КУМИР У-001 стерео

Изготовитель: Ульяновский механический завод, 1987.

kumir-u-001-stereo-ldsound-ru-37

Назначение: усилитель «Кумир У-001 стерео» высшей группы сложности предназначен для двухканального усиления и коммутации сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ при работе в помещении. Усилитель соответствует требованиям предъявляемым к Hi-Fi аппаратуре и в удостоен серебряной медали ВДНХ СССР.


Руководство по эксплуатации, схема и фото без верхней крышки в большом разрешении находится в архиве на Яндекс.Диске нашего сайта.

Электрическая схема и монтажные схемы в очень большом разрешении на диске. От Владимира из Ульяновска.


Кумир У-001 стерео ldsound.info (1)

Основные технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ, относительно 1000 Гц на входах:
универсальном, в диапазоне 20-25000 Гц: ±1,5 дБ
корректирующем, в диапазоне 20-25000 Гц: ±2 дБ
Сопротивление подключаемых АС: 4 Ом
Номинальная выходная мощность: 2х35 Вт
Пределы регулирования тембра:
НЧ: ±12 дБ
СЧ: ±10 дБ
ВЧ: ±15 дБ
Коэффициент гармонических искажений: 0,15 %
Коэффициент общих искажений интермодуляции: 0,2 %
Отношение сигнал/невзвешенный шум на входе:
универсальном: 78 дБ
корректирующем: 66 дБ
Отношение сигнал/взвешенный шум на входе:
универсальном: 85 дБ
корректирующем: 72 дБ
Потребляемая мощность от сети: 120 Вт
Время непрерывной работы усилителя: 7 часов
Размер усилителя (ШхВхГ): 460х90х360 мм
Вес усилителя: 10 кг
Кумир У-001 стерео ldsound.info (2)

Описание:

Для расширения ассортимента наименований выпускался усилитель «Пульсар У-001-стерео», являющийся полным аналогом «Кумир У-001-стерео». В усилителе предусмотрена: регулировка тембра по низшим, средним и высшим звуковым частотам; ступенчатое ослабление громкости на 20 дБ; отключаемый фильтр инфранизких частот. К усилителю возможно подключение 2-х пар акустических систем и стереотелефонов, два магнитофона работающие в режимах записи или воспроизведения. Для каждого канала предусмотрена электронная защита выходных транзисторов от короткого замыкания в нагрузке. На корпусе усилителя установлены две розетки, через которые можно подключить к электросети два радиоаппарата с общей мощностью не более 200 Вт.

Кумир У-001 стерео ldsound.info (10)

Кумир У-001 стерео ldsound.info (4)

Кумир У-001 стерео ldsound.info (5)

Усилитель собран на металлическом шасси. Переднюю панель дополнительно закрывает алюминиевая накладка с названием УМ, назначения регуляторов, кнопок и разъемов. Боковые стенки усилителя алюминиевые. Они служат одновременно радиатором под выходные транзисторы и боковой панелью. Выходные транзисторы закреплены с внешней стороны и закрыты пластмассовыми крышками. Верхняя крышка металлическая, имеет ряд перфорационных отверстий.

Кумир У-001 стерео ldsound.info (6)

Кумир У-001 стерео ldsound.info (3)

Внутри усилителя по центру находится трансформатор, закрытый металлической сеткой. Вокруг него расположены платы выходных и предварительных усилителей, а также другие узлы устройства.

Кумир У-001 стерео ldsound.info (8)

Кумир У-001 стерео ldsound.info (9)

350 комментариев: КУМИР У-001 стерео

  1. Владимир г. Тверь пишет:

    по кумиру нет информации, а в Амфитоне25У-002С 7часов непрерывной работы с перерывом в 1час

    • Артем пишет:

      Амфитон у002 работает уже третьи сутки если как не больше, ниразу не выключал. Пощупав корпус над трансформатором, понял, что беспокоится неочем! Усилитель работает не громко. Ночью спать лёг, а усил лень вставать выключать, компьютер с теликом дистанционно управляются с лежачего положения.

  2. Валерий пишет:

    Добрый день дорогие друзья , помогите плиз мне с кумиром у001, проблемма такая все время горит лампа защиты правого канала , но при этом усилитель работает исправно, замер напряжения на светодиодах показал на левом 1.4 в а на правом 1.6 , куда копать подскажите, спасибо!!!

    • Владимир г. Тверь пишет:

      горит светодиод на индикаторе перегрузки….Проверить транзисторы кт315 на плате индикации

  3. Владимир г. Тверь пишет:

    доброго времени, тема такая: один человек хотел у меня приобрести РП1-57 240кОм ( 8ног с ТК) но потом перезвонил и отказался убеждая что у него стоит РП1-57 68кОм на 10 ног с ТК, с этим я согласен ведь 2 ноги просто впаяны но не задействрваны , там регулятор стоит через шлейф , но он настаивал что у него задействованы все 10 ног, а не 8 и допожки идут по плате в схему, тоесть двойная ТК подобие как на Ласпий или Одиссея ,, сколько я их переделал таких усилков но такой схемы не встречал ни в Кумире ни в Пульсаре, существует ли она вообще? если у кого есть такая, просьба выложите сюда или с ориентируйте где взять

  4. я пишет:

    нагрузка сколько ом ? нет на панелях…

  5. Александр пишет:

    рп для кумира интересовался я, у меня стоит 68 ком с двумя тонкомпенсациями обе подключены через резистор 910 ком на каждый отвод,был заменён успешно на сп3-30е 68ком. всё работает идеально

    • Владимир г. Тверь пишет:

      уточните , все ноги задействовали?, установленный на 68кОм сп3-30е то же на 5 отводов? как и рп1-57 с двойной ТК

      • Александр пишет:

        да на сп3-30е 5 отводов на канал как и на рп1 68 ком. задействованы все пять отводов

        • Владимир г. Тверь пишет:

          а резисторы 910кОм оба на землю? схемы родной случайно нет в наличии? именно в таком варианте на две тонкомпенсации

          • Александр пишет:

            схема есть только дли переменника на 220 ком для 68 ком с 5 выводами сам не могу найти, но кумир достался под пломбами и прозванивая платы чертил уже сам. изначально стоял рп1 на 68 ком но был не рабочий один канал после замены на 100 ком с одной тонкомпенсацией звук вообще умер, пришлось искать полный аналог. с первого отвода тонкомпенсации (на схеме он 4) точке 3 она коммутируется с точкой 20 потом кнопка тк потом r1 910 ком со второго вывода тонкомпенсации аналогично. но на рисунках в схемах этого нет.получается 5отвод через 910 ком на 3 ноге рег громкости.
            Владимир скачайте схему из интернета и позвоните так наверное будет понятней объяснить тел 89967347502.

  6. Владимир г. Тверь пишет:

    тоесть и обе ТК (4и5 нога) идут параллельно через 2 резистора по 910кОм и соеденяются в одной точке на 2м контакте кнопки S1.1

  7. Владимир г. Тверь пишет:

    еще схемы на 220кОм и на 330кОм

  8. Владимир г. Тверь пишет:

    на 220ком

    • Владимир г. Тверь пишет:

      обратите внимание!!! что на 68ком задействованы все ноги но при этом 5я (ТК) просто висит хотя впаяна и от нее идут дорожкино они не задействованы, на 220 ком задействованы только 4 ноги 5я (ТК) просто висит, и на 330ком задействованы то же 4 ноги но тут 4я(ТК) висит, при всем при этом это только схемы и на них могут быть опечатки, тем неменее как утверждают обладатели Кумиров что есть и четвертый вариант где на РП1-57 задействованы все 5 ног (двойная ТК) хотелось бы увидеть саму схему или фото или рисунок как именно подключен регулятор и через какие элементы (всю цепочку), у кого есть поделитесь,

      • Александр пишет:

        в том то и дело, обычно на кумирах именно так ,но мне попался 1985г хотя их запустили только в 1987г брал в Ульяновске у бывшего работника завода состояние было идеальное серийного номера нет только год и впервые увидел две тонкомпенсации с обоих выводов через 910ком то есть в принципе получается параллельно дальше схему не проверял на отличия ,не было надобности.шлейф на громкость девять проводов. может работники сами что-то наделали либо прототип какой не знаю. знаю что после установки двух тк всё заработало отлично.на других кумирах не пробовал ещё одну тк впаять, но при случае попробую.

  9. Владимир г. Тверь пишет:

    судя по всему скорее всего вот где ответ, Кумир-35у-102С-1, тут как раз на 68кОм и 2 ТК все ноги задействованы и шлейф на 9 проводов, вопрос в другом, какие именно детали и каких номиналов использованы в Кумир-001 с таким же регулятором может разберетесь и зарисуете схемку буду благодарен, кстати я вам звонил ни кто не ответил

    • Александр пишет:

      кумир 35 появился намного позже, скорее всего попался прототип или на заводе кто-то под себя делал, как полезу в него посмотрю поподробней на другие платы, а то я только с громкостью разбирался всё остальное вмешательства не требовало.
      да на 35 очень похоже, но номиналы другие.

    • Кирилл пишет:

      Здравствуйте Владимир. А вы не могли бы сделать диагностику усилителя Кумир? Я могу подъехать куда скажите. Сам из Твери.

  10. Антон пишет:

    Добрый вечер,подскажите пожалуйста,ТК работает только на левом канале,что и где нужно заменить,чтобы заработало на двух каналах ?

    • LDS пишет:

      Если левый канал рабочий сравните его с нерабочим.

    • Владимир г. Тверь пишет:

      замерьте в узле ТК С1и R2, пропаяйте !!! далее проверить сопротивление на контактах прямо в плате на РП1-57 земля-ползунок, ТК- ползунок , промыть саму кнопку

      • Владимир г. Тверь пишет:

        если по второму каналу после предыдущих манипуляций ТК не появилась, то РП1-57 под замену

  11. Александр пишет:

    У кого есть этот аппарат, поделитесь впечатлениями, стоящий внимания или нет. Как он по звучанию в сравнении с бригами, амфитонами и т.д.. Что по надёжности и нагреву.

    • Инженер пишет:

      Надежность высокая,По звуку бригу проигрывает,но можно немного усовершенствовать и они сравняются,тепловой режим лучше брига(теплоотводы в 2 раза больше).

      • ВЛАДИМИР пишет:

        ЗДРАВСТВУЙТЕ УМЕНЯ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА НЕ РАБОТАЕТ ПРАВЫЙ КАНАЛ НА УНЕВЕРСАЛНОМ В ХРДЕ ЕСЛИ НАЖАТЬ КНОПКУ МОНО ТОГДА КАНАЛ РАБОТАЕТ.

        • slami пишет:

          Кнопка Моно перемыкает вход ЛК и ПК на входе предусилителя, значит нет контакта (пайки) на плате переключателей, входных разъемов или проводов (экранированных проводов ) между ними. Думаю все же пайка отошла, причем скорее всего где есть механическое воздействие – входные разъемы

  12. Владимир г. Тверь пишет:

    аппарат стоит внимания не даром он медалист и уж точно ни чуть не хуже Бригов, после правильной, тщательной профилактики, настройки и замены всех электролитов( на качественные) к примеру Nichicon, сильно не греется, мощности достаточно что бы раскачать по всем параметрам S-90, надежность отличная, в кафе работает без перерыва по 12часов на очень достаточной громкости + разные мероприятия уже более 2х лет проблем нет вообще , качество воспроизведения звука отличное, разделения частот то же, ТК на ура, единственное на что обратить тщательное внимание при покупке, что бы был не гнилой!!!!!

  13. Алексей пишет:

    Доброго дня всем! Живет у меня КумирУ-001. Есть такая проблема. При добавлении громкости на ручке в колонках издаются неприятные помехи довольно громко, бывает, что одна из колонок становится тише потом опять громче. Как убрать эту проблему? Какие-то контакты говорят надо зачищять? Я не радиолюбитель, но усилок этот люблю еще с детства. Отдавать кому-то на ремонт боюсь – сломают.

    • ldsound пишет:

      Переменный резистор, он же регулятор громкости. Разборка и чистка или замена.

    • SV пишет:

      Если вы не средний радиолюбитель, то не лезьте в аппарат. В усилителе стоит уникальный регулятор-переключатель. Его надо разобрать и прочистить. Но до него не так просто добраться и надо выпаять не изуродовав плату. Если при разборке отлетит и потеряется хоть одна маленькая деталька, то её вряд ли можно заменить.
      Вы дырку в своём зубе доверите сверлить не стоматологу, а просто знакомому, даже на настоящей бормашине? Ведь это пустяк.
      Вот и здесь нужна аккуратность и навык.
      Так что ищите специалиста. Прохфесора не надо, но надо такого, чтобы умел паять и в технике разбирался.
      А усилитель хороший, правда есть в нём слабые места – некоторые транзисторы. Но сегодня всё это решаемо.

  14. Алексей пишет:

    Ок, всем спасибо, понял!

    • Инженер пишет:

      Долго ремонтировать и через пол года снова трещит.

      сразу меняю на обычный двухканальный переменник на 48-100кОм

      • SV пишет:

        А зря. Штатный регулятор – “фишка” данного усилителя, имеет свои достоинства. При ПРАВИЛЬНОЙ чистке-смазке будет продолжать работать много лет т. к. “резистивный слой” не трогается и не изнашивается.
        Точность соблюдения равенства в каналах самая высокая и гораздо выше, чем у “обычного”. Кроме того, предусмотрены отводы под тонкомпенсацию, даже если вдруг удастся найти “обычный” потенциометр с отводами, они не будут соответствовать схемным.
        Так что замена на “обычный” – это халтура, бизнес.

        • Инженер пишет:

          это не столько бизнЕс сколько экономия нервов заказчика (были прецеденты)

  15. ТехноВелоЖизнь пишет:

    Поправьте пожалуйста, тембро блок на СЧ может повысить на 10дб на частоте 3000Гц, ослабить нельзя так-же как и на 101 амфитоне. Или это пишут что можно сначала повысить на 10 а потом убавить?

  16. Александр пишет:

    Доброго времени суток. Прошу помочь. Кумир у 001 90г.в.На плате предусилителя сильно греется R24 300 ом правый канал, пробовал заменить, опять обгорает краска, но резистор при этом не перегорает. Через вход УП проверил мощники, работают хорошо

    • Инженер пишет:

      закорочен С11,возможны закоротки между дорожками от упавшего на плату олова.

      • Александр пишет:

        Спасибо за совет!. Электролиты действительно стоят ещё родные советские. Буду менять все мелкие ёмкости. По результату отпишусь

      • Александр пишет:

        Снова в строю! Ещё раз благодарю Инженер за помощь и точную подсказку, это действительно C11 застрелился. Посоветуйте, какие конденсаторы(марку) заказать. После замены c11 сразу заметил c14 в обоих каналах, решил проверить и включил усь, я его не узнал ВЧ какие-то деревянные и со средними тоже не порядок. Проверил старые c14 и воткнул назат, включил и сразу узнал свой старый усилок. Пока обошолся заменой c11 и R24. И посоветуйте,на что лучше заменить рп1-57е или alps.В моём 68 Ком. Я понимаю что нужна коректировкака и для того и другого

        • Инженер пишет:

          Емкости… С минимальными утечками(на напряжение 40-63В) и больше по емкости в 2-3 раза(больше НЧ через них пройдет-место есть).Это С4,С12,С14.Ну и С6 если тембром балуетесь. По больше (до 100мк )увеличитьС2,да и остальные в этом блоке по питанию да 100мк можно поднять.
          рп1-57… Сразу меняю(стараюсь если есть) на советский без всяких трещоток и среднего отвода(тонкомпенсация коверкает) звук сдвоенный СП3-30 (у него раздельная регулировка ,а есть похожий сейчас некогда искать,оба одновременно регулируются) на 47к или 68к или 100к(какой попадется,но лучше из 2-х последних)
          Но можно и из китай экспресса….

        • Ёшкин Кот пишет:

          Конденсаторы – Panasonic, Elna, Nichicon, Samwha низкоимпедансных серий. Конденсаторы “общего назначения”, как правило, звучат хуже (“ВЧ какие-то деревянные и со средними тоже не порядок”)), т.к. разработаны для подавления пульсаций питания и не более того.
          Даже качественный новый электролитический конденсатор сперва должен постоять под напряжением несколько суток, прежде чем оценивать качество его работы в схеме. Процессы там электрохимические, не как в обычных плёночниках/бумажниках.
          Улучшить середину-ВЧ можно подпаяв параллельно электролиту плёночник от неск. сот нанофарад до неск. микрофарад.

  17. Сергей Гудков пишет:

    ещё фотки

  18. Владимир пишет:

    доброго времени , есть Кумир -001 сделана полная профилактика замены ВСЕ и везде электролиты на новые Nichicon и Jamicon, промыты все кнопки и галетные переключатели коммутации, пропаяны ВСЕ платы и кольцевые трещины , контакты гнезд , соединительные провода, установлен НОВЫЙ родной регулятор громкости РП1-57 в тембр блоке заменены все СП3-33 на новые оригинал, выставлен ноль и ток покоя произведен прогон, НО есть проблема , до половины громкости при нажатой ТК регуляторы НЧ ВЧ СЧ на максимум играет просто отлично , а вот при добавлении громкости с половины и далее идет прострел левого канала какие то хлопки при этом правый канал без изменений все отлично. Были выпаяны все транзисторы проверены оказалось на некоторых гнилые ноги ЗАМЕНИЛ ВСЕ проверял разными приборами при включении таже история прострел левого канала, выпаивал всю пленку и керамику проверял , так же поднимал ноги у диодов то же проверял все рабочие, промерил все резисторы сравнивая с рабочей платой , подключал генератор на разной частоте и осцилограф с нагрузкой 4ом, при громкости больше половины на левом канале на синусе появляется ступенька на правом ее нет , прошелся по тракту прохождения сигнала ступенька появляется с С7 коллекторов V2 и V3 диф каскада и увеличивается до выхода АС , прозвонил все дорожки и проверил на сопли РЕЗУЛЬТАТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ПРИЧИНУ ТАК И НЕ НАШЕЛ , большая просьба если кто сталкивался с такой проблемой и решил ее то не сочтите за труд и подскажите В чем причина прострела ?????? в Калуге знакомый столкнулся с такой же проблемой и тоже левый канал он так и не нашел причину

    • инженер пишет:

      Посмотреть внимательно на резисторы в эмиттерах выходных транзисторов (возможно плохо припаяны к плате и под нагрузкой нарушается контакт) или провода от транзисторов.

  19. Юрий пишет:

    ТК отключаете, проблема исчезает? Тогда у вас что то с предварительным усилителем, а не с УМ. Что бы убедиться в этом, выньте заглушку сзади “вход УП” и закоротите контакты перемычками 4 с 3, и 5 с 1 (крестиком), т.е. этим вы поменяете местами каналы предварительного и УМ. Если в этом случае проблема появится уже в правом канале, а левый будет работать нормально, то неисправен пред.

    • Владимир пишет:

      сделал проще, вынул заглушку и запустил с Брига как с пред усилителя а перед этим менял фишки в самом Кумире ничего не менялось левый дает прострел правый играет отлично, далее по коментариям: пропаял просто все что можно пропаять, провода , разьемы , гнезда ,пайку на всех платах всех деталей, прозвонил все дорожки,
      оконечник подключал сразу с платы на АС минуя реле, при выключенной ТК этого прострела нет и на полной громкости ни с преда Брига ни с преда Кумира нет, и еще при подключении осциллографа без нагрузки ступенька появляется за 2 щелчка регулятора до полной громкости а прострел с подключеной нагрузкой 4ом именно АС слышен уже с половины громкости и осциллограф этого не видит, да и вот еще что если подключить АС на 8ом то прострел появляется раньше половины громкости.

      • Юрий пишет:

        Режимы транзисторов по постоянке одинаковы, в неисправном канале такие же как и в исправном?

  20. Владимир пишет:

    в состоянии покоя с заткнутой громкостью на ноль все режимы соответствуют рабочей плате, кроме одной точки на С7 а именно V2 коллектор -15,1в V3 коллектор +16,1в и еще когда принесли был горелый R53 и битый V28 переход БК , транзисторы заменены все на оригинал подобраны комплементарно и все новые проверенные, до этого Кумира было сделано и востановлено не один десяток таких усилителей и с более серьезными ремонтами и переделками после горе мастеров

  21. инженер пишет:

    горелый R53 признак самовозбуждения– проверить(или поменять)С8,С9.
    Ступенька скорее всего появляется от обратной связи с выходных транзисторов. Под нагрузкой с большим током (у меня в усилителе)нарушался контакт R47(R48) с платой.У Вас может проблемы с самим резистором? Или его ножки не облуживаются . Возможно дорожка к резистору лопнула(не искать-просто по дорожке бросить перемычку) Так же можно временно(постоянно ) бросить перемычки по дорожкам от конденсаторов по питанию(а возможно нет контакта на конденсаторах питания).
    Проверять все дорожки (элементы) именно цепей с прохождением большого тока.

    • Владимир пишет:

      причина прострела найдена!!! виновник V14 кс521В коментарии: на плате звонился, напряжения в контрольных точках держал как на схеме, выпаял совсем тестером звонился как положено, засунул в прибор показания нормальные, но показалось что табло дернулось, засунул обратной стороной и он показал что это резистор.

      • Юрий пишет:

        Нууу, батенька вы даете! Это же защита от короткого, её вообще первым делом нужно было откинуть, V15 и V18, что бы не мешалась. А по теме – стрелочная цешка никогда не подведет, несмотря на то, что в наше время это уже не модно.

        • Владимир пишет:

          Юрий, не в упрек будет сказано но говорить потом !!!, всегда легко , не серьезно и как то не по мужски, тем более вы же не знаете отключалась или не отключалась защита, прочтите внимательно то что описывалось. Всем спасибо что откликнулись и долгой жизни вашему аппарату!!!

          • Юрий пишет:

            Владимир, извиняюсь если обидел. Прочитал еще раз внимательно, но Вы писали что подключали сразу с платы на АС минуя реле, так понимаю, что имеете ввиду эту защиту, но от постоянки.
            У меня, кроме прочих других, такой же усь и считаю его УМ одним из самых удачных из тех, что сделали в совдепии – пред в нем вообще не соответствует уровню этого УМ. Когда включаешь его без преда напрямую, сразу слышно много новых звуков на хорошо знакомых треках, появляются детали, которых не слышно с предом.

            • Владимир пишет:

              Обид ни каких нет да быть не должно, что касается Кумира , не даром он медалист , а так как его выпускала ОБОРОНКА вопросов вообще не должно быть , ведь не даром МЫ впереди планеты всей в этой сфере, скажу больше завод в Ульяновске по сей день работает и трудится на благо России и выпускает продукцию о которой 30 лет назад и во сне не мечталось, что касается оконечников , они в принципе просто усиливают то что пришло на вход, скажу больше от 3й версии Брига пред в сравнении с Кумиром явно проигрывает проверено лично, все это сравнивал с учетом полной профилактики и настройки предов от обоих усилителей и самих усилителей, запускал с разными советскими АС 4ом и 8ом, а именно пу Бриг ум Кумир и наоборот пу Кумир ум Бриг тем более подсоеденяться позволяет легко затычка, позже проверю с Одиссеем 010 и Корветами 100у-068, уп028, ум048, уп 078с, 200ум-088с, попробую и с Амфитоном А1-01 благо аппратуры дома как в музее , ну вот как то так

  22. Wai пишет:

    Добрый день! Кто сталкивался с проблемой: При увеличении громкости свыше 40% или прибавления НЧ усь. Уходит в защиту, загорается перегруз обоих каналов! Уменьшив громкость или НЧ всё ок работает!
    Проблема в защите: при увеличении громкости, либо НЧ, срабатывает защита на оба канала! Эл. Литы в защите поменял, но проблема не исчезла!

    • Владимир пишет:

      просадка по питанию, а защита этот касяк отрабатывает четко

      • Алекс пишет:

        Здравствуйте Владимир! На силовых банках + – 30 в идеале, в плате защиты кон. точки : 13-14:-40в, 9 :+30, 2: -30в ,вроде всё по феншуй, единственно настораживает, перекос напряжения в блоке стабилизации: + 40, – 37, на тр-рах в коллекторах 814-815 разница на 5в.

  23. Алекс пишет:

    Сделал замеры при включённом уси-ле: просадка 1в, косяк думаю стоит искать в плате индикации! Истинна где-то рядом!

    • Юрий пишет:

      Может действительно постоянка на выходе, проверяли?

      • Алекс пишет:

        Добрый день Юрий! В пределах 15ват, ус-ль играет отлично, хоть целый день! Сегодня попробую ещё раз сделать замеры в момет ухода в защиту! При постоянке он сразу уходит в защиту в сопровождении с гулом или я не прав?

        • Владимир пишет:

          и опишите подробнее что сним делали или не делали , кроме замены электролитов в защите

        • Юрий пишет:

          Сначала в блоках УМ А8,А9 откидывайте белые тонкие провода с точек 10, этим исключаем блок А11, и грузим усилитель на эквивалент 4 Ом (не обязательно брать мощный резистор, если сделать замер очень быстро, то хватит и резистора 1 Вт) , что бы не сжечь акустику – смотрим постоянку на выходе.

          • Алекс пишет:

            Откинул с точек 10 провода, подкинул рез. увел. громкость, замерил 1-2в, подключил акустику играет отлично по всей громкости, но без индикации!

            • Юрий пишет:

              Выставляем 0 вольт, или самый возможный минимум резистором R5 на входе в обоих УМ А8, А9, припаиваем провода на место, проверяем.

              • Юрий пишет:

                Сорри, опечатка – читаем правильно:
                минимум резистором R5 на ВЫХОДЕ в обоих УМ А8, А9

                • Юрий пишет:

                  Далее …
                  Так же выставляем 0, но уже с подключенным А11, если постоянка уплыла, в итоге если всё Ок, наслаждаемся любимой музыкой.

                  • Алекс пишет:

                    Спаял назад к точке 10, выставил 0, в обоих каналах, уходит так же в защиту свыше 50% громкости.

                    • Юрий пишет:

                      Уже интереснее…
                      Постоянки, как я понимаю, на выходе уже нет, когда усилку даете овса?
                      Локализуйте, канал от которого начинает срабатывать защита, откидывая провода с точек 10.
                      Кондюк неполярный С3 в блоке А11 замрить емкость есть возможность? Несмотря на то, что он новый.

                  • Юрий пишет:

                    Дополню ещё
                    Резисторы R5 крутим очень аккуратно, иначе можно его кончить – советское высокотехнологичное исполнение. Вообще его, равно как и R22 лучше заменить на многооборотник.

                    • Алекс пишет:

                      Установил мульт на постоянку 2в ,1-щуп корп. 2 щуп на вых + акустики, R5 Выставил 0. Сдаётся мне весь этот цирк в плате А11.
                      Откинул поочерёдно провода с точки 10, получилось при отсоединении прав. ум защита срабатывает свыше 70% громкости!

                    • Юрий пишет:

                      Нужно определиться конкретно, в том канале, в котором защита срабатывает на 70% постоянка присутствует при этой мощности? Необязательно ждать что там будет 30В, она срабатывает и при гораздо малом напряжении.
                      Вы не крутили R5,R6 в блоке А11, а то может быть эти резисторы накручены так, что оно и срабатывает.

                • Владимир пишет:

                  Wai или Алекс как правильно не понятно но не суть. Если правильно помню то вначале писалось что защита срабатывает более 40% громкости или с ТК и усь узодит в защиту по обоим каналам со старыми кондерами.При замене конденсаторов в защите на новые проблемма не исчезла ведь так???? теперь пишете что поменяли еще раз С3 на 50мкф на новый, а предыдущий то же был новый, но он при проверке оказался в обрыве. А почему и первый старый и первый новый уходят в обрыв в схеме? При этом так и не ответили где еще меняли электролиты

                  • Алекс пишет:

                    Усилитель начил уходить в защиту при увеличении громкости свыше 40%, вскрыв ус-ль я заменил в плате А11: С1,С2,С3,С4, ку пленные в радиомагазине! Ситуация осталась прежней, только уходил в защиту с 50% и выше! По вашей рекомендации я выпаял С3 при проверке китайский пробник его не определил! Спаял два пол.эл-лита по 100мкф ,замерил 50мкф, запаял и всё работает как надо! Завтра ещё буду его гонять! Менял ещё эл-литы в А10 С1,С2 ,сделал замеры согласно, схемы все напряжения соответствуют, Больше ни чего не менял! Да и выставил токи покоя 100ма.

                    • Владимир пишет:

                      во первых заменить нужно ВСЕ электролиты и везде!!!!! без сожаления , они свой срок годности и срок хранения давно использовали еще лет 25 назад, и что они до сих пор еще как то “работают” спасибо нашей оборонке, во вторых с завода ток покоя 60мА (24мВ) , это четко прописано в инструкции по ремонту Кумир
                      я не советовал выпаивать и проверять С3 ,я писал провал по питанию и защита это четко видит и отрабатывает на отключение с оповещением

  24. Алекс пишет:

    Здравствуйте Владимир! Пока заменил эл-литы, сделал замеры в пик ухода в защиту, в блоке стаб. всё ок! в плате индикации по контр. точкам всё в норме, ушол в защ: на v3-4, вместо 15в падает до 2.2в, на v9 на базе 12в, уменьшаю громкость ус-ль сам выходит с защиты и все напряжения опять в норме!

    плата А11: V3-V4, в момент защиты на кол. с 15в падает 2в,

    Может дадите какую последовательность действий? Зар
    Юрий, странно нет кнопки ответить в некоторых ваших комментариях! Ладно! В блоке А11 резисторы R5,R6,на вы ходе было -11в,установил -15в,защита срабатывает чуть позже, померил постоянку на выходе в обоих, по нулям даже в момент срабатывания защиты.

  25. Алекс пишет:

    Юрий, огромное СПАСИБО ВАМ! Причина была в С3 50мкф,хотя я его поменял на новый! Выпаял, замерил а он в обрыве! Спаял два полярных и всё вернулось на круги своя! Ошибка моя, что я его не проверил хоть он и новый с магазина! Ещё раз Спасибо!!! С Уважением Александр!

    • Владимир пишет:

      модераторы к вам вопрос: коментарии идут не по порядку, иногда кнопка ответить не высвечивается вообще, и на почту одни и теже коментарии приходят по несколько раз, наведите порядок на сайте!!!!!

      • Алекс пишет:

        Спасибо Владимир! Принял к сведенью ваши рекомендации! Заменю все эл-литы и ток покоя выставлю 60ма.

        • Юрий пишет:

          Я бы не торопился менять все электролиты. Аксиальные К50-24 в фильтрах питания УМ с очень большой вероятностью обычно со временем в емкости не теряют, но ради собственного успокоения проверить не мешает. Остальную мелочь конечно нужно поменять.
          Теперь вопрос, или просьба к Владимиру, как тут лучше выразиться, не знаю, поделитесь, пожалуйста, инструкцией по ремонту “Кумира”, в ответ могу предложить такую же инструкцию “Амфитон” 25У-002С.
          И ещё вопрос – что значит провал по питанию, когда начинает защита срабатывать, это когда напряжение в сети на много меньше 220в? Иначе как его провалить?

          • Владимир пишет:

            Юрий я это уже писал выше и даже переругались с перепищиком, но повторюсь, есть срок годности , срок эксплуатации и срок хранения электролитов ( советую почитать даташет!!!!) это во первых, во вторых как проверить конденсатор якобы как вы говорите еще” хороший” и рабочий под нагрузкой в усилителе???? вот это и называется провал по питанию ,когда конденсатор касячит не выполняя свою функцию а проверить под нагрузкой нельзя

            • Юрий пишет:

              Владимир, смею возразить, но Ваше утверждения в корне не верны, можно продолжить дискуссию на форуме.

            • Юрий пишет:

              Что значит в вашем понимании “провал по питанию” – такого определения в радиотехнике не встречал никогда за всю жизнь. Далее, про замену электролитов. Если конденсатор при проверке отвечает заявленным параметрам, несмотря на то, что ему 35 лет, то зачем его менять – когда не будет работать, тогда и меняем. Есть даже большая вероятность того, что если заменим на новый, то он через 1 год потеряет в емкости больше, чем родной за 35 лет.

              • Иван пишет:

                “Что значит в вашем понимании “провал по питанию” – такого определения в радиотехнике не встречал никогда за всю жизнь…”
                Подобная терминология существует. Говорят: “просадка по питанию”. Означает это, что при увеличении тока в нагрузке происходит чрезмерное снижение выходного напряжения. Нередко подобное поведение проявляет себя так при снижении свойств фильтрующих элементов. Если при 5000 мкф на 1 А возникает пульсация в 1 В, то при 500 мкф – она будет равна уже 10 В, что приведет при увеличении тока в нагрузке к значительному снижению средне-эффективного значения напряжения. Именно это снижение и называют просадкой. При подобном снижении схема выходит за рабочие пределы допустимые для потребителя. При отключении нагрузки от источника величина напряжения вновь доходит до нужной величины. Как-то так.

              • Владимир пишет:

                Юрий, вам Иван четко все обьяснил, что такое поосадка или провал по питанию

                • Юрий пишет:

                  Владимир, так я именно от вас ждал ответ, то что написал Иван – это называется “просадка напряжения” – это знают все. А вот провал по питанию – это какой-то моветон.

          • Иван пишет:

            “Аксиальные К50-24 в фильтрах питания УМ с очень большой вероятностью обычно со временем в емкости не теряют, но ради собственного успокоения проверить не мешает.”
            С очень-очень большой не теряют. Проверить очень просто. Нагрузите каждое плечо выпрямителя током в 1А и проверьте пульсацию исходя из условия: 1В пульсации на каждые 5000 мкФ. Если пульсация входит в нужные рамки, то фильтрация в норме. Если больше, то сразу можно прикинуть насколько емкость ниже необходимой. 18-я, 24-я и некоторые другие серии электролитов большой емкости очень долгоживущие. Да, порой размеры несколько велики по современным меркам. Зато не вздуваются спустя год эксплуатации, как некоторые современные неизвестного роду и племени.

        • Владимир пишет:

          как замениш заново отстрой не забудь пропаять везде кольцевые трещины , контакты гнезд , плохую пайку проводов,
          после этого ввали и прогони часа 2 как следует, с переключением всех переключателей и кнопок после контрольная отстройка, если изменений и проблем нет то усь готов к работе, долго нудно но Кумир тебе спасибо скажет

          • Иван пишет:

            “ввали и прогони часа 2 как следует”
            Всего то? Нужно подключить эквивалент нагрузки и оставить под нагрузкой на сутки. Главное расположить подальше от воспламеняющих веществ. Утром оценить степень обугленности. Мне всегда забавно наблюдать, как выпрямители многих фирменных УНЧ сходят с ума, когда их на длительное время нагружают на заявленную мощность. Да и радиаторы УНЧ 80-х годов порой по размерам не дотягивают до необходимых. Ну сейчас то все круче. Прикрутил кучу мостов на корпус и усё.

            • Артем пишет:

              А как вы хотели? Зачем усилителю класса В большие радиаторы и мощные БП? В музыкальном спектре импульсную мощность хватило отработать и ладно. Какой массовый УМ будут собирать на совесть? это не выгодно! Такие прогоны на постоянную нагрузку от генератора синуса пригодны только к классу А. притом, в классе А под нагрузкой ток даже падает по отношению к току ХХ. Проверено в однополярной схеме при настройке и прогоне такого усилителя. Для класса В дали мощность до клипирования в пределах пары минут терпит, значит всё ОК! В реале пики мощности будут не смертельны.

              • Иван пишет:

                “Зачем усилителю класса В большие радиаторы и мощные БП?”
                Если существует постоянное желание слушать при средней громкости, то большой разницы в выбранной рабочей точке нет. Средний ток достаточно большой, падение на транзисторах в таких случаях тоже достаточно. Радиаторы греются. Это при максимальной мощности на синусоиде падение на транзисторах минимально. А вот максимальный ток как раз и сводит с ума выпрямительные диоды. Другое дело, когда постоянно используемая мощность составляет процентов 10 от номинальной… Тогда вся мощность УНЧ обеспечивает лишь запас для пиков сигнала.

  26. Артем пишет:

    Мужики всех приветствую, подскажите есть ли у кого схема этого усилителя с регулятором громкости на 68кОм, вроде говорят схемы ПУ различаются по сравнению с 220кОм.

    • Владимир пишет:

      схемы есть в итнернете, их 4 вида, при этом не забываем что в реальности с завода может стоять что угодно, впредь до разных регуляторов, плат ум, трансформатора, самих деталей на платах, т.к. лепили как могли и пихали то что на данный момент было на складах!!! все это покрывалось фразами, что завод изготовитель в праве вносить изменения не ухудшающие характеристик , без уведомления потребителя ……, дабы сделать план, получить премиальные и квартальные и выполнить пятилетку за три года!!!!

  27. Алекс пишет:

    Добрый вечер всем! Подскажите пожалуйста подойдет ли на усилитель дискретный резистор громкости Алпс на 100ком?

    • Александр пишет:

      Если был на 68 ком, то можно заменить на 100 ком (проверено). Если 240 ком, меняем на 250 ком

      • Алекс пишет:

        какой стоял-неизвестно….а как узнать какой стоял?

        • L.I.N. пишет:

          Ищите в нете схемы на него–было 2 разных варианта схем: на 68 Ком и на 220 Ком. И разный год выпуска. У ALPSа ширина между выводами чуть больше чем у РП 1-57.

          • Алекс пишет:

            а на чем отражается разница ширины?

            • Виталий пишет:

              родной был впаян в маленькую платку, а от этой платы провода шли к предусилителю. Но судя по всему у тебя этого переменника нет вместе с платой, так что не бери в голову, на новый припаяешь напрямую.
              Вот Максим его ковырял
              https://youtu.be/ZkjMSlRmCvs
              https://youtu.be/ZlRl46n3cZ8
              https://youtu.be/XH1hKMRJjCw

              • Владимир пишет:

                родные платы то же разные и это надо учитывать!!!! если под РП1-57 косой вал 10 ног +2 экран, , РП1-57(Е) вал с прорезью 8 ног +2 экран оба под переходник и отверстием в ручке 9мм, сама маленькая плата есть на 9 контактов (двойнаяТК), есть на 7 распаянные шлейфом с маленькой платы на ПУ, есть под разъем впаянный в саму маленькую плату ( такой же на фонокорректоре радиотехника101) и вставляющийся ребром прям в плату ПУ, есть , платы еще меньше под СП3-33 на 7 контактов распяны так же шлейфом с маленькой платы
                на плату ПУ ручка регулятора с отверстием 4мм без пластиковой втулки, КАКОЙ СТОЯЛ У ВАС С ЗАВОДА СМОТРЕТЬ ТОЛЬКО ПО ПЛАТЕ ПУ!!!!!

                так же есть и малентькая плата под СП3-33 на 9 контактов (двойная ТК) распаяна шлейфом с платы на ПУ, фото выложил ранее
                если кому нужна плата под РП1-57, 57(Е) на 8 ног +2 экран то могу поделиться есть в наличие НОВЫЕ оригинал!!!!

                а так выглядит плата под СП3-33 на 9контактов с двойной ТК

                вид снизу

        • Владимир пишет:

          по номиналам деталей R1 , С1 и перемычкам
          выставите фото платы преда в хорошем качестве и я скажу на сколько кОм у вас стоял РП1-57 ( СП3-33-24(25) с завода

      • Владимир пишет:

        совет не правильный!!!! что касается Кумиров на заводах ставили РП1-57на 68кОм если уж менять то на 50кОм это во первых, во вторых на 240кОм регуляторы никогда не стояли!!!!! но можно поставить если найдете оригинал!!!! , так же ставились заводом РП1-57 или СП3-33-25(25) на 220кОм, короче то что было на складе на день сборки!!!!! их если уж менять то на 200кОм или на оригинал (описал выше), что касается Пульсаров то ставили СП3-33-24(25) на 330кОм а так как допуск в советских деталях доходит до 20% то будут работать, с другими номиналами обязательно нужно пересчитывать узел ТК !!!!!! иначе будут проблемы, или нч вылезут до перегруза даже при половины громкости или их не будет, либо громкость будет открываться с меньшим сигналом и т.д. и еще ненадо путать понятия, типо просто запустить усь что бы включался в сеть и издавал какие то звуки при этом защита не срабатывала, что бы продать не понимающим, или полное востановление со всеми вытикающими что бы усилитель работал как положено по всем паспортным характеристикам !!!!!!!!!!!! и что бы возмущаться на то что я написал или спорить, задайте сами себе вот этот вопрос, А какое количество Пульсаров или Кумиров я востановил????

    • L.I.N. пишет:

      У ALPSа ширина между выводами чуть-чуть больше–по отверстиям в плате не попадает…

    • Владимир пишет:

      что бы не лезть в узел ТК и ничего не переделывать, то если стоял РП1-57 на 68кОм поставить Альпс на 50кОм, а если на 220кОм то на 200кОм т.к в советской аппаратуре в деталях допуск может быть до 20% и все будет работать как положено, при этом Альпс должен быть с линейной характеристикой
      так же при установки Альпса учитывать что на нем нет экрана!!!

  28. Ion пишет:

    Здравствуйте, имеется усилитель кумир 35у-201с у него такая проблема, при включении и его дальнейшей работе оба канала работают исправно но постоянно горит светодиод перегрузки правого канала, помогите пожалуйста разобраться в чем может быть причина?

    • Инженер пишет:

      R5 в обрыве(или не контачит ползунком),высох конденсатор С1,На базе V3 есть “0”????

      • Ion пишет:

        На базе V3 присутствует 5вольт на эмиторе 11вольт вместо 15
        Был пробит транзистор V5
        Теперь после замены транзистора V5 пропали басы на колонках, через темброблок кручу немножко прибавляется но не значительно. Подскажите что можно сделать если пропали басы?

  29. Ion пишет:

    Из двух реле работает только одна на другой нету напряжения питания

    • Инженер пишет:

      “”Из двух реле работает только одна”” – так и должно быть!

      напряжение +40В должно быть на обеих реле, а вот “0” (с другой стороны обмотки реле)будет появляться для включения на том, куда установлен переключатель “громкоговорители А В” .

  30. heavy пишет:

    А есть в Питере умельцы, которые возьмутся осмотреть и восстановить данный аппарат? Замена кондеров, приведение в порядок и прочее?

    • Владимир пишет:

      есть в Твери, присылай , сделаю и востановлю все так как с завода, без доработок, переделок, рукожопства , китайских деталей и прочей хрени. Емкостя ставлю все только новые Nichicon, если нужно поменяю любой регулятор в ТБ или громкости , НА ОРИГИНАЛЫ!!!!!! ( да есть в наличии все советские детали, не продаю а только устанавливаю сам!!!), промою все кнопки и галетники( с разборкой) , пропаяю платы и провода, подключу второй контур защиты( что бы небыло хлопка при отключении), поменяю термопасту и подберу комплементарные пары на раскачке и в оконечниках как положено отстрою токи покоя и ноль , прогоню под нагрузкой 4 Ом и 8 Ом,

      • Сергей Гудков пишет:

        Владимир, сколько будет стоить ремонт?

        • Иван пишет:

          “…сколько будет стоить ремонт?”
          Вам платить или заработать? Думаю, проще новый купить.

        • Владимир пишет:

          Сергей, ремонт всегда по факту, а вот ПОЛНАЯ!!! профилактика от 9000руб. т.к. цены не стоят на месте

      • heavy пишет:

        Спасибо, но уже реанимировали в Питере месяц назад, с заменой электролитов, сменой РГ, промывкой кнопок, переборкой галетников и сменой выходов на АС на современные разъемы. Плюс починили по малости всякое.

  31. Дмитрий пишет:

    Есть мысль провести профилактику с применение твердотельных конденсаторов, кто что думает по этому поводу, кроме конечно больших банок

    • Чалов Денис пишет:

      Не стоит. Не для этих целей их придумали. Их предназначение – импульсная техника.

      • Федор пишет:

        Полностью согласен, Денис! Сейчас в открытой продаже есть иного хороших электролитов по небольшой цене. Я не слышал, чтобы были жалобы. Кстати, “банки ” тоже имеет смысл заменить, хуже не будет.
        Мой друг сравнил старые электролиты со старыми снарядами и минами, никогда не знаешь когда взрыватель сработает.

        • Федор пишет:

          Sorry, дополню. Рекомендую сменить транзисторы 315 и 361 на 3102 и 3107. Хуже не будет. Многие этим “брезгуют”, а зря. Не силен в электронике, но личный опыт показал правильность такого решения.

  32. Дмитрий пишет:

    Подскажите, при выключении клавиши “ЛИН АЧХ” , играет 1 канал, второй тихо , это нормально? Еще при ее выключении, жесткий хлопок

    • Инженер пишет:

      “”Подскажите, при выключении клавиши “ЛИН АЧХ” , играет 1 канал, второй тихо , это нормально?”””——- нет конечно ,при чем проблема именно в кнопке.

  33. Мансур пишет:

    Лично моё мнение: в свое время я продал классный усилитель, собранный на коленке на КТ805… Был уверен, что на новых 825/827 это будет бомба. Полное разочарование… Что в нём умирало, не стоит упоминать… Я просто утодвинул это усилитель с глаз долой… В последний путь его отправлю на днях – обещал просто подарить одному человеку… Остальным могу посоветовать – (уж извините) из говна конфетку не сделаешь…. Лучше купить дорогую вещь, но надолго… Могу (если интересно) как я потратил кучу денег и времени, чтобы привести в божеский вид колонки 25АС-212… А также поделиться самой крутой схемой предусилителя, который встроил в Электронику Б1-011… Просто улёт… А если кому надо, могу недорого продать эту вертушку с новой головой и старой в придачу…

    • Иван пишет:

      “…Был уверен, что на новых 825/827 это будет бомба…”
      Если речь идет о КТ825 и КТ827 или их 2Т-весии, то подобный оптимизм многих в адрес этих транзисторов меня озадачил сразу. Удивила полная безграмотность многих инженеров тех лет. Обычная пара КТ626 с ее прямым партнером КТ818 по своим свойствам легко обходит сдвоенный эквивалент. Достаточно проявить хоть немного наблюдательности и смекалки. Но не вижу трагедии в том, что схема уже использует составной транзистор. Можно установить вместо него тандем обычных современных транзисторов или использовать современный составной, но уже с совершенно другими характеристиками, но последний вариант наверняка значительно дороже.

      • АБ пишет:

        Недавно глянул в макете частотные свойства 2т825 и 827 в схеме с общим эмиттером, там все неплохо,не хуже чем с теми же 818 819.И схемы в Радиве были на 825-827,и сам делал, с хорошим результатом.Повозиться неспешно и срастется.Главная неприятность этих дарлингтонов- разброс усиления, нужна измерилка на реальном токе эмиттера.
        Уже готов выслушать обратное,что транзисторы дрянь, а я глухопень.

    • Федор пишет:

      И как же Вы привели в божеский вид 35АС212 (я думаю, 25АС212 – это ошибка).

      • Мансур пишет:

        Да, вы правы. 25АС-227
        Сначала решил восстановить НЧ динамики: подвесы рассыпались от старости. Переклеил… Вытряхнул все из колонки. Промазал внутренние стыки. Обклеил нормальной шумоизоляцией… Установил сзади нормальный разъем для подключения… Убрал предохранитель из цепи ВЧ: в нормальном усилителе есть защита от пробоя на выходе по постоянке. Собрал новые кроссоверы: заказывал катушки и покупал аудиоконденсаторы. Проверял все: и отдельно и в сборе частотные характеристики… Вроде всё срослось… Поключил у усилителю: гонял через два – Кумир-001 и Denon-600. Для прослушивания использовал CD диски Metallica и Matia Bazar… Проверял верхи и низа… Не понравилось… Решил заменить НЧ и СЧ динамики на Visaton 200S и Visaton 100S…. Пришлось изготовить переходники для их установки и изготовить новую колбу (2 литра) для СЧ ( в открытом виде было сильное влияние НЧ динамика – воздушное давление)… Сделал. Включил… Более менее… А потом тупо включил на пробу НЧ и СЧ динамики напрямую к усилителю… И всё.. Звук пошел… Решить вопрос с фазоинвертором не получилось… Ухо моё не слышит таких нюансов. А измерительная аппаратура уж слишком дорого стоит… Вообщем, мне на мой слух получилось даже очень хорошо…

        • Федор пишет:

          Если верить характеристике Visaton 200S, то для него ФИ подходит в этом объеме (около 35 л). Более менее правильная настройка на резонанс НЧ динамика – 30 Гц – это справочные данные. Рассчитать размеры трубы можно по формулам. Если интересует результат.

          • Мансур пишет:

            Наверное вы правы. Но расчетные данные иногда не работают на слух… Я перепробовал различные варианты фазоинверторов, включая даже убирая его (оставляя только отверстие) до заглушки отверстия… Ну не слышу я…. У меня вопрос: а вам приходилось работать с такими динамиками, как неодимовые динамики, например: WF138 WA01 или ему подобными… А также интересует замена головок 10ГИ1 на изодинамические Fountek Neo CD3.5.

            • Федор пишет:

              Это я не знаю, не работал. Вообще, модные когда-то изодинамики сейчас “фирмА” не ставит. И Вам не рекомендую. WF138 WA01 – конусный динамик. Не видел характеристик, но неравномерность полосе от 1700 Гц должна быть приличная.

      • Мансур пишет:

        Я все фиксировал на фото и на бумаге…

    • Stas пишет:

      Здравствуйте, поделитесь всеми наработками, будет интересно.

      • Мансур пишет:

        Предусилитель собирал на малошумящих микросхемах 157УЛ1. Схема парафазного усилителя была создана специально под головку Коровет-008, поскольку у этой головки катушки не заведены на землю. Земля у головки выведена отдельно… Единственная проблема при сборке такого усилителя в том, что комплектующие в цепях коррекции и обвеса надо подбирать с точностью минимум 1 %… Иначе работать как надо (выходные характеристики) не будет. Схему прилагаю. По подавлению синфазной – более 95 dB….

        • АБ пишет:

          У корветовской бошки отдельным штырем выведен экран пермаллоевый.У других бошек часто он заведен на зеленый вывод, сигнальную землю правого канала.Витая пара в экране для балансного включения требует сильно меньшей погонной емкости кабеля либо его малой длины.Ду маю,вы в курсе этих тонкостей.Я нарвался на эту проблему .Вернул штатный кабель и успокоился.

          • Мансур пишет:

            да, вы правы. Намучился с экранировкой… Так до конца и не получилось… Предусилитель установил в экран.. Место расположения – у ножки тонарма… Но грешу на подводимое питание. Из-за отсутствия двуполярного питания в вертушке Электроника Б1-011 пришлось изобретать второе плечо (-) с искусственной землей. Фон 50 гц до конца устранить так и не смог… Воткнул другую голову AT-VM95E/H… Стало получше, но верхи не такие, как с Корветовской… Надоело мучиться, купил вертушку AT-LP140XP и к ней голову Simiko Olimpia… Теперь всё устраивает… Сопряжение предусилителя в самом усилителе с вертушкой прошло без болезненно.

            • АБ пишет:

              Завал наверху у АТ95 более суровый,чем у Корвета.И в принципе, поправим так же, увеличением резистора нагрузки супротив стандартного.А звук у 95ки приятный.Игла эллипсная.Но АТ 120 звучит интереснее.Корректор делал внутрьБ1 -01, питал от двухполярного питания генератора.Фона не было в упор.Плату не экранировал, просто она сидела в открытом корыте из пермаллоя.Этого хватало.

              • Мансур пишет:

                А вот то, что вам не пришлось корректор “сурово” экранировать? Повезло. У моего с открытой крышкой фон шел… Может от того, что экран не как у вас из пермаллоя, а обычная жесть? Может моя ошибка в том, что вывод экрана головки Корвета я заземлил под винт держателя картриджа (то бишь головы)?

                • АБ пишет:

                  Нужно неспешно разобраться с фоном,откуда он и на что наводится.Там несколько причин.

            • АБ пишет:

              Из чего сделано основание тонарма в вашей АТ140, допускаю все что угодно, включая пластик.Был удивлен появлением звериного фона в новодельном клоне Техникса 1210 по имеги АТ120usb,когда руку подносишь к тонарму.А он………из пластика!! И внутри никаких экранов вокруг полуметровых сигнальных сопелек. Япона мама…Упрятал сопли под фольгу,хоть как-то полегчало.Бедный владелец вертушки….

              • Мансур пишет:

                Вы неправильно меня поняли. Корректор встраивал в Электронику. С AT140 ничего не делал… Я покупал АТ140 в Аудиомании… Привез с собой голову от Корвета… Попросил ее поставить вместо той, что шла в комплектации… Земля и небо… Народ внутри собрался, чтобы ее послушать… Поэтому и купил Simiko. Есть и покруче головы, но для AT140 вряд ли стоит делать. Это надо покупать действительно крутую вертушку… А для послушать и эта сгодится.

                • АБ пишет:

                  АТ 95 одного уровня с АТ140.

                  • Мансур пишет:

                    АТ95 на прослушивании вообще не о чём… Чем хороша Корветовская голова – разделение между каналами… В паспорте на голову Корвет – 20 дБс в среднечастотном диапазоне (Channel Separation) и для АТ95 такой же параметр. Но при прослушивании оказалось, что АТ95 просто никак не может конкурировать с Корветом… Этому было много слушателей… До известных времён, мою головку Корвет оценили круче, чем Simiko Olimpia… А про цену и по звуку… Трудно было настроить Корвет на вертушку: вес головки с держателем вообще не о чём… Пришлось вешать груз на держатель… Мой совет: если есть возможность приобрети голвку Корвет, вам просто повезло.

        • АБ пишет:

          Номиналы корректирующей цепи непонятно , из каких соображений взяты. АЧХ Корвета -008 почти та же, что у Шура V15-3 , с вежливым завальчиком.Можно выправить увеличением нагрузочного резистора вместо 47 до 56ком и все.Остальное по стандарту.220мкс вместо 318 это смелый шаг.

          Точность резисторов в усилителе Хауленда вещь необходимая, а вот в коррекции,которая вынесена из преобразователя дифференциального сигнала в однофазный, важнее соотношение номиналов .Хотя точность приветствуется тоже.Пользуюсь программкой TCJ_RIAA,прекрасный результат и удобство пользования.Результат оцениваю по измервинилу Брюль-Кьер QR2009 – 2010.
          Есть методика измерения АЧХ по переходной хаоактеристике с цепью инверсной RIAA.Много чего есть и все работает.

          • Иван пишет:

            “…а вот в коррекции,которая вынесена из преобразователя дифференциального сигнала в однофазный, важнее соотношение номиналов…”
            Поддерживаю.

        • Иван пишет:

          “…Схема парафазного усилителя была создана специально…”
          Вообще-то у данной схемы давно есть официальное название – схема измерительного усилителя. На мой взгляд, входная емкость в таком усилителе должна быть включена между входами, а не на корпус. Подавление синфазной составляющей действительно лучше, только если сам фон не исходит от головки.

  34. Юрий пишет:

    Задняя стенка этого Кумира-001 такая же как и у Амфитон 35у-101с

    • Владимир пишет:

      вы ничего не попутали??? у Кумира -001 и Амфитона 35у-101с задние стенки совершенно разные!!!

  35. Александр Петрович пишет:

    добрый всем вечер! сегодня раза три срабатывала защита на усилке, раньше такого не было . В чем может быть причина?
    Подскажите.

    • Олег пишет:

      Пора в ремонт..Причин много может быть, начиная от питания и заканчивая оконечниками.

      • Александр Петрович пишет:

        нести сразу или ждать пока полностью отключится?

        • Олег пишет:

          Когда отключиться то ремонт будет дороже.. У меня так было в Элке 50у-017, в защиту все время уходил особенно на 4 Ом. Проблема была в питании.

    • Юрий пишет:

      Защита какая срабатывала, там их две, от короткого и от постоянки.

      • Александр Петрович пишет:

        в этом я не понимаю. просто на какие то секунды отключался усилок и загорались лампочки перегрузки

  36. Олег пишет:

    Всем добра. Может кто знает, хотел спросить у знающих людей, что будет лучше по качеству, сборки, схемы, звучании, какие плюсы и минусы в таких усилителях- Амфитон У-101-1, Кумир-001 и Пульсар-001. Внешне похожи, в Кумира есть вход на мощник, и транс другой. Амфитон был, хорош усь, только тембр сч глухой был.. Спасибо..

    • Инженер пишет:

      Пульсар-001 и Кумир-001 суть одно и то же— на дискретных элементах,Амфитон У-101-1 пред усилители на микросхемах. У Пульсар-001 и Кумир-001 можно поменять коррекцию и “оживить ” звук ,для Амфитон У-101-1 это недоступно (не путать с крутилками темброблока) ,а восстановил и играет– это бриг 001.

      • Владимир пишет:

        не стоит вводить народ в заблуждение, у Пульсара обычный рг спз-33-24 на 330кОм с валом 4мм , а вот у Кумира дискретный гр РП1-57 на 47кОм или 68кОм или 220кОм вал 6мм через пластиковую втулку(9мм), короче говоря ставили то что было на складе на день сборки

        • Иван пишет:

          Я в своем Амфитоне установил переключатель от осциллографа, удлинил ось первой попавшейся втулкой и рассверлил ручку под новый диаметр.

          • Владимир пишет:

            ломать не строить! после ваших дияний задолбаешся все востанавливать до заводского исполнения( оригинала)

    • Владимир пишет:

      по качеству сборки лучше будет Кумир-001 экспортный вариант( если удасться найти!!!!), качество звука зависит от токго насколько правильно, глубоко и полноценно со всеми вытикающими вы сделаете профилактику и настроете, минус у Кумир Пульсар это не стандартные габариты

      • Юрий пишет:

        Вообще, это стандартный размер под рэковую стойку, применяемый для радио, и не только, аппаратуры.

        • Владимир пишет:

          Юрий вы о чем???? речь идет о советских аппаратах какая рэковая стойка в ссср на бытовую апраратуру в те года такого понятия ( слэнга) небыло, да и вот еще что напишите ка нам стандартные размеры а то что то ни в одном формуляре или справочнике они не присутствуют и госс стандартом ссср не утверждены вот стойка времен заката ссср но ни Кумир( Пульсар) ни Одиссей-010 сюда не влезут

  37. Юрий пишет:

    Ширина Кумира у-001 соответствует стандарту, так же как и ширина Эстония-010 выпускавшейся в те же годы. Стандарт предполагает установку радио, телекоммуникационного, медицинского и пр. оборудования в стойку или шкаф. Большинство современного профоборудования как маршрутизаторы, коммутаторы и пр. в телекоммуникации, так проф. усилители НЧ делают по этому стандарту.
    P.S. если так интересуют размеры, смотрим любой проф. усилитель НЧ

  38. Мансур пишет:

    Добрый день всем. Я немного не по теме чата. Недавно мне перепали в наследство книги, которые были у моего родственника. Он занимался антеннами и телевизорами. Чтобы не выкидывать, эти книги отдали мне. По большому счету они мне и самому не так уж и нужны. А вот остальным любителям и профессионалам пригодятся. Отдаю бесплатно… Либо самовывоз, либо отправлю по почте, но за ваш счет. Уж извините, я на пенсии… Поскольку книг много, а допускается размещать только до 5мВ, было бы здорово, если администратор сайта укажет почту, куда можно выложить все фото

  39. Инженер пишет:

    Неисправность– при включении усилителя до полного прогрева раздавались сильные щелчки каждые 20-40 сек в правом канале. Пропаивал тяжелые детали привинтивно,за тем просматривал плату в лупу и пропаивал подозрительные места,но постукав по плате ручкой отвертки с каждым разом слышал щелчки…. Тогда взял в руку простой карандаш и стал простукивать поочередно все элементы на плате— не припаяна одна из ножек VT-3 . Выпаял, выбросил из под него прокладку и припаял на место.. Хорошо искать явную неисправность! А вот непропай или обрыв дорожки, а еще лучше искать неисправность когда МАСТЕР выпаял и впаял транзистор провернув его на одну ножку. — проверяешь — транзистор целый!!! , а включаешь-не работает.!?

    • Zllator пишет:

      Помимо не пропая,щелчки, шипение, отвал канала может вызывать РЭС6. Разбираем и чистим контакты просто тонкой картонкой до блеска, закрываем и ещё на лет 30 забываем о проблеме. В идеале,заменить на РЭС6 старого образца, который разбирается как РЭС22,что удобно для обслуживания.

    • Еремеев пишет:

      это называется микрофонный эффект. Наблюдал такое, лет 30 назад в одном приемнике. Так и не понял, что это было, но грешу на кварц или емкость.

      • Чалов Денис пишет:

        Конденсаторы, красные флажки, не помню их названия, обладают ярко выраженных микрофонным эффектом.

  40. Марат пишет:

    Хороший усилитель. В кладовке 2 шт. ждут реанимации. Уже давно.
    Дома не эксплуатировал – у него 3 пустяковых (для кого как) недостатка.
    1.Регулятор громкости.
    2.Размер “не стандартный” – 460 мм. В стойку не помещается . Не гармонирует с другими устройствами шириной 430 мм.
    3.Производитель не дотянул его по мощности. Хотя имел возможность.
    При таких затратах на конструкцию (очень нравятся боковые радиаторы, и их площадь), могли бы потратиться и на трансформатор. Вкатили 120-ваттный. А могли бы поставить тороидальный, с сердечником ОЛ64/100-40 габаритной мощностью около 200 Вт. В отсек помещается, в свое время примерял.
    Получили бы Рвых.ном. =2х50 Вт, как у Брига. Площадь радиаторов позволяет.

  41. Инженер пишет:

    Всем хорош усилитель!!! Левый канал легко взял(отремнтировал) правый!!!!!!!! Непропай на непропае! порробуй вычисли когда щупами померил напряжение контрольных точек — все восстановилось! Поиграет с нагрузкой — перекос на оконечнике коллектор-эмиттер VT- 2 +2.8 и -0.8В—–на выходе дикая ступенька… При чем разбиение на части оконечного каскада не помогало вычислить даже место (первая половина или вторая) правого оконечника. Хотя кто ищет тот ВСЕГДА найдет (правда хотелось уже взять помощь друга-отнести усилок Игорьку) Но нашелся Оказалось VT- 26 ВЕСЬ в обрыве ,еще и база не припаяна. НАКОНЕЦ-ТО звук пошел! Хотя пока забыл припаять V-15 V-18 (защита_) и просятся на замену выходные разъемы на закруточные! Теперь вино,Midnight Blues, день шахтера. ХА ,,, ГДЕ ПЛАТЯТ ТАМ И РАБОТАЮТ! , а неисправный транзистор (как и Игорек ) разбил В ДРЕБЕЗГИ молотком.. Теперь спокоен. ВСЕМ хорошего и побольше…

  42. Олег пишет:

    Здравствуйте, хочу узнать есть ли в этой модели фонокорректор?

  43. Владимир пишет:

    Хотел выложить эксклюзив из Ульяновска, вы такого не видели!
    https://ldsound.club/threads/kumir-u-001-stereo-35-u-201s.232/
    Эта модель не пошла в серию , собственно это половина Кумир 35У-102с заводское исполнение цеха КБ, внутри прямой вход тюльпаны, пред, ТБ, ум( разделен пополам прав. лев., индикация, защита, бп на каждый канал, и выход на 1 пару АС

    • Сергей Гудков пишет:

      Чем два одинаковых фото, лучше бы общий вид, чтобы весь усилитель вместился в кадр, платы УНЧ, транзисторы, радиаторы и т.д.

Добавить комментарий для Виталий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *