Изготовитель: завод «Ферроприбор», г. Ленинград.
Технические характеристики 35АС-130 «Электроника»:
2- полосная АС с пассивным излучателем
Диапазон воспроизводимых частот: 40 (-8 дБ) – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ
Чувствительность: 84,5 дБ
Характеристическая чувствительность: 0,33 Па/√Вт
Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ на частотах:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 1,5%
2000 – 6300 Гц: 1%
Сопротивление: 8 Ом
Импеданс: 6,4 Ом
Предельная долговременная мощность: 75 Вт
Паспортная мощность: 50 Вт
Кратковременная мощность: 100 Вт
Используемые динамики:
НЧ: 50 ГДН-1-8 или 3.843.018 (позднее устанавливался EVM HO8821)
СЧ/ВЧ: 25 ГДВ-1-16
Размеры (ВхШхГ): 42х25х25 см
Вес: 12 кг
Описание 35АС-130
Корпус сделан из неразборного ящика из фанеры толщиной 23 мм (передняя панель толщиной 25 мм), фанерованной шпоном ценных пород дерева. Головки расположены на лицевой панели симметрично вдоль вертикальной оси АС. Они обрамлены рупорком, улучшающим характеристики этой головки. На задней стенке корпуса расположен пассивный излучатель и клеммы. Пассивный излучатель представляет собой круглую пластину, изготовленную из листового алюминиевого сплава Д16Т толщиной 1,5 мм, подвешенную к декоративному обрамлению с помощью гибкого резинового подвеса полутороидальной формы. В внутренний объем заполненный звукопоглощающим материалом.
Внутри корпуса на едином шасси смонтированы электрические фильтры, в них используются резисторы типа С5-35, катушки индуктивности на воздушных сердечниках и конденсаторы типа МБГО-2.
Фильтра на фото ниже прислал Евгений, у них конденсаторы все имеют емкость 6,8 мкФ:
35АС-130 «Электроника» с конусным НЧ динамиком 3.843.018:
Ранние 35АС-130. Клеммник с логотипом являются одним целым и схож по виду похож на клеммник от Эстония 35АС-021. Пассивный излучатель отличается от последующих другим видом основания крепления.
35АС-130 позднего выпуска (и, наверное, последнего года выпуска, так как на 25ГДВ штамп ОТК за 1995 год) на EVM H08821 рядом с НЧ-головкой Корветов 180АС-005. Она, как видите, значительно отличается от 8821. Вполне возможно, что указанное в паспорте на 180АС обозначение B0802A22 является как раз моделью этой головки.
Фото фильтра из данной АС (35АС-130), сделанного из того, что оставалось на заводе:
35АС-130 в сравнении с 75АС-101 ФП (S-75):
Накладка на ВЧ динамик из алюминия (прислал Игорь):
Хороший справочник. Странно что крайне мало отзывов на данную ас в сети. Так и быть напишу что думаю. Увлекаюсь советской аппаратурой в моих руках было 5 пар 35ас-130. Отзывы на разных сайтах о данной ас разняться от крайнего восторга до лютой ненависти. На данный момент обладаю 2-я парами данной ас. Если ас исправна то звук переплевывает многое из импорта ценой выше. Он четок и правдив. Есть некоторые нюансы данной ас: ас должна быть герметична .сам по себе корпус собран качественно без щелей и т.д. проблемы могут возникать в прокладках.Но и это еще не все , многие в сети пишут про нехватку как вч так сч . Если 25гдв исправна то такой проблемы недолжно возникать. И ТУТ САМОЕ ГЛАВНОЕ ОСТАВЬТЕ ФИЛЬТРЫ В ПОКОЕ! 25ГДВ1-16 ЭТО АНАЛОГ 10ГИ-1(4ОМ) отличие в сопротивлении и способе крепления к ас.Так вот если корпус герметичен то нефакт что герметична сама 25гдв1-16 ! У 10ги способ крепления был продуманнее несмотря на то что использовалась головка в ас с фазоинвертором. Она имела увеличенную заднюю площадку с уплотнением что исключало воздействия давления и разряда воздуха на мембрану. ЧТО ЖЕ ПОЛУЧАЕТСЯ С 25ГДВ ? В ОТЛИЧИЕ ОТ 10ГИ у нее увеличина передняя площадка и крепиться она 4 мя шурупами. И получается весь сендвич погружается в корпус ас !!! Но эта голова неподрозумевает своей герметичности хотя и места входа подводящих проводов заклеены замазкой.Если в 25 ас-033 это еще допустимо так как в этой ас используются фазоинверторы и нет большого давления и разряжения воздуха в нутри корпуса.То 35ас-130 картина совершенно другая- при герметичности ас в болшенстве случаев при работе нч динамика внутреннее давление и разряд воздуха воздействует на саму мембрану так как нет герметичности сендвича 25гдв ! Из этого следует что мембрана перегружена не своей работай а воздействием 50гдн1-8с позднее дином эвм. И то что акустика под пломбами (они должны быть в трех местах ) еще неозначает правильную работу ас -так как ее предполагали инженеры. Устранение неиправности стоит 10р 00коп. И 30 минут вашей работы. Поидее головка 25 гдв должна была быть помещена в отдельный герметичный бокс. Или вынесена за пределы корпуса ас. Проверить влияние нч дина на вч очень просто- слегка надавливаем на пас с зади и смотрим на мембрану. Если есть шевеление мембраны значит головка негерметична , даже шелест можно услышать,а это 95%. Испрпвив данный данную недароботку Вы получите отличный звук на всех уровнях громкости при условии правильной драппировки. В распоряжении на данный момент 150ас001(хейл), 150ас002фп(хейл),35ас-130 электроника (2пары) 35ас-021 эстония, и много другой бюджетной техники ссср.
не гони пургу про герметичность – просто у тебя паленые ас и 25гдв.
Выражайся литературным РУССКИМ “негони пургу” термины для детей и неразвитых . Ты тему непонял все что написано мной проверено опытным путем , по поводу горелости 25гдв (10ги-1 обьяснять ненужно этих голов очень много было к меня. Если хочешь дополнить мною написанное напиши более развернуто.
Есть дополнение к данной ас. Картина следующая : было три основных версии данных ас , которые заключались восновном фильтров и нч динов. С 1986 по 1991 данная ас выпускалась с динамиками 30гд-1с(50гдн1-8с), с 1992 по 1993 с динамиками 75гдн2-8 (применялся соответственно по годам в союзах и эстониях) , с 1993 и до конца производства был установлен динамик фирмы evm.
А, Вы как раз тут и ответили на мой вопрос из темы про 75ГДН-2-8. А то я вот и смотрю, что на некоторых фотографиях НЧ вроде конусный бумажный, но на EVM совсем не похож… В Союзах, кстати, ни разу не встречал конусные НЧ – встречались только сотовые, а Эстонии с такими НЧ – это да. В 35АС-021-2 не такие же ставили?
По моей информации такие же.
Они все не герметичны, либо промазывать пластелином, либо 25гдв ставить кожух.. нажав на пассивник 52гдв колеблется, а не должен.
У меня есть предсерийный образец, фильтр там на клемах сверху на мбго и немного другой. Там стоит 25гдв, но на 4 ома, но не 10ги, широкие скругленые дорожки. Звучит лучше. Вместо пластиковых деталей везде метал, подвесы тонкие и мягкие. 85год. По словам владельца первая партия ушла за границу, в продажу пошла удешевленая версия. Кстати корпус дсп, в серийных фанера. И клеммы в первых винтовые.
Доброго времени!А не продаётся ли один из комплектов “Электроники” про которую идёт речь?)
Все статьи сайта несут чисто информацию. Здесь нет продаж.
Не могут динамики на 16 Ом и 4 Ом быть аналогами.
При такой замене, нужен перерасчет номиналов фильтра, для сохранения ЧС.
У них практически одинаковые магнитные системы, однако разное остальное железо. 10ГИ – ИМХО, более продумана, так как герметизируется задним фланцем к корпусу. За герметичностью 25ГДВ таки надо следить…
Очень интересно сравнение 150ас-002фп с другой вашей акустикой
Ну и вообще оценка данной ас
002фп в смысле
А что значит “ХЕЙЛ” ?
Акустика, в которой в качестве СЧ-ВЧ громкоговорителя используется “акустический трансформатор” (он же излучатель Хейла по имени его изобретателя). Описание есть здесь на сайте…
Посмотрите раздел Электроника 150ас-001
Какова частота раздела полос в этих АС ?!
По моим подсчётам по схеме – что-то около 2 – 2,5 кГц… Похожая конструкция применялась в 25ас-131 “Амфитон” – там частота раздела 2 кГц. Только вместо 50гдн-1-8 на НЧ использовалась головка 50гдн-3-4 и оформление было ЗЯ, а на ВЧ стояла 10ги-1. Суть примерно та же: из НЧ выжимается максимум возможного, а ВЧ-головка работает и на СЧ.
ВЧ головка 10ГИ-1, при срезе 2,5 КГц, не может озвучивать СЧ диапазон(160-1’280)Гц.
Третьим порядком, до 1’250 Гц(-18)ДБ/окт.))
При такой низкой ЧС , всё, что выше 10 КГц, 10ГИ-1 отыграет не лучшим образом.
Точно., они красивые и компактные , сделано интересно как игрушечки . Но интерес к ним сразу пропадёт , как услышите их звучёк!
ЗЯ\ОЯ(в том числе и с ПАС)\Щит\ФИ не вызывают у меня вопросов как в теории так и в практике.
Пассивный излучатель а точнее физика его действия на практике для меня наверно навсегда останутся чем то вроде не до конца понятного волшебства.
В теории вроде понятно “закон сохранения энергии прикрученный к замкнутому пространству с двумя точками изменения объема и излучения звука”.
На деле степень влияния ПИ на снижение частоты воспроизводимого звука и уменьшение провала АЧХ в районе 130~150гц в сравнении с ФИ непонятна.
Мне всегда казалось что НЧ динамик давал бас а ПИ давал вторичную гармонику этого звука с временным запозданием растягивая звук создавая иллюзию работы динамика ниже основного резонанса.
Концепция нестандартна для СССР в купе со сложностью реализации освоить ее массово смог только один производитель Электроника(кроме этой еще 25АС128\35АС015).
Электроника – это, что называется, мультибренд: под этой маркой акустику изготавливали сразу несколько предприятий. В частности из приведённого Вами: 35ас-130 выпускал завод “Ферроприбор” (Ленинград), 25ас-328 и 25ас-128 выпускались также заводом “Ферроприбор” и Зеленчукским заводом “Спираль”, 35ас-015 и все её разновидности и модификации выпускались заводом “Микрокомпонент” г. Учкекен. Поэтому привязывать освоение производства акустики к какому-то конкретному предприятию некорректно…
Касаемо пассивных излучателей – с точки зрения физики и, в частности, акустики это такая же масса на пружинке, как и фазоинвертор. Особенности в деталях… ПИ в основном служат для расширения частотного диапазона снизу, поэтому никакую слышимую вторую гармонику в рабочем диапазоне НЧ-головки давать не должны… Они, как и фазоинвертор, используют энергию от колебаний задней поверхности диффузора НЧ-головки для увеличения звукового давления ни низких частотах…
Насчет того что НПО Электроника была гос.корпорацией с неограниченным количеством подчиненных производственных предприятий это мы в курсе.
Так же как и Искра марка ПК производимая на предприятиях МЭП по спецификациям НИИ СРВТ.
Но за уточнение СПС пригодится для общего развития.
А вот ПИ с неоднозначностью своей математической формулы и физической модели легко может поспорить с конем в вакууме за права быть ересью.
Источники равной степени авторитетности утверждают что в малых объемах срабатывание ПИ синхронно с НЧ динамиком. При увеличении объема накладывается временная задержка равная X-t+(время накопления критической массы для импульса) и сигнал НЧ продлевается во времени на X-t+ значение.
Дополнительная колебательная система со своими амплитудой и временем полной остановки мембраны-диффузора должна вносить дополнительные искажения.
Так же не ясен расчет размеров, веса и жесткости подвеса для настройки под заданную частоту.
