35 АС-105-1 «Вега»

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск, с 1989 года.

Назначение: для высококачественного  воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях.

Технические характеристики:

2-х полосная полочная АС с фазоинвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 50 – 20000 Гц

Чувствительность в диапазоне 100–8000 Гц: 86 дБ

Долговременная мощность: 35 Вт

Кратковременная мощность: 90 Вт

Рекомендуемая мощность усилителя: 15 – 35 Вт

Сопротивление: 8 Ом

Используемые динамики:

НЧ: 35 ГДН-1-8

ВЧ: 10 ГДВ-2-16

Размеры (ВхШхГ): 460х240х280 мм

Вес: 11 кг

Описание:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из фанеры. Внешне корпус отделан шпоном ценных пород дерева и покрыт лаком. Спереди АС, с целью декорации, имеет пластмассовую накладку, в которой изнутри вклеены металлические сетки для защиты динамиков от механических повреждений. Накладка крепится к передней панели с помощью шурупов. Внутри корпуса расположены мешки из ваты для уменьшения внутренних резонансов.

Динамики расположены симметрично вертикальной оси. Под ними находится прямоугольное отверстие фазоинвертора. Фазоинвертор сделан из пластмассы. В данной акустической системе использован следующий набор динамических головок: НЧ – 35ГДН-1, ВЧ – 10ГДВ-2. НЧ динамик крепится снаружи передней панели через поролоновое уплотнительное кольцо. ВЧ динамик крепится так же снаружи, но еще на фанерной дощечки для выравнивания динамиков заподлицо к накладке.

Фильтр расположен на фанерной доске, которая крепится к задней стенке АС. В фильтре использованы конденсаторы МБГО, резисторы С5 и катушки на воздушных сердечниках. Сзади имеется крепления для подвески АС на стену.


35 АС-105 с доработками:


Фильтра, прислал Вадим:

Самый распространенный фильтр

Здесь не понятно, с одним конденсатором и резистор на НЧ стоит 5,1 Ом

По фото видно, что вроде все по уму подключено.

165 комментариев: 35 АС-105-1 «Вега»

  1. Константин пишет:

    Как они звучат в сравнении с Вега 50АС-104/106?

    • Дмитрий пишет:

      1. Настройка фазоинвертора выше у 105-1, на низкоиграющих треках это очень хорошо слышно. Не критично
      2. Из-за более высокой частоты раздела у 105-1 (почти на спаде НЧ головки) некоторые детали в звуке менее выражены, тоже не критично.
      Я бы выбрал 104/106, нежели 105-1, но они больше по размеру раза в 2. Но мне выбирать не приходится – уже есть обе АС.

    • Мonster9000 пишет:

      По мне так они лучше звучат чем 106 ,что удивительно

  2. Сергей пишет:

    Классные колонки хорошо звучат и мощность максимальная не 90 а 125 ват

  3. СЕРГЕЙ пишет:

    БЛИН ЖАЛЬ ЧТО ВО ЛЬВОВ НУЖНО ЕХАТЬ ЧТО Б ПОСЛУШАТЬ!

  4. Сергей пишет:

    125 ватт???народ вы чего с ума сошли???да у них на 50 ватах искожения бешеные и того и гляди что у нч диффузор улетит. Вчера только тестил. Поступлю я с ними вот как
    -их вч поставлю в 109 ас и будет куда лучше

    • LDS пишет:

      Это кратковременно, 3-4 сек, но могу ошибаться.

      • Евгений пишет:

        Если мне не изменяет память – 1 сек. Но могу ошибаться. Предельная долговременная мощность – 10 часов без механических повреждений, номинальная мощность – КНИ не более 10% (по-моему). Знающие люди могут поправить поточнее.

        • шел мимо пишет:

          пиковая- не более 1 с без разрушений конструкции.
          номинальная- максимальную мощность в пределах заявленных искажений сигнала.
          максимальная синусоидальная-максимальную мощность, при которой динамик или АС может работать длительное время БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ!
          Есть еще мощность розового шума.. а еще у нас есть друзья в Китае))

          • Евгений пишет:

            А у друзей в Китае есть такая мощность, которая больше той, при которой расплавится розетка: 220В*10А = 2,2 кВт (действующей (средней)) или 380В*10А = 3,8 кВт. И всё это при потреблении устройством по паспорту 100 – 300 Вт: видимо где-то прячется маленький, но очень мощный генератор.

          • Андрей пишет:

            эксперимента ради включал 75гдн-1-4 в сеть 220в. Сработал защитный автомат, но динамик не разрушился, остался живой. Получается пиковая мощность у его 12,1кВт?

            • LDS пишет:

              Вот это эксперимент) Все ради науки.

            • Евгений пишет:

              Как говорится, сдуру можно и х** сломать… У Вас он через сколько времени выключился?

              • Андрей пишет:

                Не больше секунды, надеялся увидеть искры и полёт диффузора, но 10а автомат надежно отработал. Запуск киловаттного асинхронного двигателя фрезерного станка автомат держит. Динамик был утопленник с кривым диффузором, поэтому пошел на опыты.

                • Вася пишет:

                  Зарядите конденсатор микрофарад 470. Тогда полетит… 315 Вольт постоянки…
                  Только надо соблюдать предельную осторожность, – опасное для жизни напряжение!

      • Сергей Пухов пишет:

        25 Вт их предел. Просто поверьте.

        • Наиль. пишет:

          Да что верить: и так понятно, что номинальная мощность около 25 ватт. Этого вполне хватает для комнаты в 16-20 кв. м..
          35 Вт – это пиковая мощность, которую может развить эта АС на одну секунду, не разрушаясь.

  5. шел мимо пишет:

    какова реальная цена этих раритетов на сегодня? что представляют собой по звучанию в сравнении с 25ас-128 “Электроника”?

    • Павел пишет:

      Электроника всегда лучше. они и по весу 15 кг. эти 11.
      звук у электроники тоже приятнее,сравнивал в лоб.

      • Чалов Денис пишет:

        Даже собрана электроника куда лучше. Сколько вег не перебирал, вечно то ящик разваливается, то фильтр через ..опу… А уж пару подобрать… брррр, как вспомню сколько приходилось с ними возиться.

  6. Евгений пишет:

    Цена может варьироваться… Я свои брал примерно за 2000-2500, но если состояние будет получше, то попросят однозначно больше… Как по мне, так и те и другие довольно неплохи по звуку… С Вегами заморачивался и перебирал фильтр полностью под паспорт…

    • Прохожий пишет:

      Вот чё-то мне кажется что даже разработчики с их (веговскими) фильтрами не заморачивались. Они один в один как в 15 АС 109, хотя даже сопротивление басовиков отличается. Сделал вывод что колонки запилили в пору перестройки и ускорения для увеличения ассортимента, как они могут звучать – вопрос риторический

      • Tvine пишет:

        У меня такие колонки,с у верностью могу сказать что колонки отличные и уделают большенство современных колонок. Если вы их неслышали то ненужно говорить что будет риторически

        • vovand пишет:

          “колонки отличные и уделают большенство современных колонок” – какое смелое и опрометчивое заявление.

    • Вадим пишет:

      С фильтрами у них ваще жопа. У меня вот две разновидности фильтров есть с этой Веги.
      Вот этот по ходу самый распостраненный
      images.vfl.ru/ii/1528913180/1974c7fa/22104236.jpg
      Здесь ваще трэш с одним кондером. и резистор на НЧ стоит 5,1 Ом images.vfl.ru/ii/1528913179/afd6a10d/22104235.jpg
      А вот это не мое фото, но видно что вроде все по уму подключено.
      images.vfl.ru/ii/1528913779/ce5c205d/22104304.jpg

      • LDS пишет:

        Добавил, спасибо.

      • Сергей пишет:

        А дырку фазика не закрывали.Как на меня звук на низах лучше.

        • Сергей Пухов пишет:

          Есть такое дело, но только явно проявляется, если колонки стоят в углах комнаты. При заткнутом фазике резонансная частота НЧ спускается примерно на 4 – 5 Гц,
          что в реальности не очень то и заметно.
          Больше зависит от помещения.
          А колоночки реально хорошие.

          • Vip Kit пишет:

            Напротив, если закрыть ФИ, то резонансная частота(Fs), НЧ динамика повысится примерно на 20%, а добротность – снизится. Разумеется, при оптимальном размере корпуса АС.

            • Сергей Пухов пишет:

              А Вы проверьте, прежде чем утверждать.

              • Vip Kit пишет:

                Диффузор динамика, в ЗЯ, нагружен дополнительной упругостью объема воздуха, в корпусе АС, что ведёт к повышению резонансной частоты динамика и как следствие – снижению НЧ диапазона.

                • Сергей Пухов пишет:

                  Объясняю для тугодумов: дудка ФИ в этих АС настроена на 50 Гц, и при затыкании ФИ резонанс сползает ВНИЗ, ближе к собственной F рез данной НЧ головки, у которой добротность на частоте 40 ГЧ равна единице.
                  Не лезьте в воду…

                  • Vip Kit пишет:

                    Ваши познания в акустике, уж точно, равны еденице ))
                    Ваша цитата: ,,..и при затыкании ФИ резонанс сполз ВНИЗ, ближе к собственной F рез данной НЧ головки, у которой добротность на частоте 40 ГЧ равна единице”.
                    При ,,затыкании” ФИ, как вы так очень ,,грамотно”выразились, АС превратилась в ЗЯ, и Fs динамика поднялась ВВЕРХ !!! Почему ? Мои аргументы, я привел выше.
                    Теперь в ЗЯ, басовая полка у НЧ динамика начинает ,,валится” влево – гораздо раньше, поэтому и горбы на мидбасовом отрезке пониже.
                    Так что, не переживайте за,, 40 ГЧ”. Вы их все равно не услышите))
                    Добротность динамика, кстати измеряется в щите, и бывает механической, электрической и полной.
                    Просветите тугодума, как вы определили добротность динамика на частоте 40Гц ?!
                    Чалов Денис:
                    Да, VipKit, Вы не правы. Фазоинвертор повышает резонанс динамика в ящике, кроме этого и его добротность тоже. По этой причине для фазоинверторного ящика нужно больше объёма, для сохранения добротности и резонансной частоты.

                    • Сергей Пухов пишет:

                      Вы хотели сказать “единице”, но, видимо постеснялись.
                      Вам графики замеров прислать?
                      У Вас эти колоночки то под рукой?
                      Что Вам тогда мешает проверить свои познания в акустике?
                      Измерьте сами и сообщите зрителям, что получилось.
                      Эта НЧ головка изначально высокодобротная и не предназначена для ФИ, а только для ЗЯ.
                      При затыкании ФИ мы убираем два горба и
                      сглаживаем АЧХ в НЧ диапазоне, позволяя головке работать в привычном ей режиме.
                      Есть аргументы?

                    • Vip Kit пишет:

                      Чалов Денис, здесь речь о том что, при заглушении порта ФИ, в АС с оптимальным объёмом корпуса – получим ЗЯ, и Fs динамика повысится, а Qts – понизится.
                      Аргументы, я , привёл выше.

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Тихо встряну в важный разговор.
                  Из жалкого куриного опыта возни с разными оформлениями я выяснил, что резонансная частота собственно динамика в ящике, называемая Fc или Fb , при открывании поддувала порта инвертора всё же смещается вверх, поскольку работающий резонатор имени тов Гельмгольца начинает толкаться спиной в динамик, претендуя на совместную жилплощадь и этим повышая давление басовику и увеличивая частоту его сокращений сердца. При этом резонатор им.тов. Гельмгольца за счет работы на более низкой частоте, этим самым протягивает совместную отдачу ниже, чем отдельно взятый динамик в отдельной квартире с заглушенным поддувалом.

                  • Vip Kit пишет:

                    А.Б., понятно, что любое оформление, кроме открытого, поднимет рез. частоту динамика.
                    Но, речь идёт о разнице между ФИ и ЗЯ, и только.

                    • Чалов Денис пишет:

                      VipKit, Вы путаете понятия “резонансная частота фазоинвертора” и “резонансная частота головки в оформлении”. При затыкании порта первая просто перестаёт быть, а вторая понижается. Именно понижается. Физика. Фазоинвертор съедает объём ас.

                    • Сергей Пухов пишет:

                      Так прислать Вам, товарищ Вип Кит,
                      графики, или нет?
                      Могу снять на видео, без склеек, хотите – импедансную кривую, хотите –
                      с помощью резонансного генератора и частотомера.
                      Не скромничайте, просто скажите, как вам будет нагляднее?

                      Иначе Вы, уважаемый Вип Кит, вводите людей в заблуждение, а это низзя.

                      Могут ведь и поверить…

                  • Сергей Пухов пишет:

                    Спасибо, Александр, а то утомительно одному объяснять эзотерикам, как оно всё действует.
                    Ваш юмор прям в тему.

                    • Vip Kit пишет:

                      Нашел на данном ресурсе (ldsound), статью, на торжественную тему. Не поленитесь, прочитайте хотя бы пару первых строчек этого фрагмента публикации.

                    • Vip Kit пишет:

                      ,,В этих АС всё сделано грамотно,….”
                      ,, В самый раз для ФИ оформления” ,, Эта НЧ головка изначально высокодобротная и не предназначена для ФИ, а только для ЗЯ”
                      Сергей Пухов, разберитесь для начала со своими противоречиями ))

      • Вадим пишет:

        Сравнил фильтры на схемах с Вегой 15АС-109. Фильтры один в один. Небольшая разница есть в конденсаторе НЧ. (два на сумму в 6 мкф против одного на 5,8).

        • Чалов Денис пишет:

          Vip Kit, смешно :)

          • Vip Kit пишет:

            У нас, разговор о влиянии ЗЯ и ФИ на резонансную частоту динамика, в этих АО. Зачем начинать новый диспут, не закончив наш старый спор ?
            ЗЯ – воздух в абсолютно закрытом объёме (Vas), оказывает сопротивление тыльной стороне диффузора динамика, демпфирует подвижку последнего. Поэтому Fs динамика в ЗЯ будет всегда несколько выше, чем в корпусе с ФИ, где воздух колеблется в порту ФИ и оказывает меньшее сопротивление движению тыльной стороны диффузора.
            Поэтому в ФИ, резонансная частота (Fs) динамика будет несколько ниже, чем в ЗЯ.

            • Чалов Денис пишет:

              Фазоинвертор является нагрузкой подвижной системы, плюс жёсткость воздуха, резонанс повышается. При затыкании остаётся только воздух в ящике – резонанс снижается, добротность уменьшается. На резонансной частоте фазоинвертора движение воздуха в трубе и диффузора синфазны. Возможно, непонимание этого момента заставляет вас ошибаться в этом вопросе.

  7. Сергей пишет:

    Колонки такие слушал.Звучат не плохо.Предел их мощности 50вт.

    • Сергей Пухов пишет:

      Их предел 25 Вт, хоть и написано 35.
      Это чудеса и волшебство.
      Так не бывает, чтобы этот 8-ми дюймовый динамик
      выдержал 35 Вт и не вдавил пыльник внутрь. Эта блестючая попсовая дрянь, которая заменяет нормальный воздухопроницаемый тканевый пыльник – полное говно и начинает безобразничать уже при 20 Ваттах.
      Вот только что закончил псевдо-реставрацию этих АС,
      по звуку они очень даже не плохие, но их предел – комната 11- 17 кв.м. при 25 Вт и грамотном акустическом оформлении.
      vk.com/gagabr?w=wall11937176_6000%2Fall

  8. Ринат пишет:

    Басы будут мягче если паралельно нч динамику подключить конденсатор 500мф.а вч дроссель перемотать на меньшую индуктивность.мощность будет неизменна,а качество звука в разы возрастёт.

    • Alik пишет:

      500Мкф??Да Вы чего?Это где же такую емкость взять?Можно конечно за паралелить,но больше 30 мкф конденсаторы серии МБГО я не встречал.Если их ставить,то они весь корпус займут.

    • Сергей Пухов пишет:

      Это дилетанство. Произойдёт кака, после которой эти АС можно продать только пионерам. Там отличный фильтр стоит и трогать его не нужно.

  9. Дмитрий Большаков пишет:

    Подскажите пожалуйста!Купил по дешёвке такие АС.Нет никаких маркировок на панелях.На НЧ динамике указано сопротивление 8 Ом.ВЧ динамики поменяны бывшим владельцем на 3ГД-31.А стояли в них по его словам 10гдв-2.Вопрос- корректно ли будут работать фильтры?

    • Алексей Климов пишет:

      Вряд ли.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Так же думаю.Хоть и не специалист далеко)) Родные и сопротивлением в два раза больше.16 Ом к 8 омам.Можно ли что то сделать с кроссовером в таком случае?Заменить кондёр,резистор?

        • Алексей Климов пишет:

          Поставьте индуктивность 0,5 мГн и конденсатор 2 мкФ вместо C2 L2 C3. Получается простой фильтр 2-го порядка. Насчёт резистора – это на Ваш вкус.

