RFT Kompaktbox B 9251

Акустические системы выпускались в Германии, VEB Funkwerk, с 1977 года.

RFT Kompaktbox B 9251

Характеристики RFT B 9251:

2-х полосная АС закрытого типа

Диапазон частот: 50 – 18000 Гц

Сопротивление: 4 Ом

Номинальная мощность: 35 ВА

Максимальная мощность: 40 ВА

Частота раздела фильтра: 2000 Гц

Установленные динамики:

НЧ: RFT L 2921

ВЧ: RFT L 5954

Внешние размеры (ВхШхГ): 340х235х225 мм

Вес: 7,8 кг

RFT Kompaktbox B 9251

Описание RFT B 9251

Корпус АС изготовлен из ДСП, внешне оклеен пленкой под дерево. Внешние торцы скруглены. Лицевая панель закрывается съемным грилем, из того же ДСП, оклеенным тканью. Внутренний объем 10 л. Динамики расположены на лицевой панели очень плотно. Можно сказать, что вся лицевая панель ограничена размерами установленных динамиков. Внутри находится звукопоглотитель – ватин. На задней стенке наклеена бирка с названием АС. Выход АС выполнен через шнур.

RFT Kompaktbox B 9251

RFT Kompaktbox B 9251

RFT Kompaktbox B 9251

RFT Kompaktbox B 9251

RFT Kompaktbox B 9251

RFT Kompaktbox B 9251

НЧ динамик RFT L 2921 был специально разработан для данной АС. Он имеет тяжелую подвижную систему, благодаря чему достигается воспроизведение низких частот в таком небольшом корпусе. ВЧ так же разработан компанией – RFT L 5954, сзади имеет закрытую корзину. Магнитные системы имею кольцевой ферритовый магнит, который закрыт пластмассовым кожухом, очень похожим на пленку.

RFT Kompaktbox B 9251 RFT Kompaktbox B 9251 RFT Kompaktbox B 9251

На задней стенке установлена плата электрических фильтров из текстолита. В фильтре применены электролитические конденсаторы и катушки на воздушных сердечниках.

RFT Kompaktbox B 9251

RFT Kompaktbox B 9251

RFT Kompaktbox B 9251

Задняя панель с биркой:

RFT Kompaktbox B 9251

RFT Kompaktbox B 9251

93 комментария: RFT Kompaktbox B 9251

  1. ZLOIVOVAN пишет:

    Для работы в цепях переменного тока рекомендуется последовательно включенные электролитические конденсаторы соединять между собой одноименными полюсами . В этом случае получаем аналог неполярного электролита.

  2. А.Б. пишет:

    Эт понятно. Такие колонки привозили глянуть и послухать, на НЧ просто невиданно ровная и правильная ачх, на средине уже дикая свалка от хамски пристыкованного ширика, наезд полосы на полосу, пляска на стыке. Но в целом звук живой и интересный. Чуток повозиться и можно вывести в нитку, потенциал звуковой там большой, сами динамики звучные .

    • Александр пишет:

      Поделитесь схемкой ” правильного фильтра ” , родной ну совсем некудышний . Имеется две пары АС с разными фильтрами , так вот который по проще ( только по вч ) гораздо звучней . Корпуса добротные , но все зависит от завода … Одни доводить не нужно , другие придется промазывать . А вообще для этого нч динамика , корпус катастрофически мал !! Литров 25 не плохо для него .

      • А.Б. пишет:

        Насчет катастрофически малого корпуса вы мимо. Он там идеально подобран под параметры динамика, ваше вмешательство и отсебятина гарантированно угробят звук. По принципу: ничего не понимаю, но полезу улучшать.
        Делиться правильным фильтром- нужно поработать с этими колонками. А кто этим занимался и когда? Это вряд ли. Родной фильтр как-то справляется.

        • Александр пишет:

          И на том спасибо . Останусь при своем мнении . Прослушивание музыки не в родном корпусе доставляет удовольствие и это самое важное . Мимо не мимо , отсебятина …. не важно . Вместо помощи одни бесполезные укоры и самовосхваления .

          • А.Б. пишет:

            Вам не надавать подзатыльников – разведете ахинею вселенского уровня, самопальщики великие. . Нашли чем хвастаться, звук нравится. Да сколько угодно таких колонок одной песни, которую всем и ставят, потому что все прочие песни звучат преотвратно. Кидаться в переделки без понимания, зачем оно и как делается- не нужно особого труда и знаний. Только потом не нужно свои поделки выставлять на осмеяние. Слушать самому и радоваться.
            Спасает лишь то, что мало понимающих в данной теме. Многие думают, что такой подход- правильный, взять, раскурочить , сфоткать и выложить. А это не так.

            • Николай Анфилов пишет:

              Именно по этому и не делюсь своими 4а32 без оформления стоящими на компьютерном столе рядом с ленточными вч подключенными импровизированным биампингом. А звук ведь правда нравится. Скоро обзаведусь микрофоном, буду постепенно повышать квалификацию.

              • Иван пишет:

                “Именно по этому и не делюсь своими 4а32…”
                Разумное решение. А еще лучше было бы и не говорить об этом никому и продолжать спокойно радоваться.

          • Роман пишет:

            А вы хотите чтобы ваши любые инициативы бросались рассматривать вне зависимости от их полезности?
            По моему мнению вы ничем грамотным не занимаетесь, лишь обиду строите после здоровой критики.

      • А.Б. пишет:

        Если у вас остались потроха от этих колонок, то вместе можем подвигать детальками до нужного результата. Подскажу, что сделать . Там несложно, нужно лишь удлинить провода к динамикам, чтобы настраивать на расстоянии пары метров, а доска – макетка была перед вами . Мучить плату фильтров тяжело и неудобно, а печатка запутает дополнительно. Проще на фанерке скидать летучку, а понравится результат – пришурупить в ящик внутри.

        • Александр пишет:

          А.Б. за подзатыльника спасибо , они обычно ведут в правильном направлении . За может слишком резкие слова извините , погорячился . Знаете за то что сразу бьют по рукам и говорят не лезь , а не объясняют почему , хочется соответствующе ответить ( уж пардон ) … Все осталось на месте , ничего не испорчено и не выброшено . К Вашим словам я пришел на днях — доска – макетка и был эксперимент , который навел на мысль , еще раз вернутся к трехполоске ( корпуса на фото ) , а рфт …. Ну не знаю , не звучат … Низов маловато для меня . За сч и вч отвечает динамик , который с этим не справляется . Они проданы , но есть еще пара которые мне больше нравятся по звуку ( на фото ) . С этой парой попытатся можно , но низа не выжать …. В большом объеме слышно подгуживание , фазик не охота , но мало ли …
          Роман – мне ничего не нужно , я этим занимаюсь для себя , исключительно . Для души , может знаете . Всем спасибо , а сайту отдельно . П,С. Модератору – я обязательно уделю время и сделаю обещаные фотки ( 2гд 36 , 3гд 31… ) и маленькую статью , меняю работу и будет больше свободного времени )))
          Скептики говорят не смей , не знаешь – а я пробую , собрать с нуля , можно , но сложно , а не в этлм ли прелесть .?

          • А.Б. пишет:

            Макетка с колонкой для настройки выглядят так.

            • А.Б. пишет:

              Провода берем разного сечения, согласно мощности динамика, на конце плюсового провода узелок.
              Сейчас в качестве СЧ- ВЧ динамика в пару к вашим басовичкам от RFTшки прекрасно послужит шикарный динамичек из Рязани, новая линейка от Русаудио, звать его 2ГДШ-16. Овальный ширик в размер 2ГД-36, неодим, корзина открытая, нужно закрыть нахлобучкой, скажем, стаканчиком от пюре с ваткой внутри. Звучит он замечательно, я себе такой в телевизор вкрутил, звук прозрачный и детальный вместо прежней мычалки . Стоят они по 270 р, а в Чип-Дипе по 400р
              А можно как вариант, в размер родного ГДРовского ширика из фанерки вырезать переходник, в него закрепить овальчик 2ГДШ-16, заклеив с тыла стаканом. Так проще и быстрее.

          • Александр пишет:

            Пробо стыковать 10гд 30б , 3гд 31 с корпусом рфт – интересно .

            • А.Б. пишет:

              Сразу резкое нет. 3ГД-31 редкая пакость. Его в мусор сразу без жалости.
              10ГД-30 дает превосходное звучание если удалив картонный пыльник, приклеить тканевой, желательно промазанный резиновым клеем .
              Пищалку к нему – тут варианты. Либо отобранный из огромной кучи 2ГД-36, либо новенький кандидат в пищалы превосходный 2ГДШ-16, либо дорогой по сравнению с ними, но проверенный Визатон TW70 . Они все 8-омные.

            • А.Б. пишет:

              10 ГД-30 и в родном ящике дает чудовищный выброс в районе 63-80 Герц, а в РФТ-шном выброс переместится выше по частоте, герц до 100-120, увеличившись по высоте, а это мычащая мерзость вместо баса. даже и не пытайтесь чуда добыть. Не ищите Джавдеда у Сухого Ручья, его там нет.

          • А.Б. пишет:

            Динамик так сделан, что в данном объёме дает наировнейший басовый участок. Ниже стащить отдачу не получится . Хотя, как вариант, увеличив объём , примерно вдвое, можно огранизовать фазоинвертор, но там сложностей на порядок больше. Проще ограничиться тем, что есть. Или сделать на другом басовике, побольше, колонку побольше, получится сдвинуть бас пониже, хотя бы до 45 -50 Герц. Разумеется, речь про закрытый ящик. Тот же 10ГД-30 в ящике 27-30 литров дает вполне приличный результат

            • Александр пишет:

              Все ясно . Буду пробовать . И с Вашим корпусом ( динамиками ) тоже , читал , заинтересовало .
              Пыльник тканевый , но не пропитан . Новодел собран как эксперимент , не родной подвес , диффузор ( поставщик накосячил ) это отдельная тема .
              10гд 30б без вмешательств , но …. Возможно из-за времени или недоработки ( при сборке новодела выплыла куча походных вопросов ) просевшая шайба , на мой взгляд подвес и соответственно катушка в зазоре , соответственно ” плохой ” X max . Найти динамик в идеале , возможно ли ??? Еще вопрос , касаемо микрофона для снятия ачх , не Вы ли писали о простом но очень хорошем , подгон схемы толковому пареньку ?
              А вообще вопросов много , ответов не очень , нет в моем окружении людей , с которыми можно поделится , посоветоваться .

              • А.Б. пишет:

                Микрофон один остался, мог бы платку спаять для настройки, но там нужна программка и звуковая карта нормальная. То есть расходы и новая тема с нуля, а тема -лес и волки. Проще повторить без отсебятины то, что выведено в звук опытом и приборами и звучит как надо.
                Тот парниша, которому сделан микрофон, уже вырулил колонки себе, на доработанных 10ГД-30, доволен очень , по возможности будет статья в журнале про эти “Суперкубики”. Там и вправду очень удачно получилось.
                Схемка предусилителя для электретного капсюля, с питанием от Кроны и регулировкой усиления. Ей настраивались колонки на 10ГД-30, но владелец микрофона сочинил файл коррекции, протянув отдачу микрофона выше 10 килогерц

              • SV пишет:

                “10гд 30б без вмешательств…просевшая шайба , на мой взгляд подвес и соответственно катушка в зазоре…Найти динамик в идеале , возможно ли ???”
                Александр!
                Думаю, данный динамик в таком виде не годится вообще.
                – Весьма вероятно, что у него высокая добротность, как правило, у 10ГД-30Е добротность и остальные параметры заметно лучше, найти их можно и сегодня по умеренной цене.
                – Корпус от Компактбокса в 10 литров категорически мал, особенно для 10ГД-30Б.
                – Провисшая центршайба – беда, но проще и не дороже заменить весь динамик на Е, при покупке посмотреть сбоку на центршайбу, покачать диффузор пальцами.

              • Vip Kit пишет:

                Для получения ощутимого баса в таком маленьком корпусе, есть как минимум одно проверенное и хорошо работающее решение.
                Резонансную частоту басовика нужно значительно снизить, утяжелением диффузора и наличием мягкого подвеса.
                Высокая добротность НЧ динамика, эффективно демпфируется ,,воздушной пружиной” тестного корпуса АС.
                Именно так сконструирован великолепный субвуфер MJ Acoustics Pro MK50iii, играющий от 13 Гц., который у меня уже 5 лет.
                P.S. правда, предварительно следует проверить, не бьётся ли зв.катушка о задний фланец МС.

                • SV пишет:

                  “Для получения ощутимого баса в таком маленьком корпусе, есть как минимум одно проверенное и хорошо работающее решение.
                  Резонансную частоту басовика нужно значительно снизить, утяжелением диффузора и наличием мягкого подвеса.”
                  Так-то оно так, но не случайно в корпусе сабвуфера только ОДИН басовик и ОТДЕЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ.
                  При такой переделке легче и лучше взять другой динамик, специально для этого изготовленный.
                  – Переделка L2921 мало кому по силам – замена И подвеса И центршайбы в данном конструктиве дело не простое, кроме того неизвестно какой рабочий ход, можно легко получить ту же стукалку гильзы о фланец.
                  – Переделка вызовет драматическое падение чувствительности, для НЧ нужен будет отдельный усилитель.
                  – Уровень громкости упадет т. к. будет ограничен мощностью динамика (после такой переделки станет играть тише и мощность будут добавлять), чувствительность резко упадёт, а и без того эти динамики умудряются жечь.
                  – Проще и лучше увеличить корпус для ЗЯ и еще больше для ФИ, в последнем случае будет играть вровень от 30 Гц.
                  Данный динамик L2921, увы, расчитан явно не для ящика 10 литров, у него очень жесткий подвес и центршайба. Для такого объема можно поискать динамик с мягким подвесом, но это будет совсем другая акустика. И делать сабвуфер в 10 литрах – неблагодарное занятие, против законов физики не попрёшь, придется расплачиваться чувствительностью, мощностью и т. п.
                  Кроме того, не делают сабвуфер на басовике + пищалке. Ни один сабвуфер не дотянется до частоты раздела с пищалкой. Вернее, дотянется, но лучше этого не надо.
                  Компактбоксы вполне самодостаточная конструкция, если поставить в них нормальные фильтры.

                  • Vip Kit пишет:

                    Если резиновый подвес жесткий, то замена всё таки желательна. ЦШ, можно размягчить соответствующей пропиткой. Но, если Qts RFT будет низкой, АЧХ отметиться заметным резонансом родного миниатюрного корпуса. Новый ящик – потеря аутентичностиАС Kompactbox B-9251.

          • Роман пишет:

            Желаю интересную идею интересно рассмотреть и удачно реализовать.Делать с нуля это всегда похвально!!Жалко слышать от некоторых: “не доработали конструкторы,а вот я умней”,это как правило самооценка,а вот заново делать по своим мыслям хорошо и здорово))

            • А.Б. пишет:

              Не все , что задумали конструкторы. доходит до потребителя в исходном виде. Чаще ошметки, сделанные из отходов. На выставку-да, могут свезти нечто в одном экземпляре. А с конвейера-мрак. И ежели есть знания и опыт, довести до звучания дело обычное и привычное. Не сложнее, чем в машине чего-то там подправить.

              • Роман пишет:

                А как вы пошагово объясните,что конструкторы задумали,создали экспериментальный образец,послушали комиссией,одобрили в массовое производство,а потом выпустили то,что мы,чаще всего без высшего инженерного образования,дорабатываем.И так всегда ….
                Очень любопытно узнать как это,на каком этапе происходит,кто ответственен за это)Но не предположения,а факты.

                • А.Б. пишет:

                  А в протоколе потом не нужно расписаться? Факты- штука серьёзная, товарищ следователь.

                  • Роман пишет:

                    А.Б. Так мы и рассуждаем серьезно.Давайте и обосновывать свои мысли, а то такие форумы-мусорки где люди безответственно тыкают на кнопки уже есть.

                    • Иван пишет:

                      “…обосновывать свои мысли…”
                      Люди бывают двух типов: умные и образованные. Умные – это поглощенные идеей энтузиасты, которые жертвуют многим ради достижения цели. Для них важен не просто результат, но результат, который бы их обязательно устроил. Образованные люди – те, кто стремиться к финансовой материализации своих знаний и умений. Их главной задачей является эффективность собственных усилий.
                      Умный – человек способный собственными навыками и умением дойти до нужного результата.
                      Образованный – человек, который знает нужный ему набор информации.
                      Поэтому первоначально разработанное изделие и имеющий вполне завершенный облик при серийном производстве может столкнуться с трудностями, которые вполне могут привести к ухудшению изначально заложенных свойств. В дальнейшем уже произведенное изделие подвергается вполне умным доработкам, которые вполне способны довести качество работы изделия до его идеала. Но производить массово такой вариант все равно будет не выгодно.

