Изготовитель: НПО «Океанприбор», г Санкт-Петербург.
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 10 – 100 Вт. Предпочтительный вариант установки — на подставке 0,3 – 0,5 м. 150АС-001 «Корвет» идентичные с 75АС-001 “Корвет”.
Технические характеристики:
3-х полосная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 25000 Гц
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-19 дБ) – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100–8000 Гц: ±3 дБ
Чувствительность: 91 дБ
Характеристическая чувствительность: 0,73 Па√Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение полного электрического сопротивления: 6,4 Ом
Синусоидальная мощность: 75 Вт
Предельная шумовая мощность: 100 Вт
Предельная долговременная мощность: 150 Вт
Предельная кратковременная мощность: 300 Вт
Используемые динамики:
НЧ: 100ГДН-3-8
СЧ: 30ГДС-1-8
ВЧ: 10ГДВ-4-16
Коэффициент гармонических искажений на частотах:
250 Гц, 500 Гц, 1000 Гц: 1,5%
1250 Гц: 1,3%
2000 Гц, 4000 Гц, 6300 Гц: 1%
Габариты (ВхШхГ): 710х386х340 мм
Масса одной АС: 28 кг
Особенности конструкции 150АС-001 «Корвет»
Отличительной особенностью системы является то, что она обладает высоким уровнем характеристической чувствительности и способностью выдерживать высокие значения электрической мощности, что позволяет воспроизводить программы с расширенным динамическим диапазоном без заметных на слух искажений. Это дает возможность использовать 150АС-001 не только с обычными, «аналоговыми» источниками программ, но и с цифровым лазерным проигрывателем.
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 16 мм, лицевой панели — трехслойной (фанера — ДСП — фанера) — 24 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуды колебаний стенок — ребра жесткости и стяжки.
В 150АС-001 использован набор головок, разработанных для нового поколения высококачественных АС повышенной чувствительности, выпускаемые заводом «Красный Луч», который находится в городе Красный Луч. Конструирование узлов головок с применением специально разработанных комплексов программ по расчету их характеристик на ЭВМ позволило создать эффективные головки с малыми нелинейными искажениями. Головки обрамлены декоративными накладками, изготовленными из пластмассы АБС-2020: накладка головки НЧ – круглая, с шестью крепежными отверстиями, накладка головок СЧ и ВЧ – прямоугольная с восемью крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальной герметичной трубой, соединяющей лицевую и заднюю стенки корпуса. Длина трубы 290 мм, диаметр 110 мм, объём 3 литра. Головки расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси. При этом, с целью снижения неравномерности АЧХ звукового давления в области частот 1000 Гц, возникающей за счет отражения от лицевой панели АС, головка СЧ установлена ближе к верхнему краю лицевой панели, выше головки ВЧ.
На лицевой панели, кроме того, находится декоративный шильдик с названием АС, формой типовой частотной характеристики звукового давления и индикаторами перегрузки по НЧ, СЧ и ВЧ полосам АС; отверстие диаметром 75 мм, являющееся выходным отверстием трубы фазоинвертора длиной 91 мм. геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 36 Гц.
Внутренний чистый объем АС около 70 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпус АС заполнен эффективным звукопоглощающим материалом АТМ-1.
Внутри корпуса смонтированы электрические фильтры, спроектированные методами оптимального синтеза с применением ЭВМ и обеспечивающие помимо электрического разделения низко-, средне- и высокочастотных полос АС также и коррекцию амплитудных и фазовых характеристик.
Фильтры обеспечивают разделение полос: между головками НЧ и СЧ — 600 Гц; фильтр со стороны головки НЧ – 2 порядка, а со стороны головки СЧ — 3 порядка; между головками СЧ и ВЧ – 6000 Гц; фильтр со стороны головки СЧ – 3 порядка, а со стороны головки ВЧ — 4 порядка. В конструкции фильтров применены резисторы типа С5-35В, конденсаторы типа МБГО, катушка индуктивности на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.
В акустической системе 150 АС-001 имеется схема защиты головок громкоговорителей от электрических перегрузок и индикации наличия таких перегрузок в подводимом сигнале. При появлении на входе АС сигнала, превышающего допустимую мощность для какой либо динамика, устройство защиты снижает сигнал до безопасного значения для каждой соответствующей головки. О возникновении перегрузки в какой-либо полосе АС предупреждает свечение индикаторов на передней панели над соответствующей надписью – НЧ, СЧ или ВЧ.
Схемы защиты и индикации настроены на срабатывание при подведении к АС реально музыкального сигнала пиковой мощности 75 – 100 Вт, что соответствует уровню звукового давления не менее 110 дБ. При установленной заглушке ЗАЩИТА схема срабатывает при пиках сигнала 300 – 350 Вт, что соответствует уровню звукового давления около 116 дБ. Первый режим обеспечивает максимальную надежность; второй – максимальный динамический диапазон и используется при испытаниях на максимальную кратковременную мощность.
На основании АС расположены четыре пластмассовые ножки, а на задней стенке — клеммы для подключения подводящих проводов и розетка ЗАЩИТА для установки вилки-замыкателя, изменяющей (повышающей) порог срабатывания защиты.
Руководство по эксплуатации на диске (прислал Кирилл).
Я бы заменил 30ГДС на ШП 15ГДШ-3 или Р130. Рязанские динамики имеют лУчшие ЧХ и нет необходимости ставить режекторный фильтр для ограничения “всплеска” 30ГДС на частотах свыше 2 кГц. Мощностные характеристики у них примерно одинаковые, зато верхняя частота аж до 10кГц, что положительно скажется на динамических характеристиках в области средних частот.
Если смотреть на заводские АЧХ, то они страшные, как атомная война. И зачем среднику 10 кГц сверху?
Отвечу кратко. Чем выше верхняя граничная частота, тем лучше переходная характеристика динамика.
Среднику не обязательно забираться выше пары килогерц, где у него множество проблем наваливается, там пищала нужна нормальная, а не заставлять средника отрабатывать на чужом огороде.Многие проблемы наших колонок не из-за средников, а из-за дрянных неспособных низко работать пищалок.
Сомневаюсь в целесообразности такой замены. Живьём 15гдш-13 не слышал, при возможности купить делать этого не стал (так же, как и 30гдс-4 и 15гд-17).
И да, 10 кГц – 30 гдс-1 воспроизводят без всего.
Вот ЧХ динамиков для Корвета. Средняя ЧХ как раз 30 ГДС
Федя показывает график из книги И.А.Алдошиной и утверждает, что это график от Корвета.
Вот отсюда график его https://ldsound.info/raschet-passivnyx-razdelitelnyx-filtrov-v-akusticheskix-sistemax/ график от Орбиты 100АС-001 на 30ГД-8С купольном.
Это графики динамиков, а не Корвета! “Динамики от Корвета”!!
Чем Вас не устраивают ЧХ из книги Алдошиной? Или она врет? Сомневаюсь я! А Вы?
В статье так И.А.Алдошиной написано про динамики Орбиты но не Корвета. Фёдор, справочник вышел в 1985 году, Орбиту начали делать 1979 году, Корвет 1987 год, так что в справочнике только Орбита.
Внимательно посмотри на эти графики. С 2 до 5 кГц подъем почти на 6 дБ. Это мало?
Кроме пары вежливых плавных ямочек на откровенно противных слуху 200 и 2000 гц ачх в целом ровная , не придраться.
Провал может даже многим понравится, на 1800-3к герц, но вот такой уровень 40-50герц, многих не устроит, с такими-то размерами. Ещё большой вопрос, многие ли корветы ещё могут в такой АЧХ, с учётом брака и прошедших лет. Много слышал, что у 30гдс подвес задубевает, даже в заводских коробках. Хотя, можно поставить LAS динамик, там диф как у 30гдс,только тканевый подвес,в терии, должен без особых проблем подойти.
Если это АЧХ 30гдс, то вполне себе ровная характеристика. Никакого сравнения с убогими “пилами” от рязанских изделий, на которые предлагалось менять корветовский средник.
А потом разделительно корректирующий фильтр, с помощью которого выстраивают АЧХ.
А я посоветую внимательно посмотреть на уровень КНИ и сравнить его с той же 1000 YAMAHA.
Здравствуйте, друзья, коллеги. Пожалуйста, посоветуйте усилитель который полностью раскроет все возможности этой акустики. Я не олигарх. Сейчас слушаю на ресивере примерно в 70 ватт.
Смотря, какой у Вас ресивер.
может и вашего хватит.
Обратите внимание на Luxman, Sansui.
Может быть, Yamaha?
По цене и качеству.
Смотрите их параметры. Какие Вас устраивают, те и покупайте.
тут ещё будет зависеть, от источника сигнала, носителя….
Всем доброго дня! Довожу до ума свои корветы и решил заменить СЧ динамик. Но толковые по адекватной цене на 4 Ом. Подскажите какие изменения нужно внести в схему фильтров.
Доброго. Советую найти 30гдс, это не плохой СЧ динамик, совсем не 20гдс.
С 8 Ом на 4 Ома, нужно будет менть каждый номинал в 2 раза больше или меньше в зависимости от элемента. Это при условии идентичной АЧХ, что конечно же никогда не будет. По этому получится не известно что. Ищите 30гдс.
В 30 гдс подвесы от старости задубели и руками с трудом передвигаются. Он теперь не СЧ но еще и не ВЧ. Новые 30 гдс не найти, а те что продают ни чем не лучше моих. Тем более у меня один “хрюкает”. Я нашел автомобильный КИТ на 13 см с АЧХ 91,8 +- 6 ДБ (у 30гдс=91+-8 ДБ) и полосой 90-10 000 Гц (у 30гдс=500-6 300 Гц).
Странно, сейчас поискал на авито больше нет 30ГДС-1. Олег, проверьте частоту резонанса 30ГДС-1, она должна быть около 300Гц. Возможно с подвесами всё нормально
А почему не хотите отремонтировать старые 30 гдс? Вся комплектуха доступна для ремонта и подвесы будут любые, какие захотите по мягкости. Я размачивал подвесы, разницы нету, да и вопрос открытый, какие подвесы по жесткости были при изготовлении на заводе. А у известного продавца, есть более плоские диффузоры и удлиненные катушки для них, будет, как 30гдс-4 , кстати гдс4 мне все таки субъективно больше нравится.
Подвесы в этих динамиках и есть жесткие(30ГДС-1-8)—- они на НЧ НЕ РАБОТАЮТ! Так и должно быть!
Я не про ход в несколько см. пару мм катушка должна двигаться
На частоте 600Гц (и выше) никаких пары миллиметров движения нет — проверял на динамике 20 ГД-1 (3.843.003) — он имел эллипсную форму катушки ,пришлось править и проверять на 600 Гц . Движения диффузора не заметно,а громкость-уши закладывает.
На заводе не соблюдали технологию разведения и нанесения ВПС на подвесы 30 гдс-1, по этому они задубели.
По вашему мнению не соблюдали нигде и на Красном луче и на Ферроприборе?
Это не моё мнение, а разработчика 30 ГДС-1 Александра Баринова.
два дня назад 30 гдс были на Авито. даже новые в упаковке обещала Луганская администрация. авито это кот в мешке, да и возраст этих головок не плюс к звуку. Переклеивать нет желания да и результат не всегда положительный. Имею опыт юной молодости в перемотке шыриков 10 гдш. Мы их жгли на собранных усилителях по сх. Агеева в общаге. брал проволоку потолще и получал 20 гдш но 3 Ом.
Мне проще с фильтром повозиться. И интересно как зазвучит этот динамик вместо туповатого 30 гд.Я прикинул что переделать. на вх. ф.сч резистор увеличу в 2 р, а вх. ёмкость уменьшу в 2 р. затем увеличу ёмкость параллельно в 2р. паралельно сч головки и послушаю. Как то так. Только не знаю что с ВЧ фильтром делать.
“новые в упаковке обещала Луганская администрация” Это барахло из говна и палок, новодел из оставшегося брака, утверждаю, так как сам попался на этом.
Доброго времени суток всех любителей качественного звука.
наконец то переделал свои ас 150-001 Корвет. Начитавшись, насмотревшись и наслушавшись Ваших ( умных и не очень) советов и конечно же проанализировав полученную инфу, а также используя свой опыт радиотехника, радиолюбителя и ценителя качественного звука с 1985 г могу сказать о замене 30 ГДС следующее- не бойтесь его менять. И не надо платить от 20000 руб за шт, а тем более брать высохший 30 ГДС. Я заменил на доступную автоакустику нужного размера по сегодняшней цене 12000 руб за 2 шт (в полосе 200-10000 Гц ровная АЧХ при 91,8 дБ чуйки, один минус 4 Ом к-й меня пугал и я полез по аудио форумах). В 30 ГДС меня не устроил звук картонного радио из бабушкиной деревни 70-х годов. И этот звук усиливается в Корветах после 5 Вт и выше. И чем больше громкости тем выше приходилось крутить тембр выравнивая АЧХ по СЧ диапазону. Теперь я кручу только громкость наслаждаясь желанным звуком. спасибо всем за советы. Кого интересует конкретика – пишите. Отвечу. АС переделал проклеив и задемфировав. на одной АС пришлось переставить пистоны под НЧ голову. выбросил блок защиты. проверил номиналы всех радиоэлементов на блоке фильтра, выпаяв из него лишнее. пропал р/э, изменил точки соединения головок и провода на аудиофильские, да ещё поставил винтовые зажимы типа с позолотой. но точно латунь, паяются и не магнитятся, тяжёлые около 30 гр шт. под 4 мм или банан.
“В 30 ГДС меня не устроил звук картонного радио из бабушкиной деревни 70-х годов” – точно подмечено. Именно так они сейчас и звучат. Возможно, когда 30ГДС-1 были новые звук у них был хороший, который все нахваливают по воспоминаниям молодости, а возможно в 90-е или 2000-е годы технологию производства изменили. Дельных советов как доработать эти динамики до правильного звука пока не встречал.
Друзья , попались мен в шаловливые рученки в убитом состоянии эти Корветы , динамики НЧ будем считать восстановил , подвесы переклеил на ППу . СЧ оказались в рабочем состоянии , ВЧ заменили подвижки . Вот корпуса убитые напрочь . ( пока в ступоре что делать ) .
Подскажите пож говорять и пишут что надо блок защиты выкинуть , а дальше что ? что то надо резать . добовлять ? или что ?
Доброго времени суток. Перед тем как выкинуть я бы определился нужна ли мне защита от перегрузки. Если слушать музыку вваливая на полную (я слышу лишь гармоники), в таком случае защита выручит ( если она исправна). Для прослушивания качественной музыки – от защиты нужно отказаться, но придется поработать паяльником ( немножко головой) и к динамикам заменить провода на нормальную медь (выбрав сечение). Если твоя акустика 1991 г выпуска или фильтр собран на конденсаторах К73-11 и резисторах С5-37 -я могу подсказать что делать. Это мой вариант Корветов. Древние фильтры с конденсаторами на бумаге описаны на форуме. Почитай. После переделки я остался доволен звуком.
По поводу убитого корпуса- я считаю убитым в том случае, если динамики нормально закрепить не за что или стенки рассохлись. В инете и на авито есть мастера по готовым корпусам и по раскрою. Или сам пили. В случае с новым корпусом я бы пилил увеличенный Корвет- это (по отзывам) бомба. Но размер и вес? Удачи. Спрашивай если наши Корветы одной схемы.
Здравствуйте , колонки 92 г , музыку на всю катушку конечно не слушаю , фильтра на моих колонках собраны на конденсаторах К-73-11. Один корпус еще более мене , проклею и углы выведу , а вот вторая колонка с низу рассохшийся, швы разошлись .
если Вы положите на дно плотную вату(к примеру вырезанную даже куском от старого матраца –так чтобы закрыть дырки) колонки уже начнут хорошо играть– мешает свист и шелест проходящего воздуха через щели. Присмотритесь к примеру к полеуретановому герметику под пистолет строительный и замажте швы изнутри-снаружи подправив швы тряпочкой промоченной бензином.
Добрый день. Если боковые целые то можно попробовать низ заменить. Я защиту исключил. В фильтре проверил конденсаторы(пропаял выводы), динамики подпаял в нужных точках. Как удобней- прислать мою схему или точки соединений перечислить? В фильтре остаются все катушки и конденсаторы и пять резисторов. К штырькам подпаивал только катушки. Вх. и вых. припаивал непосредственно к дорожкам через просверлённые отверстия. Звук радует. Внутренние стенки обработал эластопазом(жидкой резиной на воде), растворяется водой без запаха. После высыхания вода не берет. этой резиной клюет гидроизоляцию. Потом наклеил искусственный войлок( применяют в автомобилях для заукоизоляции). Ищи потолще, от 1 см и более и по плотности мягче валенка. И все будет ок.
Олег приветствую Вас , я в схемах совсем ноль ,все равно не разберусь , лучше перечислить точки соединения динамиков к точкам на плате фильтров .
Добрый вечер. У меня заводская версия платы фильтра 7.102.348. Поэтому если у Вас другая то возможны несовпадения с порядковой маркировкой радиоэлементов ( это я на всякий случай). И так, погнали
Откусываем все провода что приходят к плате фильтра(это плата где много больших медных катушек, зелёных резисторов и конденсаторов 73-11). На плате оставляем все ёмкости, индуктивности и резисторы R 1,2,3,4,5. R 6-9 выпаиваем, выкручиваем и т.д.
Начинаем со входа
плюс с выхода УМ подаём на выв 1 (штыри я оставил только на катушках, у меня они с непонятного металла) я его откусывал и сверлом рассверливал отверстия( сверлить обязательно со стороны печатных дорожек иначе будет всё печально).
минус от УМ и минусы головок нч и сч нужно впаять в одной точке. Самое правильное это рядом с выводом ёмкости С8 ( но у неё два вывода и чтоб не перепутать- по дорожке смотрим от выв2 на плате двигаемся и доходим до ноги С8) рядом сверлим три отверстия таким образом чтобы впаяные провода создали одну точку с выводом С8. это самое трудное, дальше легче. но все пайки только через отверстия. иначе дорожки поотлетают. и ни в коем случае не перегревать. гетинакс не прощает перегрева ( дорожки отваляться).
плюс нч соединяем с выв 28 ( через отверстие, это клемма катушки L3).
плюс сч с выв 24 ( сверлим, это L8).
минус вч с выв 15 ( сверлим, это L7).
плюс вч с выв 14 (сверлим, это L6).
Вот и все, наслаждаемся качественном звучанием. Даже если не туда впаяно – играть будет. Но сцены задуманной звукорежиссёром не услышите.
Места пайки обязательно пропаять хорошим флюсом или канифоль на спирту (30 лет для винтажа это срок). Остатки смыть спиртом и покрыть любым лаком, лучше цапонлаком.
Провода обычные электротехнические – медь ПВС по ГОСТ ( не магнитяться, мягкие, гибкие, многожильные, тяжелые).
У меня от УМ до АС-НЧ=4 мм2
СЧ=2,5 мм2
ВЧ=1 мм2
Соединительные винтовые зажимы заменил т.к. 4 мм2 ими крепить неудобно.
Успехов и отличного звука.
Доброго времени суток! Уважаемые ценители звука, подскажите какой ГДН предпочесть 100-32-8 или 150-32-8 от Ноэмы для более глубокого и мягкого баса без бубнения. Моя АС Корвет 150-001 доведённая до ума. Демонтирую 100 ГДН 3-8. Выполнены все пункты модернизации АС в соответствии с рекомендациями на форумах и моем понимании. В АС остались родные НЧ и ВЧ дины, проверены и пропаяны фильтры, замена проводов и соединительных клемм. Проклейка и демпфирование внутренних стенок корпуса. Фазоинвертор это мои проблемы. В первую очередь определиться с НЧ дином. Да, главное не сказал, хотя в предыдущих постах кто читал все описано. Результатом доволен. Гул и бубнеж значительно уменьшился. Слышно только на большой мощности и исключительно в помещении, а это уже другая история.
“Доведённая до ума” – это как? По приведённым на страницах этих головок данным производителя – ни одна, так ка в обоих случаях фазоинвертор рекомендуется заметно больше 100 л, а тут есть только 70.
Нужно смотреть на параметры, на реально измеренные параметры. Иначе пальцем в небо.
«… подскажите какой ГДН предпочесть 100-32-8 или 150-32-8 от Ноэмы для более глубокого и мягкого баса без бубнения …»
Я бы отказался от перечисленных динамиков и предпочёл бы оригинал (100ГДН-3-8 от завода “Красный Луч”).
Судя по представленному “даташиту”, динамик 100-32-8 (НОЭМА) имеет параметры:
магнитная индукция в зазоре 1,0 Тл;
ширина намотки зв. катушки L=16мм;
высота верхнего фланца Н=8мм;
поэтому максимальное смещение (суммарное), рассчитываемое как “разница высоты намотки катушки и высоты верхнего фланца”: Xmax=L–H=16–8=8мм.
Однако же, в даташите указано, что Xmax= + – 6мм, т.е. суммарное Xmax=2*6=12мм;
но тут же (в примечаниях) указано, что этот параметр вычисляется по другой формуле:
Xmax=(L-H)/2+H/4, что даёт завышенный результат…
Также по даташиту, динамик 150-32-8 (НОЭМА) имеет параметры:
магнитная индукция в зазоре 0,9 Тл;
ширина намотки зв. катушки L=16мм;
высота верхнего фланца Н=8мм;
суммарное максимальное смещение (такое же как у 100ГДН-32-8): Xmax=L–H=16–8=8мм.
Теперь сравните с оригиналом 100ГДН-3-8 (з-д “Красный Луч”):
магнитная индукция в зазоре 1,2 Тл;
ширина намотки зв. катушки L=23мм;
высота верхнего фланца Н=10мм;
суммарное максимальное смещение: Xmax=L–H=23–10=13мм.
Ну, и что в итоге… Магнитная индукция в зазоре у оригинала (100ГДН-3-8) выше – это бесспорно.
Но и максимальное смещение Xmax у оригинала тоже БОЛЬШЕ В ПОЛТОРА РАЗА.
Так что, «БОЛЕЕ ГЛУБОКИЙ БАС» на перечисленных динамиках от НОЭМА не получить…
Что же касается «более мягкого баса и без бубнения» – это будет зависеть от комбинации конкретных ТС- параметров и оформления.
Поэтому, если ищите динамики на замену “родных” 100ГДН-3-8 из-за их неисправности, то рекомендую рассмотреть вариант с их ремонтом (восстановлением).
Если же покупать другие 100ГДН-3-8 – главное не напороться на какой-нибудь “левак”…
по параметрам я тоже склоняюсь к 150 но чем мощней Дин тем тяжелей движущиеся части и жёстче диффузор. для мягкого баса это не гуд. в магазине сказали что 100 раскрывается раньше по мощности, а на большой громкости 150 лучше. но в квартире при 100 Вт долго не высидишь. конечно лучше самому послушать. вот я на форуме и спросил у ценителей хорошего звука.
Сережа, спасибо. Надо все тщательно взвесить. Может есть на форуме кто слышал ноэму. Подходящий дин из импорта сейчас по неадекватным ценам. Вот и смотрю в сторону ноэмы.
Вопрос изначально звучал какой гдн лучше 100 или 150. А выбрать я пока сам в состоянии. А то что дины по цене отличаются в разы это не значит что в разы качество звука улучшиться. И Вы это прекрасно знаете. С УМЗЧ у меня все в порядке. Если нужны характеристики то у одного THD + N <0.003% 50 Вт 8R 20 Гц-20 кГц Частотный диапазон10 Гц-100 кГц + – 3 дБ. (20 Гц-20 к Гц +-0,2 дБ) , а второй корвет 100-068с-если интересно его характеристики можете найти на нашем форуме .
у ноэмы есть паспорта на дины. сейчас попробую прикрепить
150гдн вроде как лучше по параметрам.
Да, добротность ниже, что позволяет сделать ФИ. Рассчитайте графики АЧХ по параметрам Т-С и сравните в программе JBL Speaker Shop или Speaker Workshop их можно найти в разделе https://ldsound.info/software/
“Вопрос изначально звучал какой гдн лучше 100 или 150. А выбрать я пока сам в состоянии.”. зачем тогда спрашивать если сами в состоянии? А лучший советчик это собственные уши в собственных условиях, а не цыфорки на бумаге. Возьмите оба и сравните.
Вот и я заметил такое, люди в комментариях сначала задают вопрос, а потом из себя более умных чем отвечающие им начинают изображать, это отбивает желание помогать и давать советы. Вот я не поленился, скачал и установил программу ввёл данные обоих динамиков и данные корпуса с фазоинвертором. Вот что выдала программа. Сейчас Олегу это не понравится, например. А зачем мне это надо? Весь этот труд бесплатный. Почему сами задающие вопросы не пытаются их решать? А тут потом ответы бы выкладывали и другим помогали советами.
А вот АЧХ если сравнить с оригиналом 100ГДН-3-8 (если у него и всех остальных параметры Т-С как и должны быть по справочнику)
Здравствуйте друзья , вот и пришло время сборки колонок ( были восстановлены НЧ и ВЧ дины , корпуса приведены в порядок , углы выведены и корпуса покрашены в черный цвет . Остался один вопрос не решенный , чем внутри обклеить ? синтепон или строительный утеплитель типа синтепона ? .
поглотитель актуален для сч диапазона, а у сч там свой стакан, основной об’ем для нч динамика, так что не озадачивайтесь сильно, тем более оклеивать не стоит, потом отдирать сложнее, прибить степлером или просто валик ваты сунуть и все стенки оклеивать совсем не обязательно и уж не стоит точно никакую стекловату сувать, про которую в писуле от Игоря говорится в фазоинверторные колонки. Но если хочется экспериментов, то я бы посоветовал купить холофайбер и эксперемнтировать с его количеством.
В моей “писуле” была произведена научная работа а также измерения, а ваш “холофайбер” кто нибудь измерял, с таким же результатом можно посоветовать соломы напихать в колонки, вы “писулю” почитайте там всё написано.
Ничем!
1
Приветствую , я в этих расчетах совсем совсем ни о чем , вот бы конечно по конкретнее , столько столько , знающие и разбирающие в этом деле есть же здесь .
а почему указано 2 диапазона частот?
Они указаны с разной неравномерностью. Чем больше заявленная допустимая неравномерность АЧХ, тем шире может быть заявленный рабочий диапазон частот.
а ко второму диапазону не указана неравномерность который от 40гц
Примерно по уровню -9 дБ
подскажите пожалуйста как здесь соединено? я правильно понимаю это перемычка на клеммной колодке?
Это не перемычка на клеммной колодке а место пайки штеккеров.
“а на задней стенке — клеммы для подключения подводящих проводов и розетка ЗАЩИТА для установки вилки-замыкателя, изменяющей (повышающей) порог срабатывания защиты.”
https://ldsound.info/75-as-001-kliver/
Так как мне там нужно соединить? Я восстанавливаю фильтра с защитой.
На плате зашиты есть регулировочные резисторы которыми устанавливается уровень срабатывания защиты, резисторы R4 ВЧ, R5 СЧ и R6 НЧ изменяют это регулировку. На клеммной панеле есть, как вы сказали разъём (гнездо) СГ-5 на него с резисторов провода приходят R4 на контакт 1, с R5 на контакт 3 и с R6 на контакт 5, контакт 2 соединяется с корпусом, в СШ-5 (штекер) сигналы замыкаться на корпус , то есть контакты 1,2,3,5 замкнуты между собой. При изготовлении этой заглушки- перемычки нужно учитывать, правильность распиловки этих разъёмов СГ-5 и СШ-5
2
Админ, опять фото только одно вставляется. Или 1 мег это на все 3 фото?
Даниил, смотри, только на номера контактов