Radiotehnika S-90B

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.

Radiotehnika S-90B Radiotehnika S-90B Radiotehnika S-90B

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. S-90B более поздняя модель «S-90», отличающаяся расширенным диапазоном воспроизводимых частот, введением индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым внешним видом. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 90 Вт. Руководство по эксплуатации на диске.

Radiotehnika S-90B

S-90B

Характеристики S-90B:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-14 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 — 8000 Гц: ±4 дБ

Чувствительность: 89 дБ (0,56 Па/√Вт)

Направленность под углами 25° (±5°) в горизонтальной плоскости и 7° (±2,5°) в вертикальной плоскости, от АЧХ, измеренной по акустической оси АС:

в вертикальной плоскости: ±3 дБ

в горизонтальной плоскости: ±4 дБ

Гармонические искажения АС при уровне звукового давления 90 дБ на частотах:

250 — 1000 Гц: 2 %

1000 – 2000 Гц: 1,5 %

2000 – 6300 Гц: 1 %

Сопротивление: 8 Ом

Минимальное значение импеданса: 7,6 Ом

Номинальная мощность: 35 Вт

Предельная (паспортная) мощность: 90 Вт

Кратковременная мощность: 600 Вт

Установленные динамики:

НЧ: 75ГДН-1-8

СЧ: 20ГДС-1-16

ВЧ: 6ГДВ-6-25

Размеры (ВхШхГ): 710х360х285 мм

Вес: 23 кг

S-90B

Конструкция S-90B

Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанеровано шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок 19 мм, лицевая панель – фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.

S-90B S-90B S-90B

Головки обрамлены двумя декоративными накладками, из пластмассы белого или черного цвета. Одна накладка обрамляет СЧ и ВЧ, а также верхнюю половину лицевой панели, другая – головку НЧ и нижнюю половину лицевой панели АС.

S-90B S-90B

Головки защищены металлическими сетками. Каждая из накладок закреплена с помощью шести декоративных шурупов. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головки НЧ, СЧ и ВЧ расположены на лицевой панели по вертикальной оси. На шильдике в верхней части АС изображена кривая АЧХ и дано название АС. В правом углу лицевой панели находятся индикаторы перегрузки АС по каналам, а в нижней части – прямоугольной отверстие фазоинвертора, размером 108х35 мм и частотой настройки 25 Гц.

S-90B

S-90B

На задней стенке АС укреплен шильдик с основными характеристиками и колодка с зажимами для подключения соединительного шнура, а также регуляторы уровня звукового давления на средних и высоких частотах.

S-90B S-90B

S-90B

Внутренний объем АС – 45 литров. Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.

S-90B

S-90B

S-90B

Стакан для СЧ динамиков:

S-90B

Фазоинвертор S-90B

Внутренний объём – 1 л. Площадь отверстия 37,4 см2. Эквивалентная длина 267 мм. С внутренней стороны трубы фазоинвертора крепилось поролоновое кольцо шириной 70-80 мм и толщиной 10 мм. Высота над краем трубы примерно 15 мм:

S-90B S-90B S-90B

S-90B

Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты раздела между НЧ/СЧ — 750 Гц (±50 Гц), между СЧ/ВЧ — 5000 Гц (±500 Гц). В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38Б, С5-35И, ППБ, конденсаторы типа МБГО-2, К50-12, К75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

S-90B

S-90B

Тема на форуме

426 комментариев: Radiotehnika S-90B

  1. Алекс пишет:

    ребята подскажите как убрать призвуки на передней панели данной акустики я и новые саморезы уже поставил (притянул хорошо) и виброизоляцией автомомильной пластик проклеил но призвуки так и остались(хотя меньше уже) когда рукой прижимаешь панель к корпусу они почти все гаснут -руку убираешь опять призвуки….. подскажите как побороть эту гадость!!

    • Коля пишет:

      Внимательно осмотрите переднюю панель. Возможно где-то трещина. На серийных моделях этого не наблюдалось.

    • Vip Kit пишет:

      Это резонанс тонкой фронт – панели на СЧ. Можно избавится от дребезга, если с изнанки панели, заполнить все пустоты битумным герметиком.

      • Александр пишет:

        Ты сам то хоть понял че написал.. Я тут читаю и удивляюсь,, вы что умнее этих разработчиков данной ас????

        • Vip Kit пишет:

          Вероятно разработчики не приняли во внимание частоту механического резонанса декоративной панели АС.
          Акустика очень посредственная по звучанию. Разумеется никакой трещины в корпусе нет. Такой дребезг слышен часто на АС, с пластмассовыми накладками – грилями

      • Дима пишет:

        К сожелению есть такая проблема с 90 б .потому что уменя такая же хрень.навалеваешь звук ,начинает стучать пластик

    • LDS пишет:

      Листовой поролон 5-10 мм в помощь.

    • Сергей пишет:

      Оторвать и тщательно приклеить хорошим клеем резонатор (лицевую панель). Поможет однозначно!

    • Вейвкорп пишет:

      Надо снять решетки-грили и проложить поролон, либо проклеить их. Вроде бы – они там кряхтят.

    • Александр пишет:

      Эпоксидная смола тебе в помощь

    • Алексей пишет:

      Интересный момент по поводу поролона на ФИ, в описании его высота – 15мм от края, в моих колонках около 80мм.
      Интересно в чём разница.
      35 АС-012 «Radiotehnika S-90B»

      • ldsound пишет:

        В частоте настройки. У Вас получается настроен на более низкую частоту.
        Но 15 мм имеется в виду пластмассовый выступ. А так как и у Вас 70-80 мм поролон. Хотя на фото он меньше.

        • Алексей пишет:

          Ясно спасибо, кстати ещё один нюанс, если отключить индикатор перегрузки, перестают “цикать” ВЧ головки, диоды на плате исправны, электролиты заменил, но результат один и тот же, не буду просто их подключать, а очень хотелось.

          • Чалов Денис пишет:

            Какая-то неисправность. Так уж явно индикаторы на звук не влияют. Я в своих R1, R2 и R3 менял на 100 Ом, тока для зажигания светодиодов хватает. Попробуйте.

            • Алексей пишет:

              Ок, спасибо

              Замена резисторов помогла, поставил 110 ом, призвуки пропали.
              Спасибо за дельный совет.

            • Александр пишет:

              извините чайника.
              Вы пишите , что R1 R2, R3 100OM
              это каждый резистор поменять на 100ом или?
              если можно схему, можно от руки.

              • Александр Воронов пишет:

                По моему к схеме есть пару вопросов
                1. резистор в цепочке коррекции должен быть не менее 16 ом, а стоит 8.
                2. 75 гдн должен быть подключен в фазе.

  2. kolobrkin пишет:

    Попробуйте по всей поверхности проложить оконные уплотнители. (Если не получается соединить, попробовать “распереть”). В случае “окончательной” сборки, можно проклеить герметиком.

  3. kolobrkin пишет:

    Все значительно проще. Трещит пластиковая декоративная панель, соударяясь с деревянным “телом” колонки. Задача – заполнить промежуток, упругим материалом.

  4. Коля пишет:

    Трещину снаружи Вы не увидите. Судя по тому, что при нажатии вибрация исчезает (или становится меньше), трещина находится с внутренней стороны.
    Снаружи трещину прикрывает шпон.
    Решение.
    Снять все динамики. Развести ЭП смолу, добавить ацетон до почти жидкого состояния и аккуратно, перевернув АС мордой вниз несколько раз (3-4) промазать раствором панель изнутри. С промежутком 2-3 часа. Потом, выждав еще промазать ЭП смолой без ацетона еще раз.
    Заодно промазать швы передней панели.

    Совсем забыл, ай-яй-яй. Перед промазыванием распоркой нужно слегка раскрыть трещину. После промазывания первый раз, распорку сразу убрать.
    Ну, если пластиковая панель, дело другое. Как в анекдоте. Письмо в АН СССР: “Дорогие ученые, у нас в подвале что-то хлюпает и трещит. Напишите, что нужно сделать, чтобы было тихо”.

  5. Сергей Гудков пишет:

    модернизация концептуальным самоделкиным с авито

    • слава пишет:

      сколько уже можно пинать эту мертвую лошадь в виде s90

      • Олег пишет:

        При небольшой доработки кроссовера под современный цифровой формат, эта мёртвая лошадь начинает так петь- что молодые скакуны из за бугра в полной заднице. Проверено лично и именно по этой причине колонки из прессованных опилок под названием МДФ с заявленными липовыми характеристиками пошли с молотка на АВИТО. А Радиотехника S-90B радует слух с усилителем Шервуд ах 5505 и СД проигрывателем СОНИ Cdp D-7 как на малой так и на большой громкости -разумеется в разумных пределах! Я знаю как звучит эта акустика в которой покопался умник самоучка и как она должна звучать с завода- ведь эта акустика была предназначена для воспроизведения аналогового звука а не цифрового и тем более не МП3… Вполне возможно в купленной акустики на АВИТО покопался продавец, как это было в моём варианте. И напаял столько лишней хрени в виде конденсаторов и разных резисторов что колонки были откровенно задушены. Я пытался понять для чего он это делал и какие цели приследовал??? В итоге выбросил лишнее впаял то что надо и акустика ЗАПЕЛА!!! Но имейте в виду эта акустика рассчитана на хороший усилитель а не на базе ТДА или ЛМ микросхем. Акустика сделана из качественных динамиков с литыми корпусами установленных в качественный и надёжный корпус- и просто не может плохо звучать с хорошим источником сигнала и качественным и достаточно мощным усилителем!

  6. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    А молодчина, Хейла вкрячил, а ежели ещё и настроил как надо, то такая корова- нужна самому. жаль продавать.

    • Сергей Гудков пишет:

      Текст:

      Средне – Высокочастотные Ленточные Планарные Излучатели (Динамики) для Акустических Систем (Колонок), в интернет магазинах часто продаются под названием “Dayton AMTPRO-4”.

      Идеально подходят по мощности и размеру для замены штатных Среднечастотников и Пищалок в Советских 90-ватных колонках типа «РАДИОТЕХНИКА (Radiotehnika) S-90B» (см. фото) и прочих им подобных.

      САМИ ДИНАМИКИ ПОЧТИ НОВЫЕ, МАЛО Б/У, ПОЛНОСТЬЮ РАБОЧИЕ, ПРОВЕРЕНО!

      Брал их на пробу по 11500р. за штуку, после установки и замера АХЧ, понял, что они мне не подходят, т.к. не стыкуются по поддиапазону с низкочастотником (на СЧ частотки обоих динамиков наползают друг на друга и, на АЧХ получается большой горб), надо ставить фильтр и к этим динамикам и, к низкочастотнику, что противоречит моей концепции линейнофазовой акустики, т.к. я принципиально не использую никакие фильтры в колонках, только мощные проволочные резисторы.

      Если Вы не имеете ничего против электрических фильтров в акустических колонках, то эти динамики будут идеальным решением для быстрой и простой модернизации в Советских 90-то Ватных колонок типа «Radiotehnika S-90»: Радиотехника С-90, S-70, S-50B, S-100, 35АС-012, 35АС-013, 35АС-212, 35АС-1 и прочих, похожих по мощности и размеру моделей, например: Орбита 35АС-016, Корвет 150АС-001, 75АС-001, 35АС-028, Кливер 150АС-009, 100АС-002, 35АС-028, Амфитон 100АС-022, 50АС-022, 35АС-018, Вега 25АС-109, 50АС-103, 50АС-106, Электроника 25 АС-033, Союз 50АС-012. Я же буду ставить вместо этого большого динамика несколько таких же, но маленьких, у которых другая АЧХ и, почти нет средних частот.

      При этом Вам даже не надо заморачиваться, если оставить родной фильтр к низкочастотному динамику в С-90 (работающий от 500-600 Герц) и, добавить к этому ленточному динамику хотя бы один неполярный проходной конденсатор (чтоб убрать низкие частоты), то эти динамики идеально состыкуются по своим частотным характеристикам.

      ДИНАМИКИ ВЫПОЛНЕНЫ по ПЛАНАРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ: то есть ГОФРИРОВАННАЯ МЕМБРАНА ИЗ очень хорошего пластика – ПОЛИИМИДА (он же Kapton) не резонирующего и не дребезжащего, с нанесёнными на неё дорожками из тонкой алюминиевой фольги, НАХОДИТСЯ МЕЖДУ двумя ПОЛЮСАМИ МОЩНЫХ НЕОДИМОВЫХ МАГНИТОВ. При подведении переменного тока к катушке (в виде дорожек из фольги), складки мембраны совершают движение, то сжимаясь, то разжимаясь и, выталкивая тем самым воздух наружу, спереди и сзади магнитной системы сделаны овальные отверстия для выхода звука наружу.

      Данный вид ленточных динамиков характеризуется очень чистым звучанием (измеренный мною КНИ как на СЧ, так и на ВЧ для данного вида динамиков 0,02%) без резонансов, горбов на АХЧ и металлического (или пластмассового) ВЧ звона, лучше, чем у классических купольных динамиков (за счёт отсутствия купола – алюминиевая катушка и мембрана представляют собой одно целое), при этом не требует разделительного трансформатора и фильтра ВЧ с большой крутизной – 3-4 порядка (как это имеет место быть у классических ленточных динамиков из алюминиевой фольги), а также более широкой полосой воспроизводимых частот – от 800 Гц до 20 кГц.

      Технические Характеристики:

      Эффективный рабочий диапазон частот: 800 – 20000 Гц
      Резонансная частота: 800 Гц
      Рекомендуемая частота среза ВЧ фильтра: 1600 Гц
      Уровень характеристической чувствительности: 94 Дб/Вт*м
      Электрическое сопротивление (на постоянном токе): 4 Ом
      Номинальная мощность: 50 Вт
      Максимальная мощность: 100 Вт
      Размер Динамика: 200 х 100 х 35,5 мм.
      Масса Динамика: 1,2 кг

      • Артем пишет:

        Что бы сделать фазолинейную акустику, первое- надо знать где акустический центр излучения динамика. Второе- никто достоверно так и не знает где он, учитывая тот факт, что динамики имеют свойство перехода рода работы из компрессионного режима, в зональный режим! Третье-если вы не любите фильтры пассивные, активный фильтр вам в помощь. Четвертое- Самое главное, для вашей АС хорошо можно сделать фильтр с двухполосным разделом частот. Использовать надо только резистор! и будет вам ваш ленточник играть без низов! Фильтр будет работать на индуктивности басовика. Идея хорошая, будут деньги попробую данную концепцию, давно хотел сделать фильтр разделительный без конденсаторов, но нет денег купить эти чудо динамики. Будет хороший вариант для вывода виктории на новый уровень подачи звука, там какраз басовик чувствительный.

      • Александр пишет:

        “добавить к этому ленточному динамику хотя бы один неполярный проходной конденсатор (чтоб убрать низкие частоты)” я думаю, одной ёмкости будет недостаточно, уж очень сильно отличаются чувствительности громкоговорителей, видимо, без “гасилки” не обойтись…

  7. Марков Николай пишет:

    Писал взрослый парень с интересной концепцией, однако. Пока не видел фильтр на одних резисторах…

    • Марков Николай пишет:

      Особенно интересен вариант Хейл+сабвуфер

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Я пытался сделать сч фильтр на резисторах и катушках, звук волшебный, импеданс трагический. Поэтому не разделяю этой бесфильтровой идеи полностью.

      • Марков Николай пишет:

        Просится биампинг, НЧ отдельно от СЧ/ВЧ. Тогда СЧ через катушку к выходу УМ и всё.

        • Сергей Гудков пишет:

          катушку нельзя, неконцептуально, будет ток отставать на 90 эл.град. Непонятно почему он использует 30ГД-2-8 совместно с Хейлом, если уж такой ортодокс фазолинейности

          • Евгений пишет:

            А ещё гражданин предлагает устанавливать эту головку в декоративную накладку родных СЧ и ВЧ головок, тогда АЧХ будет трагична в связи с тем, что задняя сторона этого Хейла будет играть в щель между корпусом и декоративной панелью…

  8. Виталий пишет:

    Здравствуйте! Люди, подскажите пожалуйста диаметр обмоточного провода на катушках фильтров L1-3,5 мГн. и L4-5,1 мГн. По моим расчётам L1 должна мотаться проводом не тоньше 1,18 мм. и при этом сопротивление будет 0,82 Ом., а L4 0,9 мм. сопротивление 1,6 Ом. Мне это надо для того, чтобы решить:- купить готовые фильтры или намотать самому. Всё остальное есть. Заранее спасибо!

    • LDS пишет:

      Индуктивность набирается количеством витков и самым сечением катушки. Толстая жила – меньше сопротивление, но большие размеры.

      • Виталий пишет:

        По моему из моего вопроса должно быть понятно, что я всё это знаю. Вопрос в том, что используется в заводских фильтрах. Хочу решить, что покупать:-готовые фильтры от S90B или обмоточный провод. По цене провод получается дороже.

        • Valiko пишет:

          …Виталий, купите готовые катушки с известными номиналами и соберите фильтр заново…купленный готовый фильтр не подойдет по причине сопротивление вашего динамика и с родным динамиком откуда снята фильтр разное и Вы итак все знаете…выберите удобный вариант…

          • Виталий пишет:

            Готовые катушки в Аудиомании 3,5мГн – 3019 руб. штука, а 5,1 мГн – 2396 руб. штука. В итоге получится больше десяти тысяч рублей. За эти деньги на “авито” можно купить сами колонки. Так, что не вариант. Катушки я могу намотать сам, а после ещё и измерить получившуюся индуктивность; -будет всё очень точно и красиво; при этом я потрачу на обмоточный провод чуть больше двух тысяч рублей; примерно за эту-же сумму можно купить готовые фильтры от S90B. Подгонять фильтры под динамики не требуется т.к. на данном этапе задача восстановить колонки к заводскому состоянию.

        • LDS пишет:

          Это хорошо, что знаете. Можно попросить измерить жилу у продавцов, кто продает такие фильтра (даже за умеренную плату). Так будет быстрее. Купить готовые конечно дорого, тем более если все есть.

          • Виталий пишет:

            Так и сделаю. Если узнаю точные параметры могу скинуть сюда;-может ещё кому-то пригодится. Спасибо за совет.

            • LDS пишет:

              Да, это будет очень хорошо, если пришлёте)

              • Виталий пишет:

                Результаты измерений продавца (за, что ему большое спасибо): L1-1,2 Ом. L2-0,8 Ом. L3-0,8 Ом. L4-3,1 Ом. L5-0,5 Ом. Внутренний объём СЧ бокса-1,65 л. (измерено мерным стаканчиком)

                • LDS пишет:

                  Спасибо большое. Это сопротивление указано, не диаметр? Спрашивали за диаметр жилы.

                  • Виталий пишет:

                    Зная индуктивность и сопротивление катушки можно рассчитать диаметр обмоточного провода и его длину в метрах.

  9. okonavi пишет:

    Когда то хотел купить пару фильтров от s90b но оказалось что провод на всех катушках был 0.9 мм . Кстати у меня нч катушки от эстонии 30ас 003 тоже быле 0.9мм, после замены на 1.2 мм бас стал явно лучше.

    Так вот лучше не покупать фильтра от s90b.

  10. Александр пишет:

    Подскажите пожалуйста ,как разместить вату(штатную “колбасу”) и сколько,простой вопрос,нигде ответа нет…

    • ldsound пишет:

      В верхней части. Чтобы не упало зацепите чем-то. Главное чтобы не перекрывал НЧ динамик и отверстие трубы фазоинвертора.

  11. Александр пишет:

    Вот спасибо большое ! А,вот саму трубу фазоинвертора,надо ли чем то обмотать, у меня остатки поролона сгнившего остались, на самом входе,и под трубой чуток? Просто туда может осыпалось? Вообщем больше ваты ,той что есть не добавлять, а то у предыдущего хозяина,две телогрейки ушло))

    • ldsound пишет:

      Не обязательно обматывать. Количеств должно быть фиксированным. Но можете определить это на слух сами сколько туда добавить. Много не нужно.

  12. Александр пишет:

    Спасибо,буду экспериментировать!

  13. Сергей Гудков пишет:

    Можно ли заменить СЧ динамик на 30ГДС-1? влезет ли их магнит в эти боксы?

    • ТехноВелоЖизнь пишет:

      Должен влезть, но в данном варианте 30гдс будет плохо звучать, нужно переделать оформление с глупого колпака на норм бокс, и фильтр надо переделать на всю акустику в принципе, изменив частоты среза.

  14. Дмитрий пишет:

    Здравствуйте. Нигде не могу найти достоверную информацию о размерах, детали из паролона, которая на фазоинвенторе с внутренней стороны находится. Отсутствует полностью в моих экземплярах. Бас не устраивает, возможно дело в этих деталях? Подскажите кто знает, пожалуйста.

    • RRR-Ak пишет:

      Я не эксперт, но там не обязательно полное сходство с заводом по размерам того поролона. он должен со всех сторон обернуть конец фазика. значит длина поролона равна длине отверстия фазоинвертора( вроде прямоугольник там, а значит это периметр). ну а ширина там была примерно 5 см.

    • Виталий пишет:

      Попробуйте для эксперимента изменить частоту настройки фазоинвертора; для чего хорошо заткните порт фазоинвертора, открутите ВЧ динамик, но не отключайте его, а к отверстию от ВЧ динамика прикрутите трубу внутренним диаметром 83 мм. и длинной 230 мм (труба смотрит наружу). Сделать трубу можно из ватмана и клея ПВА (наматывается на пластиковую бутылку от молока) Трубу можно резать и удлинять, а потом вернуть всё к первоначальному варианту. Но я бы с начала проверил фильтр на наличие ошибок, окисление пайки, сопротивление резистора R5. Попробуйте послушать колонки установив их на табуретки, подвиньте их к стене, отодвиньте от стены, подальше от углов (возможно причина в резонансах комнаты)

      • Дмитрий пишет:

        Спасибо за информацию. Фильтры и соответствие схеме и номиналам проверил в первую очередь. Кстати резистор r5 по схеме из паспорта от конкретно этих АС указан 11 Ом, а по факту 1 ом. До этого ровно на этих местах стояли Вега 50ас104 8 ом правда немного доработанные, баса в общем то хватало, ожидал что s90b будут басит по серьезнее, а они какие то… Как тугие что-ли. Фазировка правильная и динамиков и самих ас. В остальном в системе ничего не поменялось. Усилитель тот же, источник тоже. Кстати усилитель ОДИССЕЙ 010 используется как ум, предварительный амфитон УП 003, источник ноутбук, музыка разных жанров, вся во flac. Кстати, стоит ли попробовать “размять” нч? Я лично не очень верю в подобные манипуляции, но может быть я не прав. Есть подозрение, что колонки долгое время не использовались. Если стоит разминать то как это сделать правильно, сегодня пробовал подать сигнал с генератора 30 гц, но долго гонять не стал, жаль и акустику и усилитель. И последнее ставил туда же 35ас212, баса больше, понятно что сравнение не совсем корректное.

        • Виталий пишет:

          У 35ас212 размер порта 100х80 мм и настроен он на 30 Гц, а у S90B 108х35 мм т.к. настройка на 25 Гц уже не предполагает такой отдачи. Я Вам уже предлагал сделать эксперимент с трубой. Задача сделать два резонансных горба одинаковыми по высоте (изначально первый горб чуть ли не в три раза ниже второго.

        • Владимир пишет:

          Не подскажите какие ещё Советские усилители раскачают эту красоту?

    • Виталий пишет:

      Резистор R5 в схемах бывает 11 Ом, а бывает 1 Ом (можно попробовать поиграться). А поролон должен сгладить острые края трубы (обеспечить раскрытие), чтобы не возникали воздушные завихрения.
      https://vk.com/topic-14304593_35565043

    • ldsound пишет:

      С внутренней стороны трубы фазоинвертора крепилось поролоновое кольцо шириной 70-80 мм и толщиной 10 мм. Высота над краем трубы примерно 15 мм.

      • Дмитрий пишет:

        Опять путаница. Ширина 70-80мм, высота над краем трубы 15мм. Тоесть 15мм оставляем, а остальное натягиваем на фазик? Или 15 мм одевается на фазоинвертор, а остальное остаётся в воздухе, как продолжение фазоинвертора?
        Я подозреваю, что второй вариант.
        И последний вопрос для Гуру. Может вч головка с межвитковым замыканием в катушке (омметром звонится как 15 ом, другая головка из этой же пары звонится 19.5 ом) в данной АС стать причиной искажения звучания и на НЧ? Грубо говоря может неисправная ВЧ головка стать причиной ухудшения воспроизведения НЧ?

    • Артем пишет:

      Басс во всех 90Б не очень, так как фазик не правильный, вобщем говорил мне один товарищ, буд то у него НЧ стояли родные США, они лучше играли чем 75гдн.
      Лучше вообще отказаться от данных корпусов!

      • А.Б. пишет:

        Ваш товарищ прав на все сто. Ящик тесен, динамик не для ФИ. Фильтры кривые. А так- лучшие колонки , если почитать отзвывы о них))

    • Алек пишет:

      Думаю в этом виноват фильтр. Можно исправить по принципу s30. Береш провод 3м можно намотать прям на туже катушку (как в s30) и последовательно конденсатор на 15мкф .В итоге получаеш фильтр 2 порядка . Срез в районе 600гц. фаза 45′(это важно для согласования вч и сч)Цобель оставляеш как есть, цобель в сч меняеш на 18ом
      И фазируеш: вч-
      сч-
      нч+

  15. Дмитрий пишет:

    Интересует сравнивал кто нибудь в лоб S90B и S90F? Какие впечатления? Внешний вид не обсуждаем, это дело вкуса. Ну и резонансы пластика тоже в рассчет не берём, считаем, что их нет.

    • Cibin пишет:

      Да сравнивал S-90B с S-90F.На мой слух S-90F звучат лучше, чище, детальнее.Возможно это из за подключения фаз динамиков,смотрите схему.А так они во всем одинаковы ,за исключением внешнего вида и расположением динамиков.Но это лично моё мнение.

      • Дмитрий пишет:

        Никаких отличий а схеме и фазировка я не увидел… Расположение динамиков действительно разное причем всех трёх. Слышал такое мнение, что чем выше от нижнего края корпуса находится НЧ динамик, тем больше баса, как пример приводились Электроника 35 АС 015, Кливер 35 АС 028, S90, S90F,D. У этих АС НЧ головка ближе к центру корпуса, чем скажем у S90B, Орбита 35 АС 016. По поводу расположения СЧ и ВЧ динамиков тоже есть мнение что лучше когда они смещены относительно оси корпуса. Хотелось бы услышать мнения по этому поводу, желательно обоснованные и может быть со ссылкой на какую то литературу. Лично мне, ПО ЗВУЧАНИЮ всегда нравились АС с расположением головок по центральной оси, как у s90b. Но не даёт покоя мысль: а для чего разработчики смещали СЧ и ВЧ? Ведь с точки зрения дизайна это не очень красиво? Особенно когда АС не отличаются левая от правой, как те же эфки или корветы.

        • Cibin пишет:

          Зайдите на этот сайт на S-90D.Посмотрите на схему ВЧ и СЧ динамики включены в противофазе НЧ динамику.Это правильная схема в моих F и D так само,в Бешках идёт все в фазе.Да ещё и динамики хоть и идут по центру ,но они ниже расположены, может и тут ещё проблемка.

        • Cibin пишет:

          Извините.ВЧ и идёт в противофазе к СЧ , НЧ динамикам.

  16. Valery пишет:

    Думаю что изначально акустика разрабатывалась в паре и изначально было сделано смещение динамиков по оси но обе колонки зеркальны. А затем, как водится в советские времена, производство и сбыт дали свои коррективы и все пошло на упрощение. Именно поэтому когда акустика все же попадалась зеркальной это было удачей.

    • Дмитрий пишет:

      Вопрос в том для чего вообще динамики смещать? На характеристики влияет или нет?
      Valery:
      Влияет.

      • Дмитрий пишет:

        Влияет…. Понятное дело что влияет. А как?

        • Vip Kit пишет:

          Вероятно, таким образом скорректировали АЧХ акустики. При расположении динамиков вертикально по оси, звуковое давление максимально, но и неравномерность АЧХ тоже максимальна. При смещении динамиков с оси АС, эффект обратный.

  17. Сергей Гудков пишет:

    Как известно, об эффекте при смещения динамиков от центра акустических колонок уже писалось в литературе (А.И.А, например), но там речь шла о динамических головках, которые обратной стороний диффузора работают на внутренний объём АС, таким образом разное расстояние слева и справа от динамика приводит к тому, что возникающие гармоники будут разного порядка и не будут складываться. С учётом этого явления сделан измерительный щит, в нём динамик устанавливается не по центру. В s-90B выбрали симметрию по оси вероятнее всего для минимизации трудозатрат при производстве и унификации всей серии. Упрощения: динамики по центру (нет ни левых ни правых) с пластиковыми накладками без шпона, лака, переключателей, полированных алюминиевых фланцев сеток, все колонки сделали единообразными s30b, s50b, s90b, s100b кстати подобно упростили усилители – передние панели просто крашеный пластик вместо полированного алюминия. В чём отличия в звуке? Для эксперимента, поставьте s90b под углом (как пизанскую башню) будет примерно такое же расположение динамиков как в старой s90 высокие частоты будут чуть в стороне играть. В старой s90 смещали динамики чтобы равновесно поставить фазоинвертор и переключатели на передней панели

    • Марков Николай пишет:

      Картинка баффл-эффекта у S-90 со смещением от оси на 1…2дБ ровнее, чем по оси. По влиянию на направленность на частоте раздела (600 Гц) смещение допустимое. Требуют более сильного разворота на слушателя.

      • Сергей Гудков пишет:

        Марков Николай, “… на 1…2 дБ ровнее” – это намного меньше чем влияние комнаты, мебели и расположения акустики. Согласен, первая 35АС-1 имеет более продуманную в акустическом плане конструкцию, там помимо этого и пищалки – тканевые, СЧ в широких прямоугольных боксах, но и в ней есть недочёты обе АС в паре для левшей – имеют переключатели слева. Baffle эффект в широком смысле проявляется не только в зависимости от расположения динамиков на передней панели, но и от положения АС в помещении (например, установить на подиумы или в ниши в стене, мебели, +/- 6дБ как минимум). Выбор расстановки АС в комнате это отдельная тема.
        Добавлю, вспомнил, я проверял этот Baffle эффект. Брал колонку на 6 динамиков, ставил в неё один, остальные 5 отверстий закрывал заглушками и так измерял АЧХ каждого посадочного места. Значительной разницы не выявил, и больше этот эффект меня не интересовал. Также пробовал по краям колонки устанавливать щиты т.е. расширять переднюю панель снаружи и тоже никакой большой разницы в ровности АЧХ не обнаружил. Если только общий уровень чуть громче становился в широкой полосе.

  18. Алексей пишет:

    Подскажите пожалуйста сколько сеток с ватой должно быть в s-90B одна или две?

  19. Maxim_Sed пишет:

    Фазоинвертор от АС S-90B:
    Параметры ФИ:
    — внутренний объём 1,0 л
    — площадь 37,4 кв. см
    — эквивалентная длина 26,7 см

    • ldsound пишет:

      Спасибо Вам большое!

    • Игорь пишет:

      ФИ то кривой. Получается длина внешней стороны больше внутренней! Может для того что бы растянуть диапазон настройки?

    • Валерий пишет:

      Совсем уж маленькое сечение фазоинвертора – 13% от площади диффузора. Рекомендуется минимум четверть.

      • Чалов Денис пишет:

        Чем плохо? Площадью сечения регулируют добротность фазоинвертора. Меньше сечение – ниже добротность.

        • Валерий пишет:

          Скорость воздуха в маленьком сечении получается слишком большой, будут призвуки.

          • Чалов Денис пишет:

            Не, не настолько оно там маленькое, призвуки есть, но тихие, маскируются полезным звуком.

            • Валерий пишет:

              Оно вроде и маскирует, но динамический диапазон тогда уменьшает, т.к. шум, который близко сильно слышно при больших колебаниях. Ну как бы по этому принципу и есть формат МР3. Но если послушать непожатые форматы, то хочется, чтобы они теперь были всегда.
              АС Салтыкова я делал, если не изменяет память на 3ГД-2 и 10ГД-34. Но диффузор у этой головки маленький и труба от пылесоса была кстати.

          • Алексей пишет:

            Не факт, есть такие ас: малогабаритные ас Салтыкова, там фазики маленькие, дуют как вентиляторы, но при этом ас звучат изумительно.

  20. Максим пишет:

    Добрый день. Приобрел S90-B и на панели трещина( перетянули скорее всего). Чем можно заклеить?

    • Евгений пишет:

      Например, Дихлорэтаном с обратной стороны и аккуратно зубочисткой в щель или цианакрилатом (секундный клей). Сначала лучше попробовать где-нибудь на внутренней стороне. Дихлорэтан растворяет пластмассу, но не любую.

      • Виталий пишет:

        и лучше на открытом воздухе, главное – не надышаться этой гадостью

      • Мелодия пишет:

        +1
        Если ему повезет, даже шрама не останется. Главное, купить чистый дихлорэтан, а не раствор какой-то пластмассы в нем.

  21. Анатолий пишет:

    Прошу внести в описание, что толщина дсп, из чего сделаны колонки (18,5) 19 мм, не 16 мм. В док-во прилагаю фото. Переделал недавно корпус, поставил ламинированное дсп 16 мм. На мое ухо нормальное звучание. И… по схеме точка на динамике – это земля (общий, масса, минус).

  22. Игорь пишет:

    Добрый день.
    Кто поможет с диагностикой и ремонтом Radiotehnika S-90B в Москве?

    • Николай Васильевич. пишет:

      Если ещё не наигрался, то приезжай ко мне в Отрадное. Я как раз закончил доработку S-90B. Покажу и АЧХ и звук, какой можно на них получить.

  23. АЛЕКСАНДР пишет:

    здравствуйте подскажите точки на схеме это плюс или минус как правильно подключить динамики и еще где то читал что колбасу нужно располагать в длину а не как на фотке в начале поста

    • Олег пишет:

      Где точка-это плюс,во всяком случае так есть на вч динах.А вату желательно ложить по бокам корпуса.

      • А.Б. пишет:

        Наибольшая скорость шевеления молекул воздуха как раз в центре колонки, туда и вешаем ватную колбасу. Эффективность её выше в центре. На краях все сильно иначе .

  24. Александр пишет:

    Люди помогите схемы не могу читать скажите как подключить динамики кокой динамик подключать плюс на плюс а какой плюсом на минус

    • Олег пишет:

      Еще раз посмотрел схему 35 ас-201,там все точки показаны на землю,значит это минус,как и в 90В.Возьмите батарейку и проверьте полярность динов.

      • Сергей Гудков пишет:

        Для справки, точками на схемах у динамиков ВСЕГДА обозначают ПЛЮС, на динамиках также точкой обозначают ПЛЮС. В редких исключениях случаются ошибки, когда, например купили два одинаковых динамика, подключили к батарейке один при подключении клеммы с точкой к плюсу двигается – наружу (правильно), а второй при том же подключении двигает во внутрь (неправильно) – такое бывает, но редко.

        • А.Б. пишет:

          ну да. Бывает. Редко, но бывает. И довольно часто. (Как говаривал Николай Фоменко в фильме Старые песни о главном)
          Мне такой финт попался в колонках JBL 4312B , когда басовик плюсом батарейки на красную плюсовую клемму дергался назад. Тогда, как все прочие динамики-вперед. И я долго ломал голову, как на схеме обозначить эти плюсы-минусы.

          • Александр пишет:

            Если я правильно понял глядя на схему в начале поста то Динамики подключаются так НЧ + подключается к – динамика. СЧ + к + и ВЧ +к –

  25. Распони из Турина пишет:

    Доброго вечера!
    Почитал комментарии, глянул на схему АС. Выходит, что колонка эта инвертирует фазу сигнала.
    Оно вроде и ничего, но если все другие компоненты тракта фазу не инвертируют, то могут быть “проблемы” при воспроизведении некоторых инстрУментов — большого барабана Страдивари :), например.
    При ударе по мембране сначала имеет место волна избыточного давления, потом следует разрежение. Формы волн не симметричны. При инверсии фазы колонками, они воспроизведут этот удар “наоборот”, некоторые люди это хорошо слышат.
    С фазой (как и с мазой) надо быть поаккуратнее.
    Для жанров вроде “унца-унца” никакой поворот фазе уже не страшен.

  26. Евгений пишет:

    Можно на барахолках поискать либо сами 6ГДВ-6-25 либо подвижки к ним.

  27. Анастасия пишет:

    Подскажите, пожалуйста, сколько сейчас s90b стоят?

    • Сергей Гудков пишет:

      Анастасия, колонки Радиотехника S-90B сейчас стоят от 7000 до 15000 руб. в зависимости от состояния, посмотрите цены на avito

  28. Чалов Денис пишет:

    Скажите пожалуйста, как белым панелям вернуть их белый цвет? А то пожелтевшие, красить не хочу.

    • Олег пишет:

      Только красить..и все, с баллончика..

      • flaner пишет:

        Предварительно нужно сделать шероховатость, чтобы краска пристала.
        Если получится равномерно прошлифовать, сняв верхний пожелтевший слой, тогда оставьте без покраски.

        • Чалов Денис пишет:

          Про шлифовку знаю. Нарушится фактура пластика, закрасится надпись и рисунок ачх сверху.

          • Олег пишет:

            Что бы не закрасилось,помажте жиром,и свободно красите все надписи,потом тряпочкой вытераете то место и все. Проверено.

        • flaner пишет:

          За время эксплуатации панелей по ним “прошлись” солнечным светом, пылью, влагой, жирами. В результате на поверхности произошли химико-физические процессы, ускоренные теплóм в отапливаемом помещении. Нельзя просто так – вернуть выгоревший цвет. Задняя поверхность панелей сохраняет свой изначальный цвет.

    • ldsound пишет:

      Да, тут только красить. Кстати сейчас настолько богатая палитра цветов, что можно даже подобрать этот молочно-серый цвет. Или какой он там)

      Можно конечно автохимией попробовать вымыть, но боюсь однотонного не получить.

      Я правильно понимаю, что этот белый цвет это цвет пластика он не крашен?

      • Чалов Денис пишет:

        Нет, он не окрашен, это его цвет. В общем, придётся красить, химия снимает все эти надписи. С обратной стороны приятный светло-серый цвет.

        Кстати, важно! Кто будет перебирать эти АС, ватный мешок должен распологаться как на фото, зажат стаканом сч динамика.

    • Игорь пишет:

      Средство гель для осветления волос.намазываете и под цилофан на солнце.будут как новые.100раз так делал) да и в интернете есть про этот способ.лично у меня Kapous cremoxon 150ml кремообразная проявляющая эмульсия 12% . 12% это видимо перекись

  29. АЛЕКСАНДР пишет:

    здравствуйте подскажите в блоке индикации с90б стоит диод кд522б не могу найти чем можно заменить

    • А.Б. пишет:

      1N4148 КД 521

    • Чалов Денис пишет:

      Да любой мелкий высокочастотный.

      • А.Б. пишет:

        Денис, слово любой- ещё более расплывчатое для человека, не знакомого с 522-м диодом. 🙂
        ” А скажите мне марку любого диода” 🙂

        • Чалов Денис пишет:

          Как-то не подумал об этом 🙂 И правда, человеку, спрашивающему чем 522й заменить, лучше не писать “любой”. Да, самые доступные 1N4148.

  30. АЛЕКСАНДР пишет:

    здравствуйте я не умею читать схемы но паять люблю правильно я понимаю что в плате индикации резистор R-1.2.и3 это резистор 0.125вт и 10ом а то они у меня сгорели и не видно их обозначение и почему они сгорели только на одной колонке на второй норм. индикация моргает иногда

    • Алексей пишет:

      Сгорают они обычно если пробило диод, нужно прозвонить диоды, а резисторы лучше поставить на 100-110ом.

  31. сергей пишет:

    здравствуйте помогите разобраться в одной проблеме перечитал весь форум и некто не дает конкретного ответа как правильно подключаются динамики в с90б. Все спорят но конкретно не кто сказать не может некоторые пишут что даже схема которая в шапке не правильная.

    • Илюха7 пишет:

      Что бы не спорить а взять и сделать – можно купить микрофон капсюль wm61a все будет видно.

      • А.Б. пишет:

        Обеих ухов хватит правильно сфазировать динамики, не обращая на всякие картинки с плюсиками на динамиках. Полярность динамика угадать по фото колонки и схеме фильтров -вероятность процентов 30. Но многие этим занимаются с важным видом.
        ПС. Микрофон и измерилка укажут верную фазировку уверенно , но заводить измерилку ради пары перепаек – неразумно. Проще взять напрокат или позвать владельца такой штуки.
        Добавлю, что бездарные фильтры наворотят на экране измерилки такой отсебятины, что понять что-то , тем более, исправить- не получится все равно. Даже с неким опытом работы . А уж без опыта-…..
        Сколь угодно ситуаций, когда заводская сшивка настолько собачая, что крути полярность-не крути – плохо и так и иначе. И проще выкинуть всю эту начинку и сводить с нуля. С маленькой оговоркой.

    • А.Б. пишет:

      По конкретной 90 бе. Пройдите по схеме и поймете, что все динамики сидят относительно общего провода одинаково, точкой в землю. А что у них понимается под точкой- минус или плюс я не в курсе.
      Марсианский не понимаю.

      • Игорь. пишет:

        Ну точкой вроде всегда обозначался на схеме +. А бывало даже и на корзине дина.

    • Игорь пишет:

      да,я тоже все перечитал и не понял как в итоге правильно подключить(

  32. Арсений пишет:

    Неплохие АС по звуку, особенно для своего времени.

  33. Stink пишет:

    добрый день у меня с90б и корвет 100у 068с может ли он сжечь вч динамики на макс громкости?( на колонках регулятор уровня вч на максимум стоит)

    • Арсений пишет:

      Там не горят ВЧ динамики, там у их от времени отламываются проволочки от катушки, для ремонта достаточно отмотать по витку с обоих слоев и подпаять по новому. Ничего не сгорит, не переживайте.

      • Сер пишет:

        бред… горят там вч. от слабого усилителя при клиппе, от возбуда. только в путь!

  34. Алексей пишет:

    Товарищи, есть схема фильтра в лучшем разрешении ? На имеющемся здесь не видно обозначение полярности динамиков.

  35. Алексей пишет:

    Здравствуйте товарищи !

    Кто может подсказать, в какой схеме ошибка, какая верная ? Здесь по схемам, если точку считать за плюс –
    на схеме от сайта Ldsound и НЧ и ВЧ и СЧ подключены в противофазе, а на схеме от сайта Radiostorage НЧ и СЧ нормально в прямой фазе, ВЧ в противофазе.

    В этой ?
    https://radiostorage.net/uploads/Image/schemes/acoustic/radiotehnika_s90d_scheme.jpg

    Или в этой ?

  36. Евгений пишет:

    Подскажите пожалуйста среднечастотный динамик должен быть в противофазе к низкочастотному?

    • ldsound пишет:

      В фазе, их плюсы посажены на минус фильтра.

      • Евгений пишет:

        это как? по подробней можно?

        • ldsound пишет:

          В этой АС все динамики включены в фазе. На схеме точка это плюс, этим плюсом они все посажены на общий провод (на минус) в фильтре. Все на разъемах. Можно поменять и минусы динамиков посадить на минус в фильтре, чтобы не путаться. Но такое проделать придется на паре АС, а не только в одной.

          • Игорь пишет:

            Разве противофаза это ни когда перепутаны полюса? + на -,а – на +?

            • ldsound пишет:

              Вот включение в противофазе на примере 2-х полосной АС: https://ldsound.info/wp-content/uploads/2018/12/15as109vega-crossover-ldsound.ru_.jpg

              В схеме S-90B все динамики включены своими плюсами на минус, на выходной клемме. Но это не важно. Важно как динамики включены относительно друг друга. Если перепаять на выходной клемме как положено мину на минус, плюс на плюс, то динамики все равно останутся включенными в фазе относительно друг друга. Ну и конечно же перепайка кроме самоуспокоения, что Вы точно будете знать где плюс и минус, никакого эффекта не даст, от слова совсем.

              • Александр пишет:

                то есть с завода шел брак? потому что когда я купил колонки эти то как положено плюс усилителя подключил к красному контакту где плюс нарисован. но колонки не играли хорошо. не было сцены и басов. батарейкой проверил и увидел что плюс не совпадает с плюсом батареи. поменял провода местами и появилась сцена и бас.

  37. Stink пишет:

    на большой громкости хрипеть начинают никто не знает почему? усилитель корвет 100у 068с

    • V.K. пишет:

      Возможно причина в надрыве канатика, многожильного подходящего провода динамика.

    • аудиостроитель пишет:

      Чтобы понять причину, нужно разбирать. Как вариант – отклеившийся магнит. У меня такое было. На малой и средней громкости никак не проявляется. На вид почти незаметно.

    • Сергей Гудков пишет:

      Любые колонки хрипят на большой громкости

      • аудиостроитель пишет:

        У разных людей разные колонки и разные уши. Вот и хрипят у некоторых палюбасу.

        • Сергей Гудков пишет:

          и любой усилитель тоже “хрипит” т.е. искажает на большой громкости

          • Сергей Гудков пишет:

            s90b гарантированно не должна хрипеть при подводимой мощности музыкального сигнала 35 Вт

  38. Stink пишет:

    а 90вт это максимальная долговременая?и что бует если влить в них 100вт на +-10мин?

    • Олег пишет:

      Ну будут сплошные исскажения, и через эти 10 мин сгорит как минимум 1 какой-то динамик. У меня были Н-150 вот они держали реальных 100 ватт.

      • Игорь С пишет:

        Олег, если вы имеете в виду вот эти S150 https://ldsound.info/radiotehnika_s_150/ то откройте нам секрет, почему S90B не могут выдержать 100ватт, а ваши S150 могут? Это при приклеенная шильда и четный цвет так влияет на мощность?

        • Олег пишет:

          Игорь не эти а вот эти – ART Audio H-150 | ldsound.info.

          • Игорь С пишет:

            Ничего утверждать не буду, но и в этих колонках набор динамиков тот же самый https://ldsound.info/art-audio-h150/ . Откуда чудо, что они мошнее? Понятно, что зависит от конкретного экземпляра, качество хромало и повторяемость, но по факту это одни и те же колонки. Ну и от усилка зависит 100 ватт это могут быть и не 100атт по факту.

      • Аудиостроитель пишет:

        Всегда хотел узнать как реальные стоватеры держание измеряют. Я вотдержометров в продаже не встречал.

        • Олег пишет:

          Это любительский эксперимент.! Не больше..и повторять не обязательно..

        • Сергей Гудков пишет:

          Наверно, так: человек читает надпись на усилителе “100Вт” и думает “Если выкрутить громкость до упора будет 100 Вт”. А потом ищет колонки с такой же надписью. Вот и весь секрет.

          • Евгений пишет:

            Ну так в S-90F Радиотехника находила вообще 600 Вт “музыкальной” мощности. Мне вот тоже совсем непонятно с точки зрения физики, как один и то же набор головок (имеется в виду S-90 B/D/F и ART-Audio H-150) может “держать” разную мощность? Не исключаю, что в 90-е Радиотехника могла начать пользоваться какими-то другими клеями для сборки головок. Точно знаю, что разобрать головку 6ГДВ-1 (она же 3ГД-2) можно, а её клон 6АТ-1 – нет, так как там всё залито каким-то клеем так, что линза с головки не снимается. Причём клей не растворяется ни ацетоном ни 646-м растворителем.

  39. Виктор пишет:

    Здравствуйте ребята. Соорудил с помощью “китайской электронной индустрии” усилитель. Подскажите пожалуйста с таким же типоразмером замену 75 гдн. Спасибо.

  40. Stink пишет:

    почему у них такой бубнящий бас? как от этого избавиться?

  41. Артём пишет:

    Здравствуйте. Можно ли заменить СЧ на 50 гдш 74-4? Спасибо.

  42. Сергей пишет:

    Всем здравствуйте! Я новичок. не понимающий во всем. Но Скажите каким проводом, и сечение, и сколько витков намотаны катушки в в фильтрах.Или ссылку пожалуйста.! Буду благодарен.

    • Сергей Гудков пишет:

      где-то я писал выше в теме s90, басовая катушка диаметр провода был около 1.2…1.8 (там было точно записано), а на СЧ и ВЧ катушки 0.6 мм, кажись, тонкий

      • Сергей Гудков пишет:

        Измерил обмоточные данные катушек фильтров, катушка на НЧ провод диаметром 1,2 мм , на СЧ 0,6 мм.

    • Чалов Денис пишет:

      1,2 на всех, у катушки вч динамика 0,5. Это классический нормальный фильтр от S-90B.

  43. Виктор пишет:

    Всем здравствуйте! Есть в наличии S 90 B. Товарищ в связи с переездом отдаёт 2 динамика 150 гдш 35-8. Возможно ли их все вместе подключить?

    • Чалов Денис пишет:

      Какого ответа вы ждёте? Одобрения, отговора, подробной инструкции? Какая цель подключения вместе?

      • Виктор пишет:

        Цель – банально больше звука (летом детям кручу дискотеку в пионер лагере) . Подробная инструкция была бы кстати.

        • Чалов Денис пишет:

          Детям для дискотеки можно. Усилитель должен иметь возможность работать с нагрузкой 4 Ом. Делаете для 150гдш ящик, ставите сверху с90, соединяете параллельно и к усилку.

          • Виктор пишет:

            Ящик планирую сделать со стола раскладушки. В параллель на один канал s 90 +s 90, на другой два гдш 150? Чтобы ничего не сжечь. Ставил раньше в параллель две пары s 90b, но этой осенью одну украли со светомузыкой.

  44. Романенко Вадим пишет:

    При регулировке платы перегрузки пишут подавать для срабатывания диода ВЧ-14.4,СЧ-20,НЧ-25 вольт. Это ток стабилизации или напряжение?

  45. Magrif пишет:

    Здравствуйте друзья
    есть вопрос , может кому то покажется тупым , но мне надо или как говорится хочу и все .
    Мне хотелось бы выкинуть эти крутилки ( регуляторы на СЧ и на Вч . Можно просто отрезать и убрать , или надо в место них впаять резистор .

    • ldsound пишет:

      Здравствуйте. Можно убрать. Только измерьте сопротивление этих крутилок в положении “норм” и впаяйте постоянный резистор точно такого же номинала. Это нужно чтобы “просадить” СЧ и ВЧ по давлению относительно НЧ.

      • Voldemar пишет:

        Ви помиляєтеся. В крайньому правому положенні, тобто опір R1 i R2 = 0 Ом, рівень звукового тиску буде = 0 дБ. При опорі R1 = 3.3 Ом і R2 = 15 Ом рівень звукового тиску буде = -6 дБ. Внизу скріншот з паспорту Radiotehnika S-90B. Також це стосується всіх аудіо колонок Radiotehnika з такою самою електричною схемою.

        • ldsound пишет:

          Якщо в крайному положенні опір 0 Ом, то питань немає, значить нічого не ставимо. Справа у тому, що я видаляв таке в 50АС-022, і там у положені “норм” був опір 3 Ом для СЧ і трохи більше для ВЧ.

          • Voldemar пишет:

            В свій час я в колонках Radiotehnika S-90F відключав ці перемінні резистори, бо причині їхньої непотрібності і шкідливості, тому розбирався по суті. А схема тут така сама. Тому і підказав.

            В аудіо колонках Паспорт Амфітон 50 АС-022, регулятор “СЧ” регулює рівень звукового тиску від -3 дБ до -0дБ. А регулятор “ВЧ” регулює рівень звукового тиску від -3 дБ до +3дБ. Тобто при відключенні регулятора “СЧ” – опір 0 Ом, а регулятора “ВЧ” – теоретично опір 7,5 Ом, хоча по суті там нема лінійності і опір має бути трохи менше, десь близько 6-6,5 Ом.

            Що при використанні магнітної запису більш логічно ніж в Radiotehnika S-90B.

            Якщо була б можливість загрузати файли в форматі PDF, то б загрузив паспорт Амфітон 50 АС-022.

  46. Андрей пишет:

    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, есть фабричные титановые диффузоры для ВЧ, но они 8ом, если их поставить вместо родных, измениться громкость динамика или частота стреза тоже поплывет?

    • Олег пишет:

      Фильтр надо переделывать..

      • Андрей пишет:

        что изменится при таком апгрейде? частота среза поплывет?

        • ldsound пишет:

          Смотря как отразится замена излучателя на 10гдв, возможно кривая АЧХ будет такая же.

        • Сергей Гудков пишет:

          Андрей, подвижки для 6ГДВ хотите на али заказывать? Предлагаю заказать сразу титановые, шёлковые и лавсановые, потом сравните звучание и тут напишите отзыв. На 25 и 8 Ом есть в Диффузоре, но там нет титановых. Фильтры пока нет эксперимента трогать не надо, переделать их не составляет труда

          • Андрей пишет:

            титановые есть по месту, но они только 8Ом, я же сразу написал это в самом первом вопросе)
            я хочу только титановые, а они ещё на шелковом подвесе, по идее ничего себе пища должна получится, но опять же в наличии только 8 Ом и никаких других(

            • Сергей Гудков пишет:

              Так ваши пищалки рабочие вы просто хотите upgrade сделать, звук изменить, понятно. Новые подвижки немного по-другому крепятся вы в курсе? На youtube есть описание процедуры замены

            • Вадим пишет:

              Какая чуйка (отдача) ваших 8-ми омных титановых пищалок знает только китайця. Поэтому может получиться так, что и фильтр менять не нужно будет.

              • Сергей Гудков пишет:

                По звуку с youtube у китайских подвижек ниже и отдача и верхняя граница частот, но это надо проверять каждый экземпляр, фильтры, условия измерения и т.д.

                • Вадим пишет:

                  Согласен. Я к тому, что при меньшей отдаче, но и меньшем сопротивлении чем у 10гд-35 (6гдв), бывает звучат по давлению одинаково на слух. Я так шелковые ставил китайские.

              • Евгений пишет:

                Тоже сталкивался с таким: ВЧ-головки с Али некоторые при заявленных 90 – 92 дБ отдачи и супер-пупер неодимовыми магнитами совсем не догоняют по звуковому давлению советский широкополосник тоже с заявленными 90 дБ.

            • игорь пишет:

              Титановые купола долговечные, и не более, титан невозможно анодировать, что бы получить нужный коэффициент затухания, будут выбросы, шёлковый подвес будет низкий резонанс.

              • Серго пишет:

                А впс ом намазать нельзя?

              • Андрей пишет:

                Вы так говорите, как буд то заводская лавсановая не имела выбросов и была эталоном ровного звучания))
                ЗЫ, в Ютубе человек сравнивает шелк с титаном и производит замеры АЧХ, если интересно найдете…и это, основной вопрос заключался в другом 😉

                • игорь пишет:

                  Шелк надо пропитывать, титан “анодировать”, без этого особо ничего хорошего не будет, и без правильной магнитной системы тоже хорошего звука не будет, а Ютуб это субъективно.

        • Иван Л. пишет:

          Представьте, что вы покупаете холодильник.
          Самое главное условие – не объём холодильной/морозильной камеры и до скольки он морозит.
          Самое главное, пройдёт ли он в вашу дверь.
          При выборе купола для пищалки главное, войдёт ли звуковая катушка в зазор магнитной цепи? на Али размеры пишут… э-э-э … да сами посмотрите.
          И как она (зк) будет располагаться там по высоте зазора (здесь почему-то его многие называют шириной ; а это число витков и диаметр провода).
          А вот после этого уже … ну, дальше без меня.

    • Андрей пишет:

      Ну собственно все, вместо тысячи слов, переделка произведена и все установлено на свои места…более четких и подробных ВЧ я неслышал в своей жизни, это как краткое резюме.

      • Сергей пишет:

        «Ну собственно все, вместо тысячи слов, переделка произведена …
        … более четких и подробных ВЧ я неслышал в своей жизни …»

        Если я правильно понял – речь идёт о титановой мембране(?)
        Уточните, пожалуйста, разговор о титане?

        Вообще-то, купольные пищалки (да и купольные среднечастотники тоже) можно разделить на так называемые головки “с мягким куполом” и головки “с жёстким куполом”.
        С “мягким” – это шёлк или лавсановая плёнка;
        с “жёстким” – это металлы (алюминий, титан) или слюда.
        Я из купольных пищалок предпочитаю пищалки с жёстким куполом (и могу объяснить – почему…);
        однако, есть меломаны, которые предпочитают только шёлк (причём, находят обоснования, почему – именно шёлк…)

        • Андрей пишет:

          Да, титнановый купол и шелковый подвес…Мягкий купол не может играть детально, материал ВЧ динамиков должен быть жестким и только так)

          • Окадемик пишет:

            Приветствую Андрея! А как же изодинамические ВЧ головки? Там мембрана – это диэлектрическая плёнка, а по детальности воспроизведения высоких частот изопланары превосходят купольные ВЧ из-за очень малой массы подвижной системы. Сам не раз убеждался в этом факте

          • Сергей Гудков пишет:

            Эта подвижка?

            • Андрей пишет:

              По ходу да, она, я их не собирал, мне мастер собрал, он их и купил и установил мне

            • Андрей пишет:

              Вот не большое сравнение с Вегой, до этого она звучала куда ярче этих “бэшек”, а сейчас вега как буд то одеялом прикрыта при быстром переключении
              https://youtube.com/shorts/ALp4Ah3fDXE?si=IRwMk3fYnxskuckt

              • Сергей Гудков пишет:

                Отлично!

                • Андрей пишет:

                  Только у меня катушки на каптоне намотаны

                  • Сергей Гудков пишет:

                    Возможно ваш положительный отзыв кому-то пригодится, для таких людей ещё добавлю информацию диаметр катушки нужно брать 25.4 мм (бывают 26 мм) материал катушки – каптон, материал купола – титан. По остальным китайским ремкомплектам к этой пищалке с куполами из шёлка, полиэтилентерефталата и т.д. отзывов пока мало.

                    • Сергей Гудков пишет:

                      Да, кстати обратите внимание на второе фото – обмотка находится глубже чем у оригинальной подвижки 6ГДВ соответственно требуется установка через кольца подходящей высоты.

  47. Андрей пишет:

    А ещё у меня по фазировке подключены как и в S50-B
    вч +
    сч – (противофаза)
    нч +
    При проверке батарейкой НЧ лезет вперёд, АС были под пломбами…ещё один вариант подключения)

    • Андрей пишет:

      Товарищи! Так какая схема все таки правильная? В коментариях не нашел единого мнения общественности…

      • Voldemar пишет:

        НЧ+
        СЧ+
        ВЧ-
        Але по великому рахунку, можна підключати як душа побажає. Різниці на слух не відчуєте.

        • Андрей пишет:

          Різниця на слух дуже відчутна, сильно)
          Це різні АС на виході
          про що я написав чуть нижче 😉

      • Андрей пишет:

        Может кому пригодится мой опыт по фазировке, проверил 3 вараинта подключения динамиков:
        1. НЧ+ СЧ- ВЧ+ (так были собраны мои АС на заводе) звучало в принципе сносно только сцена была очень узкой (вокал локализовался сильно по середине (в точке прослушивания) и звук казался плоским
        2. НЧ- СЧ- ВЧ- (как на картинке выше, вроде бы как первое заводское подключение) не понравилось совсем, голос так же локализуется по центру и звучит плоско, плюсом ко всему низкие частоты стали хуже, больше мидбас выражен. При этом подключении случать с сабвуферами (я так и делаю) не возможно, как будто гасят друг друга, но и сами АС перестали вытягивать самые низкие ноты, какие то стучалки получились.
        3. НЧ+ СЧ+ ВЧ- (альтернативная заводская схема подключения (более новая как я понял)) звучит слитнее всех схем подключения, не возможно выделить какую то из полос, сцена стала более широкая и эта “плоскость” в звуке ушла…На акустике товарища тоже так подлючили (до этого с завода все было в противофазе) реально стало лучше, он тоже заметил, особенно лучше стал низ…жир появился))
        4. НЧ+ СЧ+ ВЧ+ практически и чем не отличается от предыдущей, единственное, что заметил самые высокие ноты (тарелки и сибилянты) звучат плосковато
        Сорри может сумбурно, но это мои впечатления, не пинайте сильно)

        • Voldemar пишет:

          Все правильно.

        • Вадим пишет:

          Попробуйте еще схему НЧ- СЧ- ВЧ+.

          • Андрей пишет:

            НЧ- провально сразу, бас совсем не тот становится

            • Voldemar пишет:

              В свій час зробив таку схему на Radiotehnika S-90F. Там низи звучать, як на мене трохи інакше. Цій людині якій це робилось, сподобалось більше ніж що було до того. Правда там ще робились деякі маніпуляції з фазоінвертором. Інколи жіночі колготки велике діло :).

        • Алек пишет:

          Единственный и правильный вариант подключения данной ас ,это
          НЧ +
          СЧ-
          ВЧ-

          • Игорь пишет:

            А по родной схеме не так? Плохо читаю схемы.Начинающий АС обладатель. Т.е НЧ подключается по людски,а СЧ и ВЧ в противофазе? Но это для S-90F.А для S-90B. Я бы понял по схеме,но не понимаю распиновку клемника или разъема в схеме.Если бы нарисовали прямо от и до без клемника,для моих прямых извилин было понятнее))

            • Алек пишет:

              Я говорю об S-90b и правильной фазировке,а по схеме Voldemara могу сказать, что нч фильтр у него не корректный ,он расчитан на 4ом ,а 75гдн имеет 8 ом

              • Voldemar пишет:

                Опір R7=10 Ом, тому фільтр НЧ на 8 Ом. Якщо б там був опір R7=3,75 Ом то б було на 4 Ом.

  48. Алек пишет:

    Фильтр рассчитывается исходя из сопротивления динамика.Данная схема рекомендовалась к динамику 75- ГДН-1Л-4 имеющий сопротивление 4 ОМ,то что вы поставили в цепочку цобеля R 10 ом, это вы согласовали фильтр с динамиком, но параметры фильтра ушли в 2 раза вверх, поскольку L1и L6 были взяты из рассчёта 4 ома.

    • Voldemar пишет:

      В цьому житті все може бути, але в цьому випадку це не так.
      Але то таке.
      Вважаєте що так, то нехай для Вас буде персонально так. Мені не шкода.

  49. Stink пишет:

    зравствуйте всем на одной колонке после работы на высокой мощности перестает работать вч динамик дело точно в нем пробовал переставлять местами все тоже самое в чем проблема?

    • Олег пишет:

      Смотрим по схеме, сами провода, где-то не пропай…у меня была такая проблема..но проблема была именно в динамике вч..

  50. Александр пишет:

    Всем привет. Подскажите к какой клемме подключать плюс и минус,

    • Олег пишет:

      Клемма красная это плюс.

      • Александр пишет:

        Да я тоже так думал, но вот что то засомневался. Сегодня купил такую акустику. Состояние огонь. Даже под пломбой. Усилитель был подключен к Корвету 35ас028 через разъем точка-тире. Там то понятно где плюс и минус. Снял штекера и как и думал вставил плюс в красный а минус в черный. Включал пару дисков. Играет с преобладанием высоких и средних. Сцена посередине концентрируется. Смотрел в интернете что и как. Ничего не нашел. Тут спросил. Потом поменял местами провода. И стало лучше. Появился бас. Сцена разошлась. Вот теперь и думаю а как все же правильно)).

        • Олег пишет:

          Да все зависит от схемы..У меня к примеру 6 мас-4, точка-тире, а схема в противофазе..то-есть все наоборот, так с завода.

        • Катаев пишет:

          Да не носитесь так с этими пломбами, любое техизделие нуждается в профилактике.

          • Александр пишет:

            Да это понятно. Руки всегда надо приложить. Но вот действительно с полярностью ничего не понятно. А что можно попроще снять разобрать чтобы посмотреть визуально как там внутри распаяно. Заднюю планку с резисторами или динамик НЧ? Спасибо

            • Евгений пишет:

              Чтобы заглянуть внутрь нужно снять НЧ-головку. Фильтр у них находится на задней стенке под терминалом с крутилками.

            • Йоахим Б. пишет:

              Открутите потихоньку и снимите заднюю панель, там фильтр сразу увидите. Провода нужно промаркировать. Я обычно вырезаю из малярного скотча полосочки и пишу на них, полярность и на какой канал идет.

        • Александр Воронов пишет:

          Вы правильно заметили, вам нужно поменять полярность на НЧ динамике, вопреки заводской схеме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *