По стечению обстоятельств в одном месте собралась некая кучка нескольких типов АС, от компьютерных “Microlab SOLO” разных типов, до столбиков “Celestion 300”.
В тестировании компьютерных АС принимали участие только пассивные и выяснилось, что самое мерзкое звучание имеют колонки “Электроника 25 АС-128”.
Плоский, картонный звук с отвратительной разборчивой серединой и гулкими низкими частотами. После разборки открылся обычный вид с ватой в марле и платой фильтра на задней стенке.
После разборки выяснилось, что ящик имеет некую «гулкость» если даже просто начать говорить в отверстие посадки динамика. Именно эту “гулкую картонность” слышно при работе АС. После удаления ваты в марле звук почти не изменился, всё та-же.
После многочисленных экспериментов с материалами в демпфировании корпуса, остановились на поролоне. Это поролон для транспортировки, имеющий игольчатый профиль с одной стороны и открытые поры (если подуть, через него свободно проходит воздух). Общая толщина 7 см, а высота выступов 3 см.
При укладывании такого листа поролона на заднюю стенку сразу ощутимо уменьшилась гулкость ящика. Было решено остановиться на этом материале. При укладывании материала, боковые стенки были срезаны конусом.
Плата фильтра с задней стенки была перенесена на верхнюю стенку. На задней стенке, вместо отверстия для провода установлены винтовые клеммы.
После сборки и сравнения со не переделанной АС, заметны положительные сдвиги в улучшении звучания, явно исчез картонный «акцент». По крайней мере не слышно ящика. Отсюда появилась разборчивость в низкой середине. По такому же принципу будет переделана и вторая АС.
Автор работы: растаман (forum.vegalab.ru)
Хотел спросить, чем оценивалась т.н. гулкость ящика, по какой методике.
ГВЗ и единичный отклик, вопрос том где он взял такой упаковочный поролон тем более freecell (т.е. акустический) он обычно дорогой. Кстати вы знали поролон (Porolon) – это название фирмы которая поставляла в СССР первые партии пенополиуритана?
Ухом. Предположить, что дело в замене ЗПМ – нужно мало понимать. Если верить автору, то скорее всего дело в том, что подсохли подвесы и настройка сбилась. У меня такое было с 30ГД-2. Пришлось подрезать трубу.
Здесь, наверное, то же самое. Заполнив ящик транспортным поролоном, автор уменьшил объем, тем самым случайно попал в область (не в настройку , а в область) новой настройки. Это понятно по его словам, что “гулкость” уменьшилась. Проверить бы ЧХ в нижней части.
По поводу “гулкости”. Этим термином автор определяет появление резонанса в ящике, я так думаю.
Был случай на гражданке. Подсох подвес у 30ГД2. Пришлось пилить трубу. Настроил ФИ. “Гулкость” пропала. Правда выгреб из корпуса целое ватное одеяло. Хотел хозяин “гулкость” убрать. Вот так, и денежки получил, и материальную помощь.
Как говорится “на вкус и цвет и фломастеры разные”…. Я сначала тоже сделал демпфирование на одной колонке и сравнил её с той что без переделки. Оригинал оказался лучше. Потом снял всю обивку которую делал и сравнил пустой ящик со оригиналом. И как по мне (на моё удивление) с пустым ящиком звучание оказалось самым лучшим (добавились средние частоты). Теперь обе колонки без демпфирования ))) P.S. Так же пролил изнутри все щели столярным клеем для полной герметизации, дабы пассивный излучатель работал лучше.