35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.

35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. S-90D более поздняя модель S-90, отличающаяся расширенным диапазоном воспроизводимых частот, ведением индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым внешним видом.

35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

Характеристики S-90D:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-14 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 — 8000 Гц: ±4 дБ

Чувствительность: 89 дБ (0,56 Па/√Вт)

Направленность под углами 25° (±5°) в горизонтальной плоскости
и 7° (±2,5°) в вертикальной плоскости, от АЧХ,
измеренной по акустической оси АС:

в вертикальной плоскости: ±3 дБ

в горизонтальной плоскости: ±4 дБ

Гармонические искажения АС при уровне звукового давления 90 дБ на частотах:

250 — 1000 Гц: 2 %

1000 – 2000 Гц: 1,5 %

2000 – 6300 Гц: 1 %

Сопротивление: 8 Ом

Минимальное значение импеданса: 7,6 Ом

Номинальная мощность: 35 Вт

Предельная (паспортная) мощность: 90 Вт

Кратковременная мощность: 600 Вт

Рекомендуемая мощность бытового усилителя: 20 – 90 Вт

Установленные динамики:

НЧ: 75ГДН-1-8

СЧ: 20ГДС-1-16

ВЧ: 6ГДВ-6-25

Размеры (ВхШхГ): 710х360х285 мм

Вес: 23 кг

35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

Конструкция S-90D

Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из ДСП, внешне фанерован шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок 16 мм, лицевая панель – фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.

35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

Каждый громкоговоритель обрамлен декоративными черными накладками, изготовленные штамповкой из алюминиевого листа. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, тогда как СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси. В верхнем углу лицевой панели находятся индикаторы перегрузки, а в нижней части прямоугольное отверстие фазоинвертора, размером 109х33 мм и частотой настройки 31 Гц. На шильдике изображены кривые АЧХ, соответствующие различным положениям регуляторов уровня, а также название АС и фирменный знак завода-изготовителя. Так же на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами. Каждая головка со стороны лицевой панели защищена металлической черненой сеткой.

35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

Внутренний объем АС – 45 литров. Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.

35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты раздела между НЧ/СЧ — 750 Гц (±50 Гц), между СЧ/ВЧ — 5000 Гц (±500 Гц). В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38Б, С5-35И, ППБ, конденсаторы типа МБГО-2, К50-12, К75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

В комплект поставки входили: четыре пластмассовые ножки, которые можно прикрепить к основанию корпуса; съемная декоративная рамка, обтянута трикотажным полотном, обладающей высокой акустической прозрачностью.

Накладка с регуляторами уровня СЧ и ВЧ:

35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

Трубы фазоинверторов и их обрамление:

35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

Паспорт S-90D

Некоторые фото, предоставлены мастерской “Змеиный огонь”

313 комментариев: 35 АС-012 «Radiotehnika S-90D»

  1. Ярослав пишет:

    Хорошая акустика-лучше базовой с-90 на 15% точно. Радует и большой потенциал на модернизацию. Советую всем любителям-аудиофилам, любящим акустику СССР. Лично меня сие акустика радовала, радует и надеюсь, не разочарует и впредь)

  2. Роман пишет:

    ящик увеличил до 50литров ,стенки 16 ДСП новые от старыхколонок осталось морда и фронт ,из нутри пролиты эпоксидом по швам , фазоинвертор укутан паралоном ,нет не призвуков не пердежа .хорошая модель с доработкой просто супер

  3. Vahid пишет:

    Были такие хорошие колонки

  4. Alex пишет:

    Сегодня на севере должы для меня забрать. Renkforce S 150 F – только так называются

  5. AlexM62 пишет:

    Мне подарил такие мой друг (басовая в одной колонке была “разюситрована” умелец болт раскрутил и демпфер не смог поставить на место) слава богу имею опыт намотки и восстановления диффузора… Теперь каждую пятницу после прослушивания Led Zeppelin, Deep Purple, Judas Priest и таким же мне любимым командам ко мне вызывают полицию с 3-х этажей выше!!!! Колонки просто СУПЕР!!!

  6. Павел пишет:

    чем они вдруг лучше то стали чем обычные s-90?

    • тпп пишет:

      фазик другой, схема фильтров,с возможностью плавной регулировки сч\вч, а так же они 8-омные, такие вроде как по любому должны лучше звучать)))

      • Вованн пишет:

        Особенно хорошо играют с Бриг-001 2 и 3-й ревизии. Которые под 8 Омм заточены.

  7. Вадим пишет:

    Товарищи посоветуйте пожалуйста усилитель для данной акустики. что бы так сказать раскрыть потенциал.

    • LDS пишет:

      Выход желательно чтобы бы так же на 8 Ом. Что-нибудь из импорта японского возьмите 80х – 90х годов или просто импорт.

      • Вадим пишет:

        Спасибо за совет… но пока усь отпадает. купил сие чудо с рук. продаван клялся божился что в них не лазили. домой привез вскрыл – ваты половины нету. динамики стоят 75гдн-1л-4. 20гдс-1л-8 и 10гдв-4-16. с фильтрами вроде тоже наколхозили. вторую колонку не разбирал пока что. но пищалка там с виду как оригинальная. что теперь делать не знаю. хотел полушать как звучат 8омные с-90. теперь думаю – вваливать кучу денег и реставрировать или уже довести до ума 4омную версию.

        • Вованн пишет:

          Смотря с каким усем будете эксплуатировать. Некоторые усилители заточены под 8 Омм, только с ними выдают результат.

          • Чалов Денис пишет:

            Вованн, усилитель не знает, какое сопротивление у ас, которые к нему подключили. Совсем. Они не “затачиваются” на 4 или 8 ом.

            • Вованн пишет:

              Ошибаетесь, сэр. Есть советские, массовые , серийные усилители, которые расщитаны под 4 Омма. С 8-и омными просто играть НЕ будут!!!! Уходят просто в защиту. Даже в инструкции прописано (у некоторых). А по поводу “затачиваются” – я имел ввиду реальный результат, который выдаёт “пара.” Усилитель+колонки (4 или 8 омм). Например: Бриг-001 (1-й ревизии) выдаёт самый прекрасный результат по звуку с 4-х омными колонками. А не с 8-и омными!!! А Бриг- 3-й ревизии – наборот, любит 8-и омные.

              • Чалов Денис пишет:

                Ваши колонки с разным сопротивлением просто имеют разные характеристики, вот и рождается ошибочное мнение о звучании усилителей с разной нагрузкой. Теоретически, чем выше R, тем меньше Кг, но разница на слух не отличима. На деле влияет ачх ас, добротность нч дина, брак ас, динамиков, качество изготовления. Для полноценной оценки, нужно подобрать пару ас на 4 и 8 ом с абсолютно одинаковыми характеристиками. И ачх и добротность и тд.

              • Аудиостроитель пишет:

                Усилитель ВСЕГДА будет работать с акустикой, имеющей бОльшее сопротивление, но не наоборот.

                • Чалов Денис пишет:

                  Усилитель ВСЕГДА будет работать с любой акустикой, лишь бы не кз, если ток в этой нагрузке не превысит критическое для выходных транзисторов.

      • Вадим пишет:

        БЛИН… а вторая колонка в оригинале. ппц. гибрид колхозный.

        • LDS пишет:

          Восстановите оригинал. Все попадают на подобные вещи, это дело случая.

          • Вадим пишет:

            Дело движется, но возник вопрос по фильтрам. С виду как похабный но завод. Но катушки по ходу все на феррите. R4 5,6 Ом и R6 8,2 Ом поменяны местами. и вместо одного С3 10 мкФ, стоит сборка из трех 4+4+2. Били ли такие фильтры или это уже кто-то наколхозил?

            Фото:
            http://images.vfl.ru/ii/1512748862/c7d3abcc/19735765.jpg

            • LDS пишет:

              В сумме получается ведь 10 мкФ. Конечно может и с завода, страшного ничего нет, наоборот даже лучше, внутреннее сопротивление конденсатора в таком случае меньше. Картинку к статье прилепил, еще не было фото фильтра такой.

              • Вадим пишет:

                На всякий, вот второй фильтр, еще не снят, виден штамп один на два кондера, что как бы намекает на завод.
                https://images.vfl.ru/ii/1512752108/915149b1/19736458.jpg

                И фото акустического терминала с табличкой:
                https://images.vfl.ru/ii/1512752109/4bc12f34/19736459.jpg
                Серийник есть, даты нет((( хотя на компонентах фильтра от 1989 до 1992 года даты.

              • Василий пишет:

                А у моего s90d 90г. такой вот интересный фильтр. Катушки для чего-то размотаны и напаяны вместо проводов. Кто знает зачем так делали на заводе? Экономили коротенький провод или хотели добиться какого то улучшения? Не знаю что теперь делать, то ли обратно намотать и скоммутировать проводом, то ли так оставить. И два кондёра на вч не мбго, а какие-то длинные похоже плёнка. А по схеме всё как надо совпадает с первой схемой.

                • Владимир пишет:

                  На моих всё так же, только поверх обмоток слой бумаги. Кондёры на ВЧ такие же. Я менять пока ничего не стал, только провода поставил большего сечения.

      • Cibin пишет:

        Схема фильтра не правильная

  8. игорь пишет:

    Лучшая акустика всех времен!импортной далеко!у меня их 6колонок.с усилком пионер-просто улет!!!

  9. дмитрий пишет:

    перепаял в них фильтры на последовательные.звук просто завораживает.лучше пока не слышал даже из оооочень дорогих систем.

    • Василий пишет:

      А что за последовательные фильтры? От nivaga? Он же вроде писал что они сюда не стыкуютя и нарисовал новую схему с паралельным подключением для s90d.

  10. Батек пишет:

    А что лучше с90б или с90д или одно и тоже

    • LDS пишет:

      Не 1 раз встречаю в комментариях, что S-90D лучшая модель серии S-90, не считая 35АС-1.

      • Батек пишет:

        А какие все-таки лучшие споров оч много

      • Батек пишет:

        Но если честно нравится больше всех с100ф

        • Вадим Юрьевич пишет:

          один и тот же набор головок. одинаковые фазоинверторы. одинаковые корпуса конструктивно. одинаковые фильтры. все одинаковое – кроме внешнего вида у 90д и 90б.
          В 100Ф тоже все то же самое… только динамик СЧ 30ГДС.
          Одно и то же. вид разный, большинству пластиковые морды Бшек не нравятся. И у Дшки регулировка сч/вч спереди – что удобнее.

  11. Ника пишет:

    Какая цена у них? У меня без дела стоят,хочу пролюдать. За сколько можно?

    • LDS пишет:

      посмотрите в продаже кто продает. в каком состоянии и цену. исходя из этого можно оценить свои примерно.

  12. WaveCorp.ru пишет:

    Реставрируем сейчас аналог – Кливер. Не знаю, как Рижские собраны, те что к нам попали, – очень плохо собраны. Нет герметичности сочленения передней панели и корпуса. То же самое и с заднеи панелью. Динамики установлены по такому же принципу. НЧ имеет выступы на тыльной стороне фланца. И динамик не прилегает к передней панели по периметру. Там проложен поролон. Но и он герметичности не обеспечивал. Склеил 2*16 мм МДФ. Выфрезеровал под выступы на фланце углубления на ЧПУ станке. Переделали установочные размеры динамиков под Визатон WS13 SC10.

  13. Виталик пишет:

    Судя по описанию s90d и s90f они отличаются только буквами и на s90d есть решетки на динамиках,а на s90f их нет? Я правильно всё понял? А так они идинтчичные?

  14. Виталик пишет:

    Купил себе s90d,но они почему-то шли без грилей с завода,как мне сказал предыдущий владелец,а в место крепления для грилей стоят заглушки,и на пищалке стоит накладка как на s90f а не сетка. Вот только инересно,такие были в серии или их переделали? Хотя я видел ещё пару таких в продаже.

    • Вадим пишет:

      Были, это уже постсоветского выпуска, у них на вч пластик, на сч пластик и сетка. а нч – накладка и сетка железная как на обычных с90. но без полированного кантика. ну и грилей нифига нет.

      • Виталик пишет:

        Но они тоже в Риге собирались? Получается просто обновление внешнего вида? Или есть ещё какие-нибудь изменения?

  15. Виталик пишет:

    А Лорта 50у-202с сможет их полноценно раскачать? Или стоит подобрать что-то мощнее?

  16. Ivaylo Hitsov пишет:

    Does anyone have filters for S90D for sale?

  17. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Ivaylo, you are from?

  18. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Вие българин сте? Съм знаком малко със български език.
    Бъде в субота на радиопазара, спрошу насчет ваш филтър

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Аз мисле, че главна проблема тук не поиск на филтрите, а посылка в Белгия, сега тези процесс тежек и скъп.

      • Ивайло Хицов пишет:

        Александър, Българин съм да 🙂 Безкрайно ще съм благодарен ако ми изпратиш филтрите Братушка! У нас есть DPD, GLS, DHL … Для меня эти колонки – моя память о разрыве с другом, которым мы были очень довольны. Теперь я купил BSS S-150, похож на Радиотехника C-150, у меня такие же динамики! Но они играют ужасно, потому что фильтры очень разные. Мне очень нравится иметь Радиотехника, отличные колонки тонов

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Ивайло, съм имам някий опит по доработка S90 , басовик 30ГД-2 или 75ГДН голямо добър, но средник и твитер са със неважно качество и трябва да бъде замени .
          Ако имаш скромен опит по сборка филтри, бъде рад съм оказать помощ по сборка и настройка. Есть добри проверени на време варианти.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          hiend.borda.ru/?1-4-0-00000167-000-0-0
          тема на форум Сергей Сергеев по доработка 35АС , атор -съм, Аександр Бокарёв. Сожаление, че изчезли все фото със време, но тема има продолжение.все схеми на фильтрите има в своя тетрадка, не проблема .
          hiend.borda.ru/?1-4-0-00000284-000-0-0-1535047034

  19. Ивайло Хицов пишет:

    Большое спасибо за ссылки, я их внимательно проверю!

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Ивайло, держите почтовый адрес alexboka dog mail.ru
      Продолжим беседу почтой. Александр.

  20. Виталик пишет:

    Всем здрасти. А как они будут звучать с усилителем Ланзар на две пары транзисторов? Или стоит посмотреть в сторону других оконечников? Просто у меня всё есть,темброблок,защита ас,трансформатор я сам намотан под любое напряжение,но ни как не определюсь с оконечниками. Пока что просматриваю в сторону Ланзара. За ранее спасибо.

  21. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Звучать они будут точно так же как и от сотен других усилителей на транзисторах с общей обратной связью, не лучше и не хуже. Ланзар из себя в плане какого-то особенного звука ничего не представляет. Хотя схема красивая. Собирал её в 90-е годы, ничем не порадовала.

    • yes1111 пишет:

      А откуда там браться какому-то особенному звуку? Собственно, всей красивости-то там – это всего лишь симметричный входной каскад. Одинаково качает в обе стороны, по замыслу архитектора. На практике можно ожидать одинаковой скорости нарастания в “плюс” и в “минус”. В остальном банально и не одну тысячу раз пережевано. Из несомненных плюсов – что оно безусловно работоспособно.

    • yes1111 пишет:

      P.S. А в плане звучания (в том числе, и с сабжевыми АС) думаю, что TDA7293/7294 поинтереснее будут. Сугубо ИМХО, конечно. На роль гуру не претендую.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        ТДА 7294 очен мощная и крепкая микросхема. Единстенный минус у неё- есть песочек в звуке, а так- очень даже приличная.

        • LDS пишет:

          Есть у меня усилитель на TDA7293 и Optonica sm-1515. При слепом прослушивании разницы нет никакой, да и при зрячем так же. Никакго песочка не слушал. Единственное, в отличии от Одиссея-010 звучит приятней.

          • Руслан пишет:

            Поменяйте в одиссее все электролиты, кроме неполярных и больших банок питания, они в основном не высыхают. настройте ток покоя и симметрию подключите без темброблока прямо на выходники сигнал, и услышите разницу от тда!!!

  22. Виталик пишет:

    Значит единственный вариант,это продать сие чудо акустики и преобрести что-то нормальное. Спасибо.

    • Игорь пишет:

      1.Нет акустики с одинаковым звуком. 2.Нет усилителей с одинаковым звуком. 3.У людей разное восприятие звука. На основании чего, не слушав, делать такие выводы?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Слушать,вслушиваться, запоминать особенности, сравнивать, не поддаваться вау-эффекту, сомневаться в услышанном, со временем вырабатывается некий внутренний эталон, какой звук лучше именно для вас, что бы там вокруг ни говорили знатоки. Слушать все равно вам, а не им.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Любая колонка, сделанная не вами, требует перенастройки под ваш слух .Как невероятное совпадение, вы нашли колонки, безупречно подходящие вам. За всю жизнь у меня такое было всего пару раз . Особенно когда стал что-то понимать в звуке.

      • Юрий пишет:

        Да , всё верно , и это объяснимо для тех , кто воспринимает информацию , а не зациклен на своей волне.

        • Юрий пишет:

          Ответ я “закреплял” к комментарию Игоря , но система сайта расположила иначе..

          • Виталик пишет:

            Просто они,как я послушал, предпочтительнее для танцевальной и энергичной музыки. Рок,метал вообще не возможно слушать. Но может дело и в усилителе. Я их подключал к lm1875, конечно звук по середине и верхам более нормальный,но мощности не хватает для раскачки нч. Купил в Китае пару оконечников на 2SC5200 + 2SA1943 за 600гр,но на них сч звучит хуже и бас какой то гулкий.

            • Виталик пишет:

              Хотел ещё спросить,а как правило подключить нч,сч и вч? Нч и сч в фазе а вч в противофазе или нч фаза а сч и вч противофаза? А то я менял провода и грешу что попутал полярности. Проверить то нетрудно,воткнув батарейку на провода,но хотелось бы знать наверняка. Спасибо. Может дело ещё в этом.

              • Александр Р. пишет:

                Правильно так, как на схеме – НЧ, СЧ в фазе, ВЧ – против. Но с ВЧ можно поэкспериментировать – возможно, ухо/микрофон подскажут.

            • yes1111 пишет:

              Схема пробовалась эта?
              http://cxem.net/sound/amps/amp166.php
              В УМЗЧ на LM1875 выходные транзисторы (те, которые внешние) включены по схеме с ОЭ. Такой каскад в первом приближении представляет собой управляемый источник тока, т.е. обладает высоким внутренним сопротивлением – в отличие от каскада с ОК, который представляет собой источник напряжения. Как следствие, могу предположить недостаточное демпфирование головок, которое может порождать гулкость звучания. Теретически общая ООС должна сводить этот эффект на нет, но на практике не исключены сюрпризы.
              Если же ИМС использовалась “голая”, без дополнительных транзисторов, то ее максимального выходного тока в 4 А для раскачки данной АС просто может оказаться маловато.

      • ka618 пишет:

        3. Ты забыл про главное! – про источник звука!!!

  23. Виталик пишет:

    Значит нч и сч в фазе,то есть плюс на вход и плюс на нч и вч и плюс на вход и минус на вч ? А то я схему пол часа смотрел,там все динамики в фазе. Или я не туда смотрел или есть опечатка. Спасибо.

    • Виталик пишет:

      Разобрался,плюс на входе и плюс на вч,а минус на плюс нч и сч. Спасибо. А то у меня один нч был неправильно подсоединён. Только не понятно почему минус на входе идёт на плюс нч и сч,а не на оборот.

  24. Виталик пишет:

    Кстати, сегодня сделал с сч как написано на этом сайте http://meandr.org/archives/26799
    получилось довольно таки не плохо,но по крайней мере стало лучше чем было,и уже вроде как ничего. Плюс наклеил дополнительный магнит в противофазе от таких же динамиков. Теперь бы узнать что лучше сделать с вч,а то они иногда аж раздражают.

  25. Виталик пишет:

    А что ещё хотел спросить,а стоит ли заменить конденсаторы на импорт,аудиофильские конденсаторы известных брендов пленочные полипропиленовые? Приблизительно так описал их характеристики.Бренд: JB Capacitors или Бренд: Round.

    • yes1111 пишет:

      Отвечу. Будет то же самое, как если в “Жигулях” поменять пару гаек на швейцарские, какой-нибудь всемирно известной фирмы. Никто не заметит, но зато самооценка приподнимется.

      • yes1111 пишет:

        На импорт менять только электролиты на плате индикации. На самые простые, но только новые и импортные. Но звучание здесь ни при чем.

        • Евгений пишет:

          А ещё можно плату индикации отключить и ничего не менять. Разве что проверить фильтр и номиналы элементов на соответствие схеме.

          • yes1111 пишет:

            Ну, раз стоИт – то пусть уж мигает тогда. Зря, что ли, инженерА когда-то старались, за свою позорную зарплату? Ах, да – забыл совсем. Светодиодики на импортные тоже можно поменять. Они светят ярче и красивше. Это точно заметят. Но на звук никак не повлияет.

            • Евгений пишет:

              На звук оно может только отрицательно повлиять, так как запитывается напрямую из звуковой цепи. Я сейчас восстанавливаю S-90F для себя. История долгая, но я специально купил родную панель регуляторов и плату, чтобы всё прикрутить чисто для эстетики. Подключать не собираюсь.

              • Владимир пишет:

                И ведь действительно влияет! Особенно заметил это после того как заменил провода в фильтрах на большее сечение, обошел регуляторы уровня СЧ и ВЧ и сделал всю коммутацию пайкой. Причем не зависит заменены ли конденсаторы на плате индикации новыми или нет. При подключении уровень ВЧ резко падает. Так и пришлось отключить их и оставить передние панельки как декор. Понимаю что комент мой слегка запоздал, но вдруг для кого-то инфа окажется полезной

          • Виталик пишет:

            А если номиналы не совпадают,то менять на импорт или обязательно искать советские? И как лучше,катушка индуктивности намотана как ташушку или как здесь на фото, просто на воздух? И стоит ли перематать катушку с воздуха на катушку?

            • yes1111 пишет:

              Номиналы электролитов не совпадают? Типа, 22 мкФ вместо 20, или 47 вместо 50? Забить, и менять все, не глядя. Там просто со временем номинальный ряд поменялся, и вместо 10, 15, 20, 30, 50, 100 мкФ стали выпускать 10, 15, 22, 33, 47, 100. Различие роли не играет – у них все равно производственный разброс огромный, и стабильность никакая. Но для работы схемы абсолютно некритично, это же не фильтр. Оставлять советские, а уж тем более специально искать их – нонсенс. Там изначально половина брака была, а во что они превратились за 30 лет – боюсь даже и подумать. В фильтрах все конденсаторы и катушки оставить, как есть, и ничего не трогать. Если только номиналы и схема включения соответствует заводской.

              • Виталик пишет:

                Ну я и спрашивал про фильтр. Перегрузку мне уже перебрали в сервисе.

                • Виталик пишет:

                  А если не соответствуют номеналы конденсаторов в фильтре,то их меня на импорт или обязательно искать советские? И ничего что часть останется советских,а замененые будут импорт?

                  • Игорь пишет:

                    Зачем импорт? Там МБГО и к73-11 – практически вечные, да и по звуку неплохие.

                    • Виталик пишет:

                      Хотя бы кто-то читает сообщения в одной главе? Два раза спросил,если в фильтре не совпадают номеналы конденсаторов то их нужно поменять, ПРАВИЛЬНО ? А если их нужно ПОМЕНЯТЬ,то искать советские или импорт подойдёт. ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО ?

                    • yes1111 пишет:

                      В фильтр подойдут любые бумажные или пленочные – хоть советские, хоть импортные. Смотрите, что легче и дешевле купить.

                  • шел мимо пишет:

                    НомИналы вполне могут быть +/-5%, это не критично

                    • Виталик пишет:

                      Извините конечно,но ни кто так и не ответил на мой вопрос. Вообще разброс у конденсаторов,как правило от 3 до 10% как правило.

                    • Евгений пишет:

                      Разброс у конденсаторов МБГО чаще всего встречается либо 10% либо 20%. Если есть возможность выбрать, то лучше выбрать поточнее, чем с 20% разницей от номиналов из схемы. К тому же в схеме S-90F, например, вместо С3 на 10 мкФ указано 3 конденсатора: 2 – на 3,9мкФ и один на 2,2мкФ. Я поставил на 10мкФ – так проще.

                  • Олег пишет:

                    Я пробовал менять конденсаторы.
                    На НЧ при замене на пленку звук становится более собранный четкий, но общая картина звука портится лучше оставить МБГО. На СЧ если заменить на пленку то же есть изменения но надо менять все конденсаторы 20мкф,10мкф,3,9-4,0 мкф. Если не трогать 20мкф разницы не будет. Звук стал чище и более собранный. ВЧ надо менять обязательно там стоять 2 конденсатора по 1мкф. После всех проведенных экспериментов пришол к выводу надо в фильтре менять только на ВЧ значительно улучшился звук. Ставил на НЧ и СЧ конденсаторы КZК белые на 400в. На ВЧ КZК оранжевые на 400в.
                    Еще катушки индуктивности на разных экземплярах разные показатели. НЧ должно по схеме быть 3.5мг по факту 3.25мг.

                    • Виталик пишет:

                      Олег,большое спасибо. Только вы прочитали мой вопрос и ответили на него.
                      И что самое интересное,не в одном фильтре не указывается диаметр провода которым должна быть намотаны катушки индуктивности. Прочитав кучу хлама в инете,советуют не менее 1мм. Это правильно? Или как рассчитать диаметр провода для катушки индуктивности? Просто хочу при необходимости перематать катушки. А то у меня одна катушка на нч вообще без катушки,намотана на пластмассовую тонкую палочку.
                      И ещё хотел спросить, катушки индуктивности мотается как трансформатор,виток к китку,без провалов? Я правильно понял? А то трансформаторы умею мотать,а катушки ещё не доводилось.

                    • Олег пишет:

                      Катушки надо наматывать виток к витку. Как намотаете первый ряд переходите ко второму повех первого. Желательно каждый слой промазать лаком (ПЛАСТИК 71 в чип и дип продается для плат и обмотке. Другие варианты лучше не применять).

                    • Олег пишет:

                      Катушки для фильтра радиотехника s-90D,F,B (фильтра у них по номиналам одинаковые только расположение разное элементов). Провода для намотки катушек идут разного диаметра. Для НЧ катушки на заводе мотали в пределах 1.0мм до 1.2мм. Лучше за эти пределы не выходить. На СЧ диаметры проводов разные на катушке где 5.1мГн провод около 0.8мм. Остальные в пределах от 1.0 до 1.1мм. Надо учесть и форму катушки если измените диаметр и высоту катушки то и сопротивление в катушке измениться. Промерив более 10 фильтров катушка с индукцией в 5.1 мГн не обнаружил. Все катушки в пределах от 4.8мГн до 4.93мГн. Видимо на заводе вносили изменения в фильтр по индуктивности. Оптимальный вариант купить фильтр от колонок s-90D.F.B. и на базе их катушек выбрать что вам нужно.

                    • Евгений пишет:

                      Есть же ещё допуски. Например, +-10% для намоточных изделий (катушек индуктивности, звуковых катушек…) – это очень хорошо, особенно при массовом производстве, так что 4,8 – 4,93 мГн – вполне в допуске. А так, я тоже не увидел разницы фильтров S-90D и F, а вот фильтр S-90B отличается тем, что регуляторы ВЧ и СЧ находятся на шасси фильтра в соответствующих отверстиях. В остальном я отличий не нашёл.

  26. Виталик пишет:

    Скажи пожалуйста неопытному,есть ли смысл выкинуть родные фазоинверторы и за место них поставить от 35 АС-212 в месте с накладками от 212 ? Улучшит ли это звучание нч ? Потому что из этого вылетают ненужные звуки воздуха при большой громкости. Спасибо всем за советы и консультации.

    • yes1111 пишет:

      Любые переделки конструкции АС, не подкрепленные глубокими знаниями и профессиональными измерениями, ведут к ухудшению параметров и звучания. Я считаю, что лучше просто оставить все, как оно есть. Или обратиться к грамотному специалисту (только, не дай Бог, к “аудиофилу”!).

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Порты фазоинвертора в данных колонках откровенно вредят звуку, делая из неважного – ужасный. По – хорошему их забить вообще, а ящик рыхло заполнить синтепоном или холофайбером. Хоть как-то зазвучит.

      • Василий пишет:

        Снимаешь панель перегрузки и вставляешь в отверстие регуляторов канализационную трубу. Звук с такого фазика будет как с ямахи, и примерно в том же месте.

    • Ovreclocker пишет:

      ФИ там настроен очень низко, Вы ничего не услышите особо на этой частоте, нужно еще поискать музыкальный материал, что бы услышать их (фазиков) влияние. И да, прекращайте баловаться с чрезмерным уровнем громкости. Сожжете ВЧ, потом будете долго искать замену.

      • Виталик пишет:

        Я кручу громкость на усилителе до того момента как начинаем мигать перегруз на динамике и больше не делаю. Да и при всём желании сделать громче,я живу в квартире.

        • LDS пишет:

          Не всегда пишется индуктивность на катушках, а о том какой жилой она намотана и подавно. В 25АС-027 (https://ldsound.info/25-as-027/) все катушки намотаны жилой 1,2 мм в диаметре.
          Если трансформаторы делали, то катушку намотаете без проблем, это намного проще. Но суть та же, виток к витку.
          Было даже дело, когда я включил фильтры от Амфитона, но без динамиков, так что Вы думаете, они звучали, вернее их катушки, очень тихо, но слышно.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        У басовой части S90 две беды и обе главные. 1.Высокодобротный басовик вперли в тесный ящик, усугубив фазоинвертором. Бубнящий бас на 80-100 гц из-за выброса на ачх выше резонанса ФИ.
        2. Идиотский НЧ фильтр с выбросом на верхнем срезе , в районе 400гц, в итоге мычалка на 400.
        Результат- чудовищное звучание всей колонки, если не брать в расчет кирзовую средину и сверлящие верха. А так- прекрасная акустика (где тут смайлик ” ржу-катаюсь под столом?”)))

        • Марков Николай пишет:

          Проблема у всех советских колонок одна: это был ширпотреб, все знали, что не сахар, но продолжали выпускать 20 ЛЕТ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ ущербные аппараты.
          Я ещё по молодости удивлялся: как любители могут усовершенствовать заводские АС? А что с ними делать, если в АС высшего класса фильтр на СЧ мог состоять из двух деталей – последовательно R и С ???
          По НЧ звену – позволю себе принципиально с Вами не согласиться. Новый исправный 75ГДН-1 должен иметь Q=0.35, это даже чуть ниже оптимального для оформления ФИ. Если его втулить в Эс-90 в ЗЯ (50 литров), получаем добротность 0.61, и даже с учетом сопротивления фильтра и проводов имеем около 0.75, т.е., бубнить вроде нечему. И тут вылезают НО!
          1. Старение. Пара моих 75ГДН после отлёжки показала резонансные частоты 38 и 34 Гц! После разминки и небольшого “распаучивания” центрирующей шайбы получилось 30 и 32 Гц соответственно. Поднял записи: новые были 25 и 30 Гц соответственно. Поскольку масса та же, подъём частоты пропорционален подъёму добротности!
          2. Разброс параметров. Тут лучше молчать и измерять.
          3. НЕТ нормального заполнения, которым можно было бы увеличить гибкость воздуха внутри АС до 20% и одновременно снизить добротность где-то до 25% (касается и ФИ, и ЗЯ ).
          4. Горб на 100 Гц формирует также ФНЧ совместно с реактивным входным сопротивлением НЧ динамика. Для ЭС-90 это около 2.5 дБ. Уменьшить можно, уменьшая номинал катушки ФНЧ, и, в меньшей степени, уменьшая номинал конденсатора на землю. Убрать полностью – усилок в АС! Ни фильтра, ни проводов!
          5. Нылки и мычалки ( а также зуделки, сюрчалки и сверлилки в СЧ-ВЧ звеньях ) лечатся подбором резистора 0.3-4 Ома последовательно с конденсатором (или частью батареи – для ЭС-90 ) на слух или по измерению. Я подбираю в Мультисиме. Получается такой себе “полторашный” регулируемый порядок, которым можно ещё и АЧХ подкорректировать!
          6. Желательно попробовать передвинуть/отодвинуть/приподнять АС от стены/угла/пола, звук может измениться в любую сторону.
          Если всё это учесть, басовую часть я бы реабилитировал)))

          • Чалов Денис пишет:

            Даже сейчас советские колонки уровня S-90 не являются ширпотребом. А “отлежка” и изменение параметров свойственно всем динамикам. Реактивное сопротивление басовика – это что-то новенькое. И что плохого в фильтре из одного кондера и резистора?

            • Евгений пишет:

              Я соглашусь с Денисом: Вы давно не видели ширпотреба, похоже. Даже лет 10-15 назад акустика от музыкальных центров была “ещё ничего”. А вот у современных – вообще кошмар: стенки тонкие, ДСП крайне низкого качества, динамики – совсем беда. А чтобы пользователи не заметили всего этого, их конструкция не подразумевает вскрытия – всё плотно склеено каким-то прочным клеем. Причём при разборке оказалось, что части ДСП корпуса оторвались вместе с пластиковой передней панелью. И это акустика от МЦ Филипс.

            • Марков Николай пишет:

              S-90 действительно выше ширпотреба, тут я погорячился, простите. Я имел в виду, что, если АС проходила по требованиям к классу, то редко на заводском уровне кто-то занимался её доработкой. А ещё можно было в корпусе из красного дерева не найти воздух ( 15АС-408 ).
              Реактивное сопротивление есть у всех динамиков. По крайней мере, Вахитов так утверждает.) Действительно, где взяться двум резонансным частотам при отсутствии реактивных составляющих сопротивления? Практически надо измерить напряжение на НЧ динамике ЭСки в составе родного фильтра на 100 Гц и сравнить с входным: есть +2дБ или нет.
              Хорошее в фильтре из двух деталей одно – наилучшая ФХ. Всё остальное – не очень. В первую очередь, не контролируется зона совместной работы с ВЧ. Дальше – высокое последовательное сопротивление на частоте резонанса ( без ПАС будет гудеть обязательно ) + малая крутизна ската = перегрузка НЧ составляющими

              • Чалов Денис пишет:

                Реактивное сопротивление динамик имел бы, если бы имел реальную электрическую цепь, какую рисуют эквивалентную. Это многие конструкторы не понимают и принимают при расчете эквивалентную схему (продвинутые АС). На самом деле динамик имеет активное + индуктивное сопротивления. Насчет фильтра: у катушки есть кроме индуктивности и активное сопротивление, которое раздемпфирует головку, отчего и изменяется ачх. Фильтр первого порядка имеет преимущество только при коаксиальном расположении динамиков. Для контроля совместной работы таких ас их АЧХ закладывается при проектировании (Celestion). ПАС- не панацея. Есть более и простые и оригинальные решения. Я не хочу сказать, что первый порядок это хорошо или плохо. Всему своё место.

                • Марков Николай пишет:

                  Денис! Ваш комментарий вынудил меня засомневаться во влиянии механического резонанса на электрические характеристики ФНЧ. Поэтому вчера я провёл эксперимент для выяснения истины.Действующие лица:
                  1. Корпус 35АС-028 с ФИ на 30 Гц, 400 граммов ваты
                  2. 75ГДН-1л-4, резонанс 30 Гц, активное сопротивление 2.8 Ом
                  3. ФНЧ в составе катушка 1.56 мГн, параллельно динамику две цепочки: 180 мкФ+1 Ом и 50 мкФ+1.2 Ом.
                  Измерял три напряжения: зажимы АС ( вход ФНЧ ), клеммы динамика (подпаялся и вывел через ФИ ) (выход ФНЧ), и на клеммах динамика при заторможенном рукой диффузоре.
                  Параллельно промоделировал эту же схему с учётом реальной Z-метровой характеристики и с учётом ТОЛЬКО индуктивности катушки = 1 мГн. Сопротивление катушки ФНЧ 0.3 Ом, учёл.
                  Результаты:
                  1. Полученная АЧХ ФНЧ близка к варианту с учётом РЕАЛЬНОЙ характеристики сопротивления ( т. е. , двухгорбого верблюда ), отклонение -0.2…+0.5 дБ в диапазоне 40…200 Гц.
                  2. Максимальный горб ( он на частоте 80 Гц ) составил +1.8 дБ относительно расчётной АЧХ с учётом только индуктивности катушки.
                  3. При торможении диффузора горб также имеет место, но максимум смещается на 150 Гц.
                  Выводы:
                  1. Игнорировать факт влияния комплексного сопротивления динамика на АЧХ фильтра нельзя.
                  2. Нужно учитывать также эквивалентные параметры вблизи резонансных горбов ( по сопротивлению ) динамика и АС .
                  3. Заполнение корпуса ТАКЖЕ будет влиять на АЧХ ФНЧ через снижение высоты горбов Z-метровой характеристики .
                  4. Отклонения вызваны ошибками:
                  1. реальное сопротивление катушки 2.8 Ом, а я при моделировании поставил 3.3 Ом ( увидел поздно )
                  2. Крутизну реальных горбов передал эквивалентной схемой приблизительно (практически на глаз).
                  Прошу Вас провести подобный эксперимент для исключения возможных ошибок с моей стороны, в т. ч. систематических.
                  (При необходимости попробую сбросить файлы)

                  • Чалов Денис пишет:

                    Честно сказать, я не понял что за эксперимент Вы проводили. Зачем мерить напряжения – тут влияние противо-эдс динамика, отчего и появляются вообще горбы на импедансной характеристике. Изменяя напряжения на динамике, вы мерили и напряжения противо-эдс. Это мнимые, виртуальные повышения сопротивления. Не умею я красиво объяснить. Ну вот выньте вообще диффузор с катушкой и проведите свой эксперимент на ней без движения в зазоре. Кстати, 2 горба и образуются из-за торможения диффузора фазоинвертором. Контролировать АЧХ ФНЧ лучше измерением микрофоном.

                    • Марков Николай пишет:

                      Насчёт “мнимого” – не понял. Эксперимент и был для того, чтобы проверить, будет ли горб ПО НАПРЯЖЕНИЮ на клеммах динамика. Он есть (по моим данным ). А если он есть, то U^R ещё никто не отменял. Если до фильтра 1 Вольт, а после фильтра 1.2 ( к примеру ), то Вы утверждаете, что увеличение мощности при подключении дина после фильтра мнимое или как? Динамик один, частота одна, сопротивление то же, а напряжение больше = увеличение мощности.
                      Понятно, что АЧХ контролировать лучше микрофоном, но задача была выяснить ПРОИСХОЖДЕНИЕ горба на 80-100 Гц

                    • Марков Николай пишет:

                      Прошу прощения, U^2/R

                    • Чалов Денис пишет:

                      Если хотите понять природу этого горба, сделайте два замера – с фазоинвертором и без. Просто заткните чем-нибудь. Можно, для наглядности катушку, да весь фильтр, заменить резистором ом на 10.

                    • Марков Николай пишет:

                      Нашёл. Вегалаб.ру Пресловутая накачка. Эффект имеет место быть! Убивается RCL последовательным контуром, настроенным на частоту резонанса ЗЯ или частоту верхнего горба ФИ. Или – опять активная НЧ полоса, тогда с этим борется УМЗЧ (при низком выходном сопротивлении, конечно).

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Николай, редко можно прочесть такие грамотные во всех деталях комментарии. Не со всеми могу согласиться, но в общем- удовольствие от встречи со специалистом. Редкая удача в наше время . Рад буду побеседовать с вами и поделиться своими наработками. Александр.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              единственные колонки, к НЧ узлу которых не было замечаний и не понадобилась донастройка – это были Амфитоны 50АС 022. Оказалось, что у многих знакомых были эти колонки и их хорошее звучание отметили все.

  27. Виталик пишет:

    А что вы скажете по поводу того,чтобы взять купол от 10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б) ,или подобного,и перемотать его на 25 Ом. Есть ли смысл? Будет ли лучше звучание?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      звук определяет не само омическое катушки, а конструктив подвижки динамика, и если пищала от рождения кривая и горбатая, перемотка ей не поможет.

      • Виталик пишет:

        А вы знаете кучу пищалок на 25 Ом с ровной АЧХ? Просто тканевый купол всё равно приятнее звучит,чем пластиковый. По этому и спросил совет. И если бы у меня были много лишних денег,я бы не морочил голову с этими колонки.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          тканевый купол выносливее пластика, он не плавится а горит в уголь, когда совсем авария. А пластик плывет задолго до предельной мощности в катушке. Хотя звук у пластика неплохой.

  28. Виталик пишет:

    Проще тогда взять фильтр от 15ас-109,выпаять от туда катушку индуктивности и конденсаторы,и впаять в место родного фильтра на вч здесь,в s90d, и послушать, прежде чем перематывать.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      втулить к фильтру для 16-омной пищалы другую пищалу, перемотанную на 16 ом- даже не половина дела, а ноль. Слишком разные динамики , разные частотки, вообще все разное.
      Проще самому неспешно перемотать упаленную пищалу. Пока молодой, зрячий и руки не скрючены , повседневным трудом , до пенсии. Как у меня, к примеру.

      • Виталик пишет:

        Вы не поняли смысла,взять пищалку из,к примеру 15ас-109,10гдв 2-16 и сделать такой же фильтр как на 15ас-109,и подключить всё это вместо 6гдв 6-25 в s90d сразу от входа. Осталось только уточнить какое сопровождение туда поставить, чтобы сразу не спалить 10гдв 2-16. Так понятнее?

        И на сколько я осведомлён,у 10гдв и 6гдв купола одинаковые, разница только в выводах,у одних с одной стороны,у других по бокам. Но при перемотке выводы можно выпустить куда угодно.

        И ещё встретил в продаже вот такие купола
        http://saudio.zp.ua/zvukovaya-katushka-shyolk-10gd-35-10gdv-2-16-10gdv-4-16-25om/p554
        Кто нибудь пробовал их? Как они?

        • LDS пишет:

          ВЧ и фильтр от 15 АС-109 в S-90D такая же плохая затея, как и заменить родной ВЧ на импорт к примеру. Все равно необходимо будет провести акустические измерения.
          ВЧ фильтр не настраивается на конкретный динамик. Изменение в ВЧ фильтре неизбежно скажется на весь диапазон, можете поверить. Даже банальный резистор может изменить картину до не узнаваемости.

          Купола по ссылке не плохие, можно попробовать. Я думаю, они подойдут в штатное место ВЧ динамика идеально. Но опять таки, с учетом того, что этот тот же излучатель, что и у родного ВЧ.

        • Виталик пишет:

          Кстати,купил эти купола,вставил в вч динамики вместо родных. Звучание кординально изменилось в лучшую сторону. Короче,я доволен как слон. Правда никаких изменений не делал,не чем,но ушам очень понравилось. На много лучше родных. Они совершенно иначе звучат,чуть тише,но очень хорошо.

        • Alik пишет:

          В принципе можно,срез тот же,5000 Гц(если он действительно 5кГц).Сопротивление поставить 6,8 Ома.

  29. Виталик пишет:

    И я что-то плохо понимаю в схемах. На вч разве нет резистора? Только два конденсатора и катушка индуктивности? Резисторы только на нч и сч?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      чувствительность пищалы обычно выше чем средника и явно выше басовика, поэтому и давится отдача всякими резюками, чтобы уравнять с соседями. Иначе колонка засвистит.

    • LDS пишет:

      Почему нет, на входе ВЧ фильтра стоит 33 Ома подстроечные, т.е. это регуляторы на передней панели.

      • Евгений пишет:

        У меня в S-90F у этих резисторов в крайнем правом положении сопротивление 0,5 Ом, а в паспорте написано, что линейная АЧХ получается именно в крайнем правом положении.

      • Виталик пишет:

        Значит получается что если отключить регулятор,то нужно поставить сопротивление на 33 Ома. Ясно. Спасибо.

        • Евгений пишет:

          Наоборот, не нужно. Линейная АЧХ получается при минимальном сопротивлении – я в S-90F тоже сначала хотел впаять что-нибудь, но прочитав инструкцию подключил динамики напрямую.

          • Виталик пишет:

            И при какой мощности они у вас сгорят?

            • Евгений пишет:

              Я их слушаю при индикаторах усилителя в 1-5 Вт. Вообще слабо представляю, зачем дома “вкручивать” до моргания индикаторов перегрузки. Или Вы проводите на них дискотеки?

              • Виталик пишет:

                При пяти ваттах 75гдн вообще не будет работать, мощности не ощутит. И зачем тогда брать такие? Для таких мощностей проще взять что-нибудь проще,навроде 10гдш,у меня стоит пара колонок от Романтики 222,играют с s90d,как небо и канава. Просто для меня в них нет баса,а саб не охота подключать,хотя и саб есть, тоже на 75гдн 1-8.

                • Константин пишет:

                  Это не 35АС028-1 или 35АС013 со ступенчатым индикатором мощности. Там индикатор срабатывает где то на 50w.
                  Cлушать с горящей лампой перегрузки на громкости выше 60w не безопасно для ВЧ.
                  (делитель пропускает и в пике может спалить пищалку)

                • Евгений пишет:

                  Вполне нормально работает. Индикатор усилителя показывает действующее значение мощности. Если его умножить на 10 (Пик-фактор музыки) – будет вполне нормально.

              • Евгений пишет:

                С мигающим индикатором перегрузки НЧ-головки – это можно вызывать приступы ненависти у соседей.

                • Евгений пишет:

                  К тому же при мигающих индикаторах перегрузки очень сомнительно, что АС воспроизводят музыку….

                  • Виталик пишет:

                    Как раз,до мигания лампы,это считается Hi-Fi,а после,это уже начинаются искажения. Отдайте свой блок на ревизию. Мне сделали ревизию недавно.

                  • Марков Николай пишет:

                    У этого СЧ динамика рабочая мощность( при которой искажения меряются ) по паспорту 10 ВАТТ, с учётом его 16-омности – 20 Ватт средних частот с усилителя. Что он при перегрузке орёт – Алдошина его знает, но культурная, не скажет…

                    • Чалов Денис пишет:

                      Рабочая мощность, это мощность, при которой динамик создает звуковое давление в 94 дБ. Искажения меряют на номинальной мощности – 15 ватт для этой головки. Орет она не из-за искажений. Кстати они у нее довольно низкие.

    • Марков Николай пишет:

      На НЧ гасящего резистора не бывает – у низов отдача меньше, чем у СЧ-ВЧ , и он сильно поднимал бы добротность. Но тут действительно нет резистора по ВЧ – потому, что ВЧ имеет 25 Ом, а низ – 8 Ом, а это как раз ~ -4,7 дБ по чуйке. У СЧ здесь – 16 Ом, получаем -3дБ относительно низа при отсутствии гасящего резистора.

  30. Виталик пишет:

    Добрый вечер.У вас ошибка –
    В верхнем углу лицевой панели находятся лицевой панели находятся индикаторы перегрузки, а в нижней части находится прямоугольное отверстие фазоинвертора, размером 95х75 – только размер его 109х33

  31. Alik пишет:

    Господа,растолкуйте мне один феномен,у S-90D(B)фильтр ВЧ аналогичен с фильтром ВЧ S-50В,разница только в сопротивлении ВЧ головок 16 и 25 Ом,а частота раздела одинакова 5000 Гц.Как такое возможно?

    • Евгений пишет:

      Я сейчас тоже обратил внимание – различия минимальны. Возможно, где-то в схемах ошибка.

      • Alik пишет:

        По есть не правильно напечатали?Очень интересно.

        • Евгений пишет:

          Вполне возможно. А Вы свои S-50 вскрывали? Их схема соответствует приведённой здесь?

          • Alik пишет:

            Да,вскрывал,менял СЧ.По крайней мере,номиналы конденсаторов,резисторов и соединения элементов со схемой сходятся,про катушки индуктивности не скажу,не чем по мерить.

            • Чалов Денис пишет:

              Вас только этот узел фильтре смутил?

              • Alik пишет:

                Ну как бы да,почему при одинаковом фильтре,но с разным сопротивлением ВЧ динамика,срез частот один и тот же-5 кГц?

                • Чалов Денис пишет:

                  Частота раздела определяется частотой, соответствующей точке пересечения ачх полосовых головок. Так что частота в 5000 вполне может быть у обеих колонок.

                  • Alik пишет:

                    Я не силен в расчетах,но если у S-50B режится в районе 5кГц,и если в такой же фильтр поставить головку с большим сопротивлением,то фильтр будет резать гораздо выше?

                    • Чалов Денис пишет:

                      Гораздо круче

                    • Alik пишет:

                      В смысле?То есть срез будет ниже?

                    • Евгений пишет:

                      Я так полагаю, что Денис имел в виду спад вместо 18 дБ/окт, скажем, 20 – 22 дБ/окт. Для 24 всё же нужен 4-й порядок фильтра…

                    • Чалов Денис пишет:

                      Нет, я имею ввиду срез на ачх будет более угловатый. Почитайте про различные типы фильтров. Я столько писать не осмелюсь

                    • Alik пишет:

                      В общем лажа какая то с фильтрами у Радиотехники тогда получается.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Лажа у S-50, у S-90B, D, F – полный порядок. У вч только исправить нужно.

                    • Alik пишет:

                      S-50В вроде не плохо играют.А что нужно у S90B
                      в фильтре ВЧ исправить?Я так понимаю нужно будет затронуть катушку индуктивности?

                    • Чалов Денис пишет:

                      Нет, только ёмкости. 0,6 мкФ и 2 мкФ – номиналы считая от входа к динамику.

    • LDS пишет:

      У катушки S-50B немного больше индуктивность. Сопротивление на входе заменено с переменного на постоянное, что по сути является одним и тем же. Только у S-50В динамик 6 ГДВ-1, а в 90-тых – 6 ГДВ-6.

      • Чалов Денис пишет:

        А ёмкость в нч фильтра, индуктивность в сч не вызывает вопросов?

  32. Виталик пишет:

    Здравствуйте всем. Подскажите пожалуйста,какие конденсаторы и катушки индуктивности отвечают за срез нч и сч? Просто хочу опустить ниже срез между сч и нч с 750гц до 400-500гц. И не знаю за что браться. Или может кто-нибудь подскажет что надо изменить. А то я в фильтрах не силён.

    • Чалов Денис пишет:

      Для чего Вы хотите сместить частоты раздела? Для этого нужно не только понимать работу фильтра, но и обладать неким измерительным оборудованием. Такая частота там выбрана не случайно.

      • Виталик пишет:

        Потому что у 75гдн после 500гц провал. По этому и хочу опустить частоту раздела. А сч мне будут делать под заказ,тоже на 16 Ом. Он будет играть от 400-500гц.

        • Чалов Денис пишет:

          Вы мерили этот провал или начитались? Не стоит трогать фильтр с Вашими возможностями и динамик на заказ на 16 Ом. Очередная убитая пара АС…

          • Виталик пишет:

            Ну так подскажите мне,с вашими возможностями. Всё равно есть стартовая прямая,золотая середина,от которой обычно отталкиваются. Я не поверю что вы гоняете через микрофон после каждого витка на катушке индуктивности или после каждого добавленного микрофарата.

            • Чалов Денис пишет:

              При чем тут витки на катушках? Вы собираетесь ставить неизвестный динамик чьего-то умного производства, хотите понизить частоту деления в полтора раза. Что советовать? Откуда кто знает параметры Ваших динамиков.

              • Виталик пишет:

                75гдн 1-8 верх обрезать на 400-500гц,20гдс 1-16 низ обрезать на 400-500гц

                • Виталик пишет:

                  Золотая середина 450гц

                  • Чалов Денис пишет:

                    Что Вас убедило думать, что 450 герц – оптимальная частота раздела?

                    • Виталик пишет:

                      Наверное то,что судя по отзывам у 75гдн провал после 500гц

                    • Чалов Денис пишет:

                      Не надо кроить колонку “по отзывам”. Измерьте сами головку, сами сделайте выводы.

                  • Alik пишет:

                    Фиг знает от куда там раздел 750 Гц если катушка индуктивности стоит 3.5 мГн.Срез должен быть гараздо ниже.

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      Фильтр НЧ у s90 валит басовик на 400гц, круто и с выбросом. За счет этого имеем невнятный задавленный низ, отстающий от музыки, с мощным мычанием на 400гц.Оно маскирует низ и делает звучание невыносимым.
                      Простое решение: в емкостную ветку НЧ фильтра- 90 мкф – врезать резистор Ом на 6 .Фильтр из второго станет полувторым ближе к первому, бас станет свободный , быстрый и наполненный, басовик выдаст все, на что способен. НО сразу после доработки необходимо крутануть полярность средника и пищалы, иначе на стыке баса и средника получится яма , звук скукожится. Успеха!

  33. Игорь пишет:

    В схеме наверху все динамики в противофазе, на моих в противофазе только вч. Как правильнее?

  34. Максим пишет:

    Сравнение S90D и S90B:
    https://youtu.be/NCZ8Hac3v7A

  35. Сергей Гудков пишет:

    китайская аудио-мафия завладела Radiotehnikой S-90D, подключив пару несчастных колонок к усилителю начали мучать их китайской попсой, но и этого им оказалось мало, вооружившись отвёртками азиаты разобрали колонки сняли мерки и изготовили десяток нелегальных копий (передние стенки корпусов сделали тоньше чем положено). Видео с мест преступлений https://www.youtube.com/watch?v=23h9bbkjGbw
    https://www.youtube.com/watch?v=x-5gLCfFsZg Соотечественники, не продавайте Родину!

  36. Andy_P пишет:

    Кому охота поржать – гляньте на ещё одну китайскую копию этой АС https://www.youtube.com/watch?v=JlWYE8zr3kI 🙂

  37. Александр пишет:

    Почему вы пишите что кратковременная мощность: 600 Вт?
    У такой же акустик амфитон 100 ас 022, кратковременная мощность: 150 Вт.
    С виду для меня они идентичные, тот же 75 гдн!) Или я что то не понимаю?

    • LDS пишет:

      Уже поднималась эта тема, но видимо в другой статье.
      По книге Алдошиной S-90B, S-90D и S-100B имееют такую цифру.

      • Cibin пишет:

        Здравствуйте вот схема моих s-90 d.нч и сч динамики идут в фазе + на+ .-на-. а вч динамик подключен в противофазе +на -.

        • Владимир пишет:

          Все верно. У моих в паспорте так же: ВЧ в противофазе к НЧ и СЧ

        • ldsound пишет:

          Здравствуйте. Фильтр по деталям такой же?

          • Владимир пишет:

            Здравствуйте! На первый взгляд такой же. К сожалению номиналов на фотке не вижу, но схема идентична
            Вот фотки из моих паспортов. Вдруг кому интересно

          • Cibin пишет:

            Фильтр со схемой по деталях совпадает один в один.к сожелению паспорт плохо сохранился.

  38. Сергей Гудков пишет:

    Может кто измерял, при какой мощности начинают мигать светодиоды “Перегрузка”?

  39. ТехТех пишет:

    Приобрёл не так давно такие, s 90 d, 90- го года, на пломбах были, играют сейчас в связке с усилителем Амфитон 25 у-002 с, не надо говорить, что этот усь слабый, и он их не раскачает и. т. д. В квартире комнате 25 кв. вполне все прилично играет, даже более чем. Звук очень нравится, многие грешат на СЧ и ВЧ головы, не понимаю, что там не нравится вам, у меня все динамики штатные стоят, ударные (хэт, райд, тарелки, малый бар., гитарки, клавиши все отлично гармонирует и прослушивается, юзайте эквалайзер если что-то не устраивает, регули частот на калонках выставил на середку оба так мне показалось более менее гармонично, про НЧ сказать особо нечего)) все знают что на s 90 с ними все в порядке, ударн. бочка звучит плотно, бас мягкий, звук приятный. Что было сделано после покупки: полностью разобрал до винтика, проклеил корпуса, стыки наружние (клей пва залил щели), сколы углов восстановление (пва с дер стружкой), внутри все стыки (сантех- мастика герметик), замена уплотнителей на динамиках(уплотнитель для окон самоклеющий) замена паролона на входе фазаинвертора и посадка на герметик его в корпус + саморезы полусферы , покраска грилей черн. глянец, замена винтов на креплениях динамиков, обклейка корпуса в самоклейкую плёнку ПВХ чёрного цвета, фактура дерева, так как старый шпон ни куда не вписывается уже в современный интерьер, чёрный цвет очень идёт, сейчас выглядят как новые), все больше нечего там дорабатывать я так думаю, и так все играет хорошо, всем добра)

  40. алексей пишет:

    подскажите что означают буквы S-90D S-90E S-90F

    • Инженер пишет:

      Разное сопротивление,,,,,, разное оформление…… И все…

      • алексей пишет:

        А подвес на всех колонках резиновый?

        • Инженер пишет:

          Про подвесы не знаю, но поролоновый служит 7 лет,и к 10 годам рассыпается,а резиновый практически вечный(если на него не светит солнце летом). Разница в чувствительности между ними 1-2 Дб, что составляет 3-10%(не услышите).

      • Cibin пишет:

        Оформление разное но сопротивление одинаково -8 ом.

    • Cibin пишет:

      Это маркетинг. S 90 золотая середина.на этих колонках можно слушать любую музыку, конечно не в идеальном качестве но они воспроизводят все жанры.

  41. Valery пишет:

    Подскажите как будет играть эта акустика с импортными современными усилителями типа Онкио 9130, Пионер а40, Ямаха ас510 ? Вроде чувствительность у них не плохая – 89.

    • Cibin пишет:

      С новоделами не знаю.У меня дешки работают с онкио а 8017 восьмидесятых годов . Сработались супер.Но перед ним прошло больше десятков усилителей и ресиверов. Мощи у него в полне хватает и отличный тембр блок.Советую не пожалеете все таки винтаж,детальки экономили на аппаратуре ,но не так как сейчас.
      Все из перечисленных Вами усилителей,по ихним характеристикам они для дешок слабые.S 90 D тяжёлые на раскачку,им нужен мощный усилитель,но после моего прослушивания и моего личного мнения,никак не пионер.

  42. Valery пишет:

    Насколько я вижу характеристики по выходной мощности у Onkyo A-8017 схожи с таковыми у Yamaha a-s501 – 80/85 RMS 8ohm, соответственно, и что приблизительно равно – 25/27 вт “советским” т.е. номиналу!?

    • Cibin пишет:

      Вы не туда смотрите.Смотрите схему+-50 вольт в плечо ,что значит довольно не плохой транс.80 ватт у него номинал советских.Он чуть слабее советского Одиссея 100у 021с у него 100 ватт.Вся мощь в питании тоесть в трансформаторе.Чуть больше половины громкости S-90D уже себя плохо чувствуют,светится вся плата перегрузки на колонках. Да забыл RMS у него 180ватт,смотрите в интернете много информации о нем.

      • Сергей Гудков пишет:

        ещё раз, кто знает при какой мощности начинают светится индикаторы перегрузки?
        Может у кого усилитель с индикатором мощности к ним подключался, заметили соответствие? Думаю индикатор НЧ должен начинать мигать при мощности больше 35 Вт, но это может быть и не 90 Вт, а 50, 60, 70, а для СЧ меньше, для ВЧ всего Ватт 6

        • RRR-Ak пишет:

          Я ,конечно, не уверен, но вроде их настраивали моргать на мощность паспортную. У НЧ на 75 ватт примерно.

  43. Valery пишет:

    ок. разобрался. у вашего аппарата в динах при 4 омах 115 вт а при 8 ом 85 вт. Но и опять же ДИН не равно советским ватам! Если сравнивать с советскими то при 8 ом ваш аппарат выдает, если я не ошибся, около 60 вт.

    • Cibin пишет:

      По ваттам не замерял,но один раз немножко пошалил усилителем Онкио А-8017(дал жару)после чего пришлось сразу разобрать колонки.В итоге магниты на НЧ динамиках были горячие,подводящие поводки оторвало,оба ВЧ динамика в обрыве+сгорела плата перегрузки.Теперь после восстановления колонок ,слушаю их до подмигивания индикаторов перегрузки,ведь они 35 ватт.Так что Онкио А 8017 уж больше чем достаточно для S-90D.

  44. Valery пишет:

    Объясните мне вот что – в с50, с90 среднечастотный динамик в стакане причем вставляется он плотно перекрывая окна динамика. Движения воздуха нету. Это такая задумка инженеров или это не есть хорошо!?

    • ldsound пишет:

      Это такая задумка инженеров и так быть не должно. Сталкер обозревал данный момент у себя на канале по S-90.

  45. Николай пишет:

    Не влияет ли схема защиты на АЧХ? Она ведь подключается параллельно динамикам.

    • Марков Николай пишет:

      Если выходное сопротивление УМ далеко от нуля, а соединительные провода длинные – может быть слышно. Простой эксперимент. Последовательная цепочка из 10 Ом и СЧ динамика, синусоида, измеряем напряжение на динамике стрелочным прибором. При подключении прибора чётко слышно искажения. Ток в прибор – мизерный, но нелинейный.

  46. Valery пишет:

    Николай, ответа будете ждать очень долго… Если вообще дождетесь. Выскажу свое мнение – нет не влияет.

    • Владимир пишет:

      Позволю себе не согласиться. Я услышал разницу в звуке по ВЧ с платами перегрузки и без них. Особенно с той, что прошла через замену электролитов на новые. Поэтому на своих S90D платы перегрузки и резисторы уровня CЧ и ВЧ отключил.

      • Cibin пишет:

        Если исправна плата перегрузки, она на АЧХ не влияет,если при отключении платы звук улучшается ищите не исправность.Очень часто выходят со строя диоды.У меня две пары S-90D ,и S-90 F при подключении или отключении платы перегрузки,звук не меняется.

        • Владимир (Астрахань) пишет:

          Cibin, Вы оказались правы! Беру свои слова обратно )). Диоды по ВЧ каналу в обеих платах оказались пробиты (еще один сюрприз от прошлого владельца). При подключении битой платы АЧХ СЧ канала задиралась и скорее всего это и влияло на звук (желтая линия по отношению к розовой). Спасибо за наводку! После устранения неисправностей влияния плат на звук не наблюдается.

    • Мелодия пишет:

      Схема до крайности убогая и неминуемо будет влиять на АЧХ, уродуя верха. По-хорошему, она должна включаться через многоомный отвязывающий резистор, дабы не вносить искажений, и быть достаточно чувствительной. Как вариант, можно усиливать сигнал на стороне модуля. В СССР это не могло быть качественно реализовано.

  47. Владимир (Астрахань) пишет:

    Следуя постам Олега от 29.12.2018 и Чалова Дениса от 24.03.2019 заменил конденсаторы по ВЧ каналу на KZK Orange line. Просто замена конденсаторов на новые АЧХ фильтров не меняет (к сожалению на слух не проверял так как собирать/разбирать колонки не очень хотелось), а вот изменение номиналов на “0,6 мкФ и 2 мкФ – номиналы считая от входа к динамику” немного правит АЧХ по ВЧ (желтая линия по отношению к зеленой на первом фото). Итоговая АЧХ фильтров с подключенными родными динамиками на втором фото. Всех с наступающим НГ и хорошего звука!
    на слух высокие стали более детальными прозрачными что ли и в общем стало звучать гораздо лучше. Так что смысл в замене конденсаторов есть.

    • Чалов Денис пишет:

      Ну а теперь, пока не собрали ас, делаете вч фильтр таким: 1й конденсатор 1 мкФ, 2й – 3, катушка 0,35 мГн. И менять пищаль желание отпадет на долго. Кстати и гореть они не будут больше.

      • Чалов Денис пишет:

        Прошу прощения, катушка 0,5 мГн. Опечатка.

        • Владимир (Астрахань) пишет:

          А почему именно так? У Вас изменилось мнение или вывели новую формулу путём проб и тестов?

          • Чалов Денис пишет:

            Замер ачх совместно с 20гдс и её фильтром. Самая ровная ачх, совпадение фаз и, конечно, на слух. Но средник конечно… отстой. Кстати, я могу объяснить его никчёмность, хотя идея его конструкции не плохая. Взяв узконаправленные микрофоны и измеряя ачх вблизи диффузора на разных удалениях от колпачка, можно понять, что искореженая ачх связана с фазовыми задержками на различных участках диффузора и взаимном подавлении частот, излучаемых со сдвигом фаз. Тратить время на опыты с пулями и прочими фазовыравнивающими конструкциями не хочу. 30гдс с корвета вполне исправляют ситуацию.

  48. Владимир (Астрахань) пишет:

    Ну вот…..опять колонки ковырять! )) Возможно после НГ попробую так сделать. Я так понимаю и СЧ сразу лучше заменить? И такой вопрос: можно ли домотать штатные катушки индуктивности или лучше заказать готовые?

    • Чалов Денис пишет:

      Посмотрите ветку по 35ас-212, писал про замену средника и фильтр показал.

  49. Иван пишет:

    “Замер ачх совместно с 20гдс и её фильтром. Самая ровная ачх, совпадение фаз и, конечно, на слух. Но средник конечно… отстой.”
    Да ну что-ж ты сделаешь.
    Хорошо, что никому не приходит в голову идея создавать коллективно акустику, как это делают при создании УНЧ. Основной конструктор в реальном времени менял бы: формы корпуса, типы динамиков, виды и толщину звукопоглотителя, формы фазоинвертора, параметры фильтров. Зато веселуха была бы… Лучше всего подобным заняться 2-го января. Состояние – творческое. Перерывы небольшие. И главное – все соседи могут сразу же оценить результаты творчества.

  50. Чалов Денис пишет:

    Последнее время так и делаю: в реальном времени быстро меняю номиналы фильтра, длину фазика, количество наполнителя, перетыкаю динамики. Зато быстро и результативно. По компонентам не страдаю: если динамик не звучит, ни чего с ним не делаю, сдаю назад в магазин. Если ящик не удался- в дрова. Ну как то так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *