20 АС-1

Изготовитель: Львовское ПО им. Ленина, с 1975 года.

20 АС-1 20 АС-1

Назначение: акустическая система предназначена для использования в высококачественной монофонической, стереофонической и квадрафонической аппаратуре. После 1979 года 20 АС-1 переименовали в 15 АС-407.

Основные технические характеристики 20АС-1:

Диапазон рабочих частот: 63 – 18000 Гц

Неравномерность АЧХ: ±6 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 0,25 Па

Номинальная мощность: 20 Вт

Номинальное электрическое сопротивление: 16 Ом

Коэффициент нелинейных искажений на частотах:

125 – 400 Гц: 5%

выше 630 Гц: 3%

Размеры (ВхШхГ): 444х312х258 мм

Масса: 9 кг

20 АС-1

Описание 20АС-1

Корпус изготовлен из неразборного прямоугольного ящика закрытого типа со съемной задней стенкой, из фанеры. Внешне фанерован под ценные породы дерева и покрыт лаком. Передняя панель закрывается съемной декоративной рамкой с акустически прозрачной тканью.

20 АС-1

20ас1 (15ас407) ldsound.info (7)

В акустической системе установлены четыре динамические головки 4ГД-43 (4ГД-43Е) или 5ГДШ-5 + две 3ГД-31, которые находятся на передней стенке и крепятся с внутренней стороны, там же находится и конденсатор емкостью 2 мкФ. На задней стенке корпуса имеется разъем типа СГ-5 для подключения внешнего кабеля. Акустические системы входили в состав стереоусилителя «Трембита-002-стерео» и усилителя «Юпитер-квадро».

20 АС-1 20 АС-1

20 АС-1 20 АС-1 20 АС-1

20ас1 (15ас407) ldsound.info (5)

20ас1 (15ас407) ldsound.info (4)

20ас1 (15ас407) ldsound.info (1)

20ас1 (15ас407) ldsound.info (2)

20 АС-1

20 АС-1

20 АС-1


Отдельное спасибо Олегу за предоставленную схему:

20 АС-1

20 АС-1

20АС-1 на паре 10ГД-36 (соединены последовательно):

20 АС-1 20 АС-1

36 комментариев: 20 АС-1

  1. шел мимо пишет:

    На схеме индуктивности нет, на фото -присутствует. Что где не так или так, но не эдак?

  2. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Резистора на схеме тоже нет. А на фото есть.

  3. ZLOIVOVAN пишет:

    На задней стенке закреплен фильтр похожий на фильтр от 10МАС-1

  4. шел мимо пишет:

    Судя по инструкции, динамик 3гд-31 и 3гд-31-1300 не есть одно и то же.

    • Николай пишет:

      Одно и то же. Просто изменился гост, в котором указание резонансной частоты в наименовании изделия и маркировке на корпусе стало необязательным.

      • Сергей пишет:

        Прочитайте в паспорте, в тексте пишут про 3гд-31-1300, а по схеме сокращённо – 3гд-31.

        • Шел мимо пишет:

          Инструкцию читай. Написано: 3гд-31-1300 ИЛИ 3гд-31.
          ИЛИ!
          Возможно, одно и то, а возможны нюансы(например, не нормированная резонансная)

          • Сергей пишет:

            ИЛИ это было просто неточностью/ошибкой при наборе текста.
            Если основываться на таких нюансах, то тогда 5гдв-1 – более мощная 3гд-31.

  5. Алексей пишет:

    Были у меня такие. Правда с браком из магазина – в одной колонке один динамик не прикручен до конца был и болтался на винтах, а во второй вообще одного басового не оказалось – всего три были… Пришлось докупать и ставить…
    Однако, когда все сделал, углы промазал, под заднюю стенку пористой резины проложил и перекоммутировал на 4 ома (по два последовательно и пары параллельно) – заиграли прям замечательно.
    Для меня тех лет, конечно. 🙂 И басок такой, прилично-упругий, ну и звеняще свистящие верха (привет 3Гд31!) – то, что нужно для дискотни… 🙂
    Одиссей-001 их классно раскачивал!

  6. Назар пишет:

    Приветствую. Купил одну колонку 20ас1, чисто ради широкополосников 5 дюймовых, но там не 4гд43, а 5гдш5-4. Не думаю, что кто-то менял динамики. По ходу, ставили и те, и те. Или может в 15 ас 407 ставили 4гд43, а в 20ас1 – 5 гдш…

    • ldsound пишет:

      Приветствую. Возможно. Если получится, сделайте фото пожалуйста.

      • Назар пишет:

        Колонка мне пришла в разобранном виде, один из динамиков уже я сам открутил.

        • ldsound пишет:

          Спасибо, завтра добавлю фото.

          • Сибиряк пишет:

            Это фейк… не стоило добавлять эти фото. Не могло в Акустике 79 года выпуска (по табличке)
            стоять динамиков 5-ГДВ и 5-ГДШ 1989 и 1990 годов выпуска (по штампам)
            Явно, что это поздняя замена или самосборка.
            и Ещё добавлю, на заводских динамиках в 99 % случаев не было цены.
            Заводы получали динамики по оптовым ценам или изготовляли их самостоятельно,
            а на динамике 5-ГДВ явная розничная цена для продажи населению в магазине..

    • Андрей_С пишет:

      У меня есть 15 ас-407 с двумя 10гд-36
      Как вариант у меня есть 15 ас-407 с двумя 10гд-36

      • ldsound пишет:

        Ничего себе замена. И видно же, что лицевая панель заводская. Спасибо за фото, нужно этот момент отметить в статье.

        • шел мимо пишет:

          Сумлюваюся. Нигде про такой вариант не вспоминается. Скорее всего, колхоз. Посмотреть бы на эту панель без ткани

          • Виталий пишет:

            отверстий под другие головки нет, оттенок фанеры полностью совпадает с боковыми стенками, на шильде по верху указания сопротивления 16 ом выбито 8 ом, что совпадает с двумя последовательно соединенными 10гдш

            • Андрей пишет:

              Вчера купил такие же на 2х 10гд-36, только они не смещены по вертикали как на фото выше, а строго по центру друг за другом. Тоже думал что какой-то добротный самопал, однако вон оно чёто вышло – завод!!

      • Андрей_С пишет:

        шильдик сзади

  7. Назар пишет:

    Кстати, если не ошибаюсь, была целая линейка 20ас на 6 динамиках. Периодически натыкаюсь на подобные, но немного разные колонки, недавно на олх в объявлении видел 20ас-6. Там и шильдик сфоткан.

  8. Николай пишет:

    В актовом зале была у нас такая колоночка, в школе. На утренники или праздники ее выносили и подключали к катушечному магнитофону.

  9. Владимир пишет:

    Пришлось поработать с усилителем трембита-002 и данными колонками. За победу в городском конкурсе нашему ансамблю выделили безналом 1500 рублей на покупку “аппарата” и наш “музрук” рискнул и купил этот “экземляр” за 960 рублей, ну а на остальные деньги – микрофоны, струны и прочую мелочь. Состав ансамбля был очень огорчен, т.к. на эти деньги можно было купить шесть Электронов-104 или же подождать три месяца и взять два “Регента-60-2” (так это был настоящий усилитель). Отвратительная коммутация “Трембиты-002”, возможность его использования только для подключения микрофонов, соло и ритм-гитары только попарно на разные каналы, да еще регулярное “сжигание” динамиков всех четырех колонок – вот что отличало данный агрегат. А сами колонки, кроме лакированного корпуса, высокой цены (90 рублей), “жесткой середины” и “металических верхов”,- ничем хорошим не отличались.

  10. Михаил пишет:

    Ламучий он сильно. Только 8 Ом и выше требовал нагрузки. При 4 Омной нагрузке горели выходники(. Были у меня 2-ве трембиты одна с 4-мя транзисторами на выхлоп, другая с 2-мя причем обе были так по заводу! а какой ранний какой поздний из усилителей так и не известно(. Но тот что с 4-мя транзисторами мо звуку был мощнее того что с двумя. Но зато у него зачетный темброблок на германевых транзисторах и фильтра по НЧ и ВЧ. Звук был сочный и кристально чистый как у породистого японского усилителя.

  11. Назар пишет:

    В корпуса из-под этих колоночек хочу на днях поставить пару 25 гдн3 и 4гдв1, думаю, как для небольшой комнаты звук должен быть вполне неплохой.

  12. m157acid пишет:

    на днях достались три такие колонки из комплекта юпитер квадро, там под защитной сеткой гриля натянута дополнительнодругая ткань типа черной марли. Вроде не копаные, могу одну разобрать пофоткатт если надо только фотки меньше мегабайта не получаются(

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *