Ремонт 30 ГДС-1-8

Данная статья показывает как мастер восстанавливает 30 ГДС-1-8 из акустической системы “150 АС-009 Кливер”. Замена подвеса, проводов и звуковой катушки. Сборка подвижной системы на специальных оправках.

Разборка:

Отклеиваем подвесы, их под замену:

Звуковую катушку необходимо переклеить строго по высоте:

Проверка магнитного зазора:

Оправки помогают собрать подвижную систему:

Новые подвесы:

С нижней стороны подвеса делаю пропитку. Состав пропитки – секрет:

Центруем подвижную систему в магнитном зазоре:

Подпаиваем новые подводящие провода:

Результат:

Автор работы: Роман Криштопин

30 комментариев: Ремонт 30 ГДС-1-8

  1. Евгений пишет:

    А зачем менять подвес – там же с завода ткань стоит? Хотя, после сборки новый выглядит как-то поаккуратнее. Или смысл в новом подвесе с новой пропиткой?

  2. шел мимо пишет:

    судя по фото центрирующей втулки, материал- сталь. Сперва чистим магнитный зазор, а потом туда же суем всякие железки, которые вполне могут оставить окалину, меркие кусочки металла, сделать зазубрину? Неужели проблемно сделать неметаллическую оправку, если это поток?

    • LDS пишет:

      Приспособы заводские, т.е. для потока.

    • Дмитрий Кац пишет:

      В зазор динамика ничего не засовывается. Все манипуляции с подвижкой проделываются на столике-оправке.

      Оправка состоит из подогреваемого столика, в форме усеченного конуса с проточкой, и гильзы с распоркой. Мастер кладет диффузор на столик, затем просовывает гильзу в катушку и вставляет ее вместе с катушкой в вершину конуса. Затем на шейку диффузора натягивается центрирующая шайба. Ну а потом в гильзу вставляется трубка-распорка и затягивается. Смысл в центровке и в том, чтобы не дать катушке покоробиться. Приспособление явно украдено с завода, как и сотни других деталей и пресс-форм, когда обанкротился Красный Луч.

  3. Николай пишет:

    Можно, я развею секрет вашей пропитки?
    Это раствор клея от мышей в бензине, иными словами – полиизобутиленовая композиция. По причине липкости, раствор наносится на нижнюю часть подвеса, дабы не портить эстетический вид.

  4. игорь пишет:

    Не надо писать ерунду про пропитку, она называется ВПС была разработана в ВНИИРПА выпускал ПО Пласполимер, пропитка имеет очень маленький сухой остаток и постоянно находится в аморфном состоянии и не липкая, подвес мазали с двух сторон, её изготовили очень много у НПП Диффузор она есть в продаже, ПИЗ это совсем другой состав.

    • Мелодия пишет:

      Вам известен рецепт VPS? Какие компоненты в составе?

      • Игорь пишет:

        За чем изобретать велосипед, сами Вы её не сделаете, купите в НПК “Диффузор”.

        • игорь пишет:

          К вопросу о ВПС вот в таком виде его делали на “Пластполимере”он наносился на полиэтиленовую плёнку как основу, перед использовании его растворяли в ацетоне.

          • Мелодия пишет:

            Надо же, он не жидкий. Интересное фото. С диффузоровским составом я знаком, приходилось работать.

            Я в своё время получал приближенную по свойствам пропитку, добавляя в толуольный раствор натурального каучука полиэтиленполиамин.

            • Игорь пишет:

              У диффузор точно такой, у меня такой есть за ближайшие 35 лет ни чуть не изменился, при разработки добивались стабильности и аморфности в течении многих лет.

              • Мелодия пишет:

                Они разводят его явно не ацетоном. От пары минут работы с пропиткой начинается головокружение.

                • игорь пишет:

                  Эта пропитка делалась только для СЧ динамиков, также пропитывали тканевые подвесы профессиональных динамиков.

    • Дмитрий пишет:

      Игорь, а вам что-нибудь известно о черной, липкой мастике, которую наносили на гофр-подвес динамиков 6ГД-2 (10″ НЧ) и 3ГД-32 (овал ШП) на заводе RRR ?
      Вроде даже был патент СССР, связанный с этой мастикой.
      Из чего она сделана и стоит ли пытаться сделать реверс-инжиниринг ее состава ? или же сейчас уже есть, не дубеющие со временем, мастики-пропитки получше, для бумажных и тканевых гофров НЧ, ШП динамиков ?
      Эта черная (но к сожалению липкая-маркая) мастика, хорошо защищает гофры 6гд2 и 3гд32 от растрескивания бумаги (как например было у 4гд4 ) на больших ходах подвижки.

      • игорь пишет:

        Мастика не чёрная а прозрачная, если не ошибаюсь это полиизобутилен, её наносили на гофр диффузора для снижения резонанса НЧ динамика а не для защиты, на тот момент не было других вариантов и подвесов из ППУ и резины, на счёт патента на ПИБ не знаю, на ВПС был.

        • Дмитрий пишет:

          ну не знаю, у меня есть несколько “свежих” динов RRR – 6гд2 (10″), 4гд5 (8″) и овалов 3гд32, и на их гофрах-подвесах (чисто визуально) конкретно черная, как смола, липкая мастика, (это не “колхоз” кулибиных, а заводская мастика). Возможно это оптический обман и сама мастика в чистом виде скорей всего не черная, но на фоне темной бумаги диффузора (гофра) выглядит как черная.
          Видел патент времен СССР (сейчас по быстрому не найду), там какие-то рационализаторы описывали применение “заводской” мастики на гофре динамиков, так вот, они там упоминали, что ее состав, это раствор перхлорвиниловой смолы в ацетоне.
          Думаю она не только для снижение резонанса но и защита от образования трещин (или размочаливания бумажного гофра на НЧ). Ранние динамики 5гд3 (10″) например были без этой мастики, хотя резонанс там вроде был достаточно низкий в районе тех же 30 Гц. Видимо потом разработчики увидели, что сухой подвес НЧ дина быстро разлохмачивается под нагрузкой и у следующего дина – 6гд2 мы уже видим мастику.
          То же самое с дином 4гд4 – у них были сухие подвесы, которые почти у всех динов потресканы. Следущая модель – 4гд5 уже вышла с мастикой на гофре.

        • Еремеев пишет:

          Какой мог быть патент на пиб, если это тупо раствор каучука в бензине? Нанесение его на мембраны практиковалось еще при царе Горохе.
          Впс — многокомпонентный состав, его до сих пор выпускают на пластполимере.

  5. Blackmore пишет:

    Мне кажется, что контакты сильно портят внешний вид. Я делаю так, контакты скрываю.

  6. Михаил Чуйковский пишет:

    Вся статья, чтобы сказать, что состав пропитки – секрет? Ну есть пара оправок, молодец. Но если “а” говоришь, говори и “б”… Тем более, что даже в режиме карантина у нас есть любые оправки и пропитки в продаже. Одно не понял, зачем было менять тряпку на тряпку? Ее Петр Зодниев освятил?

    • LDS пишет:

      Это реставрация с проверкой правильно магнитного зазора. Все с самого начала. Замена подвеса стандартно.

      • Михаил Чуйковский пишет:

        Я дилетант в аудио, технологию от динамика к динамику сам прирабатывал. А для чего нужно подвес менять? Каюсь, дело в том, что небрезговал и б/у подвесы с одних динамиков снимать, преследуя цель поставить их на другие динамики.

        • LDS пишет:

          Зачем он нужен, если с динамиком проводилась такая серьёзная работа. Это не просто подвес заменить или катушку как многие могут сделать. Здесь замена подвеса это работа второго плана. Да и старый возможно был приклеен не ровно с остатками клея. Хуже от этого не будет.

  7. Михаил Чуйковский пишет:

    У меня другой вопрос, если я возьму магниты от 35гдн, фланцы с керном от 10гдш, катушки, корзины и диффузоры с подвесами от 20гдс, или 25гдн, получится ли у меня собрать нечто подобное 30гдс? И вообще, стоит ли добавлять эти динамики в свои владения? Смогут ли они найти применение в любимом комплекте акустики? Просматривая авито уделяю им внимание, жду, когда за 500₽ пару кто-нибудь продавать будет.

    • LDS пишет:

      У меня лежит динамик, магнитная система от 20 гдс, фланец верхний расточеный, корзина от 20 ГДС, диффузор от 10 гдш, подвес от 30 гдс, играет не плохо, похож на широкополосник. Но не мерял, сделал из того что было, просто баловство. Лучше купить убитые динамики и реставрировать, комплектующие есть в продаже.
      30 ГДС имеют “правильный диффузор”, а не выпуклый как в 20 ГДС.

      • Михаил Чуйковский пишет:

        У меня 5, или 6 пар 5″ диффузоров, и 6гд-6, и 20гдс-3, 15гд-11, 25гдн, самки от техникса и у всех разный профиль. Как выбрать из них, какой правильнее? Честно говоря подумывал на их базе попробовать слепить нечто типа эстониевских, или сони апм… А сейчас еще и стал обладателем двух фирменных дюймовых катушек с намоткой в 2 слоя по внешнему и 2 слоя по внутреннему диаметру медного каркаса. Еще пару бессонных ночей себе обеспечил

        • LDS пишет:

          У них у всех вогнутый диффузор, сами можете пересмотреть. Для плоского излучателя нужен легкий и очень прочный материал. Пробуйте. Кстати под плоский диффузор, как направляющие (от выше предложенных динамиков) подойдут.

  8. Николай пишет:

    На фото показаны центрирующие оправки для сборки подвижек из отдельных компонентов: диффузора, ЦШ и катушки. Оправка состоит из плашки в виде усеченного конуса, центрирующей втулки и распорки. Вообще, идея скопирована с центрирующего устройства для сцепления – кто видел, тот сразу найдёт аналогию.

    При этом, по технологии, сначала диффузор кладётся на плашку, затем на распорку надевается ЦШ, затем катушка, после чего распорка вставляется в плашку, шайба надевается на шейку и распорка затягивается.

    На фото же ЦШ не фигурирует вовсе. Он что, потом отдельно ее будет приклеивать?

  9. Сергей Гудков пишет:

    точно, сейчас заметил ЦШ какая-то другая – чёрненькая. Оправки вообще профессионально сделано гиперболический конус особенно

Добавить комментарий для Игорь Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *