Пробные замеры Alphard ETP-1623 показали невиданно ровную АЧХ этого овала. Небольшой выброс на 100 Гц в ближнем поле, на дистанции полметра исчез, сменившись ровной отдачей от 60 Гц с резким спадом ниже.
ШП надо установить горизонтально т.к. нужно подтянуть пищалку поближе, а это возможно лишь по малому радиусу. Даже в случае двухполоски на Альфарде нет смысла удалять рупорок, он не мешает.
Измерительный ящик примерно 45 литров, широкомордый. Если повторять, лучше сделать что-то похожее на 70х40 см, глубиной 21 см из ДСП 16 мм.
Вот как выглядит АЧХ Альфард 1623 в ящике с лицевой панелью 40х70 см вблизи (розовая линия) и на дистанции полметра (сплошные линии).
Вне оси 30° с полуметра (синия линия – по оси):
Двухполоска на Alphard ETP1623 и Visaton TW70
АЧХ по оси с фильтром 0,68 мГн – 15 мкФ – 20 Ом, 2,7 мкФ – 0,5 мГн. Черные столбики – сумма, красная линия – ETP1623, синяя линия – TW70:
АЧХ Альфард и Визатон с фильтром по оси на уровне нижнего края пищалки (розовая линия) и внеосевая на 30° (сплошные линии):
Двухполоска на Alphard ETP1623 и Vifa BC25TG15-04
С купольником Vifa (4 Ом) все получилось быстро и удачно, причем, сложившийся вариант фильтра с гасилкой во всех случаях обеспечил более чистое не шипучее звучание пищалы, без едкости внизу. Visaton SC10n подойдёт сюда как нельзя лучше.
Оказалось, что басовая полка, ровная слева и справа, породила акцент на 500 – 700 Гц — призвук пустой коробки. Увеличил катушку до 1 мГн – классно. Пробовал обойтись просто катушкой — не работает, наверху начинается свалка пищалки и ширика, АЧХ пляшет при смещении микрофона.
Добавка к 1мГн к ёмкости 10мкф подобрала верх и прояснила середину, она сместилась сверху, от пищалки, где жила вместе с верхушками, – вниз, к центру ширика, звук стал прозрачным.
Ёмкость НЧ фильтра 10 мкФ, а не 15 мкФ, иначе провал на средине, попытка заполнить эту ямку пищалкой дает шипение и шкварки, а середина за счет овала уводит пищалу в область чистого звука.
Вот окончательная схема фильтров:
Звук слитный, совершенно ненаправленный, ясный . Хотя, пришлось подолбаться за него.
АЧХ отдельных динамиков с фильтрами:
Суммарная АЧХ по оси Альфард 1623-Вифа ВС25- TG15-04:
Лучше всего слушать на оси колонки или 20° в сторону, если угол больше, на слух есть вежливый спад верхушек. Звук чертовски хорош.
Автор работы: Александр Бокарёв
Alphard ETP-1623 – Это вообще-то автомобильный динамик. Для задней полки. Действительно неплохой широкополосник. Чувствительность 92dB. Мощность 40W. Диапазон 60-16000Гц. Достоинство ещё в том что он пылезащищён в отличии от коаксиальных. Но его корзина железо. Звенит как пустая тарелка на кухне. Но в автомобиле кругом железо. Поэтому. Такие динамики называют бюджетными. 2000р. за пару. Когда “пионеры” с теми же размерами стоят в два три раза дороже. Но там действительно качество.
Слова Pioneer и качество не очень то и сочетаются. И, о каком качестве может идти вообще речь, если Вам уже все разжевали и показали. Можете так же? Берите пионеры и делайте, потом расскажете, что получилось.
Пионеры овальные помню из 90-х, но там и цена неподъёмная.
Зато и звук достойный. А то, что сегодня этим именем зовут, к звуку мало относится. Потому что не какая-то там Япония, а настоящий Китай!
Мне разжовывать не надо. У меня стоит стенд из двадцати наименований динамиков. По вашему щщит. Там стоит и этот альфард. Я могу включить любой и сравнить. Щщит один и тот-же , условия равные. А разница в звуке сразу ощутимая. Без всяких микрофонов люди это слышат. Этот динамик просто обыкновенный , каких много. Например 6ГД-2 , 8ГД-1 и многие советские его просто задавят. А вот мой любимый pioneer ts-2150 ещё никто не задавил. Он из девяностых. На стенде есть и современные пионеры. И подешевле. И вовсе не китай. А чистая “маде ин джапан”.
По секрету. Япония не делает на экспорт качественную технику. Во всяком случае, после 2001 года. Все те фирмы, пионер, понасоник, сони и тд уже давно не существуют в том виде, в каком они всем запомнились. С тем уровнем технологий, что были у японцев в 70-80 гг, они сейчас должны уже были ионофоны внедрить как обычное, недорогое решение. Но до сих пор мы спорим о пенном и резиновом подвесе, бумаге и полипропилене, и тп. Где-то лучше, где-то хуже. Как минимум 25 лет всё стоит на месте. Какой смысл доказывать, что этот динамик хуже того, когда разница на уровне предпочтений, а не действительного уровня качества.
Ч.Д. Опять не всё так. Корпорация Пионер (Pioneer Corporation) распродали малоприбыльное производство в Гонконг , в Америку. Но не всё. Carrozzeria (только в Японии) — автомобильная электроника. И не только.
На японских динамиках и японец колонку сделает.
Ума не надо.
Здравствуйте, Александр!
Подскажите, какое оформление нужно для вашего pioneer ts-2150?
вы упустили одну деталь, всё ваши динамики стоят в разных местах щита, это наверное тоже как то влияет на звук. одни ближе к краю, другие наверное посередине щита…
Корзину можно немного демпфировать резиной изнутри.
А какой у них эквивалентный объём?
Вы меня цифирками пужаете, я вас картинками. А есть и повторившие , звук устроил , получилась в ящике от S90 красивая и звучная колоночка. И с направленностью там все как надо.
Я нисколько не против вашего заслуженного труда. Я всё мечтаю о какой нибудь пользе для себя. Но всегда остаюсь при своём. Что знал с тем и остаюсь. Лучше не становится. А ведь клиенты тоже спрашивают. И я старший. Молодёжь чуть что посылают ко мне. А я по сей день не могу разобраться с ВЧ диапазоном. Так и отвечаю про НЧ , СЧ я понимаю и могу оценить. А с пищалками ко мне не подходить. ???.
А что с пищалками непонятного?
Через мои руки прошло много всяких пищалок. И я их сравниваю с нашими , всеми критикуемыми , 10ГД-35 и 6ГДВ-7 , которые стоят в стенде. И рядом десяток импортных. В том числе и визатоны. Я подхожу пощёлкаю тумблерами и кажется наши лучше всех. И громче. И цыкают так как мне нравится. Но здесь только и пишут о их убогости , не поясняя в чём убогость. АЧХ я тоже замерять могу. Но не верю в микрофоны на этих частотах. Остаётся слух. А на мой слух наши лучше. А вопросы задают и задают. Тогда я отговариваюсь ” Я телемастер , а не слушатель”. Хотя и меломан, и музыкант. ???
Если парой слов и главное-то задача пищалки не цыкать, а звучать в определенной полосе , начиная с 1, 5-2 кГц и выше, до самого края звукового диапазона. Наши пищалы тех лет мало , что могли работать только выше 5 килогерц и с выбросом на резонансе, но ещё сама ачх была изломанная , повторяемость динамиков неважная. 3ГД-31 вообще упоминать не хочется, настолько мерзкое изделие.
Зато недавно попались пара купольных пищалочек новых , работавших в сферических колоночках Вега 6АСШ. Вот эти пищалки смело могу назвать лучшими из всех советских , с какими имел дело. Есть ачх , можно глянуть . Но и там не без косяка: одна просто идеальнейшая по ачх и звуку, вторая -кривож..я. Хотя обе нулёвые и непаянные.
Добавлю к списку великих советских пищалок знакомые мне 3ГД-15М, работавшие в мониторах АКБ. Выше резонанса в районе 5 кГц идет ровнейшая идеальная полочка до самых 20 кгц и выше. Звук прекрасный. Но сейчас их найти не проще, чем изделия от Фаберже.
Как вы думаете 10ГД-35 и 6ГДВ-7 лучше Vifa домашки (любой), я не стал заморачиваться с поиском подходящих конкурентов нашим динамикам, но в конце 90х купил себе S90 и выбросил их через неделю прослушки, другу сплавил, потому что они хуже играли бумбокса рижского, и там вразы в/ч звено играло лучше. Сейчас бы мне дали мои колоночки, я бы их снова выбросил.
Боже. Как обмельчал этот бренный мир. Уже автодинамики дома слушают…
Автодинамики лучше и качеством и надежностью, стоят значительно дешевле. Почему нет?
Потому, что это АВТОдинамики. Баланс между качеством и прочностью сдвинут в сторону прочности. Вы щупали диффузор? Он пропитанный, ламинированный и очень жесткий (видать, из самой мелкой целлюлозы). Отдача у такого будет ого-го какая, причем без особой направленности. ВЧ/сч за счёт жесткости будут острые, с крикливой подачей. Но в принципе, он их отрезал, так что ок.
–
Шунтирующий резистор сильно подгадит звучание – поначалу хотел выругаться, но потом увидел, что на второй схеме он его оттуда убрал.
Он это я. И убрал совсем не потому, что гадился звук. Просто второй вариант -он с другой пищалкой, которая работает дальше и с резистором ширик обвалится раньше, провалив стык. Если внимательно прочитаете текст, там эти мелочи указаны. АБ.
Интереса ради тоже провёл пару экспериментов по слушанию автодинамиков дома – отобрал из кучи, что принесли на ремонт. Нужно отметить, что на своём рабочем диапазоне (частота среза подбирается эмпирически) поделия даже нижней ценовой категории показывают себя очень неплохо. Но когда включаешь что-то домашнее, разница становится слишком очевидной. В авто же их включают как правило на всю полосу – аудиофильством тут и не пахнет.
Не смотрите на динамики по 800-1000 р за пару. А-ля пионер или jbl. Буду в магазине автозвука, сфоткаю Вам нормальные дины. Никакого ламината. Все на самом высоком уровне. Сабовые головы для соревнований по давлению не годятся для нормальной прослушки. Вот лежит дома сабовая голова 12′ с массой подвижки 42 грамма! Добротность 0,34, резонанс 35. Чуйка за 90. Бас обалденный.
Так скажем, не всякие автодинамики, а отобранные дядей Сашей из кучи навоза и провереные микрофоном и обеими ухами, лично.
Если чо, обращайтесь.
Хехе, какой Вы скромный :)). Приятно знать, что есть ещё адекватно думающие люди, инженеры, умеющие размышлять, делать выводы, а не слепо верить рекламным картинкам.
Забавно, что автор сделавший “народные” колонки из доступных и недорогих динамиков, должен оправдываться перед людьми, которые эти колонки не слышали.
Этих людей не убеждают ни измерения, ни то что люди уже делают эти колонки и благодарят за них автора.
Претензии из разряда “у него гранаты не той системы”.
А динамики звучат хорошо. Не идеально, но вполне достойно.
Моральная поддержка нужна не только вьюношам зелёным, но и опытным мастерам.
Если критика конструктивная, а не огульная, то предложИте свой вариант, который лучше и дешевле.
Звучат эти колоночки достойно, друзья! Несмотря на дешевизну и кажущуюся простоту. Здесь очень правильно говорят люди… Повтори, послушай и сделай выводы!
Хочу сказать ещё об одной особенности автодинамиков. У них более жосткий подвес. И меня часто спрашивают об этом. Машины на ходу прыгают на кочках. И мягкий подвес вылетит. Из за этого резонанс выше и низов меньше. Это компенсируется малым объёмом в кабине , и басов хватает. А в квартире объём больше и басов не хватит.
Там жесткий подвес скорее оттого, что динамики работают в открытом оформлении, где обычные уйдут в болтанку , с их вежливым подвесом. Насчет усиления на низах при работе в объеме кабины верно пишете, в свое время сильно удивился замерам АЧХ динамика в салоне автомобиля. Там на нижнем крае могучий подъём, сильно не совпадавший с параметрами басовика.
Жесткий подвес нужен для низкого Vэкв. Масса подвижки большая, подвес жёсткий. Чуйка маленькая, зато бас ровный. Если в расчетах не забывать, что автомобиль является для динамика оформлением бэндпасс 2, 4 или даже 6 порядка. Поэтому самый лучший выбор для класса HQ является ЗЯ. На кочках динамик не вылетит :))). Для фриэйерных голов жесткий подвес как раз таки для получения такой fрез и спада ачх ниже ее, чтоб была обратной передаточной характеристики салона.
Багажник очень даже герметичен. С резиновыми прокладками и уплотнителями. ЗЯ. И объём большой.
По советам Александра делал себе акустику, дай бог ему здоровья! Нч альфард ПС12, потом данные овалы и вч p.audio pht407, именно которые звучат как говорит Бокарев, именно звучат не цыкают не псыкают а поют. На промерах у моего товарища он не хотел их выключать сидел и слушал и приговаривал как поют))) А я недоумевал как вч поет, он же должен только на верхах самых “шуршать” так и не могу привыкнуть)) По поводу шп, слушаю их в щитах трехполоски размером 1150*550, так низко сшить с вч не получается, фильтра сшивки сч-вч такие 0.23мгн +10мкф и 4,4мкф+ 0.5мгн(понимаю, что катушка здесь должна быть меньше ставил 0,15, но мне так больше понравилось) визер убрал, мне он мешал на слух, но тогда когда пускал в полную полосу. У меня на Ачх провал на 1000Гц всегда, возможно влияние диффракции, подьем на 7-8кГц, подъем срезается фильтром. Мне бы хотелось больше мелодичности от динамика, звук по мне суховат, окрас в мидбасовой части очень сильно узнаваем, очень хочу попробовать стык пониже с пишалкой, тем более что она рождена брать низко, когда ее режешь высоко она прям скукоживается)), а шп вверху мне кажется дубоват, но боюсь писклявая будет колонка.. Все смотрю ищу читаю и изучаю, найти замену ему, а ее то и нет, на середину трехполоски.. не на всю полосу конечно. Да кого интересуют басы, по низу стыковка сейчас на 250 Гц, как только послушал было необычно, басы не локализуются звук идет только с шп динамика, мид бас у него прекрасный по мощности и обьему, в раздел “прячу” баффл степ, больно уж не нравился он мне, был экперимент я отключил нч динамик и пустил шп без фильтра снизу, слушатель даже не сразу обратил внимание на это))) Прилагаю ачх первая у динамика, вторая 2метра, третья 2 метра с фильтром вч.(режет нч) без рупорка.
PS12 , измеренный в открытом оформлении, показал недостаточную добротность и высокую частоту среза. Такое впечатление, что дорога ему в инвертор. Звучит он превосходно, роскошно звучит, красиво. И обвалить эту красоту , отрезав с 250Гц …. Не знаю. По мне, так лучше Альфарда отрезать с 700. пущай играет средину до 2 кил, а там Пиша включится с 3-4 кгц.
Три полосы это такая возня, что знать заранее результат- невозможно. Вплоть до отказа от трех полос вообще. Бывает, что не получается три полосы хоть тресни.
Ну я так не могу динамиками раскидываться)) тем более это увлечение пробую по разному, учусь.. Конечно ПС-12 не тот динамик, но они все не те, что хотелось бы..(( Я пробовал ставить его в ф.и. ни чего хорошего не получил, сам смысл ОЯ на басах это мой звук, кто бы чего ни писал на форумах, типа того что даже на рассматривают басы в открытке априори, я не слушал ни в каком другом оформление таких басов. Конечно если для кого-то басы начинаются ниже 50 Гц то да для меня нет. Естественно кроме чвр рупора, там похоже, но ПС12 в рупор не лезет)))) Потом в ф.и. это уже точно мидбас ни какой ни бас, надо саб городить, и т.д. четыре полосы, не мое пока…
На счет красоты PS12.. я три года слушал так как мне советовали, до 700, потом пробовал как на жбл монитрах до 1200, все первыми порядками, все просто, пишалка 1мкф, ну по феншую все.. Но когда стоит выбор между PS12 и широкополосником я отдаю предпочтение последнему. Мне давит этот выпяченый диапазон в 300-500 Гц, PS 12 в нем шпарит не по детски, тем более самый важный диапазон отдан ширику, надо только ниже его по верху пробовать. Так что я согласен, что он хорошо звучит, но в моем случае пока так, да концепция поменялась но она и была изначально под визатон НОБОКС, это мы с вами ушли на высокий раздел… Если не продам их буду пробовать возможно высоко но уже с чисто сч динамиком. И да толку от них на низах теперь мало, требуется замена, но от открытки уходить пока не хочу. Пока не услышу устраивающие меня басы, хоть в чвр, но не запредельных габаритов.
Наверно у каждого свой звук, я много на эту тему думаю)) как должна звучать акустика, пока решил все таки как мне представляется правильным, не в плане ачх, тут понятно отталкиваешься от более менее ровного, а в плане восприятия, ведь понятно что натуральные звучат так, электро по другому, кому нужна атмосфера зала, кому то что передал режиссер… Вот слушал на первых порядках все пока не попробовал вторые и понял что я столько времени потерял(( Значит я не понимаю в звуке? Акустика сразу задышала, появился воздух, сцена стала более четкой, ее захотелось просто слушать, не важно, что, главное в хорошем качестве…
дело не столько в порядке фильтров, сколько в точности стыковки полос . К тому же , коррекция динамиков типа Визатон BG20 и 6ГД-2 просто катушкой ведет к просадке на средине, она глохнет, и выправить её как раз помогает небольшая емкость на выходе фильтра, она проясняет средину, убирает свалку на стыке с пищалой и делает суммарное звучание прозрачным.
Другое дело, понять эти тонкости-нужно море времени , а где оно, это море?
Прошу прощения не прочитал ваш текст полностью, там и про картон и про кондер сказано))) Ну такая судьба у любителя, искать звук методом проб и ошибок (это я про себя) главное что результат есть)) Вопрос возник почему когда я ставлю катушку 0.9мг с 10мкф на шп, у меня получается хуже? Может из-за того что у меня ш.п. по низу отрезан? И по писчику вопрос Визатон SC10n прям хорошо подойдет, лучще П.аудио 407.
А если овал размятый, заводская пропитка почти убрана с подвеса, резонанс динамика при этом снизился скажем на 10гц, нужно ли увеличивать размер корпуса?
Что то мне кажется, что ВЧ динамик, шелковый, на правом фото установлен не те что в описании – по внешнему радиусу заметно, что она менее 10см, ближе к TW70?
И ещё, не слушалась ли подобная Визатоновская ВЧ – TW6? Или она по звуку чуть хуже?
Господа спорщики.
есть существующий объем, размер.
500х150х450. будет звучать или?
или, как вы пишете, какие-то фиьтры добавить???
Мало объема.
могу добавить. 500х200х450.
это, предел.
или, лучше установить : PHT-409N?
но, отыграет ли он в полном объёме, заявленные частоты?
или только верха?
500×200×450 – это 27-30 литров внутренних. Гудеть будет. Добротность динамика выше 1, я бы даже добавил объёма до 60-80 литров. Проще сделать столбики. PHT-409N – это рупорные пищалки. Какая связь с вопросом об объёме и ними?
Фишка в том, что у меня стерео с вуфером.
на низ 4а32. А вот на правый и левый канал. нужны динамики.
с хорошей чуйкой.
Но, место то, которое есть. 500х200х450.
вот и спрашиваю, может 409 подойдут?
в описании от 2500гц.
Musiktruhe “Kuba Romanze 58”
4а32 ни разу не сабовые динамики. PHT-409N это пищалки, вч. Им объём не нужен.
Редчайший аппарат. Если он в том состоянии, как у вас на фото, не стал бы его трогать. Туда нужно искать бумажные динамики, мощностью до 10 Вт.
Если это действительно редкость, то присылайте фото, сделаем по нему статью.
Доброго дня!
А можно ли попросить форумчан выложить шаблон для разметки отверстия под Alphard etp1623, так как в фирменной новой коробке такового не было. Или ссылочку на шаблон привести