Назначение: применение во встроенных открытых акустических системах переносной и стационарной малогабаритной бытовой радиоаппаратуры для работы в помещениях и на открытом воздухе. 1ГД-40Р применялся в стационарной и портативной радиоаппаратуре преимущественно второй и третьей групп сложности во встроенных открытых акустических системах. 1ГД-40.
Технические характеристики 1 ГД-40Р:
Эффективный рабочий диапазон частот:
1 ГД-40Р-100: 100 – 10000 Гц
1 ГД-40Р-140: 140 – 10000 Гц
Чувствительность: 93 дБ
Неравномерность АЧХ: 15 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 0,27 Па
Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом
Номинальная мощность: 1 Вт
Предельная шумовая (паспортная) мощность: 1,5 Вт
Частота основного резонанса: 100 Гц (±20 Гц)
Индукция в рабочем зазоре: 1 Вб/м2
Габаритные размеры: 160x100x45 мм
Масса: 0,32 кг
Описание 1 ГД-40Р
Диффузор и гофрированный подвес головки выполнены из бумажной массы и являются одним целым. Магнитная система неэкранированная, но в частных случаях на магнит динамика надевали металлический «колпак». Корзина выполнена из стали методом штамповки. Центрирующая шайба изготовлена из ткани, пропитанной раствором бакелитового лака. Благодаря пылезащитному колпачку, зазор между керном и бумажным каркасом звуковой катушки надёжно защищён от попадания пыли.
Этот динамик выпускался в двух вариантах исполнения – 1ГД-40Р-100 и 1ГД-40Р-140. Основное отличие этих моделей – разная резонансная частота – 100 и 140 Гц соответственно. На фото выше слева располагается головка с наиболее высокой резонансной частотой, а справа – с низкой. К внешним отличиям этих громкоговорителей можно отнести разное количество и форму окон корзины. Во всём остальном динамики идентичны.
С уважением, Алексей Климов.
Ещё стоит добавить, что диапазон воспроизводимых частот у двух громкоговорителей различен – у 1ГД-40Р-100 от 100 Гц до 10 кГц, а у 1ГД-40Р-140 – 140-10000 Гц. Об этом написано во многих справочниках.
Чутье в р-не 93Дб. При внимательном рассмотрении лицевой части диффузора-он “мохнатый”. Сам дин оч. “певучий”. С однотактным ламповиком – самое оно.
Согласен. Сам эксплуатирую его с моно-усилителем на 6Н1П и 6П14П (однотактная схема) и очень доволен его звучанием.
1 ГД-40Р-100 стояли в катушечниках “Снежеть 202”.
Я застал их примерно в 10-летнем возрасте, у нас был магнитофон, с которым я любил возиться. ВЧ было маловато, басов почти нет. Потом он погиб, так я и узнал марку динамиков… Звучание ничем не примечательное “по умолчанию”, для встроенных АС.
Этот динамик стоял ещё с 1972 года,в легендарном кассетном магнитофоне “Весна-306” Запорожского ЭМЗ “Искра”.
да, воспоминания о Весне-306 феерические. Вот это был аппарат, роскошный во всех смыслах, звук выдавал такой, что трудно поверить, особенно если лента хорошая и запись . Сам он записывал средненько. Комплекта батареек хватало надолго, а ещё особенность этого аппарата- при ходьбе звук не подвывал, как у всех прочих переносных, дифференциальный маховик тому причина. Гениальное решение.
Трудно поверить, что Вас так зацепил третьеклассный кассетник с запредельным уровнем детонации и узким диапазоном…
“дифференциальный маховик тому причина. Гениальное решение.”
Гениальное, по меркам горе-инженегров, хлебавших щи лаптем?
С детства помню,дядька таксистом работал,я гостил у него летом.Эту “Весну” он в такси с собой брал,блатняк там разный был,Северный,братья Жемчужные,Высоцкий и т.д.))
Недавно придарили пару списаных радиоточек 70-х,как дощечки,чашка сзади из пластика.Там динамики такие же оказались.Доработал когда-то мне подареный Sven MS-80, колоночки по 1 W ,с пачку сигарет были,звука никакого,отрезал их и собрал из фанеры колоночки с 1 ГД-40Р,ну и в сабик 5 W,резистор добавил около килоома,чтобы не дребезжал.Теперь другое дело,слушать можно,от планшета,смартфона.Пригодились советские динамики..
это речевой динамик. ни басса ни вч нет, от 50 до 10 кгц
Просто сказочный динамик. Дуэт таких 100 и 140 по низам ставили в электрофоны Юность-301, в параллели. Звук потрясающий, всё чудесно, кроме басов (само-собой), но если не надо громко, то и басы можно слышать. Что касается натуральности и красоты передачи человеческого голоса, то мне трудно представить конкуренцию этой паре. А коллекция у меня немаленькая. С уверенностью переиграли расхваленный 5ГДШ-1-4. Ещё из этой серии почитаю 2ГД-40, но по-моему, у последних нет разницы по резонансу, так что не удастся составить взаимно дополняющую пару. А именно в этом состоит секрет приятного звучания многих сов. радиол.
Такие стояли в Маяк-203..Бас – тух-тух..сч и вч так себе..в Комета-212 уже стояли 2 гд-40 , звук мощнее но звучание так-же..