЗЯ, заполнение ватой 30 г/литр. Всё как вариант)
А если 4гд-8е зделать короб чтобы взади динамика стоял пи а снизу фазик это улучшит неравномерность ачх? Просто так сталкер зделал колонки я думаю также оформить 4гд-8е
? Не понял вопрос… Не видел что у Сталкера. Вам НЧ в принципе не нужны, если будет саб. И ФИ, и ПИ увеличивают и так большую добротность. Можно поиграться с оформлением ПАС, на задней стенке, но сие высокий пилотаж. Оптимально ПАС в окна и ЗЯ с вдвое более плотным заполнением, чем надо для работы во всю полосу на НЧ, результат предсказуемо хороший. В полосе 200…1500 АЧХ у 4ГД нормальная, а соседи ещё и выровняют)
Всё верно, Марков Николай пишет.
Задача самодельщика – выровнять ВЧ диапазон относительно 1КГц и придавить пик на 2,3 КГц.
Для этого нужна дюймовая доска, чуть шире динамика, который крепиться из внутри, для снижения выброса на 2,3 КГц.
Предварительно диффузор пропитывается аптечной, спиртовой настройкой прополиса, от края пылезащитного колпачка и дальше, не доходя на 7 мм, до края концентрически выдавленной окружности в центре.
Пропитывается снаружи, после полного высыхания (30 – 40 мин.) изнутри.
Динамик стоит подключить последовательно через конденсатор 62 -64 МКФ.
Таким образом можно получить ровный по АЧХ ( 240 – 8000 Гц, +/-1,5 Дб), достаточно чувствительный и мелодичный саттелит.
…Ваше мнение мимо БАСа прошло )))
И с Вами- “Таким образом можно получить ровный по АЧХ ( 240 – 8000 Гц, +/-1,5 Дб), достаточно чувствительный и мелодичный саттелит.”
я на 100 % согласен!
Сейчас напилил “дров” на 2 проэкта,одним из них будет перевертыш ЗЯ из 35ас018 + СЧ\ВЧ бокс где вместо 20ГДС хочу пристроить пару 4гд8е …
Эстеты от аудио наверное не видели это ” …АЧХ у 4ГД нормальная”,а то пена разнеслась бы на пару суток.)))
Согласен с Вами по поводу ПАС в окна + ЗЯ на 100 % иТЧК! ))
Мне из Запорожья месяц назад вместо украинских филипсов прислали с эмблемой сеат made in china, новые
У них чуть другой корпус, и не так удобны при установке в переходную пластину для замены 10ГД-35 &Co, с лицевой стороны конус, в укр. филипсах там плоскость
Ранний вариант называется 4ГД-8А
Отличается только пыльником?
Магнит диаметром меньше.
4ГД-8е весьма неплохая головка. В лидерах по чувствительности среди советских динамиков, и с очень быстрой лёгкой подвижкой, что позволяет добиться большого динамический диапазона. Но в том виде, в каком её применяют большинство радиолюбителей, она не раскрывает своего потенциала. Без акустического оформления и даже в пустом “открытом ящике” она звучит неудовлетворительно, напоминая абонентскую радиоточку – визгливая на 2-3 кГц и бубнящая на 150-250 Гц. Попытки заменить ею СЧ головку 20ГДС в колонках S90/S70/S50/25AC-109 и аналогичных, ни к чему хорошему тоже не приводят. Причина в слишком высокой механической добротности и довольно большом эквивалентном объеме для такого небольшого динамика. Поместив головку в тесный герметичный бокс в S90 или ещё более тесный бокс в 25 АС-109, получают ещё большую добротность и ещё более визгливый и бубнящий звук. А наличие между головкой и усилителем элементов пассивного фильтра, обладающих значительным импедансом, ещё больше усугубляет ситуацию, ухудшая контроль над драйвером, который становится предоставленным сам себе.
Но тем не менее эту головку можно с успехом использовать в аудиофильских решениях и прочих системах высокой верности. Естественно, для воспроизведения СЧ в диапазоне от 200 до 8000 Гц, так как об НЧ для этого динамика речи не идёт.
Так как в классической трехполосной системе с басовым динамиком в одном корпусе эту головку использовать крайне затруднительно, требуется изолировать её от общего объёма колонки боксом, открытым наружу, то напрашивается другая концепция – трехполосная система с одним общим активным сабвуфером и двумя двухполосными сателлитами, в которых за СЧ отвечают 4ГД-8е. Это позволяет отказался от пассивных разделительных фильтров и единого усилителя, и подключить головку к своему собственному усилителю непосредственно безо всяких конденсаторов, резисторов и дросселей. Разделение полос придется осуществлять активным разделительным фильтром на входе усилителей. В наши дни собрать три усилителя и активный фильтр проще и дешевле, чем городить пассивный разделительный фильтр на три полосы.
Высокая чувствительность динамика как бы наводит на мысль о не очень мощном усилителе для него, 3-5 ватт, но эта мысль не верная. Мощность усилителя должна быть такой, что бы на требуемом звуковом давлении, развиваемой головкой, он работал в том режиме, где минимальны его искажения. Соответственно номинальная мощность его начинается от 25 ватт и более. Акустическое оформление головки – так называемая “апериодическая нагрузка”, это прочный открытый ящик на 10 литров, полностью заполненный внутри слоями листового поролона толщиной по 40 мм. Такой подход эффективно снижает механическую добротность до требуемой величины и устраняет какие-либо резонансы и стоячие волны внутри ящика, а непосредственное подключение головки к выходу усилителя с низким выходным сопротивлением дополнительно демпфирует головку электрически. Количество поролона в ящике зависит от его плотности и побирается путем измерения импедансно-частотной характеристики. Возможно слои поролона придётся уплотнять, чтобы он весь уместился в ящике. Как только ФЧХ на графике перестаёт изменять фазу на отрицательную в близи основного резонанса и не пересекает “нулевую” линию, значить наполнителя в ящике достаточно и система работает в апериодическом режиме. При этом горб импеданса на частоте основного резонанса полностью выравнивается до практически горизонтальной линии. Добавление еще большего количества поролона сверх оптимального нежелательно, это приведет к резкому снижению КПД или чувствительности головки. В моем случае 4 слоя поролона по 40 мм было немного недостаточно, а 5 слоёв чуть-чуть много, пришлось один слой разрезать вдоль для меньшей его толщины.
Так как динамик полностью перекрывает частотный диапазон воспроизведения голоса и большинства музыкальных инструментов, а на частоты выше 8 кГц приходятся только их обертоны, то требования к ВЧ головке становятся не такими строгими, как при более низкой частоте раздела. В качестве ВЧ звена вполне подойдет любой автомобильный “титановый” твиттер из Ситилинка по цене 1000 рублей за пару, запитанный от своего собственного усилителя. Это упрощает согласование СЧ и ВЧ головок по звуковому давлению в связи с их разной чувствительностью.
Наверняка сейчас кто то со мной не согласится и возразит, что для качественного воспроизведения ВЧ требуется дорогая шелковая купольная пищалка, а не дешманский китайский твиттер. Для начала я им посоветую на слух отличить чистый синус с частотой 8 кГц от меандра с той же частотой. Поэтому даже для аудиофильского варианта автомобильного твиттера будет вполне достаточно.
В оформлении “апериодическая нагрузка” головки 4ГД-8е играют чисто, разборчиво, прозрачно, достоверно, без провалов и всплесков на АЧХ. Слушать их одно удовольствие. Проверено неоднократно на собственном опыте.
Если кому интересно, могу представить фотографии, схемы и сборочные чертежи.
Алексей Николаевич, случайно увидел ваше сообщение и прочел его на одном дыхании, впечатление,какиот высадки инопланетян.Настолько основательно и профессионально изложено все ,что вы проделали. Насчет отличить разницу в звучании синуса и меандра на 8 кгц, в точку, ведь тон от меандра состоит из нечетных, основной тон и следующий только третья гармоника, то есть 24 кгц,ультразвук.И переключатель синус-меандр точно укажет вам верхнюю полосу вашего слуха , ддя чего точку одинакового звука умножаем на три.И для этого годится любой динамик, не обязательно пищалка, лишь бы работал до 5-7 кгц.
Правильней будет 5 гдш, так как это его паспортная мощность, взято из справочника.
Подавать на 4ГД8Е ” ..от 25 ватт и более..” – рискованный шаг. Жизнь головки закончится очень быстро, даже если ограничили полосу снизу.
На 4гд-8е подавать 25 ватт и не требуется. Он выдает 93-94 дБ громкости при подаче всего лишь 1 ватта. При подаче номинальных 4 ватт он выдает 100 дБ, на расстоянии 1 метр мало кто выдержит такой громкости.
Для сравнения на колонку S-30 для получения той же громкости требуется подавать 20 ватт, а это уже 2-кратная перегрузка сверх номинала и повышенные нелинейные искажения.
Речь шла о том, что усилитель с номинальной мощность 4 ватта имеет на порядок больше искажений, чем усилитель на 25 ватт, выдающий те же 4 ватта (работающий в “треть накала”).
а мне нравится этот динамик, в далеком 2006-2007 году я сколотил открытый маленький ящик из дсп от шкафа, так что бы в него влезли пару динамиков, не более того, поставил на него автомагнитолу ЯУЗА РМ-405СА найденную под снегом на автостоянке, на выходе там тда2004, добавил блок питания АТ от компьютера, найденный скорее всего на помойке и сделал активную колонку с мини джек 3,5. Звук хороший именно для аудиокниг, просмотра ютуба, озвучки фильмов, сериалов. Мне наоборот кажется, что звук у этого динамика не режет слух, либо я просто привык. Я даже себе год назад прикупил на авито еще один такой динамик про запас, тоже кстати снятый с автомобиля. А вот что бы вкусно, злостно , со всеми ньюансами прослушать любимые композиции у меня есть, вернее был, дешевый муз. центр kenwood rxd-m33 и юность 301 электрофон. А вот динамик 4гд-8е чисто для речи я считаю, что бы ухи не резал и для фонового прослушивания музыки. Чёто я много написал и 90 % процентов не по делу. На самом деле речь воспроизводить, так что бы не утомлялся слух и не резало уши очень сложно я считаю. Это целая проблема для меня. И 4гд-8е отлично с нею справился я считаю.
В конце 70х делал на базе 4гд8е колонки “реактивный поток”, из журнала радио. Работали от электрофона аккорд. Басили знатно.
В 35ас-1, вместо сч ставили. Понравилось лучше, чем 5гд-5-4.
У 4гд-8е чётко прислушивается кирзовый сапог военпрома, и высоко он не лезет.
Ну насчет, что он лучше, чем 5ГДШ5 – это Вы загнули. А то, что он “высоко не лезет”, так это минус, а для 35АС очень большой. Делить на ВЧ с 10ГД35 надо на 8-10 кГц, чтобы “сип” этой головки не лез.
4гд-8е по звучанию и по диапазону, как гдс в 35ас-1. Самая простая замена.
5гд-5-4 легковат для 35ас-1, все время кажется, что дешевая магнитола где-то спряталась.
Легковат? Это как? Что Вы имеете в виду. Масса диффузора маленькая что ли.
Я всегда делю 4гд-8е с пищалкой именно на 8 кГц. Проверено многолетней практикой.
Кто говорит плохой динамик, просто не умеет его готовить. Да, старый, да, есть горб на 5-6 кГц. Голунчиков даёт рекомендации как с ним бороться. И он скорее средне частотник. По крайней мере замена 15гд-11,в любых ы90 подобных колонках отражается лучшим образом.
Мерял АЧХ, было 2 штуку 4 ГДШ-1-4 и 4ре штуки 4гд-8Е. Не дотягивают они до 7100 Гц. 5300-5700 Гц резкий спад, 16 дб неровность. Сравнивал с 4гд-6, так он ровнее. Скрины не остались.