4 ГД-28

Широкополосный громкоговоритель изготавливался на Рязанском радиозаводе. Модификация 4ГД-7, но с магнитной системой на ферритовом кольцевом магните. В паспорте указано название 4ГД-28-90.

4ГД-28

Технические характеристики 4ГД-28:

Диапазон воспроизводимых частот: 60 – 12000 Гц

Неравномерность АЧХ: 15 дБ

Чувствительность: 90 дБ

Максимальный уровень звукового давления: 97 дБ

Сопротивление: 4,5 Ом

Мощность: 5 Вт

Частота основного резонанса: 60 Гц

Габариты: Ø202х71 мм

Вес: 0,535 кг

4 ГД-28

Описание 4ГД-28

Головка громкоговорителя широкополосная, круглая, с не экранированной магнитной системой. Диффузор с гофром изготовлены из бумажной массы. Рама стальная толщиной 1 мм, выполнена методом штамповки. Центрирующая шайба тканевая. Пылезащитный колпачок отсутствует. Подводящие провода (канатики) намотаны по внешней стороне жилы, без плетения и окрашены в разные цвета. Звучание очень приятное в отличии от многих широкополосных динамиков. К примеру, если сравнивать с 4ГД-35, то данный громкоговоритель звучит намного лучше.

4ГД-28

4ГД-28

4ГД-28 4ГД-28 4ГД-28

 4 ГД-28

4 ГД-28

4 ГД-28

4ГД-28 тропической версии

Рама окрашена молотковой краской. Подвес пропитан. Вклеен пылезащитный колпачок.

4ГД-28 тропической версии. 4ГД-28 тропической версии.

4ГД-28 тропической версии. 4ГД-28 тропической версии.

4ГД-28 с разными магнитами:

4 ГД-28

Автор фото: LDS

163 комментария: 4 ГД-28

  1. Любитель пишет:

    Динамик на троечку.

    • Lee пишет:

      ??
      Не согласен. Единственный недостаток – большой диаметр, а как результат, довольно острая направленность. Приходится ловить точку и сидеть в ней, чтобы не потерять панораму. Но если повезёт в эту точку попасть, можно слушать до бесконечности. В шестидесятых – начале 70-х много на них чего собирал.

  2. Фантом пишет:

    Старая модель, часто ставилась в советские ламповые радиолы 1960-х. Играет шире 4ГД-35, но в то же время кривее. Впрочем, можно ставить к нему последовательно и в ОЯ, будет нормально.

  3. Роман пишет:

    один из немногих динамиков с ровной АЧХ и правильным тональным балансом

  4. Сергей пишет:

    Согласен с Романом. Была Ригонда 102 их там 2 (фронт) – очень душевно звучали у 4гд-35 просто другое звучание. А что лучше. что хуже , —неблагодарное это дело ( у всех уши разные ).

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      4ГД-35 в самом деле неудачный динамики, заметно хуже чем 4ГД-7 или 4ГД-28. Проверил сам и убедился.

  5. Олег пишет:

    В АС “Эстония-стерео” выдают удивительно ровную и живую “середину”.

  6. Гришай пишет:

    На некоторых динамиках видно, что гофр явно чем-то пропитан. Это заводской нюанс или самобытный?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Полиизобутилен, невысыхающая пропитка гофра. Убирает вредные резонансы порождаемые диффузором и подвесом. Как вариант- восковая композиция. Тоже гасит лишние призвуки, но безопасная в пожарном отношении(полиизобутилен растворяется в бензине, а он горит и пары взрываются)

  7. ZLOIVOVAN пишет:

    Недостаток динамика – отсутствие пылезащитного колпака . Набивалась всякая гадость и начинались призвуки и хрипы.Что интересно всегда присутствовал “магнитящийся”мусор стремившийся попасть в зазор . После чистки заклеивал кругляшом,вырезанным из ватмана, диаметром с 3 коп. монету клеем БФ и проблема больше не возникала. Кстати, в некоторых старых радиоприемниках динамики были дополнительно помещены в плотные марлевые мешочки.

    • Константин пишет:

      легкий шелковый колпак решил бы проблему механической грязи но не резонансного бардака при воспроизведении мультитона.

      • 55.HERZ пишет:

        В моём небольшом опыте было приклеиванте кругляшка из специальнях салфеток для ногтей (у матери “стащил”). От пыли защищает прекрасно, а что не может не радовать, синтетическое нетканое волокно салфеток акустически прозрачно и звук не искажает 🙂

    • Дилмурод пишет:

      Здравствуйте я вот читал ваш комментарий и хочу спросить можно ли колпачок или чуйку приклейит чтобы гряз и пыл не попадало

      • Александр пишет:

        колпачек сделает звук более зажатым. ничего в зазор не попадет. можете закрывать динамики грилем с аудиотканью.

  8. Алекс пишет:

    Гофры покрыть смесью ацетона с касторовым маслом, 1:1, отдача по НЧ увеличиться.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Пропитка гофра – как бы не для добычи низов, а для гашения резонансов на сч из-за переотражения звуков от края корзины и свалки в итоге. Хотя, невысыхайка в какой-то мере размягчает подвес.

    • Евгений пишет:

      и потом касторка расплывется по всему динамику, и всегда будет налипать пыль и грязь, таким методом только испортить динамик можно

      • А.Б. пишет:

        Та же самая ерунда от клея для грызунов, расплывается жирным пятном по диффузору. А та штука, которой промазывали подвесы на заводах нормальные дядьки, звалась перхлорвиниловая смола.

  9. Дмитрий пишет:

    Играет намного лучше всяких 4гд4 и 4а28 и.т.д. Создан исключительно для середины.

  10. Дан пишет:

    4гд28+1гд28 в чего лучше поставить,ОЯ либо Щить?Будут играть на унч из ригонда 102(2щ.6п14п 1щ.6н2п)В общем и колонки тоже из етого ригонда102 взял.

  11. Дан пишет:

    4гд-28 на какие радиолы поставляли?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      4ГД-28 это 4ГД-7 с ферритовым магнитом. в Ригонде работал.

      • Алексей Климов пишет:

        Судя по всему, Вы путаете его с 4А-28. 4ГД-28 устанавливали в такие радиолы как Урал 6, Урал 7, Урал 110, Ригонда 102, Иоланта и многие другие.

        • yes1111 пишет:

          В АС радиолы “Эстония-стерео” стоял на СЧ, вместе с 6ГД-2 и 1ГД-3. В ранние электрофоны “Аккорд” и “Аккорд-стерео” еще их ставили. Позже заменили на 4ГД-35.

  12. Александр Р. пишет:

    Раз уж дважды помянута “Ригонда-102”, добавлю слова владельца “Амфитон 25АС-131”:
    “Я действительно не могу вспомнить, что звучало лучше, кроме ламповой радиолы Ригонда-102”.

    • Марков Николай пишет:

      Вырос под “Ригондой”. Романтика и ностальгия, не сыпьте соль на рану… Я ещё её переделывал, ставил диодный мост, все свежие электролиты с удвоенным номиналом, дорабатывал тембра, тонкомпенсацию… Потом – пару включений вилки АС в 220 Вольт кривыми руками…

  13. soviet sound пишет:

    засунул пару таких в 40 литровый ящик, сделал подобие фазоинверторов(2 трубы диаметром 45 мм, на 60 герц), АЧХ напоминает паспортную АЧХ.. Звук хороший, для полноценного звучания надо добавить НЧ звено – оно придаст тяжести и чёткости при воспроизведении современной электронной музыки.. Вокал и инструментальная музыка звучит очень хорошо, но не хватает низов.. В открытом оформлении не пробовал, но думаю чёткость нижних частот будет только хуже….

    • Алексей Климов пишет:

      4ГД-28 – это слишком добротный динамик для ФИ. Лучше поставьте его в ОЯ, тогда звук станет намного лучше, а насчёт низких частот, 4ГД-28 и не предназначен для мощного баса. Лучше использовать его с сабвуфером, если Вы хотите сильных НЧ.

  14. Александр пишет:

    4гд28е хорошие динамики. Особенно учитывая их цену.Выпускались с резонансными частотами 60 и 80 гц. В акустических системах “Ригонды стерео” устанавливались по паре с разным резонансом.Достойны внимания динамики с канителями в изоляции.Более поздние звучат хуже.Предпочтительное использование для прослушивания камерной музыки,вокала,джаза.Душевный мягкий саунд. Чуть подсажена микродинамика.

    • LDS пишет:

      Лежит у меня 1 шт. Понимаю, что хороший, но что с одним сделать можно, так для коллекции. Кстати фото все его здесь. Диффузор с шерстью наверное еще шел.

  15. Александр пишет:

    Были 4гд28.которые шли на экспорт. У них корзина динамика была покрашена серой молотковой краской.Конечно сравнивать с динамиками lowther их не совсем корректно но 4гд 28 имеют свой не повторимый звук.который хочется слушать.Звук очень достойный. В сравнении с fostex,например,гораздо более натуральный.
    В данный момент держу в руках экспортный вариант динамика 4гд28.Динамик-красавец. Как с другой планеты(в сравнении с динамиками для внутреннего рынка) Покрашена корзина и магнит.Соответственно и менее звонкая корзина. Диффузор без потеков и разводов. Правильно.четко выглядит подвес Места пайки на диффузоре покрыты черным лаком.И в довершении ко всем прелестям стоит пыльник.

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Динамик в “тропическом” исполнении, для работы в условиях повышенной влажности.

    • LDS пишет:

      Александр, если есть возможность, пришлите фото, я добавлю. У меня только такой есть, но толком его не слушал.

  16. Андрей пишет:

    Здравствуйте, поставил в оконный проем(пластиковый) в смысле герметичный 4гд-28 в небольших оя пибл, 300 на 300 мм вместе к ним китайский буфер и усилок Lvpin 383 я просто не ожидал такого звука в кухне 10 м я в звуке кое что понимаю но соня на много дороже мне такого кайфа не приносит, мож кто объяснит этот феномен, заранее спасибо.

    • Алексей Климов пишет:

      Многие современные АС – это “глухие ящики”, звук которых быстро утомляет слух, а 4ГД-28 очень качественно передаёт все прелести среднечастотной составляющей сигнала. Этот широкополосник хочется слушать и слушать, а от чего-то типа Свен или Сони достаточно скоро начинает болеть голова. Именно от посредственного воспроизведения СЧ большинством современных АС, ощущения от их прослушивания так себе. Судя по всему, Ваша “Соня” относится к категории АС “глухой ящик”.

  17. Андрей пишет:

    Подскажите4гд-28, 3гдш-7 и пищалку той же серии соединить воедино будет результат???

    • Алексей Климов пишет:

      Вряд ли. Лучшим выходом в данном случае будет приобрести 4ГД-28 две штуки и пищалку 2ГД-36. Всё это желательно засунуть в ОЯ. 2ГД-36 подсоединить через ёмкость, которая будет зависеть от того, последовательно или параллельно Вы соедините 4ГД-28.

  18. Андрей пишет:

    Или подскажите что можно к 4гд 28 подобрать боле менее не дорогое и качественное уж больно понравилось как они играют, хотелось чтоб без буфера чтоб хоть какие то низы, низов конечно в них нет но все остальное отыгрывают на ура

    • Алексей Климов пишет:

      Почему же нет низов? Если Вы не собираетесь слушать дома “клубняк”, то 4ГД-28 отличный динамик для широкополосной АС.

  19. Андрей пишет:

    Есть 2гд-36 пара и 4гд-28 пара подскажите какого размера должен быть ящик или щит(хотелось конечно зя в идеале) но и зп пойдёт и дайте хоть какую принц. схемку как их обвязать?

    • Алексей Климов пишет:

      Два 4ГД-28 можно соединить параллельно и подключить ко входу АС через резистор 1.8 Ом. 2ГД-36 – тоже ко входу АС через конденсатор 4 мкФ, чтобы ВЧ динамик не воспроизводил ничего ниже 5 кГц. 4ГД-28 по высоким частотам обрезать нет смысла. Насчёт размеров, высота щита – около 70 см, ширина около 30 см.

  20. Андрей пишет:

    Это получается 4гд-28 соединяет +к+ а-к-, так а сопротивление в разрыв плюса или минуса или одним концом к плюсу а вторым к минус и какой кандер полярный или нет, ну очень сложный для меня МОМЕНТ, НАРИСУЙТЕ ПЛЗ ИЛИ ФОТО КАКОЕ?

    • Алексей Климов пишет:

      Сначала Вам надо узнать, на какое сопротивление нагрузки рассчитан Ваш усилитель (какое сопротивление должны иметь колонки, которые подключаются к этому усилителю).

  21. Артем пишет:

    Всем привет. Слушал 4гд28 впервые в колонках столбиках твинт или как они я не помню, суть там наклонная перегородка внутри. Были дополнены бумажными вч от какойто музыкалки современной. Сравнивал с корветом 150ас, после кажется низов нет, но через 10минут всё прекрасно! Очень детальные и громкие динамики, после купил две радиолы, слушаю теперь, не для трэша они конечно же, но если их поставить в трехполосную АС, будет крутяк! Для данных динов существовала металлическая чашка с ватой, что бы от давления нч динамиков отделять. Трэш современный пукает по низам, они не тянут буцканье. Но хорошую голосищу или инструменталку радиолы легко тянут и динамики переваривают, для бумаги достойны очень. Соеденять если пару в одну ас только последовательно, через резистор это плохая затея, хотя для ламповика если, то пойдет, а на тразисторах демпфирования не будет, а это порождает не нужные искажения. Для таких динамикоа хватит радиотехники у101 при последовательном включении получится несжигаемая ас. У101 достойный ум, если сделать еще прямой вход с индикацией, то просто сказка, будет красиво и очень музыкально, вч обязательно надо добавлять, только не такие 1гд28 из радиол а минимум 2гд36, или купольник 3гд черный риговский, играют в пределах слуха хорошо. Включал колонки в слепую, никто и не понял что там малец играет, еще и говорят по приятности корвета переиграл, неожиданный был поворот. Про радиолы кстати, сегодня собственно и пропылисосил и включил впервые что тёще купил. Вч 1гд28 молчат, 4гд28 играли и вч как обычно что и с работающими у меня 1гд28 в моей радиоле, не хватает, проверял унч, вч тянет трансформатор до 20кгц. Тёще понравилось как звучит радиола на 4гд28, сказала что какие то волшебные песни у тебя и приятное звучание. Вывод сам вытекает, динамики актуальные и сегодня, я их полюбил.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      4ГД-7 с кобальтовым магнитом – прародители 4ГД-28, на мой слух звучат ещё более выразительно.

      • Александр Р. пишет:

        Именно так. На мой взгляд/слух, 4ГД-7 был последним достойным в роду ШП 200-мм 4-вт, а 4ГД-28 – уже из серии унифицированных голов 1ГД-28, 2ГД-28 и т.д.

        • Андрей С пишет:

          Насчет унифицированных динамиков почитайте Радио 1965г №3 стр59-61. Там как раз про разные магнитами 4гд-7 и 4гд-28 и остальные семейства громкоговорителей того времени

  22. Артем пишет:

    Вот мне интересно, почему сейчас таких динамиков не делают? Вский шлак выпускается тоннами, а хороших музкальных не стало инамиков. Из провереных только для с90 лежат динамики новоделы, и то вч отечественный не найдешь, стали китай завозить.

    • LDS пишет:

      Не выгодно наверное.

    • Виктор пишет:

      Не-а,, и всё упиралась тогда( к концу до 19,,, годов), когда в промышленности был плановая экономика и переход был с ламповой техники на транзисторы..

  23. Александр пишет:

    Есть радио. Стоит три выходных транса. При двух лампах ECL82. То есть, на каждый транс Дин. Посоветуйте, что использовать для низов середины, верха? ОЯ, 65см,70см,40см.

    На них есть PD 254 . На два отсальный повесить 4 гд35.
    Как будут сочетаться? И будут ли вообще сочитаться?

  24. Владимир пишет:

    Одного конденсатора мало для эффективного разделения полос. Нужен фильтр хотя бы 2 порядка.

  25. Артем пишет:

    Я собрал колонку из кометы, басовик через индуктивнсть для среза после 5кгц, а вч через конденсатор срез до 5кгц и скажу очень хорошо звучат. Вч 10гдв2, детально и полный спектр. Хочу заметить что 4гд35 я не очень люблю тональность как у колокола на столбе. Лучше 3гд45 или ставте 10гдш. Там трансы наверное работают на три полосы воспроизведения, 4гд35 на вч будет бесполезно ставить

  26. Александр пишет:

    Подскажите какая у него паспортная мощность?

  27. Андрюха пишет:

    Всем привет! Есть два динамика 4ГД28, Один 4ГД-5, И один 1ГД-3.КАК ИХ ПОДСОЕДИНИТЬ ВМЕСТЕ?

    • Марков Николай пишет:

      А Вам обязательно 2 штуки 4ГД-28 использовать? Уже есть корпус/щит с отверстиями? Напрашивается схема один 4ГД-28 и 4ГД-5 последовательным фильтром + 1ГД-3 через 0,5…1мкФ прямо с клемм.

    • Марков Николай пишет:

      По быстрому получилось такое: Для ОЯ/щита.
      НЧ и СЧ 90% плюсами вместе, ВЧ сказать невозможно, на слух.

    • Марков Николай пишет:

      Тут последовательный фильтр как нельзя кстати. Оранжевая линия – АЧХ фильтра ВЧ звена без 200 мкГн. Характеристика сопротивления – просто загляденье и подарок что ламповику, что транзисторному УМ:

  28. Дмитрий Большаков пишет:

    Моё почтение участникам! Наверняка уже обсуждалось,но имею смелость спросить… Подскажите,как свести этот динамик (4гд 28 с 16гдв-1-6) ? Щиты вырезал 84*44 – воткнул пока только ширики. Просто навскидку подскажите,это процесс- эксперимент любителя)) Ящики буду позже делать.Пока слушаю мягкий джаз, и классику.

    • Марков Николай пишет:

      Наверное, 6ГДВ-1-16 🙂

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Дмитрий, динамики эти сами по себе самодостаточые для звука, но хочется верхушек. Их обеспечит ЛЮБАЯ пищала. Лишь бы к точке стыка ачх динамика 4ГД28 была чуток привалена, скажем, ПРОСТОКАТУХОЙ. Индуктивность, емкость- по вкусу. Типовой кулинарный рецепт.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Спасибо Александр!Обязательно намотаю на ус… Руки ещё не дошли до конкретного воплощения,буду покупать ещё пару головок,но в процессе наверное всё же буду снова и снова обращаться к Вам за подсказками!Спасибо за участие ещё раз!!!

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Дмитрий, дело в том.что я обращаюсь к вам с советами, подразумевая на том конце провода опытного самодельщика, которому достаточно легкого пинка под зад- и он полетел.
          Но к несчастью, так бывает не всегда. Пинаешь его, пинаешь….а он не летит)))))) Лишь новые вопросы вместо полёта))))

          • Дмитрий Большаков пишет:

            Да,Вы правы… Я совсем не опытный самодельщик. Провёл больше половины жизни занимаясь совершенно бесполезными делами в надежде обрести гармонию души.Но нашёл её совершенно негаданно там,где не ожидал)) А сейчас вот,трачу Ваше время на банальные для Вас вещи.Да ещё и переспрашиваю сто раз…Приношу извинения и прошу не судить строго.Так сложилось,что подробно и акцентировано помогаете мне именно Вы! Но… Возможно,первый закон термодинамики сработает между нами взаимно – кто угадает?))

  29. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Дайте розовый шум и послушайте баланс звука в целом, он наверняка смещен в средину из-за дефицита отдачи внизу(АКЗ щита и избыток СЧ изначально)
    Потом докидываете последовательно к динамику катушку такой индуктивности, чтобы средина стала звучать наравне с низом. Примерно, как шум прибоя на пляже. Катушка понадобится примерно 1- 1, 5 мГн.
    её можно подшунтировать резистором Ом на 10-15, для прочистки средины на стыке с пищалой. Пищалу отрезать емкостью послед-но с резистором , номинал не знаю, с пищалкой ващей не знаком.

  30. Дмитрий Большаков пишет:

    Спасибо Александр… Выручаете меня часто!) Шунт 10-15Ом также последовательно с катушкой? “Пищалка” конечно же 6гдв-1-6 ,извините,ляпнул впопыхах…

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      шунт это как бы параллельный предмет, шунтирует катушку, не последовательно с ней. Он формирует ступенчатую ачх с превалирующей нч частью и далеко бегущую с естественным спадом на краю сч полку. Там же стыкуем пищалу, разным порядком, на выбор.
      А можно и без пищалы, динамик предостаточно тянет на вч.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Благодарю покорнейше Александр за ликбез!Носитесь тут со мной,как с первоклашкой)) Не у всех хватает терпения разлагать “молекулы на атомы” перед дилетантами. Уже и почитать успел немного про “шунты”. Спасибо ещё раз! Помните как у Пушкина:”Мы все учились понемногу…”? Ну конечно помните,о чём я?:)
        И ещё вопрос.В ЗЯ от катушки нужно будет отказаться?

  31. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Отказаться не получится, если хотите две полосы. Обвалить на стыке все равно нужно будет. Но фишка в том, что дины эти не для ящика, забубнит ваш динамичек лютым бубном.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Да! Конечно ОЯ и ПАС как выше Вы и советовали)) Мне интересно ещё, какова общая площадь для проникновения воздуха через ПАС? Равна площади диффузора?

      • Марков Николай пишет:

        Площадь отверстий ПАС зависит от площади диффузора, от плотности ткани/войлока и от потерь, которые нужно внести в механическую систему. Максимальная эффективность при установке прямо в окнах. Обычно площадь в разы меньше площади диффузора.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          ПАС в окнах отразится на поведении динамика на сч, корзина закроется, резонанс в полный рост. Так штааа…….осторожнее с советами, не проверенными на своей шкуре.

          • Марков Николай пишет:

            При недостаточной площади окон и/или чрезмерно плотном материале новый повышенный резонанс, конечно, будет. В противном случае – всё ОК, проверено на шкурах 20ГДС неоднократно. Ещё при слишком плотном материале бывает раздваивание горба характеристики сопротивления. Бязевые болтающиеся мешки сзаду сопротивления движению воздуха не создают. Чем дальше акустическое сопротивление от диффузора, тем больше оно похоже на плотное заполнение в ЗЯ, а так как непосредственно за диффузором пусто (новый маленький объём), то как раз и может вылезти новый резонанс на повышенной частоте, потому – ближжже, как говорил Каа. Все изменения легко слышимы, видимы и измеряемы, бояться ПАС нечего.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              20 ГДС понятно, с их кирзовым подвесом бояться резонанса нечего. Я такой финт делал именно со средниками, когда пришлось накрывать их тесными боксами, ПАС из фетра выручил. Но опасения мои именно в сторону чутких лопухов типа 4ГД7 -4ГД-28, им такие затычки будут поперек радости.
              А что такое ПАС в полный размер тыльной стенки – знаю на личном опыте, когда пытался измерить пик резонансный по Z кривой у колонки открытого типа. плоского ящика, положив его для удобства на диван. И не смог увидеть этого пика, он исчез, диван сожрал.)))))))

              • Марков Николай пишет:

                Обалденно! Ведь это и есть апериодическая нагрузка! Поздравляю, и без смайлика. Я как то не догадался попробовать ОЯ в таком режиме, видимо, с колонкой спать было неудобно:) 4ГД-28, конечно, чувствительнее средников, и диффузор легче. Думаю, Дмитрию можно сделать такой финт в окна диффузородержателя:

  32. Andy_P пишет:

    А какой у них Хmax ? Больше/меньше чем 4ГД-35? Параметров катушки не нашел.

    • Марков Николай пишет:

      Зачем Вам хмах, он широкополосный, что может, то и может.

      • Andy_P пишет:

        Ну из двух пытаюсь выбрать того, кто лучше низ шп может. 35-е у меня есть несколько, а 28-х живых нет.

    • Vip Kit пишет:

      У 8″ ШП, с бумажным подвесом, не ,,раздолбанным” пропитками и прочими шалостями, ход диффузора +/-1,5 мм.

      • Andy_P пишет:

        Что у 28 что у 35 одинаково? Параметры их катушек где глянуть, не знаете?
        Да, и это 1.5мм без выхода катушки из зазора?

        • Vip Kit пишет:

          Andy_P, звуковая катушка 4ГД28, двухслойная. Первый слойвыходить.ов, второй – 24 витка. Провод ПЭЛ – 0,12.
          У 4ГД35, мощность выше, наверно намотка ЗК другая.
          У таких ШП на бумажном подвесе, ЗК из зазора не должна выходить, при условии стандартной заводской жесткости подвеса и отсутствия перегруза при эксплуатации.
          Линейный ход диффузора(общий) 3мм.
          P.S. первый слой – 25 витков.

    • Ёшкин Кот пишет:

      Подвес у 4гд-28 жёстче, чем у 4гд-35, соответственно и возможный ход будет меньше при равных условиях.

  33. Максим пишет:

    Отдали за символические деньги Эстонию 3М, так вот в ней 4гд-28. Нашли данные, что ставили в Эстонию 28-е, так что все ок. Хотелось бы услышать мнения, стоит ли заняться переустановкой динамиков, поставить 4гд-7? Звук и так радует. Просто, может 4гд-7 даст ещё более лучший результат?

    • Ёшкин Кот пишет:

      4гд-7 обычно чуть громче, если кобальтовые магниты не подсели. Какие из них лучше – по-разному бывает. Зависит от состояния конкретных экземпляров. Изначальный разброс параметров, возраст и различные условия хранения делают ответ на вопрос “что лучше” непредсказуемым. Если есть возможность, не покупайте наугад, а предварительно отслушивайте по сравнению с теми, что уже есть.
      Гладкие 4гд-7 с плотной ЦШ – более старые 60-х годов. Шершавые диффузоры и ЦШ на двунитке – это поздние. И сравнивая их, не могу сказать, что старые всегда лучше. Всяко может быть.

  34. Коля пишет:

    Правильно, условная разница может быть нивелирована состоянием динамиков.
    Я не сторонник “старья”, но объективно нет по сходной цене динамиков такого габарита. Раньше, можно было поставить 10ГД36, но их вероятное качество тоже вызывает сомнение.
    Можно посоветовать привести 4ГД28 в относительный порядок. Пропылесосить диффузор снаружи и изнутри, отдельно зазор. Для повышения качества очистки желательно вторично провести очистку, особенно зазора, при включенном динамике, причем лучше всего подавать последовательность прямоугольных импульсов с частотой следования 50 Гц (в принципе с любой, но лучше с такой).
    После чего зазор чем-нибудь закрыть, например, кружком из ткани воздухопроницаемой не капроновой для лучшего охлаждения. После чего покрыть изнутри динамик раствором герлена, кроме подвеса.
    А дальше… Дальше делаем нормальную ПАС по всем правилам, тем более, что решетка (примитивная есть). ЕЕ укрепить, а лучше заменить фанерой с отверстиями для ПАС. Установить небольшой дополнительный ШП, можно перед 4ГД28 с фильтром 1 порядка герц на 500. ПРедлагается 100 мм круглый ШП.

    • Ёшкин Кот пишет:

      Я не использую для чистки пылесос. Для сильных загрязнений – зубная щётка, просто для пыли – кисточка.
      Немагнитный мусор выбивается из зазора ударом кулака по магниту, корзину нужно держать крепко. Магнитный – доставать только клейкими лентами, если он сидит неглубоко.
      Очистка с генератором – интересное решение, тогда динамик нужно положить диффузором вниз.
      Хорошие экземпляры 4гд-7, 4гд-28 легко уходят за паспортные 12 кГц, так что поддержка по ВЧ может быть и не нужна.

  35. Андрей пишет:

    Коля написал – После чего покрыть изнутри динамик раствором герлена, кроме подвеса.
    Не ошибка ли, или опечатка. У Шорова описано, что нужно покрывать
    герленом подвес по периметру корзины. Если покрыть весь динамик изнутри (плюс вес приклееного кружка из ткани) насколько увеличится вес подвижной системы и на сколько упадёт из-за этого чувствительность динамика? После такой доработки динамик только выкинуть или использовать с мощным транзисторным УМ?

    • Ёшкин Кот пишет:

      Я сторонник метода Шорова. Если покрывать герленом весь диффузор, есть вероятность получить неплохой средник вместо хорошего ШП.
      Виктор Голиков (Gajdar) покрывал подвесы с заходом 1 см на диффузор, как вариант.
      Кстати, заводская пропитка гофра есть на большинстве экземпляров этого динамика, её обычно видно, и “проползает” она за это время почти треть диффузора. В 4гд-34/35/36 учли это и использовали более плотный вязкий состав, и там он никуда не ползёт.

  36. Коля пишет:

    У этого динамика чувствительность большая, поэтому – 1-3 дБ !- не страшно. Зато значительно уменьшится неравномерность ЧХ динамика. Проверено неоднократно. Просто нужно знать меру при нанесении герлена. Не бойтесь – не испортите.
    Я занимаюсь этим много лет. На резонансную частоту не влияет никак. Причем здесь средние частоты.
    Есть статья у Шорова. Поищите, по моему в 1984 г. Радио. Сам ставил, знаю.
    На запрос Андрея. Это ошибка Шорова. Такая обработка подавляет появление узловых линий на поверхности диффузора намного лучше. А подвес лучше не трогать вообще ничем. Не дай Бог касторкой (только внутрь при запорах).
    Сколько я герлена извел…
    Уточнил. Радио 1984, №2

    • Андрей пишет:

      А если вместо касторки применить глицерин ?Размягчится подвес и снизится резонансная частота динамика? Где- то читал про какую-то оконные заказу для размягчения подвеска?

      • Андрей пишет:

        Прошу прощения, написал оконная замазка , а комп переправил на оконные заказы

      • Ёшкин Кот пишет:

        Глицерин способен размягчить даже фанеру, не то что бумагу. Но есть несколько моментов, которые надо учесть при его применении. Во-первых, избыточность такой пропитки может сильно ослабить подвес. Во-вторых, это жидкость, и сидеть смирно в подвесе он не будет и поползёт дальше в диффузор. В-третьих, существуют разные технологии получения глицерина, и в некоторых случаях остаточные количества исходных реагентов со временем могут разрушать бумагу.
        Я вообще не стал бы использовать подобные жидкости для припиток бумаги.
        Оконная замазка, как Вы написали, – это наиболее вероятно герлен и есть (ГЕРметизирующая ЛЕНта для строительных конструкций). Какого-то особого эффекта размягчения бумаги я от него не замечал, но составы у него могут быть разные, так что однозначно утверждать не буду. Современные герметики могут быть также силиконовыми, но это совсем другое.

        • Коля пишет:

          Материал конуса и подвеса ГГ обрабатываются по разному, хотя выполнены из одного и того же материала.https://www.dissercat.com/content/razrabotka-kompozitsii-bumazhnoi-massy-dlya-izgotovleniya-diffuzorov-dinamicheskikh-gromkogo.
          Как видно, для придания жесткости коническая часть диффузора пропитывается нитролаками. В результате, нанесение (не пропитка – герлен не пропитывает диффузор) герлена придает конусной части дополнительное поглощение, что хорошо сказывается на свойствах динамика. количество нанесенного герлена не превышает от десятой доли пары граммов (в зависимости от площади диффузора), что незначительно снижает чувствительность, но повышает потери в диффузоре. На частотах, когда динамик работает как поршень или близко к нему герлен никак не сказывается на излучении. А вот на частотах порядка 300 – 600 Гц по образующей конуса укладывается несколько длин волн и возникают резонансные колебания самого диффузора. Чем выше потери в диффузоре, тем меньше амплитуда колебаний. Это очевидно даже неспециалисту.
          А вот с пропиткой подвеса все не так очевидно. Простое заполнение незасыхающей жидкостью ничего не даст. Она просто впитается в материал и хорошо, если его не испортит. Прочность подвеса диффузора от этого не увеличится.
          Извините, длинно написал.

          • Ёшкин Кот пишет:

            Несколько длин волн из диапазона частот 300~600 Герц никак не уложатся в радиус диффузора, если только совсем уж гигантского… Даже если полуволнами измерять, то в радиус 10 см (диффузор 8″) вписывается полуволна 1,7 кГц.
            По поводу потерь. С давних времён умные книги учат, что соотношение упругости и демпфирования в материале диффузора должно быть оптимальным. Сдвигаемся в сторону бОльших потерь – получаем “глухой” диффузор, идём к большей жёсткости – получаем “крикуна”. ШП динамики наиболее чувствительны к этому соотношению. Сходу не могу припомнить ни одного достойного ШП с демпфирующим покрытием диффузора, даже эстрадного. Разве только мелкие визатончики, но там и чувствительности кот наплакал. Вот мидбасы демпфером покрывать – милое дело, что везде и делается. Ну или средники.
            Жидкости ни в подвесе ни в диффузоре не нужны. В подвесах обычно каучукоподобные пропитки применяются или невысыхающие композиции на основе вязких смол.
            За ссылку на документ спасибо, зауважал Рязанский завод ещё больше.

            • Коля пишет:

              Несколько длин волн из диапазона частот 300~600 Герц никак не уложатся в радиус диффузора.
              Резонансы изгибных колебаний диафрагмы ШП начинаются с 250 Гц.
              Понятие “глухой и звонкий” звук – это из струнных инструментов. Как извлечь звук пальцем или медиатором. К диффузорам не подходит. Это Ваша придумка. Нет такого понятия. Ну может быть у какого-нибудь любителя вычитали.
              Обработка подвесов – это сложная процедура – в любительских условиях не осуществимая. Поэтому я никогда подвесы не трогаю, результат непредсказуем.
              Упругость от потерь не зависит никак.
              НЕ надо ссылаться на то, чего нет. Поменьше читайте полуграмотных экспертов, особенно из Аудиомании. Это совет. Потому что смешно звучит.

  37. Коля пишет:

    Практика “подмазывания” бумажных подвесов показала, что все это полная ерунда. Ну максимум, протереть аккуратно влажной тряпочкой, чтобы пыль впитать.
    А зачем снижать частоту? Что даст снижение на несколько герц?
    Физический и временной износ подвеса промазкой не устранишь, а вот поведет подвес, что очень даже возможно.

    • Ёшкин Кот пишет:

      Подвесы 5гд-3, 6гд-2, ранних 4гд-35 и т.п. бумажников помните? Они просвечивают на просвет, потому что очень тонкие. Без промазки гофра ни один подобный динамик не дожил бы до наших дней.

      • Коля пишет:

        Мажьте, я не мажу.

        • Чалов Денис пишет:

          Валяются древние динамики 60-лохматого года. Названия не помню. Тоооненький и подвес и диффузор. Играют-поют без помазок. И живые до сих пор. Насчёт снижения резонанса: ещё раз напишу, все характеристики головкок взаимосвязаны. Даже мощность. Уменьшая резонанс, снижаем и добротность, и характеристическую чувствительность, и мощность. Нельзя просто взять и изменить что то по желанию, обязательно затронутся другие параметры.

          • Ёшкин Кот пишет:

            У меня тоже есть такие динамики. Одноваттные, для объявления трамвайных остановок. Их не мазали, потому что особых требований к качеству изделия не предъявлялось и чтобы не увеличивать себестоимость.
            Увеличивая массу диффузора пропиткой также получим изменение добротности, резонансной частоты и чувствительности, т.е. другие параметры также затронутся.

          • Коля пишет:

            На самом деле – это некритично, если не”от души” покрывать. Проводил измерения. Можно сказать, что все параметры были в пределах нескольких процентов, т.е, соответствовали естественному разбросу.

            • Ёшкин Кот пишет:

              В общем, да. Что и чем мазать – вопрос личных предпочтений, всегда есть варианты. Лишь бы не во вред.

  38. Сергей Гудков пишет:

    а не лучше ли ставить новые динамики аналогичного размера

    • Ёшкин Кот пишет:

      Большинство подобных новых динамиков тяжёлые и малочувствительные, т.к. созданы для утилизации избыточных транзисторных мощностей при работе в малых объёмах. Обсуждаемые здесь ШП лёгкие, чувствительные и высокодобротные для маломощных усилков и работы в открытых оформлениях. Похожие подходящие импортные ШП будут раз в 10 подороже нашего антиквариата.

      • Hettler пишет:

        Ёшкин Кот на фото выше Swat sp pro gr88 с магнитом диаметром 156мм чувствительность по стандарту 1вт/1м – 96дб а по факту вообще 98дб! У 4гд-28 – 90дб было с завода сколько осталось дожив до нашего времени неизвестно.. А высокодобротный это как раз большой минус в плане качества
        Вот ссылка на него
        автозвук.рф/az/2015/10/swat-sp-pro-gr-88.htm

        • Сергей Гудков пишет:

          Оказывается, я не просто так картинки показываю, возможно сам использую такие динамики, измерил их TS, рассчитал корпуса, давно слушаю. Ищу собеседников, задавая людям простые вопросы, ответы на которые могут быть разные.

  39. Александр пишет:

    4гд28 отличные динамики. Не надо их” улучшать”пропитками.герленом и пр. Только испортите. Бас у них отличный .Свои заявленные 60 герц отрабатывают стабильно. Для этого просто необходимо сделать правильное акустическое оформление. Давление развивают приличное. О современных вообще нечего сказать в этом плане. Делаелте “четверку резвых” и получаете наслаждение. Ну а более низкие частоты можно “добить” 2а9..верха тоже по вкусу.

    • LDS пишет:

      Согласен. Есть такой, хорошо звучит.

    • Олег пишет:

      Ооо..!У меня тоже такие есть,правда сгорели..С усилителем ЗУ-430 звучало отлично.!Да и чуйка у одного дина -0,25.Но немного им тесновато в этом ящике,стенка сзади будто вылетит..Буду восстанавливать такие.Купить бы такие колонки.

  40. Vip Kit пишет:

    У 4ГД28, Qts примерно 1.
    С такой добротностью только в щит, приличных размеров.

    • Александр пишет:

      ВЫ правы. Если планируется их (динамиков) использование в качестве среднечастотного звена.то можно и в щит. Если хотите мид бас то ОЯ.

  41. Некрасов пишет:

    В моих магниты буд-то меньше диаметром, почему так.

    • Некрасов пишет:

      Фото

      • Олег пишет:

        Может быть Вы путаете динамик с 4 гд-35?.У Вас все верно,4 гд-28.

      • ldsound пишет:

        Да, магнит как меньше, если присмотреться на фото из статьи.
        У 4ГД-35 если не ошибаюсь то диаметр больше, но толку.

        • Олег пишет:

          4 гд-28 нет колпачка на магните,и вся пыль через время была там,у 4 гд-35 уже закрыто.

        • Куприянов Александр пишет:

          Толк есть. 4ГД-35 чувствительнее. Громче. Из за большего магнита. А то что 28 лучше по АЧХ – это сказки для детей.

          • Куприянов Александр пишет:

            Я сравнивал. Да и по внешним признакам видно. У 4ГД-35 диффузор легче , подвес (гофр) и ЦШ лучше , мягче. Он более низкочастотен. Хотя и верха лучше.

          • Ёшкин Кот пишет:

            Просто Вам не повезло получить хороший 4ГД-28. Но выводы из этого почему-то сразу всеобъемлющие, бесспорные и однозначные.

            • А.Б. пишет:

              После прозрачного и живого звучания 4ГД-7 и 4ГД-28 отдать предпочтение мутной тухлятине 4ГД-35, ну , я не знаю тогда.

              • Некрасов пишет:

                По моему вопросу можно услышать соображения)))? Если это мелкий магнит, что это даёт? Тише играет,

                • А.Б. пишет:

                  Не только тише, диффузор слабее контролируется подвижкой, добротность выше, болтанка тоже , может подбубнивать. Но на слух это уловить- нужно оба динамика перетыком слушать рядом и сравнивать, все поймете.

                  • Некрасов пишет:

                    Почему так делали, это вообще нормальная в ссср практика – взять и поставить другие магниты? Может они из другого материала и более сильные? Может они толще?

                    • Олег пишет:

                      4 гд-28 ставили в радиолы,4 гд-35 мощнее,ставили в колонки.У меня были 4 гд-28,только внешнее так и магнитом как 4 гд-35.

                    • Ёшкин Кот пишет:

                      Олегу.
                      Посмотрите историю радиолы Ригонда. Там поначалу ставили 4ГД-28, затем перешли на 4ГД-35. То же с проигрывателем Akkords: 4ГД-28 – 4ГД-36 – 4ГД-35.
                      Магнитная система от 4ГД-35 никак не подойдёт к 4ГД-28, разные диаметры керна.

                    • Ёшкин Кот пишет:

                      Некрасов, Вы сравните их с разными магнитами по звучанию, как Александр Сергеевич советует. БРЗ, например, выпускал две версии 4ГДШ-3-8: с тонким магнитом и с толстым, всё остальное там одинаково. С толстым звучат громче, но на мой слух они более крикливы. Тихие с тонким магнитом звучат приятнее и ровнее.

                  • Иван пишет:

                    “…нужно оба динамика перетыком слушать рядом и сравнивать…”
                    И почему-то у меня такое предчувствие, что даже два одинаковых излучателя смогут звучать: либо одинаково, либо по разному. Все зависит от ожидания… и что предпочтительней.

          • ldsound пишет:

            АЧХ 4гд-28 в открытом корпусе: https://ldsound.club/index.php?threads/4gd-28.724/#post-39600
            4гд-35 есть, но не сравнивал.
            Я имел в виду, что по звучанию 4гд-28 намного приятнее, и это для меня стало открытием. Нужно добавить – на мой слух/вкус.

  42. А.Б. пишет:

    Вопрос был про разные магниты. Насчет меньшего, но сильного магнита предчувствие, что чуда не будет, будет хуже . Ставили тогда то, что было на складе в данный момент, в любое время могли что-то поменять, сэкономить , выкинуть, выручала фраза Предприятие имеет право вносить в конструкцию изменения …и т.д.

    • Некрасов пишет:

      Ок, так и думал, хотя конечно трудно вяжется такой подход к производству с образом железобетонного бюрократического СССР…ну ладно, прикуплю пару обычных 28 и поставлю в Эстонию для сравнения, так как это все же вообще лучший ШП, пресловутые 5гд-1 отложил в шкаф, несмотря даже на то, что легендарного раннего образца…

  43. Andy_P пишет:

    Всё это на любителя. В детстве дома было несколько 4гд-28, с виду идеальные. Делал из них то, что нынче зовут щитами – из толстых большущих листов ДСП, вырезая отверстия лобзиком и делая подпорки из готовых металлических уголков от школьных поломанных парт, на полностью ящики рук школьника не хватало. Хорошо помню их бархатный и глубокий звук послевоенной радиоточки, 2гд-36 были необходимы. Усилки транзисторные, тогда, кажись на п217-х. Когда появились 4гд-35, 36 – был поражен их легким, звонким, хлестким звуком, о 28-х забыл совсем. А когда удалось достать 4шт 10гд-36е – все остальные забылись, а 28-е и подавно.

    • Некрасов пишет:

      Хм, у меня практически наоборот путь, пришел к 28 в итоге. Быть может как-то они особенно удачно сочетаются с гробом Эстония 3м, где они стоят под углом и перед ними еще отражательные доски и все эти решетки, что в итоге даёт неопределенное место источника моно-звука. Ездил выбирал несколько этих Эстоний, как правило в них 4гд-7, но с седьмыми – совершенно не то, не знаю почему, только 28!

  44. СергВит пишет:

    Здравствуйте. Что за агрегат на фото. У меня есть с парой 4гд-28.Размер 70х60.Призма.

  45. Intolerambler пишет:

    “В паспорте указано название 4ГД-28-90”, а на головках- 4ГД-28-63.

  46. Максим пишет:

    Подскажите пожалуйста, 4гд28-63 с колпачками, окна были заклеены, но бывший владелец ободрал. Стоят в типичных советских корпусах. Что за АС это?

  47. Максим пишет:

    С колпачками и ПАС на окнах

    • Максим пишет:

      Отклеил пыльник от 28-го. Стало лучше. Под пыльником на диффузоре еще наклеено кольцо из картона, или это часть катушки, непонятно. На фото видно, один обычный, другой с отклеееным колпачком.

      Могу сказать, что колпачок этот – сущая дрянь. Что-то невообразимое он делает с верхами. Отклеил. Под ним – еще картон, или это часть катушки. Но звук лучше стал. Погоня за чистотой ненужная…

      • Али пишет:

        Колпак этот не заводской и само собой, портит верха, ибо плоский. Но скажу по секрету, что без колпачка будет намного хуже. Тут нужен колпак специальный, выпуклый, по диаметру равный зоне пропитки (такой участочек в центре диффузора)

        • Максим пишет:

          Колпак заводской, катушка отличается от обычного 28-го. Второй раз такие динамики попались.

  48. Алексей П. пишет:

    Нашел в гараже 28-й, видимо от прежних хозяев ещё. Диффузор разодран в хлам, но катушка жива и свои 4,5 ома показывает. Есть ли сейчас в продаже какие-либо подходящие? А то у нас в ближайшей продаже есть только диффузоры 6″ ноунейм и 35гдн. Интересно повозиться с ремонтом .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *