Технические характеристики 1 ГД-28:
Рабочий диапазон частот: 100 – 10000 Гц
Неравномерность АЧХ: 15 дБ
Уровень характеристической чувствительности: 90 дБ
Номинальная мощность: 1 Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 6,5 Ом (±0,7 Ом)
Частота основного резонанса: 90 – 120 Гц
Габаритные размеры: 156х98х41 мм
Вес: 0,2 кг
Описание:
Широкополосная динамическая головка овальной формы с не экранированной магнитной системой. Корзина выполнена штамповкой из стали. Диффузор и подвес являются единым целым и изготовлены из бумаги. Пылезащитный колпачок отсутствует. Магнитная система построена на кольцевом ферритовом магните. Диаметр керна 17 мм. Радиальная ширина воздушного зазора 0,8 мм. Каркас звуковой катушки сделан из бумаги. Звуковая катушка намотана медной жилой диаметром 0,12 мм с общим числом витков 63.
Фото прислал Алексей Климов.
Описание из сайта: devicemusic.ucoz.ru
Этот динамик очень приятно воспроизводит средние частоты. Я думаю сделать акустические системы на 1ГД-28 и 2ГД-36. Чтобы не нарушать естественность воспроизведения СЧ, радиоткань или сетку на динамики одевать не буду, поэтому очень боюсь, что в зазор у 1ГД-28 попадёт пыль. Вопрос: не испортится ли звук у 1ГД-28, если ему приделать пылезащитный колпачок и покрасить диффузор тушью?
Я не этот, но другие ГД этого же уровня улучшал: диффузор тушью красил и потом раствор лака в растворителе (примерно 50/50) наносил, маслом гофру пропитывал (его наносил понемногу, чтобы оно на диффузор не залезло, поэтому масло наносится только после пропитки диффузора лаковым раствором). Колпачок из кусочка капроновых колготок сделал, но клеил на края – это некрасиво, теперь буду надевать капрон на пластиковое колечко и тогда уже вклеивать.
Звук улучшался заметно, низы и верха стали более отчётливые.
В 80-90г.г. клеил на 4ГД28 – разницы не замечал. Материал – вырезал кругляшек из обыкновенного ватмана, клей БФ.Главное – минимальная масса колпачка, тогда и изменение звучания динамика минимально.
Понял. Буду приклеивать колпачок без страха испортить неповторимый звук 1ГД-28.
Можно вообще не клеить, а поместить динамик в мешочек из нетканного материала или плотной марли.В старых радиоприемниках и телевизорах часто так поступали
Тогда другой вопрос: не будет ли хуже звуку, если покрасить диффузор динамика тушью? Кто-нибудь на практике применял этот метод “освежения” динамика?
Не стоит этого делать. Все аналогичные манипуляции как правило приводят к гибели пациента. Вон, весь авито забит динамиками покрашенными, пропитанными каким-то дерьмом. Если динамик потрепанный, просто задрапируйте отверстие в АС акустической тканью. Если же Вас заботит именно внешний вид динамика, то это уже фанатизм. Советую выбросить и не трепать себе душу.
Хорошо. Закрою динамик акустически прозрачной тканью. Спасибо!
Ничего не будет, я красил в НЧ динамиках диффузори штемпельной краской, очень все хорошо, главное просушить потом (в теплом помещении 2-3 часа достаточно). Никаких изменений и проблем нету. Единственное – это уже не аутентичный цвет диффузора
Я тушью красил – свук стал более отчётлив.
Только надо учитывать, что от влаги диффузор может стать рыхлым, поэтому надо быть осторожным, чтобы не порвать его: красить быстро и в один слой.
Гуашью тоже красил.
Потом можно через шприц смазать гофру, следить – чтобы масло не попало на диффузор.
Лучше не красить, может покраситься разводами и смотрится еще хуже чем выгоревший. Я просто побрызгал пропиткой для обуви типа салтон, стал немного темнее, но сильно цвет не поменялся, за то он теперь воду не впитывает и диффузор не утежеляет, потому что количество воска очень мизерное. А так красишь- утежеляешь диффузор, перманентным маркером можно красить, но получится разводами и часть диффузора можно содрать таким методом, тем более бумага там очень нежная
Если цель пылезащитного колпачка предотвратить попадание мусора в звуковой зазор, то с моей точки зрения лучше приклеить пылезащитный колпачек с акустически прозрачной ткани, так практически не будет влияния на итоговую АЧХ, если применить бумагу то не факт, что такого влияния не будет. Но если вопрос касается только упомянутого динамика, то мне кажется что клеить на него можно что угодно, его звук трудно испортить……
Это – один из самых удачных советских динамиков. У него реально приятный тембр. Очень хорош как СЧ-звено, а ещё через него хорошо радио слушать.
Я даже делал наушники из этих динамиков на рубеже 1970-80-х. Неудобными были эти наушники, но звучали отлично, ТДС-1 даже рядом не стояли.
Вот бы взглянуть на это чудо) Размер то у динамика для наушников очень большой.
К сожалению, не сохранились. Это было в студенческое время. Наслушался, потом отдал кому-то. Звучали приятно, несравнимо лучше ТДС-1, но доставляли неудобства своими, скажем так, конструкционными особенностями. Потом сделал на 1ГД-50, даже статью в “Радио” опубликовали. Эти были удобнее, однако на НЧ работали похуже. Тоже не сохранились, к сожалению.
В моей радиоле “Рекорд-311” две таких ГД стоят, когда играет старая музыка – чувствуется полное погружение в обстановку тех лет.
Они же стоят в Ригонде , Эфир , Рекорд и многих шестидесятых годов. Причём резонансы обоих разные 100Гц и 140Гц. Специально. Чтобы скомпенсировать неравномерности. По одиночке они звучат хуже. Только в паре. Получается псевдостерео. Одна нота громче в одном , другая нота громче в другом динамике. Что и создаёт эффект погружения и объёма.
Но в сравнении с 2ГД-40 и тем более 3ГД-42 он слабенький. При тех же размерах. Вот те для компьютера хороши. Никакие иномарки их не догонят.
Согласен, как то в детстве динамики такие доставались из абонентских громкоговорителей. Подобные с экранированной системой из теликов, сейчас лежит в гараже от телика сборка из двух. Хочу их попробовать. Меня впечатлил стереобаланс и тембр от acords слушал
Послушал на 1ГД-28 в щитке 50х50 классику, др.музыку. Оч.хорошо. Деку скрипки слышно, душу музыки слышно. А вот на 3ГДШ-2-8 не слышно, вроде все звуки есть, а в музыку не превращается.
Обидно что маломощный, слушать только в полночной тиши или у компа на работе!
А мне попались 1ГД 28 с зелеными диффузорами, звук намного интереснее чем 4ГД 28. Самое оптимальное для него, это обрезать его с низу ( Герц так на 150) и подпереть басовиком. У меня работает через фильтр и порезанный 2 порядком на 2500Гц с алюминиевой пищалой. Планирую подпереть все это концертным мидбасом.
Здравствуйте, господа Гуру.
Объясните мне пожалуйста почему в Ригонду, ставят 4гд28 + 1гд28, в чём фишка?
Если исходить из логики, то 4гд28 на фронте, это, если не мидбас, то сч, с заявкой на какой-то низ.
А 1гд28 позиционируют, как вч.
Или около того. Его пускают через кондюк, обрезаю нч.
А, как может изначально, с меньшими частными характеристиками дин, поставлен, как вч?
То есть:
4гд28 – 60-12000.
1гд – 100- 1000.
Повторю вопрос, в чём фишка?
Понимаю, сумбурно, сам еле разобрал.
Но всё же???
У 4ГД-28 верхушки как бы есть, какие-то, условные, достаточные для тех лет и тех стандартов. Но верхушки летят строго по оси динамика, а в стороне их уровень падает значительно. Для расширения зоны звучания верхних частот и приделан сбоку овальный одноваттник, у которого в силу меньшего размера способность к воспроизведению верхушек получше, да и направленность их шире, чем у лопуха. Решение типичное для тех лет, хаенду никто не обещал.
Спасибо.
Верхушек много, это всё хорошо.
Но я , логики не вижу. Ну не понимаю сути, а хочу понять.
12000 вроде, как больше, чем 10000.
Мне на пальцах, если можно?
Если лампа накаливания 150 ватт и другая 60 ватт, ясно, та которая 150 ватт, горит ярче.
Тут всё ясно.
Но когда Вы пишите, что: ( Для расширения зоны звучания верхних частот и приделан сбоку овальный одноваттник, у которого в силу меньшего размера способность к воспроизведению верхушек получше, да и направленность их шире, чем у лопуха. )
Тут, извините я в штопоре.
Такой принцип применялся раньше в разной советской акустике при бедности ассортимента динамиков. И не только в радиолах. Например, в кинотеатральных колонках КИНАП 35ГД-2, применялись в качестве ВЧ-звена пара 3ГД-38Е. При том, что формально у них верхов должно быть даже меньше, чем у основного динамика 4А-32 (12500 против 16000). По тех. данным так работать не должно! Всё против – и диапазон, и чуйка и давление… Но реально при фильтрации простым кондёром они по верхам уделывают этот великий ШП, с его размерами и превосходящей их чуйкой. Вот это меня ставило в ступор, но это факт. Так происходит по нескольким причинам. Во-первых, тех. данные сов. инженерии не дают достоверного описания как оно звучит на деле. Т.е. те 16000 на 4А-32, есть, но их еле слышно. А 3ГД-38 при их 12500, по верхам давят по-стахановски! И при этом ещё прихватывают то, о чем скромно умалчивает паспорт, а именно берут ещё выше, но это как бы не считается. Т.е. эффективнось таких динамиков на ВЧ диапазоне определяется практикой, а не теорией.
Хватит гадить про СССР. Погуглите какой-нибудь Филипс тех лет. Там есть по 6-8 динамиков разномастных. Тоже из-за нищеты и отсутствия динамиков? Это был общий тренд в то время.
У меня такой стоит в Серенаде 1968 г.в. Я её реставрировал на 100%, динамик немного поели насекомые, подклеил. Сначала хотел заменить на что-то более современное и мощное. Но решил сохранить оригинальность и не пожалел. Звучит просто фантастично. Куда там расхваленному 4ГД-4! Эффект присутствия певца на уровне 6ГД-1. Думаю, если взять комплиментарную пару 100/140 Гц, то скорее всего эти малыши уделают и 6ГД-1, при всём к нему почтении. Лучше их будет только 6ГДР-1, это конечно абсолютный динамик. Слушаю через эту радиолу СД диски, за уши не оттянешь. Действительно, это шедевр СЧ.
всем привет, тут старую разрушенную радиолу разобрал, там в том числе была пара динамиков 1 ГД-28. Один из них имеет надпись 1 ГД-28-10г второй 1 ГД-28-14в (пропечатано не очень, но вроде так) оба 71 ого года. Вопрос в том- что означает эта разница в маркировке? И вопрос такой – их в среднее звено с их 1 ватом наверное никак не запихнуть- хотя- бы в 10 ватную систему?
Почему? Вполне можно. Чувствительность у него 90 дБ (паспортная). При разделе частоты в районе 500 Гц с малогабаритным динамиком типа 10ГД34 (6ГД6 или 15ГД14) он может играть до 10 Ватт и даже больше. Даже с 10ГД30 вполне сыграет.
Только как и все ШП динамики диффузор рекомендуется покрыть раствором герлена (не подвес!!!), заклеить окна тонким фетром и заместить в боксе с ватой.
Звучать будет вполне на уровне. Если нужна более подробная консультация дайте свой адрес почты, проинструктирую более подробно.
Федор, у меня какраз имеется 2 шт 10 гд-30Е-32, очень хотел бы вас послушать, пишите [email protected]
Ни в коем случае не пропитывайте, ни диффузор ни подвес! Тем более для использования в качестве СЧ секции. С 8″ басовичком вполне сыграется, 10 Ватт при фильтре от 500 Гц., как уже писал тов. Федор, легко.
В одном справочнике нашёл описание приёмника “Мезон 202(201) “.
Там стоят эти динамики, с разными резонансными частотами 100 и 140 Гц.
У нас в Казани, в Авито в продаже есть этот приемник, “Мезон 202”, цена 300 руб. , могу купить специально, может повезёт и динамики будут целые, тогда , при желании конечно, могу отправить почтой, мне не трудно
На ваших динамиках обозначены резонансные частоты 100 и 140 Гц.
Странные восторги вижу. Ничего хорошего в нём нет. 90ДБ чувствительности нет. Диапазон узенький. Бумага промокашка. Качество дубовое. Ведь его не зря сняли с производства. Заменили на 2ГД-40. И качество подросло.
Зачем поливать грязью? Может у вас динамик уставший, или бракованный. То, что у меня есть, звучит потрясающе. 2ГД-40 – совершенно другой, высокие частоты выпирают. В качестве ширика лучше 1ГД-28. Человеческий голос в нём звучит натуральнее, чем где-либо. На уровне 5ГД-1. 2ГД-40 больше на 2-ю полосу, СЧ-ВЧ.
Есть маленькие хитрости по сохранению свойств старых динамиков.
Я использовал раствор натурального резинового клея в бензине. Это не для улучшения свойств динамика, а просто для упрочнения подвеса. Раствор должен быть достаточно жидким, чтобы равномерно покрывать гофр.
Для СЧ динамика вполне годен. Диапазон от 500 Гц до …, ну как вытянет. Вполне пойдет.
Были сняты с старой разрушенной радиолы.