Изготовитель: НПО «Торий», г. Москва, 1989.
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 10 – 100 Вт. Предпочтительный вариант установки – напольный. Акустика СССР.
Технические характеристики 100 АС-063:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон частот: 25 (-12 дБ) – 25000 Гц
Чувствительность: 88 дБ
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100–8000: ± 4 дБ
Направленность под углами к акустической оси:
в вертикальной плоскости ±7°: ± 4 дБ
в горизонтальной плоскости ±25°: ± 4 дБ
Гармонические искажения АС в диапазоне частот:
63 – 1000 Гц (при звуковом давлении 96 дБ): 2%
1000 – 2000 Гц (при звуковом давлении 93 дБ): 1%
2000 – 8000 Гц (при звуковом давлении 90 дБ): 1%
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значения импеданса: 6,4 Ом
Паспортная мощность: 100 Вт
Установленные громкоговорители:
НЧ: ГД-01-25
СЧ: ГД-01-230
ВЧ: ГД-01-1000
Размеры (ВхШхГ): 915х475х455 мм
Вес: 50 кг
Конструкция 100 АС-063:
Отличительной особенностью АС является использование диффузоров из пенометалла и алюминиевой фольги во всех трех головках громкоговорителя. Копия на известные АС OTTO SX-P1.
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты толщиной 19 мм. Боковые стенки отделаны шпоном ценных пород дерева, лицевая панель окрашена красителем в черный цвет. Лицевая панель с целью увеличения жесткости изготовлена из плиты толщиной 20 мм. В месте установки на панели НЧ головки панель утолщается до 60 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуды колебания стенок, в частности, рама из древесно-стружечной плиты, делящая внутренний объем корпуса на две части и являющаяся одновременно панелью акустического сопротивления (ПАС).
Примерный чертеж корпуса:
Использован набор головок с металлическими диффузорами, обеспечивающими стабильность характеристик АС во времени и при воздействии различных факторов внешней среды. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Корзина головки НЧ и крепежные фланцы СЧ и ВЧ, изготавливаемых методом точного литья из алюминиевых сплавов, имеют специальную форму и дополнительную механическую обработку, позволяющую им являться одновременно декоративными деталями внешнего оформления АС. Это дало возможность в конструкции АС отказаться от применения каких-либо дополнительных декоративных накладок на динамики.
НЧ диффузор из вспененного никеля:
На лицевой панели АС имеется также: два отверстия диаметром 57 мм каждое, являющиеся выходами трубок фазоинвертора длиной 35 мм. Ручки регуляторов уровня высоких и средних частот с шильдиками, на которых нанесены деления регуляторов уровня. Пределы регулирования уровня средних частот от -20 до 0 дБ, высоких частот от -20 до +3 дБ. В четырех углах лицевой панели установлены специальные пластмассовые втулки для крепления съемной декоративной рамки с тканью. Геометрические размеры труб фазоинвертора и ПАС обеспечивают его настройку на частоту 45 Гц. Внутренний объем АС – 110 л.
Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой вискозную вату, собранную в четыре мата, один из которых закрывает ПАС, три другие закреплены вокруг НЧ громкоговорителя.
Внутри корпуса на единой плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Фильтр низкочастотной головки представляет собой фильтр верхних частот первого порядка, который обеспечивает спад АЧХ 6 дБ/октаву, а фильтр высокочастотной головки – фильтр нижних частот. Частота раздела между НЧ и СЧ составляет 700 Гц, между СЧ и ВЧ – 6000 Гц. Уровень средних частот регулируется в диапазоне 700 – 6000 Гц, высоких – в диапазоне 6000 – 25000 Гц.
В конструкции фильтров применены резистор типа ПЕВ-10, конденсаторы – МБГО, катушки индуктивности «на воздушных» сердечниках. На задней стенке корпуса АС расположена крышка с установленными на ней специальными клеммами, позволяющими подключить подводящие провода. На клеммах маркирована полярность подключения.
Съемная декоративная рамка, входящая в комплект АС, обтянута специально разработанным трикотажным полотном прессового переплетения, обладающим высокой акустической прозрачностью.
Еще немного фотографий по данной АС в архиве.
Паспорт 100 АС-063 на диске.
Ох, и натаскался я их в дискотеке, тяжеленные, зараза! “Пенометалл” назывался вспененный никель.
А вот оригинал: http://www.niji.or.jp/home/k-nisi/sx-p1.html
Кстати, не пишите пожалуйста “3-х полосная” – это одно слово и должно писаться либо 3-полосная либо трёхполосная.
Спасибо за каталог.
Я так понимаю динамики во всех Электрониках
НЧ: ГД-01-25 «Торий»
СЧ: ГД-01-230 «Торий»
ВЧ: ГД-01-1000 «Торий»
, будь то 100АС-060 ,100АС-063 , 75АС-065 ,50 АС-061м
Кое-что немногое, чего не смогли достичь наши разработчики (в сравнении с Otto SX-P1/Fisher STE 1200):
1. Толщина стенок корпуса 20мм против 30мм; материал обычный ДСП против композитного спец. ДСП.
2. Магниты не соответствовали параметрам, на НЧ и СЧ даже пришлось склеивать два магнита, что ухудшает концентрацию магнитного поля в зазоре.
3. НЧ диффузор у Otto имеет большую жесткость и меньшую массу, благодаря более мелкой текстуре никеля и особенностям оригинального сплава. Нет даже картонных ребер жесткости по краю диффузора в месте крепления подвеса.
4. Большая жесткость дала возможность установить жёсткий тканевый подвес с пропиткой, уменьшить добротность, что дало более высокую чувствительность, при той же резонансной частоте.
5. Катушки всех динамиков 2-х слойные, намотаны плоским проводом, включая бескаркасную катушку ВЧ, намотанную плоским алюминиевым проводом. Каркасы же СЧ и НЧ динамиков изготовлены из алюминия и приклеены металлическим диффузорам жаростойким теплопроводящим клеем. В результате чего диффузоры служат теплоотводом, радиатором, что позволяет получить линейный импеданс в очень широком диапазоне мощностей. В наших 100АС применяются обычные катушки, намотанные проводом круглого сечения и каркас из бумаги, покрытый только алюминиевой фольгой.
6. Диффузор СЧ у SX-P1 выполнен из 3х-слойного оксидированного алюминия, каждый слой с разными параметрами жесткость/вес/затухание. 100АС — 1 слой оксида алюминия, при этом такой же толщины.
7. ВЧ у 100АС выполнен вообще не из оксида алюминия, а из обычного пищевого алюминия, только высокотемпературного прессования. Кольцо (диффузор не купольный, а кольцевой у обоих АС) получилось хоть и жесткое но хрупкое, что не позволило сделать прорези в гофре мембраны. В Оtto кольцо так же как и ВЧ из оксида алюминия, с прорезями и специальным демпфирующим покрытием гофра диафрагмы, что даёт возможность расширить диапазон частот в сторону радио частоты, снизить резонансную частоту, повысить динамику, и убрать присущие 100АС металлические призвуки.
Так что сходство Otto SX-P1/Fisher STE 1200 и электроники 100АС-060 только внешнее, звук у Otto SX-P1/Fisher STE 1200 лучше чем у электроники 100АС-060 в разы!?
https://ldsound.info/istoriya-sozdaniya-dinamikov-v-as-serii-elektronika/
Опять этот баян?!
1. Если 20 мм достаточно, надо ли наращивать до 30 мм? Чем отличается “спец. ДСП” от ДСП? А может задача корпуса погасить вибрации от НЧ?
2. Есть замеры в зазоре в цифрах или силу поля на глаз определять кто-то научился?
3. Никель осаждённый одинаков, отличие в размере пузырей. Давно ли бумажное кольцо делает металлический диффузор жёстче?
4. Чушь ненаучная. Из книжек по физике: Уменьшение добротности динамика ведёт к снижению его чувствительности. И наоборот.
Каким образом сохранилась чувствительность на той же резонансной частоте? Будь он хоть в миллион раз жёстче отечественного, снижение добротности приведёт к понятному результату.
5.Ерунда. В 100/75/50АС на ВЧ бескаркасная катушка, температурным лаком клеится к излучателю. СЧ нет бумажной гильзы, медный провод намотан на алюминиевую подложку и на тот же лак клеится к куполу. Фото на верху этой статьи можно поглядеть. Кольца из картона на катушках СЧ могут быть, а могут и не быть. Они там для другого.
6.Читал это не раз. Но найти этому подтверждение, на audio-heritage, не могу.
7. Откуда такие выводы о материалах ВЧ динамиков? Опять глазометр выручает?
Прорези есть на динамиках 100АС-060. Потом перестали, удешевили. Про волшебное покрытие диафрагмы – всё что наносится на динамик сверху, в том числе краска и даже лыжная мазь, дают увеличение массы, а значит всем понятный результат.
О чём в этом наборе “нефактов” речь?
Оценить звучание по набору слов?
Хочется в СССР кирпич кинуть?
Или это тонкая политика по задиранию цены на OTTO/fisher во всём рунете?
OTTO/fisher в 1979 году стоили 128’000 ен за колонку, к примеру за столько же в 1982 продавались Diatone DS 503. С этой информацией можно ознакомиться на сайте audio-heritage.
Diatone DS 503 стоят сегодня второе дешевле OTTO/Fisher, их есть в достаточном количестве и выглядят чаще лучше. Это для тех, кто любит по цене классы АС вешать.
Есть мнение, что разница не большая в звучании, а коли так, то красная цена OTTO/Fisher, как у вышеописанных Diatone. Правда и на “Электроника 100/75/50АС” цена задирается из года в год, при том, что доллар к данной АС не относится никак. Спекулируют уже на этом. И даже “Электроника” обрастают околовсяческими сказами об отсутствии “негорелых” ГД-01-1000 и прочего.
Полностью с Вами согласен! Этот бред куда только ни пытаются засунуть, на форумах часто видел эту бредятину. Вконтакте есть группа, посвященная этой акустике, там человек выкладывал фотографии динамиков от ОТТО, катушка ВЧ в ОТТО имеет каркас (причем бумажный!) и намотана обычным проводом, а не плоским. Более того, в этой группе один из бывших разработчиков Электроники очень подробно рассказывает о производстве этих АС, о том, как они разрабатывались.
1.композитное дсп? а шо енто такое? Вы у себя представление имеете, что такое ДСП, вообще?
2. изготавливать малоразмерные магниты техногичнее. склейка двух или целиковый на индукцию в зазоре не влияет, ели суммарная магнитная сила дух равна одному целиковому.
3.в чем же оригинальность сплава, в том, что никель из руды с другого рудника?)
4.околонаучный бред сивой кобылы
5.пытаюсь представить, как этот отвод тепла происходит от нижнего края катушки. Кто-нить просветит?
6. не плавал, не знаю, спорить не буду, но сумлюваюся.
оксид алюминия?сказали бы проще, глинозем,корунд, ну или сапфир- а далее включаем мозг…
7.”В Оtto кольцо так же как и ВЧ из оксида алюминия, с прорезями и специальным демпфирующим покрытием гофра диафрагмы, что даёт возможность расширить диапазон частот в сторону радио частоты…” Батенька, да по вам дурка плачет! Осчастливьте коллектив ближайшей спецлечебницы своим присутствием))
Добавлю, что использование алюминиевого плоского провода это всё из экономии, медь в десять раз дороже алюминия, вот и делают плоский провод чтобы при той же высоте получить туже индукцию!
Хорош поливать советскую акустику!
Послушаешь вас, “спецов”, -“ничего не удалось достичь”) Только гоняется люд за советской акустикой и аппаратурой и поныне. Кто сейчас вспоминает “Сони”, “Отто”,”Техникс”?!))
Так, все владельцы ,,Техникс,”,,Сони”и прочих ,,Пионеров”, только и мечтают, как от них избавиться и купить ,,Электронику”100АС063)))
Я мечтаю )))
После продажи двух комплектов Техникс которые были у меня на протяжении 10 лет (остался только сидюк и АС Миссионы), и после длительного перерыва захотелось дома музыки, бюджет не резиновый и решил попробовать отечественный усь, купил 010 Одиссей и не пожалел, звук на порядок лучше. Потом случайно послушал АС Вега 15АС-109 – был удивлен , что Миссионы по ВЧ просто отдыхают ))) Сейчас хочу взять напольные АС подобные Электроникам)))
Жаль, что сейчас их не выпускают! “Торий” бы обогатился!!!
Отличная акустика нет слов
Может и отличная. Только у меня этот звук железа по стеклу радости не вызвал. Крафтверк на них хорошо слушать. Другое – вряд ли. Долго гостили у меня подобные колонки, хозяин забрал их – я выдохнул и вернулся к своим проверенным скворечникам .
Могло быть подобное, если не заменены (или криво заменены рукожо..ом) подвесы на СЧ. Также у прошлых нерадивых хозяев могли быть подпалены ВЧ динамики, в мембране появляются микротрещины и деформируется катушка. Очень часто такое встречается. Катушка на ВЧ кстати бескаркасная (по крайней мере в 75АС-065). И вообще, в этой серии 75АС-065 самые лучшие, т.к на СЧ и ВЧ фильтре применены режекторные цепи, настроенные на резонансную частоту динамиков. Из-за чего звона и скрежета быть не должно. Ну или еще одна причина – отклеивание верхнего фланца на магните СЧ динамика, магнит смещается и зажимает катушку. В итоге динамик начинает противно верещать и звенеть. Я слушал 75АС-065, но ничего подобного, что Вы пишете не услышал.(может я глухой).
Вконтакте есть группа, посвященная этой серии АС, там владельцы такой акустики также ничего плохого не пишут. Один человек специально ходил по магазинам и сравнивал звучание современного импорта до 100 тысяч – ничего не понравилось в сравнении с Электроникой (это его слова, не мои).
Ну и хваленые барыгами ОТТО – после Электроник они не кажутся чем то эксклюзивным, разница в звуке не настолько велика, как в цене.
Много полезного в ваших словах, все могло быть именно так, но думаю, что призвуки из-за отклееного подвеса я бы уловил и забеспокоился. Меня не устроил сам характер звучания динамиков, после привычного звука бумажного басовика и шелковой пищалки. Вроде бы все прозрачно и детально, но сильно не мое, я даже засомневался, что покупатель заберет колонки за их такой странный звук. Но- ничего, послушал, отсчитал деньги и уехал, слушать свой Квин.
Позже во время работы в своей лаборатории мне принесли комплект динамиков от этой Электроники. Глянул на ачх динамиков без фильтров, послушал звук- понял, что динамики проблемные, простыми фильтрами не отделаться.
К тому времени я уже наплясался с разными Фокалами и Фостексами, поэтому нерадостное будущее увидел сразу, не стал связываться.
Одна из немногих вещей в мире которая будучи копией дороже оригинала на 1/4.
Где это получилось?
Электроника 100АС-06x пока за 100’000р не перемахнула, а вот ОТТО SX-P1 от 140’000р и дороже.
Подскажите люди добрые в чем разница между 100ас60 и 100 ас 63 и какая на них сейчас цена .
Нашел по объявлению за 1000 уже.
Да ничем вроде как. Может есть какие мелкие нюансы. 100АС-060 на три года ранее выпускаться начал.
Есть мнение, что 063-и упростили по сравнению с 060-ми. Но это из обсуждений в Интернете.
Возможно, но если 1000 это в рублях, то они никак не могу так стоить, даже чистые корпуса.
Я думаю, в рублях США. Они столько примерно и стоят сейчас…
За 60000 Б/У колонки с хрупкими диффузорами. Это надо быть специалистом, чтобы понимать, как выбирать. Но если их нужно внимательно осматривать, оценивать, откуда такая цена? Искусственно завышена.
Зарабатывают на том, что японские не купить. Вот и крутят цену. Звук отличный. Но спекулирают, моё почтение. Любым из линейки, красная цена 20’000₽, по выслуге лет и прочим приключениям.
Ну а Корветы 75/150 АС за 30 – 40 килорублей? Они ж на столько не играют даже…
За такую цены лучше уж забугорное что-то. Разве что ради коллекции.
Вот вот. Только за такие деньги продают уже совсем не в коллекционном состоянии. Порой откровенно убитые в хлам. Смысл покупки советских ас с целью недорого заиметь хороший звук напрочь уничтожили бестолковые “ценители”, аудиофилы и барыги. Так что, на данный момент, если хочется хорошего звука – или искать адекватных продавцов, или делать самому, или за большие-большие бабки покупать забугорное счастье. В любом случае нужно хоть чуточку разбираться в колонкостроении, чтоб не дать себя обмануть. Этим этот сайт и ценен. Помогает людям узнать об отечественной технике.
Барыги да, лупят ценники что на забугорный винтаж, что на наш. До 2014 года цены были более менее адекватные, потом началось… Конкретно эта серия АС звучит отлично при условии хорошего состояния динамиков и фильтров. После некоторых владельцев, любящих “навалить так, шоб у соседей посуда падала” – диффузоры НЧ мягкие на ощупь, притом, что катушке хоть бы хны. Но это уж совсем тяжелые случаи. Или же специально могли ткнуть чем-либо в диффузор. Если не вваливать в них по 150-200 ватт, то жить они будут долго и счастливо. Встречались и заводские косяки, вот например в моих 75АС-065 в ВЧ фильтре перепутана катушка L3 – по схеме 0.19 мГн, а мне поставили 0.26 мГн, видать перепутали с катушкой L7. Но не проблема – отмотал до 0.19. А ведь кто-то слушал и не подозревал об этом.
А хваленые Фишеры, с которых скопировали Электронику – тоже не верх совершенства. Они просто сильно распиарены, насочиняли легенд барыги и теперь гнут ценники. Я пару раз послушал и их. И хочу сказать, что переплачивать за шильдик “FISHER” смысла нет никакого. По СЧ и ВЧ разница с Электроникой есть, но она невелика и не стоит этих денег. За 150-200 тысяч, что за них просят, есть акустика гораздо более интересная по звуку. А переплачивать за псевдолегенарность – увольте.
Многое зависит от других компонентов аудио тракта. Если будет качественное усиление, источник, кабели, то разница между ,,Фишер”-1200 и ,,Электроникой” АС100 – значительна.
Понятное дело, что у нас принято унижать свое и боготворить импортное. Советская акустика в большинстве своем уступала импорту, но были и исключения. Одно из них – эта Электроника. Здесь нужно включить здравый смысл и понять, что сравнивать Электронику с акустикой скажем за 3000 баксов некорректно и ясное дело, что сравнение будет не в пользу Электроники. Касаемо Фишера и Электроник – Разница есть, но она не такая, как пишут в интернете, унижая Электронику и боготворя Фишеры. Мой приятель купил Fisher STE-1200 за 170т.р., сравнивали с ним звучание моих 75АС-065 и его Фишеров на усилителе Yamaha CA-2000. Перед этим я своим Электроникам провел Т.О., заменив конденсаторы МБГО на К78-34 (целая коробка их была у меня), аккуратно заменил подвесы на НЧ и СЧ, т.к. часто встречались переколхоженные рукоjопами колонки. У Фишеров подвесы сделаны из бутилкаучука, поэтому не гниют. После чего мы сравнили 75АС и Fisher STE-1200. Первое, что бросилось в уши – это разница по НЧ (и не удивительно, т.к. сравнение не совсем корректное, тупо разные корпуса по объему), по СЧ и ВЧ тоже есть разница в пользу Фишера, середина и верха у Фишера звучат чуть мягче, подетальнее на некоторых треках. Но опять таки – эта разница не космическая, после Электроники Фишер не кажется чем-то уникальным. Повторюсь – разница есть, но она не стоит такой разницы в цене. За 150-200 тысяч можно купить гораздо более интересные АС, которые легко переиграют Фишеров. На истину в последней инстанции не претендую, кто-то купит Фишеры и будет кричать о том, что это самая лучшая АС в мире (хотя это далеко не так), кто-то грамотнее распорядится своими кровными и сделает выбор в пользу других АС, не обращая внимание на рассказы барыг, которые на этих рассказах делают себе кассу. Цены Фишеров на сегодня ничем не обоснованы, ну если только их редкостью, а так в целом эта акустика представляет собой средний Hi-Fi.
Кстати, именно в 100АС-060 и 063 фильтры не самые лучшие по звучанию. Схемы фильтров 100АС-060 и Фишера практически одинаковые, разница в одном конденсаторе на СЧ фильтре, у Электроники 14 мкФ (10+4 мкФ, не помню их номер по схеме), а у Фишера в том месте стоит электролит на 22 мкФ.
А самый лучший фильтр в плане звука стоит в 75АС-065. Этот фильтр рассчитывался на ЭВМ ЕС-1061, в нем ровная ФЧХ на частотах среза и убран завал на нижних СЧ, который присутствует у 100АС-060 и 063.
А чем качественный от некачественного отличается?
Если госту/iso/и пр. соответствуют то качественные?
Или свой измеритель глазом, стоимостью, “классом” устройства?
Разница между АС “OTTO” и “Электроника” ощутима психоакустикой или есть чем померить? Или это гипотетические сравнения?
Ну и у Фишеров чувствительность повыше – 93 дБ, против 90 дБ у Элек 75АС-065. Чувствительность 75АС-065 выше остальных модификаций скорее всего из-за того, что в её фильтре применены катушки на ферритовых сердечниках, что снизило их сопротивление.
Одинаковая чувствительность у 50АС-061М и 75АС-065. По 90 Db. У 100 серии 88.
Чувствительность АС, зависит от массы диффузора и силы МС, а вовсе не от катушек индуктивности.
Катушки на сердечниках, всегда хуже, для звука, за редким исключением. Если, конечно хочется сэкономить ,то можно и на сердечнике индуктивность поставить.
Уважаемый LDS, а Вы слушали “в живую” эти АС? Я слушал 75АС-065 и могу сказать, что звучат они отлично, да цена завышена, никто не спорит. Но на японский винтаж, который некоторые так боготворят, тоже цена завышена барыгами, иногда очень сильно. Вообще, в аудиотехнике цена не показатель качества. Нужно слушать самому и выбирать, а не читать мнения интернет-спецыализдов.
Более того, конкретно про эту акустику пишут очень много бреда, в стиле “совок гамно”, “не звучит” и тому подобное. Еще есть такой тип людей, который предвзято относится к нашей технике, всячески унижает её, при этом превознося откровенный импортный ширпотреб. Только эти все пейсатели даже в живую не видели эту акустику и тем более не слышали. В сравнении с 75АС-065 у меня были Техниксы SB-6, SB-7, SB-M5 все они слили Электронике по звучанию. Свои 75АС-065 я недавно лично перебирал, сам менял подвесы на НЧ и СЧ, все элементы фильтров измерял прибором Е7-30 и подгонял по схеме. После всего этого акустика заиграла как надо. А то посмотришь в интернете фотки – то подвесы криво заменят, то купол СЧ помнут, то клея тонну нальют. Короче, переколхозят, а потом обсирают. И после прослушки 75АС я понял, что не стоит читать форумы и доверять всяким сомнительным людям, которые в глаза не видели предмет обзора. Как, например, Левчук с канала “Звукомания”. Не видел, не слышал, а “обзоры” клепаю и “мнение” свое высказываю. Пока сам не увидишь и не услышишь – не верь никому.
Вот пожалуйста, один из примеров такого колхоза Электроники 75АС-065 (простит меня LDS за длинный текст, но хочется, чтобы все прочитали и сделали определенные выводы):
“Это было ровно год назад в мае 2003 года. Объявление Сиволобова об апгрейде я увидел на Хай-Фай.ру. Позвонил ему. Грузил он меня наверное полчаса. Уговорил таки, развел лоха. Приехал ко мне, взял аванс, обещал новые фильтры через неделю. Потом в течение 2 месяцев я вылавливал его по телефону и электронной почте. Он назначал новые сроки и пропадал, обещал перезвонить и не звонил, трубку на своем определителе не брал, сотовый отключал, на письма не отвечал. Я уже думал, что кинуть меня паренек хочет, хотел уже братву подключать. Но вот! Свершилось! Приехал Сиволобов, привез новые фильтры. Стал ставить. Интересны некоторые моменты в его работе: никакую фазировку динамиков не соблюдал (по его мнению она ни на что не влияет), провода включает и выключает прямо на работающих колонках, оставил о себе память в виде пятна припоя на ковре. Ну поставил он фильтр. Закончил в 12 часов ночи. Вроде работает. Хорошо, что я ему еще не всю сумму заплатил, только часть. Взял Сиволобов деньги и ходу…
Поют колонки не плохо. Басов только меньше стало. Через два дня смотрю – ВЧ динамик один не работает. Звоню в лабораторию. Сиволобов говорит: “Этого не может быть”. А сам, наверное, подумал что динамик у меня сгорел (ведь с его фильтром он работает в перегрузке). Пообещал мне он перезвонить и… Как вы думаете? Не перезвонил, более того вообще пропал. Это сейчас на сайте своем подстраховался: винт у него сгорел, информацию он потерял. Пришлось мне отгадывать загадку самому. Резистор был неисправным.
Более глубокий анализ фильтра показал – так вообще фильтра делать нельзя. По крайней мере для этих динамиков. ВЧ с фильтром первого порядка работает в перегрузке, на СЧ воообще непонятно что, НЧ вообще без фильтра. Оказывается, что Сиволобов еще и провода от СЧ динамика припаял не туда. Это просто ужас какой-то!!!! Как уменя еще ничего не сгорело? Хорошо, что сильно громко ничего не слушал.
Так что больше я в лабораторию Сиволобова ни ногой. Да и другим никому не советую.”
Ну Левчук конечно тот еще)
Нет, к сожалению. Самая топовая АС СССР которую я слушал и владел это пожалуй 25АС-027. S-90 не в счет.
Японский винтаж тоже не слышал, а вот Германию да, ее и рекомендую. Но не говорю, что наши АС плохие.
Попали ко мне случайно эти колонки в потрепанном виде.
Восстановил их и внимательно послушал с катушечника
Revox A77 оркестры и вокал pre-recorder. Очень грустное впечатление – никому не рекомендую. Большой
интерес представляют колонки Корвет 35АС-02, но не
могу их найти.
Что за колонки 35ас-02? Их даже гугл не может найти
Может 35 ас-028??
Или 002: https://ldsound.info/35-as-002-amfiton/
Доброго дня. Вот смотрю в описании глубина 475мм,в характеристиках Отто находил что глубина у них 430мм. Так все таки у наших электроник верная глубина указана?
Скорее всего перепутал ширину и глубину, так как они больше шире чем глубже. Поправил.
Статья обновлена.
Поправочка – СЧ “ГД-01-230” должно быть
admin: спасибо
схема фильтров содержит явные ошибки, есть правильная схема?
Какие ошибки? Как в паспорте.
вот схема из паспорта http://www.donex-ua.narod.ru/images/manuals/100as063_08.jpg а та что у вас из книги и с ошибкой в блоке СЧ
В чем отличие их в блоке СЧ? Распишите пожалуйста.
Вероятно, фильтр СЧ динамика закорочен на входе. Посмотрите внимательнее на схему фильтра – “минус” СЧ динамика должен подключаться к земле, а в данном случае он висит вместе с резистором R2 на входе.
Согласен, поправил.
Производят большое визуальное впечатление и не более того. В помещении
очень громоздки и неудобны. Можно было довести до ума, но подумал, что
овчинка выделки не стоит.
Прошу прощения за безумно глупый вопрос заранее. Господа, ане кажется ли Вам, что вся эта свистопляска вокруг саньё-электроника прекрасно друг друга рекламирует? Одни кричат, что 100ас-06.. это лучшая акустика исполненная в СССР, упоминая каждый раз какую-то выставку 1976-го года, дополняя рассказы, что электроника это еще и точная копия японских колонок, другие кричат, что электроника хлам, а оригинал всегда лучше, заводя песню про различия этих АС… Тут же находятся те, кому они не понравились, равно, как и те, кто от них без ума, разворачиваются споры… Но в продажу эти АС поступают почему-то достаточно редко, и разброс цен у них очень не велик, от 30 до 75 тысяч рублей за 75АС, от 45 до 140 тысяч рублей за 100АС, и около 200 тысяч рублей просят за саньё 1200 сх-п1.
Я не спец в глубоких басах, прозрачных серединах и отчетливых верхах, но по-моему это тупо реклама. Вокруг нелепых кинотеатральных устройств аудиовоспроизведения наблюдается подобная пелена, подпитываемая искуственным завышением цен и отдельными вбросами с восхвалениями – осквернениями оных во всемирную паутину.
Как минимум, доля рекламы во всей этой шумихе есть. ИМХО, нормальная цена Электроникам 30-40-50 в зависимости от состояния. ОТТО – 70-100. Но раз мы с Вами видим такие ценники, значит спрос на них есть и за такие деньги. Вон, Корветы 75/150АС тоже продают за 30-40 и даже 50 килорублей, что, опять же ИМХО, сильно многовато…
Я вообще сомневаюсь, что отечественная АС имеет право стоить выше 10К₽, что же касается фишеров, то они не стоят выше 30К₽, но тут вступает в силу стоимость их доставки через границу(вес уж больно велик). Касаемо звука, звонил в Москву мастеру по восстановлению динамиков на Эл-ку, спросил у него, какую альтернативу можно подобрать, услышал в ответ тирраду относительно неописуемого и неподражаемого звука оригиналов, что их ни на что менять нельзя, а осмелившемуся на такое в аду наполнят кишечник тем же самым пеноникелем, армированным оксидированной алюминиевой фольгой(тут я слегка приукрасил, не удержался), но у него(у того мастера) на мое счастье есть несколько оригинальных новых динов по 12К₽ за штуку. Испугавшись страшного проклятия ответил ему, что подумаю и перезвоню позже…
Ждем от вас скрещивания отечественного и заграничного, по цене 1к, но чтобы играло не менее чем на 100. Судя по вашим постам на 75АС-065!
В тексте указаны размеры 915х475х455 мм.
По чертежу 910х450х380 мм.
Где правда?
Размеры (ВхШхГ): 915х475х455 мм – в паспорте указано.
Доброй ночи. Подскажите кто разбираеться, Если убрать резистор R2 на 3.3, СЧ не по ярче будут играть?
И самое главное ничего не сгорит?
На 100ас060 вроде нету этого резистора.
Добрый. В теории да, но АЧХ “сместится”. И он там не для гашения вроде как установлен.
В моих АС 0,5 Ом. https://ldsound.info/grundig-box-1600b-test-obzor-akustiki/
Этот резистор на 3,3 ома предназначен для уменьшения отдачи на СЧ.
Но я бы не торопился его снимать. Не всегда на слух можно адекватно определить правильное разделение полос. Иногда это случается по личным предпочтениям слушателя, но чаще всего играет роль помещение, когда комната “гулит”, то есть подчеркивает частоты до 500 Гц, особенно при использовании больших мощных АС (для чего эквалайзер и нужен). Лучше всего проверить звучание на ДРУГИХ колонках примерно такого же класса. Если будет повторяться, то дело в комнате.
Как правило “гул” частотно зависим, причем Вы не знаете этих частот. Могу посоветовать приобрести или проверить звучание с эквалайзером. Если эквалайзер поможет, то хорошо.
Да я и не хочу его снимать, я больше за заводские решения, но где то читал что на низких громкостях он как душит СЧ, а так как громко я не слушаю, вот и хотел попроьбывать.
Тем более там удобно сделано желтый провод (1) можно либо припаять перед резистором (2), либо перекинуть в точку 3. , при желании вернуть все назад если не зайдет.
Вопрос только в том что как себя будет чуствовать динамик без этого резистора?
P.S. почему в модели 100ас060 обошлись без него?
С резистором и без желательно измерить импеданс АС.
Думаете должно измениться? Измерил после изменений 8.7 ом, до не мерил и точно непомню, но помоему 8.0 было, хотя батарейка на тесторе садиться , может врать.
Тестером Вы меряете катушку НЧ и через индуктивность. Я говорил о полном диапазоне частот. Для этого нужна приспособа небольшая и программа Limp.
Таких приборов к сожалению нет.
Тогда его убираем, отдача СЧ возрастает, СЧ начинает ярче петь, на низких и средних громкостях, то что нужно. Если будет чере чур сильно выпирать , можно будет вернуть проводок через резистор, обратно.
Лучше не трогать, потому что придется что-то подпиливать в ВЧ. Хотя в принципе этот резистор и не нужен. Есть же там аттенюаторы.
Хотелось бы обратить внимание на явные ошибки в статье, цитата –
“Фильтр низкочастотной головки представляет собой фильтр верхних частот первого порядка, который обеспечивает спад АЧХ 6 дБ/октаву,”
Если посмотреть на схему, видим обыкновенный LC ФНЧ (фильтр нижних частот, он же lowpass), LC фильтр второго порядка, который дает спад как известно 12 Дб/октаву.
Ну и насчет бредовой ПАС, упоминающейся здесь, и во всех статьях про аналогичные колонки Тория. Дырчатый кусок ДСП (иногда обмотаный ватой-синтепоном на фото), это просто горизонтальная распорка жесткости между боковыми стенками. Возможно эта распорка еще частично гасит-разбивает стоячую волну между верхней и нижней панелью корпуса.
Настоящая ПАС решает совершенно другую задачу. И не в этих колонках.
Дмитрий, спасибо за внимательность, похоже И.А. на стр.23 ошиблась и как это пропустила редакционная группа, непонятно, похоже никто вчитывался