                • SV пишет:

                  “А как вы пошагово объясните…”
                  Очень просто. Везде полно рацилизаторов-иннноватизаторов-оптимизаторов.
                  И как черви они гложут исходный вариант. Зато – проще, дешевле, “технологичнее”.
                  Пример, те же 10МАС превратившиеся в 10МАС-1М.
                  Динамики из 10ГД-30 преобразившиеся в 10ГД-30Е (тропические!! а что у нас, тропики?), потом в помойные 10ГД-30Б (феррит дешевле). Аналогично с резиной подвеса. У первых (с какучуком?) она работала десятилетиями, а новая резина стала быстро дубеть, и какая разница что будет через 5…10 лет?..
                  Сначала были 3ГД-15М преобразившиеся в 3ГД-31 сделанные тяп-ляп, с произвольно намотанными катушками и перекошенными гильзами.
                  И это очень много чего касалось.
                  Данная тема про Kompaktbox, никто не может внятно объяснить последовательное включение оксидных конденсаторов. Они полярными так и остались, и неужели половинных номиналов не было? Тоже нябось рацилизаторы постарались.

                  • А.Б. пишет:

                    такое включение электролитов грамотными немецкими специалистами навевает мысли, что и там наши конструкторы поработали . Недаром немецкий басовик так подозрительно похож на наш 10ГД-30

                  • Роман пишет:

                    SV есть разные виды изменения исходных задумок, можно вместо литой корзины штамповку поставить,вместо шелкового подвеса ппу,корпус не из фанеры,а из ДВП и т.д. подобное, это я так понимаю оптимизация для удешевления с попыткой оставить характеристики без изменения.Если корпус не проклеяли,стыки плохо сошли,вата от стенок внутри отошла,провод намотали криво это уже так сказать человеческий фактор, недоделки рабочих и такие проблемы не во всех экземплярах и не во все годы,а у некоторых попадается,так сказать.
                    Я за то,чтоб дифференцировать у кого, как и почему,а не так чтоб обхаять вообщем что-то со словами”как обычно не доделали”

                  • мтралександр пишет:

                    Вольтаж кондеров всего 16 вольт последовательно 32.Ребяты-демократы боялись взрывов электролитов.Ну ведь и так народ устроило.

                • Vip Kit пишет:

                  Роман, рассчитать звук по формулам и прочей физике, конечно можно, да только достоверного звучания в таких АС не будет. Как не парадоксально, но это аксиома !
                  И, как правило инженеры – технари далёкие от музыки. Они просто не слышат тонкие звуковые ньюансы в музыке и соответственно не способны проанализировать музыкальность и достоверность звучания своих АС.

                  • А.Б. пишет:

                    Все именно так. Часто обращаются с вопросом типа: у меня есть такие-то динамики, вы мне посчитайте для них фильтры, а я сам все спаяю. Как все просто по их понятиям…

                    • SV пишет:

                      “у меня есть такие-то динамики, вы мне посчитайте для них фильтры, а я сам все спаяю”
                      Я их очень хорошо понимаю. Есть много online калькуляторов и симуляторов. Неужели взрослому дяде трудно ими воспользоваться и вычислить несчастные фильтры??! Я даже не прошу их спаять – сделаю сам!
                      И так рассуждает 90% пользователей из сети.
                      И ведь можно так сделать и это будет работать, и даже лучше, чем фильтры взятые с потолка. А потом будут писать в одноглазниках, что данные фильтры мне посоветовал такой-то…
                      Кроме того, если послушать то что они слушают (музыкой это назвать нельзя), сойдёт и такой метод.

      • Vip Kit пишет:

        Видимо АС проектировались, как мониторы ближнего поля.
        НЧ динамик, мибас, с резонансной – 80 Гц, в принципе не способен басить на самом нижнем регистре. Так, у него ещё и добротность наверняка 0,5 – 0,6.
        Самое верное решение, упростить фильтр до катушки в 2 mH, на НЧ и резистор – гасилку + конденсатор на ВЧ.

        • А.Б. пишет:

          да, похоже именно так всё. И смысла помещать его в просторный бокс маловато.

        • SV пишет:

          “НЧ динамик с резонансной – 80 Гц, в принципе не способен басить на самом нижнем регистре. Так, у него ещё и добротность наверняка 0,5 – 0,6.”
          Есть сомнения по поводу резонанса в 78 Гц. Динамик почти аналог 10ГД-32Е, должен быть лучше его т. к. немцы меньше халтурят. Я скорее поверю в 48 Гц максимум.
          Если у меня в руках окажутся эти динамики – измерю, то же касается и добротности.
          По опыту, резина у немцев намного лучше, мягче, значит и параметры будут лучше.
          А 80 Гц – это удел помоечных 10ГД-34 из “знаменитых” “кубиков”.

          • Vip Kit пишет:

            ,,Динамик почти аналог 10 ГД-32Е”
            SV, 10ГД-32Е на кобальте и имеет литую Al корзину. Теперь сравните с VEF на ферите и ,,закрытой” штампованной, стальной корзиной с круглыми отверстиями. Кстати последняя конструктивно предназначена именно для снижения исходной добротности динамика до приемлемых 0,5. Но, такая конструкция корзины, одновременно со снижением добротности, также повышает резонансную частоту динамика.
            P.S. электролиты использованы из экономии. Последовательное включение двух конденсаторов на ВЧ сокращает фазовое опережение относительно НЧ динамика. Так ещё можно подобрать нужный номинал ёмкости, если нет подходящего. Что скорее всего и было сделано.

            • SV пишет:

              “10ГД-32Е на кобальте и имеет литую Al корзину”
              Это косметическая разница, разве материал корзины влияет на звук? Лишь бы корзина была прочная и не дребезжала. Любой из типовых материалов для магнита позволяет добиться нужного магнитного поля, вопрос в том как это реализовано. В 10ГД-30Б реализовано плохо, но есть множество отличных динамиков с ферритом.
              А вот общего у динамиков больше, это видно сразу, достаточно взглянуть.
              Надеюсь, бумага и резина у немцев лучше.
              “…стальной корзиной с круглыми отверстиями. Кстати последняя конструктивно предназначена именно для снижения исходной добротности динамика”
              Сталь корзины влияет на добротность?? Не верю.
              Резонанс и добротность смогу измерить только получив динамики, хотя бы на время. В официальных параметров есть только резонанс, и если он действительно 78 Гц, тогда да, печально. И тогда непонятно почему заявлен диапазон от 50 Гц и даже ниже в небольшом ЗЯ. Если только по уровню -40 дБ… Надеюсь, это не так, не было бы тогда положительных отзывов про Компактбоксы.
              “P.S. электролиты использованы из экономии. Последовательное включение двух конденсаторов на ВЧ сокращает фазовое опережение относительно НЧ динамика. Так ещё можно подобрать нужный номинал ёмкости, если нет подходящего.”
              Если экономить, могли бы по одному конденсатору ставить. Относительно фазового опережения двух последовательных конденсаторов – это что-то новенькое.
              Вы думаете кто-то на конвейере подбирал и перепаивал элементы фильтра под конкретные динамики? Я в этом очччень сомневаюсь. В СССР могли в подобных случаях могли менять закончившиеся детали на имеющиеся под рукой, в ГДР – не уверен.
              В общем, наш спор схоластический. Данных слишком мало, больше предположений.
              Если куплю данные колонки, только тогда станет ясно – стоило ли их покупать или это мусор.

              • Vip Kit пишет:

                ,,Сталь корзины влияет на добротность ??”

                Представьте себе – влияет, поскольку в данном случае, у VEF, закрытая площадь стальной корзины значительна и она демпфирует диффузор динамика.
                P.S. фазу ,,крутят” и запараллеленые конденсаторы, только, вперед.

              • Vip Kit пишет:

                ,,Сталь корзины влияет на добротность ??”
                У VEF корзина – стальной конус с несколькими круглыми отверстиями. Не так ли ?
                Круглые отверстия, подобие ПАС. Такая КОНСТРУКЦИЯ, как раз, демпфирует диффузор динамика, снижая добротность последнего.

        • А.Б. пишет:

          Для SV. Знаю одного земляка, который строгает буратины- фильтры для акустики, чисто по понятиям . Ему достаточно указать частоту раздела и импеданс , в ответ получаете доску с распаянными детальками. География ширится, автор приводит хвалебные отзывы . Но мне как-то довелось столкнуться с его изделиями, за голову схватился. Отклонение от указанной на бирке индуктивности даже не конское, а скорее бегемотское. Провод НЧ контура -тоньше не было, видимо. Мотано 0,5-0,6мм .Дичь дичайшая. И тем не менее, бизнес процветает.
          Забавно, что на заставке сайта выложены фильтры от Троэлза Грейвсена, типа, наш уровень. А что оно на деле- можно глянуть ниже.
          vk.com/crossfilt

          • SV пишет:

            “…строгает буратины- фильтры для акустики, чисто по понятиям . Ему достаточно указать частоту раздела и импеданс , в ответ получаете доску с распаянными детальками. География ширится, автор приводит хвалебные отзывы .”
            Всё логично, правильно и все счастливы. Он – настоящий бизнесмен, Вы – нет.
            Он завсегда может подтвердить правильность своих фильтром online калькулятором – “не верите – проверьте сами и убедитесь”.
            Абсолютное и подавляющее большинство будет довольно. Недовольные будут унижены и раздавлены авторитетом.

            • А.Б. пишет:

              Ни единой причины вам возразить. И это ужасно.

            • Vip Kit пишет:

              ЗВУК, в высшем его понимании, никогда не был и не будет предметом ,,популярного потребления” абсолютного большинства.
              Знаете ли, грейд не тот ))

            • Иван пишет:

              “…Недовольные будут унижены и раздавлены авторитетом.”
              Ух, как здорово!

  3. ldsound пишет:

    Покупал себе корпуса от данных АС. В одной даже ВЧ динамик остался, но сгоревший. Все сделано очень качественно. Корпус даже не нужно никак усиливать, все крепко и пролито изнутри на стыках еще с завода. Сборка ВЧ так же на высоте, полностью его разобрал.
    В данных корпусах делал АС на наших динамиках, но “это совсем другая история”)

    • А.Б. пишет:

      Знакомый привозил такие колонки, их прежний владелец использовал как табуретки или подставки для мебели. Я был сильно удивлен ровнейшей ачх внизу, не видел такого удачно настроенного оформления ни разу. Чуток повозиться бы со стыком НЧ-сч и колонки были бы шедевром. Хотя они и так очень неплохо звучали, на порядок лучше наших 10МАС.

    • Влад пишет:

      А на каких динамиках, и что за фильтр? просто у меня есть такие же корпуса,с родными фильтрами.

  4. kolobrkin пишет:

    О “технически необъяснимом нововведении”, если можно – подробнее.

    • А.Б. пишет:

      Нормальный динамик по Т-С в подходящем оформлении, итог- ровнейшая ачх в районе нижнего среза.Никаких чудес. Делай , как нужно. получится то, что задумано.

    • А.Б. пишет:

      Технически необъяснимое – как раз для строителей колонок по фотографиям.
      Главное- ящик побольше и наступит счастье. Остальное выдумки микрофонщиков.

      • Роман пишет:

        A.Б. еще силиконом пропитать стыки,поролона насовать,поставить феноменальным образом в необходимое место кондер и сказать что играет точно не дешевле 100000 рублей!!!

        • А.Б. пишет:

          Пара таких колонок есть у знакомого в соседнем городе. Жаль, редко видимся, можно было пригласить его с колонками, поработать с ними и поделиться результатом. У колонок высокие звуковые качества, но никудышние фильтры.
          Оттого и свалка на стыке полос, которая убирается нормальным сведением.

  5. kolobrkin пишет:

    Купил как-то самодельные колонки на подобных динамиках. При последующем осмотре выяснилось, что динамики похожи – снаружи. Стояли L2911 и L5904. В интернете нашлись колонки, изготовленные на основе таких динамиков. B9325 “Toccata”. Имеющиеся обрезки фанеры позволили сделать корпуса подходящего размера. Больший скепсис, изначально вызвали фильтры, предлагаемые RFT. В НЧ части, второй порядок, катушка 1,4 мгн и пара последовательно включенных конденсаторов по 22 мкф. ВЧ фильтр, в противофазе, состоял из одной пары последовательно включенных конденсаторов по 10 мкф. Последующие осмысление привело к пониманию решений примененных в “Народной акустике на BG-20”. Сочетание деталей НЧ фильтра резонирует на заветной частоте, СЧ динамик с легкостью фильтруется на 2,5-3 кгц, не пуская в работу свои резонансные частоты и не затрагивая более высокие. Последующая сборка и эксплуатация подтвердили приличные акустические возможности.

    • А.Б. пишет:

      так и думал сделать. Согласитесь, динамики там отменные, просто как обычно, не дали им ума. Не хватило усилия воли выкинуть бездарные фильтры, сменив на……. ….дарные 🙂
      Это как меня спросили как-то, у тебя столько негативных мыслей. А гативные у тебя есть?

  6. Shulz пишет:

    Было бы не плохо если бы кто-то скинул схему переделанного фильтра

    • А.Б. пишет:

      Он есть в сообщении от kolobrkin , если неспешно прочесть с кандарашиком в руке))

  7. kolobrkin пишет:

    Ну не знаю как у VEF, а у RFT никаких ПАС не наблюдается. Отверстия в корзине имеют площадь примерно равную половине площади диффузора, что совершенно не препятствует циркуляции воздуха. Очевидно, что дополнительные тряпочно-фетровые “затычки” так же не установлены. Где ПАС? Какой конструкции?

    • Vip Kit пишет:

      Если отверстия в корзине имеют площадь примерно равную ПОЛОВИНЕ площади диффузора, то это уже ПАС.
      Диффузор толкает N* объём воздуха, а через корзину такой КОНСТРУКЦИИ, без напряга, может выйти только половина, 1/2N*.

      • SV пишет:

        “Если отверстия в корзине имеют площадь примерно равную ПОЛОВИНЕ площади диффузора, то это уже ПАС.”
        Увидеть действие ПАС можно с помощью измерения импеданса в полосе звуковых частот.
        Сразу будет ВИДНО, что отверстия не тормозящие воздух, размером в полдиффузора, ПАС не являются.
        Подробнее можно почитать в журнальной статье Шорова.

        • Vip Kit пишет:

          Отверстия, в принципе тормозить воздух не могут. Воздух тормозит стальная корзина, площадью примерно в половину диффузора.
          Изменение импеданса характерная черта всех динамиков и зависит не только от наличия или отсутствия ПАС.
          И что интересно, закрытая корзина, как у RFT, портит АЧХ динамика, т.к. является причиной повторных отражений тыльной стороны диффузора и подвеса. Казалось бы, поставьте литую корзину, более технологичную, прочную, с минимальной площадью корпуса, и АЧХ получше станет.
          Так нет же, штампуют стальные колпаки с отверстиями назло Штирлицу ))

          • SV пишет:

            “закрытая корзина, как у RFT, портит АЧХ динамика, т.к. является причиной повторных отражений тыльной стороны диффузора и подвеса. Казалось бы, поставьте литую корзину, более технологичную, прочную, с минимальной площадью корпуса, и АЧХ получше станет.”
            Голословно. Бездоказательно. Для доказательства надо сравнить АЧХ штатной стальной корзины и с дополнительными дырками.
            Да, литая корзина удобнее хотя бы тем, что проще ремонтировать такой динамик, но по слухам она дороже (непонятно на сколько), а “экономная экономика” за границей похлеще, чем была в СССР.
            Относительно АЧХ RFT и её копии – 10ГД-30Е, надо сравнивать, по слухам у RFT она лучше. Проверить смогу только получив динамики RFT, а пока у нас один гуманитаризм (кто настырнее и наукообразнее кричит – тот и прав).

            • Vip Kit пишет:

              Для вас, лично измеренная АЧХ, бесспорное доказательство, для меня, практика и опыт, в том числе других людей.
              То, что тыльная сторона диффузора и подвес излучают звук, а затем принимают отраженку от такой корзины, как у RFT – факт. И, что АЧХ динамика от этого имеет глубокие провалы, тоже общеизвестно.

              • SV пишет:

                Для меня “лично измеренная АЧХ + прослушивание = доказательство”.
                А туманные рассуждения о каких-то отражениях и влияниях = НЕ факт.
                Если отражения от корзины заметно влияют на АЧХ, они НЕИЗБЕЖНО будут видны на измерениях с микрофоном. Ухо это может заметить или не заметить. Ухо одного человека – явно слышит, уху другого человека что-то КАЖЕТСЯ.
                Если что-то в Ас неправильно сделано или динамик “неправильный”, моё ухо говорит: “что-то не то”. А что именно “не то” покажет микрофон.
                Бывает, что при хорошей АЧХ акустика “не поёт”, но при плохой АЧХ “не поёт” точно. Вернее поначалу может быть эффект “ух ты!”, например, при подъеме некоторых частотных областей, которые подчеркивают воспроизводимые музыкальные инструменты или голоса. Но такая “яркость” через некоторое время начинает раздражать. Или начинает раздражать сразу при воспроизведении другой музыки.
                Что-то АЧХ у хороших динамиков со стальной корзиной не имеет явных “глубоких провалов”. Наличие литой корзины еще не означает высококачественного звука, а наличие стальной – плохого. И используются литые в основном для НЧ динамиков повышенной мощности. Это уже “профессиональная” область, для “квартирных” динамиков это не обязательно. Литые, как я писал выше, намного удобнее при ремонте динамиков – пальцами можно подлезть, для стальных – тут печально.
                Касательно колонки RFT ради которой открыта тема, я смогу точно сказать только получив её, измерив и послушав, и скорее всего придётся делать новые фильтры.
                Человек не послушав эти колонки, вообще не имеет права на категоричное мнение.
                Пока у меня есть большие ожидания, что L2921 звучит лучше, чем 10ГД-30Е в силу отзывов владельцев и в силу АЧХ от RFT, и главным образом в области “верха” для этих динамиков т. е. 1…3 кГц. И есть унылые ожидания про бас L2921 потому что резонанс в 78 Гц относительно 32…45 Гц у 10ГД-30Е – это ужасно.
                Но пока всё это предположения. Для меня факт – это то что я оценил лично.

