Изготовитель: Новосибирский завод точного машиностроения.
Характеристики 15АС-225 «Комета»:
2-х полосная полочная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 16000 Гц
Чувствительность: 84 дБ
Звуковое давление при мощности 10 Вт в диапазоне 100-4000 Гц: не менее 94 дБ
Номинальная мощность: 15 Вт
Предельная долговременная мощность: 25 Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Установленные динамики:
НЧ: 25ГДН-3-4
ВЧ: 5ГДВ-1-8
Габариты (ВхШхГ): 328х190х190 мм
Масса: 5,8 кг
Описание 15АС-225 «Комета»
Акустическая система входила в комплект полупроводниковых стереофонических кассетных магнитофонов “Комета-225С”, “Комета-225С-1”, “Комета М-225С-2”, “Комета М-225С-3” («Нота-225»).
Акустические системы 15АС-225 и 25АС-225 идентичны, разница заключается в разных годах выпуска. Корпус выполнен из не разборного фанерного ящика (или ДСП) со съемной задней стенкой. Динамики расположены симметрично вертикальной оси. В низу корпуса имеется прямоугольный выход фазоинвертора, размеры которого: диаметр 42 мм (переводя в круглую плоскость), длинна 190 мм. Частота настройки – 45 Гц. Лицевая панель корпуса покрыта декоративной металлической сеткой в пластмассовом каркасе, которая крепится на шести шурупах. На задней стенке крепится фильтр и выход АС.
15 АС-225 после реставрации (прислал Геннадий):
Достался магнитофон Комета 225с-2 в полном составе с этими колонками, магнитофон и колонки почти что нульцы, тоесть жизни видели мало что радует всего заплатил только 15 евро это гдето 17 долларов, очень повезло! Но на колонках на шильдиках пишется, что мощность 10 ватт, как так? С магнитофоном 225с-2 шли именно такие колонки или как? Потому, что и 15 АС 225 и 25 АС 225 мощность одинаковая, а мой магнитофон 1991 года, может быть это у меня 25 АС 225, но почему 10 ватт а не 15 ватт как написано в обеих статьях пра обе АС? Обясните…
В 91-ом ГОСТ на АС был 88-го года, в котором в названии указывается предельная долговременная мощность (25Вт). До появления этого ГОСТа указывали номинальную мощность (для этох АС – 15Вт). Почему 10Вт – непонятно. Вам стоит посмотреть внутрь на динамики – если мидбас такой же (25ГДН) – не стоит переживать, если другой – значит что-то не так.
Спасибо за ответ!
Не очень хочется разбирать колонки, но надо будет как нибудь посмотреть!
динамики 25 гдн 3-4. у них моощность 25-30 ват ! отличные. такиеже стоят у радиотехника s-30В а они шли на экспотрт!!!
В S-30B на НЧ стоят 25ГДН-1-8, 8-омные. Могу ошибаться, но вроде бы это единственные серийные АС с этими НЧ головами.
в s30b стоят 25гдн1-8 раз купил такие за 500руб и не пожалел, звук неплохой но только на мощность 10Вт. Самое интересное был штамп экспорт, а магнит маленький как у 10гд-34. Самые хорошгие дины низкочастотные-это кометовские 25гдн3-4 с большим магнитом, чище и громче поют. Делаю из своих веги 25ас101 будут без решотки. звучат хорошо с 10гдв2. Переигрывает 25ас109 309
На радиотехнике всегда ставили только свои дины на С-30 25гдн -1-4 , на С-30В 25гдн-1-8 8ом. На комете Веговские 25гдн 3-4 4ом
Тоже указано 10 Вт. Вскрытие показало что стоят 25ГДН-3-4 и 5ГДВ-1
Потому что номинальная мощность усилителя в магнитофоне 10 Вт. Я так думаю
Тоже так думаю. Реально и усилок, и колонка 15 Вт без искажений держат.
Эм, Николай, “держат” и “номинальная мощность” -это две разницы. При номинальной производитель гарантирует бесперебойную работу с минимумом искажений. Ближе к уровню “нормально держат” искажений будет больше, слушать становится неприятнее.
Объяснение очень простое: в 10-ваттной версии применяется фильтр первого порядка, в 25-ваттной – третьего! Вот и вся разница… В остальном АС одинаковы.
вч выходят неотчетно они сами такие или что то полетела
попробовал убрать фильтры оставил только конденсатор 1 мкф и результат на ура. но я хочу востановить свои ответь пожалуйсто они сами такие или может что то полетело
“попробовал убрать фильтры оставил только конденсатор 1 мкф и результат на ура” при производстве колонок видать были лишние радиодетали, раз фильтры лишние установили…..
…оставил только конденсатор 1 мкф и результат на ура…
Этого следовало ожидать. в колонках установлен низкочастотный динамик 25-ГДН-3-4 в качестве НЧ_СЧ, который уже с килогерца уверенно падает вниз. Результат – нет середины, глуховатое, непрозрачное звучание и невнятная стерео панорама. А в качестве ВЧ звена – 3-ГД-31 через фильтр с частотой среза около пяти килогерц. Так что наиболее важный голосовой диапазон 0,3-4 кГц урезан где-то вполовину. Вы увеличили емкость фильтра и сделали его скат более покатым. То есть позволили ВЧ динамику работать в полосе СЧ. Вот он и старается. Правда, как может, а может он с трудом там работать, этот 3-ГД-31. Зато появились СЧ. Звук стал ярче и прозрачнее субъективно. Остальное доделали регуляторы тембра в режиме “V”, подтянув с высокими те самые 1-4 кГц, которых не хватает. Кстати, выкручивают высокиt на максимум с советскими колонками не из-за недостатка ВЧ, а именно из-за провала громкоговорителей на СЧ, поскольку РТ достаточно эффективно вытягивает спектр уже с одного килогерца вверх. Если бы в колонках стояли нормальные СЧ звенья, то никто бы эти РТ и не накручивал в режим “V”.
День добрый, если форум еще жив, то посоветуйте пожалуйста , к эти колонкам купить усилитель Радиотехника-У101, или Кумир-001?
(в звуке новичок, поэтому надеюсь на адекватность и помощь)
Наверное Кумир, но у радиотехники есть показометры… Я бы взял Кумир.
У меня есть пара. Звучание у этой АС далеко не идеал. Басы глубокие, ибо ящик пуст, но есть гул и “коробочный” тембр. Попытка заменить низкочастотный 10 ГД-34 на 4 ГД-8E и набить коробку старыми носками (ваты жалко было) привела к повышению чувствительности, звучание как будто стало ярче, но это субьективно.
У меня таких две пары.
Одна крашеная серебрянкой, другая – оклеена на удивление красивой и качественной полимерной плёнке под дерево.
В обеих парах НЧ были припаяны в противофазе.
Проверьте свои.
У меня вообще провода были намотаны на клемму, и не зачищены. Без какой либо пайки)
Да,разобрал колонки .Были под пломбами.НЧ включен в противофазу.Перекинул – и + на динамике
НЧ в противофазе с ВЧ? Так и должно быть.
3Г-31 – это Вам не компрессионный драйвер, вещающий “задом” купола, как 1а-20. Возможен глубочайший завал по ВЧ.
не правильно на обоих с завода кабель от колонок запаян на фильтры.вобщем всё сделал по схеме,перевернул НЧ на 180% и мешок с ватой закинул.как небо и земля стало) а то думал уже на дачу увозить.да и колонки долгое время были в гараже.подввесы прогревались минут 5 точно.только после прогрева низы перестали дрибезжать и т.п
– подвесы прогревались минут 5 –
Ох… Смажьте их любой силиконовой смазкой. Можете аэрозолем, можно обычной “жидкостью ПМС”, а хоть твёрдой силиконкой из любого радиомагазина. И вот тогда попробуйте.
Уверен? Там в противофазе 3гд-31 стоит, ну у меня так. Сейчас делаю апгрейд , замена 3гд на импорт сч-вч 8ом 10 вт. Сравню сток и отсебятину.
Сегодня мне отдали комету 225-1 с такими колонками.Подключил после них Соло 2(сгорел встроенный УСь,сделал из них пассивные).Соло заметно лучше играет))) Не ожидал. На дачу поедут 15 АС-225 “Комета”.Дома держать нет смысла таким звучанием.Дома есть еще 2 пары радиотехника с-30В,2 пары Вега АС50-106 и одна пара Вега 35АС -105.Ну и вега 25АС-101.Все они заметно лучше и соло и этой кометы)))
Видел такие в комиссионке за 1000р.Хорош,что не купил))
Кстати думаю снять динамики 25ГДН-3-4 и оставить про запас для нормальной акустики.Поставлю туда бумажные на 5Вт. Думаю это барахло хуже звучать не будет,а может еще и выиграет в звуке)))
Или фильтра туда побробовать поставить от 15-25АС веговские.
Я им пищалки поменял на 10ГДВ-2 и фильтр спаял по схеме 15АС-109.
Звучат достойно, от веговских только низами отличаются (ящик-то меньше тут).
Серединка стала довольно ровная, после них Соло2 как будто через тряпку играют.
Нч должен играть в противофазе с ВЧ?? Странно, а на других форумах я слышал, что будет завал на ВЧ…
Хотя. На ум приходят кинаповские драйвера: по факту мембрана стоит задом наперёд, куполом к крышке, а расположение выводов точно такое же, как и в 4а-32.
ВЧ тут не при чём. Фазировка головок относительно друг друга имеет значение только в области их совместной работы вблизи частоты раздела и обусловлена схемой фильтра.
– НЧ должен играть в противофазе с ВЧ? –
Не вдаваясь в объяснения, скажу так – попробуйте и так, и этак. Что больше понравится, то и оставьте.
Дело в том, что если динамики включены через фильтры первого порядка, то есть, НЧ через катушку, а ВЧ через конденсатор, то на частоте раздела фаза переворачивается и чтобы не было завала на частоте раздела, есть рекомендация включить динамики противофазно. Но если частоты раздела определены не идеально, то может получиться наоборот – выброс на частоте раздела. На практике всё сложнее, так что лучше по слуху. Но в двух колонках одинаково!
Кто-нибдь может объяснить, зачем в схеме резистор на 5 ом? Сопротивление ВЧ-динамика — 8 ом, НЧ – 4 ом.
Чувствительность 25ГДН-3 – 84 дБ, а 5ГДВ-1 – 90 дБ (по паспорту). Для их выравнивания и применяется резистор 5 Ом, 7.5 Вт.
А если поставить другой аналогичный динамик, сопротивлением 8 ом и чуйкой в 89 Дб?
Если чувствительность и сопротивление такое же, то получится почти так же. Но вопрос в другом, кривая АЧХ нового динамика может отличатся разительно и результат может не получится.
Кто знает, какие габариты у динамика 25 гдн?
https://ldsound.info/25-gdn-3-4-15-gd-14/
Самое главное – диаметр магнита 110 мм. Если будете повторять с ним колонки, рассчитанные под 6-ГД-6 или 10ГД-34, учтите этот размер при вырезании отверстия в лицевой панели! Обычно прорезают отверстие порядка 105 мм. Под 25-ГДН-3-4 нужно не менее 115 мм, иначе не втисните его туда с проводами. Кроме того, на фланце есть четыре выступа напротив крепёжных отверстий. В панели нужно сделать углубления под них.
Гуру, прошу совета. Взялся я воскрешать “Кометы”. Согласно рекомендациям, заменил ВЧ на 10 ГДВ-2-16, проклеил стыки ПВА, и переделал фильтр, потому что со штатным мне не понравилось как оно звучало. Подключил родную катушку 0.25 к НЧ первым порядком, а ВЧ подключил через резистор и пару конденсаторов 2*1 , которые подключил в параллель, по факту получилось тоже первый порядок. Вроде играет более или менее, но случилась беда і начал хрипеть один НЧ. Я вспомнил что у меня есть еще 15 АС-109, и решил взять от туда 25 гдн 3-4. И тут до меня дошло, что “комета” после модернизации это те же 15 АС-109, только корпус меньше, но намного красивее. Вопрос: есть ли смысл в “комету” установить фильтра от “веги”, или оставить как есть? Или посчитать нормально в JBL спикершоп и собрать на современных компонентах с разделом на 5 кгц? А также, надо ли клеить во внутрь 225 войлок/синтепон на стенки?
Что здесь советовать без измерений?
Какие именно измерения надо сделать?
Я, конечно, понимаю, что это все гадание на кофейной гуще, но это все равно хоть что-то. Замерял АЧХ обоих вариантов. В 15-109 очень сильно слышно пик на 56 Гц, что, очевидно, является частотой настройки фазоинвертора, и в итоге значительно больше баса. На “кометах” пик от фазоинвертора значительно менее выраженный, и на слух низов фактически нет. Такое впечатление, что в 15-225 фазоинвертор неправильно настроен. Или как вариант, сами динамики в 225 уже в не кондиции, попробую перебросить местами НЧ с “веги” в “комету”, и послушать что получится. С остальной частью АЧХ, фильтрами и местом стыковки НЧ и ВЧ буду разбираться потом.
Акустические измерения (микрофоном). А эти чем и как делали?
Эти, делал телефоном, дома в комнате, на расстоянии +/- 50 см, через приложение Spectrum. Я конечно понимаю что это скорее всего очень не точно, но такие большие пики и провали можно услышать на слух, пуская синус по определённых частотах. Ухо подтверждает график, по крайней мере нижнюю часть до 500 Гц.
Такие пики и провалы даёт комната и по телефона. И микрофон в нём жутко калиброванный видимо.
Ну, на вырост ничего не планируется, потому что просто нет места. Даже для Веги 15-109 нет места. Да и бюджет чуть другой.
Короче заменил я 25 ГДН-3-4 который захрипел, на почти новый, или просто очень хорошо сохранен. Вместе с этим, герметиком промазал все щели, + на стенки наклеил войлок, и о чудо, фазик заработал и появился бас! Конечно не такой, как в 109 вегах, но однозначно намного лучше чем было. Даже на ощупь, в старых динамиках подвес был намного дубовее, видать уже от старости … Возможно силиконовый спрей ему бы помог, но это не точно. Теперь остается поэкспериментировать с фильтрами, и с объемом (у меня версия с нишей под кабель, попробую эту нишу прикрутить обратной стороной, тем самим увеличив объем). По факту, чистый объем корпуса, без вычета углубления под кабель, объема фильтра и самих динамиков составил 6.7 л. Итого, полезный объем составит около 6 литров.
Маловат объём всё же для этого динамика. Распушённую вату засуньте во весь объём АС.
Да, маловат. Хорошо, попробую вату. Еще есть один неприятный момент: после замени НЧ, пропала середина, и довольно ощутимо((( Скорее всего 25 гдн-3-4 придётся распускать полностью, как било по заводу, или резать высоко и 3-4 порядком.
А 25 ГДН с каким колпачком пыльником был? И с какой сейчас? От этого может зависеть СЧ, как говорят знатоки))
Был с хромированием, новый поставил тоже с хром. Визуально разница была только в состоянии и в жесткости резинового подвеса. На новых он был намного мягче, на старых – задубел. Поэтому наверное и появился бас.
Распустил 25 гдн-3-4 на весь диапазон, напихал в корпуса ваты, хорошенько загерметизировал, поднял колонки на подиумах по 7 см, так чтоб ВЧ на уровне ушей были, и все заиграло как надо, и бас не хуже, чем у веги 109, и середина, и мягкость.
Если не с чем не сравнивать ,то звучат эти колонки более или менее .
Уклон в тумный бас, сч присутствуют и побольше ,чем у с30 , вч глухие.
А вот если сравнить с одноклассниками, то становится понятно ,что Комета в аутсайдерах, вместе с с30 и Кливер 10ас.
Если в с30 и Кливер основная проблема в невнятном глухом сч диапазоне (у Кливера ещё и слабый бас плюс слишком громкие вч)
То у Кометы с сч таких больших проблем нет , проблема в вч.
3гд-31, убивает звук ,делая его классом ниже чем у колонок с нормальными пищалками.
Поэтому в заводском виде Кометы не представляю ни эстетической ценности ,ни исторической , ни денежной. Эксперементировать с ними можно смело.
Нч динамик хороший . а вот вч можно заменить на что то получше ,типа от с30 или Веги. Но тогда надо менять фильтр наверное
Если не хочется менять вч, то возможно переделка фильтра на манер 15ас-408 .
Там такие же динамики, но нч играет в полную полосу. Вроде как чуть благозвучней, но не сильно.
Попробовал применить к этим АС метод доработки, предложенный Шоровым (замена ВЧ головки на широкополосную, с заменой фильтра), результат порадовал, появилось нормальное звучание на СЧ, без потери НЧ и с достаточным уровнем ВЧ, хотя диапазон частот на ВЧ немного сократился… Вместо предложенного для замены 1ГД-50, который трудно найти, применил 3ГДШ-7-4, который мало чем отличается, пересчитав фильтр.
Удивляет желание тогдашних аудиоконсрукторов в пару к роскошному басовичку непременно влепить парой редкую похабень , 3Гд-31. Словно ничего другого на планету не завезли. И вместо изделия с бриллиантовым звуком создать очередную серую пакость, пополнить ряды такой же серятины. Глаза б не видели. У тех же чехов по содружкству СЭВ закупить их пищалы чудные, такие же по виду, но на два порядка выше по звуку или венгерские, 1:1 Видеотоны, совсем другой бы результат. Нет, свои- схавают и такое. Тьфу.
25ГДН-3-4 – честный низкочастотник, выше 500 герц АЧХ теряет ровность, так что делить нужно примерно на 1000 герц – ни одна “пищалка” так не сможет, нужен ШП… Хорошие ШП подходящего габарита существуют – но их цена превышает стоимость данных АС почти втрое! Не думаю, что такие траты оправданы…
25ГДН3-4 отслушан, измерен, результаты порадовали , динамик отменный. Насчет потери ровности выше 500гц- удивлен , нет этого. Плавная протяженная до 5000Гц ачх с ровным спадом. Небольшой пичок на 5000Гц и все. Средина совершенно прозрачная и спокойная. Поэтому динамик прекрасно вписывается в колонку по Салтыкову , в которой стык полос в районе 3500-4000Гц. По ссылке статья в Салоне AV , там все замеры и 6гд6-6 и 10Гд-34 и 25 ГДН3-4. https://www.salonav.com/arch/2020/06/xorosho-zvuchashhie-kolonki-pri-minimalnyx-zatratax.htm
Поэтому 25ГДН3-4 -честный мидвуфер , редкий по сочетанию качеств.
Всё так, но: проблема двухполосной акустики с высокой частотой раздела даже не в АЧХ – есть множество динамиков, АЧХ которых близка к идеалу, проблема в другом… На достаточно большой громкости, составляющие низких частот вызывают значительное смещение диффузора, кроме обычной для такого режима интермодуляции, возникает фазовая модуляция высоких частот – низкими… Даже если тупо поставить два этих самых 25ГДН и разделить фильтром подаваемые на них частоты – звучание заметно улучшится, ещё лучше, если для СЧ использовать динамик с лёгкой подвижной системой…
Хороший ШП и совсем не дорогой, но стремительно дорожает. По отношению к январю уже +25%. Это Visaton FRS 5X/8. Сделал себе на них колоночки)
Раздел 1200 Гц по Бесселю 2-ой порядок. Когда стал слушать макет, понял что ранее 90% звуков в музыке я просто не слышал! Этот малыш воспроизводит как топает кошка и как скребёт лапами муха по стеклу)) Образно конечно) Динамики в фазе. фазировка достигнута соответствующим сдвигом, басовик работает во всю полосу,оформление ЗЯ. Правда у меня басовичок несколько иной. Инфа для А.Бокарева. Приехала ещё парочка этих малышей, могу отправить почтой для вашего личного обследования. Мог бы привезти и колонки, но график работы не позволяет этого сделать.
Готов принять ваши динамички для изучения , с возвратом владельцу и обнародованием результатов. АБ. Самому интересно. Потому как результаты измерений от одного форумчанина достаточно противоречивые, с заводскими не совпадают.
PS. А басовичок нужно непременно подвалить на стыке , иначе средина выпрет , бас маскируется, баланс нарушен , и лезет много ненужной информации (муха шкрябает лапами по стеклу).Знаком с этим явлением, попались пищалы с высоким чутьём, первое время стереоэффекты с летающими валькириями вскружили голову, потом выровнял отдачу. валькирии улетели, звук успокоился.
Ильгизар:
Visaton FRS 5X/8 – это сч/вч.
Аудиоконструкторы в советские времена были подневольными… сперва нужно было выполнить план !!! догнать и перегнать !!!
а далее когда поняли ещё на примере 10МАС1 что пищаль мягко говоря не удалась, а склады на “веге” не бесконечные, нужно было пихать этот 3Гд-31 в каждую щель, до тех пор покуда они не кончатся, хотя давно было ясно, что нужно переходить на более новый и удачный 10ГД-35Б.
Вы очень категоричны! Для снижения стоимости Центра был выбран такой вариант оформления АС. А дальше, умелые ручки доводили до ума эти АС.
Советские производители не только производили, но и заставляли думать потребителей. Если бы все было хорошо, на чем бы рукастые и головастые зарабатывали? Шутка, конечно, но в каждой шутке…
К сожалению 3ГДШ-7-4 с его рабочим диапазоном и гнутой карамыслом ЧХ годится только для кухонного радиоприёмника , но местные рукоблуды приспосабливают его везде и кричат на каждом углу hi-end / hi-fi.
C 3ГДШ7-4 знаком лично, это шикарный средник небольшой мощности. Применил его знакомому музыканту в его микро-комбике на батарейках, подзвучка для скрипки для работы на улице.
Родной китайский динамик оказался препозорный по ачх и отдаче, там одинокий гвоздь на 3 кгц с обвалом по краям. Наш динамик выдал ровную благородную полку , заметную прибавку уровня и роскошный звук. Полосы его хватило чтобы передать весь диапазон скрипки . Перед этим мы глянули саму скрипку микрофоном , получили 300-3000 Гц в полосе, с завалом на краях, динамика хватило вполне. Динамик случайно завалялся в павильоне на радиорынке, в заводской коробочке с паспортом, дождался своего.
Разговор шёл о применении его в качестве динамика вч , см выше.
Безусловно, как вч динамик он никакой, вы совершенно правы. В приемники ставили, похоже.
А так ли уж нужно добиваться диапазона воспроизводимых частот в 20 килогерц? Молодёжь, может, разницу и услышит, а человеку постарше и 12 килогерц будет достаточно… Одно могу сказать определённо: даже такой “кривой” динамик позволяет значительно улучшить звучание, если же есть лишние 5-7 тысяч рублей, можно купить импортные динамики, которые, конечно, дадут более высокий результат… Только вот как-то дико, улучшать колонки, купленные за 700 рублей, добавив в них динамики на 7000… (ещё фильтр собрать из аудиофильских конденсаторов и катушки, намотанной серебряным проводом – тогда уж точно результат будет непревзойденным!)
Колонки купленные за 700 рублей с динамиками за 7000 будут на 6300 рублей дешевле, чем колонки купленные за 7000 с динамиками за 7000. В колонках за 7000 корпуса будут ни чем не лучше советских, а то и хуже.
Высокая верхняя граница воспроизводимых частот нужна для хорошей переходной характеристики, “скорости” АС, а это очень приятно сказывается на звучании.
Это так, воздух появляется, звук другой, но есть и другие важные вещи, скажем, слитность звучания, фундамент звуковой, – на чем он,- басовый, мидбасовый или нет его вообще.
Весь этот “воздух” лежит ниже десяти килогерц, так что более высокие частоты менее важны…
(совершенно не понимаю, почему такое неприятие дешевых решений?! Неужели и сюда проникла бацилла аудиофилии, и главным параметром динамика стала ЦЕНА?! Или это идолопоклонничество перед западом? Или, разработки начала восьмидесятых, даже таких известных авторов, как Шоров, уже не котируются?)
Убавим пафос и вернемся в начало. На хороших динамиках сделана дрянная колонка. Всех делов- исправить ситуацию, приложив умение. Заведомо негодную пищалу заменить нормальной, сделать фильтры как положено, настроить. И получить достойный результат. И для этого не обязательно быть Шоровым. Вас к этому никто не призывает.
Не пищалку – среднечастотник с расширенным частотным диапазоном. Не может низкочастотник полноценно заменить среднечастотник, как ни крути…
Мне 45 , и для моих ушей “воздух” это диапазон выше 20000Гц , уж такая у меня физиология , простите :).
Досталась мне такая АС на шару от родни по ненадобности. Со временем решил уделить ей внимание –
родные 5гдв сгорели , и это даже хорошо , что и подтолкнуло меня на внесение корректив в откровенно “тухлое” звучание этих АС.
В итоге заменил вч на 10гдв-2-16 , с коррекцией в фильтрах как в этой ссылке
https://ldsound.info/2-x-polosnaya-krugovaya-as-na-25-gdn-3-4-i-10-gdv-2-16/.
(Конденсаторы в фильтре онли мбго ) – мои любимчики ! 🙂
Нукх , и естественно не обошлось без покупки новенького синтепона , которым я заполнил внутренний объем АС , оставив свободное пространство только от 25гдн до фазоинвертора.
Вобщем результатом звука после переделки я весьма доволен , коробочный гул в прошлом , а детализация на высоте .
П.С
Недавно приобрёл АС Sony SS G1mkll , которая ещё раз подчеркнула для меня достоинства переделанной кометы если говорить о “воздухе” и детализации.
Доброго вечера синьору Вадиму!
Не прикола ради, но истины для скажите нам, где Вы берёте записи с диапазоном свыше 20 тыщ Герцов. Это SACD, цифровой кассетник Pioneer или иной высококачественный источник с гарантированной полосой свыше 20 кГц?
С уважением,
Распони
Уважаемый Распони из Турина , жаль что в настройках вашего аккаунта не выполнены действия для функции которая даёт возможность нажав кнопочку “ответить” ответить на Ваш комментарий , увы отвечаю Вам под своим постом?!
20000 тыщ Герцов и даже выше я слышу через пищалы 10гдв-2-16 , подавая сигнал с генератора с выше упомянутой частотой.
Так же сказывается на слуховое восприятие прослушивания тех же кассетных дек с разницей 21000 и 23000 Герц по верхнему диапазону , и в случае того же Pioneer ct-939mkll предпочитаю его с АС у которой верхний диапазон свыше тех же 20000 Герц .
3ГДШ-7-8 недавно взяты для изучения, три экземпляра. Из трех только один ровный, прочие средней кошмарности. АЧХ добегает до 14000, ровная, звук спокойный и ясный. Как замену 3ГД-31 вполне возможно применить, не забывая про герметичный бокс за динамиком.
В качестве бокса использовал колпак настольной лампы “на прищепке”, он имеет объём в 0,5 литра и совершенно не резонирует, будучи закреплённым на панели АС… Лишние отверстия можно загерметизировать, просто замазав пластилином, или натянуть кусок резинового шланга… Кстати, если этот самый шланг сделать чуть длиннее и прорезать для него отверстие в задней стенке АС – режим работы ШП-динамика будет более благоприятным, резонансная частота не будет повышаться так заметно, да и добротность резонанса будет ниже… В следующей поделке собираюсь проверить подобный вариант…
Уговорили, поменял-таки 3ГДШ-7 на аналогичные по размеру динамики от древней, ещё японской, магнитолки “Сони”… Теперь придраться стало сложнее – эти динамики звучат естественнее… (очень лёгкий и мягкий диффузор, демпфирующая пропитка подвеса – всё “как у больших”! 🙂
На самом деле все немного оптимистичнее и можно утешиться мыслью, что в колонках за 700 рублей внутри стоят мидвуферы по потребительским качествам тянущие тысяч на 15 минимум. А то и выше. По крайней мере, найти похожие на 25ГДН3-4 из импорта навскидку не получается, особенно по честно измеренной добротности . Потому реально полезно прикупить пару нормальных пищалок и сделать настоящие колонки вместо серого шлака .
Хорошие дины и не могут быть похожими на советские.
я про советские рассуждаю, которые с импортом на равных, если не впереди. Сам не ожидал такого результата от наших динов. Другое дело, дать им ума не смогли. Один разработал- сто балбесов ту
разработку свели ниже плинтуса. А покупателю остается молиться на импорт.
Советские динамики выпускались исходя из того, что вся музыка состоит из мидбаса и середины при этом не отличается детальностью. И вся советская акустика превращается в мусор стоит попробовать послушать на ней или современную элоектронику, или сложную музыку типа металкора.
А на то и вы, живущие в другом веке, чтобы знаниями, опытом и суперприборами довести этот бездарный шлак до состояния звучания. Или я не прав?
Мусор – это “современная элоектроника, или типа металкора”. Музыкой это назвать нельзя, ржавчиной – можно.
Советские динамики были и хорошие и плохие. Проблема обсуждаемой “Кометы” и многих других советских АС не в динамиках, а в том, что уже тогда эффективные манагеры и дизигнеры решали какие корпуса делать, какие динамики ставить. Переводили добро на дерьмо. А на производстве была демократия – главное выполнить план по штукам, а что внутри – неважно.
Здесь собрались радиолюбители, чтобы обменяться опытом и сделать из динамиков то на что они способны.
Советских много хороших динов, беда в другом, разное исполнение, (стабилности нэт) пару из ведра одну , две можно подобрать) зато безработицы небыло! Поэтому не кроши батон на Союз, нехристь.
Хватит нести ерунду. Вы посмотрите на нелинейные искажения этого “шедевра” и возьмите современный динамик за озвученные вами 15 тысяч. На порядок меньшие искажения и большая мощность будут. Читая ваши комментарии, складывается ощущение, что все динамики вами подгоняются под критерий могут они или нет работать в двухполоске с несложным фильтром.
объясните пожалуста, чем отличается включение катушки меж двуми кондерами по 1Мф и просто катушка и на кондер 2Мф типа как на 10мас-1. Это на что влияет?
Виталию. Первый это Т образный фильтр третьего порядка. Второй это Г образный фильтр второго порядка. Чем больше порядок тем круче спад АЧХ.
…А от крутизны фильтра зависит номинальная мощность АС. Второй порядок не позволяет получить мощность более 10-15 ватт (ВЧ-динамик работает с повышенным уровнем искажений и может сгореть…), с третьим порядком тот же динамик может использоваться в 25-ваттной АС…
Кстати, у современных ВЧ-динамиков часто вместо их номинальной мощности указывается мощность АС при использовании рекомендованного фильтра… (отсюда 100-ваттные пищалки диаметром в пол дюйма…)
Фильтр высокого порядка на вч это заводская защита от дурака, для которого тот же завод рад стараться был делать мощники с тембрами по 20 дБ в плюс. После такой накрутки да под настроение – от колонок и от усилителя часто мало что оставалось. Хотя, если без фанатизма , то спектр музыкального произведения достаточно обвален на краях, чтобы беспокоиться про бедную пищалу . И ей второго порядка хватает за глаза, чтобы долго и счастливо звучать. Разве что до первого дурацкого усилителя с возбудом на вч. Но там любой фильтр не спасет.
Этож сколько надо подавать мощи на АС, чтобы перегрузить пищалку с разделом 4-5 кГц?! По поводу распределения мощности на головки в зависимости от частот деления, есть очень хорошая и простая программка от Аудиокиллера (см. на его сайте)
Пищалки горят совсем по другим причинам.
За 500 рублей пару стоит брать, чтобы восстановить? Пишут что вроде бы рабочие, но проверить не на чем.
Если динамики рабочие, а корпуса никакущие, то брать. Но проверить-то конечно надо
Пара 15ГД-14 за 500 руб – это подарок, при условии их хорошего состояния. Но сделать на них плюс 3ГД-31 приличные двухполоски невозможно. Восстанавливать эту гадость смысла нет никакого. Корпус паршивенький, но если нет вариантов, можно приспособить и его.
Хорошие двухполоски можно сделать только выкинув 3ГД-31 и заменив их на другие динамики, плюс полностью новые фильтры.
Пальчиковой батарейкой послушать басовики на щелчок , если ещё видно, как движутся- то даже из-за динамиков нужно хватать, они суперские.
Все эти “суперские” динамики ещё надо проверить на идентичность)
Подарили “Кливера” с 10ГД-34 и 6ГД-13. Решил сделать из них “кубики”. Потом присмотрелся к 10ГД и заметил что у одной головки фланец на 1.5 мм толще! После разборки динамиков на запчасти (понадобился магнит) оказалось что и керны на них оказались разной длины. Из СССР-овских динамиков найти пару одинаковых этот как среди Ивановых найти близнецов)))
то есть если динамики отреагируют на батарейку то брать спокойно?
Ниочёмная акустика, как бы не хвалили. Басы гулкие, а ВЧ с ярко выраженным бумажным окрасом, как бы, шепчущие. Это из-за того, что динамики, которые хороши сами по себе, оказались слишком разнородными (чуйка ВЧ-звена даже гасилась резистором) и “не спелись”.
Замена низкочастотного звена на 4 ГД-8Е ощутимо прибавила красок. Замена ВЧ-динамика на 10 ГД-35 также улучшила звучание.
А что, 4ГД-8Е уже стал басовиком?
На слух басов вполне хватало, пропала гулкость.
“А что, 4ГД-8Е уже стал басовиком?”
Эх, темнота, этож свинтажный басовик, а мужики-то не знают. Не то что 15ГД-14. Понимать надо. И у 4ГД-8Е есть краски. Вместе с 10ГД-35 это сила! Спасибо. Насмешили на ночь глядя. Даже настроение улучшилось.
А Вы послушайте, послушайте. Улыбка сразу сползёт и сменится миной.
“А Вы послушайте, послушайте. Улыбка сразу сползёт и сменится миной.”
Про то и пишу. Если ЗАСТАВИТЬ меня СЛУШАТЬ БАСОВИК 4ГД-8Е, то будет не до смеха – тошнить будет.
А слушать сказки про БАСОВИК 4ГД-8Е – наверное, самый ОРУЩИЙ советский динамик – это смешно.
Наслушался я их, когда они были в трынде, когда их можно было свободно купить в магазине, так что сказки мне про них рассказывать не надо и пугать меня ими не надо.
Это молодёжи можно такую туфту впаривать – она их только по картинкам знает.
Сей СЧ динамик изначально разрабатывался для советского автомобиля в котором шум мотора и ходовой части преодолеть было не просто. Вот данный динамик и должен был перекрикивать. Качество его никому было не нужно, да и не было его.
Динамик 4ГД8-Е по звуку был чудовищный. Дикая оралка и визжалка. Видимо, чтобы переорать шум двигателя в кабине родного автопрома.
Бумажный диффузор – это эталон акустики изначально , поэтому с выражениями аккуратнее , делетантизмом аж ПРЕТ. Все эти шелки, купола, вспененный алюминий, лишь поиск компромисса , ну и БАБЛА срубить походу немеряно. В слепом тесте 90% не определят какой вч стоит 3гд-31 или 3гд-2 или 2гд-36 и т.д. Вот уверенно хорошая ( бумажная акустика)
Всем доброй ночи. Вопрос возник, подскажите, пожалуйста, глубокоуважаемые эксперты, вот передняя стенка(морда) по внешней стороне шириной 19 см, а внутри и вовсе 16 см. Тоесть 25гдн3_4 в достаточно тесном по ширине ящике. Влияет ли это как-то негативно на звук и может быть лучше, если передняя стенка будет немного шире?
Ширина морды лица колонки вполне соразмерна диаметру морды лица динамика.
Уширивать не обязательно. Но можно сделать из пенопласта накладки сбоку, с скошенными углами впереди, полезно и смотрится неплохо.
реставрация!
Шпон
“реставрация! Шпон”
Прэлестно, красиво. Говно в красивом фантике. Чтобы в фантике оказалась конфета, надо заменить 3ГД-31 на приличный динамик и сделать новые фильтры.
Не стОит штатный вариант колонок такого оформления.
Неприятный “ящичный” призвук заменой пищалки не победить – его даёт 25ГДН… Всё же, если вместо 3ГД-31 поставить “ширик” и снизить частоту раздела, улучшение звучания будет более заметным…
Были у меня ВЧ RFT которые с 2.000гц играют, вот их сюда и переделать фильтр, только оно того не стоит!
“Неприятный “ящичный” призвук заменой пищалки не победить – его даёт 25ГДН”
Не согласен. 25ГДН3-4 очень хороший динамик, лучший советский в своём классе малышей. Ящичный призвук из-за неудачного ящика. Он должен быть больше и прочнее.
И обязательно заменить 3ГД-31 на что-то поприличнее (заодно и фильтры).
В общем, от этой Кометы оставить 15ГД-14, а всё остальное замерить.
Добрый вечер!
Прочитав обзор про АС и комментарии, вспомнил, что где-то в 2004 году реставрировал такие АС. В одной не работал ВЧ динамик. Вскрыл обе АС, в них поролон весь потёк, пришлось корпус и заднюю стенку отмывать ацетоном. Валика со звукопоглотителем не было ни в одной из колонок.
Подвесы на НЧ были целы но покрыты рыжим (!) налётом. Отмывал “ватными” палочками с водкой, пока не заблестели. Почему-то резистор 5,1 Ом был в обрыве. Некоторые саморезы на НЧ, очевидно, забивались (для сокращения времени сборки). НЧ динамики болтались и прижимались декоративной накладкой.
Все отверстия под НЧ шпаклевал опилками с секундным клеем и пересверливал новые по месту. Вместо саморезов ставил винты с гайками.
Слабое место – крепление декоративной накладки через лицевую панель – возможны утечки воздуха. Поэтому шайбы и саморезы ставил на силиконовый герметик. Добавил звукопоглотитель. На задней панели закрепил пружинные зажимы.
Краску снаружи слегка подшлифовал шкуркой, обезжирил и обклеил немецкой виниловой плёнкой. ВЧ не менял – не было других динамиков. Через год отнес колонки на работу и отдал коллеге, человек потом сказал, что НЧ и СЧ его вроде устраивают, а ВЧ – так себе (что и не удивительно для 5ГДВ-1). Мне осталось только согласиться с человеком.
Какой же ты семьёр, если не по-испански не шпрохаешь?! Надо было сказануть:”Буэнос тардос”
…Вот уже несколько лет слушаю переделанные колонки – и вполне доволен результатом. Сравнивал с более дорогими двухполосниками – как мне кажется, эти лучше. Очень лёгкое, воздушное звучание, нет неприятного ящичного резонанса, как у исходных, в общем – вполне годны для использования. S30 – рядом не стояли…
Ну учится лучше на бюджете, если что и выкинуть не жаль!
Такие колонки с надписью “НОТА” делались полностью из фанеры.
Подскажите площадь и длину фазоинвертора. Отдали за ремонт другой акустики этих малышей. На НЧ стояли 25гдн-1л-4, фильтр только на вч, конденсатор 2мкф. Фазиков не было.
15гд-14 имею в количестве 16 штук, так что нч динамик оригинальный не проблема. Фазики родные принципиально покупать не буду, так как стоимость их будет сопоставима с ценой колонок. Слушать их интереса у меня особого нет, просто спортивный интерес. Поставлю трубу нужной длины и площади, понимаю, что придется ее гнуть. Есть фильтры от 15ас-109 и пищалки 10гдв-2 их туда и установлю. Фазоинвертор выведу на заднюю стенку, спереди отверстие под него заклею куском дсп, сам корпус собственно из него и сделан. Все динамики были горетые, похоже неплохо им ввалили.
Фазоинверторы одинаковые с 15 АС-109