Низкочастотный громкоговоритель изготавливался на ПО “Вега” в г. Бердск и на заводе “Комета” в г. Новосибирск.
Назначение: для применения в закрытых акустических системах высшей и первой группы сложности в качестве низкочастотного звена для работы в помещениях.
Технические характеристики 35ГДН-1-4:
Диапазон частот: 40 – 5000 Гц
Неравномерность АЧХ: 14 дБ
Чувствительность: 84 дБ
Рабочая мощность: 25 Вт
Коэффициент гармоник на частотах:
125 Гц: 7%
200 – 630 Гц: 5%
1000 – 2000 Гц: 3%
Сопротивление: 4 Ом
Паспортная мощность: 35 Вт
Долговременная мощность: 50 Вт
Кратковременная мощность: 125 Вт
Основной резонанс: 30 Гц (± 5 Гц)
Полная добротность: 1 (±0,5)
Эквивалентный объем: 50 л
Размеры: Ø 200х97 мм
Вес: 2,1 кг
Конструкция 35ГДН-1-4
Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Рама выполнена методом литья из алюминиевого сплава под давлением.
Магнитная цепь 35ГДН-1:
- Кольцевой ферритовый магнит марки М28РА180 размером К110х45х16 мм.
- Керн диаметром 39,82 мм.
- Верхний фланец с отверстием диаметром 42,75 мм.
- Высота воздушного зазора 7 мм, его радиальная ширина 1,46 мм, индукция в зазоре 0,95 Тл.
25ГД-26Б Комета, Новосибирск:
Подвижная система 35ГДН-1-4:
- Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,28 мм, намотка двухслойная, в первом слое 47 витков, во втором – 44, высота намотки 13,5 мм, омическое сопротивление 3,6 Ом (±0,36 Ом). Каркас ЗК изготовлен из бумаги марки К-120Н. Высота ЗК 26,2 мм, внутренний диаметр 40,32 мм, внешний (вместе с намоткой) 42 мм.
- Звуковая катушка 25ГД-26 высотой намотки 16 мм. Провод используется диаметром 0,27-0,28 мм по меди. Количество витков в первом слое 48, во втором – 47, общее число витков 95.
- Диффузор конусный из бумажной массы с пропиткой.
- Подвес тороидальной формы из резины.
- Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
Эскиз звуковой катушки от Олега Алатова.
Заметил разницу в подвесах.Есть 10гд-30Б,25гд-26Б 4Ома и 25гд-26Б 8Ом.Так вот на 10гд-30Б и 25гд-26Б 8Ом подвес с ограничительным буртиком,и более жесткий,в то время как подвес 25гд-26Б 4Ома без буртика и мягкий.Почему так?Вроде как мягкий подвес должен быть на более чувствительном 10гд-30Б.
У всех 10гд-30 и 25гд-26 с 81, кажется, года подвес с буртиком.
Как раз 25гд-26б без буртика 81 года,видимо из последних.А для чего это сделано?Механическое ограничение хода?
Улучшение линейности хода. Хоть этот ход и ограничивается.
Здравствуйте, интересует мнение экспертов и просто людей с опытом. Номинальная мощность 35 гдн 25 ватт, чувствительность 84 дцбл, 10 гд30е мощность 10 ватт при чувствительности 86 дцбл, тоесть разница 2 дцбл. Значит при подводимой ном мощности 35 гдн выдаёт порядка 97 дцбл, а 10гд30 – приблизительно 96 дцбл, но с диапазоном частот от 25 грц, когда как 35 гдн от 40 грц. То есть на практике эти два динамика будут играть одинаково громко, разница лишь в окрасе звучания? И захрипать начнут ( явные искажение в звучании) при +/-одинаковой громкости??
Недавно подрубал к усилителю пару 10МАС-1м и пару 25АС-326 и переключался с одной на другую, не трогая настройки усилителя. Так вот, разницы в громкости вообще не было…. Само собой, звучание было не в пользу МАСов из-за кричащей верхней середины.
“Вы любите кошек? Нет? Вы просто не умеете их готовить!”
Доработанный 10МАС звучит на слух лучше, “мягче”, чем любой 25АС с 25ГД26. Как раз из-за хорошей середины. А внизу особой разницы нет.
У меня как раз таки не доработанные… пока что. 5 ГДШ уже приехали, катушки с кондёрами как раз сегодня отправлять будут. Ну, раз уж динамики все в сборе, то можно уже и парочку замеров простым крестьянским способом сделать)
Простой крестьянский способ – это что такое? Насчет сравнения 25ГД26 и 10ГД30В. Это идентичные динамики, кроме одного. У 25-х диаметр намоточного провода 0,28, а у 10ГД – 0,2 мм.
Померять индуктивность головок и сопротивление на необходимых мне частотах
в конце 80х 10 гд-30б и 25гд 26 начиная от магнита зазора катушки и подвеса центр шайбы было всё одинаково кроме диаметра провода катушки 10гд часто перемотают на 20гд всё получается даже 10гд36широкополосный имеет одинаковый каркас с него делали низкочастотный я работал на заводе акустика всё делали получалось.
У меня акустика 15АС-404 на базе таких ,но из за пищалок 25 Вт можно давать ,хотя динамик сам и 35 держит
15АС-404 – согласно аббревиатуре – 15 Вт. А то, что “может” каждый динамик не играет роли. Мощность, с учетом КАЖДОГО динамика – 15 Вт при 10% искажениях, опять-таки, суммарных! Поставьте другой ВЧ динамик и будет другая аббревиатура.
Но, если говорить серьезно, то для 25ГД26 корпус этой АС катастрофически мал! Вместо хотя бы 50Гц fниж мы имеем fниж около 100 (?) Гц.
Как раз всё наоборот. В 10МАС основная амплитуда сигнала идет на нч динамик – итог каша на низах . В 25ас-326 этот недостаток отсутствует. Опытные люди давно уже всё это прошли и знают , что никакие доработки ничего стоящего не принесут , всё это мышиная возня . Либо собирать АС другую с нуля уходя от всёх недостатков , или же оставить как есть . Якобы заметные улучшения -это ни что иное , как приятный результат от проделанной работы , не более.
“В 25ас-326 этот недостаток отсутствует”. Это с какого “бодуна” такое мнение?
” Опытные люди давно уже всё это прошли и знают , что никакие доработки ничего стоящего не принесут , всё это мышиная возня”. О чем идет речь? Какие доработки? Есть динамик со своими “плюсами и минусами”. Если “ты” профессионал, то должен определить наилучший способ НЧ оформления и частотный диапазон его использования. То есть, на какой частоте проводить раздел. Если “тупорезый вахлак”, то будешь делить на частоте 4-5 кГц. Но это особенности образования и отсутствия опыта, которое заменяется на мнение “опытных” людей.
Только Вы не забывайте, что 25АС – 4 Ом, а 10МАС – 8 ом Соответственно первые потребляли от усилителя почти в 2 раза больше.
Ну вот и мнение “опытных” людей. Условно 10 Вт потребляемой мощности не зависит от сопротивления динамика!
35гдн есть как 4х оные, так и 8ми оные! Выбери лучшее!
Учитывая, что разбег по параметрам ТС, даже у типовых советских динамиков +/- два парсека, всё это голая теория.
Покупаете 10-15 типовых ГГ и выбираете пару, по ТС. Если повезёт – две пары.
площадь разная, объём тоже, значит и эффективность будет отличаться. 8-дюймовый басовик самый золотой для просторной высокой комнаты. А в каморку просится шкатулочка на 25ГДН-3. Или настольными колонками.
У меня в первый ряд влезло 45 витков! Если так, то что будет?
Немного изменится предел мощности и электрическое сопротивление.
Всем привет.За время отпуска сделал пару АС на базе 25гд26 . Оформление ЗЯ с ПИ из 2х мёртвых 25гд. Середина 15гд11, верх 6гдв. Корпус (78*30*30). Нагружал Электроникой Д1-012.Звук бомба,даже не ожидал .Любителям ФИ данные трубы диам 50 длнна 140 для 30-35 Гц.
—————-
Евгений. Попробуй корпус (65*30*30) мдф 15мм.Головки этажеркой по оси.
Фото добавьте пож.
Подскажите где купить или как сделать колпаки на диффузор из металла ( как на фото)
Донышко пивной банки .
На заводе клеили колпаки из металлизированного лавсана. Они тонкие и лёгкие, но на больших амплитудах и ускорениях басовика могут “пощёлкивать”. Самодельщики-любители творческого тюнинга часто делают пыльники из донышка алюминиевой банки из-под напитков.
Вечер добрый. Интересный денамик, при любой смене полярности играет во внутрь.
Добрый. Если смотрите на усилителе, то это только кажется. Посмотрите на батарейке.
Весь ужас и крест этого динамика в том, что он слишком велик для СЧ и слишком мал для НЧ.
Гибкие шнуры применялись слишком тонкие – такие же, как в динамиках серии ГДС и часто изнашивались до облома у цапок.
Не подскажите, как убрать ржавчину внутри магнитной системы? В нижнем положении диффузора катушка цепляет ее.
Антиржавчина + наждачная бумага, но через магнитный зазор будет проблемно.
А если магнитную систему разбирать, будет ли тогда толк?
Её потом надо будет обратно собрать, а это проблематично. Головки на производстве собирают по шаблонам с ненамагниченной магнитной системой. Магнитную систему обычно намагничивают после сборки головки.
Просто в зазор то залить антиржавчину можно, но как потом это зачистить? Ведь стружка и сама ржавчина к магниту прилипнет.
Ржавчина не магнитится. Прочистить будет проблемно, но разбирать магнитную систему не проще.
Мне нужно залить анти-ржавчину, затем вычистить зазор от ржавчины и все получается?
Интересно, кто является производителем данного экземпляра?
ЦШ имеет редкое плетение.
Шайба из двунитки. Ничего примечательного. Видимо, динамик старых выпусков либо кем-то чиненный.
1982-й год. До меня в ремонте не был. Пришлось разбирать, т.к слегка болтался магнит. То ли ослабли винты, то ли изначально не было затянуты. Доступ к ним под центр. шайбой. Заодно отмыл клей, с тыльной стороны подвеса. Из за этого жесткость подвеса была не равномерной.
Приношу извинения, это миткалевая шайба. Двунитка более плотная, как и бязь. Миткалевые же шайбы более древние, часто использовались в динамиках от радиол (4 ГД-7/28, 1 ГД-18) и прочих, старых выпусков. Материал-дрянь, легко пропускает пыль и магнитный мусор.
Ответ тут http://museumrza.ru/proizvoditeli/print-113
Спасибо, теперь буду знать! Серьезное было предприятие, жаль что его больше нет.
ТС параметры:
Логотип похож на логотип Новосибирского завода точного машиностроения или Новосибирского объединения электромузыкальной аппаратуры (кажется), оно же НОЭМА. Не исключено, что они выпускали что-то с такими головками и проще было сделать самим, чем закупать в Бердске.
Такие же логотипы встречаются на АС “Комета” 15АС-225 / 25АС-225, так что скорее всего это первый из двух указанных мной заводов. ЦШ тут как у ранних выпусков 10ГД-30Е. Из подобной ткани делалась также ЦШ головок 6ГД-6.
Верно – это логотип “Комета”, в Новосибирске эту аппаратуру выпускали. Интересно были ли какие-то АС этого завода, с этими динамиками?
Ну, раз есть головки, должна быть и какая-нибудь АС, содержащая их.
Не факт. Возможно делали только динамики. Не припомню колонок Комета кроме кассетного магнитофона шедших с ним, но там явно были не такие динамики. Колонки были ватт 15, не более.
очень хороший динамик
По тех. параметрам близок к Visaton W200 S4, а по звуку мне наш больше понравился. Динамики сравнивал в ф.и. 40л, 36Гц., благо посадочное у них практически одинаковое.
Мне 25ГД-26 тоже от души понравился по звучанию, Один в один с 10ГД-30 , который с тканевым пупком.Такой же спокойный красивый звук, ровная плавно спадающая ачх . Одно не понравилось, он 4 Ома.
Чем плох на 4 Ома?
Большие номиналы фильтров требует,нежели 8ом..
А это по своему выходит боком.Например большая индуктивность катухи просит много витков,а это не нужно е иногда внутреннее активное сопротивление катушки.
Да и согласовывать труднее когда типичное сопротивление сч или вч 8 ом.
Номинал индуктивности прямо пропорционален сопротивлению. Чем меньше сопротивление – тем меньше индуктивность.
Частный дом:) Так что с соседями нет проблемм. Да и в обычной квартире, скорее всего, все будет норм. Бас абсолютно не гудючий. Низкие ноты звучат ровно, без выхлестов. Саб скорее музыкальный. Для кино, в 20кв.м, работает на пределе.
Вот есть у меня один лишний такой дин. Центровка идеальна, работает тоже отлично, но в ящике не проверял, так как нет подходящего. Однако подвес, по сравнению с 25 гд 26 ( без Б), дубовый. Ну точнее он вроде нормальный, но не прям такой мягкий. Где-то слышал, что можно смазкой силиконовой чуть-чуть промазать и станет лучше. Стоит ли так делать? И можно ли будет ее потом отмыть, чтобы вернуть в былое состояние подвес? И вообще это положительно скажется на динамике или нет?
Мне кажется, что дубовый лучше заменить. У “Диффузора” есть такие, правда, без буртик, но стабильно очень мягкие. Менял в 50ас-125 с хорошим результатом, так как родные подвесы были настоящее дубьё. Головки начала 93 года производства – там, наверное, уже не до качества было
Калошой протрите тряпочкой слегка и все,а лучше подвес разминать музыкой,я так делал.
Если подвес изготовлен из добротно го резинового сапога, а такие встречаются, ему никакая разминка не поможет.
Вернуть не получится. Силикон впитался и усё… Тут главное не переборщить с силиконом! Со временем силикон будет постепенно выветриваться, но это будет очень не быстро…
фирма Звук на базе этой корзины делала вот такие динамики
Было ли название у него? Сотовый диск не очень аккуратно обрезан по краю.
Всем привет) Подскажите пожалуйста, можно ли из 35гдн 8Ом и 10гдв 8Ом сделать нормальную двухполоску ? Сможет ли 8″ динамик более-менее вменяемо отыграть сч диапазон? Или к примеру если его чуть переделать, заменить подвижку на более лёгкую с мягким подвесом даст ли это выиграшь?
Привет. Можно попробовать. Но многое зависит от того какой ВЧ динамик поставите.
Именно нормальной не получится. 35ГДН-1 не играет средние нормально.
Подскажите как сделать ремонт динамика, внешне целый, во время прослушивания если басы прибавить на усилителе, начинается хрип такое ощущение что задевает за что то
Посмотрите на косички где провода подключены.Могут быть перетертыми.Только хорошо смотрите.
Не обязательно токоподводы. Эти бухалки очень часто попадали на перемотку ЗК из-за перетирания. Криво установлены были или был залом на каркасе, что имело такие же последствия.
Попробуй тремя пальцами равномерно коснуться границ пыльника и медленно вжать диффузор до появления сопротивления. После резко отпустить. Если будут призвуки – динамик, минимум, на центровку. Это легкая процедура.
В общем проблема не решена, я заменил динамик на другой, но при увеличении НЧ на усилителе он так же начинает хрипеть, при чем очень интересный момент, при включении колонок 15ac 109 25 ГДН-3-4 (15 ГД-14) прекрасно справляется с этой нагрузкой, может проблема в фильтрах?
Фильтры стоят заводские, номиналы проверены, все исправно, усилитель Радиотехника У-101, слушалась одна и таже композиция с одними и теми же настройками вч и нч, но динамик не справляется
Динамик 4 Ом..и Вы хотите что бы он не хрипел?? Усилок не справляется..А индикатор что показывает? У дина номинал 25 ватт..а макс 35 и больше.
25 ГДН-3-4 тоже 4 ома он не хрипит, хотя по мощности 35 гдн мощнее
А при чём тут 4 Ома и усилитель?
Два неисправных динамика подряд – редкий вариант. Может быть звук издаёт не динамик, а корпус?
У меня так было с 25АС-309, левая “похрюкивает” на низах если чуть дать посильней, правая нормально отрабатывает. Поменял коммутацию каналов местами (в правый канал воткнул левый, в левый -правый) всё тоже самое, поменял местами низкочастотники и всё тоже. Потом только при сверхдетальном рассмотрении заметил, что тот корпус, что “хрюкает” от времени дал “течь”, расклеился сверху слева в стыке, из-за чего и похрипывал, проклеил всё ПВА и поверх шов (с внутренней стороны) залил силиконом, хрипеть перестала.
Но думаю по весне, когда мастерская оттает, буду делать новый корпус и с совершенно другой архитектурой, маловат этот объём для 35 ГДН-1-4, да и ФИ не хватает ему явно. ВЧ тоже думаю на свалку, сдохли очень быстро и сразу обе. Фильтры тоже думаю пересчитать, на современные менять не хочу, советские детали лучше в разы, но пересчитать и модернизировать просятся.
Тоже думал в свое время какие ас взять 25 ас-309 или Д1-012 Электроника.Выбор пал на последние,ни о чем не жалею,и нч там отличные.сч мягкие так как стоят 6 гд-6.а вч если не были в сырости играют не хуже 10 гд-35.
АС Д1-012 это одно и тоже, что и 25 АС-309, головы там те же НЧ: 35 ГДН-1 СЧ: 20 ГДС-1 ВЧ: 5 ГДВ-1, разница лишь в оформлении и фильтрах. Там корпус сам по себе сделан из более качественной фанеры и фильтр проще, но лучше. А если у тебя стоят там 6ГД-6 (10 ГДН-1-4), то это скорее всего уже кто-то туда до тебя лапки свои засунул, но хуже от этого быть не должно, параметры у них одинаковые, разница лишь в мощности. 6ГД6 чуть послабее, чем 20ГДС-1-8 (15ГД-11-120) или 20 ГДС-4-8, на 5 ватт.
Кстати свои ВЧ головы я победил, запели, причем очень качественно, чисто, никаких посторонних призвуков, лишних шумов и т.п. Но всеровно хочу поменять, ибо направленность у них всего 7°, чуть в сторону и практически их не слышно. Хочу поставить в новые корпуса вместе с ними еще доп ВЧ головы 6ГДВ-2 или 2ГД-36К, благо имеются парами и те и другие, но последний без пыльников-колпачков, что не очень, может зашуршать со временем, но с другой стороны у него АЧХ более линейны, меньше горбов.
смотри внимательно схемы,в первых Д1-012 Электроника,СЧ стоят именно 6 гд-6-80 с Завода.
И брал я их под пломбами.
Парни, привет! Подскажите, может есть опыт или знания, 25ГД-26 – пара в корпусе внутренним объёмом 60 литров. Хочу поставить фазик. На какую частоту его настраивать? Если не понравится всегда можно заткнуть. Уточняю, это не саб, а двухполосная система.
На резонансную частоту самих динамиков.
А не лучше ли на ту частоту, при которой амплитуда колебания диффузоров самих динамиков будет минимальна?
Фазик настраивается так, чтобы на импедансной характеристике 2 пика слева и справа от частоты настройки были равны по высоте. В таком объёме это требование, скорее всего, выполнится.
Чтобы увидеть эти горбы, нужна прога и приспособа. Не у всех есть.
Это частный случай настройки, подходящий для узких ворот полной добротности =0,38-0,40.В других случаях варианты в плюс и в минус.
Я написал об идеальном случае. Это проще, чем настраивать по максимально гладкой АЧХ. Это Валерий точно не сможет. А измерить горбы – вполне.
Есть понятие- бумбокс. В терминологии Ирины Аркадьевны Алдошиной, в серии статей Там, где живут басы. Как раз ваш случай, настройка инвертора на частоту резонанса динамика, а как там с добротностью– да бог с нею. Играет же.
На слух, по тестовому диску , выслушиваете начало спада звукового давления басовика в вашем ящике, закрытом. Скажем, у вас спад внизу 60 герц.
Обычно инвертор настраивается на треть октавы ниже среза . октава- 30 герц , треть октавы 10 герц. Значит, на 50 герц настраиваете резонанс инвертора.
Как бы все просто, фигня. Но это на первый взгляд. Каждая мелочь может загнать вас в непонятку, а я буду обречен отвечать на сотни вопросов. Но заметьте, я вам не советовал строить фазоинвертор, это ваша идея. 🙂
Неплохо было бы подчитать по теме, потом затевать .Там непросто.
Цели получить “обалденный” или “правильный” звук нет. Для этого есть Корвет 150 АС-001 и JBL E-100, ну и ещё всяко. Просто надо восстановить АС от Симфонии 003 стерео, сожжённые мною лет 40 назад, году в 80-м примерно. Был молодой и любил послушать хард погромче, S-90 ещё не купил тогда, а Радиотехника 020 уже была, ну и результат сгоревшие 6ГД-2. Всё это стояло в гараже. Решил восстановить. Но интереса выиискивать 6ГД-2 не было никакого. Что имелось под рукой. Cпортивный интерес есть, что получится.
Для объема ящика равного эквивалентному объему и добротности 0,5 наилучшим вариантом является настройка на частоту 1/3 октавы ниже fрез. При fрез. 30 Гц – это настройка на частоту 25 Гц. То есть, провал “верблюда” должен быть на этой частоте – 25 Гц.
Большие сомнения насчет быстренько , из спортивного интереса, освоить на бегу такую сложнючую тему, как акустическая. Тут вроде сколько себя помнишь, в теме- и то, каждый день сюрпризы и непонятки.
Чисто одного желания оживить упаленные 6ГД-2 мало , нужен спец по этим делам.
Что-то я недопойму в 25ГД-26Б.
Указан провод моточный 0,28мм и высота намотки 13,5мм, делить на 47витков = 0,2872мм.
Измеряю на отгоревшей полкатухе: 0,34мм по лаку, 0,28мм по меди.
Каким перематывать, 0,28 по лаку или 0,34 по лаку ?
Провод по меди:0,27-0,28 пример катушки.
По математике не сходится:
Что не так то? Конкретизируйте вопрос.
Если по высоте намотки, то:
47 витков х 0,28 мм = высота намотки 13,16 мм.
Вы же не думаете, что намотается идеально 13,16 мм? Вполне может быть 13,5 мм и более.
В статье ошибочно указан размер под укладку витков 25ГД26Б-13,5,это для 10ГД30.Для 25ГД26(Е,Б) этот размер 16мм прибавка длины намоточного участка наверх катушки.Провод 0,27-0,28 по меди,количество витков первого слоя 48W,во втором ряду 47W итого 95W .Такое-же количество витков и для 10ГД30,но провод 0,21мм по меди на участке 13 мм.В качестве примера фото катушки 25ГД26Б.
Теперь все сходится, меньше витков в зазоре – ниже отдача
Нет, 13 мм высота намотки. Подвижка от 35гдн у меня в руках сейчас. Катушка заводская.
Сейчас только проштудировал интернет. Дело в том,что с динамиками 35ГДН1-4(иже с ним 35ГДН1-8) я дела не имел,в руках не держал.А вот настоящие 25ГД25,10ГД30 богато “бачил”.Данные которые я предоставил,взяты с практики моей личной.Самый ранний 25ГД26-1978г и далее до смены ГОСТА к концу “перестройки” и это неодно и тоже.Со сменой ГОСТА и названий изменились и моточные данные катушек,и везде на сайтах пишут провод 0,28мм-если это по меди(как и должно быть) то на на участок в 13,5мм он не влезет(утверждаю как практик) ,а если по лаку то в самый раз.Но это неправильное обозначение и оно растиражировано по интернету.А что по меди скажу навскидку гдето0,24мм.При этом уменьшено число витков с 95 до 91.Свои данные я бережно собирал и копил в записной книжке,и только нетак давно оцифровал.Ещё поведаю что гдето по весне 1983г я был в командировке в Бердске и видел участок изготовления 10ГД30Б и 25ГД26Б(индекс Е уже не выпускался).Выпускались они на одном участке из одних и тех-же комплектующих отличие только в катушках,что я и привёл.Ещё на памяти приведу один факт:по осени 1983г в дискотеку купили 4штуки колонок 20АСР1(Новосибирского пр-ва) и одна оказалась сопротивлением 3 Ом.При вскрытии один динамик включенный паралельно с 10ГД30Б оказался 25ГД26Б хотя промаркирован как 10ГД26Б.Это и сподвигло на замену катушек у 10ГД30 на 25ГД26 в массовом масштабе всего около за 40шт.Вот такая информация,извините что приходится оправдываться,но за свою информацию я отвечаю и в интернете её нет,пишут что 35ГДН1-4 это 25ГД26 но это не совсем так и с ошибкой по диаметру провода.
Добавил о 25гд-26. Он есть отдельно на странице https://ldsound.info/25-gd-26/
Я тут не успокоился и продолжил поиски истины.Оказывается размеры каркасов заготовок для производства что 10ГД30,25ГД26-не изменились.Тот что был до смены ГОСТА 10ГД30(Е,Б)-8 Ом участок намотки 13мм,вдруг стал 35ГДН1-4-4 Ом провод по меди неизвестен(по лаку 0,28) участок намотки тот-же 13,5мм.Тот что был 25ГД26(Е,Б) превратился в 35ГДН1-8 – 8 Ом провод 0,224мм участок намотки 16мм,число виков 60+57=117W и эти данные похожи на правду(провод по меди).Осталось дождаться когда какой энтузиаст замерит диаметр по меди у 35ГДН1-4 и сообщит нам.В этом случае динамики:10ГД30(Е,Б);25ГД26(Е,Б) и 35ГДН1-4:35ГДН1-8 следует описывать раздельно,а чертёж каркаса у них одинаковый.
Для лучшей наглядности нарисовал новый эскиз для головок 25ГД26 = 35ГДН1-8
Спасибо Олег, прикрепил – https://ldsound.info/35-gdn-1-8-25-gd-26b/
Осталось добавить эскиз катушек для 10ГД30Б,Е и 35ГДН1-4
to Олег Алатов
вопрос по эскизу – у катушки 8 Ом – высота намотки измерена вами 13 мм, а диаметр провода 0,21 мм измерен по меди или по лаку ?
Диаметр провода дан по меди : в чертёж вкралась ошибка.вместо 35ГДН1-4 следует читать 20ГДН1-4.Правильный чертёж выдам ниже.
А 35ГДН1-4(25ГД26,Е,Б) чертёж выглядит так :
to Олег Алатов
спасибо, теперь информация проясняется.
Если у вас есть чем измерить точно сопротивление постоянному току, то тоже неплохо было бы указать.
Например у 35ГДН1-8 Ом сопротивление омическое 7 Ом или скорее 6,5 Ом ?
Намотка сделана с таким рассчётом, чтобы сопротивление подключенного динамика (внимание, именно подключенного к колонке!!!) было ровно 4 Ом. Таким образом, катушка содержит около 3..3,5 Ом а остальное даёт паразитное сопротивление монтажных проводов.
Добрый день! Разобрал 25ГД-26Б, на каркасе катушки есть небольшой залом и стерло каркас под крайним витком (он держится на клее, но боюсь, что со временем отойдет). Подскажите, чем можно пропитать каркас и закрепить витки? Из доступных материалов есть:
1. ПВА;
2. Цианакрилатный клей (секундный);
3. Цапонлак;
4. Эпокси титан (эпоксидный клей с модификаторами, пластификаторами и пр.);
5. Автомобильная нитроэмаль.
Это уже ничем не исправить. Мотайте катушку заново. Клей БФ с запеканием в духовке.
Ничего страшного в этом нет и витки не отойдут. Можно слегка пропитать цапонлаком.
Гораздо больше меня волнует деформация каркаса посреди катушки… Не цепляет?
В этом и вся беда. Цеплял низ катушки, где каркас и стекло. А цеплял, потому что деформировался посередине.
Только новый каркас и новая намотка. А с костылями и заплатками качества не получить.
Засада конечно, надеялся, что пропитка поможет. Мотать на конденсаторную бумагу можно? Сушить прикакой температуре и сколько желательно?
Я однажды разобрал динамик BK138, который как оказалось перематывали, бумага была школьная для математики в клеточку, а клей ПВА и при этом он нормально работал. Зазор мизерный и не цеплял, всё зависит от мастерства. Купите катушку или динамик на авито и не мучайтесь
Если у мастера не было намоточной бумаги и он мотал на “листке из школьной тетрадке в клеточку” это несомненно говорит о большом профессионализме. Гуру, что уж там.
Динамик на самом деле крут, из-за большого хода часто отрываются провода от диффузора.
“…из-за большого хода часто отрываются провода от диффузора.”
Не только часто, но и довольно быстро.
Попались вот такие экземпляры. Новые, ( не были в эксплуатации) диффузор по структуре бумаги необычный, какой то чуть мохнатый на рабочей стороне, со слов бывшего владелица, при ЛОМО была какая то измерительная лаборатория и они от туда, но логотип неизвестный и чернильный штамп “опытный” говорит увеличена длинна намотки катушки, резонанс 30 гц.
Как аккуратно собран этот опытный образец 25ГД-26-30. Динамики с такими логотипами есть на другой странице, Зеленчукский завод, от акустики Электроника 25АС-328.
Это Северодонецкий завод сопротивлений
Точно? Я вчера полчаса искал логотипы Северодонецкого и Зеленчукского заводов, но ничего толком не нашёл сейчас либо логотип другой либо завода нет. Тут этот логотип на динамиках https://ldsound.info/25-as-128-elektronika/ а тут галерея логотипов по заводам https://retrotexnika.ru/kr-zarya/akusticheskie-sistemyi-dinamiki-gromkogovoriteli-po-zavodam-proizvoditelyam/dinamiki/poslevoennyie-zavodyi-proizvoditeli-dinamikov/
Вроде уже давно определились. Если будут пруфы, то будем менять.
Такой вопрос,есть25ас-309,4ом,при замере показывает 8 Ом.динамик 25гд-26б 4ом без фильтра 7.8ом?
Значит впихнули 8 Ом дин, это не редкость..
подскажите пожалуйста, где купить такой динамик нч. у меня колонка электроника 25 ак-126. на авито не хочу покупать кота в мешке. всё обыскал. одна колонка хрипит, хочу поменять.
Иван, а Вы из какого города? У меня приятель продает пару 35ГДН1-8. Если из Москвы, то можете подъехать посмотреть.
В 126-е ж нужен 35ГДН-1-4?
Поскольку разговор здесь идет об акустике «Электроника 25АС-126», то вспомнил одну статью 10ти-летней давности, в которой: (в начале статьи) просто рассматривался способ повышения КПД (чувствительности) громкоговорителя; однако в середине статьи и дальше – рассмотрен конкретный вариант модернизации колонок «25АС-126» с увеличением чувствительности (на базе доработанных басовиков типа 10ГД-30):
https://ldsound.club/index.php?threads/otdelnye-stati-broshjury-vyrezki.1761/#post-176509
в каком году появились первые подобные серийные динамики на ферритовом магните?
«… есть неточность – сильно отличаются площади Sd хотя известно, что размеры динамиков одинаковые»
Это не совсем так!..
Ну… т.е. габаритные размеры динамиков – конечно же одинаковые.
Но, диаметры диффузоров могут-таки отличаться;
дело в том, что динамики типа 25ГД-26, и позднее по новому ГОСТу 35ГДН-1 выпускались очень длительное время (более 35 лет), и за это время постоянно подверглись модернизациям;
в итоге, согласно статистике, на динамиках более ра’нних годов выпуска – диаметр диффузора был d150 мм, чуть позднее был уже – d145 мм, и на динамиках самых по’здних годов выпуска стало уже – d140 мм;
соответственно, и установочные диаметры подвеса – тоже разные.
То же самое касается и его аналога: басовика 10ГД-30Е (20ГДН-1).
Тем не менее, такого диаметра, как указано в таблице (“Dd 16.74 cm”) – я тоже не встречал…
Но вот ещё вопросик (в тему)…
Когда я измеряю ТС-параметры “вручную”, т.е. на звуковом генераторе, и делаю измерения в ручном режиме – то в итоге: что намерил (fs, Vas, Qt), то и получил!..
Но при “компьютерных измерениях”: измерения, а точнее вычисления – делает уже компьютер, и чего он там считает, непонятно…
Предположим, если неверно задать исходные данные – то и посчитает компьютер тоже неверно…
Это я к тому, что встречал в литературе рекомендации, которые предписывают для расчёта эквивалентного объёма динамика задавать диаметр по среднему диаметру подвеса (а не диаметр диффузора).
И если в исходных данных задавать неверно диаметр (диффузора или среднего диаметра подвеса?), то и эквивалентный объём будет “дурак-компьютер” считать неверно…
Поправьте, если я не прав.
10гд-30 и 35гдн имеют одинаковый диаметр диффузора – 150 мм. Чтобы высчитать площадь подвижной системы (Sd) обычно берут расстояние по центру подвеса.
На счет ручных измерений (даже с контролем тока) и ПК параметры не сильно разняться, уже проходили это, на форуме есть записки.
«… Чтобы высчитать площадь подвижной системы (Sd) обычно берут расстояние по центру подвеса …»
Понятно, что ”обычно берут…”, а как правильно-то?
Ну получается так…
Если вместо диаметра по центру подвеса задать диаметр диффузора – то компьютер будет считать ТС-параметры с ошибкой, или будет считать верно(?)
Там разница может набежать приличной, потому что площадь считается от диаметра в квадрате.
Мой вопрос (сомнение) остался без ответа.
P.S.
И, кстати, если считать совсем точно, то, вероятно, правильнее будет и “не по центру подвеса”…
Так и правильно, по центру подвеса.
https://ldsound.info/measuring-ts-parameters/
Взять диаметр по краю диффузора или по центру подвеса, остальные параметры будут с ошибкой что у ПК что в ручном измерении.
В старой инструкции на CLIO было написано, что измерять по центру подвеса.