Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. S-90D более поздняя модель S-90, отличающаяся расширенным диапазоном воспроизводимых частот, ведением индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым внешним видом.
Характеристики S-90D:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-14 дБ) – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 — 8000 Гц: ±4 дБ
Чувствительность: 89 дБ (0,56 Па/√Вт)
Направленность под углами 25° (±5°) в горизонтальной плоскости
и 7° (±2,5°) в вертикальной плоскости, от АЧХ,
измеренной по акустической оси АС:
в вертикальной плоскости: ±3 дБ
в горизонтальной плоскости: ±4 дБ
Гармонические искажения АС при уровне звукового давления 90 дБ на частотах:
250 — 1000 Гц: 2 %
1000 – 2000 Гц: 1,5 %
2000 – 6300 Гц: 1 %
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение импеданса: 7,6 Ом
Номинальная мощность: 35 Вт
Предельная (паспортная) мощность: 90 Вт
Кратковременная мощность: 600 Вт
Рекомендуемая мощность бытового усилителя: 20 – 90 Вт
Установленные динамики:
НЧ: 75ГДН-1-8
СЧ: 20ГДС-1-16
ВЧ: 6ГДВ-6-25
Размеры (ВхШхГ): 710х360х285 мм
Вес: 23 кг
Конструкция S-90D
Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из ДСП, внешне фанерован шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок 16 мм, лицевая панель – фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.
Каждый громкоговоритель обрамлен декоративными черными накладками, изготовленные штамповкой из алюминиевого листа. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, тогда как СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси. В верхнем углу лицевой панели находятся индикаторы перегрузки, а в нижней части прямоугольное отверстие фазоинвертора, размером 109х33 мм и частотой настройки 31 Гц. На шильдике изображены кривые АЧХ, соответствующие различным положениям регуляторов уровня, а также название АС и фирменный знак завода-изготовителя. Так же на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами. Каждая головка со стороны лицевой панели защищена металлической черненой сеткой.
Внутренний объем АС – 45 литров. Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.
Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты раздела между НЧ/СЧ — 750 Гц (±50 Гц), между СЧ/ВЧ — 5000 Гц (±500 Гц). В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38Б, С5-35И, ППБ, конденсаторы типа МБГО-2, К50-12, К75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.
В комплект поставки входили: четыре пластмассовые ножки, которые можно прикрепить к основанию корпуса; съемная декоративная рамка, обтянута трикотажным полотном, обладающей высокой акустической прозрачностью.
Накладка с регуляторами уровня СЧ и ВЧ:
Трубы фазоинверторов и их обрамление:
Некоторые фото, предоставлены мастерской “Змеиный огонь”
“Последнее время так и делаю: в реальном времени быстро меняю номиналы фильтра, длину фазика, количество наполнителя, перетыкаю динамики. Зато быстро и результативно.”
А я-то думал – так не бывает!
Поверьте, подавляющее большинство разглядывает каждую детальку, вывешивает в граммах ватку, расчитывает фильтр до тысячных, доказывая себе как это важно, покупают динамики за стотыщмильонов, убеждая все вокруг, что это – верх технологий и сейчас зазвучит. Эхх…
Всем доброго вечера. Вот периодически слышу, что горят вч у людей в колонках. У меня такого ещё, правда, не случалось. И возник вопрос – почему же они сгорают-то? Ясно, что человек эксплуатирует аппаратуру на грани её возможностей, но все звенья ас должны ведь держать мощность (с учётом фильтров) одинаково? В чем же инженерный просчёт? Частота среза слишком низкая или порядок фильтра на вч недостаточен? Из за чего именно вч постоянно в зоне риска?
Александр Ростов-на-Дону:
Перегруженный усилитель взрывается гармониками сигнала, эта шуба летит в пищалку и палит её.
Обычно спектр звукового сигнала редко задран наверху, за исключением некоторых записей, но можно накрутив тембры, увеличить мощность , вваливаемую в вч динамик, с последствиями для него.
Транзисторные усилители могут возбуждаться и генерить на частотах выше чем слышит человек, это одна из причин выгорания ВЧ при использовании не важных усилителей. Так же в некоторых усилителя может быть слишком большой диапазон регулировки тембра, если конечно используется, некоторые их в упор выкручивают что тоже ведёт к выгорания ВЧ.
1. Возбуждение не совсем качественного усилителя на уже неслышимой частоте, хотя может быть ещё воспроизводимой динамиком.
2. Некоторым хочется побольше ВЧ, это как раз актуально для дрянных ВЧ динамиков с90, они их накручивают и как следствие тоже выгорания, тем более у некоторых усилителей бывают довольно большие диапазоны регулировки.
20 гдс он-же 15 гд все на помойку,и только под замену.Как-бы вы не добивались ровной ЧХ он всё равно не правильно воспроизводит звук,его чашеобразный диффузор всё портит ,у певца на носу прищепка он гундосит.Сравните с любым шыриком хотя-бы с 5 гдш,10 гдш,4а32, и вы всё услышите и поймёте.
Вы будете смеяться. Но этой весной из интереса занялся этим зловредным динамиком, сочинил ему фильтрик, после чего он прекрасно зазвучал и вписался в трехполоску по имени 25Ас109, там единственная беда- пищалка, вот она- неисправима точно.
Тема по доработке колонки есть в клубе LDS .
Проблема в пищалке потому,что она воспроизводит средние частоты,15гд не может воспроизводить верхнюю средину, ЭФФЕКТИВНЫЙ диапазон у него предельный до 5000 Гц.А расширить полосу 15 гд(20гдс) Вы никаким фильтром не сможете,и поющему не снимите прищепку с носа.Почему часто меняют их на ширики или 30 гдс?Для того что-бы расширить диапазон и снять нагрузку из ВЧ.Тогда и ВЧ нормально работает.
а чем можно заменить 20гдс-1-16
Уважаемый А.Б. Вам не составит труда скинуть схемку фильтра?. У меня навскидку вышло следующее – фвч: 20 мкф+0.6мГн, затем фнч 0.8мГн+120мкф. Вот такой непонятный полосовик…
Замените 3ГД-31 на 6ГДВ-4-8 и будет вам счастье.
ВЫБРОСИЛ СЧ ПОСТАВИЛ ИЗ ДВЕРЕЙ БМВ. ЗВУК ПОМЕНЯЛСЯ В ПЛАСТМАССОВОГО НА БОЛЕЕ ПРИЛИЧНЫЙ. ПОДХОДЯТ ОТ БМВ-5 Е-32 КУЗОВ.
Лучше колонок могут быть только колонки, которых ещё не слыхал
Идеальной акустики нет.Но всё-же нужно искать что ближе душе и сердцу.
новые выглядят так
Хочу купить себе девяеостые. Никогда их не слушал. То что одни хвалят а другие хают я в курсе. Но объясните мне пожалуйста в чем принципиальная разница между 35 АС-012 «Radiotehnika S-90D» и 35 АС-012 «Radiotehnika S-90».
Одна 4 ом, вторая 8 ом – это понятно…. Больше интересует насколько большая у них разница в звучании?
Первые,то есть без букв,лучше по звучанию,и качество сборки повыше.Имел в свое время почти все модификации кроме “F”. Корпуса даже разные.Первые были фанерные,то есть как и должны быть,остальные все пошли из ДСП,ОБКЛЕЕНЫЕ ПЛЕНКОЙ! Cхемы фильтров незначительно различаются. По усилителям: В целом всеядны,сыграются с большинством усилителей времен СССР,и со многими нынешними рессиверами..
Которые 4 ом, они громче и чище поют, больше требуется мощности усилителя,если звук поставить меньше басов и больше средних и высоких зависит от усилителя то звук будет слышан далеко.А 8 ом более домашняя версия басов хватает звук мелодичный и усилок нужно выкручивать больше громкости и тока может уходить больше. Обе поют хорошо с режимом ТК на усилителе опять же хороший усилитель и будет счастье особенно с режимом верибирации эхо во круг
Откуда в описании акустики информация что рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 90 Вт. !?
Из книги Алдошиной И.А. – Бытовая электроакустическая аппаратура.
Ок. Ранее я писал что хочу купить что то из советского но не могу определиться. Есть хороший, не тронутый, в шпоне, один хозяин и под пломбами, вариант 90D. Но беда в том что я их никогда не слушал и покупка в большей мере будет интуитивная. Что посоветуете?
ямаха NS8900 или Корвет 150АС-001 . эти экземпляры в исправном состоянии играют сразу …. Любые S-90 ,веги,эстонии ,союзы нужно перестраивать (убирать заложенную в них экономию. При чем большинство (90 %) рекомендуемых “улучшений” – заставляют колонки играть с другими искажениями(по другому,но все равно плохо!) или ни к чему не ведут кроме убежденности “”вложенны такие деньги,что просто по этому должно было стать лучше!!!!”””
Valery, смотря сколько за них просят. За 5 – брать не глядя, за 25 – наоборот. Но лучше не спрашивать, т.к. вкусы у всех разные, а самому приехать их послушать и решить, что нравится – ненравится, надо не надо. Куда поставите, к чему подключать будете и т.д. Но в общем, какие бы не были колонки через некоторое время звук надоест, будете улучшать, а потом искать новые. Радиотехника S90 – легендарные колонки из 90х, странно, что Вы этот этап ещё не прошли.
Скажу про себя. Цена колонок =цене пары басовиков 30 ГД-2 или 75ГДН-1 , навскидку -трёшка за пару. Плюс фильтры, от силы полторашка- двушка.
Итого пять тыров, остальное счастье остается у владельца. Потому что корпус- делать заново, средники и пищалы- покупать заново вместо прежнего позорного хлама. И получится невесело. Проще не покупать вообще. Дороже выйдет.
Купил такие, в довольно потрёпанном виде, с сбитыми углами и отошедшей левой панелью на стыке верха, посоветуйте чем красить и как лучше загерметизировать щель. Я думаю залить суперклея, и пока он сохнет скрутить 3 саморезами. А вот чем красить и как правильно подготовить поверхность понятия не имею.
Клей лучше использовать хороший ПВА. Либо Тайтбонд либо водостойкий Титан Д3. Вам надо снять шлифовальной машинкой старый лак, привести в порядок шпон и покрасить новым лаком из распылителя или кисточкой. Только распылителем нужно потренироваться пользоваться, чтоб не было подтёков, а в случае использования кисточки брать очень хорошую, чтоб не оставляла после себя щетину.
Zamieniał ktoś głowice 20gds na głowicę 30gds-1?
Jaki będzie efekt takiej wymiany
mids będzie czystszy
30GDS-1 dla mnie jest najlepszym radzieckim glosnikem midrangewym
Нужно ли переделать фильтра если я поменял вместо 8 ом на 75 ГДН-1-4 ом ?
Конечно. У вас НЧ играет теперь немного громче, чем должен.
Подскажите что сделать ?
L1=1,43мГн C4+C7=100мк (срез тот же 600Гц,3,8Ом).
Этот сайт перейти библиотека-программы аудио-RLC-meter 2.16
спаять приспособ к звуковой карте(одна деталь,остальное провода!!!),размотать катушки до указанных,докупить конденсаторы до указанных.
сам фильтр тоже придется пересчитать,иначе звук будет “замыленным”
Недавно отреставрировал свои S-90D. Покрыл шпоном ореха и покрыл маслом. В техническом плане оставил все по заводу.
Превосходно. Сами шпонировали? Или надо искать мастера? И сколько надо шпона в м кв?
Да, все делал сам, дома. Клеил шпон на высохший ПВА и проглаживал горячим утюгом. На обе колонке ушло около 2.5-3 м кв шпона
Афигеть как аккуратно! Просто молодец!
А все же какие из отечественных колонок самые лучшие ?
Лучшими признаю те, которые можно не переплачивая купить или сделать самому, без посторонней помощи грузчиков поднять, подключить к имеющемуся усилителю и прослушать музыкальный материал обращая внимание не на колонки, а только на музыку и исполнение артистов
Из этой серии-35 ас-201/35 ас-1.По качеству сборки и звучанию.
А из остальных марок ? Электроника ? Корвет ?
Какая из приведённых выше схем правильная? Кто-нибудь проверял правильность сборки своих фильтров по этим схемам?
Есть видео от Максима за S-90B Дины те самые, он там настраивал по схеме индикацию, там такие расхождение что капец..это касается и S-50..
Всем привет! Вот все таки объясните мне – есть ли смысл в таких как s-90d сегодня!? Есть смысл покупать ее сегодня? Как звучит эта акустика спустя более чем 33 года…!? Или это просто в одном случае просто настольгия а во втором – за малые деньги иметь что-то…!?
В корпусе литров 60 с динамиками от S90,легкой доработкой фильтров и заменой негодной пищалы получается королевский звук.
Это мое мнение, как повозившегося с этими динамиками.И считающего их недооцененными до сих пор.ПС.Пищалка дрянная.
Почта здесь: https://ldsound.info/ab-aleksandr-bokarev/
Лучше купите 35 ас-1.
Да конечно стоит, у меня 90-го года, отреставрировал старичков, играют с Кумир – 001.
Такое ощущение что разговариваю сам с собой )) Посты удаляются…!? Подскажите кто знает за счет чего определяется количество звукопоглотителя в акустике? Какое количество должно быть в 90D !&
Valery, вы вроде уже спрашивали и вам отвечали? два чулка с ватой в каждой колонке, можете купить или взять у жены старые колготки набить ватой до примерно 15 см в диаметре, аналогичный звукопоглотитель применяется в всех s90 образных. Он чуть снижает частоту настройки фазоинвертора и гулкость корпуса.
Сергей спасибо! Что собой представляет звукопоглотитель в акустике я знаю и вижу! Вес в обоих колонках разный! Я пытаюсь понять – это расчетная величина – количество поглотителя? от чего она зависит и как определяется? она должна быть в виде этой колбасы или должна быть распределена по объему колонки!?
В моих 35 ас-201 2 колбасы по углам, ближе к фазику.
Valery, если нужно точно определить количество звукопоглотителя в имеющихся s90D, то можно поступить следующим образом, подключите коробочку для измерения параметров ТС и в Speaker Workshop измерьте импеданс, частота настройки ФИ по паспорту должна быть 31Гц, если измеренная частота будет выше – добавьте звукопоглотителя, если ниже или уменьшена эффективность ФИ – уменьшите количество поглотителя.
Уменьшая фактический объём корпуса, заполняя его ватой, частоту резонанса можно только увеличить.
Вата в ФИ, это вообще дичь лютая. Всё, что требуют такие корпуса – войлок на стенки, чтобы заглушить отражения на средних частотах.
Не нужно путать работу ЗЯ и ФИ. Это в первом случае звукопоглотитель (его количество) играет определённую роль. Во втором важно соотношение объёма НЧ секции АС и объёма воздуха в ФИ. Это и есть собственно его настройка.
Все это конечно интересно но ничего из этого у меня нет и измерить я ничего не смогу!
Нету? Тогда восстанавливайте колонки по фото, так понятно?
))) Bingo!
Я понял что никого слушать не стоит а стоит разбираться самому и как решу так и будет!
Valery Охапкой ваты больше или меньше, вы не услышите разницу, это не та акустика над которой нужно, так переживать, обстановка в вашей комнате даст больше грязи в звучании чем подгонка количество ваты под идеал. Количество ваты в корпусе рассчитано инженерами при проектировании и сколько там в граммах вам никто не скажет. И я не имел в виду, что это плохие колонки.
Вата, войлок, синтепон… Есть асы – засовывают поролон и пенопласт в объем, который итак кое-как! Все зависит от добротности именно Ваших динамиков и конкретного размера ящика. А также от низкочатотных предпочтений – тембральных. Гудящий или хлесткий, или никакой.
А почему все вдруг позабыли, что выше частоты настройки ФИ фактически является ЗЯ? Я не говорю, что нужно туго набивать корпуса звукопоглотителем под завязку, но факт: резонанс головки в корпусе-ФИ, например, тоже можно немного “подвигать” за счёт звукопоглотителя.
P.S.: применение всякой ерунды вроде пенопласта в корпусе мне тоже кажется кощунством: неоправданное бессмысленное сокращение объёма.
Просьба! Те у кого есть эта акустика и грили к ней. Пожалуйста, сфоткайте шильду на гриле! Мне нужно фото, только под прямым углом и максимально качественно, ,с короткого расстояния, не размыто! Буду благодарен!
В акустике среднечастотник находится в пластиковом стакане причем так что стакан полностью перекрывает окна корзины динамика. Придумал как решить эту проблему причем без ущерба для стокового состояния акустики. Насколько эта проблема имеет место быть и стоит ли этим заморачиваться!?
И что за решение Вы предлагаете? Вообще, есть мнение, что стакан-таки негативно влияет на АЧХ СЧ-головки из-за малых зазоров между её окнами и его стенками.
Заводской пластиковый бокс на СЧ влияет, но очень умеренно и в нужном направлении. Резонансная частота повышается, также повышается отдача на средних частотах. Это почти как взять мидбасовик и поставить в малый объём, таким образом получается чистый среднечастотник. В приложении две АЧХ 20ГДС-4-8 без фильтров в боксе от s90 и 3 литровом кубике
Непонятный момент по схеме фильтра. В цепочке цобеля на 20 ГДС стоит резистор 8,2ом. По законам жанра сопротивление должно быть не менее 16ом.Ошибка проектирования.
А Вы измерьте омическое сопротивление динамика 20ГДС.
А что, бывает и не ‘омическое сопротивление’ ? Я поражаюсь Вашей некомпетентности. Не зря Вас Сергей Гуденко заблокировал, я последую его примеру.
https://m.youtube.com/watch?v=X94Vw0JyNjc
Незнал что был такой разновид этих АС, https://www.kupujemprodajem.com/audio/zvucnici/brendle-mk-25-300w/oglas/171384612?modal=bigGallery
https://a.allegroimg.com/s1024/0c3fc9/45c737fa489ba89f9499e37ccc3c
https://images.kupujemprodajem.com/photos/oglasi/2/61/171384612/171384612_66e6a201917041-27149168Picture-295.webp
Brendle Supersound mk-25; 300w