                • Рома Н пишет:

                  Есть у меня такие колонки, измерял резонанс-насколько помню, 46-48 гц. Давно их не включал, в моей комнате подгуживали. Сч и вч звучат живенько, но кривовато. В целом колонки на 10ГДШ-36 звучат не хуже, разве что потише раза в два.

                  • SV пишет:

                    “измерял резонанс-насколько помню, 46-48 гц”
                    Точно. Но это резонанс голых динамиков на воздухе. А в крохотном ящике частота резонанса очень сильно растет, трубу в этот крохотный ящик поставить нельзя.
                    “в моей комнате подгуживали”
                    Это странно и может быть от резонанса самой комнаты т. е. неправильного места установки колонок. Сами колонки не гудят и не бубнят.
                    “Сч и вч звучат живенько, но кривовато.”
                    Точнее дохловато и УЖАСНО КРИВО.
                    “колонки на 10ГДШ-36 звучат не хуже”
                    Это если штатные фильтры RFT, особенно их кастрированный на экспорт вариант. Не надо забывать и про объем колонок, 10ГДШ-36 в таком ящике будет совсем плохо.
                    На форуме есть подробная тема про улучшение RFT Kompaktbox B9251.
                    Тема полностью исчерпана.

  8. kolobrkin пишет:

    Поделитесь документальным подтверждением такой теории. И, если не затруднит, опишите разницу между конструкцией фазоинвертора с отверстием и ПАС в вашем понимании. Особенно если элементарная линейка и арифметика показывают что практически у всех динамиков площадь диффузора больше площади отверстий в корзине. 25ГДН-3 78 и 56 см.кв. 35ГДН-1 206 и 140 см.кв. 75ГДН-1 346 и 260 см.кв. 5ГДШ5 74 и 48 см.кв. Visaton BG-20 214 и 112 см.кв.

  9. SV пишет:

    Прошу модератора добавить смайлики означающие эмоциональные и многоэтажную ненормативную лексику. Не было у бабы заботы, купила баба порося – я стал счастливым обладателем данных колонок в хорошем на поверхностный взгляд состоянии. Вот вы тут эсетствуете, про фильтры пишете, дескать полярность надо немного подправить… Показываю что реально стоит в колонке. Фильтр. НЧ динамик – напрямую, а ВЧ через полярный электролит 6,8 мкФ + два резистора по 1 ом… Звук э-э-э, тут нужны смайлики. Два фото не прикрепятся, добавлю ниже. Просто как доказательство, что я не выдумываю.
    Для себя особых проблем не вижу – соберу чего-нибудь, мне жалко людей, которые это слушали “с завода”, “муха не сидела”.

    • А.Б. пишет:

      Видимо, попалась и мне такая “эконом” серия на вытащенных, точнее , не вставленных деталях, с дикой пляской на стыке. Внутрь не довелось взглянуть, а то, что увидел на замерах, было сведено тяп-ляпски.

    • ldsound пишет:

      Может так было задумано? На данную АС катушки не шли, но впаивались на другую.
      Жду замеров, очень интерестно будет)

  10. SV пишет:

    Катушек не было изначально, а не пионэры сдали их на драг металлы, вот смотрИте.

    • А.Б. пишет:

      За пару катушек НЧ фильтров работник завода мог в местном гоштете купить не одну кружку лучшего пива. Там принимали металл от посетителей, собранный дома. И обменивали на местную валюту, – пиво и покрепче.
      Хотя, зря я подумал недоброе о работниках завода. Скорее всего экономия шла на уровне руководства. Зачем ставить что-то, когда играет и без него.

  11. SV пишет:

    Пока надо ремонтировать отломившуюся клемму на динамике (по этой причине и разобрал).
    Против моих ожиданий, резиновые подвесы очень жесткие, это печально. В общем, придётся изрядно потрахаться). Проблема в том, что про эти динамики кое-где что-то пишут, а конкретных измерений я не встречал, придется делать всё самому.
    Причём НЧ динамики без маркировки, ну нет бумажек на них, поэтому неизвестно: это L2921 или L2911. Видел в продаже “такие же” но с вставленными 25ГД-26. Хе-хе, это в ЗЯ на 10 литров. Зато корпус полирован.
    Хочу назло недоброжелателям создать в клубе тему по этим колонкам “записки потрошителя или кошмар на улице язвов”.

    • А.Б. пишет:

      Аааааа….Может быть, и мне привезли такой же” икзымпляр ” с вставленным 25ГД-26, откуда и взялись мои понятия о схожести ГДРовского динамика- с нашим.
      А я распинаюсь… Хоть вы подсказали, в чем засада, спасибо.

  12. Александр пишет:

    Досталась пара RFT, нч 2921, съехали керны, зажали катушки, кто разбирал МС таких динамиков ? Весь пластик надо срезать ?

    • ldsound пишет:

      Т.е. получается, что конструкция не так как у наших динамиков. У наших керн с нижним фланцем единое целое и если керн зажал катушку, то значит он отклеился с задней стороны.
      Вот тема по схожему динамику: https://ldsound.club/index.php?threads/rft-l2911.858/

    • Гостььь пишет:

      Была проблема на одном из динамиков у меня я отклеил шайбу диффузор взял тонкую плоскую отвертку и перекошенный керн немного вытягивал стуча по не многу выставил зазоры на керне равномерно собрал динамик обратно посей день играют . А дальше переделал фильтр с 1 порядка а родной 2 порядок на нч и вч . А со временем попались вч 9801 как и сделал из них уже серию 9261 переделав фильтр . С вч 9801 играют они ровнее на сч и вч и более объемнее звук стал .

  13. Set_Master пишет:

    Помню-помню такие. На выбор к Снежети-204 Стерео такие можно было взять. Или RFT, или 10АС-203. Разница в цене, если напрямую с завода, варьировалась плюсом от 50 до 70 рублей к стоимости магнитофона.

  14. Юрий пишет:

    Ребята,нужна консультация.Приобрёл недавно такие колонки,друг-мастер посоветовал,говорит раньше такие были-очень нравились.Купил,корпуса в идеале,динамики тоже.Вскрыли,поменяли кондёры(так как родные скорее всего уже не очень),заменили родной тонкий провод на медный 2.5 (Klotz). Вроде всё играет нормально,но…! И он слышит и я-очень мало высоких частот воспроизводит,детальность слабая-приходится на всех усилителях ручку вч выкручиватьна максимум-и то глуховато.В динамиках всё по заводу,всё вроде в порядке,но имеется такой нюанс.Он говорит,что очень хорошо помнит звук этих колонок и у него они играли звонко,ну во всяком случае не так глухо.Была мысль поменять резистор на 2.2 вместо 10,но оказалось что там и так стоит 2.2. Есть мысли,может у кого была такая проблема?
    Да, проверяли динамики прибором (замеряли сколько ом выдаёт)-всё в порядке.Все динамики полностью соответствуют по показателям.

  15. Александр пишет:

    Такая проблема есть , сильно вч зарезан . Я убрал катушки и подогнал кондеры по схеме , стало поприятней , на вкус . Резюк оставил . По нч катушку не трогал , только кондеры . Катушки не соответствуют схеме ! Схема не верна !!! Номиналы родных емкостей танцуют туда сюда не прилично . Завтра поищу цифры поделюсь , если ничего не прилетит …

  16. Александр пишет:

    Итак , имеются две пары акустики с разными фильтрами . Фильтра без катушек ( только по вч , нч во всю полосу ) и фильтра с катушками ( по вч и нч ) . Показания 1,2 фильтра без катушек и 3,4 с катушками .
    R 1,2 – 2.08 , 2.09 Om
    R 3,4 – 2,3 , 2,26 Om
    С 10 mF : 1,2 – 11,1 , 26,55 !!! mF
    3,4 – 13,06 , 12,94 mF
    C 22mF : 1,2 – 23,91 , 22,1 mF
    3,4 – 26,7 , 28,39 mF
    C 47 mF : 3 – 60,02 !!! , 51,32 mF
    : 4 – 54,79 !!! , 56,79 !!! mF
    L 1 – 1,01 , 0,98 mH
    L2 – 0,18 , 0,18 mH
    L3 – 0,07 , 0,06 mH
    Вот такие цифры . Почему никто не обратил внимания на катушки с индуктивностью в 100 и 150 mH не понятно , но катушка размером со сварочный транс в корпус явно не влезет . Шутка ))) Теперь по звучанию . Акустика с фильтрами только по вч ( без катушек ) дает звук с сильно выраженной серединой , режущей . Вч дин забирается высоко по частоте . Нч дин по средним частотам выдает намного выше заявленным заводом ( при сравнении в лоб с 10 ГД 30Б и его подобными , во всю полосу , забирается выше и немного приятней на слух ) . Фильтра с катухами ( вч , нч ) дают глухой звук , как если бы акустику накрыть плотной тканью . По нч вопросов нет , а вч в данном случае сильно зарезаны …
    В целях эксперимента были собраны два фильтра без катушек по вч ( нч с индуктивностью ) . Первый собран из родных емкостей , максимально подобранными к номиналам схемы . Второй из имеющихся под рукой , неполярных электролитах , свеже приобретенных . Китай победил в общем … Сыграла роль их скорость заряда – разряда .
    Итоги . Покупая новые емкости не нужно доверять их параметрам на 100 % . При ремонте аппаратуры , частое , как по мне заблуждение заменить все электролиты на новые . Емкость штука важная и аудиофильские предпочтенья не пустой звон , увы .
    Катушка на металле немного теряет индуктивность , сердечник увеличивает . Также меняются резонансная частота и добротность индуктивности . Если эти показатели важны в данном случае , подскажите .
    Звук . По вч я бы подрезал с верху , немного режет . Поиграюсь с имеющимися катушками . В общем если не сравнивать в лоб эту акустику , то ухо привыкает к более менее сносному звуку . Тренированный слух конечно сразу подскажет , что не так .
    Выводы . Не знаю , бывает ли универсальная акустика на все случаи жизни , которая отыграет любые жанры , но данная , на мой взгляд не соответствует цена – качество . Приятней на слух чем советские двух полоски из разряда 10гд30б + 3гд31 , но не на много . Те , кто ждут от компакт бокса чуда не спешите !Заурядный звук для бум бум унц унц , но ни как не для фортепиано , струнных и вокальных партий ( 10 гдш крутит и вертит немца в этих жанрах смело ))) .
    ПыСы. Так много говорят и пишут о звуке и всем , что с этим связано , что обычный человек слушает одну и туже акустику и не парится . А те кто “болен” вечным поиском музыкального грааля , так никогда его и не найдет , но есть побочка ! Так приятно искать , узнавать , изучать … Слышать что-то новое ! В конце концов начинать понимать хоть немного это самого – звук )))
    ПыСыСЫ . Прошу выше написанное не принимать за истину . Всплеск лирики это побочка от побочки ))) Каждый случай индивидуален и должен рассматриваться отдельно . Свою схему прилагаю .

  17. Alexander пишет:

    Кто может подсказать, какая у них чуйка?

Добавить комментарий для А.Б. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *