Изготовитель: завод Пунане-РЭТ, г. Таллин, выпуск с 1979 года.
Активные акустические системы 25АСА-11 входили в состав стереофонической радиолы высшего класса «Эстония-008-стерео».
Схемы на нашем диске.
Технические характеристики 25 АСА-11:
Полоса воспроизводимых частот: 40 – 20000 Гц
Номинальная выходная мощность усилителя: 25 Вт
Максимальная выходная мощность усилителя: 35 Вт
Используемые динамические головки:
НЧ: 25 ГД-26-30
СЧ: 6 ГД-6
ВЧ: 3 ГД-31-1300
Габаритные размеры (ВхШхГ): 490х340х290 мм
Масса: 17 кг
Описание 25 АСА-11
Акустическая система радиолы представляет собой деревянный корпус, отделанный шпоном ценных пород дерева. Передняя панель закрыта декоративной радиотканью. Внутри корпуса на передней панели закреплены три динамические головки громкоговорителей. На нижней стенке корпуса закреплены блок оконечного УЗЧ, блок фильтров и автономный блок питания с сетевым трансформатором. Каждая акустическая система соединяется с радиолой сигнальным проводом и шнуром питания длиной 4,5 м.
Входной каскад усилителя мощности – дифференциальный, на транзисторах VТ1 и VТ2. Транзистор VТ4 стабилизирует ток покоя двухтактного оконечного каскада, выполненного на транзисторах VТ1 и VТ2 и имеет тепловой контакт с их теплоотводом. Предоконечные каскады усилителя собраны на транзисторах VТ9, VТ10 и VТ13, VТ14. От коротких замыканий в нагрузке выходные транзисторы защищает устройство, выполненное по известной схеме на транзисторах VТ7, VТ8. Усилитель охвачен отрицательной обратной связью, напряжение которой снимается с его выхода и подается через резистор R14 на базу транзистора VТ2.
Нагружен усилитель на указанные выше головки, которые подключены к нему через фильтр нижних частот L3C4C5 (частота среза 500 Гц) и фильтры верхних частот L2C2 и L1C1 (частоты среза соответственно 500 и 5 000 Гц).
Катушка L1 содержит 80 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,8 мм, L2 и L3 – соответственно 230 и 265 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,16 мм. Намотаны они на каркасах диаметром 40 мм, длина намотки катушки L1 – 14 мм, a L2, L3 – 32 мм. Индуктивность катушек: L1=0,32 мГн, L2=2,3 мГн, L3=2,7 мГн.
Плата усилителя мощности и блока питания 25 АСА-11:
Автономный блок питания активного громкоговорителя состоит из трансформатора питания T1 мостового выпрямителя на диодах VD15–VD18 и конденсаторов фильтра С1, С2. Напряжение питания при отсутствии сигнала 25 В, под нагрузкой – 21 В. Сетевые обмотки трансформатора содержат 715+111 (выводы 11-12-13) и 720+111 (выводы 14-15-16) витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,38 мм, обмотки 1-2 и 2-3 – по 130 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,74 мм, обмотка 4-5 – 37 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,35 мм. Трансформатор выполнен на магнитопроводе ШЛ20х25.
Электрическая схема 25 АСА-11:
Монтажная схема платы усилителя:
Расположение деталей на плате усилителя:
Отдельные фото из: rw6ase.narod.ru
Довольно приятная в звучании акустика, особенно после замены электролитов в оконечниках! Мне она больше понравилась чем 50Ас-104
Там и так 5000мкФ, неужели мало для басов?
Приветствую! Подскажите чем можно заменить пищалки в этих колонках без вмешательства в фильтра. Есть у меня такие, стоят в бане в комнате отдыха, в принципе мне нравится их звук, но пищалка никакая, ни четкости ни прозрачности, ни кристалтности звука нет (описал своими словами как смог), может есть похожий по параметрам динамик, но с лучшим качеством звука!?
Колонки мне эти дороги еше с детства и я их реставрирую, уже перебрал проклеил весь корпус (он расходился в местах стыков где фанера под 45° стыкуется), теперь корпус монолит, осталась косметика, местами шпон отщепился, так же хочу сделать по приличнее переднюю панель, чтобы и без сетки не стремно было, ну и крнечно сетку перетяну, ткань уже купил на аудиомании, еще правда усилки стали странно себя вести – то играют очень тихо без баса, то шумы какие-то, это конечно вопрос следующий по важности, сейчас подключил от автомагнитолы с зарядкой в качестве питания, играет прилично. Но дальнейший их путь в кропотливости и моем терпении в реставрации, а соответственно и результата опрелелится тем смогу ли я подобрать хорошее вч звено, которое подружится с остальными динами, в пративном случае так и останется для озвучки тусовок
Только оригинальными ВЧ.
Так звук оригинальных мне не нравится. Так-то они полностью исправны! Ладно по ходу большего из этой акустики не выжать.. а как же те же вега 50 ас , ведь там же те же динамики, но пищалка другая или там и фильтра другие?
Заменить можно на 8-Омные головки 6гдв-4-8, 5гдв-108 или 6гд-11… Но лучше при этом померить микрофоном, что получается…
Лучше оставить 3гд31 бердского производства.
Сосредоточить внимание на демпфировании корпуса. Если усилитель сдох можно смело менять его на 3 шт TDA по 30/15/10Вт соответственно.
Т.е трехполосное усиление с разделением частот по каскадам. На НЧ нужно повесить защиту от перегрузки автоматически ограничивающий сигнал усилителя. Из коммерческих решений пока встретил такое только в Edifer и Sven.(ЭМОС действует по другому и реализована через датчик.) а здесь регистрация двух состояний тока в цепи. Так можно получить почти мониторный звук, но затраты в 4 раза дороже самих АС.(кабель, микрухи усиления, трансы, темброблок на 3 полосы при 2 каналах плата блока питания, конденсаторы по 10000).
Константин, спасибо! Но я думаю это слишком кординальный подход для этой аппаратуры )) но в любом случае очень призеателен за ответ! )
Спасибо! Примного благодарен! Будем эксперементировать!
Кстати, пролистал тут весь список советской акустики с этого сайта и понял, что это чуть ли не единственная активеая система! Поправьте если не прав, даже интересно.. !
Да, их было мало: ещё S-70 и несколько компактно-переносных…
Конечно это не единственная.
Краткий не полный список активистов из СССР
RRR s70, 25АСС11, 25АС311, 4АСА-323.
Ну и еще концертные активные АС на широкополосных динамиках вроде Электрон-10, УАУ03(100)
Ну и конечно все электростатические АС автоматически попадают в список по очевидным причинам даже если НЧ блок у ник пассивный.
Почему, вот что я нашел, но это может даже и не все:
https://ldsound.info/25-ase-101-statik/
https://ldsound.info/25-asa-11-estoniya/
https://ldsound.info/35-as-213-s-70/
https://ldsound.info/amfiton-spp-a-studijnoe-ustrojstvo-proslushivaniya/
https://ldsound.info/elektron-10/
Есть ещё http://www.rw6ase.narod.ru/00/as/wef_as.html
одна из первых активных АС с отличным звуком.
Забыли еще одну активную.
https://ldsound.info/25-as-311-estoniya-aktivnaya/
А самую миниатюрную ААС забыли…
у меня где то валялась такая разграбленная…
эстония не одну модель активных ас выпускала. у меня 109я.
Это какая 109?
Интересно, как этот низкочастотник может работать в таком объёме? Судя по фото, в АС объёма меньше, чем в 10МАС. Или усь какой-то хитрый, хотя с виду – обычная схемотехника. Да и ЭМОС только в S 70 применялась.
Чем больше смотрю на эти “дивные” агрегаты, тем больше хочется купить и послушать. Уж больно прикольный внешний вид и вес в 17 кг!
Подскажите, а к этим колонкам нужен предусилитель или современная отдельная звуковая карточка справится с задачами темброблока? В оригинале они же к радиоле подключались, а там всё это было.
Справится и звуковуха.
Хорошие колонки. Просто хорошие. Если вы не фанат микродинамики.слушаете музыку.а не звуки. Не навязчивый мягкий.обволакивающий саунд с преобладанием низких частот (в меру)..звучание не утомительное. Имею такие в коллекции. Ничего в них не менял. Только электролиты. Эта акустика дает возможность получать удовольствие. Если не устраивает звучание ищите причину в источнике звучания. Качестве музыкального материала. Усилителе.
Доброго времени! Не в курсе ли Вы, какими импедансами обладают в оригинале сч и на динамики в данных колонках? Обзавёлся парой агрегатов, открутить 6гд-6, а они там восьмиомные(расхождение со здешним материалом). 25гд-26 как-то не задумываясь препарировал(на них и дефекты в виде отверстий от отвёртки, либо ножа были, и сами по себе они мне нравятся меньше кобальтовых версий). В итоге собирать время пришло, а на рамках сопротивление не написано(точнее смыто).
В теории хочу собрать минимально подвижные НЧ-СЧ, чтобы выдать из объёма корпусов максимум, в СЧ сначала попробую внедрить развёрнутые куполами наружу проф. драйверы, а в ВЧ пока не определился, но предполагаю, что 25гдв-1-8. Что станет с оригинальными фильтрами и усилителями тоже пока не ясно, но пока они на месте и ждут примерочных, шумовых, и статических испытаний.
С уважением…
Интересно. Провода 220В и сигнальные провода входа свиты в один пучок? Мда…
Сюда бы Никитна + поставить в качестве УМ… ну и дальше апгрейдить
А данные АС можно использовать в пассивном режиме без переделки? И цена у них нормальная какая?
Не то что можно а нужно, унч там отвратный, были такие. Сам унч снаружи присобачен, когда открутите яво из колонки будут 2 проводка торчать.
То есть без разбора не предусмотрено , как в S70?
S-70 используются в пассивном режиме через предусмотренный вход (ничего хорошего). В 25АСА такого не помню. Нужно лезть в закрома. НО!
У них очень добротный корпус, который съел весь объём для низкочастотника. Разобрть, переделать,…… получить в итоге 25ас-309? Ну, почти. Фильтр более заумный.
Ну а в активном режиме они вообще не стоят внимания? И цена 3000 много для них или норма? Просто хотел именно в активном режиме, чтобы в коллекции были хоть один такого типа
Ну там сам корпус со скошенным задним нижнем углом, т.е. усилитель стоит просто снаружи и к объему колонок отношения не имеет, а фильтры уже в самих колонках стоят, для внешнего подключения на сколько помню не было никакого входа, давно это было конечно, по усилителю родному скажу что он как только включаешь играл свеженько еще как-то а как нагревался через некоторое время то совсем плохел звук, да вы посмотрите на фото этого усилителя и без прослушивания понятно что барахло, внешний я подключал вега 10у-120с, он играл гораздо лучше чем родное барахло, сами же колонки довольно добротно сделаны. Если вам для коллекции это одно а если для прослушивания то тут дело вкуса, 3тр думаю норм цена за корпуса с динамиками и трансформаторами, хотя к вч динамику есть вопросы, вообще если бы мне такие подарили то я бы в них покопался сейчас с микрофоном, усилитель бы заменил на LM3886, в оригинале даже не стал бы место ими занимать.
Нет, не стоят, как только вклучал ещё как то свеженько звучали а после нагрева плохел совсем звук, я тогда подключал к ним вегу 10у-120с, даже она лучше чем родные унч. Честно говоря не вижу в них никакой коллекционной ценности, 3тр нормальная цена за добротный корпуса и динамики, хотя к вч есть вопросы, использовать родной транц питания, выпрямитель на нормальных быстрых диодах и какую-нибудь lm3886 или tda, ну и сами фильтры с микрофоном посмотреть, может что подправить.
Вчера приобрёл полный комплект Эстонии-008 в очень приличном состоянии за 2000 кровных. Предстоит увлекательное дело по приведению в порядок )))
Анатолий,ждем отсчета.!!
6ГД-6. в СЧ звене? Первый раз вижу с завода.
Да. Они еще ставились в https://ldsound.info/25-as-2-vega/ и https://ldsound.info/25-as-302/
На схеме не обозначена фазировка динамиков. Кто подскажет оригинальное включение? В противофазе включить СЧ или ВЧ?
25АС-311 смотрите, там так же
https://ldsound.info/25-as-311-estoniya-aktivnaya/
схема аналогичная как в Эстонии 35АС-021
https://ldsound.info/35-as-021-estoniya/
“25АС-311 смотрите, там так же” – спасибо! Действительно на второй схеме полярность указана – СЧ в противофазе. До этого на слух подбирал, при таком включении лучше звучала!
“схема аналогичная как в Эстонии 35АС-021” – там на НЧ 2й порядок, на СЧ,ВЧ – фильтры 3го порядка, все динамики синфазно. А в 25АСА-11 все 3 фильтра 2го порядка, я что-то похожих не нашёл.
Да, в 35ас-021 ещё пара конденсаторов добавлена и 3й порядок, но в топологии схема аналогична (ВЧ и СЧ фильтры имеют одинаковые схемы, отличающиеся номиналами). В 25ас-311 топология другая, обратили внимание? По 25аса-11 могу сказать, что НЧ и СЧ головки логично подключать в противофазе т.к. 2й порядок фильтров, а какая полярность у пищалки без измерений или прослушивания сразу сказать трудно.
Сергей, попали мне в руки две 25аса-11 1980 года выпуска. Обе опломбированы. 3 гд 31 и 6 гд 6 оба подключены в противофазе(“-“динамика к “+” усилителя),а 25гд26б в фазе(“+” к “+”)
Всё как на вашей нижней схеме 25 аса 11
Выкинуть оттуда усилитель ,восстановить ящик в полном объеме. Судя по : “Габаритные размеры (ВхШхГ): 490х340х290 мм” , то по скромным подсчетам внутр.объем 38.5 литров, что очень даже не плохо для ЗЯ.
25ГД-26Б оставить, в качестве СЧ встанет без вмешательств 4ГД-53 (обработать герленом тыльную сторону диффузора), а вместо ВЧ встанет 6ГД-13.
Фильтры -2 порядка, рассчитать по статье “всепропускающие фильтры” с частотами раздела 500 и 6000Гц.
Эти АС интересны для переделки. Усилитель мощности особого интереса не представляет, не фейковый TDA7294 его легко заменит , и лучше , чтобы УМ вообще не отнимал полезный объем. А объем (полный) очень хороший для акустического оформления 25ГД-26Б в закрытом ящике. Лет 20 назад я так и сделал : удалил усилитель с БП, восстановил весь объем по линейным размерам ящика.
Отнимать четверть полезного объема под УМ и БП – издевательство над акустикой.
Про недостатки пищалки 3ГД-31 известно было еще почти 40 лет назад. Ее меняли на 6ГД-13. Без переделки.
Да и среднечастотник -на 4ГД-53. С пересчетом фильтра.
Ого, Марат, Вы уже занялись пропагандой моих предложений! Приятно читать.
Только на фиг эти АС нужны? Из всего комплекта используется только задрипанный корпус и невнятный НЧ динамик.
Проще сделать новые АС сразу правильно. А эти оставить любителям архивов для домашнего музея.
Привлек ящик своим объемом. Больше 10 МФС.
У меня были такие. Давно. Отдал приятелю, после удаления УМ с БП и “реставрации” ящика.
Дело пользователя… для себя сделал бы новый (другое дело, что не буду!) корпус, а восстановление старья – это другая работа. Проще напилить стенки, чем реставрировать старье. Тем более, что это уже устаревшая форма, а эстетика колхозного клуба. Не представляю как будет ЭТО вписываться в современный интерьер. Хотя для гаража сойдет причем даже непеределанный вариант.
Поправлюсь-10МАС.
А идеи по замене 3ГД-31 на 6ГД-13, и СЧ на 4ГД-53 встречал на страницах ж. Радио еще в 80-х годах. Сам, правда, этого не делал.
Всепропускающие фильтры считал и делал, для трехполоски, по статье. Четко все встает.
Топология схемы фильтров как в Эстония 35АС-021, возможно один человек разрабатывал
Для интересующихся. Полный внутренний объём 28 литров, если ровный кубик сделать
Дочь 24 года изъявила желание послушать виниловый проигрыватель. На мои аргументы,что треск не лучшее сопровождение музыки и то,что я по этой причине отказался от винила в 1991 году,получил ответ,что я ничего не понимаю и сейчас звук с потрескиванием от винила в моде и потрескивание даже умышленно добавляют туда,где его нет.Из моих предложений была выбрана именно “Эстония 008” за свой модернистский дизайн.Кстати, система прекрасно вписалась в современный интерьер после моей реставрации. Колонки 25аса-11 кроме других достоинств имеют то,что их можно использовать вместо табурета,не боясь что-либо повредить в них.
Посмотрел на фото колонок. Такое впечатление что на заводе СЧ собирались ставить другого размера?
Жа,создаётся такое впечатление…