Если все остальные виды звукового оформления в том числе и трансмиссионные линии с лабиринтами обычный радиолюбитель может повторить у себя дома с высокой степенью успеха и повторяемостью следуя чертежам и знания из литературы вроде “Акустические системы. Учебное пособие Авторы: Сальникова Е.Н., Стаценко Л.Г.” то с пассивным излучателем засада его идеология на уровне шаманизма-анимизма, так как авторы книг до сих пор не договорились о том что такое звуковая волна. и част о путают скорость распространения со скорость движения.
Константин, в журнале Аудиомагазин в серии статей Там где живут басы от Ирины Алдошиной была и про пассивный излучатель, подробно, с графиками и комментариями. Этот вариант оформления, в самом деле ближе к шаманизму по причине высокого порядка аналогичного ему фильтра(пишут про 6й порядок) Что означает высокую точность настройки, причем, результат все равно неважный , задержка отклика высоченная в сравнении с ФИ, не говоря уже про ЗЯ.
А ещё, полагаю, главная беда и главная глупость разработчиков акустики с ПИ- применение негодных для этого динамиков. Даже для ФИ нужны не абы какие , а динамики с низким резонансом, легкой чуткой подвижкой, мощным мотором . Но сплошь и рядом – суют в оформление то, что есть по рукой, чаще одно и то же: тяжеленные утюги на толстой резине, “самбухеры” .Звук уже убежал, а этот утюг только начал движение.
Были у меня колонки фирмы Селешин, с пассивником. звучали очень убедительно по басу. Но и там не обошлось без грубого промаха: тесный дальше некуда ящик, а значит, перебор по добротности и выброс в районе 80-100гц. На малой громкости звучали неплохо.
Александр СПС за интересную наводку на статью.
Особенно радуют комментарии Луши(Хоть это и выдуманный персонаж) характерный сарказм сродни детскому.
Константину. Хочу заступиться за ПИ. В фазоинверторе из трубы точно такая же задержка (запаздывание). Звуковая волна задней стенки диффузора проходит в ящике , потом по трубе , а это путь и время. Но ФИ излучает не только самые низкие но и средние частоты, которые в пространстве могут не суммироваться, а вычитаться. А ПИ из за своей массы средние частоты не воспроизводит. У меня есть узконаправленный микрофон. И я слушал что воспроизводит динамик, ФИ, ПИ. ПИ воспроизводит толька низа до 200Гц. А значит не влияет на СЧ. И фазовых искажений не вносит.
Зато вносит нелинейные благодаря подвесу. Чего нет у обычной трубы (но она добавляет другие призвуки). Парадокс, но факт: ПИ разгружает басовик на его резонансе, и вместо него же добавляет собственные искажения. Выбор между хреном и редькой.
“точно такая же задержка (запаздывание)”
Не точно такая же. Зависит от упругости подвеса ПИ и физического расположения, как ФИ, так и ПИ.
Обязательно сверяйте подключение 25гдв , он должен быть подключен в противофазе к нч. Есть информация что при сборке 25 гдв подключали ошибочно синфазно .
Из чего в них сделан подвес ПИ? У меня он чем-то напоминает ПВХ, причём довольно жёсткий, а здесь на фотографиях похож на резину. Какой материал правильный?
Подвес П.И.резина.
Примечательная АС. Ясна идея использовать плоские диффузоры на НЧ и ВЧ. Вопрос в том, что их массы резко различны: у ВЧ – миллиграммы, у НЧ – более 30 г. Да и тяжелый ПИ затягивает отклик.
Кто подскажет, подойдут ли к ПИ подвесы для НЧ-головок Союзов 130ас-002? У меня, похоже, резина на ПИ задубела, поэтому кажется. что это ПВХ. Пробовал отмочить кондиционером для автомобильных ремней Hi-Gear – не помогло. Он просто не впитывается, но и не засыхает. В общем, мягче подвесы не стали, поэтому думаю о замене.
Я бы начал с отказа от ПИ и закрыл бы ящик, как у 25АС-131. Если потребуется, устранил бы его резонансы. Всякие дополнительные резонаторы, в т.ч. ПИ, только портят звук.
Низя так делать.
Для правильной замены подвеса нужны габариты излучателя и установочной корзины ПИ. Так же штангенос снять ширину наклеиваемого края подвеса снаружи и изнутри.
Кстати, в той же аудиомурзилке Ирина Алдошина пишет: “пассивному излучателю не место там, где нужен филармонический бас — достоверный, собранный, сухой и чистый”.
Чистая правда. А на современной, упрощённой музыке- проканывает.
“Филармонический бас- достоверный,собранный,сухой и чистый” этим требования соответствует Орбита 100 АС-001.
А какой бас эстеты в филармонии услышали? И как у них “филармонический” бас в колонки попал?
Для начала надо бы понять что это такое: “филармонический” бас? И есть ли вообще такое понятие? Я в Интернете не нашел.
Только “филармония”: ФИЛАРМО́НИЯ, филармонии, жен. (от греч. philos – друг и harmonia – гармония, музыка). Музыкальное общество, учреждение, ставящее себе задачей организацию концертов и пропаганду музыкального искусства.
И как это соотносится с “басом”?
Частота бас-бочки от 40 Гц, тубы от 45 Гц, контрабаса от 41 Гц. Вполне себе бас и вполне себе в филармонии. И если ударные отыгрываются более-менее легко, то попробуйте достоверно отыграть струны и трубы.
Евгений, в далеких 90х, когда невозможно было найти пасики для бобинников, я брал старый пасик и ложил его в емкость с КЕРОСИНОМ,на трое- четверо суток, он напитывался становился мягким но объёмным, особенно плоские ,,ремешки,, работают они потом очень долго. Попробуйте подвесы замочить
Измерил пассивный излучатель: на своём дубовом подвесе этот 2 мм дюралевый диск имеет резонансную частоту в районе 50 – 52 Гц. Кроме того, у самого диска есть огромнейший резонанс на частоте примерно 680 Гц – он просто звенит.
Теперь вот думаю: купил вчера пару подвесов от НПО “Диффузор” примерно подходящего размера, так как точно попасть в размер не получилось. Приклеил. Завтра измерю. Но по ходу дела начал сомневаться: диск этот слишком тяжёлый и на мягком подвесе будет давать низкую резонансную частоту, но за счёт высокой инерционности потеряется скорость баса. Теперь думаю изготовить из фольгированного текстолита такой же диск, приклеить его на мягкий подвес и посмотреть, что получится.
Просто тут уже до кучи вспомнил, что таких толстых и тяжёлых ПИ не было ни в одних АС СССР. В 35АС-015 и им подобных, а также 25АС-328 и подобных ПИ сделан из лёгкого полистирола или текстолита какого-то, в Вегах 15АС-208 – из пластика и тоже относительно лёгкий, в 150АС-001 Электроника и 120АС Pradas – подвижка от НЧ-головки без магнитной системы и она тоже лёгкая.
К тому же посмотрел в справочнике: 35ГД-1С – резонансная частота по паспорту 25Гц, у EVM HO-8821 измерил резонансную частоту – 31,1 Гц. А тут ПИ на 50Гц.
В общем, пока вывод такой: ПИ или родной дюралевый блин на родном жёстком подвесе или, скорее всего, текстолитовый блин (возможно, оклеенный резиной) на мягком подвесе “Диффузора”.
Кстати, добротность 35гд-1с ниже 0,26 если не ошибаюсь, поэтому резонансная частота ПИ в 50 Гц, вполне оправданна.
Динамик с такой добротностью, не способен дать адекватный уровень низких частот в ЗЯ.
Поэтому, настройка фазоинвертора(ПИ), находится всегда выше резонансной частоты динамика.
Насчёт модели с динамиков EVM, там добротность другая, скорее-всего, соответственно параметры ПИ, могут отличаться.
А как определили резонанс на 680 Гц?
Измерил вибродатчиком. Плюс при возбуждении всей конструкции молотком его было слышно невооружённым ухом.
Не факт, что это будет заметно на музыкальном сигнале.
У труб фазоинвертора, тоже есть резонанс, весьма разный, как по силе так и по ширине охвата, но редко когда это можно расслышать.
А в корпусе АС, был какой-то звукопоглотитель?
Да, две “колбаски”.
В этом случае, исходя из практики, чтобы исключить какое-то слышимое негативное влияние, желательно максимально распушить эти “колбасы” и как-бы “накрыть” ими НЧ динамик.
То есть, использовать вату как “барьер-уловитель” между ПИ и динамиком.
Это важно, только потому, что сам ПИ находится за динамиком и теоретически, на музыке, способен “откликнутся” на те самые 680 Гц.
Если-бы ПИ находился где-угодно, но не сзади, то было-бы чуть попроще.
Пассивник надо делать из пенопласта, на 150 асат-002 он сделан из полистирольного пенопласта ПС-1 или из ПВХ пенопласта,фирма ESS делала подвес из ППУ, подвес и покрытие составляют одно целое и изнутри приклеен ПИ из пенопласта,своему ПИ можете сделать флокирование чтобы не звенел, у нч динамика подвес поменяйте на ППУ.
Поэкспериментирую пока с текстолитом – он есть под рукой. О результатах доложу. Пенопласт тонкий ещё найти надо. А зачем менять подвес у 35ГД-1С? У него ж он довольно мягкий и резонансная частота не высокая. Свои пока не мерил, но, возможно, буду. Там ящик конечно очень маленький, резонанс сильно задирает.
Мне вообще кажется, что с таким тяжеленным диском на таком дубовом подвесе это скорее подобие ЗЯ, нежели ПИ, так как нормально раскачать ПИ головка сможет только на достаточно большой громкости.
С фольгированным текстолитом – фиаско. Получился резонанс 22 Гц. В варианте с родным диском на подвесе “Диффузора” – 14 Гц. Сейчас лежит и клеится вариант тонкого текстолита на подвесе “Диффузора”. Завтра посмотрим, что получилось.
Изначально сотовый нч в ВНИИРПА делали под закрытый ящик 40 литров отсюда и резиновый подвес(35ас-021 Эстония),Ферроприбор не стал утруждаться и зделал ПИ из алюминия,я покупал ПВХ пенопласт(полистирольный стоит 15 000 руб лист) 50 мм толщиной делал приспособу и распиливал ножовкой по одному см мембраны и подгонял их по весу с настройкой 40 гц,у ПИ должна быть большая гибкость подвеса, очень тонкая резина или тонкий ППУ подвес,сотовый нч хорошо играет только в поршневом режиме, если есть желание купите бумажный нч динамик от Эстонии 35 ас-021 (была у них такая версия) катушку перемотайте на бумажный каркас и замените резиновый подвес на ППУ будет поинтересней звучать.
При это у моего друга у брата такие же 35АС-130, но там подвес ПИ сильно мягче – то ли кто-то дорабатывал уже, то ли на заводе не всегда делали как надо. Здесь, в статье, есть фото шильдика АС 1989 года выпуска и частотный диапазон указан 40 – 25000 Гц, а у меня АС 1991 года выпуска и частотный диапазон 50 – 25000 Гц. У брата друга АС тоже то ли 1989 то ли 1987 года. Но обе пары с сотовыми НЧ ещё. Возможно, что мои были сделаны уже по принципу “я тебя слепила из того, что было”.
Завод не мог покупать динамики со стороны,фирма EVM арендовала у них помещения и по бартеру за магниты поставляла динамики на сборку ас.
Уточню немного информацию. Толщина передней стенки 25 мм, задней и боковых – 23 мм.
Кстати, Дмитрий, даже у Вас на фотографиях видно, что внутри нет никаких конденсаторов МБГО. В моих, например, стоят К73-11. Опять же, мне попадался паспорт от них, в котором схема такая же, как здесь, но в цепи Цобеля конденсатор указан 10 мкФ, а по факту в моих стоит пара К73-11 по 6,8 мкФ на 160В.
Кстати, господа посетители. Ни у кого на дальней-дальней полке не завалялся 25ГДВ-1-16? Сейчас перебираю свою пару 130-к – так какой-то г***н (предыдущий владелец похоже, или парни из комиссионки) поставил вместо оригинальной 16-Омной головки 25ГДВ-1-8 с шильдиком от 25ГДВ-1-16.
У кого есть схема фильтров данной акустики с динамиком 75гдн-2-8 ?
Дак он же здесь и есть вверху самом. В описании!!!
Одни инженеры собрались и каждый говорит что нужно сделать как он думает,эти колонки наверное трактористы придумали ,а спроектировали доярки…а не специалисты по акустике,так получается ?!
Имею такие колонки в пользовании и скажу всем, играют они замечательно,это одни из лучших советских колонок и не нужно в них лезть и что то переделывать
кроме излишне узкой направленности на вч, других недостатков у этих колонок на слух не выявил, звучали они неплохо. АЧХ не мерил.
Но басовик сотовый просит особых фильтров из-за проблемной ачх , улучшить что-то без опыта возни и приборов нереально. Равно как пытаться заменить изодинамик другой пищалой. Тут все неплохо подобрано .
Самые ранние 35ас-130 . Клемник с логотипом одно целое с виду похож на клемник акустики эстония 35ас-021. Также установлен пассивный излучатель с отличающийся от последующих другого вида основанием крепления.
А подвес ПИ мягкий или дубовый? У многих подобных АС, виденных мной, он находится в состоянии от “довольно жёсткий” до “откровенно дубовый”.
Это не самые ранние, в первых версиях винтовые клеммы. Там за клемами фильтр. Ящик из дсп немного уже. Конденсаторы мбго на 10 и 4 мкф. У меня две пары ранних, они из экспортной партии. Но самый первый образец без пластиковых деталей.
Пришлите фото пожалуйста. Сюда можно добавить, в комментарий.
Похоже они.
Спасибо. Да немного по-другому.
Вот самые первые, резистор 6.8 и 25гдв на 4 ома. В последующих 25гдв на 16 и резистор 5.1 Ом. Эти колонки с Хейлом отлично звучат. Схема в статье от самой первой версии. Пассивный излучатель имеет очень мягий и тонкий подвес. В серийных выпусках он толстый и жесткий.
Спасибо за информацию! У брата друга, видимо, были одни из старых – там подвес действительно довольно мягкий, а в моей паре 1990 года – уже сильно жёсткий был. Пришлось заменить на мягкий от “Диффузора”.
Вид на фильтр
Интересно, есть ли какая-нибудь разница где расположен пассивный излучатель на задней стенке АС или передней? Например, при установке спереди звук обоих излучателей складывается, а при установке ПИ на задней – звук от него приходит с запозданием и частично вычитается
Думаю такая же как и с фазоинвертором. Вот АС https://ldsound.info/yamaha-ns-351/ ПИ находится спереди, как в наших 150АС-001 Электроника.
я тоже так думаю, но иногда бывает в теории одно, а на практике когда приборами измеришь не совсем так. Ещё на форумах есть утверждение, что в этих колонках есть фазовая линейность, так ли это?
Разницы, где расположен ПИ нет, так как на НЧ направленность АС становится сферической. Значение расположение ПИ, равно как и ФИ, может приобретать только в том случае, если конструкторы сознательно хотели добиться одного им понятного эффекта и расположение ПИ/ФИ сдобрено какими-нибудь ещё оригинальными техническими решениями.
Насчёт фазолинейности – вполне возможно, так как плёнка 25ГДВ вполне может находиться в районе “блина” 50ГДНа.
Один из самых больших (на мой взгляд) недостатков этих АС – это сам ПИ из дюраля (да ещё и с дубовым подвесом в поздних экземплярах), так как сам дюралевый блин имеет очень выраженный резонанс в рабочем диапазоне НЧ-головки
слушал карманный приёмник с пассивным излучателем на задней стенке – звук был удивительно басистым для миниатюрного размера приёмника, тут подобная конструкция, получается за счёт ПИ у 130х бас такой же как у Эстонии 021 на тех же динамиках? Сколько они раньше стоили новые, какой порядок цен? Думаю, так Вега 50АС-106 по цене < 35АС-130 <= Эстония 35АС-021 = S-90 = Афмитон 018 < Корвет 100АС. Жёсткий подвес ПИ имеет малый экв. объём для этого корпуса это может быть правильно
Мои 35ас-130 90гв стоили 90 рублей штука. На вид как красивая игрушка , приятно в руках подержать , а звук мерзостная дрянь . Не каждый кто купил в это время по “сказочной” цене , не признается что заплатил кучу денег , а звучание никуда не годится. Микролаб solo1 после этих величайший Hi-end))
а что там было не так в звучании?
Собственно много чего про них мог бы сказать . Да желания нет , для глубоких размышлений – частота раздела , применяемые головки , корпус итд. , там всё не так. Не стоят она того для меня чтобы напрягаться. Я заметил такую особенность , какую бы безграмотную поделку не пустили в продажу у неё находятся десятки тысячи поклонников. Пусть улучшают её фанаты .
Я в недоумении. Я слышал 35АС130 (правда довольно давно). На меня они произвели скажем так приятное впечатление. Прежде всего звучанием. Я не любитель НЧ-СЧ динамиков, но на этих АС комковатое звучание не так было заметно.
Звук их как и прочих подобных 2-х полосников очень критичен к высоте их установки. Я это знал давно, поэтому мы с другом-хозяином этих АС подбирали высоту установки и положение в квартире. Звук значительно изменился, когда их установили на подставке высотой около 50-60 см чуть выше стула. А расстояние от стены было где-то 20-25 см.
Если подвесы динамика и ПИ еще в порядке, а это легко проверить, то надо попробовать укрепить корпус. Возможно он рассохся. Возможно ЗПМ нужно заменить. Чудес не бывает. И, вследствие того, что у них малая чуйка, влияние оказывает качество усилителя, который может без искажений таскать эти АС. Возраст у них приличный.
Жалко, в целом это были довольно удачные АС.
…высотой около 50-60 см, чуть выше стула. Исправил, забыл “,” поставить
…высотой около 50-60 см, чуть выше стула. Исправил, забыл “,” поставить
хорошая идея размещать ПИ на задней стенке, размеры при этом не увеличиваются, а басы прибавляются. Так можно в других двухполосных сделать типа S30, МАС-1, Вега только вот подвесы современные стали изготавливать из какой-то странной резины типа силикона, моментом, 88м и подобными клеевыми составами не особо клеится. Есть идея прижать край подвеса кольцевым фланцем, ну а текстолит всё равно чем-то клеить. И настроить ПИ герц на 35-40
Настройка ПИ в домашних условиях непростая задача. ПИ очень чувствителен к герметичности корпуса и его жесткости.
Что касается перечисленных Вами моделей, то не надо все красить одной краской. Оставьте их в покое.
Вы абсолютно правы Евгений. На этой археологической находке наверняка резиновый подвес подгнил или подсох (не в этом суть). Главное, что его характеристики, я уверен, изменились. Можно попробовать промазать подвес бензином. ПИ требует более тщательной настройки, чем ФИ. Это трехзвенная система, в отличии в двухзвенную как ФИ.
Я бы не заморачивался с ПИ, а переделал бы в ФИ, или ЗЯ. Все-таки 30-ник старику клюнул.
Насчет установки на переднюю или заднюю панель. Где было место, туда и поместили. Где расположен – неважно.
Доводилось слышать информацию о том, что можно сузить диаграмму направленности АС и на НЧ путём создания линии задержки с ФИ на задней стенке корпуса. Но на практике таких АС не припомню, да и давно это было – может, что существенное забыл…
По поводу ПИ – просто была возможность побаловаться с различными вариантами с вибродатчиком. Поэтому, перебрав несколько вариантов, остановился на 1,5-2 мм текстолите на резиновом подвесе “Диффузора”. Получилось, если правильно помню, около 40 Гц.
Эти колонки звучат лучше многих АС в том числе и эстонии. У эстонии баса нет а у этих есть (на одном и том же сигнале у эстонии не хватает нч). С усилителем 100вт и более звучат великолепно.
Достаточно посмотреть на характеристики применяемых в них головок , и становится ясно что они не в каком корпусе и не с каким фильтром не заиграют никогда . 25гдв-1-16 обладает порядочной направленностью и очень нежна к перегрузке нижнему диапазону и не способна отыграть его должным образом, лучший для неё срез от 6кГц . Дубовый и малочувствительный 50гдн-1-8 не отыграет средние выше 450-500 Гц , лучший срез для него 250-300Гц . Таже участь и грозит 25ас-131 .
Есть 2 пары таких: одна на 50ГДН, одна на EVM-8821, а также пара 25АС-131. Проблем не замечено. Нормально вполне играют что те, что эти. Для дискотек, конечно, не подходят и с направленностью не очень, но Ваши выкладки – мнение теоретика, не общавшегося с сабжем.
Единственная и самая большая проблема данных АС – тяжёлый ПИ на дубовом подвесе у некоторых экземпляров.
Когда я продавал данные АС , я включил их от лучшего усилителя что у меня был , от которого на тот момент 8 пар разных АС играли отлично , но продавцу не понравилось их звучание , но всё же он их взял сославшись на то что усилитель негожий. Расхваливать эти АС могут те лица 1) которые никогда их не слышали . 2) терпят их звучания из-за внешнего вида 3) продаваны с авито . Веть это же откровенное фуфло это же очевидно .
На вкус и цвет… Слушал их только по оси ВЧ-головки. Также как и 131-е. Во внеосевых направлениях звучат существенно глуше из-за острой направленности ВЧ-головки. Но она такова у всех подобных голов…
Насчёт Эстонии – я бы не был так однозначен (правда, я её давненько не слушал), но в цело данные АС – неплохие полочники. Особенно после манипуляций с ПИ. Исключительно моё мнение.
14см диаметр круга , половинный от площади 20-см круга
не на 14 см подвесов нет, есть для 10ГД-34 5 дюймов 125 мм. Значит площади складываются? т.е. предположим один ПИ имеет частоту 100 Гц добавляем второй и они становятся оба на 50 Гц?
нет , не так. Резонанс самого пассивника задан массой подвижки и гибкостью подвеса. Малый размер пассивника уведет резонанс вверх, понадобится гиря, вернуть его назад. Отклик испоганится окончательно.
Неважная затея.
значит когда в книгах пишут, что ПИ работает аналогично ФИ, это не совсем так, два ФИ в одном корпусе работают как один большой, а два ПИ – как два ПИ, каждый на свою частоту? т.е. можно настроить один ПИ на 25 Гц второй на 50Гц и общая АЧХ АС будет иметь два эти резонанса?
Моё мнение, что резонансная частота пассивного излучателя настраивается на частоту ниже, чем таковая НЧ головки и как-бы подпирает своим резонансом ослабевшую отдачу от НЧ головки, тем самым “расширяя” диапазон воспроизводимых частот. О достоверности тут речи не идет, чисто обман восприятия от самого факта наличия этих частот.
Угу. К тому же ПИ по отклику хуже ФИ , а настроить его по понятиям не получится. Там зависимость не одна, а несколько и все собачие.
У Алдошиной все эти тонкости рассказаны идеально.
Расчеты ПИ есть, иначе как его сделали. Другое дело, что ПИ, даже сейчас – это скорее экзотика. Если ЗЯ – однозвенный колебательный контур, то ФИ – двухзвенный связанный колебательный контур, а ПИ – трехзвенный связанный контур. Соответственно отклик его теоретически более затянут во времени.
И.А. Алдошина не выдумывала как будут себя вести два и более ПИ в одном корпусе, про два и более динамиков есть, (там о влиянии параллельного или последовательного соединения где резонансы либо раздельные либо объединяются). Эти колонки у неё только в обзорной статье в “Радио” как новые разработки упомянуты, но расчётов ПИ что-то не находил, она больше ФИ хвалит
Эти колонки часто сравниваю со статиками 25, и звучат они очень слитно, точно. Правда 35ас130 предсерийные.
Точность полнодиапозоных электростатов вне конкуренции. На 35ас130 ставил хейлы, решал проблему с направленостью, но и с исправными 25 гдв все отлично. Изодинамик можно сушествено улучшить. Я сталкивался с плохо звучашими 35ас 130, дубовые подвесы и негерметичны.
Макс, каким образом вы считаете “Изодинамик можно сушествено улучшить”?
Мембрана должна быть натянута, куски войлока заменить на звукопоглотитель (лучший был в корветах) и герметизировать торец по кругу, при надавливании на ПИ мембрана не должна двигаться. С фениксом 200у или форумом 180у они звучат без подобно. Им нужен усилитель с большим током, эстоний это тоже касается. Эти колонки не для лампы и усилителей с небольшой мощностью.
Многие и электроники 100ас -060 и электроники 150ас называют дровами, но стоит подключить их к нормальному усилителю и удивится великолепному звучанию.
а диаграмму направленности как расширить? может рассеиватель какой приклеить
В горизонтальной плоскости там итак всё неплохо. А в вертикальной – можно попробовать, конечно, что-то изобрести, но тут всё против неё: излучающие поверхности – прямоугольники, у них направленность вдоль меньшей стороны меньше, чем вдоль большей. К тому же их 2. Тут проще изобрести хорошие подставки под АС, чтоб 25ГДВ смотрел в уши слушателю.
Юрий, привет и уважение. Вы, наверное, музыкант? Я не ошибся? Раззадорил Ваш пост про 130-ку. Позвонил другу, профессиональный музыкант-трубач. Он купил 130-ю еще в конце 80-х. Сказал то же самое, что Вы. Спустя пару часов прослушивания, особенно медных духовых, начинается внутреннее раздражение. Как будто звук разваливается… Продал через два месяца.
Я понял причину. Слишком высокая частота раздела для такого “тяжелого” басовика. Надо снизить раздел герц до 400-600 и впендюрить хороший ШП типа visaton FRS 5 (150-20000 Гц). Тогда середина отработается хорошо и сверху неплохо будет.
И характеристика направленности
Коля прав. Жестяной басовик лучше обвалить пораньше. Остальное отдать нормальному динамику.
На форуме vegalab по 10МАС увидел одного гостя под Ником “Дед Пентод”. Грамотно так писал. Он Вам, Александр, не знаком?
visaton FRS 5 интересный динамик, а не маленький ли? Всего 5Вт 5см и 1тр/шт. Может кто встречал изодинамические СЧ динамики? Что-то видел на алиэкспресс в виде 15-20см ленточников. Какие ещё есть варианты? Может кто-то пробовал и знает удачные СЧ динамики легко стыкующиеся с изодинамической пищалкой?
Визатон FRS5 во многом удачный динамик для сочинения двухполоски с низкой частотой стыка. Соберусь с духом – сочиню с ним и 10Гд-30 колоночки 21 века.
Изодинамики китаецкие по 20 см были, там с направленностью вава, звук так себе.
дед Пентод – общался с ним на Веге, недавно через тамошних обитателей привет от него получил и дельные советы по схеме Линси Худа на полевиках. Крепкий практик, знающий.
Изодинамический динамик в этой схеме НЕ НУЖЕН. Он просто лишний. Чувствительность у НЧ (по паспорту) 85 дБ. Фактически, я думаю, 82-83 макс. У visaton FRS 5 паспортная чувствительность 86 дБ. НЕ меньше точно. Хорошая состыковка, да еще на СЧ-ВЧ…!
Изодинамические ВЧ при таком НЧ просто по звуку не проходят
И потом, по условной мощности на СЧ – ВЧ приходится не более 30%. Плюс разница в чувствительности тоже. Напомню 3дБ чувствительности – это 6 дБ по звуковому давлению. То есть, в два раза.
без изодинамика неинтересно, получится обычные колонки ширпотреб. К ВЧ изодинамику нужен такой же лёгкий динамик СЧ
И что в ней хорошего? Перепад 20дБ от 500 до 8000 ГЦ!
С такой ачх про звук можно крепко забыть.
А ничего, есть и чем измерить товарища дешманина. Внешность бывает обманчива. Как и цена. Да и субъективная удовлетворённость – немаловажная вещь, даже поперек мнению знатоков .
Много чего есть, что как бы не должно звучать- а поди ж ты. звучит
тут постоянно редактируют замечания (админ критики не любит) но ещё раз замечу графики читайте внимательнее неравномерность не 20дБ в указанном диапазоне, а всего 8! сам график неправильно снят, на деле все ровнее, а после фильтрации получаем ровную АЧХ
Если вы имеете проблемы со зрением, то понятно. Только вот данная АЧХ показывает неравномерность +-3дб в диапазоне от 125 герц до 4 кГц.
И где там 20дБ я тоже понять не могу.
В любом случае данный НЧ лучше всего был состыкован в Эстония 30АС, где он играл до 1 кГц, а самую важную часть отыгрывал шикарный купольник.
Для этого даже режекторный фильтр предлагают. И еще, я вот думаю, что этот динамик как бы не дороже Визатона стоит.
В мою бытность работы экспертом какие-то гаврики из ВНИИРПА приезжали за Патентом. Но их отбили. Во-первых, известно, во-вторых, не доказали технический эффект. Чавой-то я не вижу распространения (!) среди “просвещенных” фирм такой схемы.
Мне эти 35АС 130 не нужны даже задаром. Речь идет о возможной доработке, всего лишь.
АЧХ от Коли соответствует тому, что увидел сам на микрофоне , когда в лабораторию принесли комплект динамиков от Союза и от Электроники 100АС. Дрянь несусветная все эти соты и купольники из чугуна.
Тем более, с традиционным жлобством в плане экономии на фильтрах.
а это вообще странное заявление, если вам поверить что характеристики 25ГДШ-2Н это тоже самое что измеряли Вы от колонок Союз и Электроника 100АС где такие динамики никогда не применялись
Я уже не раз писал что на динамиках 10-ГИ и сотовым НЧ в ВНИРПА была сделана контрольная колонка 40 литров ЗЯ для проверки параметров динамиков в течении длительного времени, колонку включали каждый день на прогон, в течении 10 лет параметры динамиков не изменились у неё была идеальная АЧХ но не звучала, катушка у НЧ динамика намотана на бумажном каркасе в отличии от заводской версии, колонка до сих пор жива.
Ну, одну колонку -то можно неспешно сочинить, вложив труда и знаний. Кто бы спорил. И 40 литров, согласитесь, не эти жалкие 15, да ещё с ПИ.
Ваша фраза про идеальную ачх у незвучащей колонки многое проясняет, не все динамики способны петь, хотя звук- издают все.
Сейчас на авито нашёл такую реставрацию этих АС
Сам мастер вроде как выкладывал недавно работы, не помню по какой АС, S-30 вроде. Та же отделка, тот же уровень. Попросил работ, но пока не дает)
Там, походу, подвес у 50ГДН заменён на ППУ.
Добрый день, Дмитрий!
Это фото таблички от колонок “Электроника 25АС-033” плюс фото гарантийного талона.
Думал, что , судя по логотипу, колонки в НПО ФЕРРИТ сделаны, а оказывается, могут и в Ладоге?
Не прикрепился файл с первым фото. Пробую второй раз.
какой нч лучше на эти колонки
Родной… Они ещё продаются на барахолках…. Но ценник уже, конечно, кусается….
Все три варианта играют нормально, немного по разному звучат на басах, но явного лидера нет. На EVM от длительного простоя может задубеть пропитка тканевого подвеса, разработается потом или нет не известно, сотовый сложнее и дороже ремонтируется.
EVM зато проще починить или заменить…
Стилизованная Лямбда – это как раз логотип НПО “Феррит”/Завода “Ферроприбор”. “Ладога” тут не при чём.
Добрый день, Евгений!
Спасибо, что посодействовали.
Будем считать, что Феррит “победил” Ладогу 🙂 !
Я так и не понял что за логотип на табличке сзади и на сетке? Ферроприбора?
Ладога. У Ферроприбора другой логотип, буква “Ф” по памяти.
у этих АС в ВЧ фильтре С2 должна быть равна 3мк
дешевый демократический вариант фильтра
Мне такой попался в АС с НЧ-головкой EVM – был заменён на нормальный, так как этот – какой-то бред. Видимо к концу ыыпуска (середина 90-х) туда ставили вообще что попало
если у кого есть желание вместо сотового поставить evm. то он не встанет у него по креплению 14 см у сотового 16 см
25гд-26б нормально подходит
25гд только по креплению и подходят)))
Восстановил свои, как же трудно на них вч достать и дорого. Вместо одного родного стоял SG (польская копия 10гдв-2)
Шпон тика, яхтный лак.
“Диффузор” одно время продавал от них 16-Омные мембраны. Остальное железо там такое же как у 25ГДВ-1-8 и 25ГДВ-1-4. Можно купить горелого донора, а потом помучаться.
Да они у них и сейчас продаются, я прикидывал, исквть донора +доставка и сама мембрана + доставка, тоже на тоже получается, только еще был бы геморой с ее установкой, я два раза их менял уже, не увидел в этом смысла, проще было готовый купить.
По звуку колонки очень понравились, как это не странно не ощущаю, что в переходной зоне есть провал, а он там есть. Подвесы на пассивнике сгнили, ставил новые с диффузора.
У меня на одной паре наоборот задубели подвесы ПИ. Пришлось тоже ставить от “Диффузора”, если не ошибаюсь, подвес от 35ГДН. Только он тонкий и мягкий, пришлось дюралевый диск заменить на текстолитовый. Вроде стало получше, а то поначалу было вообще не понятно, зачем там такой ПИ.
Красота, фото процесса не осталось? Такую работу добавить на сайт – одно удовольствие.
Процесса не осталось, есть только фото до и фото после
Кидай.
Да смотреть то не на что особо, тут не совсем видно состояние до, убитыми они не были, так кое где лак был поцарапан, шпон у меня имелся, поэтому и закатал, но можно было этого и не делать, у меня просто особый пунктик по этому. Еще показал как был динамик прикручен SG, удивило вот что. похоже этот динамик по чуйке такой же как и 25гдв-1-16, так как на слух их тяжело было отличить да и в обоих 16 ом, и за сеткой и за железкой было трудно понять что там другой динамик, помогло это раскрыть только то, что услышал что у одной колонки не теряются высокие при горизонтальном отклонении от оси прослушивания, ну и вариант в шпоне без сборки комплектующих.
Дам вредный совет, если с бюджетом есть проблемы, то можно поставить 10гдв-2 и скорее всего 10гд-35 (но делать этого не рекомендую, если только от безысходности)
Респект в адрес Lion Forest!
Вспомнил хорошую поговорку: “Дело на безделье не меняют”.
Это просто потрясающе! Хотел бы обговорить с Вами возможность восстановления моей АС, если это конечно возможно!
Lion Forest,спасибо!Красиво.
Какой порядок у фильтра НЧ? Если считать конденсатор C1 и резистор R1 в схеме цепочкой Цобеля – то первый, если нет – то второй.
у ВЧ 1-й порядок(ну или полуторный) — у ВЧ -2-й порядок. зависит от резистора,,,,, спрашивать почему? у Маркова Николая. Он больше теоретик .
Я бы сказал что НЧ 2 порядком. Даже динамики в противофазе включены из-за 2 порядков.
Но вот вопрос, а если к цепи Цобеля добавить конденсатор, то какой тогда порядок (есть такое включение НЧ у многих наших АС)?
это прям вопрос на засыпку для студентов, берём фильтр 2 порядка добавляем резистор и voilà s’il vous plaît он превращается в фильтр первого порядка, а RC в цепочку Цобеля. Известно, что спад 6дБ/окт – 1 порядок, 12 – второй, а тут получается примерно 9дБ/окт, хотя в старых книгах были 9дБ
Решетки видимо от предсерийного экземпляра. Полностью металлические, состоящие из множества деталей, скрепленных между собой с помощью керна. Большие тоже есть, но уже разобрал, реставрирую.
Спасибо! Т.е. они не стояли в АС?
У меня такие же , это предсерийный вариант, фильтр сверху, корпуса другие.
Сделал пару 35АС-130. Сделал корпус, поменял подвес на ПИ. По технике поменял подводящие провода и конденсаторы. Точнее я разобрал заводские и собрал по заводской схеме с новыми конденсаторами (это я изучаю что как работает)
Антон, (Морозов?) а как собирали стыки, как и на заводе делали под 45 градусов каждый стык на клей? или на шурупах? и ещё сложный элемент – передняя панель, фрезеровка под динамики
На Рижском радио заводе стояла Итальянская автоматическая линия по сборке корпусов, применяли быстросохнущий клей.
Я не знаю какая там линия была. Но корпуса все под 45 и клей.
Просто Мороз. Это родные корпуса, я их просто отреставрировал. Выровнял геометрию корпусов, проклеил где нужно и зафанеровал шпоном американского ореха. С завода они по 45 и на клей.
сч частоты точно были на изодинамике как в статье? есть по поводу этого сомнения..
Надо было тогда ещё разработчикам перенести пассивный излучатель вверх, а зажимы-прищепки ниже поставить, чтобы провода не касались диафрагмы
Тогда собирать и ставить фильтр будет неудобно