Громкоговоритель среднечастотный, электродинамический, изготовливался на Рижском радиозаводе им. А.С. Попова. Старое наименование: 15ГД-11-120. Предназначался для применения в акустических системах как среднечастотное звено.
Технические характеристики 15ГД-11-120:
Диапазон эффективно воспроизводимых частот: 200 – 5000 Гц
Отклонение от АЧХ по звуковому давлению: ±5 дБ
Стандартное звуковое давление: 0,2 Па
Номинальное сопротивление: 8 Ом
Предельная шумовая мощность: 15 Вт
Предельная кратковременная мощность: 30 Вт
Частота основного резонанса: 110 Гц (±50 Гц)
Габаритный размер: Ø125х77 мм
Вес: 1,3 кг
Описание 15ГД-11-120
Головка громкоговорителя электродинамического типа, среднечастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из алюминиевого сплава литьем под давлением. Диффузор конической формы из бумажной массы с пропиткой. Колпачок сферической формы из бумажной массы с пропиткой. Подвес тороидальной формы из прорезиненной ткани. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
Магнитная система 15ГД-11-120:
- кольцевой ферритовый магнит марки М16БА190-1, размером К85х35х16 мм;
- керн диаметром 24,9 мм;
- верхний фланец с отверстием диаметром 27,2 мм;
- высота воздушного зазора 8 мм;
- радиальная ширина воздушного зазора: 1,15 мм;
- индукция в воздушном зазоре: 0,8 Тл.
Звуковая катушка 15ГД-11-120:
Катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,16 мм, намотка двухслойная, общее число витков 92, в первом слое 47 витков, во втором 45. Высота намотки 8,6 мм, омическое сопротивление 6,4 Ом (±0,5 Ом). Каркас катушки изготовлен из фольги марки А6-М-0,05х24 и бумаги ЭН-70 высотой 23 мм. Внутренний диаметр 25,4 мм, внешний – 26,35 мм.
15ГД-11А-120 из акустических систем 35АС-211 Амфитон (прислал Сергей):
Кто подскажет, каким лучшим аналогом можно заменить этот динамик не нарушая структуры самой акустики ну например (Амфитон) или (S-90)
30 ГДС, но в идеале фильтр прийдеться перенастраивать.
Благодарю,все ясно! А эти “теннисные шарики с графитом” толк есть? Или все чепуха?
Не пробовал, не подскажу. Я просто в свое время купил 30 ГДС и поставил вместо 20 ГДС.
Лучше просто разомните динамик ,смажьте подвесы силиконовой смазкой или для пластика нижний и верхний .и руками размять на весь ход его ,и будет разница даже на АЧХ !
теннисные шарики я в лаборатории проверил, чушь полная и глупость, на ачх выброс резонансный, разборчивости нет, напечатать такую лажу можно было лишь в те мутные годы, когда акустику строили по понятиям. Впрочем,и сегодня ситуация не лучше.
Шарики были именно графитовым порошком обмазанные, всё в точности как в статье?
любое “улучшательство”- палка о двух концах!
надо понимать, что вы хотите получить в результате и чем готовы пожертвовать.
закон всеобщего равновесия еще никто не отменял))
любой совет по улучшению нужно оценивать критически. А, тем более, такой, где можно идти только вперед, а второй попытки не будет.И очень критически нужно оценивать советы, где авторы “мамой клянутся”, что получили хороший результат от своих манипуляций.
графит, по своей сути,особенно то ни на что не влияет, по крайней мере, в той консистенции, что его рекомендуют наносить. А по сему, ответ Александра вызывает больше доверия и понимания, что таким образом можно только свою психику подготовить к “улучшению”, а динамик потерять.
Добрый день.Не подскажите схему для перестройки S-90 под 30ГДС-1. Заранее спасибо.
а если взять 30 гдш и переклеить катушку с 20 гдс 16 ом- получается отличный звук.диффузор не с басовика , а со среднечастотника
5гдш5-4 с весны212 вроде…у меня в амфитонах сейчас стоят звук супер …переделывать ничего ненадо…попробуй не пожалеешь…
Алексей переделывать фильтра надо,у 5гдш чуйка выше,он у Вас выпирает, нужно гасящий резистор.
а какой именно гасящий резистор, и куда паять, если него секрет, у меня 208 и решил 15гд-11а (8 ом) заменить на 4гд-53 (4ом).
Игорь, 4 ома. Чувствительность и сопротивление станут нужными. Но 20гдс не выкидывайте и не продавайте.
От БМВ Е39 динамики, штатные из передних дверей. По размеру совпадают и сопротивление тоже 8 ом. На Авито брал
за 700р пара. Звучатт в 100 раз лучше гдс-ов
Это так, пару овальных шириков от БМВ купил на рынке , там – сказка и песня, ровнейшая ачх, красивый породистый звук. Подарил знакомому в автомобиль вместо какой-то тамошней шняги .
К чему вы это написали?
Перевожу. Ширики из автомобилей хороший вариант для среднечастотника в качественную трешку. Эти овалы точно пригодились бы. Средники такого качества стоят немалых денег.
Да, я об этом же и говорю. Разницу почувствовал сразу, хоть и не являюсь повернутым аудиофилом. Ушел неприятный рупорный эффект и увеличилась в целом детализация средних частот. Динамики кстати не овалы а обычные круглые, и не обычные которые шли в базовой комплектации е39, а с аудиосистемы HI-FI DSP которая ставилась за доп бабки. Кому интересно вот каталожный номер с этикетки самого динамика 65138369069
30 ГДС лучший вариант
Сегодня провел модернизацию двух головок 15гд11 с установкой в окнах корзины ПАС.В качестве материала для заклейки окон использовал картон из папки скоросшивателя и материю ХБ, многократно простиранную. Кроме того, черным перманентным маркером в 2 слоя обновил цвет. Оказалось, что после высыхания маркер придал небольшую жесткость диффузору.
На колпачок наклеил кружок диаметром около 3см из самоклеящейся пленки, предварительно сделав разрезы на сектора. Оставшуюся , незакрытой пленкой поверхность колпачка тоже прокрасил маркером.
Эффект положительный- звук стал более четким, насыщенным, исчезло бубнение.
В мыслях было сделать по краю колпачка рупорок из горлышка платиковой бутылки, но после прослушивания появились сомнения в нужности этого действия.
Для удобства перед покраской, у фломастера нужно раздавить плоскогубцами пишущий стержень, чтобы получилось некое подобие кисточки.
Кто подскажет, стоит ли применять дополнительный магнит для повышения чувствительности этой головки?
Тряпочный куполок-пыльник пропитывается жидким резиновым клеем, получается незвенящий купол, его и клеим вместо жесткого бумажного. Как вариант- бумажный куполок клеим выпуклостью внутрь, получаем диффузор типа блюдца, он не даёт выброса и не кричит. Прочее можно не делать, всякие там ПАСы и шмасы. Тем более. что всякие действия нужно микрофоном проверять, а его у вас похоже нет.
Заклеить окна среднику фетром дело полезное, особенно если средник работает в стакане, там все очень и очень плохо, хуже некуда. пОЛЕЗНЕЕ закрыть средник игрушечным конусным ведёрком, чем дурацкой трубой.
Уважаемый, на счет ПАС вы неправы!
Такой способ улучшения был предложен еще Шоровым. Кстати, тут есть статья из Радио https://ldsound.info/uluchshenie-zvuchaniya-gromkogovoritelya-25-as-309/ в которой даже цифирьки приведены, где однозначно видно, что такое простое решение, как ПАС, позволяет снизить искажения и гармоники, излучаемые СЧ динамиком.
Дешево и сердито!
Это в 25АС-109-2 такое решение применено. На днях разбирал оные. Там общий бокс небольшой для СЧ/ВЧ головок. а под ним для СЧ еще колпак свой, навскидку объем ну поллитра может больше. с 4 окнами и обклеенный изнутри полностью неплотным войлоком + поролон на дне.
Конечно без замеров все считается вкусовщиной – но сравнивая с С-50Б – Вега лучше будет, на средних частотах.
ПАС прекрасно работает на частоте нижнего среза, снижая до нормы лишнюю добротность . кто бы спорил.
Я только за . Всей душой за ПАС. Но в плане борьбы с звенящим пыльником – ПАС как бы мимо смысла.
Предложение сменить среднику стакан на ведро – задача уйти от мощного резонанса динамика в трубе.(стакане) Примерно так.
В S70 стоит в пластмассовом коробе со сдвигом в одну сторону, получается , примерно 1/3 на 2/3. Объема свободного будет поболее, чем 2 литра. Само расположение динамика, ПАС + частичное заполнение объема распушенной ватой дают неплохой результат.
Бумажный выпуклостью внутрь будет равен проверенному мной минимальному почти плоскому:https://ldsound.club/index.php?threads/20-gds-1-8-15-gd-11.309/post-5015. Полоса всего 2,5 кГц…
Чувствительность повысится незначительно, на 1-2 ДБ. Также, несколько снизится добротность.
Радиотехника С30, там стоят такие динамики, у меня такой полетел, от чего мог полететь?
Музыку слушал не громко, коротышей не было…
В S30 стоят 25гдНы.
Прозвоните тестером , сняв лак с проводов скальпелем, проводки с обратной стороны диффузора, идущие от катушки к точке крапления поводков. Если нет обрыва или кз а есть 6 ом или 3 ома, то катушка живая, скр=орее всего поводок отломался, его менять аккуратно на новый, их продают сейчас на метры , любые.
Замечу, что у 15гд(20гдс) и других советских динамиков, типоразмера 125мм, если он технически исправен и собран без косяков, присутствует один явный косяк – “острый” резонансный пик в районе 4-6 кгц. Высота его, от незначительного, до 8дб(это в среднем). Пик этот, зараза, портит и без того, ненавистный “аудиофилами” динамик. Если нейтрализовать, нормальный СЧ-динамик.
Все “доработки” без графиков. Что улучшают, как – непонятно.
Шарик в “глазури” – чушь. Он имеет вес. А для динамика лишний вес не идёт на благо. Всё меняется, АЧХ, Т-С, мало вероятно, что в лучшую сторону.
Все верно пишете, согласен с каждым словом. Добавлю лишь, что по скромному опыту, наклейка пыльника “впуклостью вперед” заметно уменьшает резонансный пик .
Здравствуйте, Александр! Приходилось ли Вам иметь дело с динамиками калужской фирмы “Асалаб”? Стоят ли они внимания? Хочу купить ВЧ динамики в свои S90, думаю брать или Визатон SC 10N или Асалаб Т290.1.8. На сайте Асалаба очень красиво расписано про эти динамики, вот что они пишут: “Мощная высокочувствительная высокочастотная динамическая головка с алюмокерамическим диффузором. Катушка на каркасе из алюминиевой фольги. Термостойкий каптоновый подвес. Магнитная система с линеаризацией магнитного поля в зазоре. Кольцевой магнит на основе неодима. Специальная магнитная система с кольцевым магнитом и разгруженным подкупольным пространством. Для уменьшения негативного влияния тыльного излучения купола на разборчивость и микродинамику приняты меры для его перенаправления через волновод с регулируемой добротностью в заглушающий бокс для его поглощения. Точное и детальное воспроизведение частот выше 3,5 кГц с большой перегрузочной способностью.”
По цене они практически одинаковые с Визатоном. Но что лучше по качеству?
Упаси вас бог связываться с асалабами. Написать можно что угодно, но я вспоминаю настройку колонок сделанных на динамиках этой фирмы с содроганием.
Визатон, конечно же. Шикарные пищалы за свою цену.
Сергей, посоветуйте тогда ,КАК его нейтрализовать?
Возможно вы правы Александр. Я не экспериментировал с переклейкой колпачка. Что-то точно поменяется.
Так сложилось, но стараюсь не трогать конструктивно динамики, а то одно уберёшь, что-то другое, где-то вылезет)
Насчёт, нейтрализации пика – резонансный контур, замечательно выполняет своё дело.
Есть интересная идея – применить акустический деконцентратор перед динамиком. Теоретически может мягко срезать верхний край рабочего диапазона и одновременно расширить диаграмму направленности. В значительной степени последний пик АЧХ вызывается именно концентрацией звуковой энергии по оси с ростом частоты. Я игрался с акустическим фильтром с 15ГД-17, там диаметр больше и проблема тоже, но фильтр не прошёл, и я сдался на милость режекторного контура…
На первой фотке 20гдс-1м.производитель”Микрон” недавних годов выпуска на втором 20гдс-1-8 пр-во Рига стояли во всех радиотехниках с виду одинаковые разница в корзине.Но есть раздница первое у микрона каркас звук.катушки латунь или медь у второго бумага.подвес у микрона он эластичный у рижского промазан какойто гадостью и диффузор у микрона он чемто пропитан у рижского пропитки нет т.к.при смывании клея с него он начинает скатываться в комочки разрушаясь.И последнее сравнение на слух Микроновский звучит лучше и ровнее чем 20гдс-1-8.20гдс-4.и те которые стояли в афитон 50ас-022. Были куплены два 30гдс-1м.перемотаны более мелким проводом 0.15 увеличено сопротивлени с6.5 до 8.5 ом под колпаком приклеен ватный диск распушонный, отмыты излишки заводского клея и ПАС само собой работает на закрытый бокс 2.5л в трех полосной самодельной ас порезан фильтром 2го порядка снизу 1кгц.сверху 4кгц.далее рупорный твиттер.30гдс-1 которые стоят в корвет 150ас далеко не идеал и имеют резкий звук и свои проблеммы а стоят дороже в два раза.
Сравнивал на слух разные средники от S90 и её клонов. Разный звук, от приятного до омерзительного. При желании можно найти удачную замену никудышним штатным средникам. 30ГДС -там подвес жесткий, резонансы наверху, но ачх в самой важной части ровная . Можно добиться приличного качества, если повозиться.
Добрый день 15гд11 и 15гд11-120 одно и тоже или нет
Думаю да, 120 это просто частота резонанса. 11 – модель.
Понятно спасибо
Сильны ли отличия 20ГДС-1-8 от 20 ГДС-4-8.
Я в этой теме многого не понимаю, не пинайте.
Есть колонки орбита, в них стоят динамики 20гдс-4-8 от колонок вега. Стоит их менять или по звуку они похожи?
АЧХ разные. Звуковый катушки так же разные. 20 ГДС-1 это первая модель – старшая. Возможно что первых выпусков 15гд-11-120 были хорошие.
Интересное наблюдение: Хорошие среднечастотники стоят в ЭМИ. Родители покупают их детям , и записывают в муз.школы. А те репетируют дома. А играют “гаммы” а не “Мурку”. Да ещё педагоги говорят “Слуха нет”. Папа психанёт и аппарат на мусорку. А динамики там стоят с идеальной АЧХ. Иначе все ноты звучали бы с разной громкостью. И их бы забраковали. А они звучат одинаково (ровно, как говорят некоторые). И эно с простейшей электроникой. В них ведь больше ничего ценного нет. Три-четыре микрухи да контакты нарисованные.
Эти динамики поругивают с рождения. Между тем многие из них, разных партий и годов заметно превосходят свои параметры, попадались с верхней границей около 8.5 кгц, легким диффузором и аккуратно сделанные. При возможности выбрать, можно просто отбирать по верхней границе, это говорит и о подвижности и об исправности и надежде на ачх. ПАС для них и не только, обязателен, колпак можно не обрабатывать но со сферическим дном. Подвес все любят мягкий, здесь это не критично. Они не переносят большого давления и начинают покрикивать. Кто любит громко сразу менять, для классики и спокойной музыки вполне подойдут, по измерениям искажений у них меньше чем написано и до 5-8 ватт нейтральные. На слух на на глаз что то делать бесполезно, только измерения до и после, всегда в одних условиях удобных для вас, одним микрофоном за пол доллара, на одних уровнях и одном программном обеспечении.
…почему эти динамики на частотах 1000-4000 издают металлический не приятный звук и как говорят “кричать”… сперва, я думал брак…но у меня их 4 штуки 2 от S-70 и 2 от 25 АС-126 … не смог настроить на частоты 1-4 кгц… заменил на простой висатон М10 …звук стал мягче…
На форуме есть мои замеры нескольких попавших 15ГД-11, там конечно кошмар кошмарович. Но с фильтром удалось отстричь всю мерзость в полосе пропускания, получился ничего себе средничек, спелся в трехполоску, владелец забрал и доволен, ачх приличная. Так что, не все так трагично. Но пищала нужна другая, не оригинальная пакость типа 3ГД-31 и иже с ней.
Бердский динамик имеет более прогрессивную форму корзины. Более широкие окна.
Изрядная часть резонансов 20гдс возникает из за неудачного по форме стакана в котором тот как Диоген.
Более удачны места проживания у СЧ в 50ас022 и 35ас1(201). Широкое ведерко и короб.
Склеенный из 3 панелей МДФ короб СЧ-ВЧ в С90 решает если не все проблемы то большую часть связанную с СЧ.
Золотые ваши слова. Жаль, увидел только сейчас.
Между прочим,если переделать 10гд-34 пыльник выпуклостью вниз,звук намного приятнее чем у 15гд-11,акустика 35ас-1 была со срединой на 10гд-34,даже в непеределанном виде он на сч звучит получше чем 15гд-11,в одной из ас менял 15гд-11 на 10гд-34 с изменением естественно фильтра,и все знакомые отмечали более приятный звук именно в этой ас.
15гд-11-120 первых выпусков – те, что стояли в первых 35АС-1, имеют тканевый подвес с пропиткой. Дальше ставили резину. Отсюда и разница в звучании первых выпусков от последующих.
Немного уточню: У меня есть 15гд11 120 77го года выпуска и 15гд11 120 79го. Оба тканевых с резиновой пропиткой(с внешней стороны).Так вот,те что 77го года играют аж до 6.3 и 6.5к герц,а пара 79го играют до 4.4 и 4.7к герц с диким горбом.Есть ещё просто 15гд 11 8ом(без 120 в маркировке),так они такие же +- как 15гд 11 120 79го года.
Небольшое сравнение 15гд 11Б производства “Красный Луч” 84го года. Конструктивно полная копия 15гд 11,но вот по замерам все же лучше. Может мне такой попался,а может реально,делали их качественней.
Ещё один вариант 15гд 11 120,делали в УССР,для 35ас 211
https://ldsound.info/wp-content/uploads/2021/11/15gd11a-120-ldsound-1.jpg
https://ldsound.info/wp-content/uploads/2021/11/15gd11a-120-ldsound-2.jpg
тоже интересно
Всем доброго времени суток а такие непробывали динамик среднечастотный LAS 125-001 Специально разработан для замены СЧ динамиков (15гд11, 15гд11А, 20гдс1, 20гдс3, 30гдс1, и т. д
Я заменил в этих динамиках диффузоры, на дифы от 10 ГДШ-1-4, обрезал их под нужный диаметр, по высоте подошли идеально. Приклеил родные подвесы, шайбы, и катушки. катушку к диффузору клеил клеем БФ-2, шайбы и подвесы моментом кристалл, к корзине всё это хозяйство тоже моментом. центровал фотоплёнкой. Звук просто небо и земля, стали слышны такие нюансы и дыхание наполнило звук. середина наше всё))))
Дима, интересно фото работы было бы посмотреть
на авито кевларовые диффузоры к 20ГДС продают
Здравствуйте. прошу объяснить, имею 35ас016, заявленная мощность усилителя 70Вт на частоте 1000Гц при 0.1% кни. как 20гдс на этой частоте должен переваривать эту мощность, если он 15 Ватный. Все дело в фильтрах? и как 6гдв, должен переварить 70Вт на частоте 10000Гц? К низким вроде вопросов нет. Я понимаю на любом синусе усилок выдает определенно одиннаковое напряжение. Разжуйте пожалуйста все по полочкам.
Не путайте, разные вещи. Посмотрите в интернете тему “Распределение мощности в спектрах музыкальных сигналов” https://electroclub.info/articles/teoriya/spectr-mus-0/ На синусе только КНИ измеряется, а усилитель и колонки работают только с музыкальным сигналом (не синусоидальным!) имеющим примерно такое (см. приложение) распределение мощности по частоте. На что-то другое они не рассчитаны, если не сработает защита на 10кГц при 70 Вт перегорят пищалки
спектр
Я польностью прочитал статью по ссылке. Про музыкальный спектр всё понял. Примерно -3дБ на октаву, это в два раза меньше мощности на каждую повышающую. А если я все таки пущу синус на АС с частотой 1000гц? примерно до 18Вольт. Сгорит 20гдс? или все таки фильтр защитит?
Стоит ли заморачиваться с заменой этого динамика.
Сейчас есть большой выбор автомобильных среднечастотных динамиков 13 см в диаметре.
На Ютубе есть много обзоров на них. Можно прослушать их.
Я в свои Амфитон 35АС-018 поставил DL Audio Gryphon pro 130. Звук стал звуком. Теперь слышны все нюансы музыки, которых просто не было с родными динамиками.
Играет какая-нибудь композиция, раз шорох какой-то. Думал динамик подхрипывает. Переслушиваешь, а это оказывается часть композиции. То, чего раньше не было слышно вовсе. Воспроизводятся все мельчайшие нюансы.
В общем каша исчезла.
АЧХ пока не замерял, фильтры не трогал. Звуковая карта в доработке.
Даже в таком виде акустика звучит очень достойно. Возможно так и останется.
Это не те динамики
Чем не те? Тем что типа “автомобильные”?
5ГДШ ставят и прочее, лишь бы не 20ГДС. Эти точно получше.
Вот АЧХ акустики. Середина и высокие ровненько идут.
На НЧ можно не смотреть. На родных подвес посыпался, пока там HERTZ временно стоят.
Судя по АЧХ и по звучанию, динамики прекрасно показали себя. И это без переделки фильтров пока что. Как 75ГДН восстановлю, займусь более детально.
“Это не те динамики”, “Другое пальто”,”…это была бы уже не тётя” DL Audio Gryphon pro 130 наверно в смысле, совсем другой класс, тут и мощный магнит, и тканевый подвес с пропиткой, ну и цена соответствующая. В совке были только 15ГД-11А и 30ГДС-1 -остальные большая редкость, а сейчас богатый выбор на любой кошелёк. График АЧХ – интересный, масштаб начинается с отметки -250 ниже полной тишины, в таком масштабе любая кривая будет казаться прямой. Вообще динамики хорошие главное вам понравились, новые и чувствительность высокая. Тут просто музей совпрома и это не наша тема.
НЧ динамик в клип уходил, сабовский. Временный.
Из-за этого уровень снизил.
При большем сигнале, АЧХ такая же была.
Вот нормальная АЧХ.
В первой косяк звуковой карты. Залипуха была между дорожками, осталась после переделки карты. Это просто шум.
REW еще не освоил толком, для измерения акустики.
Фильтры пока не трогал, родные как есть.
Совершенно согласен с Вами. АЧХ – некоректная.
Да уж, АЧХ плюс 8 дБ от1 до 2кГц и плюс 12 дБ в районе 10кГц. Крикливость и Цик-цик обеспечены. Барабанные палочки о край барабана наверное щелкают. Можете показать отдельную АЧХ DL Audio Gryphon pro 130 в измерительном щите или без фильтра на штатном месте (в АС).
На сейчас есть замеры с переделанным фильтром по Ниваге.
Первый, это АС.
Второй, DL Audio в акустике без фильтра.
Третий, DL Audio в акустике с фильтром и Цобелем, чтобы убрать пики на 7 и 10 кГц.
Пока это всё в стадии эксперимента.
DL Audio в акустике без фильтра
DL Audio в акустике с фильтром и Цобелем
В первом сообщении не все АЧХ загрузились.
Это АС
Давно такого не видел. Яма в 20 дБ, на самом информативном участке за. диапазона.
Для чего измерять от 20Гц? У Вас резонансы помещения уже со 150Гц прут. Какое сглаживание применяется для АЧХ? Судя по показанным АЧХ Амфитоновский НЧ сшивать на 300 Гц придется? Для мидвуфера DL Audio нужно как-то ПАС приспособить, может падать раньше начнет или входную емкость в СЧ уменьшить для начала. Для СЧ, имхо, больше подошла бы Барракуда-130 той же фирмы.
Спасибо за советы.
По поводу ПАС тоже были мысли.
Барракуду не видел, да и эти динамики заказывал. Я слышал только в интернете. Брал в слепую. В любом случае они намного лучше звучат, чем 20ГДС.
Всплеск на ВЧ похоже из-за конструкции динамика. Там колпак не приклеивается, как обычно. Выглядит вот так, см. фото. Т.е. это не колпак, а часть конструкции катушки. Пуля своего рода, на которую одевается диффузор и приклеивается. Думаю, возможно, срезать эти колпаки и приклеить нормальные. Всплески на ВЧ убрать, а так АЧХ у них ровная, до 12 кГц.
Фильтр последовательный от Ниваги. Там особо не разгуляешься. Остается только экспериментировать. Звук намного лучше родного параллельного фильтра, в котором каждый динамик звучит отдельно. В последовательном, все три динамика сливаются в один звук.
НЧ в ближнем поле выглядит вот так.
Резонансы помещения, да, конечно есть.
Если будете убирать колпачок, то обязательно замерьте в таком виде. Частенько помогает для дугих головок, при использовании их в качестве СЧ. Но может появится дрезг на больших мощностях, если зазор маленький.
Здравствуйте. А знает их индуктивность кто-нибудь? Помню,нашёл,а потом потерял…)
можна замінити на 30 гдс1 (8-16)омів але других вгагалі не можливо нігде придбати тоді затарюйтесь розчиноком ацетоном, клеем 88 блога комплектуючі наші умельци ще виготовляють купуете 20гдш16 дифузори це від маяковських колонок вони правельної форми як 30гдс конусні не купольної походу такіж легкі як 15гд11-8 5грамів замість 7грамів по старому дифузору його вкорочуете, решта все купуете базове звукова катушка 20гдс1 (8-16)омів, тканевий подвес висоту монтажу звукової катушки залишаете штатну може навіть використати повторно стару попередню помітити кульковою ручкою рівень висоти по відношеню як воно стаятиме в магнітній системі обовязково з звичайної жб бутилки 0.5 .033 вирізаете вкладки для центровки звукової катушки зозорі за формулою 25мм/3.14=79мм лист алюмвнея загутуйте 6-7 проставок це все на момент висихання клею плотно запихаете в магнітну систему і даете клею просохнути, за бажаням можете і магнітну систему зняти від 25гдн3-4 вона там на болтах це такаж магнітна система як 30гдс за відміністю що нижня частина металу не підходить залишаете від 20гдс або проточуете в токарні і встановлюете шайбу щоб керн був шириною як 20 гдс 24.8мм а не 24.3мм по бажанню можете на алі експресі придбати неодимові таблетки 25мм×10 на два динаміка 12 штук потріьно марка бажана n52 вона саме краще тримае високі температури не розмагнічуючись, результат класні динаміки за пару копійок