25 ГДН-4 «КинАп»

Изготовитель: завод «КинАп», г. Самарканд, выпуск с 1961 г. Предназначался для кинотеатрального применения как низкочастотное звено в многополосных системах. Громкоговорители “Ломо”.

25 ГДН-4 «КинАп»

Технические характеристики 25 ГДН-4:

Эффективный рабочий диапазон частот: 60 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ в рабочем диапазоне частот: 16 дБ

Чувствительность не менее: 95 дБ

Номинальное электрическое сопротивление: 15 Ом

Предельная шумовая (паспортная) мощность: 25 Вт

Частота основного резонанса: 50 – 65 Гц

Индукция в воздушном зазоре: 9000 Гаусс

Диаметр излучающей поверхности: 285 мм

Вес излучателя (Mms): 31 г

Габаритные размеры: Ø380×211 мм

Масса: 8,7 кг

25 ГДН-4 «КинАп»

Описание 25 ГДН-4

Корзина 25ГДН-4 изготавливалась из стали марки 10КП-П, толщиной 2 мм и на литых с алюминиевого сплава. Бумажный диффузор литой с криволинейной образующей. Гофрированный, двухзвенный подвес из бумаги. Центрирующая шайба диаметром 136 мм изготовлена из бакелизированной ткани и имеет гофрированную структуру.

25 ГДН-4 «КинАп»

25 ГДН-4 «КинАп»

25гдн-4

25гдн-4

25гдн-4

25 ГДН-4 «КинАп»

Магнитная система 25 ГДН-4:

Магнит литой кольцевой марки ЮНДК-24. Вес 2,7 кг. Диаметр 126 мм, высота 60 мм. Зазоры между каркас-керн: 0,3 мм; катушка-фланец: 0,34 мм. Диаметр керна 51,2 мм. Диаметр отверстия в верхнем фланце 55,08 мм. Воздушный зазор диаметром 1,94 мм и высотой 12 мм.

25гдн-4

25гдн-4 25гдн-4

25 ГДН-4 «КинАп»

25 ГДН-4 «КинАп»25 ГДН-4 «КинАп» 25 ГДН-4 «КинАп»

25 ГДН-4 «КинАп»

25 ГДН-4 «КинАп»

Изначально динамики 25ГДН-4 выпускались Самаркандским заводом “Кинап” на штампованных корзинах, потом на литых с алюминиевого сплава, которые полностью аналогичны корзинам 2А-9. Единственное отличие это проточка под посадку магнита, она имела меньший диаметр, соответствующий диаметру магнита динамика 25ГДН-4, а также со стороны гибких выводов на лепестке корзины имелись два больших отверстия под винтовые зажимы типа ”барашки” которых на динамиках 2А-9 отсутствовали.

На фото ниже, слева – штампованная рама, справа – литая:

25 ГДН-4 «КинАп»

Звуковая катушка 25 ГДН-4:

Звуковая катушка намотана проводом марки ПЭЛ диаметром 0,27 мм. 4-х слойная намотка, 240 витков. Внешний диаметр звуковой катушки 54,4 мм, внутренний 51,8 мм. Каркас катушки изготовлен из алюминиевой фольги толщиной 0,2 мм.

25 ГДН-4 «КинАп»

25 ГДН-4 «КинАп»

25 ГДН-4 «КинАп»

25гдн-4 25 ГДН-4 «КинАп» 25 ГДН-4 «КинАп» 25гдн-4

25гдн-4

Касательно 25ГДН-4, здесь видится явное улучшение качества виде перехода со звонкой штампованной корзины на литую. Предположительно, что после снятия с производства динамиков 2А-9 завод подрядчик, выпускающий литые корзины для “Ломо” (ведь скорее всего литьё делалось не на самих заводах “Кинап”), стал поставлять корзины на конвейер Самаркандского завода “Кинап”. То что на поздние динамики 25ГДН-4 устанавливались в последствии корзины отливаемые ранее для динамиков 2А-9 говорит также тот факт, что на этих корзинах сохранены приливные площадки под отверстия для крепежа магнита от динамика 2А-9.

25 ГДН-4 «КинАп»

25 ГДН-4 «КинАп»

Параметры Тиля-Смолла 25 ГДН-4 (найдено в интернете):

Fs: 50 Гц
Re: 13 Ом
Qms: 3,62
Qes: 0,663
Qts: 0,56
Mms: 31 г

25 ГДН-4 «КинАп»

25 ГДН-4 «КинАп»

Тема на форуме по 25ГДН “Кинап”

Фото прислал Александр

54 комментария: 25 ГДН-4 «КинАп»

  1. Василий пишет:

    Динамик надежный, с очень хорошим качеством звука, отлично воспроизводит бас, есть и верха, правда чуть приглушенные, но мне нравиться, жаль что трудно купить такой сейчас

    • Андрей. Б. пишет:

      Мы в начале 70х такие ставили на кабинеты бас гитары, очень классно звучали.

  2. Дмитрий пишет:

    А не от другого ли динамика это описание – “Корзина 25 ГДН-4 изготовлена из стали марки 10КП-П, толщиной 2 мм.” Корзина судя по фото явно литая, скорей всего силумин…

  3. Дмитрий пишет:

    на всех фото представленных здесь – корзина литая силуминовая, хоть и не толстая. Другое дело, что 25ГДН-4 похоже выпускался как на литой, так и на штампованной стальной корзине, если поискать, то можно найти фото на яндексе и добавить фото в статью… Например здесь есть фото обоих вариантов корзин
    http://audiogarret.com.ua/viewtopic.php?f=28&t=6510&view=unread
    Видимо литая корзина – ранний вариант, а стальная – поздний, когда уже стали экономить, чтобы сделать больше ракет и самолетов )

  4. Иван пишет:

    Парни, а эти динамики похожи с 2а-12? Возможно на них поставить всю подвижку от 2а-12?

  5. Кинапп пишет:

    Пойдёт для саба?

    • Александр Юрьевич пишет:

      Для саба-однозначно НЕТ! Очень быстро либо выйдет из строя катушка,либо образуется залом диффузора в месте ее крепления к диффузору непосредственно-мне уже приносили такое на лечение. В качестве сабов их хватает буквально на полчаса максимум.

  6. Arhi пишет:

    Добрый день,Александр Юрьевич, насколько этот отличается от 4А-32? по функционалу. По ТХ я в курсе,не имел возможности послушать его. Есть ощущение,что + рупорок = 4А32?

    • Павел пишет:

      4A32 – 12″;12,5watt = широкополосный, 25гдн4 – 15″;25watt = низкочастотный

    • Александр Юрьевич пишет:

      Не понимаю вашего вопроса ПО ФУКЦИОНАЛУ… А потому отвечаю проще-Отличаются толщиной,а потому и весом диффузоров,а отсюда и полосой частот

  7. korch пишет:

    какой диффузор можно на него овешать? или полностью подвеску заменить?

    • Николай пишет:

      “Полностью подвеска” будет стоить как динамик в сборе – они крайне редкие. Можно заказать отдельно диффузор и переклеить катушку.

  8. ArTesla пишет:

    Что лучше взять, 25ГДН-4 или 2А-12У4? Из требований бас и уверенное воспроизведение до 3 кГц.

    • Ден123 пишет:

      Всем привет.
      Случаются чудеса.
      Достались по случаю 3 шт 25гдн-4 кинап. Обмеры покзали Qts=0,3, Qms=2,7. Re=11,8, Fs=48,5 Гц. Отдача в диапазоне 800- 2500 Гц на 5-6 дБ выше, чем у 6гд-2, при равном напряжении и разнице в импедансе в 2 раза. После долгих “поисков истины” был обнаружен источник этих чудес: колпачки на керне. На моей паре они “железные” и обмедненные. Зазор получился меньше, индукция в зазоре выше. Как-то так.

      • Сергей Aleph пишет:

        Колпачки нормальные медные, просто с покрытием. Не верите, царапните.

    • Александр пишет:

      Включил без оформления как будто оказался в кинотеатре восьмидесятых. В помещении на Малой громкости оглох, голова заболела

  9. Ден123 пишет:

    Все такие умные…. Неужели, кто-то мог подумать, что я не проверил материал колпачка? На моих ГД стоят железные обмедненные колпачки.

    • Сергей Aleph пишет:

      У меня лежит один такой динамик, ждёт “вторую половинку” ))
      Так там медный колпачок, но должен сказать белое покрытие на нем довольно глубокое, сначала слегка царапнул и растерялся, а вот на глубокой царапине стала видна медь.
      То же самое на трёх 25ГДН-5 КИНАП, медные колпачки и покрытые чем-то белым.
      Может у Вас действительно такая странность оказалась, А может то колпачки не из меди, а другого немагнитного металла, так сказать дешевая замена?

  10. Ден123 пишет:

    Не думаю, что во времена расцвета СССР кто-то гонялся за удешевлением ПРОизделий. Скорее наоборот, искали пути улучшения динамиков и конечной продукции: ящики меньшего размера нужны, это 1. Электрическое демпфирование лучше, это 2. Импульсные характеристики лучше,- 3, Интагральный критерий качества конечного продукта лучше – N+1
    У 2 из 3 моих динамиков медь сверху, а под ней светлый метал без признаков желтизны или красноты.

    Третий имеет светлое покрытие. Его я не трогал. Может это как раз Вам в пару? 😉

  11. игорь пишет:

    На счёт удешевления Вы заблуждаетесь, и пути улучшения динамиков ни кто не искал, при передаче колонок на заводы для внедрения местные технологи сразу же всё переделывали, за экономию меди на катушках и конденсаторов получали премии причём ежемесячно от выпускаемой продукции.

    • Ден123 пишет:

      Игорь, Вы, антисоветчик. За несоответствие изделия тех. заданию или конструкторской документации рационализаторы лишались премий в размере, превышающем премию за экономию в несколько раз.
      А вот за внедрение новой продукции полагались очень хорошие выплаты.
      На ассотртимент кинапа посмотрите, на модификации одних и тех же ГД, на скорость замены модельного ряда… Если бы автоваз или ГАЗ меняли или рестайлили свои погремушки с такой скоростью, то к середине 80-х бмв и мерседесы тихо курили бы в сторонке.

      Какие колонки и на какие заводы передавались и какие технологи потом лезли в готовые изделия?

      Эти и другие кинотеатральные динамики производились на конкретных предприятиях: в Питере на обьединении ломо, Под Одессой кинап, Самарканд кинап… На всех заводах кинап был полный цикл прозводства, включая отливку диффузоров, изготовление МС, штамповку рам…..

  12. игорь пишет:

    ГАЗ в конце 80х официально купил Форд Скорпио и на его платформе хотел делать машины, испытав Форд на своём полигоне и на Дмитровоградском пришли к выводу что эта машина для покупки лицензии неприемлема(была выявлена масса дефектов) был составлен отчёт и машину отправили обратно в Германию, в 1994 году вышел обновлённый Форд Скорпио и все рекомендации ГАЗа были учтены это к вопросу о погремушках на хорошее у нас денег было жалко, 25 АС-033 была разработана в ВНИИРПА и передана на Ферроприбор, на заводе фильтры с третьего порядка переделали на первый и второй порядок от этого звучать она лучше не стала, Электроника 150 АС-001 сразу была изменена мембрана Хейла и упрощен фильтр, за разработку Электроники разработчик в институте получил премию 400 руб а на заводе за изуродованную акустику тот кто её внедрял в производство получил премию 1500 руб, институт не оставлял за собой надзорного права по этому на заводах что хотели то и делали, про кинап я не упоминал.

    • Ден123 пишет:

      Коллега, вы бабеля с бебелем попутали. Речь идет о ПРОизделиях. У которых очень жесткие допуски и требования в части надежности, повторяемости, ремонтопригодности, ну и тех.параметров.
      Причем здесь голимая бытовуха в виде 25АС-033 или Электроника 150 АС-001? Фероприбор заменил хейлы на 25гдв-1 потому, что наладил их производство.
      И как это Вы не упоминали кинап в ветке, в которой обсуждвют только кинап? Вы мне оппонировали или вообще в целом? 🙂 Карочи проехали.

      Зы Те кто видел ГАЗы начала 90-х, кот. пытались позиционировать как премиум, на край как бизнес и продавать по 40 к$ за шт., сейчас опорожняют мочеполовую систему кипятком от смеха.
      К стати, форд скорпио был достаточно надежен, напичкан всякими приблудами, но не более.

  13. Анатолий пишет:

    Кому интересны такие динамики–ПИШИТЕ!!!! Имею пару и прислали мне чертежи рупора для этих 25ГДН-4

    • Ёшкин Кот пишет:

      Решили всё же продать или сделать что-то? В Радиохобби N5 2006г стр.51 есть статья Александра Шевченко про рупорные АС для 2А-12. Посмотрите, может заинтересуетесь.

    • Раиль пишет:

      Добрый день! Мне интересно, т.к. приобрел пару таких динамиков и собираюсь строить АС. Ваши чертежи отличаются от чертежей Шевченко? Сразу не дошло до меня , надо сначало динамики купить, а потом чертежи будут!

      • Раиль пишет:

        Добрый день! Анатолий, вопрос: эти динамики у Вас надо сначала купить, и после уже можно будет ознакомится с чертежами?

  14. Кинотехник пишет:

    2а-12 сейчас у меня в самодельном ящике с рупором и сфильтр с согласующим трансформатором,. Работает под любой кинаповский усь, причем хорошо и под лампови от от украины-4 на 6п3с, и на транзистором от Украины 5 и 7
    Товарищи, не говорите про басы и верхана кинап аппаратуре. ,Я окончил Загорский кинотехникум, но это не даёт мне право умничать. А мой замечательный знакомый , бывший мастер киносети, а потом техник ДК, ровесник моего отца, был лично знаком с главным инженером Госкино СССР (забыл) , короче он говорил так: у нас в кино аппаратура РЕЧЕВАЯ, т.е. воспроизводит речевой диапазон частот. Я по району менял под вижные системы в акустике, центрировал их на приборе, ремонтировал 23 КПК, ИСПОЛЬЗОВАЛ ЮСТИРОВОЧНЫЙ КОНУС, для настройки кинопроектора на экран, юстировал звуковую оптику. Короче, из речевых динамиков кинап можно получить высокое звуковое давление, они предназначены для продавливания звука в большие залы, чтобы звук также отчётливо слышался и в задних рядах. Поэтому большие диффузары для НЧ и СЧ и рупор для ВЧ. Большой диффузор хорошо двигает воздух, в в отличии от динамика поршневого типа, он лучше сохраняет сам звук.
    Посмотрите какой ход диффузора у кикинпоаских динамиков и и у динамиков для НЧ.Даже 35ГДН в моих колонках 35АС16 движется ощутимо, а 2А12 как будто на месте, хотя звук на весь квартал и соседи как бухают, орут ВКЛЮЧИИ,

  15. Кинотехник пишет:

    100гдш33-8 считаю наиболее подходящим вариантом в дворовом озвучивании в ящикеTQWP. Для внутридомового использования можно брать широкополосник послабее. Сейчас НОЭМА делает хорошие динамики по нормальной цене, просто ей тяжело удержаться среди изобилия импорта. Но наши спецы из кино ездят на монтаж и пуск кинотеатров не только в Азию и Африку, но и в Европу, там попросту нет таких специалистов, и когда я учился в Загорском кинотехникуме ,пррподы рассказали, что наши спецы работали в тогда в Югославии и Болгарии
    Кинап (ЛОМО) не делал музыкальное оборудование, он делал озвучку речевую в основном. Музыкальное оборудование стряпали Новосибирск, Нижний Тагил(Форманта- ох и гавно), а из Украины, а тем более Эстонии RRR гораздо лучше. Но Эстония и поближе к Германии TELEFUNKEN, GRUNDIG,

    • Анатолий пишет:

      Имею несколько \разных лет по одному\ динов НОЭМА.и действительно наметился прогресс в качестве.но \видимо\ по-старинке применяю КИНАП ! Я ведь из Новосибирска и раньше с этой НОЭМА мой дом стоял в ,так называемой,нахаловке у берега Оби….Так,что мало по- малу слежу за предприятием!

    • Анатолий Анатольевич пишет:

      Не из-за географической расположенности Эстонии к Германии получались хорошие и отличные динамики,а из-за специалиста из Германии \ так думаю\!!! Наши КИНАП так же копировали с Клангфильм,да и не только динамики…..

  16. Павел пишет:

    На керне моего 25 гдн 4 имеется медный колпак( кольцо Фарадея) . Интересно зачем он там нужен? Ведь это низкочастотник .

    • Vladi пишет:

      Цель применения короткозамкнутого витка, одним из видов которого является медный колпачек на керне магнитной системы, известна всем и на этом останавливаться не будем. Нас интересует вопрос, зачем коротко замкнутый виток нужен низкочастотному динамику типа 25ГДН-4, который мы все привыкли считать низкочастотным следуя в том числе его маркировке. Если отвечать по сути вопроса то не нужен т.к в данном случае ухудшается поведение динамика в низкочастотном диапазоне но происходит расширение полосы вверх. Что по сути и произошло с динамиком 25ГДН-4 по сравнению с его, если конечно можно так выразиться, прототипом 2А-9 с с полосой воспроизведения часто 60-5000 Гц и 40-1000 Гц. соответственно. На первый взгляд кажется, что это чье -то ненужное рацпредложения, как из нормального нч-динамика сделать неизвестно что, за которое возможно эти рационализаторы получили премии и грамоты и на этом все закончилось. Но такое рацпредложения не нашло бы поддержки у производственников, т.к привело к удорожанию как самих динамиков так и усложнению технологического процесса. Для чего же это было нужно? Если посмотреть на дату начала производства динамиков 2А-9 и 25ГДН-4 то это 1951 и 1961 г. соответственно разница в целях 10ть, а может и больше лет пока было налажено само производство, соответственно в это время произошло изменение в самом подходе к озвучиванию кинотеатров, что в дальнейшем привело к снятию с производства чисто низкочастотного динамика такого как 2А-9 с частотой воспроизведение до 1кГц и разработкой впоследствии к примеру динамиков 2А-12 с более широкой частотой воспроизведения, которые в то время считались как более качественные, о чем можно прочесть в соответствующих справочниках. И одним из важных критериев нового подхода было повышение частоты раздела двухполосный громкоговорителей с частоты 850 Гц до частоты 1250 Гц. что по мнению разработчиков должно привести к уменьшению искажений в громкоговорителях и увеличению подводимой мощности, что в то время было немаловажно т.к к тому времени уже начали отказывается от громоздких рупорных низкочастотных систем и переходить к более простым фазоинверторным. По этому я считаю,что данное рацпредложение было сделано для расширения воспроизведения данным динамиком частотного диапазона вверх, для возможности его сшивки в двухполосной громкоговорителе на более высокий частоте.

      • SV пишет:

        “одним из важных критериев нового подхода было повышение частоты раздела двухполосный громкоговорителей с частоты 850 Гц до частоты 1250 Гц”
        Такое изменение – курам на смех. Вот до 5 кГц – другое дело.
        “начали отказывается от громоздких рупорных низкочастотных систем и переходить к более простым фазоинверторным”
        Оптимизация и тогда работала. Хуже, но помельче и подешевше.

  17. Иван пишет:

    “…25ГДН-4 по сравнению с его, если конечно можно так выразиться, прототипом 2А-9 с с полосой воспроизведения часто 60-5000 Гц и 40-1000 Гц. соответственно…”
    Есть только одна особенность. 2А9 ничего кроме бас гитары тянуть не мог, а если полоса до 5-ти кГц, то к нему можно любой электроинструмент подключить. Ведь стали популярны танцевальные площадки. А чем их озвучивать? ВЧ рупор при частоте раздела ниже 1 кГц на большой мощности может застучать по своему корпусу. Тогда и приходится смещать раздел выше. Популярность динамиков с полосой не менее 5-ти кГц у музыкантов была очень даже востребована.

  18. Миша пишет:

    Што интересно мембрана этово и 25 гдн-5 с одной прессформы. А параметры разные.

    • Дмитрий Б. пишет:

      Действительно. 12” и 15 “ катушка 51 мм и 39 мм. А «мембрана» с одной прессформы. Резиновая, похоже.

  19. Анатолий пишет:

    Подскажите.Каким лучше добавить к акустик 4А32 Ломо Солист дополнительной колонкой нч звеном 25ГД Н-4 2А9 2а12 или лучше 2а16 Ломо.Усилитель на две пары акустики 8-16ом?Или не стоит заморачиваться!?Или комбоусилитель на этих динамиках?

    • Олег пишет:

      Нч хорош будет 2А-12,2А-16.

    • Vladi пишет:

      Зная акустическую систему ЛОМО- СОЛИСТ и развиваемое ею звуковое давление, думаю без двух 2А-9 на канал от отдельного усилителя с активной фильтрацией или в худшем случае 25ГДН-4 вам не обойтись. Солисты предполагаю лучше пускать во всю полосу, а нч-секции от отдельного усилителя с активной фильтрацией и перестраиваемый частотой среза подстыковывать им в поддержку, ориентируясь на слух или по суммарной АЧХ если есть соответствующие средства измерения. Сигнал на усилительную часть нч-секций считаю лучше подавать по высокоуровневому входу, так достигается лучшая слитность звучания, а вносимые предыдущим трактом искажения, на нч-спектре менее заметны.

  20. Владимир пишет:

    Достался такой динамик, но с установленным рупорком. Уже с завода. В оформлении с фазоинвертором отлично подчеркнул пару 4а28 от кинопередвижки. Для комнаты 6х4 более чем достаточно. И мощность подвел всего 2х15+20.

    • Дмитрий Б. пишет:

      Не было таких с рупорком с завода. До 5кГц рупорок ему не нужен. Это не ШП.

  21. Владимир пишет:

    А никто не знает индуктивность катушки этого динамика? У меня катушка 12 ом и 3,19 mH. Вот думаю, правильно ли это…

  22. Александр пишет:

    в одну полосу в лампу или германий как звучит?
    на d классе невозможно слушать без оформления
    и звук из кинотеатра Удмуртия сразу слышу

    • Карлос пишет:

      ЗЯ, 100л. Внутренние стенки оклеить поралоном 2см. Динамик этот песенно-голосовой, поэтому можно слушать без фильтра. Но, лучше все же поискать родной фильтр кинап или ломо. Подойдет фильтр от любой АС ломо или кинап, где есть срез на НЧ. Динамик включаете в нч выход и наслаждайтесь.

    • Илья Александрович пишет:

      а что вы от них хотите, они и сделаны для кинотеатра, что бы работать с утра до вечера на средней или близкой к максимальной мощности для них. конечно с лампой будет подилекатней, но едва ли сильно подругому, не для дома они и не для музыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *