6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35)

Изготовители:

ПО “Радиотехника”, г. Рига;
Зеленчукский завод “Спираль”;
Северодонецкий завод сопротивлений;
Прикарпатский радиозавод, г. Ивано-Франковск;
Харьковский завод им. Шевченко.

6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35)

Назначение: для применения в выносных акустических системах высшей группы сложности в качестве высокочастотного звена для работы в помещениях. Выпускается с номинальным сопротивлением 16 Ом и 25 Ом.

Технические характеристики 10ГД-35:

Диапазон частот: 5000 – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ: не более 12 дБ

Чувствительность: 91 дБ

Коэффициент гармонических искажений при рабочей мощности: 2%

Сопротивление: 16 Ом

Рабочая мощность: 2 Вт

Паспортная мощность: 6 Вт

Долговременная мощность: 8 Вт

Кратковременная мощность: 10 Вт

Частота основного резонанса: 2900 – 3600 Гц

Вес: 1 кг

6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35)

6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35) 6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35)

Особенности конструкции 10ГД-35

Головка электродинамического типа, высокочастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Установочный фланец и акустическая линза изготовлены из алюминия, в последних моделях – из пластмассы. В некоторых моделях, с задней стороны закрыт алюминиевым кожухом.

6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35) 6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35)

Магнитная цепь 10ГД-35 состоит из:

  1. кольцевого ферритового магнита марки М16БА190 размером К85х35х15 мм;
  2. керна диаметром 25 мм;
  3. верхнего фланца с отверстием диаметром 26,6 мм
  4. высота воздушного зазора 2,7 мм, его радиальная ширина 0,8 мм, индукция в зазоре 1,4 Тл.

6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35)

Подвижная система включает в себя 10ГД-35:

  1. звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,080 мм, намотка двухслойная, общее число витков 45, в первом слое 23 витка, во втором – 22, высота намотки 2,5 мм, омическое сопротивление 12,7 Ом (±1,3 Ом). Каркас катушки изготовлен из бумаги марки ЭН-70 толщиной 0,070 мм. Высота ЗК 4,5 мм, внутренний диаметр 25,4 мм, внешний (вместе с намоткой) 25,95 мм;
  2. куполообразную диафрагму с подвесом, изготовленным на основе пленки из полиэтилентерефтолата.

10ГД-35 от Прикарпатского радиозавода, г. Ивано-Франковск:

6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35)

10 ГД-35 от ПО «Радиотехника», г. Рига:

6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35) 6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35) 6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35)

10ГД-35 Харьковского завода им. Шевченко:

10ГД-35 Харьковского завода им. Шевченко

10ГД-35 Харьковского завода им. Шевченко

10ГД-35 Харьковского завода им. Шевченко

10 ГД-35, изготовитель Северодонецкий завод сопротивлений:

6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35)6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35) 6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35)6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35)

6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35)

Типовая АЧХ 6 ГДВ-6-16 с рекомендуемым разделительным фильтром (точно скопированным с 90 АС-001):

6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35) 6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35)

173 комментария: 6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35)

  1. Владимир пишет:

    подскажите, а диффузоры на них есть отдельно или нет?

  2. Сергей пишет:

    Самые лучшие по звуку – это первые выпуски 10ГД-35-3000 с шелковыми желтыми куполами, ставились в 35АС-1, 35АС-202, 35АС-211 и экспортные версии первых 35АС-212.

    • LDS пишет:

      У меня такие стояли в 15АС-109 (https://ldsound.info/15-as-109-vega/). Но скорее всего замена, так как б/у были.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Вы правы! Поскольку те пищалки делали с медным КЗ (коротко-замкнутым витком) и стоял именно желтый (в народе говорят ШЕЛКОВЫЙ)купол и с ним нет эффекта БИТЫХ БУТЫЛОК ПОД УХОМ как наблюдается у тех что с прозрачным,лавсановым куполом.

  3. Пётр Валентинович пишет:

    Доброго времени суток! А заменить колпачки возможно? У меня с90б и там стоят эти битые перебитые бутылочки. на что можно заменить Сч. Отбор по сопротивлению? На такое же?

    Просите за радио неграмотность, заранее спасибо за ответ

  4. Frikodelko пишет:

    Какими альтернативными ВЧ динамиками, схожими по качеству, можно заменить эти 6 ГДВ сейчас? (Доступные в продаже и крайне желательно подходящие по “посадке”)

  5. Сергей пишет:

    кто-нибудь точно скажет- делали в СССР твиттеры из шелка? самые уважаемые пищалки из 35ас-1 оказывается из капрона! и какие же динамики за все время производства считаются самыми красивыми по звучанию?

  6. vitamin пишет:

    Всем привет есть вопрос у меня 6гдв-7-16 заказал новые шелковые
    купала на замену но они 8ом?

    • LDS (администратор) пишет:

      Значит на 8 Ом. В чем вопрос?

    • Александр Юрьевич пишет:

      Если можете работать ОЧЕНЬ АККУРАТНО И ТОЧНО,то могу прислать вам катушки на гильзах (от заводских не отличить)на любое сопротивление какое скажете-8,16,25ом и В НЕОГРАНИЧЕННОМ КОЛИЧЕСТВЕ,без проблем!

  7. vitamin пишет:

    Что родные на 16ом а будет на 8ом не спорят они колонки с 90 35ас 212

    • LDS (администратор) пишет:

      Повлияют на звучание. Можно последовательно резистор впаять на 8 Ом, но это будет не то, упадет чувствительность. Хотя родные на 16 Ом у Вас на 8 Ом, может и скомпенсируется.

  8. vitamin пишет:

    Спасибо за ответ оставлю на 8 Ом

  9. Юрий Николаевич пишет:

    хотите купить 10 гд 35-16 ом магазин Электроника г.УФА ценик 630 руб за один инет пестрит цениками 900–1500 рубликов за штуку набирайте в гугле электроника город уфа много динамиков для творчества и цены приемлемые..почта работает..

    • Евгений пишет:

      Те 10гд-35 скорее всего дядя Ляо сделал. Если это так, то многие от них плюются.

      • юрий пишет:

        полностью согласен– у нас в магазине китайские=900р отечественные=3000р…визуально почти как близнецы но по звуку небо и земля

  10. Ник пишет:

    нужны 2 купола на 6гдв6–16(10гд-35). кто подскажет, где можно найти их?

    • Александр Юрьевич пишет:

      Только на радиорынке! Китайские с Алиэкспресс-ХЛАМ,не соответствуют ни эластичности,ни сопротивлению заявленному (всегда намного меньше),ну и оттуда понятно что за частотки получите. Прослужит если неделю,то это уже хорошо. Чаще это час и не более. Куполов с катушками у меня нет,а вот отдельно катушки есть.

  11. vv пишет:

    Как подключить этот динамик к компьютеру? Пытался припаять к клемам провода от наушников, не работает. Может кто делал?

    • Николай пишет:

      А как же Вы собрались без усилителя, без разделительного фильтра его использовать? Это ВЧ динамик, он используется в АС в качестве ВЧ звена. Напрямую от звуковой карты он само собой работать не будет. Это же не наушники. Если хотите изготовить акустику для компьютера, можете почитать соответствующие статьи.

  12. Николай пишет:

    Приветствую всех, подскажите, нужно ли ставить режекторный фильтр для этой головки на 3 кГц? Динамики у меня 10ГД-35 с желтыми куполами. Колонки С90. Лучше станет или хуже? Где-то читал, что якобы появляется провал в районе 5-6 кГц, это как бы не есть хорошо, но хочется узнать мнение опытных людей.

  13. Владимир пишет:

    Доброго всем дня. Я вот как неделю поменял на колонках S90-012 вч 10гдв-35 16 ом на 6гдв-4 8 ом. Разница в звуке конечно сразу заметна верха стали более детальные и громче по звучанию примерно на 3-5 децибел . У 6гдв-4 диапазон 3000-25000 и чувствительность выше естественно и отдача.Фильтра не трогал где много верхов убавляю переключателем на акустике для этого они там и ставились. Среднечистотный задемфировал паралоном 5 миллиметров сразу серединка выделятся стала даже приходится убирать переключателем на колонках .В общем стала акустика звучать ярче особенно на малой громкости чего раньше не было. В общем меня этот ресталинг вполне устроил.

    • Вячеслав пишет:

      Здравствуйте,если я имею усь барк и колонки 35ас 018, то стоит ли ставить резюки на 6гдв 4?

      • Евгений пишет:

        Там родные ВЧ – 6гдв-7. Нельзя просто так заменить 16-Омную ВЧ-голову на 8-омную… Поползёт настройка фильтра. Да и вообще прежде чем менять одну голову на другую нужно хорошо подумать. Проектировали акустику тоже довольно неглупые люди…

  14. Владимир пишет:

    Да самое главное вообще казачество звука зависит от первичного источник звука. Винил у меня играет по одному, СD (не мр-3) по другому,комп с внешней картой примерно как CD А вообще всё это выравнивает графический эквалайзер у меня Прибой отлично работает на все 100 процентов правит все что хочешь. Электронный эквалайзер что в компе так править не умеет побывал разные программы разницы большой не заметил.

  15. Василий vasdeb пишет:

    Подскажите какой динамик более естественнее воспроизводит высокие частоты 6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35) или 10 гдв 2 ?

    • Александр Юрьевич пишет:

      Тут каждому свое. Кому-то нравится звук бьющегося стекла возле уха что издают 10гд-35 с лавсановыми куполами,а кому-то более мягкие от пищалок 10гдв-2 с шелковым куполом.Вкусы весьма индивидуальны.

  16. Виталик пишет:

    Добрый день. А в чём разница между этими и 6ГДВ-6 М-16 ?

    • Евгений пишет:

      В том, что эти выпущены Рижским радиозаводом (RRR, ПО “Радиотехника”) и устанавливались как в акустику оного (S-90), так и в другую (например, 25ас-128), а 6гдв-6м выпускались Харьковским Радиозаводом и устанавливались только в АС 25ас-121 “Романтика”.

  17. Константин пишет:

    6гдв-6-16 ранний имеет металлический фланец толщиной 4мм и акустическую линзу из пластмассы.
    Имеет посадочную площадку из текстолита для подвижной диаметром 34мм. Подвижная система для ранних динов с обозначением резонансной частоты 6гдв6-16-3000/4000 в названии была шелковой(желтая).

    Для поздних динов с названием без частот 6гдв6-16/25 подвижная была только Лавсан(прозрачная). Фланец был из сплава алюминия или пластмассы акустическая линза из пластмасса(иногда без креста и центрального круга, мембрану можно пальцем мять).
    У большого числа динамиков что мне попадались были обломаны клеммы контактов, и утерян жестяной экран магнитной системы(кастрюля).
    Динамики 6гдв6-25 устанавливались в АС с общим электрическим сопротивлением 8ом.

  18. Игорь пишет:

    На последних двух фото головки производства Северодонецкого завода СЗС.

  19. Андрей пишет:

    Доброго всем дня.Хотел попросить совета. Думаю попробовать провести модернизацию АС Электроника 75 Ас 128 (https://ldsound.info/75-as-128-elektronika/). Планирую заменить дин. головки.
    Вместо родных 6гдв-6-16 и 35 гдн-1-8 установить 50 гдн -1м-8 и вч головку на 8 ом. Нужно ли будет пересчитывать фильтр для вч головки при изменении ее сопротивления с 16 ом на 8 ом. Если да,то как это сделать? Спасибо.

    • LDS пишет:

      Доброго. Конечно придется, тем более ВЧ я так понял не родная.

      • Андрей пишет:

        Да,не родная. Будет дин. головка Las с титановой мебраной и неодимовым магнитом.
        Чувствительность 94 дб и сопротивление 8 ом.
        Какие компоненты вч звена фильтра потребуют замены и на что?

    • Сергей пишет:

      А что вы хотите в них улучшить?

      • Андрей пишет:

        Хотелось добавить нч и немного вч. СЧ какие то “размытые”. У родных нч головок невысокая чувствительность,да возраст уже немалый.

        • Константин пишет:

          Придется ставить делитель и усложнять схему фильтра ВЧ.
          Немалую печаль сулит и настройка ФИ под новый НЧ динамик.
          На НЧ тоже придется делать новый фильтр как минимум емкость МБГО до 30мкф и катушку до 2,2мгн. Резистор подбирать под микрофон но начать надо с 5ом.
          В общем это от электроники только Коробка и останется.

          Зная стоимость 50гдн в розницу скажу что купить 25АС027/033 или 35АС130 было бы дешевле. И не так мучительно.

          • Андрей пишет:

            Почему столько переделок?
            Нч динамик 50 гдн-1м-8 полный современный аналог 35 гдн-1-8. Производит тот же завод “Красный Луч” Украина. Как я понял это модернизированный прежний 35,но увеличенной чувствительностью до 89 дб,при тех же размерах. Указан как замена.

            • Константин пишет:

              Я уж было подумал что это ноэма 50гдн(35гд1)
              Если он и в правду такой же как 35гдн то не вижу смысла в замене НЧ динамика.
              Что до ВЧ тут и стоит засада она тухлая. Если бы ВЧ была 6гдв4-8 то вопрос даже не стоял, хватило бы МБГО 3мкф и 0,25мгн катушки.

              • Андрей пишет:

                Почему не стоит менять нч? Во первых он новый,во вторых чувствительность все же выше,должны быть улучшения.
                По поводу вч динамика,мне советовали изменить номинал сопротивления в “+” плече на 4,7 ом 10 вт, вместо родного в 16 ом. Вот здесь появились сомнения. Может я зря сомневаюсь?

                • Константин пишет:

                  В три раза? Вы серьезно? Я бы поставил 10ом+подстроечный на 5ом и плавно уменьшал слушая искажения ВЧ и стыковал с НЧ.
                  Дело это быстрое главное хороший микрофон.
                  При этом хороший не всегда дорогой.
                  И боже упаси делать это с микрофоном для караоке из КНР.

                  • Андрей пишет:

                    Если как вариант оставить в “+” плече родное сопротивление в 16 ом,при этом заменить на 10 вт.
                    Как при этом может измениться импеданс и работа ВЧ динамика?

                    • LDS пишет:

                      А у Вас есть фото 50ГДН-1м-8? Никогда таких не видел, если можно на почту, я добавлю на сайт.
                      В Вашем случае получается тоже самое, что сделать новую АС, только корпус уже есть.

                    • Евгений пишет:

                      Вопрос в том, насколько новая НЧ-головка соответствует старой, а то и корпус нужно будет переделывать…

  20. Константин пишет:

    Там тонкий конусный диффузор с “волнами” для усиления по типу 100гдн. Откуда и чувствительность но это же накладывает ограничение в выборе корпуса, для ЗЯ это отвратительный вариант.
    Так же существует версия с тонким креном, трехслойной катушкой с длинным ходом подвеса.
    По характеристикам это мидбас и потому СЧ похорошеют, настолько же и ухудшится БАС.

    • Евгений пишет:

      “Волны” на диффузорах отнюдь не для усиления, а для того, чтобы поднять верхнюю рабочую частоту, также как и конус у 10гд-36 и ему подобных.

      • Константин пишет:

        Скажем так, волны попутно повышают частоту воспроизводимых частот делая НЧ посредственным мидбасом. В любом случае трех-горбая АЧХ будет преследовать слушателя всю жизнь.
        Считаю допустимым применением этого динамика в составе 50АС106 с переделанным фильтром 3~4 порядка срезающим весь диапазон выше 500, так как есть 20гдс.
        Для двухполоски слишком сложная схема фильтра с давилкой резонанса. Того самого третьего горба.

        • Андрей пишет:

          Считаете не стоит связываться с этой идеей переделки?
          Там действительно работы будет много- от корпуса,начинки до динамиков. Объем большой,плюс стоимость головок.Что получится на выходе-не известно.Вот это и смущает?
          Дело в том,что у меня АС как бы сдвоенная)).
          Покупал давно “с рук”.Одна колонка соответствует электроника 75 АС 128(с пассивным излучателем-ЗЯ),другая С фазоинвертором( модель электроника 75 АС 102). Как получился такой “винегрет” не понятно?

    • Константин пишет:

      При идентичности основной геометрии корпуса обоих АС смена лицевой панели поможет вернуть эстетику.
      Также в вашем случае это уже не модернизация АС, а сборка новой АС с неясными результатами. Не сняты АЧХ ВЧ и НЧ головок.
      Также можно пойти путем Гембирда и вместо сложного фильтра впаять на ВЧ конденсатор 4мкф НЧ напрямую без фильтра.. Звук будет жуть, но он будет…

      • Андрей пишет:

        Ясно.Спасибо за разъяснения.
        Кстати лицевые панели абсолютно одинаковы.Разница в том,что за ними))).
        Видимо наверно реальнее собирать на новую или б/у АС.
        Если на этой АС поменять конденсаторы и заменить провода,будет толк? Или смысла это не имеет?
        Конденсаторы заменить на полипропилен.
        Подвесы,если они задубели за этот срок к “жизни” уже наверно не вернуть? Имею ввиду обработку силиконом.

        • Константин пишет:

          35гдн1-4 подвес вечный из резины.
          Конденсаторы МБГО не убиваемые, К50-1 дохнут если из Ташкента или Еревана.
          Резисторы ПЭВ не выгорают но трескаются чисто механически банальный “мультик выявит больных”.
          МЛТ могут выгорать просто по сроку службы.

          Замена провода имеет смысл только на НЧ и общем входе. ВЧ на толщину провода начхать.

          • Андрей пишет:

            Получается мбго менять не стоит?
            Второй конденсатор,тип пока не знаю(корпус еще не вскрывал). Если ставить полипропилен, отечественные варианты есть смысл рассматривать (73-16, 78-34)? Или лучше импорт?
            Как повлияет изменение номиналов конденсаторов на звуковую картину(нч, вч)?
            Общался с представителем компании продавца новых дин. головок. Утверждает,что динамики разработаны специально для советской акустики и переработка фильтров не требуется. Просто заменить и все. Чего то у меня по этому поводу сомнения….. Все же чувствительность,сопротивление другие.

            • Константин пишет:

              Изменение номинала конденсатора, изменит частоту сдвига/среза фильтра и этого не имея данных по АЧХ динамиков не стоит делать. То же и с номиналом резисторов.
              АЧХ даже в домашних условиях снимается банальным капсульным микрофоном и софтом на ноуте. И даже смартфоном после калибровки микрофона.
              Замеряя АЧХ можно увидеть дефекты звуковой картины в виде пиков/провалов на графике вплоть до неровности наклейки колпака.
              Правда для этого надо выучить методику анализа графиков.(по Алдошина-Виноградова)

              Что до МБГО просто проверить номинал и использовать дальше. 73-16 неплохо, 73-34 нет смысла.
              Импорт только если неполярные пленочники но это дорого за то эстетично и 100мкф набрать можно 1 банкой, что резко экономит внутренний объем в s90 например.

    • LDS пишет:

      А эти, но это не 35 ГДН. Под них фильтр скорее всего нужно делать другой. Спасибо за инфо.

  21. Александр пишет:

    А чем отличается 10гд35 от 10гд35-3000

    • Константин пишет:

      10гд35-3000 выпускалась ранее всегда шелк и фиксированная резонансная частота упомянутая в номере модели.
      10гд35 может иметь купол как шелк так и лавсан и “гулящую” АЧХ с пиками как в основной рабочей так и за пределами. Поэтому кастинг обязателен. Часто помогает смена купола на другой. Основные проблемы заводской брак при сборке и гниение провода катушки.

      При замене подвижной стоить купить не менее 10шт и отобрать из них лучшие. В плане стабильности звучания новые подвижные из КНР вписываются в советские ГОСТ. Также есть подвижные от Микрон(Лавсан) и НПО Магний(Черный шелк толстые подводящие).

      • Батек пишет:

        А какие лучше 10гд35-3000 или обычные 10гд35 спасибо

        • Константин пишет:

          Обычные 10гд35 с шелком лучшие из за 25кгц верхней границы.Большого КПД и менее выраженного ЦЦЦ(кто слушал лавсан тот поймет, там это постоянно и потому -6 всегда).

          10гд35-3000/3500 немного другие ВЧ и верхняя граница частот у некоторых образцов еле дотягивает 20кгц. Менее устойчивы к перегрузкам(выгорают).

          • Сергей пишет:

            Был шанс, отслушать/выбрать несколько пар 6гдв/10гдв из 15 пар.
            Все проболемы со звучанием, были только из-за кривых(бракованных) подвижек и разного, чаще малого количества ваты.
            Очень много брака!
            При условии, что пищалки идеальные, разницу между материалами крайне сложно выявить, а в слепом тесте и подавно.

          • Батек пишет:

            Понятно спасибо в 35ас 201 получается 10гд35-3000 стоят

            • Сергей пишет:

              Да, шёлковые.

              • Константин пишет:

                Существуют 3 вида 10гд35 от разных производителей Рига, Северодонецк, Новосибирск.

                Редкий динамик из Учкекена мог бы быть 4 видом но это Северодонецкий магнит и подвижная с тюльпаном на этикетке(35АС015).

                Бердск(10гд35Б Вега) другой динамик.

                • Владислав пишет:

                  Северодонецкие это которые с алюминиевыми колпаками?

                  • Константин пишет:

                    Северодонецк отличается от Риги товарным знаком производителя Черное солнце и буквы НП.
                    У рижских динамиков товарный знак менялся 3 раза РЭМЗ в ромбе, затем РЗ им.Попова и потом RRR в квадрате.
                    Новосибирский товарный знак можно спутать с Красным Лучем “два треугольника” но отсутствие рыбок подскажет виновного.
                    Учкекен можно узнать по знаку Тюльпан (Колокольчик? цветок)

                    Колпак из алюминия ставили в старые динамики в новых его нет(экономили?).

                    • Сергей пишет:

                      Кстати, не понимаю, для чего, вообще его туда “вкорячили”.
                      Полную герметичность пищалки, он не обеспечивал…
                      Разве-что, рассеивал магнитное поле, но на кой чёрт оно там надо, если в других динамиках, таких мер, не применялось.
                      Загадка…

  22. Константин пишет:

    Колпак дюралевый скорее защита проводов при установке и облегчение установки сглаживанием геометрии до правильного цилиндра. Не будем забывать и эстетику внешнего вида пусть даже и “невидимую”.
    Напомню что в 35АС1(201) плита ВЧ-СЧ динамиков из стали и крепление динамиков на болтах М4 и этот экран был лишним источником вибрации.

    • Сергей пишет:

      Да… Всё-таки, провода, геометрия и эстетика, обезопасились с помощью колпака в данном случае)))
      Дребезжит, этот колпак, если не докручен, просто замечательно.
      Как-то раз, пока “допёр”, что “побрякивает” в одной 25АС-328, думал, на фоне усталости, “глючить” начало, а нет)
      Недокрученный колпак, гадом оказался)

  23. Константин пишет:

    Каким клеем наклеена катушка к куполу?
    Есть несколько куполов из шелка с горелыми и гнилыми катушками но есть ремонтные каркасы с катушками.
    Хочу восстановить.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Константин! Клейте однозначно на БФ. Многолетние использование его в этих пищалках и именно в этом случае уже давно зарекомендовало себя как ЛУЧШИЙ ИЗ КЛЕЕВ

  24. Александр пишет:

    Подскажите существует ли полярность на этом динамике, если есть то как определить

    • Константин пишет:

      1.Полярность новой определяется по метке на фланце или клемме.
      2.Полярность подвижной ремонтируемой головки определяется “методом батарейки”.
      3.Полярность кустарно ремонтированных 6гдв без маркировок определить можно только микрофоном и осцилом. Или при разборке “методом батарейки”

  25. шел мимо пишет:

    Кто держал в руках динамик 10ГДВ-6 от Микрон?
    Очень похож на 10гд-35.

