4А-32-2 «Ломо»

Изготовитель: Ленинградское оптико-механическое объединение им. В. И. Ленина. Разновидность 4А-32.

Громкоговорители “Ломо”

4А-32-2 «Ломо»

Технические характеристики 4А-32-2 «ЛОМО»:

Диапазон частот:: 40 – 16000 Гц

Неравномерность АЧХ: 12 дБ

Максимальная мощность: 25 Вт

Номинальное электрическое сопротивление: 15 Ом

Частота основного резонанса: 45-50 Гц

Размеры: 315х315х190 мм

Вес: 5,5 кг

4А-32-2 «Ломо»

Конструкция 4А-32-2 «ЛОМО»:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Диффузородержатель литой, изготовлен из силумина. Диффузор двухконусный: основной – литой из бумажной массы с криволинейной образующей; дополнительный – жесткий литой бумажный конус. Центрирующая шайба коробчатой формы изготовлена из ткани с пропиткой. Двухзвенный гофр с акустической промазкой. Диаметр магнитной системы – 150 мм, высота – 90 мм. Устанавливался в АС 30А-188 “Ломо”.

4А-32-2 «Ломо» 4А-32-2 «Ломо»

4А-32-2 «Ломо» 4А-32-2 «ЛОМО»

4А-32-2 «ЛОМО» 4А-32-2 «ЛОМО»

4А-32-2 «ЛОМО» 4А-32-2 «ЛОМО»

4А-32-2 «Ломо»

4А-32-2 «Ломо» 4А-32-2 «Ломо»

4А-32-2 «Ломо»

4А-32-2 «Ломо»

4А-32-2 «Ломо»

4А-32-2 «Ломо»

4А-32-2 «Ломо»

Автор фото: ravairay

67 комментариев: 4А-32-2 «Ломо»

  1. Геннадий пишет:

    Неправильный во всех смыслах динамик.

    • Куприянов Александр пишет:

      Чем он хуже ? Тот же завод изготовитель. Модель поновее. Тот же диффузор и прочее. Центрирующая шайба получше. Да и мощность такая же , только госты сменились. Я сравнивал с ранней моделью. Из ресторанов и клубов часто привозили. Срочный ремонт. Поэтому на складе имели запас. Ничем не отличаются. И когда два в колонке (любой из моделей) – звучит полный вперёд. Ни музыканты ни слушатели не придерутся.

      • Сергей Гудков пишет:

        Геннадий, это Ваш комментарий – неправильный, поскольку не указано по каким критериям вы оценивали динамик и почему пришли к такому выводу. Неубедительно и без доказательств. Если по сути разобраться динамик правильный, высокочувствительный, старой школы. Динамики “новой школы” рассчитаны на работу с мощными транзисторными усилителями и имеют низкую чувствительность, резиновые подвесы, требуют применения дополнительно СЧ динамиков, те такие же резиновые, плюс сложные фильтры искажающие сигнал и итоге ровная АЧХ, широкий диапазон частот, а то что новые динамики имеют “немузыкальный звук” об этом не упоминается т.к. формул расчёта музыкальности не существует. А тут хороший “старый” бумажный диффузор, прямое без фильтров включение (ну макс. 2 порядок) он рассчитан на двухполосную систему с рупорной пищалкой 1А-20(22) С частотой раздела к 3кГц – классика

  2. Мелодия пишет:

    Совершенно ни о чем динамик. Басы кривые, верхов нет, середина уродливая. Не понимаю, чего с ними так носятся…
    Толщина диффузора почти 5 мм… Домашний, говорите?.. Ну-ну.

    • Куприянов Александр пишет:

      Кто сказал что домашний ? Кроме вас никто. Я конкретно написал для ресторанов и клубов. И в каждой колонке по два динамика. Вот тогда им нет равных.

  3. Сергей Гудков пишет:

    Кто-то в интернете посоветовал обрезать рупорок, ну я обрезал – средние стали тише, отдача упала. Решил восстановить – вырезал из плотной бумаги для акварели рупорок, покрасил тушью, приклеил на место. По виду один в один как было, но звук всё равно не восстановился. Вот думаю что не так? как он вообще излучает?

    • Николай пишет:

      Дело в бумаге. Используя плотную бумагу Вы увеличили массу подвижки, кроме того, она сильно демпфирует звук.

      Советую купить готовый визер – стоят они недорого.
      См. в Авито.

      • Иван пишет:

        Динамик очень не плох и для домашнего прослушивания.то что подобрать пару для широкополосного динамика это тяжело даже если одного месяца выпуска это касается кинап.избытков вч нет как ранее писалось . усилитель двухтактак на ell80 без темроблока играет очень неплохо.по поводу использовать в кафе эти динамики очень не плохо бы посидеть и послушать а то придёшь в кафешку а там пипец .

  4. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Что угодно рассказывайте про 4А32- у меня сильно своё мнение. Довелось подержать в руках, послушать и увидеть ачх великого Гудманса Аксиом-301, прототип нашего 4А32. И вы будете смеяться. Но они- что по ачх, что по звуку , как братья. Правда, у наших разброс плюс-минус трамвайная остановка. Но если динамик не пытались “улучшить ” наши самоделкины с зудом творчества в одном месте, то с первых звуков он притягивает слух . Совершенно самодостаточный для разных жанров , спокойный, породистый звук. нужно только не направлять его на себя, у него , как и у Аксиома-301 по оси торчок на 9 кГц, высокие в избытке. А в стороне ровно и спокойно.

  5. Пётр пишет:

    4А-44 не нашёл на сайте,попались колонки на Авито с такими.Как они по звучанию?

  6. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Чудовищная дрянь. Точно не для домашнего звучания.

  7. Юрий Робертович пишет:

    У друга 4а32 кобальт, самарканд, слушает лет двадцать, и ничего не надо.
    ОЯ, один динамик, комната 50 кв. метров. Последнее время СЕ на 6н9с СРПП(пит +550в) и ГУ-50 триод(+380в). ТщательнЕЕ надо…

  8. Роман пишет:

    Многие сами не знают что хотят от динамиков, какого звука им хочется, забывают,что все это для начала музыка и она должна петь, играть, притягивать к прослушиванию,а не заставлять ее анализировать)

    • А.Б. пишет:

      Согласен. До звучания нормальных самодостаточных динамиков- нужно дорасти самому, стать самодостаточным, без оглядки на мнения дураков.
      С огромным уважением и пониманием отношусь к людям, слушающим музыку много лет на паре вкряченных в крышки от посылочных ящиков динамиков 4А32. И можете смеяться, но звук там в самом деле роскошный , уходить не хочется. Уметь надо, всех делов.

      • Роман пишет:

        Согласен,осознание своего пути,звука, приходит со временем.Мы должны научиться анализировать свою систему, мыслить и искать решения,а не слушать чужие мнения,кидаться менять компоненты.Множество слушают на очень качественных компонентах, но результатом является звук,не музыка, её они не слушают давно, сбились с пути. Организация системы, в которой играет музыка живёт по своим закономерностям,они не очень сложные и могут быть разгаданы, но лишь при желании услышать их, услышать саму музыку.

  9. Hettler пишет:

    У кого есть параметры магнитной системы?

  10. Herkherich, OlehTim. пишет:

    Недавно приобрел такие, до этого уже были 4а32, но другие , лежат возле монитора, играют очень хорошо. Задумываюсь о построении корпуса, так вот проблема с параметрами TS, а именно Fp-48Гц, Vas-1,8л.!!!!, Qts-0,17!!!!, Qes-0,18!!!! Подскажите пожалуйста, что делать с такой низкой добротностью и низким Экв.объемом, которые считаю очень низкими.

    • ldsound пишет:

      Такого не может быть. Ошибка в измерениях.

    • А.Б. пишет:

      у вас Qts больше Qes, дичь и небывальщина. Сперва измерилку откатайте. чтобы не брехала. Удивляйтесь и спрашивайте совета-потом.

  11. А. Шульгин пишет:

    Боже, чем так измазюканн подвес?

    • Vladi пишет:

      Если вы не счёт измерений выше, скорее всего не правильно произведены измерения, резонанс динамиков то в норме.

  12. Herkherich, OlehTim. пишет:

    Доброе время суток! Может не по теме, но всё же, хотелось бы попросить помощи. Купил очередной раз на борохолке пару 4А32-2-у4, прогрел день на частотах 7-19Гц без оформления, сделал замеры параметров ТС, получилось Fp-40Гц, Vas-162л, Qts-0,19, Qes-0,211!!! В какой корпус их засунуть??? Чем можно приподнять добротность??? Замеры верны, проверял много раз по формулам и программами один результат. До этого были разные 4а-32, но не с такой низкой добротностью.

  13. Мелодия пишет:

    Я долго гадал, чем пропитаны подвесы. Вроде блестят, но на ощупь совсем не липчавые. И кстати, жесткие.

    В местном аудиомаге были 4а-32 “уфимский кинап”, с порванными подвижками. Поскольку они кинаповские, то качество соответствующее: жутко заляпаны пропиткой. Мазали кистью шириной в ладонь. Состав дал потёки и застыл каплями до 5 мм в диаметре. Я незаметно отломил одну такую каплю и изучил. Несмотря на 85 год выпуска динамиков, пропитка сминалась, хоть и была жесткой. На просвет капля была желтая. Очевидно, это VPS.

    Не пропитывайте своих подвижек полиизобутиленами и т.н. “герленом” – Вы их погубите. Только VPS.

    Для Herkherich, OlehTim:
    освежите пропитку подвесов. Старая засохла и стала жесткой, это ведет к снижению добротности.

    • Илюха7 пишет:

      Вот бы ещё буквы vps расшифровали

    • Николай пишет:

      Вот точный состав пропитки 4А-32.

      Перхлорвиниловая смола 15 частей;
      ДОФ 15 частей;
      Ацетон 60 частей.

      Т.е. аморфная, пластифицированная смола, разбавленная ацетоном. Поскольку оригинальный состав уже не повторить (вряд ли кто-то захочет извращаться), то наиболее приемлемым выглядит VPS. Солидарен.

      • Анатолий пишет:

        Сегодня снявши динамик аккуратно вычистил пропитку от пыли и грязи.Но есть трещины-хочу сделать пропитку:Перхлорвиниловая смола 15 частей-где ее берут?
        ДОФ 15 частей-что такое ДОФ?
        Ацетон 60 частей-ЭТО ПОНЯТНО!Это более подходящая к настоящей пропитки Ломо?Или есть и другой рецепт?!?!

        • Александр пишет:

          Ну дык написаное же – VPS. Продается на диффузормаркете.

        • Михаил Чайковский пишет:

          Можно отреставрировать новой подвижкой.
          Они вроде уже шли пропитанными.

  14. Herkherich, OlehTim. пишет:

    Спасибо за совет, так и зделал, промазал подвесы пропиткой на каучуково-нефтяной основе, а диффузор на основе латекса со спиртом, неделя пропитки, потом опять неделя прогрева, всё пришло в норму, только Vas -115/123л.

  15. Анатолий пишет:

    У меня Онкен на 200 л. с такими же динамиками Ломо 4А-32-2 У4 25ватт.Можно ли подключить к ним студийный усилитель 100 ватт на канал?Без фанатизма конечно!Громкость даже на своих усилителях что имею никогда больше половины не давал.В интернете много противоречивых мнений.Вот например:(ЛОМО 4А-32-2 У4, по крайней мере) спокойно работают от УМ с музыкальной мощностью порядка 200 Вт “на всю дурь” (ну за 150 номинальной синусоидальной я ручаюсь) !! Причем, это не разовый эксперимент, пара таких АС и в таком режиме эксплуатируется знакомым лет 15…20. Дины не разу не менялись!! Есть и другие примеры, столь же красноречивые. Так что мощностной потенциал этих прекрасных шириков явно недооценен….Кто лично подключал и Ваше мнение!

    • Иван пишет:

      “…Можно ли подключить к ним студийный усилитель 100 ватт на канал?Без фанатизма конечно!..”
      100 ватт подключить к 25-ти, и это без фанатизма? А в чем цель?

    • А.Б. пишет:

      Живой пример из недавнего. Получили пару 4А32 от мастера в Иркутске, Сергея Сергеева. Доработал он их по максимуму, я лишь вырулил к ним фильтры коррекции и пищалку нашли неплохую. Получилась сказочная двухполоска.
      Владелец динамиков включил новые колонки к своему Сансую на 300 ватт, звук настолько его впечатлил, что он, накатив от души, от души ввалил им мощи. Динамики выстрелили в комнату диффузорами. На этом тема закрылась. Выводы про мощностной потенциал -постом выше- слишком радужные. 16 ватт они и в Африке 16.

      • Иван пишет:

        “…16 ватт они и в Африке 16.”
        Вот я и не пойму, зачем пытаться обмануть очевидное?

    • Herkherich, OlegTim пишет:

      Ранее были у меня несколько уфимских 4а32 (с надписью 12Ватт) в самодельных корпусах ЗЯ 60л. + 10гдв-4, и хочу сказать то, что проводил корпаративы по 4-8ч в связке с УНЧ Grundig City Line CL-V6 (он же Fine Arts V4, V6 (Рн.- 120Ватт/4Ом)) на мощности близкой к предельной и 4А32 всё отлично переварил, только на такой мощности баса наваливать нельзя макс в ,,0″
      Сейчас новые АС на 4А32-2-у4 ЛОМО (25Ватт) + рупорные ВЧ GP60T (60Ватт/8Ом, 105dB, через аттенюатор и ФВЧ)качаю Grundig R303 (Рн.-75Ватт/8Ом, Рмуз.-130Ватт/8Ом) на максимальной мощности УНЧ больше 30мин. в жилой комнате 25м² находиться не возможно, очень громко, но динамики держут

  16. Назар пишет:

    Если усилок дает 100 ватт на 4 ома, то на 15 ом он даст , думаю, ватт до 30. Потому если с такой точки зрения, то можно подключить 4а32 к стоватнику. Но точка зрения это одно, а если сгорит, то обидно будет). Но вот лично я не подключал бы динамики к усилителю, который в разы мощнее. Во-первых, действительно можно поддаться искушению и накрутить регулятор так, что динамик сгорит, а во-вторых, сигнал то неоднородный, то трек потише с малым количеством низов, то погромче и с таким басом, что окна вылетают. Я вот даже когда с90 включаю на всю, то эквалайзером немного бас режу, чтобы 30 гд1 не порвались. И впринципе могу то же самое посоветовать – хотите ввалить громкости в динамик, который может сгореть или порваться – уберите немного бас. И мощности придет в дин поменьше, и амплитуды бешеной не будет.

    • Иван пишет:

      “…хотите ввалить громкости в динамик…”
      Правильно – ставьте больше акустических систем. Я на улице стою, когда откуда-то слышен звук раскручивающейся мощной турбины. Оказалось, что это включились 4-ре S-90. А хозяин привычно пьян.

  17. Рома Н пишет:

    не по теме, но S-90 действительно развивают давление, а главное драйв, которое не ожидаешь от них по тех. характеристикам… помню, ещё будучи студентом приволокли на вечеринку эти колонки и какой-то полупроф. усилок, хватило более чем..)

    • Иван пишет:

      “…S-90 действительно развивают давление…”
      S-90 – это то, что десятки лет приходится видеть чаще всего, а вот слушать их не хочется от слова совсем. И это началось еще с периода общения с 35АС-1.

      • Назар пишет:

        Что ж вы так не любите с90?) Я вот поменял фильтры и сч динамик – звуком доволен)

        • Иван пишет:

          “…звуком доволен”
          Назар, главное, что вам нравится. Я ведь не отговариваю никого.

          • Назар пишет:

            Так я ж без негатива совершенно, просто интересно. Лично мне не нравился сам характер звучания, яркости нет, зато нижней середины много, делаешь громче – середина как ведро, регулятором убираеш – ведро уходит, но и средних мало. В результате разобрал их полностью, поставил новый фильтр и на сч 6гдш3. Окрас звучания стал теплым, с яркой и детальной серединой.
            В то же время есть люди, которые, к примеру, не видят проблемы в 20гдс, но фазоинверторный бас им не нравится.

            • А.Б. пишет:

              Можете не верить, но бас у S90 не могу назвать фазоинверторным, хотя все признаки инвертора налицо. Могу допустить. что на этапе разработки этих колонок у авторов были динамики с иными , лучшими главными параметрами, позволившими применить это оформление.А потом на конвейере началась череда “улучшений и рацпредложений”, которые низвели изделие до состояния мычащего ведра . Из практики могу назвать несколько колонок именно в варианте фазоинвертора, звучащие совершенно бесподобно, вписывающиеся в комнату без намека на гулкость . А то, что издают S90 басом точно нельзя назвать. Редкостная халтура.

              • Назар пишет:

                Ну с90 это то, что просто есть) и, я так понимаю, у многих. Просто то, что общедоступно в плане более-менее большой акустики. Мне в свое время почти даром достались пара с90 и наполовину рабочая пара 35ас1. Собственно, из-за того у меня с90 и стоит. Когда будет время, то соберу в закрытом корпусе на паре 30гд1 колоночки, а с90 куда-то спрячу. Но я к тому, что я не искал именно их специально. А переход с 8′ басовика к 10′ у меня произошел не с с90, а с того, что досталась мне пара 30гд1 в шикарном состоянии и я на них собрал двухполоску с 10 гдш в качестве сч/вч.

                • Иван пишет:

                  Назар, если вас все устраивает, то незачем себя мучить. Я в основном слушаю классическую музыку или просто инструменталку, потому и выбор акустики определенный. Особенно важно как звучит оперный голос.

            • Иван пишет:

              Поймите, Назар, каждый ищет свое. Я уже описывал реальную ситуацию, когда много лет назад впервые довелось сравнить 35АС-1 и пару 4А-32. В качестве источника была взята запись с электробаяна. Дело не в том, что звук был где-то лучше или хуже. Просто в звучании 35АС-1 не было 80% звуков. Поэтому в дальнейшем в качестве субъективного сравнения были ламповые Регенты и их акустика. В том числе и Beag-овская. Самым часто повторяемым экспериментом являлась подача 50Гц и восприятие ее на большой мощности. Тут важно не то, чтобы диффузор трепыхался, а то, насколько достоверно звучит частота. Верха оценивались только до 14кГц. Дальше не имеет значение. Главным критерием качества являлась атака и призвуки ее сопровождающие.

  18. Олег пишет:

    Мой отец играл в конце 80-х на электр. баяне Орион. Колонки были с 50 ватт паспортной, стояли 2 штуки 4А-32В, а усилок ном.100 ватт. Зеленый последний индикатор был ном-100 ватт, и еще были сверху 2 красных светодиода. Так вот он всегда валил по красным индюкам, и никогда колонки не горели, их тяжело спалить..косички отлетали да. Да сильного баса не любят, согласен. Так что не надо ля-ля..мощность держит хорошо.

    • А.Б. пишет:

      Красные индюки- сильно сказано. Видимо, индюкаторы имелись в виду. Красные.
      Свежее слово в звуке, надо запомнить.

      • Олег пишет:

        Ну так в индюков то головы красные..иногда синие, но в данном случае будут красные..

      • Николай Николаевич пишет:

        Сударь, помнится мне, что форумчане аудиопортала собирались писать петицию в НОЭМУ, с целью узнать, чем же они пропитывают подвесы своих динамиков.Но после обрушения [s]кровли[/s] портала всё кануло, посему отследить чем всё закончилось не представляется возможным. Просветите, послали ли вас ноэмовцы, или помогли?

  19. Алексей пишет:

    Кто-нибудь сравнивал эти и старые ломо с синими корзинами ? Есть ли отличия в звучании ? Есть ли на этих медный колпачек на керне ?

    • Дмитрий Б. пишет:

      Синие корзины были в 70-х. В 80-х корзины у ломовских 4а-32 у4 стали чёрными. Так чёрными и остались до конца.

  20. Валерий пишет:

    Чтоб оценивать эти дины, надо быть их современниками.В 80-х заведовал аппаратурой в Нижегородском политехе, повидал послушал многие изделия.Венец, Гармония и пр. Отличные изделия.

    • Александр пишет:

      Жутчайший звук, с преобладанием конской середины. Даже 2а-12 – и то лучше звучат, несмотря на явное НЧ-предназначение.

  21. Валерий Салтыков пишет:

    В мире звуков относительно всё, особенно – если доверять параметрам. 4а-42 имеются несколько модификаций, и все играют по-разному, даже вынутые из родной колонки позаимствованной из ДК. Правильное решение – это тестить и слушать. Просто так следует покупать только совсем уж за дёшево. Как по мне – для голоса из жтой серии лучшим оказался 4а-44. В щите прозвучал весьма и весьма неплохо. Я к тому, что всё надо слушать, чтобы не расстраиваться по поводу того, что коробки с Fostex FE-206EN прозябают в глубине шкафа. Беда 4а-32-у – размеры ящика и приверженность к звуковому материалу. Всё остальное поправимо.

  22. Антон пишет:

    Диффузор и подвес бумажные. На подвес нанесён демпфирующий состав, из атмосфероустойчивой перхлорвиниловой смолы, улучшающий качество звука и надёжность динамика. Применяется любителями для создания мощных широкополосных АС с высоким звуковым давлением и качеством звука.

    Высоко ценимый раритет. Имеет высокую чувствительность. Магнит литой или ферритовый. Диаметр керна 44 мм.
    Диффузородержатель литой, изготовлен из силумина. Диффузор двухконусный: основной — литой из бумажной массы с криволинейной образующей; дополнительный — жесткий литой бумажный конус. Центрирующая шайба коробчатой формы изготовлена из ткани с пропиткой. Двухзвенный гофр с акустической промазкой. Провод марки ПЭЛ диаметром 0,18 мм. Намотка 2-х слойная, общее число витков , омическое сопротивление 12 Ом. Внутренний диаметр ЗК — 44,5 мм, внешний диаметр вместе с намоткой 45,6 мм. Каркас катушки изготовлен из алюминиевой фольги толщиной 0,1 мм.

    • Еремеев пишет:

      Это монолог или мысли вслух?

    • Илюха7 пишет:

      А шо за “Акустическая промазка”? Так и рождаются небылицы. А динамик для домашнего использования никудышний. Разве что для переделки железо хорошее.

      • Егор пишет:

        Никакая это не “сказочка”, промазка была по окружности подвеса, раствор перхлорвиниловой смолы в ацетоне и пластификатор ПЭПА. без него подвесу скоро каюк.

  23. OlegTim пишет:

    Здесь были выше разговоры о мощности динамиков 4А32-2 у4 от ЛОМО. Хотелось бы напомнить в каких колонках стояли эти динамики, а стояли они в основном в ЛОМО “Солист” 30А-188, с заявленной мощностью в 100Ватт при 8 Омах, с которыми в комплекте шли, если память не отшибает, ламповые 100Ваттные усилки ЛОМО-УО-4 , сколько раньше масовок и дискотек озвучивали этими комплектами и ничего никогда не горело в отличии от “Родина” производсва Мелодия.

    • Александр пишет:

      Согласен с вами,Солист был неубиваем и довольно качественным аппаратом. Имею опыт концертной деятельности с этими комплектами,и впечатления самые положительные. Косяк был в самом усилке: 6р3с-1 меняли практически каждый месяц,благо они не были дефицитом в то время.

  24. Серж пишет:

    Всем доброго дня и с прошедшими праздниками ). Прошу совета как открутить колпак аккуратно не повредив .уже и вд-40 немножко прошел по резьбе и обстучал слегка не сорву рукамии и все тут .нужно мастеру на катушки магнит что бы четко зазор был ну Вы в курсе короче . прошу совета бывалых .

    • Сергей Гудков пишет:

      Посмотрите может есть отверстия под наклейкой, тогда можно спец ключ сделать с большим воротком и зацепить за края и это(эти) отверстия. Может кто приклеил или ударили. Обычно они сами при пересылке отвинчиваются, там под крышкой в центре резинка поджимает магнит и всё. Смотрите нет ли каких накернений, винтиков, клея по краям крышки может кто-то наколхозил

    • OlegTim пишет:

      откручивается с помощью ремня/пояса, сморите ютуб как снять масляный фильтр на ато подручными способами, аналогично

  25. Михаил Чуковский пишет:

    А зачем понадобилось разбирать? Разберете – размагнитицца.

    • OlegTim пишет:

      Если просто открутить колпак и вынуть магнитную систему в сборе (а она под колпаком в сборе скручена винтами через фланцы) и вынуть её из посадочного места не раскручивая винты на ней – ничего не будет, не размагнитится, а если разобрать фланцы от самого магнита тогда кирдык

Добавить комментарий для А.Б. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *