Изготовитель: ЛПО им. В.И. Ленина, г. Львов; завод «Ферроприбор», г. Ленинград.
Назначение: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях уменьшенных габаритов. 25 АС-027 «Афмитон», 150 АС-007 «Амфитон” и 150 АС-007 «Лорта” абсолютно идентичные АС как внешне, так и внутренне. Всё отличие сводится к шильдику с надписью 25 и 150, что означает 25 Вт номинальных и 150 Вт кратковременных соответственно. Так что будьте осторожны в подаваемой мощности, так как все АС имеют одни и те же динамики.
Характеристика
3-х полосная напольная АС с фазонвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-17 дБ) – 31500 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя: 10 – 50 Вт
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ± 4 дБ
Чувствительность: 86 дБ
Характеристическая чувствительность: 0,4 Па/√Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение полного электрического сопротивления: 3,2 Ом
Предельная (паспортная) мощность: 50 Вт
Используемые громкоговорители:
НЧ: 50 ГДН-3
СЧ: 20 ГДС-3
ВЧ: 10 ГИ-1
Частота раздела фильтров:
НЧ/СЧ: 500 Гц
СЧ/ВЧ: 3000 Гц
Масса: 25 кг
Размер (ВхШхГ): 60х32х27 см
Описание
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 38 мм.
В акустической системе 25 АС-027 использован следующий набор головок: низкочастотная — 50ГДН-З, среднечастотная — 20ГДС-З, изготовляемые ПРЗ, г, Ивано-Франковск, и высокочастотная изодинамическая — 25ГДВ-1, изготовляемая заводом «Ферроприбор» г. Ленинград. Головки обрамлены декоративными накладками из пластмассы: накладки головок НЧ и СЧ – круглые с четырьмя крепежными отверстиями; накладка головки ВЧ, обрамляющая одновременно и круглое отверстие фазоинвертора, — прямоугольной формы. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным герметичным пластмассовым колпаком.
На лицевой панели, кроме того, расположен декоративный шильдик с названием АС и основными техническими характеристиками. Головки защищены спереди от внешних механических воздействий черненой металлической сеткой. Фазоинвертор имеет следующие геометрические размеры: диаметр 55 мм, длина 165 мм, частота настройки 25 – 30 Гц.
Внутренний объем АС 41 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС, резонансов внутреннего объема корпуса на его внутренних стенках закреплены звукопоглощающие маты — техническая вата, обтянутая марлей. Внутри корпуса на едином стальном шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Фильтры обеспечивают частоты разделения: между головками НЧ и СЧ — 500 Гц, между головками СЧ и ВЧ — 3000 Гц.
В конструкции фильтров применены резисторы типа С5-35В, конденсаторы МБГ0-2, катушки индуктивности на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками. На задней стенке корпуса имеется отверстие, через которое выходят подводящие провода, заканчивающиеся разъемом ОНЦ-ВИ-1-2/16-В.
В комплект поставки входит подставка специальной формы, изготовленная из стального прута и обеспечивающая при необходимости изменение угла наклона акустической оси АС.
Ну скажу, что колонки отличные, шикарный БАСС, отличные “верх” но слабоваты… Говоря честно, пищалки здесь 10Вт, посему горят очень уж смело и активно,когда их качать усилителем типа ОДИССЕЙ 010У ( лично сам свои таким попалил ). Колонки отлично работают в паре с родным УНЧ. – АМФИТОН 002. Идеальный квартирный вариант.
Согласен. Это тоже что и 25АС-027, а 10-ти ватные ВЧ конечно можно подпалить, особенно добавив НЧ на усилителе. Я свои 25АС-027 и Одиссей-У-010 никогда больше 20 Вт не слушал)
а как проще и грамотнее всего проверить не подпалена ли пищалка ( любая в принципе а не именно ленточник как тут ) ? Например есть 3 одинаковых б\у пищалки – как, кроме как на слух ( у всех же он разный – мож кому кривая пищалка больше понравится чем нормальная ) можно отбраковать и выбрать лучшуую ( правильнее и лучше работающую, не подпаленую ) ?!
По сопротивлению думаю. Может и на слух, хотя на малой громкости можно и не услышать.
как 10 ватт вч ? написано же 25 гдв
Разница в ГОСТах. 10ГИ и 25ГДВ аналогичные, почти. Но здеь 10ГИ, сейчас поправлю.
литраж внутренний написан не правильно
Так написано в справочнике. Я считал в своих, примерно сходится.
ВЧ головки горят, если в усилителе есть возбуд по ВЧ. На слух определить его очень сложно. Это дань за увлечение расширением полосы частот усилителя сверх меры.
Среди недорогой акустики из СССР, 25АС-027, 25АС-033 считаю лучшеми по звуку. Особенно если подвес ппу заменен на ппу или лучше ткань. Ч незаю как можно спалить 10ги1 но уж точно не одиссеем 010. Было время 027 в паре с одиссеем работали часами до отсечки( моргание лампочек защиты) Досих пор акустика полностью рабочая. При снятии 10ги из корпуса оказалось что из-за высокой подводимой мощности поплавились пластиковые рамки магнитов, а сами мембраны даже непокоробило!!!! Они досих пор невскрывались.Кстати вч и сч подключены в противофазе к нч! Изодинамика рвет все купольники без компромисов . Лучше изодинамики только излучатели хейла. Более или менее понравилась 50ас-022 но по вч проигрывают однозначно.
“Кстати вч и сч подключены в противофазе к нч!”
И что это даёт? это типа правильно так и должно быть с завода, такая задумка? или ошибка? Я свои когда делал то поставил всё в фазу
Верните асё по заводской схеме.
Фильтры фазу крутят… Середина 2-го порядка 180*, верх 1-го порядка 90*. Верх можно пробовать и так и эдак, а вот середину бы вернуть на место. Иначе несфазированный сигнал на СЧ, как минимум. Это очень плохо для сцены, как минимум.
Всем привет. скажите эта АС лучше будут играть в паре с афитон у 002 чем радиотехника S 50B ?
Это разные АС по классу, но корпус у Радиотехники сделан более правильно для НЧ динамика. Но Амфитон будет лучше.
спасибо за ответ. т.е. получается что эта классом выше чем s50b? или просто они больше подходят для усилка за счет сопративления?
извиняюсь за возможно глупые вопросы. я совсем не давно увлекся звуком, а после советской аппаратурой.
Да это разные по классу АС, основное отличие это разный “калибр” НЧ динамика.
Амфитон больше подойдет, но при подключении S-50 ничего страшного не будет, просто будут играть тише.
у мея сейчас стоят S 50B. я мх по углам комноты поставил и звук перестал мне нравиться… какойто гул появился… В моем городе продают 150 АС-007 вот и думаю, стоит купить эти и продать S50 ?
Их не нужно ставить по углам – тогда гула не будет… 150ас-007 – на любителя, там своеобразно звучит изодинамическая ВЧ-головка + у неё значительно больше направленность, нежели у згд-2…
Расстановка АС в комнате и сама комната это самый важный момент в звуке, который все упускают и пытаются решить какими то кабелями, покупкой других АС и т.д. По пробуйте их подвигать. Амфитон не решит проблему, если комната не позволяет.
Поставьте, их на обычные табуретки (не шучу) и отодвиньте от стен. Направление на слушателя.
Ширина между колонками, примерно 1,5 – 2,5 метра.
В углах, на полу загудят и лучшие колонки, мира сего.
всем спасибо за советы. я просто не стал расписывать всю ситуацию, (палец болит.) я их поставил по углам на полки, которые сам смастерил. так чтобы вч были примерно на уровне ушей. и они не прям в угол забитые. может гул именно от моих полок… но переделывать не вариант.. а там где они стояли до этого им не место. это было временно, тк я их приобрел совсем не давно.
на временном месте как раз растояние между ними было 1,5-2 м. но низко. сейчас 4-5м
Пишете что идентичны все модели и 25ас-07 и амфитон 150ас-007итд, но нет! вот встретил 150ас-007 они внешне другие! Вч с рупорком!
Таких не было, ВЧ динамики заменены.
Вот это заковыка, думали там 150 Вт. ))
25Вт чистых, 35Вт с искажениями ,50-75Вт на разрыв.
150 АС-007 , 8 Ом;НЧ,СЧ-кевлар, ВЧ – титан
Там родной только корпус наверное…
Есть у меня такие колонки именно 007 150 ас. Так с завода в корпусе сделано отверстие под вч динамик типа 10 гдв, а изодинамческая головка больше по размерам её туда просто ни как не вставить без доработки! Так что ни какого колхоза просто перед развалом страны такие делали на заводе видимо в последний раз. В вч головке которая с сеточкой и пикой стоит не пластиковая прозрачная плёнка а похожее на шёлк с пропиткой чёрного цвета. Диапазон частот указан тот же 40-31500 гц. а сопротивление акустики 8 ом. Динамики были все под пломбами, но надо было менять подвесы на сч динамиках. Звучание акустики превосходное с усилителями Бриг 001 и Шервуд ах 5505, да и к стати подвес нч динамика не на параллоне а на мягкой резине по сравнению с RRR. Динамик 8 омный с маркировкой 75 ватт, повторюсь динамики были под пломбами! У товарища был маг Ростов 105 с обычными головками, а у другого более поздняя модель уже с аморфными 710 вроде. Перед развалом СССР видимо лепили из того чего было или просто модернизировали по всякому. Я на Шервуде 5505 даю мощность примерно 80 ватт на канал и колонки Амфитон 150 ас 007 себя прекрасно чувствуют а 25 ас уже бы давно сгорели .
Недавно обратился один очень хороший друг с необычной просьбой. Суть ее такая, он является фанатом советской аппаратуры. У человека есть такое хобби. Но эта аппаратура требует время от времени реставрации. Эму восстановили аудиоколонки «Лорта 150ас-007». Сделали все хорошо, но пропал звук, то есть качество звучания исчезло. Попросил разобраться в чем суть.
Как то, так случилось, что уже больше лет 20 ничего, никому не делаю по радиотехнике. Только иногда для себя, для удовольствия. Хотя бывают очень редкие исключения и это был тот случай.
После осмотра аудиоколонок выяснилось следующие. Монтаж фильтров был переделан акустическим кабелем. Который на вид был нормальным, как бы медным, а по сути, я так и не понял из какого материла сделан. Но это не алюминий, замаскированный покрытием под медь, такие кабеля я видел и знаю. После замены проводки аудиоколонки заработали в силу своих базовых возможностей.
После ремонта «Лорта 150ас-007» предложил поменять на пробу в одной аудиоколонке фильтр, чтобы получить более качественный звук.
На мое сугубо личное мнение, которое не претендует на истину, это изделие имеет такие основные недостатки, а это:
• Маленький корпус. В нашей ситуации это не исправляется.
• Раздел между «НЧ» и «СЧ» – 500 Гц. Как на меня динамику 20ГДС-3-8 «СЧ» нечего делать в частоте ниже 1 000 Гц. Но, с другой стороны, динамику 50 ГДН-3-30 «НЧ» выше 750-800 Гц, тоже нечего делать. Жизнь компромисс, поэтому частота раздела между «НЧ» и «СЧ» была выбрана 800 Гц.
• Раздел между «НЧ» и «СЧ» – 3 000 Гц. Как на меня динамику 20ГДС-3-8 «СЧ» нечего делать в частоте выше 4 000 Гц. Но, с другой стороны, динамику 10 ГИ-1-4 «ВЧ» в районе 3 000 Гц тяжело, не надо его мучать. Поэтому частота раздела между «СЧ» и «ВЧ» была выбрана 4 000 Гц.
После переделки одной аудиоколонки и прослушивания хозяином ее, пришлось переделывать и другую аудиоколонку.
Вот как то, так.
в моих 150ас 007 93 года вообще на фильтрах економили стоит три совпративлений 2 катушки и 4 кондесатора все влепили на дошечку а как прикрепили ее меня вообще убило винтами просверлили на сквозь и с наружи вкрутили гайки прочем халтура
Здравствуйте! Имеются данные колонки, в неплохом, вроде, состоянии, но на НЧ-динамиках смяты купола (некогда ребенок пинал по защитной решетке). Имеет ли смысл заказывать новые, или достаточно отклеить, отпарить и расправить старые? Так же вопрос – многие советуют на 50ГДН ставить резиновые подвесы, хотя в оригинале там стоят поролоновые (рыжие такие). Стоит ли менять их на другой тип подвесов? Заранее спасибо.
Можно отклеить и как Вы описали – выровнять. Резину не ставьте, только ППУ (пена). Она со временем темнеет и разрушается, т.е. осмотрите на предмет годности старого подвеса, возможно его нужно заменить.
Смысла выравнивать старые нет, той жесткости уже не будет, надо новые ставить.
Верно советуете. Вы наверно ремонтируете сами, да?