Изготовитель: ПО «Свет Октября», г. Великий Березный.
Технические характеристики:
2-х полосная полочная АС закрытого типа
Диапазон воспроизводимых частот: 63 (-8 дБ) – 18000 Гц
Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне частот 100—8000 Гц: ±6 дБ
Уровень характеристической чувствительности: 85 дБ
Характеристическая чувствительность: 0,36 Па/√Вт
Характеристика направленности АС, дБ, измеренная по отклонению АЧХ звукового давления под углами 25±5° в горизонтальной плоскости и 7±2,5°, в вертикальной плоскости от АЧХ, измеренной по акустической оси АС (0°) в плоскости:
горизонтальной: ±3
вертикальной: ±4
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение полного электрического сопротивления: 3,2 Ом
Предельная шумовая (паспортная) мощность: 25 Вт
Рекомендуемая мощность усилителя: 10 – 25 Вт
Динамики НЧ – 25 ГДН-4-4 (15 ГД-17); ВЧ – 4 ГДВ-1-8 (3 ГД-47)
Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ на частотах:
250 – 1000 Гц: 1,7%
1000 — 6300 Гц: 1,8%
Габариты (ШхВхГ): 180х320х180 мм
Масса: 7 кг
Описание:
Акустическая система была скопирована с японской модели Technics SB-F2(K), причем скопирована настолько, что даже динамики очень похожи по своей конструкции. Корпус АС прямоугольной формы изготовлен из алюминиевого сплава АЛ-2 методом литья под давлением. На лицевой панели, вдоль вертикальной оси симметрии расположены НЧ и ВЧ головки громкоговорителя. Головки НЧ и ВЧ спереди защищены перфорированными металлическими сетками. Головка ВЧ установлена в коническом углублении лицевой панели, которое играет роль рупора, улучшающего характеристики этой головки. Кроме того, на лицевой панели имеется шильдик с названием системы.
Внутри АС, на печатной плате, установлены электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение НЧ и ВЧ полос акустической системы. Печатная плата с фильтрами крепится внутри к задней стенке АС.
B акустической системе использован набор головок: НЧ – 25ГДН-4 и ВЧ – 4ГДВ-1. Резонансная частота головки НЧ в корпусе около 80 Гц. В конструкции фильтров применены конденсаторы типа К7З-16. На задней стенке снаружи корпуса имеется углубление для соединительного кабеля и переноски АС. Соединительный кабель заканчивается вилкой.
Электрические фильтры, слева – фильтр из книги, справа – присланный подписчиком. Он срисован с реальной АС. Фото ниже показаны с той же АС.
Данные колонки были слизаны с Technics SB-F1.
Точнее с Technics SB-F3, F1 были самые маленькие в серии.
по габаритам больше подходит Technics SB-F3
Эти колонки очень не дурно звучат.
Да! хочеться слушать. Звук приличный, фортепьяно звучит хорошо.
Индуктивность катушек в микрогенри (мкГн).
В фильтр вч головки надо поставить 3.3 ом и ачх будет ровнее . А если добавить фазоинвертор и низы будут лучше.
Нет места для фазоинвертора на 50 Гц.
интересно , если сделать фильтр как в книге, они зазвучат?
Так никогда не узнать, нужно пробовать, мерить и слушать.
Там разный порядок на ВЧ. Еще не понятно как включены динамики.
доброе всем ))) Я купил такие колонки
проведу исследования!
Я собираюсь сейчас это сделать в качестве эксперимента.
Нет. На АЧХ ФНЧ и так завал, дальше не куда. Измерял прямо на динамике.
Надо уменьшить значение индуктивности катушки. На слух- тоже явный завал на середине.
О колоночках этих не то что не мечтал ,но даже и не знал о их существовании. Но недавно попались , и я купил. Привлёк громкий бренд “Электроника” ,который у меня ассоциируется с чем то самым топовым в СССР , но и любопытно было познакомится с “копией Техникс”
Судя по отзывам копирование Фишеров у них получилось неплохое в виде 100ас-060.
Подключил к повседневному усилку tpa3116d2 и звук не порадовал. Бас большой , мощный (хоть и зя) ,но много гудения и посторонних звуков .
сч как будто вообще нет ,очень глухо .
где то в районе верхней середины или вч – пилит по ушам в некоторых моментах аж больно . Может у меня просто резонансная частота слуха такая)
Вч яркие ,но не сказать что сильно качественные , обычные.
Однако я знаю что некоторым колонкам нужен усил помощнее тогда они раскрываются ,так например с 50ас-106 было . (хотя 3116 вполне раскрывает с90)
Ну и да ,с Ямахой а9 звучит вроде получше ,хотя и не сильно , но бас стал совсем другим , чётким ,подтянутым его приятно слушать . Хоть и зя ,но мощный и эпичный.,гудение пропало.
Но к сожалению в остальном лучше не стало , сч почти нет , вч пилящие.
Звучание ненатуральное, колючее и жёсткое,иногда больно слушать будто тебя собаки кусают)
Если брать 15ас-109 как одни из лучших СССР полочников в своей цене , то Электроника на их фоне с одной стороны звучит более ясно и масштабно, бас намнооого лучше ,но с другой стороны колюче и грубо и не музыкально.
Ну это если вблизи слушать , с дистанции вроде неплохие колонки для дискотеки , мощные)
Короче с обычным усилком вообще хлам ,с мощным звучат вроде бы на голову лучше ,чем 15ас-109 .но есть серьёзные недостатки в звучании, хотя бас очень приятный
Решил почистить пищалки от металлической стружки в магнитном зазоре.
И это помогло , крайне неприятный пик на 3,5кгц исчез , вч стали нормальными ,без сиплости.
Но в остальном звучание такое же ,слабоватые сч, чуток гудящий на слабом усиле бас , колючий жёсткий звук ,не музыкальный и всё же немного сиплый и сухой.
С другой стороны по детальности и очерченности звучания им нет равных среди советских полочников. После них 15ас-109 словно под пеленой.
Но 109 звучит ненапряжно ,в отличии от жёсткого,сухого и колючего звука Электроники.
Ещё у 214 локализация звука интересная, словно звук не привязан к динамикам , это удивляет и создаёт ощущение хайэнда какое то ,но обманчивое.
Были эти ас в 2010году с ламповым унч звёзд не хватают даже с лампой резковаты (к транзисторному даже не рисковал подключать;-) ) но звук на лампе учитывая цену и производство ссср весьма интересный, понравился бас довольно точный и структурированный. Были под пломбами не хотел из за этого разбирать, а сейчас обратил внимание конденсаторы на фото к73-17 это же ужас для вч + алюминиевый купол (которые неперавариваю) сейчас думаю если тогда было поменять конденсаторы..
Купол лавсановый с напылением для красоты). Набор динамиков позволяет получить гораздо лучший звук СЧ и ВЧ, чем в стоке.
Если поменяете в фильтре к 73-17 на что-нибудь не такое синтетическое на слух-например тот же к 73-16 или лучше красные пленочные китайские audiphiller то вообще присядете)),ну и безкислородную медь в проводку-самые доступные варианты-тайваньский микрофонный кабель.Вот тогда и услышите то что надо
Спасибо за совет, очень заинтересовался. Колонки неплохие, дизайн хороший. Но звук там действительно сильно отдает синтетикой. Интересует только , на какие значения китайских красных конденсаторов Audiophiller следует поменять те родные к 73-17 ?
Судя по размерам корпуса это скорее копия F3 ,а не F2 . Да и динамики изнутри на F3 выглядят более похожими на 214 , хотя фильтр всё равно там отличается
Спасибо за уточнение!
Если фото Техниксов некопанных, то… “дьявол в мелочах”, Распорка поперёк и звукопоглотитель на стенках. У наших нет электролитов, зато у обеих моделей ферромагнитные сердечники в катушках, или у Техниксов – нет?
Картинки я наскринил из этого видео https://www.youtube.com/watch?v=4KONQNXrMO4
Резиновая распорка была и в Электронике о этом пишут владельцы на одном форуме ,но в моей такого не было
С чего вы взяли, что это электролиты? Я лично очень сомневаюсь.
Если о Техниксе, то там электролиты. неполярные.
У оригинала магнитная система пожиже, особенно на НЧ.
Распорка имхо, не нужна. Жесткость стенок у клонов весьма приличная, даже на высоких уровнях громкости вибрации ощутимой нет. Звукопоглотителя внутри совсем немного, видимо, так в самый раз.
Звук интересный. Слышно что АЧХ не очень ровная, но особых перекосов в звучании нет. Серединка на месте. Верха слегка резковаты из за подьема чувстительности (если сравнить с S30) зато без завала. Бас отличный, для такого размера полочников.
Если попадутся не уставшие – будут радовать владельца.
PS. Добавлю, что прослушивались “новые” 15АС-214, с хранения.
Гундеж и призвуки ,от низкого демпинг фактора усилителя tp 3116 d2.
Слух режет, от выбросов(пики АЧХ), на ВЧ диапазоне.
АС – безнадежны.
Басовик 25ГДН4-4 превосходен, слушал и измерял такой , оставшийся с давних времен у одного продавца динамиков. Что параметры, что звук – безупречны, динамик прекрасная основа для отменной компактной двухполоски.Но на ачх данной колонки всё что выше 500гц – это просто чудовищно. Такое не лечится.
“Но на ачх данной колонки всё что выше 500гц – это просто чудовищно. Такое не лечится.”
Нет там никакого криминала. Не забывайте про шаг сетки в 1дБ на графике АЧХ.
И да, очень много раз, видел я в разы хуже картину, причем у крутых брендов и за приличные деньги.
на самый дешёвый микрофон ачх такая получается.
У вас темброблок не накручен при измерениях случайно? Или может какие-то проблемы с ВЧ динамиком?
Я приобрел по случаю 15АС-214, звучание на мой слух вполне нормальное для колонок такого размера. ВЧ только пожалуй немного шершавые. Интересно передают стереопанораму, звук не привязан к колонкам, и как правильно кто-то отметил, такое ощущение, что играют колонки гораздо большего размера. Замер АЧХ большого криминала не выявил. Измеренная колонка под заводской пломбой, вторая без пломбы, менялся ВЧ, но АЧХ примерно такая-же, дата выпуска 01.1988. Замер в режиме директ без тонкомпенсации, расстояние 1 м., ось микрофона примерно между динамиками. Усилитель Sherwood AX-5505.
Мне жаль, но Ваша кривая АЧХ ошибочна. На бланке АС приведена правильная характеристика колонки.
В чем ошибка? В паспорт примерно укладывается, +- 6 дб в диапазоне 100-8000. На паспортном графике, который приведен вверху теже +- 6 дб, масштаб только покрупнее. Плюс у меня сглаживание 1/6. Я принципиально хотел показать, что в моем экземпляре нет таких выбросов АЧХ, как у monster9000.
Я тоже считаю такую АЧХ не реальной.
Вот посмотрите и сравните АЧХ фильтров( нагрузка-родные динамики) Техникс SB-F3 и 15АС-214.
При таком завале ФНЧ 15ас-214 разве не будет провала на АЧХ ? Да и на слух четко определяется,что середина провалена.
На самом деле, Марат, все не так уж и страшно. Имейте в виду, что с повышением частоты растет “отдача” динамика 15ГД17. Поэтому, если провал и есть, то не такой страшный. Другое дело, что все равно раздел слишком низкий для этой пары. 3ГД47 явно резонирует. В наше время я бы подобрал какой нибудь небольшой автодинамик двухполосный (фильтры раздела заменил бы).
Не надо бояться автодинамиков, многое что про них пишут “просвещенные аудиофилы” является ложью.
Мне нет смысла “рисовать” нереальную АЧХ) Указанная АЧХ снята с реальной АС, которая была под пломбой, на слух провала СЧ в моих электрониках нет. Фильтр у меня совпадает с правым (от подписчика который). После чистки ВЧ динамика АЧХ стала еще немного ровнее. На мой слух, вполне нормальные АС, с отличным объемом звучания. Может в фильтрах какое-то отличие есть в разных экземплярах? Вы реальную АЧХ своих АС замеряли? Инженеры не просто так, я думаю такие фильтры сделали, а с учетом отдачи динамиков, другое дело, что их качество (динамиков) плавающее…
Может еще от усилителя есть зависимость? В общем в моей связке все довольно неплохо.
к73-17 хуже звучат чем мбго или современные электролиты?
конденсатор, это элемент электроники накапливающий заряд. Из чего он сделан важно для долговечности, а не для качества. Для качества важно отклонения от номинальной емкости. Жаль что аудиофилы не дружат с наукой)
Тангенс угла потерь конденсатора очень важный фактор для ВЧ. Чем меньше уровень абсорбции диэлектрика, тем лучше, для качества звука.
Именно. Есть физика, есть химия. Если бумажный конденсатор заряжается практически мгновенно (чистая физика), то электролиту требуется химия. Электролиты в акустике- однозначное зло для звука. Но позволяют экономить габариты. Но это уже третья наука- маркетинг. И четвертая- социоконструирование.
Для всех типов конденсаторов |Z| ведет себя одинаково до частоты 1 кГц. После 1 кГц импеданс увеличивается сильнее в алюминиевых и танталовых электролитических конденсаторах, чем в монолитных керамических и пленочных конденсаторах.
https://chipenable.ru/index.php/programming-avr/172 там и график увидите.
Наука действительно не может до конца объяснить, что собой представляет электричество. Это просто курьёзный факт. Странно, что это стало предметом цензуры на этом сайте, вплоть до удаления моего поста.
Всё просто – наука, на которую многие молятся, также несовершенна.
Мулькосимка схемы с третьим порядком на ВЧ. АЧХ фильтров по напряжению, исходя из 87дБ/Вт у НЧ и 91 у ВЧ. Прикольненько. Если учесть, что у 15ГД-17 очень большая отдача в области 3,7…6 кГц, то все ВЧ задраны. Динамики по Мультисиму – в фазе.
То же для схемы со вторым порядком (украли один конденсатор). Хрен редьки не слаще. Динамики – в фазе. Видно, что фазировка на стыке умерла.
С минимальными вложениями получилось так. Динамики – в противофазе. Z-метровая с одним плавным и большим горбом, на “4”. Попробовать много времени не займет.
Остается выяснить, какая частота раздела фильтров задумана изготовителем
Я взял недавно и 15АС-214, и Technics SB-F3. Успел заглянуть в наши, распорка в наличии. Фильтры-по первой схеме. 1988г. По звучанию не сравнивал еще. Фотки выставлю скоро.
Скоро измерю величины индуктивностей на таком варианте и сравню.
Вот схема с номиналами элементов, которая всем реально и встречается…
В моих колонках именно по этой схеме сделано.
Измерил индуктивности.
ФНЧ : L = 1260 мкГн ; Q =17 (маловато намотали)
ФВЧ: L = 399 мкГн ; Q = 10.2 (если верить схеме, то перемотали)
Послезавтра посмотрю АЧХ этих фильтров под реальной нагрузкой (родными динамиками)
Снял АЧХ фильтров на реальной нагрузке..Удивлен .
У них (15АС-214)явный провал посередине. На слух это очень заметно при сравнении с Technics SB-F3.
Использую 15ас-214 и 15ас-303а как доноров прекрасных, восхитительных, прямо таки, динамиков 15гд-17. Ну а эти корпуса… При объёме 8 литров они годятся не более чем для 13-сантиметровых динамиков. Несогласным стоит посмотреть литературку по этому вопросу.
Самое шикарное ррименение корпусов – мониторы Батя на морелевских динамиках wf144 ну и их же писчЯлках. (Я ставлю китальянские амт )
А это я нанес АЧХ фильтров 15АС-214 под реальной нагрузкой. Большая разница.
Сравните с Technics SB-F3
В ФВЧ 2 порядка частота среза у Technics SB-F3 5500 Гц (-3дБ)
а в Электронике 7500 Гц.
ФНЧ- в Электронике вообще не понятный, он даже на 1-й порядок не тянет. Какой бы ни была АЧХ 15ГД-17, это явный провал.
С микрофоном я пока ничего не измерял.
Но на слух в сравнении с Technics SB-F3, явно провалена середина.
Предвижу коммент по поводу того,что мне попался брак. Нет. У меня 3 комплекта 15АС-214, и у всех такая беда.
И еще…я измерил резонанс 8 шт 15ГД-17. У всех не ниже 52 Гц.
По справочнику 35+_ 5 Гц. Интересно, кому попадалось такое счастье??
Technics SB-F3 резонанс динамиков 43 Гц, в корпусе 89 ГЦ.
у меня есть пара таких динов со сверх-мягким подвесом. резонанс в районе 35-37 Гц. Но у них другая проблема – слабый магнит – одинарное ферритовое кольцо диаметром 83 мм, толщина 17 мм. Из-за этого низкий BL и высокая добротность Qts.
Думаю это была ранняя модель, которая и вошла в справочник.
Потом заводские одумались (возможно им сильно намекнули) и стали ставить двойной (склееный) феррит наружный диаметр 87 мм, суммарная толщина 22 мм. Заодно стали ставить более жесткий резиновый подвес и резонанс стал в районе 45-50 Гц. VAS и Qts стали более удобными в применении . Таких динамиков наштамповали больше всего.
Мне! В смысле, под переделку. Переделывал “по Шорову”. Иными словами, отказался от ВЧ динамика, а использовал 3ГДШ7-4. Для этого расфрезеровал отверстие под ВЧ до 100 мм. Динамик закрепил изнутри благо стенка тонкая.
Для улучшения НЧ использовал ПАС на боковой стенке. Раздел полос стандартный 500 Гц. Фильтры II порядка ВПФ. 3ГДШ7-4 покрыл изнутри герленом для снижения резонансов диффузора, установил ПАС на отверстия в диффузородержателе и закрыл динамик боксом с ватой.
Фильтры ВПФ использовал стандартные. Катушки с сердечником. Конденсаторы электролиты встречно включенные. Для уменьшения габаритов. Цепь Цобеля на НЧ.
Technics SB-F3 и его советский клон.
Можно сделать видео со сравнением двух версий, и видео опубликовать на Youtube? Это будет очень интересно.
А колонки эти одни из самых удачных из позднего СССР, пускай и не своя разработка.
Я в своих еще поставил сопротивление на 3,3 Ом на каждый твиттер, стало более натурально и резкость пропала. Вот только не знаю, вроде бас хороший, но по бортам осыпались полоски паралона заглушающего соединение алюминевой коробки. Стоит ли оконный уплотнитель для них искать?
И еще , – колонки имеют редкую способность “растворяться в воздухе” , когда не знаешь откуда идет звук, и такое впечатление , что звук идет от крупной колонки.
Самое некорректное использование 15гд-17 , какое можно представить. Можно, впрочем, ещё и орехи колоть… Как у Твена… 15гд-17 никогда не для средних частот! Диффузор – прямолинейный конус. Только до 500 герц и объём внутри не менее 15 литров.тогда он звучит корректно. Выполняются ли в этих корпусах эти два обязательных условия?
Обсуждать всерьёз их звучание, простите, как спорить, что вкуснее, чаппи или вискас… Норм. люди, как бы, едят иное…
худшие полочники СССР , средних нет , вч пилорама . Бас ну на фоне остального мне понравился и запас мощности.
Так и просится трёхполоска на этих динах.
А вот то что они с Техникса накопировали это стыд , у заказчиков проекта наверное челюсть отвалилась от результата)
Столько денег в создание нового поколения нч,вч и такой результат…
Оставалось только ждать трёхполосок ,но не успели.
Хотя что бы они на сч поставили , 30гсд?
На середину -4ГД-6, как в Виктории.
Там 7 литров. Условия выполнятся, если 15ГД-17 будет иметь параметры от разработчика : резонанс 35Гц и добротность 0,35.
Тогда добротность в ящике будет 0,7 и резонанс около 80Гц.
Увы, это редко встречается.
Т.е. все на пределе возможностей без запаса…Шаг вправо, шаг влево- расстрел на месте….
Своя разработка! Просто похожий внешний вид. Другое дело, что “клюшница водку делала”! Исходные фильтры никуда не годятся. “Сочетабельность динамиков” тоже. Хотя сами по себе динамики неплохие (в исправном состоянии, конечно). Фильтр ФНЧ для этих динамиков нужен максимум до 1200 Гц. А вот СЧ-ВЧ динамика для такого раздела не было. Почему и взял доделанный герленом ШП 3ГДШ7-4. Не могу сказать, что HI-FI получилось, но “по сравнению” лучше. К сожалению, не было возможности проверить ЧХ. На слух настраивал.
Т.е. в наше время,спустя более 30 лет, колонки требуют радикального вмешательства в части переборки 15ГД-17. Замена центрирующей шайбы и подвеса.
Попались мне как то на “поле чудес” (рынок такой в Минске аля барахолка)две железки с динамиками от этих колонок , был произведён расчет корпусов исходя не из параметров динамиков , а из наличия остатков 18 мм ДСП от шкафа-купе (контора изготовлявшая шкаф обкакалась с размерами и привезла новый лист для изготовления правильных деталей да бы не потерять заказчика) + делал музыку в машину и карпет валялся лишний . сейчас колонки служат подставкой под телевизором и играют от китайского STK за 10$.
Получились ЗЯ 320х320х190 (ВхГхШ) работают от китайского STK за 10 баксов и скажу я звук получился очень даже достойный
Да, давно это было не помню , что внутри были фильтра или нет хз , есть подозрение, что тупо конденсаторы на пищалку воткнул хоть убей не помню , и если были без фильтров, то точно ничего не мотал а тыкнул конденсаторы
собраны были от нечего делать как одноразовые для компа на работе .как там что крепилось даже не помню но вещь не разборная , что внутри не ломая не посмотреть….
две мелкие сверху – отдельная система микролабовская что ли MS-330 вроде с сабом к ноуту подключена
Динамики должны быть в противофазе, если делать по 2 схеме? Второй же порядок?
Пример “грамотной доработки” от умельцев – две трубы фазонвертора из алюминиевых труб, скорей всего вставлены и расклепаны, сварка бы испортила покраску.
Если с родными фильтрами у Электроники такой провал, не пробовал ли кто-нибудь собрать фильтр по схеме Technicsa или подкинуть готовый к советским динамикам. Вопрос больше всего к Марату, я так понимаю если Вы обозначили проблемы Электроники, наверняка попытались их как-то решить.
Измерения проводил еще в 2013 году.
https://ldsound.club/index.php?threads/25gdn-4-4-15gd-17.304/page-6#post-155130
Приветствую всех неравнодушных!
Подарили мне такие агрегаты. НЧ в порядке, ВЧ полудохлые-разбирались, перематывались. Решил вкорячить туда автопищалки филипс (Украина). Сделал переходный фланец, начал эксперименты. И всё бы ничего, но на вч при любых фильтрах жуткий провал на 7-8 кГц (до 8 дБ), а потом почти такой же подъём. С родными динамиками тоже есть такой эффект. Судя по всему, влияние оригинального рупора на морде колонки. Как это побороть, пока не придумал, корпус переделывать нет желания. Может есть у кого успешный опыт борьбы с этим косяком?
Режектором что-то изменить или поигратся с частотой раздела.
Победил я эту проблему. Сделал ещё один фланец, 120 мм диаметром и вынес пищалку из рупора. Долго химичил с фильтрами, нашёл неплохо звучащий вариант. Если кому интересно, могу выложить.
Может кому будет полезно. Решил поразбираться с резкостью и “шершавостью” СЧ-ВЧ диапазона, несмотря на неплохую АЧХ в моих колонках, искажения ВЧ динамиков, измеренные в REW, местами в пиках доходили до 10% (3-10 Кгц), при соседних значениях 1% и менее. Ранее видел заметку о чистке магнитного зазора ВЧ динамиков. Почистил свои, в зазорах естественного была металлическая стружка, в обоих ВЧ) После чистки звук СЧ-ВЧ преобразился кардинально, теперь слушать гораздо приятнее, ушел металлический призвук, уши не режет. Искажения в ближнем поле на ВЧ теперь ровные по диапазону, +- 1-2% (доверять абсолютным цифрам моего дешевого микрофона конечно не стоит, но главное ровные значения). Один динамик разбирал 3 раза, т.к. на АЧХ упорно пила вырисовывалась и искажения. Оказалось не заметил пару мелких стружек. Так что, по хорошему надо процесс чистки надо проверять контрольными измерениями.
ачх примерно такая, расстояние чуть меньше метра, между динамиками
Почитаешь комменты и сразу видно лузеров и врунов. Ничего не измеряли, но верха им резковаты! Да там вообще линейная АЧХ с 2кгц и до самого верха, лучше нет ни у одних советских двухполосок. Но фильтр я буду менять, так как акустика фазолинейная, я буду ставить 1-й порядок на НЧ и 1-й с режектором на ВЧ. Этим удастся получить прибавку к натуральности звука. Так же уберу феррит с НЧ катушки, как доказано KSV он вносит искажения на мощности.
Катушки на феррите звучат лучше, только размер должен быть 25 мм х 70 мм, что бы в насыщение не уходил, в ВНИИРПА проводили измерения, для института на заводе фирритов в городе Белая Церковь делали стержни, в Электронике 150 АСАТ-002 и в проф акустике Тайфун фильтры были на феррите звук отличный.
Игорь уточни по сообщению – Катушки с ферритом для НЧ динамиков?
25 мм х 70 мм – это диаметр на длину сердечника? Огромный получается.
А марка феррита какая применялась?
Катушки для НЧ и СЧ диаметр 25 мм длина 70 мм, для ВЧ были поменьше, но и ВЧ мотали на больших, эти стержни делали на Украине, у нас такой размер не делали, и сейчас таких нет, марка феррита 400НН.
Такие разве не стояли в контурах СЧ и ВЧ в радиоприемниках?
Цифра 400 – это магнитная проницаемость.
Ф19. Такие доступны в продаже и каркасы тоже можно подобрать, феррит около 700
Диаметр феррита маленький и длинна.
А лучше – то на чем, на феррите, или всё же, на пермаллое?
лучше на воздухе– катушка становится частотно независимой . использование сердечников–удешевление продукции с попутной рекламой меньшего сопротивления (от меньше намотанной и меньшего диаметра меди) катушки.
Лучше на “распыленном железе”, но на нч. По длине на 50 мм можно догнать, либо по два использовать, а сечение на треть меньше получается.
Замените ГД другими, задемфируйте. Если что не правильно в фильтрах Вам кажется, измените. Вы получите нужные, ласкающие слух, колонки.
Купил такие в идеале некопанные, ради динамиков, вполне хорошо играют, даже разбирать жалко. Звук вылазит из колонок, непонятно как эти малыши играют таким большим звуком. Кто там что пишет выше, глухие люди какие то
Владею этими колонками уже как 2 года. “Нарыл” их в гараже, разобранные, без проводов, с потрёпанными НЧ и убитыми ВЧ динамиками (кто-то сильно постарался), но даже так их удалось кое-как “восстановить”. Ни в коем случае не профи в этой теме, скорее интересующийся, но скажу так – в “стоке” преобладание высоких чувствуется, ещё более его замечаешь после подкрутки эквалайзера под АЧХ. ВЧ динамики сильно портят “объём” и глушат весь остальной диапазон, хоть и орут так неплохо (даже чересчур). Без переделки слушать можно (и нужно), но лучше что-то предпринять, ибо на большой мощности сильно пилят по ушам. Слушал на других усилках (кроме транзисторных и ламповых – в своём селе я их найти нигде не смогу) – ощущения везде примерно одинаковые.
Использую колонки как основные в паре с TDA2009A.
Завёл таких зверушек, впечатление пока не однозначное.
Вопрос после выкручивания болтов они легко разбираются?
Впечатление что мои заклеены