Производились динамические головки как на заводе Ломо, так и на заводе Кинап. Предназначались для воспроизведения низкочастотного диапазона звукового спектра и устанавливалась в низкочастотные громкоговорители. Отличительная черта 2А-12 производимых на “Ломо” это всегда подвес с пропиткой, пылезащитный колпачок из черной ткани, диффузор серый, более темного оттенка, более прочный. Штамповка волн гофра подвеса и ребер жёсткости более четкие. В Самаркандских 2А-12 как правило отсутствует пропитка подвеса и это не установленные ремонтные подвижки, технологически пропитка подвесов на Самаркандском заводе “Кинап” не производилась. Пылезащитный колпачок рыжего цвета, редко встречаются черного. Диффузор лишён какой либо прочности, как промокательная бумага, светлого оттенка серого.
Громкоговорители «Кинап» и «Ломо» – список
Технические характеристики 2А-12:
Диапазон воспроизводимых частот: 35 – 2500 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 40-3500 Гц: 16 дБ
Уровень характеристической чувствительности: 95 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 0,35 н/м2
Номинальное сопротивление: 15 Ом
Сопротивление по постоянному току: 12 Ом (±1 Ом)
Максимальная электрическая мощность: 25 Вт
Максимальное напряжение на входе головки: 19,5 В
Частота основного резонанса: 40 Гц
Индукция в зазоре магнитной цепи: 1,3 вб/м2
Габаритные размеры: Ø400х195 мм
Вес: 10 кг
Описание 2А-12:
Низкочастотная, круглая динамическая головка с постоянным магнитом и диффузорным излучателем. Корзина выполнена из алюминиевого сплава. Подвижная система головки состоит из диффузора, звуковой катушки и центрирующей шайбы. Диффузор изготовлен из бумажной массы. Образующая диффузор криволинейна. Диаметр рабочей части диффузора 285 мм, масса 31 г (±2 г). Край диффузора с нанесенной на нем концентрической гофрировкой служит внешним подвесом. Центрирующая “коробчатая” шайба, изготовленная из бакелезированной материи, также имеет концентрическую гофрировку. Подвижная система прикреплена к диффузородержателю в двух плоскостях: по наружному краю диффузора и в плоскости центрирующей шайбы.
Параметры подвижки 2а-12:
- высота гильзы (каркаса) катушки с отбортовкой: 38 мм
- высота отбортовки (отгиба под диффузор): 0,4 мм
- высота намотки катушки: 17,5 мм
- внутренний диаметр катушки: 53,2 мм
- внешний диаметр по намотке: 54,5 мм
- диаметр отверстия верхнего фланца: 55,3 мм
- зазор катушка-керн: 0,35 мм
- зазор катушка-фланец: 0,4 мм
Подвижная система 2А-12 ЛОМО (90-е года):
Магнитная цепь головки состоит из магнита, нижнего фланца с керном и верхнего фланца, скрепленных между собой с помощью латунных шпилек. Высота кольцевого зазора магнитной цепи при диаметре керна 52,5 мм составляет 12 мм, радиальная ширина – 1,4 мм. На керне присутствует медный колпак.
Звуковая катушка имеет 155 витков (±10 витков) намотанных из провода ПЭЛ диаметром 0,21 мм. Каркас изготовлен из алюминиевой фольги толщиной 0,2 мм. Каркас представляет собой незамкнутый цилиндр с канавкой для равномерной намотки. Провод намотан в два слоя, каждый слой промазан клеем БФ-4. Для приклейки звуковой катушки к диффузору на ее каркасе имеется коническая отбортовка.
Просто странно, что 0 отзывов про такой замечательный динамик. Он очень здорово играет. У меня 2 – Самарканд и ЛОМО, теряюсь, какой же лучше. Разные они.
Просто народ ничего не понимает в звуке по этому и отзовов нет!
У меня на основе этой корзины переработанные бумажные ШП и хочу сказать, что всякие там танои и jbl по своим характеристикам и звуку (за несколько тысяч баксов) даже рядом не валялись!
Мои тех данные: 80 Вт, 28-18000 Гц, Чувств 109 дБ!
ДОБРОТН НЕ ЗНАЮ—-НАМОТКА-МОЛИБДЕН
С уважением Владимир
Добротность, в конечном итоге, определяет выбор АО.
Добавлю, отличный динамик, для …. гитарного комбика, на лампах.
Где продаётся подвижная система 2а12у4
Если не секрет, можете написать, что либо по параметрам катушки и/или её намотки, толщина провода(…0.2, 0,18…меньше!?), число витков, каркас/гильза из чего, какой лак использовали. Я так понимаю, Вы использовали вместо меди молибден? – …значит с нагревом, и вытекающими, нет проблем?
Я как то раз загорелся 15″ ШП, для этой цели купил 4 “новых”(с хранения) 2а-12у4. Катушку хочу мотать изготовленной нитью из серебра, поскольку хочу микродинамический рельеф + за мидбасс у меня будет отвечать 2а9(мидбасс панч ударник), т.е. хочу чтоб он играл высоко, но отыгрывал не только женский вокал(верхние обертона середины), но и мужской(нижние обертона середины), а дальше(к низу) резко обрывался посредством фильтра.
Для начала на 16ом, если удастся, то буду мотать на 500-600ом, с расточкой магнитного зазора.
…Ничего не могу с собой поделать…, перед глазами это – http://aie.sp.ru/Upgrade/2A-12.html
Добрый день уважаемый Анатолий. Зайдите на мою страничку https://ldsound.info/a-yu/ и обращайтесь на почту что указана вверху странички. Любые данные по любым динамикам дам вам и их катушкам,без проблем!
А почему не звучит всё вы не одиноки В поисках правильной проволоки который надо намотать катушку
Конечно не понимает…как можно что-то сделать с динамикам без известных параметров. Добротность один из самых важных 🙂
Владимир, Вы из Екатеринбурга? Расскажите пожалуйста подробнее о переделке: какой дифузор, может и подвес отдельно был установлен?
Спасибо
здравствуйте..вот и мне чтото не понятно..где отзывы?Максим!я не слышал их…Но хочу дополнить свой 200 литровый АС 4а32 нч динамиком…посоветуйте какой же лучше?Ломо всегда был на голову выше и пропитка надежная на всю жизнь..Есть еще вариант 25гдн-4…Запутался..и в интернете ноль!
Я решил пока 4а-32 взять. А НЧ распробовать надо, ведь к НЧ надо СЧ и ВЧ , а это деньги немалые. Широкополосник дешевле.
К стати о НОЭМЕ у меня на ноэме 16 ОМ ШП КОЛОНКИ по системе ORTXO (наклонная дэка ) джаз и класика на них великолепно причём без всяких пищалок С уважением Владимир
Жесть… появились “меломаны”)))
2а12 создан для кино, под особое оформление, применить его для домашней колонки не получится, разве что начхав на низкие частоты в угоду мидбасу. В принципе, это мидбас, а не басовик, с красивой срединой и высокой отдачей. Сочинив к нему рупорное оформление, можно выжать по низу Герц 70 с ураганной динамикой, но съехать ниже не получится.
Шибко специальный динамик.
Орто – те же в профиль, вся отдача выше 100-200гц, ниже – нет ничего. Зато громко.
Вот, Вам и хороший мидбас, для пары лопухов на 18″, в ОО. И с JA 8008, огород городить не надо.))
Середина у этого динамика полновесная, ровная, но не слишком детальная и по уровню на 8-10Дб. выше чем нч, начиная с 300-400Гц. НЧ тоже хороши, если их поднять. Поэтому, я пожертвовал серединой, отдав ее другому кинаповскому динамику и подключив 2А12 к отдельному усилителю с активным фильтром. У моей пары Qts=0.35, fs=41Hz, Vs=213л. Самарканд 1981г.в. Динамик установлен изнутри корпуса, но не вплотную к лицевой панели, а через 8мм проставки. Так называемый кольцевой ф.и. Само отверстие 285мм в диаметре и толщиной 26мм.(столешница). Очень хороший, не затянутый бас. от 40Гц и до среза на 100Гц. – полочка. Корпус 140л внутр.объема.
Его создавали, под озвучивание разговорно – шумового диапазона кино, поэтому, понятно, что отдача на СЧ, у него выше. АЧХ глянуть интерестно, что у него после 1КГц.
От 400Гц. до 2кГц ачх достаточно спокойная, без резкостей. С 2,5кГц начинается спад 12Дб./октава.
Если так, то с фильтрами 1 порядка, он не дурно споется.
спад очень ровный, пологий, без резонансного выброса на верхнем крае. Неплохо стыкуется с 10-см бумажным широкополосом. Но фазоинвертор на нем не получился, хозяин динамиков уперся рогом, не стал слушать моих советов, забабахал ящик литров на 200, в котором и потерялись последние остатки низа. Результаты замеров сильно его озадачили: – а где же бас? Динамики-то вон какие огромные!
Ш/П должен быть довольно чувствительным, чтобы догнать 2А12-ый. Есть 1гд4а вэфовский овальник 94дб, есть 1гд 50, примерно такой же, только кругляшь и тащит до 15 кГц. против 12,5кГц. у 1гд4, если без доработки. Оба 8-ми омники. Я пробовал и тот и тот… Разница в нюансах. Даже при наличии изм. микрофона определиться сложно. Резал тупо кондером. Для себя, остановился на 4 мкФ. и 1гд4а. Но потом ушел и от этого варианта к раздельному усилению. НЧ, понимаешь, мне подавай!
Читаю ваше сообщение и душа поет как все верно пишете. Мы подстыковали к 2а12 немецкий старинный вч динамик, а до этого попытались применить ширик от музцентра- не прошел по отдаче. 1ГД-50 прекрасный ровнейший динамик от приемника Альпинист. 1гд-4 от ВЭФа – отменное решение, сам считаю его наилучшим чтобы подхватить огромный средник или далеко бегущий быстроходный басовик типа 5ГД-3. 2а12 – вещь в себе, мало кому получается его укротить. это верно.Неудобный он по Т-С.
Александр, при всём глубоком уважении к Вам. 1ГД-50 совсем не выдающийся, т.е. совсем ни чем не выдающийся динамик, я бы грубее сказал – …авно))
Намедни было отслушано 6 штучек 1ГД-50, разного состояния и годов выпуска. Вчистую продул 3гд-42, он же 5гдш-3-8.
Слушали ушами, а не приборами)) На втором месте всем забытый 2гд-40. Красава!
Приятно получить по ушам от знающего человека. Спасибо за исследования и выводы.))))))))))) Я ведь могу и ошибаться, тем более. что в данный момент динамика 1 ГД-50 у меня нет.
Зато есть приборы и какие-никакие ухи, вместе мы можем из любого ….авна сделать звучащее ….., это самое.
Да и слушать нужно в вариантах, сперва просто на столе, потом на щитке, потом в ящичке, с простыми фильтрами, найти полезный участок, глядишь- уже и не такое уж прям уж ….авно. А ….авно- в лучшем смысле этого слова. Или я неправ?
3гд-42 и 2гд40 -красава_звук?! Не смешите мои тапки. Вот 3гд45-это что то нормальное. А у вышеупомянутых только чутье хорошее и не более. Если уж надо с 93 Дб, то лучше рязанский 1гд40р-он и поет нормально и по оси ВЧ пытается играть, несмотря на толстый диффузор)
а 4а32 как будет с 2а12?
Александр, добрый день. Вы описывали реализацию 2А12 корпус 140л. Возможно узнать внутренние размеры вашего корпуса. Спасибо!
Он же редкий как единорог или йети.
Не такой уж и редкий, поскольку не у каждого получается оседлать этого ослика. Возьмут, помыкаются, поймут, что уже влупили в эксперименты “кучу бабла” и избавляются поскорее, чтобы не разориться окончательно.
Согласен с “единорогом” и “йети”-первый СК, второй ЛОМО))
Да-а. Динамик с характером. Но, певучий, зарраза! После них, всякие хвалебные отзывы читать об 4а32 (тем более о 28-х) – улыбка сама на лицо наползает)
И, да-бас от него получить-это нонсенс!
Неверно указаны габариты и вес динамика.
Диаметр: 400 мм. Высота: 195 мм. Вес: 10 кг.
Спасибо!
Вы не слышали как этот динамик в 120 литрах звучит. Не каждый саб так низа выдает.
а если поставить 4а32 к 2а12 в 120-160 литров?
А про диаметр катушки, есть ли медный колпачок?
Вроде и динамики довольно распространенные, а информации удивительно мало.
Добавьте пожалуйста
Керн 52 мм и зазор шириной 1.8 мм
Ребят, динамик- то он хороший, да Тиль-Смоллы у него с приколом. Не для ящика, не для ФИ, а для спецварианта типа Альтек заэкранный.
А дома сочинить из него что-то звучное- эт вряд ли. Либо забить на детскую мечту поиметь с него 30-герцовый бас в ящичке литров 40. Не получится.
Получится гроб литров 120 и с нижним срезом 60-70 гц. Насчет ниже- ищите другой динамик.
Лабиринт шикарный на 200 л. выруливается, истории успеха есть. 🙂
Здесь в обсуждении выше был КФИ на 140 л., как вариант.
Barbaris (царствие ему) тоже заставлял его звучать.
Избыток серёдки лечится пропиткой, как Сергеев делал.
Рутковский на этом железе какие-то чудеса творит, и т.д.
Лёгких побед с ним не будет, кому надо быстрее и проще, лучше сразу взять Ноэму.
Всё ИМХО.
А что за Смоллы у него такие?
Интересно может с его необычными параметрами поправить ситуацию с басом поможет лабиринт? Судя по программе Хорнресп одним сечением трубы здорово меняется АЧХ близ резонанса.
по памяти- низкий резонанс , но ничтожная добротность, а ещё- безрезонансный протяженный естественный спад и ясная спокойная средина, можно на 2-3 килах стыковать 1-м порядком небольшой ширик и двухполоска готова. Но найти ширик , равный по отдаче, мне не удалось.
Просто его с пентодом женить надо и сразу бас появится ))
Как-то так и есть. Низкая Qms из-за вялого верхнего подвеса из рыхлой бумаги, заводская пропитка не помогает, т.к. не даёт нужной упругости; дряблая плохо вентилируемая мостиковая цш из 12(!) волн глубиной ~1(!) мм при движении диффузора реально ходит волнами (где ещё увидишь такое…).
Зато могучий магнит, т.е. также низкая Qes.
Мягкая бумага – поршень не достаточно жёсток, поэтому середина преобладает над басом.
Всё это можно поправить, если нужно, конечно.
Вот железо – отличное, хорошая добротная основа. Всунуть бы туда ещё четырёхслойную андерханг катушку проводом 0,16, наплевав на мощность, но зазоры остаются маленькие – риск, однако.
Всё ИМХО. Здравые мысли и идеи приветствуются.
Про сам диффузор ничего не скажу, а вот катушка ундерханг дело соблазнительное. Для домашних условий хода хватит. ЦШ, раз она такая, тоже заменить имеет смысл.
Ух и соблазнительный у динамика магнитик!! Жаль что редкость.
Сергей, Ваше мнение, стоит ли мотать четырёхслойку для такого лопуха, если между катушкой и железом с каждой стороны останется 0,2~0,25 мм? Разбирать, растачивать и перемагничивать нет желания и возможности.
Стоит. С точки зрения силы мотора, то при такой катушке её должно хватить. Вот только катушка станет весом грамм 5 и как-то подсознательно хочется чтоб и диффузор был близок по весу. Но это просто подсознание, по БЛ там будет всё нормально. Просто небольшая мощность.
Будем увлекаться облегчением – повысится Fs.
Много витков тонкого провода – вырастет Re.
Кручу так и эдак, и склоняюсь оставить заводскую…
Вроде бы 0,18 (0,2 по лаку) намотать в 4 слоя можно. На каркас только взять что-то тонкое 0,1-0,15 мм. Если поставить мягкий паук, то зазоры можно оставлять минимальные, не перекосит как с ЦШ.
Я жалею что не подумал о такой катушке когда переделывал 30гд-2. Там при 4 слоях БЛ выходил не меньше 10 при очень легкой катушке. А сейчас в 3 слоя толстым и в несколько раз тяжелее. А БЛ ну может чуть выше.
ИМХО тут ещё вопрос а нужен ли динамик 15″ в квартире, пусть даже и на НЧ? Положа руку на сердце, я не заметил разницы по глубине баса между 12″ переделанного 25гдн-5 КИНАП и переделанного 30гд-2. Последний даже имеет более глубокие басы. В ФИ, или лабиринте возможно и 8″ работала бы не хуже 10″ в ЗЯ.
В реальности он скорее 12”, чем 15”, внутреннее оверстие в корзине 36 см.
Нужен чувствительный басовик под 4А28, обычные бытовые не пойдут. А тут железо подвернулось. Надо делать.
Для меня прям дико такого размера средник. Это же огромная направленность и большой, как для СЧ, вес. Если резать на 500 Гц и выше, так средник 8-10 см вполне рабочий вариант.
Лежат у меня пара ферритовых МС от 4а-32. Попадется подходящий диффузор до 8 см, сделаю с ней средник с катушкой ундерханг. Отдача должна быть сумасшедшая.
Побалуемся кинотеатральным звуком :), захочется другого – пойдём дальше. Куда – тоже варианты есть.
Qms низкий из алюминиевого каркаса катушки. Динамик великолепный.
Знаю лишь одного грамотного конструктора, сумевшего сделать оптималную во многом колонку на 2а12, это киевлянин Шевченко Александр. Достаточно было его рассказа про объём, тип оформления, частоты настроек, чтобы понять, что там все классно со звуком, причем, Александр сам уточнил, что бас получился не слишком низким, по памяти – герц 60, зато с огромной отдачей и ураганной динамикой. Вот в это я верю абсолютно.
я у него Малыш покупал
Открытое оформление и R//L.
По памяти р – около 12 ом, эль, примерно 3, 5 миллигенри.
Это для 2 в параллель. В ролку выходит на 70 гц на ковре размером 1*1,7 м.
читал читал… и понял, что самое главное это хороший сетевой провод, остальное это малозначащие факторы, размер динамика это исключительно понты – не более.
Если абстрагироваться от его низкой резонансной, уделив внимание самой подаче звука, то получим среднего объёма басовую секцию с высоченной отдачей , ураганным откликом, прекрасным разрешением и ровным спадом на верхнем крае. Но доморощенных конструкторов не покидает мысль выжать свои желанные 20 герц, что в данном варианте вещь нереальная.
Как пишет Саша Резвой, цитируя преподавателя: Во-первых, это невозможно, а во-вторых, очень сложно.
А зачем людям 20 гц?
Для тынц тынц?
Есть у кого график АЧХ 2а-12-у4?
в архиве есть, нужно рыть.
Google помнит всё. 🙂
АЧХ от Александра Бокарёва 2А12 в Онкене:
Вухты, шайтан этот ваш Гугл! Великий Шаман. Всё знает, всё помнит)))
Именно она, именно в Онкене. Полка от кила герц к сотне герц свалена влево, потом рухает ниже 80Герц. Это никак басом не называется.
Нашёл пару АЧХ , 2а12 от Сергеева Сергея, измерены в сфере 300 литров в лаборатории году в 2008 примерно
резонанс на воздухе 38герц, в сфере 50 герц.
Спад на резонансе минус 7дБ, добротность 0,45 примерно
И кстати в Орто этот динамик звучит как надо. От самых низов. У самого две колонки собранных собственноручно. Играют супер.
А в Орто никто и не обещал баса. Эта штука в точности совпадает с возможностями динамика в этом диапазоне, на выходе имеем могучий 200-Герцовый басище)))) Проходили.
Была бы возможность у Вас послушать, Вы изменили бы свое мнение.
Я хорошо знаком с 2А12, его есть за что уважать. Я такой, что мне наплевать и на тот бас, зато роскошная ровная средина и стремительный ураганный отклик. Это понятно. Но к сожалению, кроме рупорного особого оформления типа Алтек он в другие не годится. Рожден для кинозалов .
Вот уж ОРТО запудрили мозги людям. Это же просто четвертьволновая труба-недомерок необычно свёрнутая. Там длины хорошо если на полметра будет. Посчитайте резонанс лабиринта с длиной 50 см. Полная фигня выходит. Ни расчётов, ни АЧХ, но радости полные штаны. Потому как не банальный ЗЯ, а волшебное ОРТО))
Если комната подыграет при удачном расположении, то может быть и низ.
Но это как повезёт.
У меня в 350 литрах стоят по два переделанных 2А12,проточен керн вниз,т.к. ниже цилиндрической части конус ,Перемотан на 8 ом проводом 0.37,перенамагничен магнит,диффузор родной,поменян подвес на тканевый с несохнущей пропиткой,заменена цетрирующая шайба,частота резонанса 25гц.Бас мне нравится.
Уважаемые обладатели подвижек для 2А-12, поделитесь пожалуйста фотками!
Всех С Новым годом!Знатоки!Подскажите..можно поставить в онкен к 4а32 еще 2а12 чтобы в паре играли..кто такое практиковал?или другой динамик нч с похожими характеристиками..на мои уши вроде как чуть не достает в 4а32 низких частот..Посоветуйте!
и еще вопрос .К этим динамикам нужен фильтр?
К 2А-12 точно фильтр нужен.
Какой фильтр нужно сделать ссылочку не дадите..
Чуток не соглашусь.Фильтр для 2а12 нужен. У него есть рост отдачи с частотой и завал басовой полки влево,как у всех низкодобротников. Значит, небольшая катушечка для восстановления здорового баланса не помешает .А то и не маленькая.
У 2А12 баса меньше ,чем у 4А32, да и само решение. втулить в ящик два ширина,а они там меж собой разберутся,кому что играть- явно мимо смысла.
Я в свое время слышал звук двух 2А12 в одной колонке на ламповый УНЧ. Звук был восхитительным! Зачем вы меряете звук согласно сегодняшних взглядов?
Два шп динамика в одной полосе рядом и осями в одну сторону -ставить аморально,хотя можно считать это звучание и восхитительным. Звук радиоточки на стене московского общежития тоже удивлял в далёком 1984м.
“Звук радиоточки на стене московского общежития тоже удивлял в далёком 1984м.”
Да будет Вам известно, что звук радиоточки нормировался по первому классу качества в крупных городах и звук был довольно пристойным. Исходил из мощных ламповых усилителей. Многие беспроводные современные приблуды такого качества дать не могут.
Наелся информации по сами уши. Никогда не мог бы подумать, что легендарные для своего времени 4А28,32 и 2А12 такое фуфло. Хорошо что я не претендую на звание эксперта в данной области. Конечно звук АС-90 и ее родственников куда как более качественный. Меня от всех этих нудных “экспертиз” аж в дрожь бросает. Мне неоднократно приходилось непосредственно слушать звук бас гитары на подобные громкоговорители и замечаний никаких не возникало. Что ж вы хотите услышать на 20-30Гц? Какие звуки? Звуки чего? Другое дело, что попытки использовать транзисторные УНЧ того времени были безуспешными. И при подключении их к данной акустике был переизбыток середины, а не недостаток низких. Потому все, кто работал с лампой, транзисторы не использовали от слова совсем. Никакие импортные модели ситуацию не меняли. Просто транзисторные зарубежные УНЧ отличались бОльшей мощностью и появлялась возможность подъема НЧ-частот. Но звук все равно не тот. Даже вот нынешние новогодние праздники изобилуют музыкальными сюжетами, где звукотехника по прежнему ламповая. Люди пытаются создать звук из акустики аналогичный огромному залу. А зачем? Вы что, глухие? Зал огромен, чтобы хотя-бы часть звука достигала всех слушателей, необходима большая интенсивность излучения. Вы что, музыку коровам в поле включаете? То наслаждаются мощностью лампового УНЧ в 1-3 Вт, то подавай сотни ватт. Никакой логической последовательности. Транзисторный УНЧ на 1-3 Вт. строиться по классической схеме с полосой в 2 МГц и звучит в транзисторном телевизоре так же, как УНЧ – в ламповом телевизоре. Когда форма акустики схожая, а УНЧ различен, то происходит корректное сравнение. А когда меняют сразу все, то все и сравнивают. Что на что повлияло можно только гадать. Если мне нужно получить непременно низкие частоты, я включаю акустику на 6ГД2. Все УНЧ более чем 20-ти летней давности разработки. Звук хорош на любой акустике. Небольшое различие на краях акустик не дает раздражающих моментов потому, как из акустики не исходит никакого мусора. И даже подключенная от музыкального центра случайная акустика удивила слушателей.
Доброго времени суток! Частично с Вами согласен по поводу легендарных динамиков, в свое время они выполняли свою работу хорошо, в настоящее время требования к воспроизведению звука думаю сильно изменились (моё мнение). Прочитав весь пост с самого начала по 2А-12 му (опять же, моё мнение) хороший динамик для полной переделки с новой бумагой, подвесом, шайбой и катушкой если конечно мотор не просевший. На самом деле ,что кому нужно. На днях была закончена сборка пары 2А-12 для требовательного друга под 2х полосную систему, результат меня порадовал, а на самом деле, если всё устраивает , то и не надо заморачиваться.
“в настоящее время требования к воспроизведению звука думаю сильно изменились”
А кем, Сергей, изменились? Когда я слышу современный звук, то создается ощущение, что звук может быть любым и изготовлен из чего угодно. Вы очень боитесь своим суждением оказаться в меньшинстве, а я всегда в нем был. Меня не интересует кто и где чего устанавливает. У меня слух хороший. И подстраиваться не под кого не намерен. Если в образовательной литературе есть основные критерии качества, значит они и должны действовать. А то теперь даже уровень мощности акустики понять невозможно. Еще бы так все остальные параметры в радио и электроизмерениях производили. Вон китайцы молодцы. Катают метр и порядок. Ну и что, что каждый раз длина разная, но количество отрезков-то совпадает.
Доброго времени суток, Иван! Да я же и не против критериев качества, просто очень много (почти 40 летний период) было прослушано акустики разных уровней, отремонтировано несчетное количество ДГ различной конструкции и ценовой категории.К примеру, лет 10 назад ,поступил динамик 37 года выпуска Бритиш Ролла Компании (чуйка 117db по данным разработчика, 12″,короткоходник с подмагничиванием, намотан алюмишкой ,очень был удивлен, бумага великолепная, очень легкая) звук приятный и очень теплый. а по поводу акустики, слушали дорогие системы с 2мя 15″в низу 3х полосная в комплекте с ламповиками (однотакт на паре 845) и винил в догонку, все как бы красиво по науке, по критериям и нифига, в душе ни чего не шевелится , просто играет…тогда где же Rock’n’Roll, Меня больше прельщает делать, чем вступать в бесконечную дискуссию, ведь и так все всем известно.И подстраиваться точно не под кого не нужно.
Сергей, хорошо излагаете, понятно, достоверно, спеца видно сразу. С ув. АБ.
Единомышленника всегда приятней встретить, чем того, кто утверждает, что что-то не так или все не так. Как известно из истории любые наиболее значимые открытия делались одиночками и нередко с теми были не согласны. Только самой матушке природе все споры без разницы. Проще отмахнуться от любых сомнений, найти подтверждение своим суждениям и быть счастливым. Какое значение имеют призвуки в динамиках, если измерительный микрофон показывает ровную АЧХ? И спец занимающийся ремонтом динамиков просто подключает его к УНЧ и убеждает меня в том, что я лох. И только я слышу, что звук – дерьмо! Вам нравится – наслаждайтесь.
Очень зря! Я бы вас пригласил к себе в гости на прослушивания получившихся у меня АС на базе 4а-32. S90 ну прям недотягивают…ни по уровню НЧ ни по середине. Про ВЧ речи нет, они требуют дополнительно вч головки, но недостаток НЧ компенсируется правильно выбранным исполнением корпуса;)
p.s. вы просто не умеете их готовить_)
супер.с удовольствием послушал Вашу акустику.Видео нету?где находитесь?
Видео могу специально снять, если вам интересно. Косметика пока не готова, так как в процессе были доработки корпусов. Но собраны и звучат. Нахожусь в Бийске, Алтайский край.
“недостаток НЧ компенсируется правильно выбранным исполнением корпуса”
Опять недостаток НЧ. Ну сколько можно повторять, что ни НЧ недостаток, а много середины и то за счет плохого звучания транзисторного УНЧ. Иначе как объяснить, что в ламповом УНЧ низких частот больше при одной и той же фонограмме. А барабаны парой 4А-32 передаются вообще сказка! Барабан – это ощущение удара, а не гула, как у АС-90. Бас-гитара – фантастическое ощущение перебора. Все, что выше – вообще без проблем. Для сравнения двух акустик нужно реализовать линейное усиление (без тембров) и сравнивать. Вот тогда и появится возможность грамотно оценить.
У меня как раз так реализован усилитель. Источник либо комп с хорошей звуковой картой. Про барабаны очень точно замечено. Гул и не более в S90 и ей подобных. На этих динамиках удар барабанщика о тарелку резкий, точный, на высоких уровнях громкости аж мурашки по коже)
“…На этих динамиках удар барабанщика о тарелку резкий, точный, на высоких уровнях громкости аж мурашки по коже”
Особенно это ощущение проявляется у Иглс на “Отель Калифорния”. Там работа барабанщика меня каждый раз возвращает в молодость. А ведь есть и Дип Перпл, и Скорпионс, и многое другое.
C удовольствием послушал бы Вашу акустику,
32е все больше переделывал под гитарные, либо
стандартный ремонт
“C удовольствием послушал бы Вашу акустику,
32е все больше переделывал под гитарные, либо
стандартный ремонт”
По молодости летом вся округа ее вынуждена была слушать. Когда я речь веду о качестве звучания, то возможно опираться лишь на натуральные (без применения техники) инструменты. Чаще всего – это обычный баян и гитара. Реже скрипка и духовые инструменты. Когда в городе есть музыкальное училище иногда удается услышать живой концерт. Духовые инструменты можно услышать так, как они звучат изначально. Все, что хоть как-то проходит по искусственным каналам, уже подвергается изменениям. И скорее всего никто не идет к цели и никогда к ней не придет.
Уважаемые знатоки) Доброго времени суток! А подскажите, был ли у кого опыт использования данного динамика в качестве НЧ головки для сабвуфера?
Это не сабовый динамик и размер его пусть Вас не искушает. Для поршневого бубнежа он слишком нежен. При перегрузке сразу же образуется залом на уровне шейки диффузора, после этого подвижке путь только один – в мусорку. Было бы жалко убивать такой хороший аудиофильский динамик ради сомнительных изысканий.
Мне не нужен Сабвуфер в машину для бубнежа… Мне бы хотелось реализовать на нем домашний саб, дополняющий мои АС на 4А-32. Да и корпус я думал сделать что то вроде рупора.. Но вы наверное правы…чем больше углубляюсь в вопрос, тем больше понимаю, что ничего хорошего не выйдет. Хотя тестовый ящик думаю изготовлю все же)
Как бы так поубедительнее-то ?…. Ну, не сабовый это динамик, ой, не сабовый….Голосовой профессиональный динамик, но -большой. И параметры для дОбычи баса пренеудобные.
Если есть рама с мотором или Самаркандского производства (точно нет ни чего аудиофильского) то какие проблемы, если есть из чего делать и знаешь чего хочешь, делай не сомневайся, все получится.
Зазор позволяет и индукция тоже 1.1Тл с катушкой 8ом
Можете на 300гдн 39-8 посмотреть, у него неплохие параметры и цена не слишком высокая. Это современный динамик от ноэма с неметаллической катушкой, 27гц резонансом и добротностью 0.5.
“Было бы жалко убивать такой хороший аудиофильский динамик ради сомнительных изысканий.”
А что его жалеть, если судя по комментариям, он никуда не годное изделие? И вообще все отечественное, как я понял, быть хорошим не может.
Отчего же – плохой? Для той цели, которой он планировался – очень даже ничего. Динамик большой, стало быть, его стихия – кинозал либо в клуб. В квартире ему будет тесно. Он не раскроется в полной мере, как собственно и все театральные динамики.
Возьмите положим, корпус на 200л, 4а-32 на середину и 1А-22 на верха. Фильтра лучше брать готовые – от заэкранного громкоговорителя. Для озвучивания просторного помещения лучшей акустики и не придумать.
“На мой слух слишком выпуклая середина и ВЧ, причем ВЧ эти очень окрашены.”
Смотря с чем сравнивать. Если со стандартной 3-х полоской, где среднечастотник имеет часто не только меньше отдачу в сравнении с широкополосником, но и не в состоянии без призвуков передать бОльшую часть звуков инструментов, то меньшее усиление на средине создает иллюзию хорошего качества по причине маскирования громким гулом НЧ. Если сравнивать со звуком реальных инструментов, то 3-х полоска не выдает даже близко реальной картины. А вот чем ВЧ у большинства окрашены никак не пойму? У меня уже более 30 лет ни один УНЧ ничем звук ни через один динамик не окрашивает. Если динамик не затирает, не хрипит… – никаких призвуков не возникает: ни в виде песка, ни в виде шорохов… Когда-то 40 лет назад в сравнении с новейшей на то время 35АС-1 я предпочел именно 4А32. Спустя десятки лет, пропустив через свои руки массу разной звукотехники, убедился в правильности выбора. У меня особый взгляд на качество звука и он, как я вижу, никому не понятен. Все уперлись в необходимость звучания 30Гц и хоть ты тресни. В те годы мне музыканты тоже парили мозг этой ерундой. Я им смог доказать, что в их музыке нет этих частот. Все дружно кинулись искать фирменную литературу, чтобы мне доказать свою правоту. Какое же у них было удивление, когда все оказалось именно так, как я слышал, а ни читал где то, как многие аргументируют. Пока вы не создадите хорошего качества УНЧ и лучше транзисторный, то оценивать качество любого кинаповского динамика нет смысла. Но если вам близок звук, который извергается из современного автомобиля, то вести речь о качестве не имеет смысла, его там нет.
Затирания и другие дефекты динамиков – это уже край, это источники искажений, что ведет к недостоверности передаваемой картины. А я веду речь о тембре. Тембр зависит от множества факторов, среди которых тип материала диффузора, его масса, плотность, размеры.
Нет смысла “городить” на динамике 2А-12 трехполоску, ещё используя в качестве сч-динамика динамик 4А-32, направленность применением динамика 4А-32 не улучшить это точно, но это принесет массу других проблем в том числе по стыковке полос. Динамик 2А-12 сам хорошо отыгрывает средину и доказательство тому сообщения Александра Бокарева, если кто усомнится в моих словах. Динамик 2а-12 пусть и большой, но по сути широкополосник, т.к имеет все признаки такового. Во первых он имеет короткозамкнутый виток на керне, во вторых достаточно тонкую и соответственно лёгкую подвижную система, да и частотный диапазон простирается достаточно высоко. Конечно же для любителей “колбасного” баса данный динамик не годится но для почитателей “живых” стилей в музыке он подходит очень хорошо. Лучше использовать динамики пр-ва ЛОМО. Данный динамик отлично стыкуется с головкой 1А22 с применением вч-рупора типа “солист” или короткого высокочастотного рупора от этой же головки.
Искренне с вами согласен,Vladi. В одну телегу впрячь не можно коня-и трепетную лань. 4А32 совершенно самодостаточный широкополос, подходящий и для закрытоящичного и для инверторного оформления, с уточнением параметров реального динамика. А все эти “хочу соединить это и вот это, чо мне сделать?” – от незнания основных моментов . И вообще от незнания. Ничего не делай, отдохни, пользы больше принесешь.
Александр! Я с удовольствием читаю все ваши сообщения и с них набираюсь опыта, ваши советы бесценны, за что вам безгранично благодарен.
“был ли у кого опыт использования данного динамика в качестве НЧ головки для сабвуфера?”
Если я сорок лет назад 9-ку успешно для сабвуфера использовал, то 12-я – это модификация 9-ки.
2 А-12У4 «КинАп» хороший динамик-редко найти в наше время.Сколько есть динамиков и акустики что и не слышал даже.Были такие студийные мониторные АС 30а-172-2 там стоял динамик нч 2а18.Акустика состав 1А22-2шт+4А32+2А18.Вот бы хотел замутить что то к своему динамику 4а32-поставить 2а-12 и 1а20.
“Вот бы хотел замутить что то к своему динамику 4а32-поставить 2а-12 и 1а20.”
Так у меня по молодости схожее и было. Только на НЧ 2А9 была. 12-й – это уже было что-то нереальное. А когда увидел у знакомого аж пару 2А12 на НЧ, то аж сердце защемило. Ламповый НЧ на эту пару на всю округу звучал. А доводилось-то еще и пару 2А11 дома ощутить. Силища неописуемая. Такое ощущение, что ты у жерла вулкана находишься.
То стоит купить 2а12у4?Ломо от СК есть разница в звуке?или лучше 2А9?
Оба упомянутых динамика предназначены для рупорного оформления и слушания не менее чем с 10 метров. Причем корпус должен быть размером с холодильный ларь.
Для баса у динамика слишком тонкая подвижка. Если принципиально дать НЧ-поставляющую, почти наверняка будет залом шейки, после этого динамик не удастся даже спихнуть следующему лоху, который на нем погорит.
Запомните. Это голосовик, для озвучивания зала на сто мест. Не пытайтесь извлекать из тазика для мытья ног звуки гонга.
“Оба упомянутых динамика предназначены для рупорного оформления и слушания не менее чем с 10 метров.”
Рупор как раз и необходим для качественной вызвучки далее 10 метров. И ничто не может помешать нормально слушать его с меньшего расстояния.
“Для баса у динамика слишком тонкая подвижка.”
У барабана тоже тонкая подвижка и ничего… все наслаждаются. Как-то не возникает мысль ни у кого увеличить толщину подвижки, чтобы была возможность ударить сваебойным инструментом.
“Не пытайтесь извлекать из тазика для мытья ног звуки гонга.”
Я бы не сказал, что звук гонга намного краше тазика.
Неудачное сравнение. Простите.
Барабан, грубо говоря, состоит из двух мембран, натянутых на цилиндр. Добротность его огромна; мембрана продолжает колеблется спустя несколько секунд, когда колотушка, нанесшая удар, уже давно убрана. Внутри – полость (причем если речь о большом барабане, то полость внушительная), которая выступает в роли резонансного ящика. Более того, внутри у всех малых барабанаов натянуты струны (иногда – пружины), – чтобы придать звучанию характерный дребезг.
—
А динамик имеет право излучать только диффузором – желательно, с лицевой стороны, – и резонансы корпуса тут совершенно недопустимы. Именно по этой причине полость корпуса оклеивают поролоном – заглушить эхо и переотражения от стенок. В некоторых случаях “отработанный звук” с задней поверхности диффузора тоже пускают в работу – путем использования фазоинверторов. Очень грязный прием. Если АС типа ЗЯ, лучше набить ее поролоном под завязку.
Внимание. Сугубо личное мнение. Никому не навязываю.
Мне попались 2А-12 с резонанской 27 Гц с завода, низ мощный , детальный, колонки 55*55*75 , вокруг динамика с фанеры полукруг , звук идет верх огибает полукруг выходит снизу, 2а-9 годится для переделки, низ и средние хуже чем у 2а-14 , 2а12.
“Мне попались 2А-12 с резонанской 27 Гц с завода, низ мощный…”
Виталий, Вам лучше тихо радоваться своей удаче пока не набежала толпа экспертов и не испортила Вам праздник доказывая как Вам не повезло.
Желаю Вам настоящего удовольствия от реального звука.
Спасибо. На той неделе мне попали случайно за две пол литры 2а-14 с резонанской 25 Гц . скажу 2а-12 до ниг далеко.
“На той неделе мне попали случайно за две пол литры 2а-14…”
Неслабые у Вас случаи!
“..скажу 2а-12 до ниг далеко…” Смотря каким 12м, какого завода и смотря в чем далеко …. Да и в каком оформлении сделаны эти радостные выводы? Если Самаркандским – то полностью с вами согласен. Но самаркандские 12е далеко не эталон для этих динамиков. А ЛОМОвские 12е отличные динамики, если не убитые в хлам и без вмешательств.
Моя поделка.
2А12-У4 + 4А28 + 6ГДВ-4
Фильтры – первого порядка.
Корпуса полностью разборные, на мебельных болтах.
В глубину совсем не большие, 20 с чем-то сантиметров, нужно було уместить на место журнальных шкафчиков.
Но мне нравится, как звучат.
Интересная работа.!
супер!видно человек с душой делал.Самаркандские 12 видел-Ломо только 14-е или 16.Непомню уже.Ломовские звучит на много лучше любіе динамики.У них хоть пара одинакова-самарканд пары нету.
Мне эти 2Ф12-У4 достались даром: из кинозала в соседнем с работой зданием выбрасывали старое оборудование, а я как раз на обед шёл.
У одного динамика был немного порван край диффузора, заклеил полоской ткани.
Высокочастотные динамики подарил отец.
4А-28 купил на одном форуме.
Ну и на фанеру, войлок и медную проволоку для НЧ-фильтра хорошо потратился 😉
Здравствуйте!На фото самарканд-а какие это Ломо?В каой акустике стояли?
К стати, Дмитрий (модератор), ТС прав. Динамические головки 2А-12 производились на двух заводах КИНАП, как на ЛОМО так и СК(Самаркандский КИНАП). В описании неплохо было бы это указать. Отличительная черта 2А12 производимых на ЛОМО это всегда подвес с пропиткой, пылезащитный колпачек с черной ткани, диффузор серый более темного оттенка, более прочный, выштамповка волн гофра подвеса и ребер жёсткости более четкие. В Самаркандских 2А-12 как правило отсутствует пропитка подвеса и это не установленные ремонтные подвижки, как кому может показаться, технологически пропитка подвесов на Самаркандском заводе КИНАП не производилась. Встречаются очень редкие экземпляры с пропиткой, возможно это была отдельная партия или первых выпусков, достоверных данных у меня нет, но основная масса шла без пропитки. Пылезащитный колпачек рыжего цвета изредка встречаются черного. Диффузор лишён какой либо прочности, как промокательная бумага, светлого оттенка серого, такой от них и звук. Очень часто на центрирующих шайбах и реже на пылезащитных колпачках Самаркандских динамиков наблюдаются притушированные рисунки цветков, морковки и прочих овощей и фруктов. Возможно кто прольет свет, почему ткань на Самаркандский завод шла с такими дивными рисунками? 1-3,5-6 фото с описания, это фотографии динамиков 2А-12 Самаркандского завода КИНАП, остальные ЛОМО.
Вот, отыскал в подсобке. Подвижка ЛОМО 2А-12.
90-е-годы.
Отличная находка и 100 процентное ЛОМО, вы может отправите Дмитрию (модератору) качественные фото, я некогда описывал отличия между этими динамиками пр-ва ЛОМО и СК, эта подвижка это хорошо отображает. Я так понимаю далее нам нужно готовится к ещё более сенсационным находкам, предположу 2А-11?
На Самаркандском заводе стояла полностью автоматическая линия по изготовлению диффузоров, но почему то качество было не очень.
Здравствуйте. Хочу совет от знатоков динамиков 2 А-12У4.
Достались мне в подарок 2 таких экземпляра. И сейчас возникла идея использовать их. Поэтому посоветуйте биджетний вариант обустройства 2 колонок, и усилитель под них. Спасибо.
Динамики эти для спец-оформления, сочинить на них правильные домашние колонки не получится . Ваша воля , не верить и пробовать.
Было давно, записи скорее всего не сохранились, попробую поискать, но у меня получился достаточно неплохой вариант фазоинверторного оформления в объеме порядка 86 литров, динамики были производства ЛОМО, точнее я их собрал с ЗИПА, подвижные системы новые ЛОМО с качественной бумаги, корзины ЛОМО б/у но в идеальном состоянии, подвесы сам пропитывал ГЕРОНом, после разведения бензином “галоша” и несколько суточной отстройки, пока все примеси не осели на дно ёмкости. ( Если кто захочет возразить то даю сразу ответ, говорю знаю что, если у кого с герленом был отрицательный опыт то или герлен был не герленом или он не был правильно разведен и отстоян или примеряли не по назначению или не с теми динамиками, к примеру с очень лёгкими диффузорами…). Александр (А.Б..) я очень ценю ваши знания и опыт, очень многое почерпнул с ваших комментариев и продолжаю постоянно это делать. Пишу не у противовес вашему мнению, интересно разобраться в данном вопросе. Вы с какими динамиками имели дело, Самаркандского завода КИНАП или ЛОМО? Эти динамики очень разные. Что в итоге вы получили, возможно сохранились ваши записи и измерения. Спасибо.
Vladi здравствуйте!.Сколько искал рецепт Ломовской пропитки так и не нашел.Сколько людей обещали но никто так не дал.Если есть в интернете можно ссылку?Нашел все-же я вч динамик к 2а12 родной восьмисекционный.Но это другая тема.Испытывал с 4а32-но его не слышно с 1а17
Анатолий я не совсем понял на счёт какой ссылке идёт речь в вашем сообщении? Какую ссылку вы хотите чтобы я вам дал?
Также не совсем понял на счёт “…Нашел все-же я вч динамик к 2а12 родной восьмисекционный..” к сожалению никаких “родных” восьмисекционных вч динамиков к 1А12 не сущесивовало.
Маркировку динамика 1А12 прошу читать как 2А-12. Механическая описка и не более.
здравствуйте.Имел ввиду о пропитке диффузоров Ломо.Где можно посмотреть рецепт изготовления?Точно не к 1а12 а к 2а12 нч динамику шел в колонках вроде вч динамик 1а17
“…к 2а12 нч динамику шел в колонках вроде вч динамик 1а17..” На счёт данного вопроса, я вам дал исчерпывающий ответ в других темах, добавить больше мне нечего. Можете самостоятельно изучить данный вопрос в сети имеется соответствующая литература. Если что-то “кажется” то сначала, я считаю, нужно изучить вопрос, а потом давать какую либо информацию….. На счёт рецепта оригинальной пропитки подвесов динамиков ЛОМО к сожалению таковой мне не известен, ссылками на информацию по данной теме не владею. Касательно технической описки ещё раз акцентирую 1А12 прошу читать как 2А-12.
Точнее на счёт слова “вроде”….
2а9 шел в комплекте с 1а17.Колонка 30А-15
Вы не сможете ее собрать, компоненты не продаются в магазине.
Купите готовую пропитку – VPS, она наиболее схожа по свойствам.
Кругом виноват, помутнение в глазах, смотрю название 2а12у4, – в уме читается 2А14. Вот они точно не домашние, скорее дикие динамики, для кинозалов.
А 2а12 вполне уживаются с ящиками скромного объёма, другое дело, баса сверхнизкого не получить, зато средина там превосходная, протяженная, с плавным безрезонансным спадом и отдача у динамика высокая. Ваши цифры 86 литров -примерно то, что просит такой динамик в оформлении инвертор.
Точнее не скажу, давно возился с такими динамиками, замеры утеряны.
Спасибо за ответ, если отыщу записи, постараюсь выложить, самому интересно разобраться на сколько они правильные. По басу, пытаться “добыть” сверхнизкий бас с этих динамиков действительно не стоит, но тот бас, который они воспроизводят звучит достаточно хорошо не смотря на ФИ оформление. Вообще я считаю этот динамик больше ШП, нежели НЧ, т.к у него имеется короткозамкнутый виток на керне, и достаточно тонкий диффузор т.е все признаки ШП. Это подтверждает также звучание, он “тянет” достаточно высоко и средину отыгрывает на ура. Конечно если речь идёт о динамиках ЛОМО..
У него красивая средина, шикарная просто. Что неудивительно для голосового динамика.
Заводская акустика с 2а-12 это ящик где-то 320 литров,в верхней части ящика фазоинвертор-отверстие на всю ширину ящика,по памяти в районе 60 см и высотой не менее 25 см глубину фазика не помню,где-то 25-30 см.Корпус фанера 20мм.
С 2А-12,это 30А-230,у меня такая есть.Фазик просто дырка.Но 50 гц.замечательные.
Скажите соображения, какие могут быть последствия при установке двух динамиков разных заводов в басовый комбик? Стоит ли или подыскать все же парный, допустим Ломо? Усилитель транзисторный 200 ватт.
Надо парный,по резонанстной частоте должны быть одинаковыми почти.Только ящик надо большой уже.
А по принципу радиолы, когда ставят заведомо разные динамики, можно попробовать? У меня по резонансной, кстати, почти одинаковы. Но разных заводов, на слух отличие заключается в большем уровне ВЧ у Ломо, да, именно высоких частот. Если рядом с динамиком слушать – звучит как ШП.
“…Усилитель транзисторный 200 ватт.”
Ого! А шош так много то?
Басовый комбик на 200 ватт много? Не смешите.
А Вы на чувствительность этого динамика обратили внимание? А на его максимальную мощность?
А объём ящика для ДВУХ уже посчитали? А итоговую резонансную частоту в ящике?
Для комбика на 200 Ватт басовый “утюжок” нужен, а не лёгкий кинаповский широкополос. ИМХО
Хорошо, не привязываться если к комбику, в принципе – есть соображения по поводу использования двух динов разных заводов?
Для домашнего кинотеатра похоже.))
Вот такой, и совсем без пропитки, но с черным колпаком и с четырьмя нитками, но без наклейки. Вроде бы ломовский, но какой-то подозрительный. Еще второй, сгоревшей, не звонится.
Всем привет. Чем он лучше 75гдн-5?
Да в общем, ничем.
Смотря для чего вести сравнения, эстрада в разы громче играет на открытых площадках. один такой дин 95 дБ/Вт/м легко заткнет даже два 75 гдн. А если в ограниченном помещении сравнивать то бытовой динамик гудеть будет получше наверное до определенной частоты
Вы ошибаетесь. Сопротивление 75ГДН-5 -4 ома, а 2А-12У – 15 ом. При использовании транзисторных усилителей с выходным сопротивлением около 0 ом громкость звучания 2А12 может быть примерно та же или даже меньше. Да и значение чувствительности на мой взгляд завышено. С “дивана” оно может быть и не видно, а вот на слух, похоже перегиб.
Что же касается удобства использования 2А-12У, то ящик 240 л при добротности 0,5 (в лучшем случае) в комнате использовать мало удобно. А если добавить, что при таком диаметре ФНЧ нужно настраивать на 250-300 Гц (не выше), то какой смысл установки такого ящика в квартире.
Этот динамик создавался для ламповых усилителей, отсюда такое сопротивление головки.
И потом, чисто практически. Я делал для музыкантов 2-х полосную басовую колонку на этом динамике. И сравнивал с 35АС (переделанной). Более “глубокого баса я не заметил, звучали примерно одинаково (в комнате 30 кв.м).
Если есть “зуд” сделать именно на этом динамике АС, то вперед и с песней. Но я бы не стал.
И я не встречал среди разбирающихся в звуке любителей АС на эстрадных динамиках.
“…я не встречал среди разбирающихся в звуке любителей АС на эстрадных динамиках.”
Да, я тоже не встречал разбирающихся, у которых нет разницы между 35АС и использованием 2А12.
“…громкость звучания 2А12 может быть примерно та же или даже меньше…”
Звезда в шоке. Можно прочитать что угодно. И все это с заявкой на профессионализм. Мама дорогая…
На картинке ватты, а не напряжение во первых. А еще акустика на 4 ома очень проблемная в плане поиска усилителя и поиска толстенных проводов для снижения потерь в те моменты когда реактивное сопротивление акустики стремится к нулю..
Тогда сооружайте монстров. Большая часть слушателей использует 4 омные колонки и проблем с проводами нет и не может быть, если, конечно, у Вас провода не километровой величины. И то… Напомните, при каких условиях реактивное сопротивление стремится к нулю? Только на резонансе динамика. Но дело не в этом, а куда девается активное сопротивление? Тоже в ноль обращается? Сказки все это!
Я, “Влад Ростов”, Вас не отговариваю, Боже упаси, делайте на 2А-12. Я делал и не нашел выигрыша в звуке, зато нашел большой геморрой с корпусами титанических размеров и огромными катушками индуктивности.
“…2А-12. Я делал и не нашел выигрыша в звуке…”
Сочувствую.
Не надо сочувствовать, я делал басовую 2-х полосную АС с этим динамиком под заказ за деньги для эстрадного усилителя, мне было все равно. Естественно сравнивал с 35 АС.
А вот Вы не делали и не знаете особенностей этого динамика.
“…А вот Вы не делали…”
Да, я не делал. У меня такой задачи не стояло. Мне довелось делать только для 2А9. Но слышать, как они работают как в одиночном, так и в парном использовании приходилось. И на ламповый Регент звучало без замечаний. И я прекрасно помню, как музыканты избавлялись от кинаповской акустики при переходе на транзисторные фирменные УНЧ. А потом с ужасом осознали, что проблема в УНЧ. Вот тут я им и предложил свой простой и надежный вариант, что для них немаловажно. Я уже описывал, как звучит авторская акустика под 4А32 и какие там низа от правильного усилителя. А от серии 2А рык такой, что никому из бытовых такой звук не выдать.
Влад, если у вас есть возможность и желание использовать 2А12, то делайте и не пожалеете.
Насколько позволит знакомство с 2А12 , звучит он с отменной прорисовкой средины, высокой чувствительностью и правильным балансом.И если ге упираться в несбыточные низы, то сделать инвертор с ураганной динамикой совершенно реально.Другое дело,нужно что-то еще кроме желания сделать.
В Ленинградском театре Мюзик-Холле когда Кинаповскую акустику заменили на Тайфун Т-1500, дирижёр и музыканты были поражены качеством звука, кинап “сожгли” во дворе, если Вам нравится то это не значит что это некий эталон, видимо достойного Вы ничего не слушали, в 60х мой сосед схему регента скопировал, потом переделал её на ГУ-50 и на продажу, так его усилитель звучал лучше оригинала.
Если не кому было довести колонки до нужного звучания, то да,остается спалить во дворе.Сочувствую.
А там доводить нечего.
Согласен, довести Кинаповские и Ломовские творения до комнатного и малозального (зал малого объема) уровня невозможно. Пробовал. Только путем полного перетряхивания содержимого. То есть, удаления одного из спаренных динамиков, в моем случае. Ну и так далее…
Нельзя “спаривать” ШП типа 4А32 и похожие. Поросячий домик получается.
“В Ленинградском театре Мюзик-Холле когда Кинаповскую акустику заменили на Тайфун Т-1500…”
Так я и приводил аналогичный пример перехода музыкантов с кинапов на современную акустику. Но причина не в акустике, а в изменившемся тренде восприятия музыки. Появилось большое множество синтезированных звуков, которым для более эмоционального восприятия нужны излучатели с определенными свойствами. И только немногие заметили, что привычные звуки, которые можно услышать вживую, на такой акустике и с такими усилителями звучат не правильно. Потому то те, кто это заметил, не только пожелали вновь построить акустику на кинапе, но и вернуться к лампе.
Это не верный посыл изначально. Требования у экспертов-музыковедов все те же: качественное, близкое к естественному, звучание.
“…Требования у экспертов-музыковедов все те же: качественное, близкое к естественному, звучание.”
Ой, я вас умоляю. Никто не может понять какое оно – естественное, а экспертов…
Я помню термин из справочника:
Что такое высший класс? Это когда 65% экспертов не могут отличить реальный звук от аппаратного. Меня еще ребенком удивила подобная тугоухость экспертов.
А от серии 2А рык такой, что никому из бытовых такой звук не выдать. (с)
Бытовая акустика изначально предназначена для воспроизведения музыки. Ей рычать незачем.
И я прекрасно помню, как музыканты избавлялись от кинаповской акустики при переходе на транзисторные фирменные УНЧ. А потом с ужасом осознали, что проблема в УНЧ. (с)
И по сей день все музыканты так и играют на импорте. Видимо что-то таки осознали.
прежние голосовые динамики воспроизводили голос, явление это было привычным ,никто не задумывался особо.Пели,играли.Потом техника поменялась, под нее сочинили новые колонки с людоедским звуком, под него воспитали поколение слушателей.Так что все в порядке,ребятки.Как Жванецкий говорил,отсутствие старых продуктов и наличие новых лекарств образует красиво дополняемые пары.
“…под него воспитали поколение слушателей…”
Вот, основная мысль!
Основная физика восприятия звука заложена в мозгу. Иногда при отработке решения пытаешься сравнить несколько вариантов между собой. Вначале отчетливо слышится преимущество того, что создаешь. Спустя нескольких сравнений разницы уже не слышишь. А далее ощущение, что звучание еще хуже. И мне предлагают опираться на какой-то профессионализм! А у него должно быть аналогичное восприятие. Он тоже видит как то. И книжки пишет согласно своего видения. А ведь каждый хочет оставить свой след в науке. А потом кому-то убирай после них.
“…Бытовая акустика изначально предназначена для воспроизведения музыки…”
А я разве против. Основной посыл – пусть звучит абы шо, лишь бы красиво.
Я не спорю, можно на 2А12 сделать АС. Только зачем? Ну пусть сделает, убедится, что преимуществ это не дает. Только слушать надо по сравнению.
“…пусть сделает, убедится, что преимуществ это не дает…”
Это создаст совершенно иную звуковую картину. Если она не понравится, то вернуться к привычному гулу всегда не поздно.
“…Только слушать надо по сравнению.”
Сравнивать не потребуется. Звук будет совершенно иным.
Где будет другим? На частоте до 300 Гц? А выше нельзя, интерференционные искажения зашкалят. Это только АБ “радуется” звуку этого динамика на средних частотах. Да и то, скорее для поддержания дискуссии.
“…интерференционные искажения зашкалят…”
А вы уверены, что эти искажения из-за динамика? Или может быть к ним пытаются подвести все те же 200 Вт.?
“…АБ “радуется” звуку этого динамика на средних частотах. Да и то, скорее для поддержания дискуссии.”
Александр Сергеевич имеет большой опыт общения с разными динамиками. И даже, если я не разделяю мнение с ним, то иногда в состоянии понять о чем он говорит. В тех же случаях, где я не имею личного опыта, остаюсь равнодушным, но фиксирую интересные моменты на всякий случай.
Эх молодость, молодость! Я не просто уверен, я это знаю! А уж опыт работы с разными динамикам у меня, думаю, поболе будет, да еще вкупе с системой измерения, не B&K как у Коли, а вполне себе приличный RFT.
На самом деле граничная частота 385 Гц, но чтобы наверняка не попасть, то делал 300 Гц.
Формула простая fгр.= 154/d; где d – диаметр излучателя (в метрах).
Это, кстати, касается и других динамиков, в том числе и Вашего 4А32.
“Сравнивать не потребуется. Звук будет совершенно иным.” (с)
А откуда будет известно, что звук другой, если сравнивать не с чем? Это как вера в светлое коммунистическое прошлое?
“…откуда будет известно, что звук другой, если сравнивать не с чем?..”
А вы считаете, что за пол века общения с разной техникой, у меня совсем нет опыта? Как будет звучать акустика я предвижу глядя на ее конструкцию. Естественно, если та работоспособна. Но только на свой УНЧ. На любой другой звучание может быть произвольным.
“Как будет звучать акустика я предвижу глядя на ее конструкцию” нe прям ясновидец какой то.
“…прям ясновидец какой то.”
Несколько лет назад довелось слушать УНЧ с акустикой с гордым названием “Тесла”. Только звучание полностью разочаровало. Несмотря на роскошный внешний вид акустики и большой динамик НЧ, все искажения просто брызгали из колонок на средних частотах. И мне не нужно быть ясновидцем, чтобы понять, какой звук меня ждет. Привычный звук такой, что если не продавить средину, то слушать придется “брызги”. Потому то мне и не нравится такой звук.
Я как раз музыкант. Но 2а12-ыми приболел именно после прослушивания в 200 литрах от японского транзисторного усилителя. Правда, они все очень разные, за несколько лет много их попробовал.
Могу сказать без поэзии – супер. Как бытовые бумажные, только огромные!
“…только огромные!”
Максим, они по всем правилам физики волны обязаны быть огромными. Вы посмотрите на размеры акустик, которые нынче определяют тренд высокого качества в видеосюжетах из интернета. Там сплошь огромные стойки. Чем больше озвучиваемое помещение, тем больше размеры акустики. Конечно я такое для своей квартиры делать не стану, но понимать то это я все равно обязан, если хочу быть грамотным в данном вопросе.
Я уже писал, как в 90-е слушал пол метровый ширик. Ничего лучшего пока не слышал.
Полуметровый ширик это не ширик, а скорее узик.Направленность на средине, не говоря уже про верха, ужасная.Игла по оси.Вне оси полная глухомань.
есть некий оптимальный размер для широкополоса, с превышением которого страдает высокочастотный участок , да и слушать вы могли к примеру,коаксиал, который собственно уже двухполосник , а не ширик.Те же дюалконы на 12 дюймов разных фирм звучат достаточно фуфлыжно наверху.
“…Вне оси полная глухомань.”
Я не знаю, Александр Сергеевич, как еще вам объяснить. Два разных усилителя, одна и та же акустика, а звуковая картина разная. С одним объем появляется только начиная с определенного уровня звучания, а у другого – он никуда не девается. Сейчас в ремонте старенький ресивер. Я очень удивился такой же звуковой картиной. Вы все время, как заклинание, повторяете “ужасы” о страшном звуке. А кто и зачем создавал тогда этот динамик? Жаль я тогда не зафиксировал его тип. Акустика была фирменная. Звучание безупречное. Возможно из них набиралась стена. Я не могу сказать. Что там вне оси не помню. Он такой огромный, что я даже не задумывался над данным вопросом.
Уж извините, что наслушался всякого, оттого и скорбь обрел.Хотя, могу назвать и динамики и колонки с достойным звуком.Да толку вам оттого.Все хорошее или редко или дорого или все вместе.
Да и совет повторить удачную конструкцию занедорого тоже вызывает изжогу у многих.Всем не угодить.Дай золото бесплатно,скажут,проба не та
Два разных усилителя, одна и та же акустика, а звуковая картина разная. С одним объем появляется только начиная с определенного уровня звучания, а у другого – он никуда не девается. (с)
А что такое объём звучания и каких дореми-литрах он измеряется?
Всё потому, что для любой полосы есть оптимальный размер головки. А требования к головкам для воспроизведения НЧ и ВЧ – вообще практически противоположны. Поэтому любое техническое решение – компромисс. Широкополосник – это компромисс между слитностью, фазой и частотным диапазоном.
“Потом техника поменялась, под нее сочинили новые колонки с людоедским звуком, под него воспитали поколение слушателей.” (с)
Александр Сергеевич, тут я вынужден Вас огорчить, но развитие экономики идёт совершенно по-другому. Рынок подстраивается под требования потребителя (слушателя), а не наоборот.
И на момент появления первых (голосовых) динамиков и воспроизводить то с нормальным диапазоном частот было фактически нечего.
Это правильное замечание. После появления ЭМ головок и хороших катушечных магнитофонов вкупе с мощными (и не очень) компактными транзисторными усилителями пошел “бум” на высококачественные АС, которые позволяли в небольших габаритах давать более менее приличный звук. Причем за сравнит ельно небольшую цену.
Особняком стояла HI-FI аппаратура для изысканного требовательного слушателя.
Не совсем с Вами соглашусь. Те же домашние кинотеатры – явный маркетинг, призванный продать Вам не 2, а 6 – 8 и более АС. Любой производитель заинтересован потратить на разработку и производство как можно меньше, а заработать как можно больше. Тут на помощь и приходит маркетинг. И “воздушность”, “глубина сцены” и всякие непонятные хреновины вроде “фрактальных диффузоров”…
в советские годы единственное место с качественным звуком это был кинотеатр.И для киноиндустрии создавались удачные динамики и колонки.Остальным доставалась отрыжка радипрома .Сегодня на развалинах былой империи появились динамики для кино.И кто слухом не скорбен, может понять особенности их подачи .Одно плохо, в каморку не втащить.Остальное по науке, бери, измеряй,считай,делай.
У нас в Ростове погромили в конце 90-х кинотеатр Юбилейный, там заэкранная акустика вся была на 2А14, вечных и отменных по звуку.иСтойка ламповых усилителей Георг Ом от Малышева. Выкинули на свалку .Потом набили лабудой , сабами и верещалками, вдавливать зрителей в кресла, отшибать последние мозги.
И вы мне будете доказывать за какой-то там прогресс, я вас умоляю….
Хватит врать, Вы приводите одни факты, умалчивая о других. Качественный звук в СССР был у каждого, кто имел деньги. В первую очередь это были люди из партийной верхушки и те, кто имел доступ за границу. Также инженеры, которые занимались изысканиями и могли собрать качественную аппаратуру самостоятельно.
Говоря о звуке, нельзя акцентировать внимание только на проигрывателях и магнитофонах – надо рассказать и о музыкальных инструментах, синтезаторах, гитарах, комбо-усилках и ревербераторах. Ревербераторы (электронное устройство, вносящее эффекты в звучание электрогитары) в СССР собирались тайно, по блату, работниками оборонных заводов и стоили фантастических денег. По качеству они были не хуже, а во многом и превосходили западные образцы, раздобыть которые в то время было просто нереально.
Аудитория преимущественно делилась на тех, кто не гнушался отечественной электроникой, считая агрегат первого класса подарком судьбы, и тех, кто ненавидел отечественную электронику, считая ее третьесортной. Говоря чисто о музыкальных инструментах, доля правды в этом была. Многие музыканты считали электрогитары и комбики СССР откровенно помоечными. Юрий Антонов (да и не только он) терпеть не мог советское барахло, и в свое время чуть не загремел за отмывание денег – ужасной по тем временам статье, за то, что закупил западные усилки и инструменты. Власти сочли это подозрительным, еле отмазался. Я, кстати, держал в руках электрогитару урал “соло” – на редкость ублюжая вещь, пригодная только для выступлений в кружках самодеятельности. Серьезный ансамбль на таких инструментах играть не станет.
Всё упирается в деньги.
_
Что касается помоечной аппаратуры, которой уже в наше время оснащают залы, то тут дело в слушателях, и только в них. Отупели люди сильно, им что в лоб, что по лбу, зачем же производителю усложнять производство, уходить себе в убыток? Кроме того, быдлу никто не собирается закупать дорогую аппаратуру. Не в той стране живем.
Как-то крутовато. Вы не представляете, сколько сейчас фанатов советского муз. оборудования. Играют на Уралах и Поливоксах, пропускают звук через Эско и Рубиконы. И стоит это всё сейчас порядочно. Ну да, было поветрие залипать на импортных гитарах – но тогда вообще все помешались на всём импортном. Особенно лабухи голимые – спали и видели алесис мидиверб или еще какую помойку)
Подскажите пожалуйста, можно ли из него сделать что-то домашнее наподобие 4а32, добавив к нему вч? И где найти на них подвижную систему? Нужен только диффузор
Многое зааисит от марки. Если Ломо, хорошо, кинап – плохо. У кинапов слабые подвижки, видно, не проходили обработки влагоотталкивающим составом. Впитывают влагу и звук глухой.
Часто попадаются динамики с непропитанными подвесами, у них много горбов на АЧХ, от 60 до 800 гц, а это, учитывая их рабочий диапазон, большой дефект.
Я не знаток в этих динамика, оказывается, что кинап и самарканд очень разные по частоте. По крайней мере на видео чувствуется разница, причём глобальная. Может, тогда на самаркандских и не стоит чего строить?
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, в какой акустике стояли 2а-12у4?
Ну 2А-12 стоят у 30А-230, у меня такие есть..
Ох.давно я не базарил с вами дорогие мои коллеги!!!!!!!! Люблю я этот А-12 и наверное больше чем КИНАП 25 ГДН-4. Ну кто способен сделать обратный рупор ,то не пожалеет времени и денег…Не знаю, но я люблю киношный звук времён СССР!!!!! Обратный рупор помогу сделать совместно с Вами! Пишите.
Слава Богу,что я далек от этого. Взял простые динамики seas, и не парю себе мозг. Правильно говорят,хорошая музыка- это знакомая музыка. Но развитие то никто не отменял. Можно конечно всю жизнь слушать Smoke On The Water на 4а-32. Но наше время на земле кончается быстро. Поспешайте но не торопитесь.