          • Дмитрий Большаков пишет:

            Благодарю вас!Я учту эти советы как опыт для дальнейшего развития!))

        • Евгений пишет:

          А ещё лучше – приобретите пару 10ГДВ-2. Они пока ещё продаются на всяких интернет-барахолках…

          • Дмитрий Большаков пишет:

            Да,так и сделаю!Зачем городить огород когда есть более простые и верные решения!Спасибо всем друзья!))

            • Евгений пишет:

              К тому же 10ГДВ-2 звучит значительно лучше 3ГД-31.

              • Дмитрий Большаков пишет:

                Ну тут знаете есть свои плюсы и минусы у обоих динамиков)) Дело вкусового восприятия!

                • Алексей Климов пишет:

                  Угу. Плохие отзывы о 3ГД-31 связаны, скорее всего, с плохим качеством его исполнения. Сам видел, когда у некоторых этих динамиков катушка цепляла о керн, а также, с каркаса ЗК сползали витки.

                  • Евгений пишет:

                    Кроме того, данная ВЧ-голова неудачно спроектирована (ИМХО) – диффузор большой, тяжёлый + из-за отсутствия звукопоглощения под ним возникают резонансы, да и на образующей диффузора в рабочем диапазоне частот головки тоже могут.

                  • Alik пишет:

                    Сколько я 3гд-31 слушал,и не услышал ни плохого звучания,ни резонансов которые ухом ну ни как услышать просто не реально.Очень хороший динамик,на слух он лучше чем ВЧ с тканевым куполом,звук не такой резкий и выразительный,он мягче что ли.Для него фильтр третьего порядка не ниже 5кГц,и в путь.Единственный минус,он слабенький,можно запросто сжечь.

                  • Сергей Пухов пишет:

                    Не соглашусь с Вами. 3ГД-31 действительно негодные ВЧ излучатели – ширпотреб. Узконаправленные и неповторяемые.
                    Любые современные заводские (KASUN) китайские купольники уделывают их влёгкую. Проверено, измерено.

                • Евгений пишет:

                  35АС-105 проектировались с 10ГДВ-2, поэтому применение 3ГД-31 без нормальной переделки фильтра – либо просто колхоз, либо, что чаще всего встречается, – “оно там дырку закрывает”, т.е. родные ВЧ горят или продаются отдельно, а в ящики ставят 3ГД-31 по цене 100-200 руб. за пучок и продают.

                  • Дмитрий Большаков пишет:

                    Позвольте… Первая версия 35АС-105 как раз была с динамиком 5ГДВ (он же 3ГД-31) Естественно со своим фильтром.

                    • Дмитрий Большаков пишет:

                      А исполнение конечно да,неважнецкое… Особенно Бердск прославился этим.Ну и иже с ним))

                    • Дмитрий Большаков пишет:

                      Фильтр именно такой был как указал Алексей Климов.Только плюс резистор 3,3 Ом

                    • Евгений пишет:

                      Откуда такая информация? Всё, что попадало в руки из 35АС-105 было с 10ГДВ-2. С 3ГД-31 видел только у барыг. Видимо, он там был установлен, чтоб дырки лишней не было.

  10. Дмитрий Большаков пишет:

    vega-brz.ru
    Вот здесь можно почитать,очень интересно.

    • Евгений пишет:

      Если Вы имеете в виду то, что продаётся там как 35АС-105-1-1 – так это конструктор из запчастей. которые у них валялись, и корпуса от 35АС-105.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Возможно,не спорю… Но самое примечательное вот что))) Вскрыл свою покупку и улыбнулся- кондёр на НЧ 4мкФ,ВЧ 1мкФ и 1мкф.Резистор на ВЧ 5,1Ом,второй не видно номинал.Это я ещё катухи не мерил,надо на завод нести,на работу.Как говорится “полное соответствие” схеме)))

        • Дмитрий Большаков пишет:

          Кстати!Купил 10ГДВ-2.Буду восстанавливать АС.Хоть НЧ динамик тоже не в лучшем состоянии,но даже в таком “стоке” звучат колонки не так плохо)) Так что ещё буду просить советов друзья!))

          • Евгений пишет:

            Я такие в своё время просто перебрал и собрал фильтр максимально близко к заводской схеме – получилось, по-моему, неплохо.

            • Дмитрий Большаков пишет:

              Скажите,а конденсаторы какие ставить лучше по вашему?Родные электролиты или плёночные более подходящи?

  11. Чалов Денис пишет:

    В этих ас никогда не было электролитических конденсаторов. Были МБГО. Их и ставьте.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Спасибо.Честно признаться думал что МБГО тоже электролитические))

      • Чалов Денис пишет:

        Еще лучше МБГЧ, они предназначены для цепей с переменным током. МБГО, если память не изменяет, рассчитаны на частоты до 400 герц.

        • Дмитрий Большаков пишет:

          Скажите,а есть у них “плюс”-“минус”?

          • Дмитрий Большаков пишет:

            И можно ли варьировать с их номинальным напряжением?Если “да”, то в каких пределах?

            • Дмитрий Большаков пишет:

              Работаю на заводе изготавливающем системы связи для Министерства обороны.Кондёров много вокруг,но боюсь точные номиналы могут отсутствовать.

              • Алексей Климов пишет:

                Если точные номиналы отсутствуют, то можно собрать батарею конденсаторов. Да. Желательно, чтобы номинальное напряжение было больше 63 В. Плюса и минуса у этих конденсаторов нет.

          • Дмитрий Большаков пишет:

            Даже на моём слесарном участке целый ящик (около десяти килограмм МБГО и МБГЧ) Что уж говорить про цеха сборки самих “изделий”. Лично там не был конечно,пропускной режим,но как узнаю- отпишусь какие там кондёры в наличии))

        • Alik пишет:

          Но к сожалению в фильтрах попадаются только МБГО-2.МБГЧ однако редкость.

        • Сергей Пухов пишет:

          Денис, Вы это серьёзно? До 400- Гц? Может быть Вы когда-нибудь начнёте измерять?

          • Herkherich, OlegTim пишет:

            На сколько я знаю в мбго выше 1000Гц резко начинает расти пропускной сопротивление и с ними искажения. Из-за этого их не рекомендуется использовать в высокочастотном тракте, но если хочется сильно, то никто не запрещает. А по сроку службы очень надёжные

            • Чалов Денис пишет:

              Herkherich, OlegTim, всё верно. Если очень хочется, можно ставить МБГО, но шунтируя их более высокочастотными конденсаторами. К73-17 вполне сгодятся.

          • Чалов Денис пишет:

            О, я пропустил коммент в сво адрес. Да, я измерял. Ещё я измерял кд213 – хвалёные диоды, 2993,4 и им подобные – на частотах выше кила они становились проводниками. МБГО можно ставить в нч тракте, до 800-1000 герц. Хотите мерять, меряйте. Я то давно прошёл и имею право это утверждать.

            • Дмитрий пишет:

              Я, поменял МБГО на пленочки ПЭТ К73-17. Включил и был ооооочень удивлен звук чистый, прозрачный, бас стал не урчащий и не размазанный.

              • Чалов Денис пишет:

                Чистый звук – понятно, а на бас, скорее всего, повлияла герметизация. Возможно, выполненная Вами даже случайно.

  12. Дмитрий Большаков пишет:

    Друзья!Прошу подсказку)) Пришёл в радиомагазин купить резисторы (приценится) Спрашивают,какая нужна мощность. А я по маркировке только сопротивление и могу разобрать… Подозреваю,что меньше ватта,но прав ли я?

  13. djz пишет:

    Здравствуйте форумчане. А пробовал ли кто-нибудь разрабатывать свой фильтр для данных колонок? Естественно интересно не на слух а с измерениями. чтоб не было такого “а мне так нравится и всё тут”. Прикупил недавно такие колонки в ужасном состоянии, и думаю как сильно их приводить в чувство

  14. Дмитрий Большаков пишет:

    Восстановил я эти АС учитывая все подсказки и необходимые минимумы)) Звучат не так уж плохо в связке с “Одиссей 010”.Но всё же решил попробовать и 3ГД-31.Катушку поставил 0,55 мГн,конденсатор 2,2мкФ.Единственное что упустил это резистор!Он остался 7-ми Ом-ный (это кстати уже новые резисторы,для обеих цепей.Старые были 6 Ом и 9 Ом)Подскажите,критично ли это?Просто на одной из схем для 3ГД-31 видел 3.3 Ом

    • Александр Р. пишет:

      Ваш эксперимент с 3ГД-31 очень правильный – эта пищаль совсем неплоха, как пишут неумеющие ее правильно готовить. А правильно – подобрать фильтр, лучше 2-3 порядка от промышленной АС с таким же набором голов. Вполне может звучать лучше 10 ГДВ-2. Желаю успехов, пишите.

      • Алексей Климов пишет:

        Да. 3ГД-31 – отличный высокочастотный динамик с приятным и сбалансированным тембром звучания. Я думаю, что это связано с лёгким завалом вправо его АЧХ начиная с 10 кГц.

      • Сергей Пухов пишет:

        3ГД-31 – гадкий узконаправленный ширпотреб. Торт не получится, как не старайтесь. Повторяемость у них никакая, т.е. из двух десятков подобрать пару похожих – тот ещё гемор. Забыл про них, как про страшный сон и Вам советую, хоть это и не моё дело – советовать.
        Но я от чистого сердца.

  15. RA9YUP пишет:

    Админ, Дмитрий, ну уберите пожалуйста эти фотки с пивными банками на нч! Хуже колхоза и быть не может. Не от большого ума их туда водрузили….
    Колпаки есть в свободной продаже

    • Alik пишет:

      А я то думаю,какой то колпачек интересный.А оно вот оно че…))

      • vovand пишет:

        В своё время, когда купить было нечего,донышки от банок клеили поверх родного колпака. У этих головок есть известная проблема,на высоких мощностях родной колпак начинает деформироваться и давать хорошо слышимые призвуки.

    • LDS пишет:

      Переделал статью полностью. Расписал, что где.

  16. Игорь пишет:

    Как мне кажется для этого динамика объем маловат ,не полностью раскрывается этот динамик .

    • Владимир пишет:

      Посчастливилось купить эти АС в заводском, не копаном состоянии. Что я хочу сказать: что бы там ни говорили про советскую акустику (Вегу в частности), но подключив её к муз. центру Technics sc-eh 590 вместо сч-вч звена (нч родное, но теперь подумываю подключить и к ним что-то вроде этого) понял смысл слов “детальность звучания”, “медь тарелок”, “прозрачность” и прочее, упоминаемое на аудиосайтах. Я не слышал акустику, считающуюся эталоном (отечественную), но даже эта дала понять, что такое качество звука. Спасибо заводу большое.

      • zanu69 пишет:

        По ряду причин, технического характера, в звуковом потоке, формируемом позднесоветской акустикой, не может быть ни” меди тарелок” ни чего-либо подобного. Не случайно в те давние времена было столько статей по модернизации и совершенствованию этих истошников звука. Не смотря на прогресс звукотехники вцелом, удивителен всплеск интереса к этой технике.
        Но вот позвольте вопрос. Как сильно хорошо должен звучать динамик,в объёме 20 литров, если для него оптимальный – 40??? Место 35гдн-1 в ящике 25АС-027, ведь даже в 30 литрах 25АС-109 он неприятно “втыкает” и его приходится демпфировать ватой. 20ГДС – вообще недоразумение и позор эпохи. Прибалтийские недоучки сперва прогуливали сопромат, а потом пошли проектировать СЧ динамик. Да и не СЧ он вовсе ни разу. Я из них делаю чудные гитарные комбики. :) 10ГД-35 тоже не выиграл от замены майларовой мембраны на тканевую. Но она проще в производстве. И что, что она гнётся и проигрывает в микродинамике. Зато вдвое меньше резонансный пик на 4 кГц и можно навесить его хоть к 20гдс, хоть к 25гдн, хоть к 35гдн…
        Я с удовольствием беру советские колонки. На переделку. Сумма вложенных сил и средств ощутимо ниже, чем покупка за килоевро среднего качества акустики нынешней. В которой, впрочем, тоже нет совершенства…

        • Владимир пишет:

          Я Вас понял. Счастливых поисков акустической Чаши Грааля всем воинам герметика и синтепона, верящих в несостоятельность советской акустики, а я пошёл слушать одни из лучших АС. Для меня важнее синица в руках.

    • Сергей Пухов пишет:

      В самый раз для фазоинверторного исполнения.
      ЗЯ, да, согласен, должен быть ёмче.
      Но тут ФИ именно в пользу уменьшения габаритов.

  17. zanu69 пишет:

    По совести – колонки ацтой. В 20 литров восьмидюймовый динамик поставили от бедности и неуважения к потребителям. В этот объём должен идти 25ГГн -4-4. Ну или сабвуферник с жестчайшим, как тракторная шина, гофром.из современных динамиков в этот ящик просится что-нибудь из каталога ноэма.

    • игоь пишет:

      А что кажеш о веге 50ас106?

    • Сергей Пухов пишет:

      Вы бредите. Извините…
      В этих АС всё сделано грамотно, кроме пластикового яркого кольца и крепления декоративной металлической решётки, которые гремят, потому что упростили технологию соединения.
      Технолога ругать нужно. Закат СССР.

  18. Дмитрий Большаков пишет:

    Померял свои. Глубина 240мм. Без декоративной панели конечно же.

  19. Мonster9000 пишет:

    Мельком послушал ,звучат вроде неплохо , хотя по некоторым отзывам можно судить ,что это худшие колонки СССР.

    Звучат они не сильно хуже с50б и 25ас-109.
    Я думал будет так же плохо,скучно и тухло на сч ,как на 25ас-128 ,но нет ,Вега явно лучше.

    Басов много ,хоть и местами гулят ,звук весёлый,задорный. Сч не идеал ,но вполне нормально.
    Вч детальные ,но их маловато ,даже если на полную выкрутить.
    Если усил глухой,то наверное могут быть с этим проблемы.
    У колонок уклон в бас , на манер современных ас.
    И электронику и рок они довольно бодро играют , что не дано большинству советских ас.

    По сравнению с ними 25ас-109 если и лучше ,так только на вокале , где есть преимущество отдельного среднечастотника.

    А с50б по моему и по сч даже хуже ,чем 105

    • Техно-Вело Жизнь пишет:

      Электроника 25ас-328 лучши из больших двухполосок убойные басы и классные вч. 10мас по сч лучше если динамик из середины 70-х.
      25ас109 фуфел полный

      • Сергей Пухов пишет:

        Про “25ас109 фуфел полный” согласен, а про “25ас-328 лучши из больших двухполосок” не согласен. Да и ветка вообще про другие АС.

        • Техно-Вело Жизнь пишет:

          Динамики то одни и те же, 25ас 328 а что может быть лучше??? У меня как у профилактора всего этого были все такие двухполоски элки лучше звучат

  20. MyagiBASS пишет:

    Привет всем.
    Решил оформить акустику ВЕГА по образу и подобию S90F: гриль в процессе изготовления, внутренняя проводка будет частично заменена, будут встроены акустические терминалы от Audiocore. Полазил по нескольким сайтам в поисках информации и нашел в принципе 2-3 стоящих. Как мне кажется, я смогу найти ответы на свои вопросы именно здесь.
    Ээлектроникой я никогда не занимался и паяльник беру в руки 1-2 раза в году, поэтому у меня есть вопросы к знатокам:
    1. Имеет ли смысл переделывать фильтр (заменить кондеры, резисторы) если динамики стоят оригинальные (СНЧ 35 ГДН-1-8, ВЧ 10ГДВ-2-16, схему прилагаю)?
    2. Имеет ли смысл пространство в области НЧ динамика заполнять звукопоглатителем (синтепоном)?

    • LDS пишет:

      1. Не трогайте фильтр, пусть все по заводу останется. разве только проверить детали на наличие правильного номинала.
      2. Нужно пробовать и слушать/мерить.
      Пролейте стыки изнутри ПВА, корпус станет намного прочнее.

      • Сергей Пухов пишет:

        Измерять, и только измерять. Слушать – не наш метод, это растянется на годы и сведёт пионера с ума. Только измерять. Ну или подгонять под эталон, в крайнем случае. А где этот “эталон”? )))

  21. Ярослав пишет:

    Продаю такие в Харькове 800 грн.
    +380988101930

  22. Мариотт-Хамблпайский пишет:

    Приобрел такие колонки, были копанные фильтры.Но динамики родные.Звучали не ахти как. Переделал фильтр ,чтоб полностью соответсвовал приведенной тут , видимо заводской, схеме, но за неимением точно таких же резисторов на 8,2 Ом ,поставил 10-Омные. . Звук стал очень достойный, бодренько так играют. Слушаю через усилитель RRR У-101 или усь катушечника “Союз МК-110С-1” . Эти колонки 35АС-105-1 звучат даже лучше доработанных 25АС-109, и в разы лучше стоковых тех же 25АС-109.
    Вопрос : нужно ли все таки ставить резисторы строго по номиналу схемы? Будет ли лучше,чем на 10-Омных?

    • ldsound пишет:

      Это конечно погрешность, но не сильная. Лучше всего взять на 10 Ом и сравнить. Но вполне возможно, что Вы не заметите разнице, хотя она будет.

      • Евгений пишет:

        Часто встречается резистор на 5,1 Ом вместо 8,2 Ом в цепи Цобеля у НЧ-головки. 8,2 Ом намного лучше.

  23. Виталий пишет:

    35ГДН-1 в корпусе, меньшем чем у 10МАС? как у 15АС-404, только еще и с фазоинвертором?
    Знатные грибы в тот год в окрестностях Бердска уродили…

  24. Дмитрий пишет:

    Приобрел я данные колонки в прошлые выходные за 2000 руб. По словам продавца сгорел твитер, и типо ремкомплект стоит 250 руб. Привез домой и первым делом отпаял твитер и замерил сопротивление, оказался он живой. Для пущей надежности подал на него сигнал, он заиграл. Полез смотреть проводку и фильтр. Оказалось, что вывод катушки не припаян к резистору, а просто вставлен в отверстие. Припаял, поставил динамики на место и включил для теста. Твитер заиграл, но как то не чисто. Разобрал снова, посмотрел, оказалось, что плюсовой провод от твитера плохо пропаян к конденсатору. Для пущей надежности пропаял вообще все соединения в фильтре. Собрал обратно и затестил, звук чистый. Прочитав, что обычно емкости конденсаторов и сопротивлений обычно не совпадают со схемой, решил проверить. Фильтр у меня как на картинке “Самый распространенный фильтр”. Оказалось, что так оно и есть. Конденсатор С1 в фильтре НЧ стоял на 4 мкф, по схеме 5,6мкф, конденсатор в фильтре ВЧ С3 стоял на 1 мкф, по схеме 2.2 мкф, резистор R2 стоял 6,1 ом, по схеме 8,2 ом. У нас в городе в наличии не было конденсаторов “кубиков”, заказал их. А пока решил просто собрать схемк на пленочниках ПЭТ К73-17. Собрал схему и включил. Был очень удивлен звук чистый, прозрачный, бас стал не урчащий и не размазанный. Думаю так и оставить. Хотя как придут “кубики” все соберу и затестю с пленкой и с кубиками
    ———–
    Все таки в схеме фильтра твитера опубликованной тут ошибка, конденсатор С3 должен быть 1 мкф. (сравнивал со схемами 25АС 109-2 и 50АС 106, там такая же схема подключения твитера, и по схемам С3 1 мкф.

  25. Иван пишет:

    Подскажите, заметил что новые м.центры например сони шейк х1 выдаёт намного больше баса чем вега 50ас 106,хотя и в сони и веге низкочастотники одного размера по 20 см.а колонки +- одного размера, ещё второй вариант например м.центр LG ix bum колонки примерно такие же как у С 90 но баса(низких частот) гораздо больше чем у С 90,откуда у новых м.центров столько баса? Напишите пожалуйста.

    • инженер пишет:

      Этот бас….(скорее всего) 100Гц_овый. Подключите вега 50ас 106 к этим центрам и послушайте что получится.

      • Чалов Денис пишет:

        70-100 Герц. В усилителях используют фвч с такой же частотой. В итоге громче и ощущение большего количества басов.

    • Валерий пишет:

      Новые, более легкие материалы диффузоров, более гибкие подвесы позволяют получать бОльшие ускорения излучащих поверностей. А звуковое давление (громкость) зависит именно от ускорения диффузора.

      • Инженер пишет:

        Лапша на уши – легкие материалы,более гибкие подвесы…. Фазаинвертор настроен на “гуделку” в 70-100Гц,вот и кажется–НИЗЫ ПРУТ! Скачайте диск аудиодоктор, и послушайте на какой частоте будет низкочастотный резонанс!

        • Валерий пишет:

          Для инженера довод лапша на уши это круто. А сравнить типовую характеристическую чувствительность динамиков тех лет и современных? И не вешать лапшу на уши что, что 1 Дб это незаметно.

          • Чалов Денис пишет:

            Валерий, сравнивали чувствительность. Что тогда, что сейчас, что у нас, что за бугром – всё плюс минус одинаково. Физика она во все времена неизменна.

            • Валерий пишет:

              Физика да. А материалы магнитов, диффузоров, подвесов? Неужели за десятилетия нет никакого прогрсса в этом? Вряд ли.

              • Аудиостроитель пишет:

                Прогресса в бубоксах не может быть по их определению. А вот прогресс в области развода лохов на “басы” движется стремительно.

                P.S. За последние лет десять (а то и тридцать) не появилось НИКАКИХ прорывных материалов или технологий, позволяющих создать принципиально новый динамик. Да и то, что применялось раньше кардинальных изменений не дало.

              • Vip Kit пишет:

                Прогресс, в современном аудио – выраженный регресс.
                Всё самое лучшее аудио – родом из прошлого. Лутший диффузор – бумага, лутший магнит АЛНИКО, лутший подвес – кожа, бумага, ткань,ППУ, и т.д.

                • аудиостроитель пишет:

                  И бумага разная бывает, и алнико ничем не лучше других материалов для магнитов, и подвес из кожи – полный трабл,…. Не нужно впадать в ретроманию, а то так и патефон вершиной хай-энда признать недолго.

          • Инженер пишет:

            У меня очень хороший слух — слышу +(-) 2 дБ …. 1дБ врят-ли кто-то расслышит..

        • Андрей_с пишет:

          Есть на даче колонки SONY SS-H501 от музцентра. Гудят на частотах 80-110гц и не неудивительно, динамики с добротностью 0,8 и резонансной 80гц в ящике с фазоинвертором на 65гц размером чуть больше чем 15ас-109. К колонкам AIWA NSX999мк2 претензий нет.

    • Сергей Гудков пишет:

      никакого секрета нет, Sony SHAKE-X1D размер колонки 313,8 x 490,8 x 354, конструкция на фото. LG XBOOM Какой модели? например такой как на фото? “Powerful bass 15” subwoofer” плюс все настройки на 80Гц

  26. Егор пишет:

    Здравствуйте,прошу совета,заранее благодарю.Приобрел за недорого такую акустику для ознакомления.После вскрытия,обнаружил фильтр:”самый распространенный”.Решил привести его в соответствие с выложенной заводской схемой,назрел вопрос,если резисторы R1-R2 будут не 7,5вт,а 10вт,тем же номиналом 8,2ом.Будет ли хуже?У себя в городе не нашел ПЭВ-7,5 на 8.2ом.

    • ldsound пишет:

      Здравствуйте. Ничего страшного, даже лучше будет, с запасом. Кашу маслом не испортишь)

      • Чалов Денис пишет:

        Там можно и МЛТ 2 ваттные использовать. На ВЧ желательно по 2 в параллель.

  27. Егор пишет:

    Всем доброго дня!
    Ну что,переделал фильтр согласно заводской схеме,с корпусом ничего не делал,поменял провода на 35гдн,поставил медные 1,5кв.Кондёры брал с Али Audiophiler,L2 стоит 10вт 8,2ом,L1 7,5вт 8,2ом.
    Вторая колонка не тронута, фильтр там корявый, вообще схеме не соответствует.
    При прослушивании,ощущение,что работает только переделанная,вторая вообще глухая.
    Для своей цены 2000руб,играют неплохо,но схему фильтров сверять 100% с заводской.Еще чуть допилить корпуса,и будет хорошо.

  28. дед Фибыч пишет:

    Всем добра!
    Приобрел себе такие же симпатичные красно-серые “Веги”.
    Динамики как-бы в норме, по крайней мере всё родное. На одной колонке, правда, басовик сначала хлюпал на большой громкости. Нагрел паяльником, контакты подтянул вверх “косички”. Вроде хорошо стало. Сверил с вышеизложенной тут электро-схемой. Гляжу: а на С1 конденсаторе емкость-то всего 4 мкФ , а по схеме-то должно 5.6 мкФ !
    Вот думаю, или оставить так как есть, или : а что если параллельно подцепить к 4-х микро-фарадному С1 еще один маленький МБГО кондёр на 2 микрофарад ,чтобы получить 6 мкФ. Какие-нибудь будут изменения по звуку? Или никакой не замечу разницы?
    И еще : Маловато мне ВЧ, хотелось бы поярче чтоб “цыкало” , именно высоких частот добавить, а не средних , и вот: если убрать 8-Омный резистор R2 , а вместо него впаять резистор на 3 или на 5 Ом. Станут ли тогда высокие громче? И не погорят ли катушки пищалей ? Гонять буду на “Радиотэхника” У-101.

    • Егор пишет:

      Здравствуйте,советую привести схему фильтров к стандартному значению,а одну оставьте как есть,послушайте пару дней.Я делал именно так.Мне понравилось как они играют именно по схеме.Далее хочу доработать корпуса, но даже без этого играет неплохо.Гонял на усилителе Корвет 100у-068см и Lo-D Ha-330.

    • Herkherich, OlehTim. пишет:

      Резистор R2 отвечает за уровень высоких частот, чем меньше номинал резистора тем больше громкость работы пищалки. Если на Ваш слух их кретично не хватает, проще впаять перемычку на резистор. Это равнозначна примерно будет разница в звуке если Вы на своем усилителе регулятор ВЧ с положения ”0″ повернете на “+6”, на всякий случай для понимания

  29. дед Фибыч пишет:

    Немного переделал фильтр ( измененную схему прилагаю ).Послушал несколько дней. В сравнении со стандартной схемой, измененный вариант ,как по мне, так лучше звучит. Нехватки высоких и средних, “заглушенности”, не ощущается. Теперь они очень хорошо играют, сочно, басисто , чисто, “дорого-бохато”))) , просто нравится ! В прямом сравнении: уделывают своих ранних “прародителей” 10-МАС-1М, доработанных (и не только по басу ,само собой , но и по детальности ) , звучат наравне с 200$-ми полочниками SONY CS5, при этом имея больший запас по мощности .
    Кстати, такая измененная схема стала почти идентична с 15АС-109 , только там резистор R2 на ВЧ =5,1 Ом ( вместо штатных 8,2 Ом на 35АС-105-1)

  30. Наиль. пишет:

    Купил эту Вегу пару лет назад в его за 2500 в исправном состоянии. За время активного использования появился только дребезг, который был устранён проклеиванием колпачка на одном из динамиков.
    Очень хорошая акустика, играет у меня через веговский усилитель У120С. Особенно хорошо на ней низы раскрываются при включенной тонкомпенсации – просто шикарно, а вот верха слабоваты.
    Великолепно низы раскрываются при воспроизведении песни Мадонны “”Frozen”.
    В целом – хорошая акустика.

    • Владимир пишет:

      Да, тонкомпенсация у него хороша! А вот по ВЧ моим ушам эта Вега (наверное, точнее её 10гдв-2-16) наоборот приятнее как раз этой слабостью. Они мягче, не навязчивей как бы. Есть Электроники 128-е и 328-е по паре. Периодически меняю их, но к резкому, режущему ВЧ 6гдв-6-16 привыкнуть не могу. Возвращаю Вегу – и нирвана!

Добавить комментарий для Мonster9000 Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.