    • Константин пишет:

      10гдв6-16/25 это достаточно точная копия 6гдв6-16 северодонецк.
      Пластиковый фланец с проточкой под провод и линза выступающая на 5мм от поверхности фланца, все собрано на м3 болтиках.
      Подвижная свободно ходит во фланце не зажата как в 10гдв2-16. 15Вт максимум, резонанс 3кгц, чуйка ~90?, экрана из алюминя нет. Клеммы раздельные по краям нижнего фланца.
      Фильтром 3 порядка режем от 5кгц избавляясь от резонанса не рекомендовал бы использовать в двухполоске. Заявленные 25кгц несколько завышены спад хоть и плавный идет от 22кгц и к 24кгц это обрыв.
      Хотя может быть это недостаток 25ом версии и конкретной подвижной? Прекрасная альтернатива для реставрации s90.

  26. Куприянов Александр пишет:

    Константину вопрос. Откуда такие познания этого динамика. Я всю жизнь работаю с бытовой техникой. Но в пищалках всё ещё неуверен. По НЧ,СЧ можно сказать собаку съел. А как до ВЧ сразу пас. Я и слух свой проверял. Выше 17 КГц. не слышу. И других тестировал и тоже. Тогда зачем пищалки с диапазоном до 25-30 КГц. За что переплачивать ?

    • Константин пишет:

      Переплачивать всегда есть за что. Были бы деньги.
      А по динамику скажу что через мои руки прошло чуть более 50 пар(подобранных) 6гдв6-16 и ~3 десятка 6гдв6-25. И всего 10 штук 10гдв6 микрон.
      40 десятка пар(с огромным разбросом по параметрам) 10гдв2-16 дикое качество сборки.

      Подбор пары динамиков можно сделать и дома микрофоном и артой включив overlay предыдущего замера и сравнив отклонение в графике АЧХ с подбираемым кандидатом.
      Прямое влияние на АЧХ имеет ширина зазора в МС и общее качество подвижной(намотка). Бывает что при подборе среди отсеянных кандидатов большинство с дефектом подвижной. Простая замена купола или перемотка катушки решает проблему.

      Насчет слышу ли ВЧ да я слышу их. Но может к 50 годам и начну терять их, но сейчас себе отказывать не стану. Жаль сейчас очень сложно найти шелковую подвижную на 16 или 25ом.

      • Александр Юрьевич пишет:

        Ай да молодец,Констанин! Уважуха вам!!!! Я все то же самое прошел и убедился за 40 с лишним лет общения с динамиками.

  27. Сергей пишет:

    Может кто подскажет появилось или есть давно что-то из современных ВЧ на замену этим, пусть и с другим посадочным, главное в мешую сторону. Фильтра трогать не буду.

    • LDS пишет:

      У Ноэмы посмотрите.

      • Константин пишет:

        Тут есть небольшой нюанс в виде тенденции уменьшения импеданса в новых ВЧ.
        Большинство современных ВЧ это 6~8 Ом.

        • Александр Юрьевич пишет:

          Именно по этой причине все еще пользуюсь старыми запасами СССР-когда не врали производители и была такая фишка как ЗНАК КАЧЕСТВА.

          • Константин пишет:

            Александр Юрьевич, согласен с вами насчет качества особенно ранних изделий СССР ранее 1987г.

            При нынешнем аутсорсинге из КНР очень мало компаний делают свои конструкции на своем сборочном оборудовании.
            Даже B&W и KEF отдали часть модельного ряда на линии заводов КНР.
            Хотя собственные “брендовые” пищалки из КНР та еще ересь. Без бутылки АЧХ не разобрать.

  28. Дмитрий пишет:

    Доброго дня всем!
    У меня небольшой вопрос (наверное, глупый, но нужен ответ): в головке 6ГДВ-6 подвижная система зажата фланцем или ходит свободно? Такой же вопрос по 10ГДВ-2. Но, судя по этому сообщению Константина “…подвижная свободно ходит во фланце не зажата как в 10гдв2-16”, в 10ГДВ-2 таки зажата.
    Собственно, я почему спросил. Поменял на своих 6ГДВ-6 подвижную систему (катушку) на шелковую, разумеется того же номинала (16 Ом). Они якобы одинаковые для 6ГДВ-6 и 10ГДВ-2. Когда ставил, обратил внимание, что первая стала тютелька-в-тютельку по диаметру картонных фланчиков, а вот вторая в упор не хотела садится на свое место. Пришлось слегка пошкрябать картонный фланчик по наружной кромке (надфилем-напильником побоялся, чтобы катушку не задеть), и все-равно я еле всунул подвижную системы в посадочное место в головке, очень плотно. Но самое главное – не знаю, зачем (не ругайте сразу), но я обе подвижных системы прихватил на суперклей (подумал, они же все-равно прижимаются сверху фланцем, значит хода у них свободного нет). А после возврата головок в АС звук из ВЧ есть, но ОЧЕНЬ мизерный (практически на грани вообще различия) – раньше было не так. Вот и думаю, что я напортачил с этим клеем, и как теперь восстановить… Уже думаю покупать пару других головок, сразу уже 10ГДВ-2-16 (их больше советуют ставить на замену 6ГДВ-6-16, мощнее – не так часто горят, и лучше звук).
    Буду очень благодарен за советы.

    P.S. Если имеет значение, у меня АС Radiotehnika S70, с выкинутыми родными усилителями (пользуюсь внешним УМЗЧ).

    • LDS пишет:

      В 10 ГДВ-2-16 зажимается верхним фланцем (рассеивателем).

      • Евгений пишет:

        И в той и в другой головках подвижка прижата линзой. Никакого клея там нет. Клей есть в 10ГДВ-2 только там, где проходят проводки от контактов к катушке.

        • Евгений пишет:

          Кстати, при перетягивании винтов крепления этой самой линзы к фланцу может заметно снижаться отдача головки. Вы, похоже, при помощи клея её вообще практически обнулили. Клей нужно смыть и, похоже, заменить картонные прокладки.

      • Дмитрий пишет:

        Спасибо за ответ!
        Т.е. зажимается намертво?
        А в 6ГДВ-6-16 не подскажете? Чисто теоретически, я не навредил своим клеем? Просто реально катушки звонятся, а звук практически отсутствует, на обоих ВЧ. Услышать можно, только если физически отключить НЧ и СЧ головки.
        P.S. Вату, разумеется, положил. По количеству – ровно столько, чтобы подвижка садилась на свое место и не поднималась сама.

        • Дмитрий пишет:

          Блин… Такие прокладки голыми руками не сделать… Теперь новые катушки покупать?

          Кстати, те прокладки к куполу тоже вроде как приклеены были, т.е. когда буду отрывать от магнитной системы, то есть риск повреждения катушечных выводов…

          • Евгений пишет:

            Попробуйте ацетоном смочить, если пользовались клеем типа Момент.

          • Чалов Денис пишет:

            6гдв и 10гдв одинаковы по конструкции и подвижка линзой зажимается одинаково. Подвижки не все одинаковы, катушки бывают разной высоты. Возможно, у Вас она не в зазоре, поэтому звука нет. Мог клей попасть куда не надо и приклеить катушку к фланцу. Выковыривайте теперь всё это дело, анализируйте. Не торопитесь покупать 10гдв. Сначала послушайте, как она звучит. К тому же в s70 её проблематично будет установить взамен родной

        • Евгений пишет:

          Не намертво, но и болтаться не должно. В 6ГДВ-6 – точно так же. У Вас подвижка приклеена к корпусу головки и поэтому не колеблется. Нужно либо почистить клей, если получится, либо поменять то, что в нём испачкано. Сами картонные кольца могут быть приклеены к диффузору, но не к корпусу головки. Проверьте также, может при установке, из-за несоответствия размеров, у Вас катушки притёрлись к фланцу или керну.

          • Дмитрий пишет:

            Всем большое спасибо за помощь!
            Сейчас буду разбирать АС, выковыривать приклееные подвижки. Кольца, если что, попробую от старых катушек взять…

            P.S. А продавец катушек утверждал, что они одинаковые на обе головки. Дополнительно к этому изучил тех.данные на 6ГДВ-6-16 и 10ГДВ-2-16 на этом сайте (кстати, пользуясь случаем, хочу выразить благодарность ув.Дмитрию – LDS – за создание такого полезного ресурса, я очень много узнал именно здесь), и вычитал, что все геометрические размеры магнитной системы и подвижной в обоих головках практически одинаковы (там есть отличия в высоте зазора, но я так понял, что подвижки должны полностью совпадать). Кстати, когда выковыряю, сравню с размерами старых, т.е. родных, подвижек.

            Как будут какие-то результаты, отпишусь.
            Докладываю: ВЧ головка разобрана, как я ни старался аккуратно оторвать подвижку, но суперклей оказался сильнее картонного фланца. В итоге нижний фланчик расслоился, часть осталась на магнитной системе, часть – на подвижке. И проблема в том, что он тоже приклеен к диффузору (им же и фиксируются гибкие выводы катушки). Идеально его оторвать от диффузора я не смог. А даже если бы и смог, мне также придется идеально отрывать донорский фланчик, с родных подвижек, и потом приклеивать к моему диффузору, четко по центру. Короче гиблое это дело.
            Проще купить новые катушки, благо сейчас это не проблема. К примеру, пара 6ГДВ-6-16 стоит 350-400 грн. (понятное дело б/у). Пара шелковых подвижек на них 120 грн. (новые) + доставка 60 грн.
            Кстати, померял штангелем новые с шелковым диффузором, с родными, с пленочным диффузором. Один в один, и по диаметрам, и по высоте намотки.
            Буду заказывать новые подвижки.
            Еще раз всем спасибо за помощь!

        • LDS пишет:

          Вот тут фото, я разбирал такой ВЧ: https://ldsound.info/10-gdv-2-16-10-gd-35b/

    • VOVKA пишет:

      Зря суперклеем в динамики полезли. Картонные кольца, если удалось вынуть целыми, просто отшлифуйте мелкой шкуркой. Если нет – они прекрасно изготавливаются из электротехнического картона или из обычного, но тогда придется склеить несколько колец до необходимой толщины. Каркасы катушек прекрасно делаются из бумаги плотностью 80г/см2. В качестве оправки используйте электролит к50-3а на 100мкФ25В с плотно намотанными 5-6 витками тонкой бумаги – диаметр готовой катушки будет как раз на свободном ходу в магнитной системе после намотки и легко снимется с оправки. Вот, буквально, пару недель назад перематывал горелые динамики эти. Никаким клеем ничего клеить не пришлось – немного терпения и динамик собрался лишь винтами. Перед окончательной сборкой рекомендую положить динамик диффузором вверх. Сначала зажимайте слегка винты по диагонали до появления малейшего усилия. После подайте сигнал на динамик и, затягивая винты в том же порядке, пока не добъетесь ровного и неискаженого звучания. Не стоит затягивать до вспучивания вен на пальцах – рассеиватель легко раскалывается, но перед этим из паза в линзе может сместиться картонное кольцо и деформировать катушку.

      Извиняюсь, если с опозданием написал. Но, возможно, это еще кому-нибудь пригодится.

  29. Виталий пишет:

    Доброго времени суток, товарищи! Стал обладателем АС “Романтика 25 ас 121” с нерабочими твиттерами. Подскадите, как быть с заменой на новые современные, и что нужно поменять в кроссовере. Установленны 6 гдв 6 16, 16 Ом, 2 Вт.
    Планирую поставить что-то вроде 8 Ом, 10 Вт.
    Рассположение монтажных отверстий не имеет значения, руки вроде растут не из “Ж”. Покупать Б\У-шные на авито не хочу – менять шило на мыло.

    • LDS пишет:

      На родные только. Не встречал работ по замене ВЧ и перестройке фильтра. Просто так втулить другой ВЧ лучше не советую. А так у ноэмы вроде есть что-то похожее: https://ldsound.info/15-gdv-92-16/

      • Виталий пишет:

        Спасибо за быстрый ответ. А чем чревата замена на другие? Если повлияет только на качество звука, я это переживу. Главное что бы все хорошо было с электронной составляющей. Таких же новых не найти, а где гарантия что с б\у не случится тоже самое…

        • LDS пишет:

          Чувствительность и сопротивление одинаковое, что уже очень хорошо. Кривая АЧХ разная. Поставить то можно, но в идеале нужно микрофоном измерить. Хотя может быть вполне возможно, что даже без замены фильтра будет лучше, чем с родным. но это не точно. Первое правило для такой замены это сопротивление и чувствительность, это важно.

        • Вячеслав пишет:

          Есть новые,как мне кажется украинского производства,у нас продаются. 8,16,25 Ом.

  30. Сергей пишет:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, у меня есть Электроника 75АС-128, хочу поменять на ней высокочастотники – они рабочие, есть новые 10 гд-35 (Рижского завода) или 10гд-35 (Северодонецк) = 16 Ом. Стоит ли менять? и какие будут лучше?

    • Alik пишет:

      А смысл замены?Рабочие на рабочие?Звучать будут примерно одинаково.Ну а для успокоения души,попробуйте в одной АС поменять и послушать.

  31. Иван пишет:

    какой высокочастотник лучше 10гд-35(6гдв 6) или 6гдв 4 ?

  32. Богдан пишет:

    Всех приветствую, подскажите пожалуйста, где у этого динамика плюс, а где минус?

  33. Евгений пишет:

    Там, где точка краской нарисована
    Дмитрий Большаков:
    На моих справа, если с лицевой стороны смотришь. Там на обратной стороне, на пластмассовом корпусе литьём обозначено с завода.

  34. Александр Страсти пишет:

    Здравствуйте! Ищу замену высокочастотникам 6гдв-6-16 … для своих давно привычных s70 .. Если есть какие-нибудь варианты – хотелось бы рассмотреть. Может что-то есть аналоговое подходящее. Пытаюсь обновить устаревшие динамики(( но найти не могу высокочастотники. Выручайте!

  35. Сергей Гудков пишет:

    Народный умелец сделал вот такие чудо корпуса для пищалок

    • Константин пишет:

      Рупор Гейнца(или Хайнса) был популярен в 30е годы 20 века. Квадратный рупор репродуктора оповещения воздушной тревоги в британии.
      И в нашей кинохронике можно найти его с теми же задачами. Попутно он передавал важные новости от СОВИНФОРМБЮРО.
      Авторство концепции рупора оспаривается до сих пор первый “запатентовавший” его Морланд.
      Но что то мне подсказывает что не он первый, византийцы на более ранних фресках так же держат его. Побочным путем математические расчеты рупора произвел Гельмгольц производя расчет своего резонатора.

      • Куприянов Александр пишет:

        Да ещё древние люди делали рупор из ладоней , чтобы усилить голос. И в зависимости от раскрыва зависит и частота усиления.

        • Сергей Гудков пишет:

          рупоры всего за 1тр продаёт – а в них работы немало

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Если спросить автора этих красивых деревянных изделий: зачем ты это делаешь, в чем выигрыш? Что он ответит, интересно. Труд вложить -оно конечно можно и заслуживает уважения. Только если выхлоп будет. А при такой конструкции получить достойный результат -нужно гору динамиков перебрать, и то, не факт, что получится.Чтобы кривое исправило горбатое, выдав ровное- может случиться и такое, но как говаривал тов Сухов- Эт вряд ли!

  36. Сергей Гудков пишет:

    Вот из ит?

  37. Донатас пишет:

    Здравствуйте!
    Откуда взят такой “страшный” график АЧХ в самом начале под тех. характеристиками (скан 10ГД-35, 6ГД-13) ?

    • ldsound пишет:

      Это из завода “Кливер”, если я не ошибаюсь (https://ldsound.info/remont-dinamikov-i-akustiki/).

      • Донатас пишет:

        И откуда только всплывают эти древние бумаженции. С радостью делюсь с Вам замерами в заглушенной камере двух новых (НЕ Б/У!) динамиков 10ГД-35 заводов “Radiotehnika” и “Спираль” проведенных мною пару недель назад. Измерительный тракт: микрофон DPA 4011A, микшерный пуль YAMAHA MG12XU, усилитель DENON PMA-425R
        “Radiotehnika”:

    • Марков Николай пишет:

      Страшный график получился у головки с аномально высоким резонансом (около 5 кГц вместо 3). У Ваших – резонанс на месте.

  38. Евгений пишет:

    На первой фотографии головки 6ГДВ-6М Харьковского радиозавода. Скорее всего из АС “Романтика”. Нужно, наверное, и его добавить в список изготовителей.

  39. Николай пишет:

    Ужаснейший антигорб на 10 кГц… Невольно вспомнил песню высотского, “Скалолазка”, там были такие слова: “каждый раз меня из пропасти вытаскивая, ты бранила меня”

  40. Владимир пишет:

    Подскажите, пожалуйста, чем и как безопасно можно очистить лавсановую диафрагму на этом динамике. Где-то встречал замечание, что он вроде не боится ацетона, но проверять страшно. Дело в том, что купил 25ас-128, а одним из видов доработки у горе-тюнеров является задуть всё вместе с динамиками и пассивником краской из баллончика. Видимо советский график АЧХ на них дейтвует как крест на нечистую силу, вот и замалевывают. Я так понимаю краска на качество звука влияет, НЧ-то Бог с ним : там немного, а вот ВЧ досталось. Заранее спасибо.

  41. А.Б. пишет:

    Ацетон как раз растворяет лавсан, точнее, размягчает его до состояния холодца. Это если долго держать . Растворитель краски в баллончике может подъедать пластик купола, после чего отмыть не получится .Я бы от безнадеги попробовал разбавить ацетон водой . Чтобы не так жестко травил пластмассу.

    • Мелодия пишет:

      Не растворяет. Материал, который Вы подразумеваете называется полистирол.

  42. Иван пишет:

    Доброго всем дня. Одноклассник подарил колонки. Куплены им. Динамики НЧ и СЧ на поролоновых подвесах. И ВЧ несколько другой конфигурации. С лицевой панели резиновое кольцо. Оно потрескалось. Подскажите как и на что его заменить. И второй вопрос. Подвесы НЧ и СЧ рассыпались. Могу найти динамики на резиновых подвесах вместо родных. Или лучше с точки зрения качества звучания эти восстановить?

    • Виталий пишет:

      кольцо на вч- это декоративная заглушка, под ней винтики.
      на сч и вч – пенополиуретановые подвесы (которые рассыпались от старости), заменить их на такие же, это не сложно, они свободно продаются и стоят не дорого. Посмотри видео на ютубе про замену подвесов, их много…

      • Иван пишет:

        Заменить не проблема. Небольшой опыт на двух парах вега 309 имеется. И подвесы уже едут. Просто есть желающие выменять у меня их на динамики с новыми резиновыми подвесами, динамики которые на болтах. Безо всяких доплат. Интересно как они по звуку соотносятся. И подвесы есть куда пристроить.

        • Марков Николай пишет:

          А Вы подумайте, почему у Вас хотят их выменять 🙂 И оставьте себе. Версии с “-3” немного лучше версий с “-1”.
          Единственно, СЧ на ППУ имеют в 2 раза бОльшую механическую добротность, что нехорошо. Сделайте примерно так https://ldsound.club/index.php?threads/20-gds-3-8-15-gd-11a.354/post-34988.

          • Сергей Гудков пишет:

            Иван, 50ГДН-3, 25ГД-42 – динамики хорошие дают мякгий правильный звук в корпусай 25АС-027 и 033 в отличии от более мощных 30ГД-2 (75ГДН) – у тех звук гудящий, “резиновый”. Тем более если вы умеете их восстанавливать, то переклеив подвесы сами это услышите. Марков Николай, на заводе делали проще – заклеивали не каждое окошко отдельно, а сразу все одной полоской ткани. Где-то тут были фотки – то ли так делалось в Веге, то ли в Радиотехники. Ткань нужно выбрать такую чтобы основной резонанс уменьшился до среднего уровня АЧХ, но обычно он не такой большой и нормально фильтруется без всякой ПАС

  43. Сергей Гудков пишет:

    новые аналоги от неизвестных производителей

    • Павел пишет:

      Это вч динамики las 25-003 и las 95-25-001 от allb music, купол титан, магнит неодим, сопротивление 8ом, звучат приятно, но фильтр прийдется перенастраивать, так как в основном стоит 16 или 25 ом вч динамик.

      • Сергей пишет:

        А если взять Ноэму 15ГДВ92-16?
        она 16ом, купол такой-же, чувствительность такая же…

  44. Сергей Гудков пишет:

    на некоторых вариантах этих головок фланцы из пластика

  45. Василий14 пишет:

    Здравствуйте! Подскажите, А само железо, одинаковое у 6ГДВ-6-16 и 6ГДВ-6-25, мне нужны 16 Ом, а тут предлагают 25, Можно просто в него поставить купол с катушкой 16 Ом? Спасибо!

  46. Zllator пишет:

    10гд 35 “Романтика” производства завода им. Шевченко (Харьков).Были как тканевые,так и пластиковые. Редкие.

    • Владимир А. пишет:

      Плохие, что те, что другие. Поры в подвижке затыкались примесью поливинилбутираля к бакелитовому лаку (ткань пропитывалась этим дерьмом), тогда как по правильному следует заполнять их чем-то легким, например, пыльцой с крыльев ночного мотылька.

  47. Андрей пишет:

    Люди добрые! Доброго всем дня! Подскажите пжлста. Акустика Sony 6 Ом. Сгорел ВЧ динамик на 6 Ом. Если вместо него поставить 8 Омный ВЧ динамик – какие последствия могут быть? Фильтр не сгорит?

    • ldsound пишет:

      Фильтр точно не сгорит. В зависимости от чувствительности может играть громче или тише. АЧХ изменится. Но в плане “сгореть” не беспокойтесь.

      • Андрей пишет:

        Ясно. Т.е. менять нужно оба? Чтобы играли одинаково.

        • ldsound пишет:

          Да.
          Это будет не идеально, но лучше чем просто один заменить.
          Можно добавить к родному ВЧ резистор на 2 ома и будет 8 по итогу, но это тоже не совсем верно.

    • АБ пишет:

      Ставьте спокойно , меняя оба.Можете один поменять, колонки впритык рядом на табуреточку, перебросом с одной на другую слухануть. Может возникнуть мелкая нехватка верхушек, тогда гляньте на фильтре, там можен быть гасилка ,резистор в пару Ом, его можно попробовать коротнуть, отдача чуть вырастет.

  48. Максим пишет:

    Всем доброго дня! Приобрел акустику 35АС-1. В отличном состоянии, никто внутрь не лазил, все пломбы на месте, находилась все время в одной квартире. Но на одной колонке заметил проблему: при увеличении громкости ближе к средней или высокой, появляется дисбаланс по частотам – высокие становятся глухими, а средние выходят на первый план, разница заметна при прямом сравнении со 2 колонкой (как будто пропадают самые высокие частоты, прозрачность звука). На тихой громкости и ниже среднего все отлично – разницы между звучанием парной колонки не заметно. Замена усилителя и перемена местами каналов ничего не меняет, т.е. проблема в колонке точно. Куда копать? Предполагаю, что виноват фильтр, начать с замены фильтра целиком от донора или есть другие причины? Буду рад любой подсказке.

Добавить комментарий для Сергей Гудков Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *