Акустическая система разрабатывалась в Московском кинофотоинституте (НИКФИ). В разработке принимал участие Олег Салтыков, динамики использовались ЛОМОвские переделанные под СЧ на ОПНИКФИ, позднее документация была передана в Ленинград, где и производилась в небольших количествах для студий звукозаписи. Имела в своем составе встроенный блочный усилитель.
Технические характеристики:
3-х полосная АС с фазоинвертором
Установленные громкоговорители:
НЧ: 1 х 4А-32 Ломо
СЧ: 3 х 1А-26 Ломо
ВЧ: 4 х 1А-28 Ломо
Сопротивление: 15 Ом
Описание
Корпус изготовлен в виде прямоугольного ящика из фанеры, внешне покрыт натуральным шпоном. Лицевая панель закрывается деревянной рамой с тканью. Сам корпус установлен на некую подставку (подложку). На задней стороне встроен усилитель в специальный отсек. Отсек закрывается металлической крышкой. Там же находится переключатели регулировки громкости, низких и высоких частот и разъемы для подключения.
Среднечастотные громкоговорители 1А-26 установлены в количестве 3 штук, в самой верхней части лицевой панели. Боковые закреплены со смещением их акустического центра в стороны, для расширения зоны стереоэффекта.
Сразу под СЧ находятся высокочастотные динамики 1А-28, которые повторяют крепление верхних, только для центра установлена пара головок. Динамики закреплены на специальной форме.
Еще ниже установлена одна динамическая широкополосная головка 4А-32. Но в данной АС она применена как низкочастотная. Закреплена она снаружи панели через фетровый уплотнитель, что довольно непривычно для конструкции рамы. Спереди закрыта тканью. Так же есть мнение, что данная головка переделана под НЧ. На фото ниже можно разглядеть подвес тороидальной формы. Снизу от динамика находится отверстие фазоинвертора.
Отсек для усилительного блока:
Спасибо за помощь Сергею Гудкову
Небольшая неточность в описании, акустика разрабатывалась в московском кинофотоинституте (НИКФИ). Девушка с колонкой – бывшая сотрудница института и фото я взял с их официального сайта. В разработке принимал участие Олег Салтыков, динамики использовались ЛОМОвские переделанные под СЧ на ОПНИКФИ, позднее документация была передана в Ленинград где и производилась в небольших количествах для студий
Меня всегда восхищало умение отечественных разработчиков создать что-то уродливое и странное.
Если “что-то уродливое и странное” в итоге хорошо работало, что, может, это не “что-то уродливое и странное”, а “что-то новое и оригинальное”? 😉
Я не понял, а зачем нужно было ставить ТРИ СЧ динамика, если широкополосный 4А-32 и сам нормально играет (воспроизводит) СЧ ? –
Достаточно было установленных ЧЕТЫРЁХ ВЧ динамиков.