Изготовитель: завод «Динамик», г. Гагарин.
Назначение: для применения во встроенных открытых акустических системах переносной бытовой аппаратуры третьей группы сложности для работы в помещении и на открытом воздухе.
Технические характеристики:
Диапазон частот: 180 – 12500 Гц
Неравномерность АЧХ: 14 дБ
Чувствительность: 90 дБ
Коэффициент гармоник на частотах:
400 – 630 Гц: 5 %
1000 Гц: 4 %
2000 – 8000 Гц: 3 %
Номинальное сопротивление: 8 Ом
Рабочая мощность: 0,25 Вт
Паспортная мощность: 1 Вт
Долговременная мощность: 4 Вт
Кратковременная мощность: 10 Вт
Резонанс: 190 Гц (±35 Гц)
Полная добротность: 2,3 (±0,5)
Размеры: 100х100х36 мм
Вес: 0,23 кг
1 ГДШ-4 без оформления:
Конструкция:
Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из штампованной стали.
Магнитная цепь:
- Кольцевой магнит марки М22БА220-1, размером К52х23х7 мм.
- Керн диаметром 12 мм.
- Верхний фланец с отверстием диаметром 13,5 мм.
- Радиальная ширина воздушного зазора 0,63 мм, его высота 3 мм.
- Индукция в зазоре 0,8 Тл.
Подвижная система:
- Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,09 мм, намотка двухслойная, общее число витков 61, в первом слое 33 витка, во втором 28. Высота намотки 3,5 мм, омическое сопротивление 7,3 Ом (±0,75 Ом). Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги К080, толщиной 0,08 мм, внутренний диаметр 12,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 12,9 мм. Высота звуковой катушки 8,6 мм.
- Диффузор с тангенциальным подвесом изготовленный из бумажной массы с пропиткой.
- Центрирующая шайба, изготовленная из ткани и пропитанная бакелитовым лаком.
- Пылезащитный колпачок из ткани с пропиткой.
Ставился в колонки от плеера Берестье П402С
Устанавливался в переговорном устройстве”Электроника” пр-ва СССР.Использовал его в этом корпусе, в качестве внешнего громкоговорителя к трансиверу. Такой звук у него”радиолюбительский”,хороший.
А какой 1ГД50 работал в приемнике Альпинист? Тот вроде был с керновым магнитом
Нашёл на складе Альпинист. Он там стоит. 1ГД-50.
Использовался в р.п. “Гиала404” Грозненского радиозавода.
Нашёл на работе в мастерской пластиковую колоночку глядь внутрь а там по госту токмо 3 гдш 7 точь в точ как етот .есть парочка сейчас.думаю соорудить им коробочки красивые и пусть играют навевая воспоминания о детстве юности и молодости )
Судя по графику ачх, должен хорошо отыгрывать вч, прям идеальный вариант сч-вч динамика, заказал несколько пар, попробую на замену 3гд31 в колонках, собраных из двух пар 15 ас 225 комет. (В новых корпусах по паре 25 гдн_3_4 )
Где вы там ВЧ увидели? Не понимаю ностальгии по динамикам которым по 35 40 лет.
Купите Soundhits SQ-305, у них ВЧ есть.
Ну вот как раз на графике и увидел) до 16 кгрц нарисовано, чем не вч?
Дело не в ностальгии, просто соотношение цена-качество неплохое. К примеру, две пары акустики от кометы (рабочие, одна идеальное состояние, вторая потертая) взял сумарно за 12 доларов. Собственно, потому и взял. В результате – две пары 25 гдн 3_4, можно в свободное время (которого нет)) что то собрать, творчество, все дела.
То есть, если человеку нужна одна пара качественных колонок, чтобы только на них слушать музыку, то это одно. Тогда подход должен быть не таким. А советские головки это с одной стороны недорогой конструктор для творчества, с другой – соотношение цена-качество, если нет желания тратить кучу денег. Как основную акустику поставил с90 с переделанными фильтрами и 6гдш3_4 на сч – звучат колонки детально и мощно (правда, и их маловато бывает). Конечно же, есть полно акустики, которая лучше. Но лучше она на 5%, а цена больше на 1000%. (С90 достались за 9 доларов + замена сч). Есть вещи, на которых реально разницу слышно, то там экономить ни к чему, например, усилитель на тда 7293 собирал, поставил советский транс, ну вот как то не так, что то не то, купил с японского усилителя мощный трансформатор – сразу звук стал лучше.
А этот 1гд50 я не слышал и потому он может звучать как неинтересно, так и шикарно. Почему бы и не проверить? Думаю, разочаровать он меня не должен. Из советских шп, кстати, не понравился только 3гдш1_8, окрас звучания не зашел, остальные, которые слышал и помню – детально и красиво играли, 5гдш4_4 вообще обожаю.
Понял вас Назар. Доступность фактор немаловажный, а если уже лежит в тумбочке, то тут без вопросов)
Ссылку убрали, просто посмотрите на АЧХ этого китайца.
Раньше не было маленьких ШП, которые и ВЧ могут как пищалки. Сейчас они появились, спасибо китаёзам)
Применение такого ШП даёт возможность снизить частоту раздела до 500 -1000 Гц и получить почти круговую диаграмму до частот 4-5 кГц, а это очень способствует расширению зоны стерео.
Одна беда.. катушка фильтра получается размером с малыша) Обещанная картинка. Сравните с 1гд-50)
У меня эти динамики есть. Звуком очень доволен.
Семён красивая ачх на картинке никак не означает что она такая в реалии, и ровная ачх ещё не не означает хороший звук! “Звуком доволен” напишите с чем сравнивали? Фирму слышали как играет?
Для S-90 на место родного СЧ драйвера прекрасно подойдёт динамик от Visaton. Дороговатенький, но за то из раздела профессиональной акустики (звука точно мало не окажется)). Конечно, не особенный советский звук, но реставраторы ставят вместо родного 20ГДС, значит должен звучать…
[P.s.: А за что респект этой фирме, это за подробные характеристики к каждой головке их производства]
https://www.visaton.de/en/products/drivers/fullrange-systems/ws-13-e-8-ohm
Тоже вместо 3 гд 31 ставил. Небо и земля))) Не знаю, что люди нашли в 3 гд31 кроме как вопли что его нужно доработать
Специально прогнал его СВИПом. Никаких 16кГц. нет. Только 12500. Он среднечастотник и только. А вот чувствительность побольше чем 90дб.
И низов таких как на втором графике АЧХ нет . Ниже 150Гц. вообще ноль.
Этот динамик хуже 3гд31, нужно внимательно смотреть на вертикальные градации АЧХ, кто ставит 10дб или 20, у того всё ровно, но реальность иная! Я тоже начитался этой фигни, про замену 3гд-31 на 1гд-50, но замеры вернули меня в реальность. Я ставлю 5дб вертикальный шаг АЧХ, видно правду матку лучше.
АЧХ на рисунке сильно сглаженная. Есть АЧХ Шоровской доработки 15АС-404, кажется, где 1ГД-50 от1000 Гц играет, там АЧХ менее сглаженная, и более страшная соответственно.
Доработка Шорова 6МАС-4, в клубе, тема Шоров:
https://ldsound.club/index.php?threads/shorov-vladimir-iosifovich.612/
Не находится информация по 1ГДШ-7 – кто-нибудь может что-то про эту ГД сказать?
https://ldsound.info/1-gdsh-7-8/
Купил их, послушал. Сначала просто как шп – для своего размера звучат неплохо, приятно даже, но вот как-то не детально. Потом через конденсаторы, пробуя разные варианты, включал в паре с 10гд30, и тут немного разочаровался, ведь ожидал, что это будет что-то примерно как 5гдш4, только меньше диаметром. Но в сравнении с 5гдш абсолютно проигрывает по верхам и вообще по детализации. То есть слышно, что он тянет немного выше, чем среднестатистический советский шп, но звук какой-то тусклый,не яркий, так что, к сожалению, как сч/вч звено я его пока что забраковал. Может позже снова возьмусь подбирать им сферу деятельности.
Здесь посмотрите, как вариант:
rusound.ru/catalog/produktsiya-grazhdanskogo-naznacheniya/golovki-gromkogovoriteley/
В розницу их “Чип и Дип” продаёт.
В пару к 10ГД-30 отменно подошел Визатон TW70 .
А это схемка двухполоски на 10ГД-30 и Визатоне
Александр, это 4-х Омный басовик?
Я тоже пробовал 1гд-50… Не зашло. Даже после долгого прослушивания – прислушивания. Даже с задранным уровнем ВЧ. Он был в паре с 10ГДШ, с фильтрами естественно. Не стоит в угоду ностальгии, или только потому что динамик есть в наличии жертвовать качеством звука. ИМХО.
Подошли для тракта прослушки интернет-радио компенсировали избыточно накрученные мп3 верха.
Есть один экземпляр. Бумага стала настолько непрочной, что при прикосновении пальца лопает. Что намерялось: https://ldsound.club/index.php?attachments/1gd50z-png.14994/ и https://ldsound.club/index.php?attachments/1gd50-alone-png.15621/.
Послушал недолго. Тканевым купольникам проигрывает вчистую. Механическая добротность огромная. Куда его поставить? поставил на полку, пылиться.
Доверительный интервал для АЧХ – выше 1 кГц.
Когда было так, что ничего не было, как раз именно это и было. Например, известные колонки Шорова, где 1-ГД-50 работали св паре с 25-ГДН-3-4. Притом устанавливались в отдельном боксе, который мог за слушателем головой поворачивать. Но рассчитан этот динамик был под всякое такое связсткое оборудование. Например, им комплектовались громкоговорители радиостанций. В автомобильные приёмники шли. Чувствительные, громкие, надоедливые по звуку, резковатые. Что-то типа 4ГД-8Е, но размером помельче будут. Так что если уж ничего нет, то есть вот это даром.
Верно сказано. Когда ничего не было, то было это. И было даже лучше, чем другое.
Сейчас тему 1ГД-50 можно закрыть, с появлением рязанской линейки шириков от Русаудио.
А.Б. – …от Русаудио…
Да, но не все живут в рублёвой зоне и соответствующей доставки. Честно говоря, малость “подсел” на то, что в широком доступе на АлиЭкспресс. А там – SQ-302, DQ40TZF-02, которые вот прямо сейчас мне “Радио Атмосферу” воспроизводят в 320.
А 1ГД50… можно, но не нужно.
Да и набивший оскомину сакраментальный Vizaton BG-20 тоже никуда не исчез. Правда, втиснуть его не во всякое жилище получится. Это нам не 25ГДН-3-4 )
Я как-то так вообще широкополосным динамикам благоволю по натуре и практике. ..
“Да и набивший оскомину сакраментальный Vizaton BG-20 тоже никуда не исчез”…
Сколько уж можно про этот БГ-20… Ну правил его А.Б. фильтрами….ну другие его “мучили”, толку-то. Один плюс недорого стоил и название ” Визатон”, а по звуку только в колонку оповещения в торговом центре и годится….
А можно эти динамики поставить в ламповую радиолу вместо 1ГД18? Судя по параметран должно быть по крайней мере не хуже. И ВЧ пошире.
Не знаю как этот Гагаринский динамик, а вот 1гд-39 с синусоидальный диффузором, на слух не хуже 3гд-31.