25 АС-202 «Сонет»

Акустическая система 25АС-202 «Сонет» изготавливалась Казанским электротехническим заводом “Свияга”. Это полочная АС в оформлении фазоинвертор. Входила в состав электрофона “Сонет-208-стерео”.

25 АС-202 «Сонет»

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 63 (-7 дБ) – 20000 Гц

Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне частот 100-8000 Гц: ±5 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 82 дБ

Характеристическая чувствительность: 0,26 Па/√Вт

Характеристика направленности АС, дБ, измеренная по отклонению АЧХ звукового давления по акустической оси АС под углами:

25° (±5°) в горизонтальной плоскости: ±5 дБ
7° (±2,5°) в вертикальной плоскости: ±5 дБ

Гармонические искажения АС при звуковом давлении 90 дБ на частотах:

250 – 1000 Гц: 2%
1000 — 2000 Гц: 2%
2000 – 6300Гц: 2%

Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом

Минимальное значение полного электрического сопротивления: 3,2 Ом

Предельная шумовая (паспортная) мощность: 25 Вт

Рекомендуемая мощность усилителя: 15 – 25 Вт

Используемые динамики:

НЧ: 25 ГДН-1Л-4
ВЧ: 6 ГДВ-2-8 (4 ГД-56)

Габариты (ВхШхГ): 260х155х170 мм

Масса: 4,3 кг

25 АС-202 «Сонет»
25 АС-202 «Сонет»

Особенности конструкции:

Корпус АС прямоугольной формы изготовлен из сплава АЛ-2 методом литья под давлением. Толщина стенок 4 мм. Лицевая панель корпуса закрыта декоративной накладкой толщиной 10 мм из полистиpола. Накладка является одновременно обрамлением для НЧ и ВЧ головок громкоговорителей. Головка НЧ расположена в нижней части АС, a головка ВЧ – в левом верхнем углу лицевом панели. При этом головка ВЧ эллиптической формы установлена большой осью симметрии в вертикальной плоскости, что улучшает характеристику направленности АС в горизонтальной плоскости.

25 АС-202 «Сонет» 25 АС-202 «Сонет»

Головки громкоговорителя спереди защищены перфорированными металлическими сетками. Кроме того, на лицевой панели расположены: в правом верхнем углу – индикатор перегрузки и шильдик c названием АС и изображением АЧХ звукового давления АС; под шильдиком имеется прямоугольное отверстие фазоинвертора, размерами 10х40 мм.

25 АС-202 «Сонет» 25 АС-202 «Сонет»

25 АС-202 «Сонет»

Внутри корпуса установлена плата блока индикации перегрузки и электрических фильтров, обеспечивающих электрическое разделение НЧ и ВЧ полос АС. Индикация перегрузки осуществляется при подаче на вход АС импульсных сигналов мощностью свыше 25 Вт.

25 АС-202 «Сонет» 25 АС-202 «Сонет»

По книге, внутренний объем корпуса заполнен звукопоглощающим материалом, но владельцы данных колонок утверждают, что никакого звукопоглотителя здесь нет.

25 АС-202 «Сонет» 25 АС-202 «Сонет»

25 АС-202 «Сонет»

25 АС-202 «Сонет»

25 АС-202 «Сонет»

На задней стенке корпуса расположен шильдик cосновными техническим характеристиками и разъем для подключения соединительного шнура. B конструкции фильтров применены резисторы типа ВС-0,125а, МЛТ-2, конденсаторы типа К73-11, диод КД-582Б и стабилитрон Д814Д. Катушки индуктивности изготовлены на базе Ш-образного сердечника.

25 АС-202 «Сонет»

25 АС-202 «Сонет»

25 АС-202 «Сонет»

Фото прислал: L.I.N.

40 комментариев: 25 АС-202 «Сонет»

  1. Евгений пишет:

    Судя по паспорту электрофона Сонет ЭФ-208С-2, нужно разделить акустику, имеющуюся в справочнике на 2 модели: 25ас-202 на головках 25ГДН-1Л + 6ГДВ-2 и 25ас-203 на головках 25ГДН-3 + 6ГДВ-2. И схемы фильтров у них отличаются. В статье приведена схема того, что в паспорте называется 25АС-203. Если нужно, пришлю фото этой страницы паспорта электрофона.

    • LDS пишет:

      Пришлите пожалуйста. Я добавлю. Моя почта в разделе “о сайте”.

    • шел мимо пишет:

      Компоновка платы фильтра точь в точь 15ас-213. К сожалению, стерся номинал конденсатора, а резисторы те же. на катушках только обозначения L1 L2 и пустующее место еще для одного кондера
      На 25ас 202в фильтре 2 конденсатора по 1,8 +/-5% в параллель
      Что до заполнения, то в трех колонках даже пушинки не обнаружилось. Правда, до меня их вскрывали, но никаких следов ворса

  2. Евгений пишет:

    И ещё: 25АС-202, судя по имеющемуся на сайте описанию, соответствуют 10АС-231.

  3. шел мимо пишет:

    По корпусу, ляминь и близко тут не стоял, пластмасса. 91 г.в.

    Аналогичные колонкам ОДА 15 ас 213, если не сказать, что идентичные.

    • Евгений пишет:

      Не совсем… 15ас-213 скорее аналогичны 25ас-203… См. выше…

      • шел мимо пишет:

        Соглашусь, нч разные. хотя…..как знать, могут быть разные партии с разными динами. Как говорится, использовали то, что под рукой.

        • Евгений пишет:

          Там и в схеме небольшие отличия есть… Хотя, действительно, вероятность “я тебя слепила из того, что было” (с) весьма высока… Также как на Муромском заводе делали 10ас-225 и все им подобные…

      • шел мимо пишет:

        Попалась мне 213-я, 15гд-14 8 ом и…2гд-36.
        Корпуса , на вид, идентичны. будет время, поищу отличия

        • шел мимо пишет:

          после разборки замерил, все же, 4ома, видимо где то контакт был плохой.

  4. Serj пишет:

    Добрый день,
    Не подскажете, на какой частоте у этих АС раздел? У меня сонет на головках 25ГДН-1Л + 6ГДВ-2.
    И еще вопрос: можно ли ВЧ заменить на какие-либо получше без переделки фильтра (или с минимальной переделкой)?

    • LDS пишет:

      Добрый.
      Думаю здесь около 5000 Гц раздел.
      ВЧ можно заменить на другие, но без переделки фильтра с акустическими измерениями ничего не получится.
      И не верьте, если Вам кто-то скажет, что поставь вот этот динамик и вот эту деталь в фильтр и будет лучше.

      • Serj пишет:

        Спс за быстрый ответ. В принципе так и думал что без переделок не получится. Есть желание засунуть эти потроха в кубики Салтыкова, думаю поинтересней звучать будет, особенно на низах. Но особо моричиться с этими АС не охота, овчинка выделки не стоит, как говориться. Проще уж на АСА или Визатонах бюджетных двухполоску сваять, имхо.
        Как думаете, идея с корпусом Салтыкова оправдана, или не тратить время?

        • Сергей пишет:

          Подмечу, что эти “малышки” сами по себе, очень не плохи. Если есть желание, что-то заделать, то “кубики” Салтыкова – хороший выбор. Только, нужно строго повторять конструкцию.
          Учтите, автор использует 2гд-36. Она, немного отличается от 6гдв-2.
          И часто качество сборки страдало. Придётся отбирать пару.

          • шел мимо пишет:

            Надо заметить, что разница в звучании с 10гд34 и 15гд-14 существенна. Может не стоить так кардинально подходить к вопросу, а просто заменить НЧ?

            • Serj пишет:

              Головы менять точно не планирую, ибо что есть то есть, а морочиться с ас начального уровня смысла нет, много из них не выжмешь все равно. Салтыковский объем и конструкцию планирую повторить как есть, за исключением ширины ас: морду поуже немного сделать, а глубину увеличить, ибо тикие широкие ас неэргономичны, теряют компактность и всю прелесть настольных ас, имхо. Думаю звук это сильно не испортит.

              • шел мимо пишет:

                ну это вы погорячились! поют они очень даже хорошо!
                Усилок надо к ним соответствующий, а не на тда2030.
                Попробуйте с вегой 101, как говорится, почувствуете разницу.

              • шел мимо пишет:

                а на счет поуже, так тут совсем не понимаю-то Вас не устраивает их звучание, то еще больше норовите обвалить низа. Уж определитесь, что желаете получить, внешний лоск или звук! да и куда там поуже то, и так в обрез под самые дины!?

    • Константин пишет:

      Смело меняйте 6ГДВ-2 на 2ГД-36. У меня писчалка сгорела, поставил 2ГД-36 и он ГОРАЗДО лучше, …а фильтра замены не обнаружили)))

  5. Serj пишет:

    Я имею в виду поуже не от корпусов сонета, а от корпусов Салтыкова.
    Усил нормальный, не самодел, тяжелый японец. Я не говорю что они плохи, за свою цену они вполне, просто все относительно в этом мире. =)

    • Сергей пишет:

      Конструкцию “кубикиов” нельзя изменять. Автор специально сделал такой корпус.

    • шел мимо пишет:

      А Вы не задумывались, почему было предложено именно такое, а не иное решение?
      Или Вам , все же, внешний вид важнее?)) Тогда свены, микролабы и проч в самый раз

  6. Гера пишет:

    Помогите, есть такие колонки, хочу переделать их на штекер RCA для подключения их к центральной активной колонке в 2.1. Но проводочков-пинов от колонки 4, а на RCA понятно всего два, одна ладно масса, а третий то куда?

    • LDS пишет:

      Не пойму вопроса немного.
      2.1 система – это саб и две АС.
      Две АС подключаются к сабу (в нем усилитель). С каждой из данных АС выходит по 2 провода. Один разъем имеет два контакта. Два разъема и две АС, все сходится.

  7. Гера пишет:

    Да так и хочу как вы написали саб/усилитель и две АС. У кого может как, а у меня от каждой колонки выходят по 4 провода, жаль тут фото в сообщении не поставить, черный, красный и белый, плюс обмоточная так понимаю земля. В принципе для тюльпана RCA наверно достаточно черного и красного, с красным вероятно спаивается и земля, а белый то для чего? Сам я в этих делах не очень, может что не так пишу

    • Евгений пишет:

      Разберите Ваши сателлиты и посмотрите, как там провода распаяны.

    • LDS пишет:

      Напишите мне в ВК или на почту.
      Картинку можно прикрепить, подсказка написана как. Страница О сайте.

  8. Гера пишет:

    вскрыл и стало понятно, копались там до меня и слепили из чего было лишнего, играет еще как и да это не китай, спасибо за внимание.

  9. Геннадий пишет:

    можно ли подключить вторую пищалку к колонке и как ?

    • Vip Kit пишет:

      Можно. Закрепить ВЧ динамик в автономный корпус (открытый или закрытый), со своим фильтром проводами и коннектором. Подключать параллельно к терминалами АС.
      Правда, в зависимости от поставленных Вами задач, нужно учитывать некоторые параметры, такого ВЧ модуля. Чувствительность, АЧХ, сопротивление, частоту среза и т.д.

  10. Константин пишет:

    Прекрасный ремкомплект для Ода. Так как у них резонирует корпус на НЧ сигнал от 10гц.

  11. sanyasevr пишет:

    Добрый день, как эти колонки если использовать с усилителем на 2хTPA3116D2(китай)?. Привлекает небольшой размер, хочу использовать как “компьюторные”. Есть вариант приобрести за 1000-1500р.

    • LDS пишет:

      Слушал одну плату на такой МС, хорошо играет, претензий не было. Но я не слушал его неделю. Акустика будет слабовата.

      • sanyasevr пишет:

        Слабовата, в смысле для такого усилителя? или сама по себе ни о чём? Помещение не большое, видел в живую такую, внешний вид понравился)

        • LDS пишет:

          Да ,колонки слабые, усилитель такой может их сжечь, но при разумном использовании все будет хорошо.

          • sanyasevr пишет:

            Пишут, что при 12 вольтах, ват 15-20 на канал будет, хочу запитать прямо от блока питания компьютера(действующего) запас есть.

            • LDS пишет:

              Да можно и так. От приложенного напряжения зависит выходная мощность. Хотя возможно там и 15-20 Вт не будет, китайцы.

  12. Женя пишет:

    Заказал, жду этих малышей со дня на день). Я бы не рекомендовал импульсные микросхемы. Звук грязный, верх никакой. Плюс часто выходят из строя. Разве что для саба. Лучше на крайняк TDA-шку поставить. 1552,1557,1558 и в том же духе. В мосте выдают около 20Вт, как раз для нч головки в самый раз. Минимум обвязки, 12В питание. Охлаждение конечно же надо организовать, но без фанатизма, они сильно не греются.

  13. RMX116 пишет:

    Здесь на трех последних фото (с открытой задней стенкой) по всей вероятности либо 25АС-203, либо 15АС-213.

    1. НЧ динамик 25гдн-3, а не 25гдн-1л.
    2. Плата фильтра не соответствует схеме 25АС-202:
    один конденсатор на 1,8 мкФ вместо двух и видно место под нераспаянный (или уже выдранный) электролит С1.
    Т.е. плата соответствует схеме 15АС-213 или 25АС-203.

    И вторая схема как раз либо от 15АС-213 либо от 25АС-203.

    Думаю эти 3 фото и вторую схему фильтра лучше убрать с этой страницы, чтобы не вводить людей в заблуждение. Тем более что на сайте есть отдельные странички с описанием 25АС-203 и 15АС-213.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *