Изготовитель: завод «Кинап», г. Самарканд. Громкоговорители “Ломо”.
Назначение: для кинотеатрального применения в качестве низкочастотного звена. Выпуск с 1962 года.
Технические характеристики 25 ГДН-5 «КинАп»:
Эффективный рабочий диапазон частот: 60 – 5500 Гц
Неравномерность АЧХ: 16 дБ
Чувствительность: 97 дБ
Номинальное электрическое сопротивление: 16 Ом
Предельная шумовая (паспортная) мощность: 15 Вт
Частота основного резонанса: 55 – 70 Гц
Индукция в воздушном зазоре: 7900 гс
Диаметр излучающей поверхности: 250 мм
Вес излучателя: 22 г
Габаритные размеры: Ø320×154 мм
Масса: 4,9 кг
Описание 25 ГДН-5 «КинАп»
Корзина изготовлена из штампованной стали марки 10КП-П. Диффузор литой бумажный с криволинейной образующей. Центрирующая шайба трехлепестковая, текстолит 1 мм.
Магнитная цепь 25ГДН-5 “Кинап”:
Диаметр керна 38,8 мм. Диаметр отверстия в верхнем фланце 42,2 мм. Ширина воздушного зазора 1,7 мм, высота – 9,5 мм. Магнит литой кольцевой марки ЮДНК-24. Диаметр 106 мм, высота – 47 мм. Вес магнита 1,4 кг. Зазоры каркас-керн: 0,25 мм; катушка-фланец: 0,35 мм.
Звуковая катушка 25ГДН-5 “Кинап”:
Звуковая катушка намотана проводом марки ПЭЛ диаметром 0,2 мм в четыре слоя. Высота намотки 11 мм, а её вес – 7 г. Внутренний диаметр катушки – 39,3 мм, внешний – 40 мм. Общее количество витков – 178. Омическое сопротивление (Re) 12,5 Ом. Каркас изготовлен из алюминиевой фольги толщиной 0,2 мм.
Добрый день!
Скажите пожалуйста, на сколько литров нужно под один такой динамик лепить корпус закрытого типа?
Все зависит от параметров Т-С. Примерно, литров 50.
Спасибо 🙂
Пожалуйста, только динамики все же померяйте.
Померять ? Параметры Т-С ?
С помощью какой-то программы?
А ещё вот вопрос, хоть и не по теме.
Делаю кроссовер на ВЧ EVM 5250 и этот Кинап.
Какая разница между кроссами 1-го, 2-го, 3-го и 4-го порядка? оО
Насчёт разницы порядков уже изучил)
50 литров маловато будет, отдача по низким сильно уменьшится. Хотя бы 100 литров и лучше не закрытого типа, а с ПАС.
Да, параметры Тиля-Смолла. Померять можно вручную, при наличии приборов, или с помощью ПК, например вот этой программой: https://ldsound.info/izmerenie-impedansa-i-raschet-parametrov-ts-s-arta-software/ Лично сам мерял, но настраивал долго. Плюс нужно схемку собрать.
Когда АС сделаете, отпишитесь, интересный проект у Вас.
“Центрирующая шайба трехлепестковая, текстолит 3 мм.” Это в каком месте там текстолит 3 мм ? Наверно очепятка – толщина текстолита там 1мм !
Спасибо, исправил.
Не надо выдумывать, толщина текстолита менее 1мм. Примерно 0,5-0,7. Если был бы толще, диффузор не мог бы двигаться, слишком жестко.
Скажите в качестве гитарного динамика пойдет?
Шайба из текстолита – это слегка шокирует.
Народ, просветите, как у него крепится диффузор?
На клею, или тупо зажимается металлическим ободком?
Ободком, конечно же! Центрирующая шайба очень жесткая, и тоже крепится винтиками. Это сделано для пущей удобности при ремонте.
Подвижка снимается очень легко, она держится на скобах, шайба – на шестигранниках. Нужно сперва освободить шайбу, потом уже диффузор. Ну, а при сборке, главная проблема – это центровка. Как показал опыт, большинство динамиков имеют перекос катушки, это исправляется осторожным “вытягиванием” – в зазор помещают два-три куска фотопленки, сложенных вместе и закрепляют шайбу. Хорошо центрованный динамик не издаёт звуков при осторожном надавливании на диффузор по центру и по краям.
Скажите, а для саба такой пойдёт?
Говорят, у него ход диффузора очень короткий.
Не пойдёт, уже сто раз говорили. При малейшей перегрузке он почти сразу перегорает или теряет центровку.
У меня есть новый кинап 25 и фильтр к нему. Как-то раз разобрал – решил почистить зазор. Аккуратно снял мембрану и полукольца, открутил центровку, и… Впечатление получил негативное. Намотка – просто ужасная, витки положены хаотично, криво, с пробелами. Это при том, что подвижка-то оригинальная, с завода!.. При глубоком движении уже ОТЦЕНТРОВАННОГО диффузора, лак в месте крепления купола к шайбе щёлкает, издаёт призвуки. Динамик, обратите внимание, был оригинальный – гайки все в лаке, и, само собой, не мотаный. Может, думаю, не такие уж они и славные, вокруг них только зря шумиху поднимают? Целый день ходил расстроенный. Потом, под вечер наконец подключил динамик, поставил Нэнси, сел в кресло, послушал – и забылся… Это просто волшебно.
Если подвижка действительно была оригинальная, то намотка не могла быть неаккуратной. За этим следил ОТК. “Лесенки” могут быть вполне – потому, что намотка 4 слойная, первый виток нового слоя перекидывали между 2 последними витками предпоследнего слоя.
Смонтировал в обычной почтовой коробке – в которой мне его собственно прислали, – свободное пространство обложил толстым, в ладонь шириной, слоем поролона и включил эту импровизированную АС через пассивный родной фильтр…
Друзья, это просто чудо! Кристалльно прозрачный звук, глубокий бас, не сравнимый с писком, выдаваемым китайским ширпотребом, построенном на активном тоноуправлении! Да здравствует Кинап!.. Надо будет видео записать, как руки дойдут – обязательно запишу.
Народ, помогите советом! Встречали ли Вы оригинальные, не ремонтированные кинапы с серебристыми колпачками?
Там родной декоративный тканевый колпак, а под ним уже имеется другой, жесткий колпак “серебристый”, как у 4а28 скорее всего.
Динамики делали мастера, на заводе в Самарканде. Не знаю, были ли они хорошими людьми или плохими, но работниками были крайне халтурными. Они даже в коробку с подвижкой пыльников не клали, а уж заморочки с двойными колпаками… Поскорей бы отработать смену и уйти домой – пить чай.
12″ басовик на ламповый усилитель в компанию с широкопосным 100дб на СЧ чувствительным ВЧ.
На выходе получаем 2 ОЯ шкафа с ПАС с Бирюсу.
Звук будет вводить в гипнотический транс джазовых меломанов.
Напоминаю 75гдн(30гд2) это всего 10″ при 87дБ.
Единовременно формируемый фронт звука у 12″ дифа больше следовательно детальность звука и глубина сцены формируемые 25гдн-5 должны на голову превосходить 30гд1 и его потомков учитывая запредельный отрыв по чувствительности в 97дБ.
что касается детальности , сцены и масштаба звучания 25 гдн 5- полностью подтверждаю…а если по 2шт -в колонку, то просто мороз по коже … по басу есть вопросы играет где -то от 50 гц -для старого харда и джаза – самое то, современный рок метвл или электронику- хуже(по басу)…
Какой нужен объём для пары головок в колонке для открытого ящика или пас? Задача, реализовать головки.. в более компактных корпусах по сравнению с 2а9 или 2а11.. за счёт спаривания вроде как играть будут пониже..
Ну динамик этот впринципи не для низа изначально, резонансная высокая, паук у него толстый и жёсткий, если они будут в паре работать то не только низ увеличится, если стоит задача использовать именно эти динамики, при этом не подвергая их переделки, то порекомендую установив два динамика в корпус, нижнему катушкой середину отрезать, где-то в районе 300-500гц надо пробовать, а может и ниже, тогда да, низких станет больше, катушка правда не маленькая будет для 16ом, ну или второй вариант-активное деление с отдельным унч, так будет проще. Об’ем корпуса литров 150-200, хотя при таком включении т.е. 1,5 полосы оно и на воздухе и на щите басу прибавится, для попробовать нужно всего второй унч и чета типа тембра с глубокой регулировкой, а там решите как это оформить если понравится.
Промерил ts параметры своей пары:Qt=0.55, Fs=70Гц, Vэкв=58л.АЧХ, измеренная, спец микрофоном спокойная, с не большим подъемом в области 700-2000Гц. и последующим плавным спадом. В родных корпусах (ас КинАп 3гд35 (внутр.объем 35л.), не смотря на недостаток глубины нч, динамики звучат плотно,энергично, с хорошим звуковым разрешением. Хочу, все же, постараться добыть из них герц 50, оформив в ф.и, литров на 130. Но боюсь, что вместо “звуковой пружинки” получу нечто без форменное на басу. Может кто имеет опыт, как лучше оформить эту головку?
ФИ это фикция для этого динамика.
Тут нужен ОЯ с ПАС размером с Бирюсу(морозильник) 40*30*80см(мог и ЗЯ но звук из задней стенки расширял “зону комфорта”.
Либо столбик с лабиринтом на до 80л не более с отдельной секцией СЧ-ВЧ на 10л.
Рассчитывать лабиринт лучше по заклинаниям Виноградовой или Рогожина.
Они провели фундаментальные исследования проверенные практикой. А их формулы практически аксиомы.
Константин, а ПАС, как положено, с натянутой тканью делали? Если можно поподробнее, % отверстий, тип ткани…
40мм отверстия на расчерченной в клеточку фанере 8мм толщиной. клетка 10см всего 21 отверстие.
Ткань лен почти мешковина.
Клеточку чертили для эстетики. несмотря на 8мм стенка ПАС укреплена 3см брусками на ПВА через каждые 25см. Так что она “не подпевает”.
Подскажите а какого размера будет Бирюса ) если использовать не один 25гдн5, а два и плюс fostex fe167. И ПАС сильно изменится?
Здравствуйте! Имею в наличии 25ГДН5 Прочитал ваше мнение. Вопрос к вам,
1) 40*30*80см эти размеры внутренние?
2) Какая толщина фанеры передней панели? И боковых?
3)По каким размерам крепить динамик на панели передней?
4) Динамик крепить на панель на прямую или через какой то материал. За ранее благодарен!
Размеры внутренние. Ящик изготовлен из ДСП, толщиной 20 мм и оклеен с наружной стороны шпоном из красного дерева (в те времена удалось его достать в мебельном цехе). Передняя панель склеена из 20 мм ДСП с 10 мм фанерой, фанера снаружи также оклеена шпоном, суммарная толщина, кругом 22 мм, передней панели 32 мм. В корпусе вставлены две распорки из дубового бруска 20х20 мм. Всё проклеено пластифицированной эпоксидной смолой с уменьшенным количеством отвердителя примерно на 25 – 30%. После сборки корпуса снаружи покрыл жидким раствором эпоксидной смолы в растворителе Р-646. Для головок я вырезал на станке ЧПУ (была в то время такая возможность) фигурные ступенчатые отверстия, чтобы они установились в них заподлицо с минимальным зазором, под головки положил резиновые прокладки, которые вырезал из автомобильной камеры. Очень жалею, что пришлось их продать, но года три назад разработал и изготовил новые колонки с НЧ головкой Pioneer TS-W304R, их номинальная мощность 300 Вт, диаметр диффузора 12″ (300 мм), отдача 95 dB/Вт. Ящики уже сделал посущественней из 20 мм фанеры, передняя дека склеена с 10 мм фанерой, внутренние размеры 800х410х380, фазоинвертор из той же 20 мм фанеры с площадью порта 308 кв см, а в качестве сателлитов использую 100 ваттные колонки от Aiwa NSX-R80, границу раздела сделал около 100 Гц при помощи фильтра 6 dB/окт. Катушка фильтра 5 мГн, 390 витков, намотана проводом 1,75 мм на специально выточенном каркасе из капролона и неполярный конденсатор 200 мкФ. Таким образом, у меня получились пятиполосные акустические системы с номинальной мощностью 2х400 Ватт, звучание просто супер!
Отменное решение, проверенное на практике, работающее и намного менее затратное.
Браво!
Жаль, мало кто приходит к нему , тратя силы на постройку многополоски с нуля. Результат – гора дров на помойку.
Мощно конечно. Но по мне слишком. У меня тоже пионеры но 200мм. И вполне хватает. И не люблю чёрный цвет (мрачный , траурный). Лучше мебельный и посветлее , как обои на стенах. Красоту интеръера (дизайн) тоже желательно сохранить.
лучше в ЗЯ 50-55 л , бас более собран , в большем объеме появляется размытость …
У меня получился 70л но это из за СЧ(8гдш с доп магнитом) ВЧ 3гд2 RRR. Фильтр полная копия Виктории. Во всей этой сборке самое дорогое 25гдн, все остальное стоит копейки.
По “странному” стечению обстоятельств такие рары можно найти в кладовках малых ДК и Кинозалов.
При сносе кинотеатра по цене “дорого” взял комплект из 2 ломо и 4 эстрад(15шт ГДШ в одной). РЭК с усилками увели до меня другие стервятники.
Также нашел два нерабочих ВЧ Ломо без раструба продал знакомому за 36к. Все равно там верхняя граница частот где то 16кгц.
делал Зя 50л 425х425×350 из МДФ 23 мм , вч секцию 2шт 2 гд 36 в параллель ставил сверху отдельно в виде башни.. звук порадовал ,середина -сказка , слышно все нюансы, по басу тоже хорошо, кроссовер делит полосу на 5Кгц ,пытался на всю ширину использовать 25гдн-5;верхняя середина не понравилась( сильно выпячена)пришлось отрезать двухполосным фильтром …Вот так..
Я в проге, прикинул ф.и. В 130л. можно добыть 50Гц, но ГВЗ растет немерянно, а в з.я объемом свыше 70л, полная добротность падает ниже 0,7 энергетика на нч снижается. Вы правы, 50л., наверное, самый оптимум. Мои экземпляры до 5кГц не дотягивают.
мои при проверке на генераторе спокойно играли до 10 Кгц , потом резкий спад , конечно, 10 кгц по уровню примерно-8 дб1
Связка акустики из них и лампы 6ж9п или н2r8 вызывает глубокие чувства.
Хотя я не прочь и 75гдн1л-4 слушать.
Вы слышали частоту от 10 кгц и выше ? Это фактически частотные нюансы ,их 2 гд -36 выдает очень неплохо и вполне достаточно ( я мог и 2шт поставить) и ухо хорошо это ощущает ,а основу верхнего диапозона сч и нижнего вч дают еще 2 шт бумажных 10 см твиттеров Т50 – 30 вт\90 дб ,включенные в параллель!
Весьма приятна звучание этого динамка в схеме bi-amp/bi-wire где отдельный НЧ усилитель выделен исключительно под пару таких динамиков.
СЧ и ВЧ компонент с низкой чуйкой не влияют на НЧ.
Но для реализации нужен предусилитель и два отдельных мощника.(НЧ на лампах и СЧ-ВЧ А-класс на транзисторах)
Решил пересмотреть акустическое оформление вместо однообъемного ящика типа АС от RRR Виктория 003.
Закрытый Куб 45*45*45 ~80л НЧ и Шар 35см ~20л ВЧ-СЧ 165мм ШП дин 65-20000гц 100дб срез 1гкц- 1й порядок.
Звук от одного усилителя на лампах ~20вт.
Фильтр не занимают объем внутри шара и куба, находится в нише между шаром и кубом. в 3DsMax конструкция напоминает глобус с тумбой(мини-БАР?)
80 л -много, надо( из практики ) 50-55 л.срез 1 кгц- вы отрезаете середину 25 гдн -5, а она дивно хороша!
ставьте фильтр 5-6 кгц и вч наверх подберите по чуйке ( например 2 шт 2 гд -36) или что-то современное(лентоxный вч).Удачи!
Тогда КУБ вроде 38*38*38 на НЧ.
Но передняя панель Куба с динамиком 25гдн не менее 45см для снижения дифракции.
Фильтр получается “посложнее” и вовсе 1мкф МБГО на ШП. чувствительности в 100дб должно хватить чтоб не потерять в суммарной чуйке АС.. Срез 4~5кгц тогда на НЧ и вовсе фильтр не нужен, на АЧХ спад при 5кгц как от влияния фильтра 3 порядка горка 45 градусов.
Нужно позаботиться об отсутствии резонанса. Я пробовал ставить в герметично закрытый ящик литров под 50, причём свободное пространство было заполнено листовым поролоном. Результат – глубокий, естественный бас. А вот эксперименты с открытым ящиком меня огорчили.
На авито кто-то фанатично скупает все фиолетовые подвижки.
правильно делает- отличный звук + большая редкость!
Как пара грамм краски может повлиять на звук? Кроме фанатизма тут ничем и не пахнет.
Дело в том, что синие подвижки имеют другой состав. я их держал в руках, они довольно толстые и имеют ворс как бархат, Предполагаю за счет добавки в состав шерсти…
Шерстяные волокна улучшают качество бумаги – следовательно,увеличится ресурс службы диффузора, но как это скажется на звуке? Я держал в руках оригинальные подвижки 69 года (не синие) – много лет пролежали в сырой кинобудке, но состояние их было отменным, наверно, благодаря пропитке. Даже моль их не ест.
Шерсть добавляли не потому, что она как-то влияет на звук, а потому, что содержит хитозан. Это придавало жесткость бумаге, без значительного увеличения ее массы.
Сейчас шерсть вроде уже не кладут, а пропитывают хитозаном (продается в любой аптеке). Его можно купить, разбодяжить на крепком уксусе затем процедить и аккуратно пропитать диффузор. Хранится раствор совсем недолго, менее 2 дней.
а какое ему оформление лучше?
Вероятно, обратный рупор.
Фото диффузора вблизи. Сам фоткал:
Бумага очень толстая и жесткая. А фактура сетки отпечатана спереди диффузора -наверно, лежал в литьевой головке “лицом вниз”. Говорят, это улучшало звук. Ход у этого динамика очень небольшой.
Да ход диффузора был очень небольшой, зато отдача была гораздо больше, чем у современных, компрессионных.
Да не жесткая она, просто толстая. Если пальцем чуть ткнуть в бок – мнётся. Жесткая она у 2А-12, поэтому он и ни о чем
Динамик самодостаточный, его параметры 97Дб/15Вт сопоставимы по громкости с 88Дб/120Вт.
Короткоходный, не басовитый, под ламповый SE усилитель, в самый раз.
Что Вы хотели получить, чтобы охарактеризовать динамик как “басовитый”? Гул, чтобы в животе и груди дубасило? Не будет этого, це ж не саб.
Партии бас-гитары, контрабаса и даже виолончели отыгрываются очень хорошо.
Всё зависит от того, где Вы покупали динамик!
Будучи правильно оформленным, динамик выдаёт неплохую атаку, бас очень упругий, не смазанный!!
Проблема в том, что на Авито осталась одна дрянь. Либо с размагниченными магнитами либо ещё какими-то нехорошими дефектами, часто скрытыми. Иногда ржавые.
У кого какое мнение, стоит ли отдавать середину 25гдн-5 и сколько? Резать у килогерца, или тянуть до стыка с низкоигращей пищалкой (скаем до 2,5 кГц)?
Диффузор с 25 гдн-4 одной пресс-формы.
Эх! Несбыточная мечта многих меломанов своего времени. Конечно можно было использовать и крупнее, но тогда акустика вырастала до огромных размеров. А эти… просто красавцы!
4-слойная намотка и на пауке. У них при относительно мягком подвесе и не очень жестком диффузоре ход очень маленький за счёт этого бас упругий и не размытый.
Несбывшаяся сказка.
Несбывшаяся, потому, что все динамики уже похватали спекулянты? 🙂
На авито одна дрянь осталась рваная.
Да я даже не нынешнее время… я о молодых годах, когда к этому просто все тело рвалось. А сейчас, как в любви – ностальгия…
Народ! Какой внутренний диаметр магнита? Есть практика увеличения мощности?
Мой отец служил в армии в 70-х, и там стырил 2 таких динамика.. Влепил в колонки от Виктории, звучали мягко не плохо, единственный минус, катушка, в которую залетает пыль, клеил марлю на окна корпуса.
Кто может подсказать вместе с какими рупорами вч шёл этот динамик в огромных, метровых колонках? Может, кто помнит.
Никаких рупоров не было. Обычная лицевая панель с отверстием. С рупорами шли 2А-9.
Если будете слушать кинаповские динамики, что 25 гдн что 1а-20 и еще какие-то, то позвольте дать Вам совет. Используйте только заводские фильтры, которые шли в составе колонок. Без них динамики просто не зазвучат. Фильтры можно выкупить на Авито, часто бывают.
Просто в том объявлении нч выглядит сзади как 25 ГДН-5, по размерам видно. Автор объявления не очень хочет делиться информацией, поэтому и советуюсь с вами. Есть фото, оно так и есть. Вч похож на 1 а-17. А на счёт фильтров спасибо, попрошу чтобы отправил вместе с динамиками.
25 ГДН – это большой динамик, который на средней фотке. Ему рупор не нужен.
А 1А-17 – напротив, рупорный вч динамик. Он на первой и на третьей фотках.
Если купите динамики, не вздумайте их разбирать (расчленять магнитную цепь). Иначе ослабнут и испортятся.
Стал владельцем 4-х динамиков 25ГДН-5.
Тиля вместе со Смолом скоро промерим, кривые сопротивления уже жахнул через звучку компа, получается такая картинка:
– у 2-х динов резонансная стучится прямиком в 52 Гц
– у 2-х других ниже 50-ти ГЦ, 47 где-то.
Хочу приоформить все это добро в ОЯ с передним рупором сдобрив сверху писчалой 1А22 (тоже имеются 2-а таких девайса, состояние прекрасное, единственное что сделал, так это центранул подвижки), хотя ограничиваться данным вариантов ВЧ звена не собираюсь, буду по возможности эксперементировать .
Резаться думаю в районе 5,5кГц.
Фото того что должно получится тоже подкидываю на критику.
У кого есть подвижки или диффузоры голые от них? Готов поторговаться.
Корыто нужно использовать по назначению – для стирки белья или месиво заводить, для свиней.
p.s. Сочетание концертного голосовика под 100 Дб и маленького ВЧ-звена особенно умиляет… Неравный брак, так сказать.
параметры ТС двух оригинальных 25гдн5. есть еще 2 у одного из них добротность 0,8 и чуйка ниже, так что есть вероятность что магниты могут сесть
Из-за севшего магнита была высокая добротность, потому что BL был не большой. Намагнитил и все пришло в норму.
Здравствуйте, а можно подробней, как намагнитить? И как узнать, что магнит севший?
В намагничивалке, ищите у тех, кто продает магниты.