15 АС-213 «Ода»

2-х полосная полочная АС с фазоинвертором. Изготовитель: МЗРИП, г. Муром. Входила в состав радиокомплекса “Ода-101-стерео”, “Ода-102-стерео”. Паспорт с электрическими схемами.

15 АС-213 «Ода»

Технические характеристики 15АС-213 «Ода»:

Диапазон воспроизводимых частот: 63 (-7 дБ) – 20000 Гц

Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне частот 100 — 8000 Гц: ±5 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 82 дБ

Характеристическая чувствительность: 0,26 Па/√Вт

Среднее звуковое давление при номинальной мощности: 0,8 Па

Характеристика направленности под углами 25° в горизонтальной плоскости и 7° в вертикальной плоскости:

горизонтальной: ±5°

вертикальной: ±5°

Гармонические искажения АС при уровне среднего звукового давления 90 дБ, на частотах:

250 – 1000 Гц: 2%

1000 — 2000 Гц: 2%

2000 – 6300Гц: 2%

Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом

Минимальное значение полного электрического сопротивления: 3,2 Ом

Номинальная мощность: 15 Вт

Предельная шумовая (паспортная) мощность: 25 Вт

Рекомендуемая мощность усилителя: 15 – 25 Вт

Используемые динамики: НЧ/СЧ – 25ГДН-3-4; ВЧ – 6ГДВ-2-8

Габариты (ВхШхГ): 265х178х160 мм

Масса: 4,3 кг

15 АС-213 «Ода»

Особенности конструкции 15АС-213 «Ода»:

Корпус АС прямоугольной формы изготовлен из пластика АЛ-2 методом литья под давлением. Толщина стенок 4 мм. Лицевая панель корпуса закрыта декоративной накладкой толщиной 10 мм из полистиpола. Накладка является одновременно обрамлением для НЧ и ВЧ головок громкоговорителей. Головка НЧ расположена в нижней части АС, a головка ВЧ – в левом верхнем углу лицевом панели. При этом головка ВЧ эллиптической формы установлена большой осью симметрии в вертикальной плоскости, что улучшает характеристику направленности АС в горизонтальной плоскости. Головки громкоговорителя спереди защищены перфорированными металлическими сетками. Кроме того, на лицевой панели расположены: в правом верхнем углу – индикатор перегрузки и шильдик c названием АС и изображением АЧХ звукового давления АС; под шильдиком имеется прямоугольное отверстие фазоинвертора, размерами 10х40 мм.

15 АС-213 «Ода» 15 АС-213 «Ода»

Внутри корпуса установлена плата блока индикации перегрузки и электрических фильтров, обеспечивающих электрическое разделение НЧ и ВЧ полос АС. Индикация перегрузки осуществляется при подаче на вход АС импульсных сигналов мощностью свыше 25 Вт.

15 АС-213 «Ода»

15 АС-213 «Ода»

15 АС-213 «Ода»

На задней стенке корпуса расположен шильдик c основными техническим характеристиками и разъем для подключения соединительного шнура. B конструкции фильтров применены резисторы типа ВС-0,125а, МЛТ-2, конденсаторы типа К73-11, диод КД-582Б и стабилитрон Д814Д. Катушки индуктивности изготовлены на базе Ш-образного сердечника.

15 АС-213 «Ода»

15 АС-213 «Ода»

15 АС-213 «Ода» 15 АС-213 «Ода»

Стереофонический миникомплекс “Ода-101”:

Миникомплекс Ода-101

Миникомплекс Ода-101

Миникомплекс Ода-101

37 комментариев: 15 АС-213 «Ода»

  1. null_device пишет:

    Сегодня прикупил данную АС. Ситуация, аналогична, связанной с акустикой “Сонет”. 🙂
    Корпус – пластмасса (клеймо на пломбе 88, оттиск на шильдике 03.89). Внизу корпуса – сквозные отверстия под ножки.
    Головки НЧ звена – “веговские” 25гдн-3-4.
    На одной из плат с завода отсутствует С1.

    • null_device пишет:

      Что характерно, не первый раз замечаю, в головках БРЗ, крепление корзины с магнитной системой, плохо расклепано и имеет люфт.

      • Herkherich пишет:

        Там нет разклёпки, там три обычных винта закрашенных сверху краской, уже не раз устранял такую проблему, приходилось всю подвижную систему отклеивать, потом обратно клеить:/

  2. null_device пишет:

    Что характерно, не первый раз замечаю, в головках БРЗ, крепление корзины с магнитной системой, плохо расклепано и имеет люфт.

  3. null_device пишет:

    Заполучив в руки данные АС, более подробно произвел их “осмотр”. В группе ВКонтакте, выложил фотоотчет по этому поводу. Вместе со сравнением 10ас-231 “Сонет”.

    https://vk.com/club48050270?w=wall-48050270_221991%2Fall

  4. Сергей пишет:

    Да нет там клепок , а 3 винта. которые почему-то часто развинчиваются и выпадают под центр шайбу.

  5. М.Васильев пишет:

    Имею такие колоночки в составе комплекса Ода .Не дорабатывал.Сдохли лишь неполярные электролиты. Внешне красивые и компактные.Вид страивает.басов маловато конечно

    • LDS пишет:

      Максим, скажите пожалуйста, корпус из сплава алюминия?
      И внутренний объем корпуса действительно заполнен звукопоглощающим материалом?

      • андрей пишет:

        сегодня приобрёл колонки 15АС-213, корпус литой из сплава АЛ2 . Очень тяжёлые для своего размера, внутренний объем корпуса не был заполнен звукопоглощающим материалом. динамики 15гд-14 и 2гд36
        колонки 85 года выпуска.

        • Евгений пишет:

          Возможно, первые были алюминиевые, но потом перешли на пластик для экономии… Ни разу не встречал таких в алюминиевом корпусе. Андрей, Вам повезло…

  6. Шел мимо пишет:

    Сонет 202
    15ас213
    Корпуса пластик
    По крайней мере, в моих колонках, пластик.

  7. М.Васильев пишет:

    у меня пластик с наполнителем и без поглотителя. Корпус на удивление глухой.Но похоже надо распушенной ваты добавить и проклеить тонким слоем тканью или войлока тунель физоинвертора. Не мерял пока, висят на стене

  8. Monster9000 пишет:

    Под впечатлением от 15ас-220 купил 15ас-213 . Несмотря на вдвое меньший размер ,динамики там такие же ,фильтр другой.
    Колонки очень маленькие .пластмассовые , это всё удивляет
    И звук отличается от 220
    . 15ас-213 имеют довольно обычные вч,сч ,даже можно сказать заурядные. По крайней мере с родными кондерами.

    Но вот бас там такой что просто шокирует, неожиданно большой ,глубокий ,словно другие колонки играют и главное он удивительно подробный,чёткий и натуральный.
    Как будто барабанщик прямо в комнате сидит. Бас божественный ,нигде такого не слышал.

    В 15ас-220 бас тоже сильная сторона ,тоже чёткий и детальный,но всё же не настолько как в 213. И всякие Веги 15-109 по баса и рядом не лежали.

    220 и 213 очень басовитые и лупят мощно ,в отличии от С30 и Веги

    Если их между собой сравнивать ,то 220 колонки с ооочень окрашенным сладким звуком ,за то приятно играет ,хоть и не натурально и 220 хороши для спокойной музыки мелодичной.

    213 вызывают сильное впечатление своим мощным реалистичным басом и хороши на ритмичной музыке ,но кроме баса ,там ничего особенного. Звук холодноватый ,немного крикливый и для спокойной музыки не очень.

    На счёт кондеров , там электролит и плёночный. Я электролит замерил , 8мкф ,хотя написано 5
    Поставил современный неполярный на 5 , звук стал хуже. Наверное надо было новый на 8 ставить

    В любом случае родные вроде как рабочие , хоть один из них эмблемой К ,вроде как из города Камо ,те самые.

    • Сергей пишет:

      не пишите чушь, 15ас 109 на голову выше по басу так как там обьем корпуса в 3 раза больше и как следствие 40 и выше Гц, а тут 63 и то за счет фазика!

    • Flyman пишет:

      Этот басссс 110-130 Hz

  9. Дмитрий Большаков пишет:

    Дмитрий здравствуйте!Могу выслать фото эскпериментальной версии данных АС,не пошедших в серию (другое оформление фронта). Если нужно.Живу во Владимире,Муром соответственно близко и проскальзывают подобные экземпляры.

  10. Olegan пишет:

    Есть более жуткая модификация этих колонок – 15 АС-213-1. Главное отличие – динамик 6ГДВ-2 заменен на 5ГДВ-1. Под него спереди сделана выемка и прикручен он соответственно тоже спереди. Т.к. новый динамик намного больше в габаритах, ширину фазоинвертора уменьшили. Лицевая панель визуально такая же, но в отверстии фазоинвертора слева оставлен кусок пластика под уменьшенный фазоинвертор. Индикатора перегрузки нет.

  11. Николай пишет:

    Интересный звук. Реально уровень на кажется большим, неглубоким ,но 70-90 грц качают так как будто накручен тембр. Пластик конечно просит глушения резонансов. В целом из мелких калонок СССР самые мощные по нч. Сравнивал с более крупными Свен, эти мощнее и Панча больше при меньшем размере. Так как сч и вч не супер, я рекомендую их для озвучки мероприятий и гулянок, при необходимости их можно на природу в сумке привезти ,размер и правда маленький.

  12. HerkHerich пишет:

    через мои руки прошло 3 пары таких мини АС (были под пломбами, 88,89 и 91 гг.в), что хочу про них сказать, то что малыши действительно хороши, зделанно все оч. аккуратно, хороший нбор головок, хороший фильр, хороший корпус (особых пластвассовых призвуков не замечено (после доработо)). Но есть пару ,,но,,
    1. Ни в одной не было обсаллютно ни какого звука поглощающего материала
    2. На декоративной панели щель фазоинвентора меньше чем сам ФИ, в дабавок еще и края щели загнуты во внутрь, что влечет за собой завихрения очень скоростного порта (малый объём корпуса + маленькая площадь порта + большой ход подвижной системы) последствие хрюкающий и пердящий бас.
    Решение:
    1.Заклеиваем в 5-10слоев скотча из нутри с хорошей натяжкой ФИ
    2.Добавляем ватный валик или мешочек (к примеру с С-30) с средней вспушенностью
    После не сложных работ оформление становится ЗЯ, снижается горб в районе 70-90Гц а диапозон немного разширяется в сторону НЧ, бас становится мягче и не гулкий, с ФИ не дует на 2 метра.
    советую попробовать, не понравится вернете все оратно.
    Но я уверен, Вам понравится)

  13. kolobrkin пишет:

    Странный совет по затыканию фазоинвертора. Объем колонки в 4,5(приблизительно) литра мал для применяемого динамика. В закрытом корпусе сильно вырастут добротность и резонансная частота. В итоге получится “монотонная стучалка”. Фазоинвертор снаружи окружен углублением в декоративной панели, которая похоже на “выхлоп” не влияет. Что касается завихрений, то посмотрите на рекомендованную мощность, хоть динамик и позволяет немного больше, но давайте соблюдать “скоростной режим”)))))

    • Vip Kit пишет:

      В ЗЯ, резонансная конечно повысится и баса станет меньше.
      Добротность, напротив должна снизится, т.к. в малом объёме закрытого корпуса, динамик демпфируется ,,воздушной пружиной”.

  14. Herkherich пишет:

    Дело в том, что при экв.V-8л. для использования с ФИ в ящике V-4.2л. Фи настроен на 70Гц из этого вытекает горб в +4дБ F-70-160Гц. А для ЗЯ больших объемов не нужно, да, резонанс подрос, но добротность дошла как раз до желаемых для ЗЯ добротности 0,7. Жаль что не могу прикрепить графики, на которых отображена АЧХ, в ЗЯ от 100идёт плавный спад с крутизной -2дБ, а в ФИ с 80Гц спад -5дБ, на частоте 55Гц(-9дБ) у них точка пересечения АЧХ, но тут не забываем о крутизне, значит что для ФИ 50Гц это слышемый нижний придел, а ЗЯ ещё будет играть пониже

    • Vip Kit пишет:

      Какой смысл ? Всё, что ниже 70-100 Гц глушится орущими ВЧ(+6Дб).

      • Herkherich, OlegTim пишет:

        Если орут ВЧ можно заменить гасящий резистор 2,7Ом на большего сопротивления, допустим 6,3-7,5Ом. А в стоке колонка бубнилка, с шумом ФИ на большой сощности

        • Vip Kit пишет:

          Не поможет 7,5 Ом. Там не меньше 12 Ом нужно. При исходной чувствительности АС в 82 Дб, чуйка опустится ниже 80 Дб.
          На приведенной АЧХ три горба и провал на 3 КГц от неудачного согласования полос. Первый горб – резонанс маленького корпуса, второй- собственный выброс вуфера на 1,5 КГц. Выше 4 КГц – неравномерность и высокая чувствительность твитера.
          Вот с этими проблемами и нужно работать.

          • Herkherich, OlegTim пишет:

            Эквалайзер в помощь
            Vip Kit, Вы наверное не внимательно прочитали мой вышеизложенный кометарий, где я и указываю на увеличении сопротивления резистора в ВЧ звене для гашения чуйки ВЧ головки

            • Vip Kit пишет:

              Herkherich,OlegTim, попробуйте ещё прочитать, сначала свой коммент, а затем мой ответ.

  15. kolobrkin пишет:

    Вообще – то фильтры для подобных колонок (Салтыкова-Бокарева) уже есть. Если сразу “страшно”, то можно откинуть “лишнее”. В НЧ фильтре – конденсатор 5 мкф, в ВЧ фильтре – индуктивность 0,42 мгн.

    • Vip Kit пишет:

      Кто бы мне неучу, ещё объяснил, как рассчитывались эти фильтры, если их не индетифицировать, ни с Баттервордом, ни с Бесселем, ни с Линквицем-Райли, ни с Чебышевым ?

  16. Sindek пишет:

    Добрый вечер! Самое главное, огромное спасибо создателю данного ресурса! Постараюсь коротко, хотя путь пройден более года! Восстановил 25ас-027 благодаря данному ресурсу и ещё несколько разных комплектов, но впечатлил только данный комплект, точней он донор. Куплен за копейки, корпус скорей отсутствовал, чем был, выбрал проект Рогожина (корпус) радиотехника с32, ВЧ фильтр без изменений, НЧ часть, из кубика Салтыкова, электролит 5мкф заменён на 10мкф и добавлен резистор 22 Ом, УМНЧ triparh ta2020. Слушаю не выключая! Слух ласкает просто, ни одна мышца не напрягается, полный лаунж! Для комнаты до 20м2 больше не надо, все остальное от лукавого! Спасибо всем за комменты, всегда помогает понять о чем речь и почему так не делать! Всех благ! 🙂

  17. алексей пишет:

    Подскажите, в чем принципиальное отличие акустических систем Ода 15ас-213 и Сонет 15ас-213?

  18. Денис пишет:

    Подскажите размеры в паспорте 160×175×265 это с накладкой? И 160 это ширина или глубина?

  19. Николай пишет:

    Был у меня муз. комплекс Ода-102,1988 г. выпуска, как раз с такими колонками. Корпуса АС были пластиковые, но довольно глухие на простукивание, внутри звукопоглотитель отсутствовал.
    Бас для таких небольших колонок был очень приличный и низкий, причём, практически, без бубнения (благодаря отличным 25ГДН-3-4). Но довольно маленький фазоинвертор на большой мощности сильно хрюкал. Пришлось делать новые ящики)

  20. Ukusov пишет:

    2шт относительно недавно появились. Заменил один из гдн, люфт корзины. В одной из колонок не было с завода 5мкф электролита, во второй он усох в минус. Поставил оба Epcos 4.7/63 плёнку, со сверлением отверстий под них и загибанием выводов. Качество плат ужасное, дорожки пайку не держат и отлетают.
    Работают с сабом-усилком Creative в 2,1 режиме вместо штатных мини-колоночек рядом с пк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *