Grundig Raumklangbox 100

Акустическая система изготавливалась в Германии с 1965 по 1966 год. Является топовой моделью в данной линейке того времени. Модель чуть меньшего размера и с меньшим количеством установленных громкоговорителей – Grundig Box 70, существуют еще Box 80, и практически акустика-призрак с этой же линейки – Box 90.

Cписок акустических систем Grundig

Блок объемного звучания Grundig 100

Характеристики Grundig Box 100

3-х полосная АС закрытого типа

Диапазон воспроизводимых частот: 30 – 16000 Гц

Сопротивление: 5 Ом

Максимальная мощность: 30 Вт

Установленные динамики

НЧ: 1 х Ø305 мм (бумажный конус)

СЧ: 2 х 176×126 мм овальной формы с бумажным конусом

ВЧ: 6 х Ø60 мм

Варианты цвета: лакированный натуральный орех или шпон тика

Частоты раздела: 500 Гц и 5000 Гц (6 дБ/окт)

Внешние размеры без ножек (ВхШхГ): 600х535×405 мм

Масса одной АС: 27 кг

На момент выпуска оценивалась в 515 немецких марок

Блок объемного звучания Grundig 100

Обзор

Корпус изготовлен из ДСП и фанерован шпоном тика или изготовлен из натурального ореха с покрытием лаком. Внутренний объем корпуса 100 л. Задняя стенка съемная. Лицевая панель (гриль) закрывается деревянной рамой с тканью. Внутри установлена распорки: верх-низ, боковые и к задней стенке. Изнутри корпус оклеен тонким слоем звукопоглотителя из марли с ватой.

Блок объемного звучания Grundig 100 Блок объемного звучания Grundig 100 Блок объемного звучания Grundig 100

Корпус из ореха и с тиковым шпоном:

Блок объемного звучания Grundig 100 Блок объемного звучания Grundig 100

Корпус без задней стенки (справа еще не снята задняя стенка для СЧ/ВЧ):

Блок объемного звучания Grundig 100 Блок объемного звучания Grundig 100

В верхней части динамики СЧ и ВЧ закрыты в отдельный корпус. На фото стенка такого корпуса снята.

Блок объемного звучания Grundig 100

В качестве СЧ установлена пара широкополосных динамиков. Какие здесь установлены ВЧ громкоговорители не известно, но отталкиваясь от предыдущих моделей можно предположить, что они так с бумажным конусом.

Блок объемного звучания Grundig 100

ШП в качестве СЧ:

Блок объемного звучания Grundig 100

НЧ громкоговоритель с диаметром звуковой катушки 37 мм. Магнитная индукция в зазоре достигает значения 15700 максвелл. Корзина – штампованная сталь. Магнит – кольцевой ферритовый с пластмассовым кожухом.

Блок объемного звучания Grundig 100

Электрические фильтры на дне корпуса:

Блок объемного звучания Grundig 100

Наклейка на задней стенке корпуса:

Блок объемного звучания Grundig 100 Блок объемного звучания Grundig 100

Фото: gzhifi.com

16 комментариев: Grundig Raumklangbox 100

  1. Олег пишет:

    Истинно немецкий подход!

    • Иван пишет:

      “Истинно немецкий подход!”
      Ну да. Если бы подобное изделие было отечественного производства, то эксперты разнесли бы его в пух и прах. А так… это ж немцы! В мои юные годы энтузиасты самостоятельно в частном секторе создавали подобное. И надо сказать, что и работало у них вполне неплохо.

      • Олег пишет:

        А что не так-то?! Рейки болтами скручены? Сразу видно, что не “Made in БРЗ”… Там не мелочились, в такие рейки шурупы молотком вкорячивали… Вообще-то я количеству громкоговорителей порадовался…

        • мтралександр пишет:

          Прочел историю БРЗ.Завод от основания работал как говорят не благодаря а вопреки…С персоналом постоянная проблэм от основания после войны. У немцев все по другому.

          • Олег пишет:

            Так сам там работал… Персонал там не на качество, а на количество “заточили”… Надо резиновые подвесы на 25 ГД? Нет проблем, оплатим по количеству… Идёт горемыка штамповщик в цех, к родному станку, и первое, что делает – реле времени прожарки с положенного скручивает до минимума, гора полусырой резины, пофиг, что УЦИГ забракует – я зарабатываю!”

            • Иван пишет:

              “Так сам там работал…”
              Кто бы сомневался. Я читая многие комментарии вижу, кто как работал. Потому и зависть: то к немцам, то к японцам. Я б вам позавидовал, окажись вы моими коллегами…

              • Олег пишет:

                Мне нет нужды что-то сгущать, где-то привирать… Пишу, как говорят юристы, ipso facto… Да, мне наверное, кто-то и позавидовал-бы, когда, будучи на дежурстве в лаборатории, надо было по 50 одноименных “Вег”, “Арктуров” переключить с режима на режим (да и смотреть, чтоб дымок не повалил), но вряд-ли вызовет зависть работа в 9 цеху, где отбракованные громкоговорители разбирали, отмачивали резину ацетоном и вообще всяко нарушали ТБ из-за стахановцев на прессе… Либо в 3-м, где с бракованного пластика молотком удаляли металлические вставки типа гаек…

                • Иван пишет:

                  “Мне нет нужды что-то сгущать, где-то привирать…”
                  Я верю. Наш народ уставал от работы еще только придя на нее.

                • Сергей Гудков пишет:

                  Олег, можете назвать самый толковый качественный продукт БРЗ после танковых радиостанций?

        • Владимир пишет:

          Такое количество динамических головок научно, интересно, у них обоснованно было или творческий поиск тех времен? Или банальный “немецкий подход” навалить всего до кучи и побольше, что б больше марок срубить? Одно радует : ватты тогда ещё смотрю честно писали.

          • мтралександр пишет:

            Назовите один советский бытовой 65-го года НЧ дин такого уровня.

          • Олег пишет:

            “Такое количество динамических головок научно, интересно, у них обоснованно было”- Вот не поверите, своими глазами видел, как “меломан-самоучка” нагрузил несчастную радиолу стеной(!) разнокалиберных колонок (как соединял, подключал – тайна сия великая есть!) а потом на фоне этой “стены звука” с упоением рассказывал, что тут, на на этом-вот треке столько новых созвучий услышал!

            • Иван пишет:

              “…на этом-вот треке столько новых созвучий услышал!”
              Главное, чтобы эти созвучия в самом источнике существовали. А то больше мечтаешь убрать любые созвучия, что б хоть более-менее нормально звучало.

  2. Сергей Гудков пишет:

    к предыдущей публикации о Technics SB-1250 https://ldsound.info/technics-sb-1250/ комментарии отключены, туда добавьте фото

  3. Тихонов Олег пишет:

    С такими динамиками и сундук заиграет,а вот фильтр не внушает доверия.

Добавить комментарий для Сергей Гудков Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *