Изготовитель: МЗРИП, г. Муром, выпуск с 1986 года. Акустическая система входила в комплект радиолы “Кантата-205-стерео”.
Технические характеристики 10 АС-225:
Описание 10 АС-225:
Корпус АС прямоугольной формы изготовлен из фанеры. Внешне покрыт шпоном и окрашен несколькими слоями лака. Лицевая панель корпуса закрыта пластмассовой накладкой. Накладка является одновременно обрамлением для НЧ и ВЧ головок громкоговорителей а так же декоративным элементом. Внутренний объем корпуса заполнен звукопоглощающим материалом, обеспечивающим подавление внутренних резонансов корпуса, что yлyчшает АЧХ звукового давления и качество звучания АС.
Головка НЧ расположена в нижней части АС, a головка ВЧ – в левом верхнем углу лицевом панели. При этом головка ВЧ эллиптической формы установлена большой осью симметрии в вертикальной плоскости, что улучшает характеристику направленности АС в горизонтальной плоскости. Головки громкоговорителя спереди защищены перфорированными металлическими сетками. Кроме того, на лицевой панели расположены в правом верхнем углу шильдик c названием АС и изображением АЧХ звукового давления АС. В нижней часnи лицевой панели расположен выход фазоинвертора.
Внутри корпуса установлена плата электрических фильтров, обеспечивающих электрическое разделение НЧ и ВЧ полос АС. B конструкции фильтров применены конденсаторы типа МБМ и катушки индуктивности на воздушных сердечников. Плата спаяна на плате из гетинакса и крепится к задней стенке корпуса, за НЧ динамиком через пластмассовые вставки.
На задней стенке корпуса расположен шильдик c основными техническим характеристиками и разъем для подключения соединительного шнура.
Заводское исполнение фильтра:
Фильтр с замененными конденсаторами:
Замечательные АС!
В нашей семье с момента покупки. До меня, включались пару раз в год “по праздникам. Пока соседи не начинали звонить, стучать в стены и… Потом они достались мне, и со временем разорвало корпуса по швам. Пришлось их проклеевать, купил на свой страх и риск синтепон, которым в два слоя обклеил стенки и заменил металические провода которые звенели как “кувалдой по роялю”. И тут я понял что, их полноценно не разу, не слышал. Они нагибают по всем частотам “легендарные” radiotehnika s30. И эти s30 теперь как-то звучат мягко говоря “посредственно”.
Самое главное что с лёгкостью дежут 20 ватт! Только уши не выдерживают:)
Приобрёл эти муромские АС. Решил сравнить с 15АС-213 (алюминиевые корпуса) того же завода.
Не смотря на вдвое меньший объём корпуса, 213-е обладают более проникновенным басом и, в целом, более сбалансированным звуком.
При этом динамики идентичны.
Но вот фильтры разные. В 225 на ВЧ – первый порядок (кондёр 1 мкф), звук уже совершенно другой, лезет в пищалку лишнее…
И почему-то думается, что в 213-х акустическое оформление тщательно считали инженеры, а в 225-х как-то само получилось, что получилось.
Вообще, я надеялся, что 225-е будут не хуже, а лучше 213-х. Но по моему скромному мнению, они чуть проще звучат…
Зато корпуса выглядят шикарно!
Тигровый шпон! Пластик окрашен отлично и имеет яркий серебристый цвет, ощущение, что он в массе серебристый, а не явная краска, как на Вегах 25АС-109….
никто с этими колонками не заморачивался. Кроме Салтыкова. да да! это и есть “кубик” Салтыкова. отсюда и чудесный бас.
Не знаю кто автор этих колонок, но рассчитаны они по тем же формулам и номограммам которыми пользовался Олег Салтыков. Размеры колонок, длина и диаметр ФИ, фильтры – всё рассчитано из параметров применяемых головок, а они одинаковые. Есть небольшие различия не влияющие на звук, например, почему пищалка несоостна с басовиком? По вопросу о звучании бытовых колонок на улице – если сделать колонки отлично звучащие на улице, то вряд ли они будут так же хороши в быту.
“если сделать колонки отлично звучащие на улице, то вряд ли они будут так же хороши в быту.”
Будут хорошо звучать в помещении. Почему нет? Только приведите пример о каких конкретно “колонках” идет речь. Если старые советские, то и на улице они звучали плохо.
Хорошая акустика, только фазоинвертор призвуки дает, маловат он. В 15АС-109 такого нет
сравнил лоб в лоб 109 и 225. оставил 225 и заменил в них вч динамик. у них вокал лучше.
Не мудрено что в 213-ых бас оказался лучше чем в 225-ых…Фильтры фильтрами, синтепон синтепоном, но – снимите пластиковую “морду” у 225-ых и обратите внимание какая там дырень под фазоинвертор в передней фанерной панели внизу АС а сам фазик приплавлен “паяльником” к пластиковой передней панели – то есть герметичность АС нулевая и фазик что есть что его нет. Надо отрезать фазик от пластиковой панели и ГЕРМЕТИЧНО вклеить \ вделать его в дырень заподлицо и так чтобы вокруг фазика было все герметично. Пролить\загерметизировать все стыки фанеры приветствуется. И будет вам бас.
Да по моему если пластиковая морда плотно прикручена то там всё герметично.
В крайнем случае можно округ дырки в корпусе какой нибудь уплотнитель сделать
что то я в цифрах запутался. 10ас-225 и 15ас-220 как бы близнецы-братья, только вот откуда разница в мощности аж в половину? маркетинг?гост?
Вы забыли ещё 6ас-224. Хотя, в тех стояли на НЧ 6гд-6. Возможно, какие-то махинации с классами для комплектования аппаратуры, а возможно Вы правы и дело только в ГОСТах…
А может, дело в пресловутом “расширении ассортимента”. У Валерия Харченко указано, что ставили в них и 10гд-34. Получается, что было – то и ставили на НЧ, а ВЧ везде вроде 6гдв-2.
Не везде 6ГДВ-2-8. В моих экземплярах на ВЧ стояли 10ГДВ-2-16, а на НЧ вообще – “ширик” 6ГДШ-5-4 – откуда там бас возмется 🙁 даже если и фазик правильно вделан. Фильтр однозначно на переделку. КТО ПОДСКАЖЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ НОМИНАЛ КАТУШКИ В ЭТИХ АС с родным фильтром ?!
0,2 – 0,3 мГн
На моих на одной 0,25 на другой 0,29
Фильтр такой http://donex-ua.narod.ru/images/as/10as225/10as225_6.jpg
С 10АС-225 я сделал так: изнутри корпус сплошь покрыл детским пластилином, все углубления на передней панели и на пластмассовой накладке тоже заполнил пластилином (вокруг фазоинвертора пластилина побольше, чтобы обеспечить герметичность). Собрал одну колонку, подключил к Веге-109 и сравнил с не переделанной. Как говорят в Одессе? Правильно! ДВЕ большие разницы! Пластилина израсходовал 0,4 кг на колонку.
Пластилин – действительно хорошо гасит вибрации! Нужно только учитывать толщину слоя, что-бы не заместить им, много объёма колонки.
2-3 мм получается. При желании можно сделать регулируемую длину трубы, но я не делал. Т. к. разброс параметров головок немаленькая, то настройка фазоинвертора желательна в любой колонке.
долбит нормально только от советского усилителя(их ставили на радиолу кантата 205), я слушаю их на усилителе из “комета 225с-2”, переделанном… Японскую аудиотехнику я считаю дерь.мом за их аудиопроцессоры с избытком высоких частот и завалом на низах в режиме FLAT(звук от этого становится плоским) и за слишком низкочувствительные динамики у которых напрочь отсутствует атака ударных…
Попались на восстановление 2 колонки, одна 10АС-225, вторая от Кантаты 205. Есть разница с приведенным фильтром.
Оба фильтра похожи, включение нч идет напрямую
с усилителя, а вот вч подключается через Т-образный С-L-C фильтр.В 225 входной конденсатор 3мФ, выходной -1, в кантате 1,5 на 1,5. Индуктивности не измерял, но, судя по намотке тоже разные.
Фильтр 225 смонтирован аналогично фото в статье, а вот в кантате фильтр смонтирован на аккуратной гетинаксовой плате.
После косметического ремонта этих колонок, пропал звук в НЧ динамиках, причем ВЧ работают…Помогите пожалуйста, в чем может быть проблема? Может когда разбирал что-то задел случайно, не знаю. Усилитель использую китайский. Спасибо!
Осмотрите внимательно провода,и правильность подключения самых динов.
Подарили вчера пару таких на пломбах. У одной боковина отошла, вторая с виду целая. Решил сравнить с 15 ас 109. Громкость усилителя такая, что можно по телефону говорить. Выдержала полпесни, дальше боковины прямо на глазах стали разъезжаться. С каждым ударом бочки щели становились всё больше.
Момент Столяр ПВА Универсальный подойдёт для склейки?
“Момент Столяр” будет идеальным решением.
Мне весной 20 года подарил пару таких же колонок с названием 6Ас-224 наш форумчанин. Их я поисследовал, настроил, результаты настройки выложены в клубе , а ещ ё эта тема напечатана в разделе Аудиопрактика журнала Салон AV, кому интересно, вот ссылка.
https://www.salonav.com/arch/2020/06/xorosho-zvuchashhie-kolonki-pri-minimalnyx-zatratax.htm
На моих фильтр стоит как на 15 АС-220, колонки Января 89 года. Конденсаторы С1 – 2,5 мкф, С2 – 2,4 мкф вместо 1 мкф стали. С3, С4 в норме. Вместо с1 и с2 поставил один на 2,2 мкф. На слух еле заметно проигрывает 15ас-109 по низам, но тут наверно сказывается задубевший подвес динамиков.
Корпуса пришлось разбирать и клеить заново. Что интересно, у обоих по одной боковой стенке, была промазана клеем только одна длинная сторона и два прилегающих к ней угла.
“у обоих по одной боковой стенке, была промазана клеем только одна длинная сторона и два прилегающих к ней угла.”
Поэтому надо обязательно разбирать все советские колонки (да и всю другую технику – это должны знать те кто жил в те годы) и доводить их до кондиции.
Однако, даже здесь есть немало людей, которые пишут “у меня аппарат под пломбами и вскрывать его – святотатство”.
С колонками эта операция обязательна всегда.
Приобрел 10АС-225 1987г. , пыльник НЧ динамиков не блестящий, плата фильтра на двух пластмассовых черных планках, 4 конденсатора МБМ (у которых торцы покрыты зеленой эмалью), катушка 0,24МГн. Ёмкости “уплыли”: 1мкФ вместо 0,5мкФ; 2,5мкФ вместо 1мкФ.
Менять конденсаторы не планирую, потому что звучат колонки хорошо и с такими.
А вот я не понял почему часто бывает, что динамик имеет диапазон шире, а АС с ним – меньше, как например здесь – динамик ВЧ до 20000, а АС до 18000. Неужели из-за фильтра?
Фильтр не влияет на самые высокие частоты. Скорее всего в диапазоне 63-18000 Гц меньшая неравномерность.
А ещё может быть, что АС комплектовались с аппаратурой с заявленным диапазоном частот до 18 кГц и заявлять диапазон шире не было смысла.
катушка какого номинала в них, почему на схеме не указывают…
Номинал индуктивности в нашей акустике очень редко писали.
По крайней мере в СССР обычно указывались размеры каркаса, тип провода для намотки и количество витков. А индуктивность у такой катушки будет зависеть от того, как намотают.
в моих колонках фильтр был такой
Доброго вечера!
Для спецов по доработке колонок есть предложение: заменить штатный овальный высокочастотник на изодинамический от колонок-сателлитов Philips из комплекта домашнего театра, вроде 8000 серия. Они ещё есть в частной продаже. Там был установлен небольшой биполярный ВЧ изодинамик прямоугольной формы. Надо только защитить тыловую часть ВЧ динамика жёстким стаканом с ватином и фильтр второго порядка сварганить.
По чувствительности (относительно НЧ-СЧ динамика), может, и выравнивать не придется, так как у этих ВЧ она небольшая. Доработка не самая муторная, но по передаче верхнего диапазона выигрыш будет заметный. Эти ВЧ я сам слушал в биполярном варианте. Скажу ещё, что крепёжные отверстия в этих ВЧ около семи-восьми миллиметров, так как динамики одевались на втулки.
Совместно со штатным НЧ динамиком, который рекомендует Александр Бокарев, может получиться неплохая АС.
В тех Филипсах фильтр ВЧ был такой: емкость 3,3 мкФ (электролит), индуктивность 0,125 мГн (на сердечнике). Сопротивление мембраны на пост. токе около шести Ом.
Может, кто попробует сделать и нам расскажет.
Технические характеристики в описании указаны для 15ас-220.А на самом первом фото 10ас-225.
“Размеры (ВхШхГ): 370х225х210 мм” – размеры скорей всего от какой-то другой колонки ?
У кого есть рулетка и такая колонка 10АС-225 замерьте плиз.
Подозрения возникли после фоток в этой обьяве на авито, там высота около 34,5 см, глубина около 19 см.
avito.ru/penza/audio_i_video/kolonka_sssr_akusticheskaya_sistema_10_as-225_2295692044?slocation=621540
Радиола от этих замечательных колонок (Кантата-205) даже удостоилась места в новом “Чебурашке”. Жаль только самих колонок в интерьере не увидел.
Выровнял АЧХ с помощью эквализации Equalizer APO
https://youtu.be/giqx4x3RtVE
Решил я свои колонки довести до ума. Разобрал я их очень просто, буквально руками. Родной клей либо от старости усохся, либо был плохой изначально. Крепление динамиков саморезами не очень хорошо, пару раз открутишь и все. Врезал забивные гайки, на НЧ резьба М5, на ВЧ- М4. Дальше отделил от передней панели трубки фазоинверторов и заклеил их в передние панели. Также врезал входные терминалы. Корпуса склеил. Осталось дело за новыми фильтрами.
Фильтр для такого набора динамиков лучше всего тот, который используется в кубиках Салтыкова – разумеется не прям тот, который в статье, а с учетом последующих рекомендаций автора – Индуктивность в фильтре басовичка взять 0,58 мГн, а не 0,77, и пищалку по отношению к басовику подключить противофазно.
а можно поподробней? где почитать?
да на этом же сайте в разделе самодельной акустики в подразделе полочные есть статья по кубикам Салтыкова – https://ldsound.info/2-x-polosnaya-malogabaritnaya-as-na-6-gd-6-i-2-gd-36/
А уже в обсуждениях этой статьи ещё и дополнения есть – https://ldsound.club/threads/2-x-polosnaja-as-na-dinamikax-iz-kubikov-saltykova.266/
кстати изза некачественной фрезеровки посадочных мест под динамики родные прокладки не сильно то и годятся, лечится- приклеиванием их, клей заполняет неровности фанеры
https://ldsound.club/threads/10as-225.530/#post-20880
Скажу по-секрету, потуги Ваши напрасны и звук сильно ухудшится. Бас станет гнусавым а ВЧ и СЧ – глухими.
Тут был уже один человек, который делал примерно то же самое: переклеил корпуса, оббил внутри ватином, прикрутил плотно динамики. А потом включил… и исплевался. Стало даже хуже, чем было.
Секрет в том, что выбран не тот клей.
Доведите до ума, а потом скажете, прав я был или нагло соврал.
клей на основе полиуритана. Что с ним не так?
Нникого не слушайте. Уже и клей влияет на звук!?? Сделайте по всем отработаным общепринятым рекомендациям и все получится нормально, но в пределах возможностей динамиков и данной акустики вцелом.Удачи в работах. Только, что закончил восстановление S-30, примерно проделывал с ними то, что и Вы, плюс апгрейд в пределах разумного. Звук шикарен, с учетом класса акустики.
,, Фильтр для такого набора динамиков………,,
Фильтр от,, кубиков О. Салтыкова,, практически универсальный для значительного типа двухполосок. Сколько изготавливал двухполоски с отечественными или импортными динамиками фильтр отлично себя зарекомендовал. Для большего понимания сильных и слабых сторон данного схемного решения фильтра, здесь же на сайте есть практическая работа А. Бокарева по подгонке фильтра под конкретные динамики с измерениями и графиками.
Я порекомендовал именно фильтр от кубиков потому, что эти самые кубики делал в прошлом году – корпус строго по статье, а фильтр в соответствии с последующими уточнениями. НЧ у меня 25ГДН3-4 с блестящим колпачком, в качестве ВЧ – 6ГДВ-2, новые, заказанные в Чип и Дип. Звучание сделанных колонок меня полностью устраивает. в ближайшее время обзаведусь измерительным микрофоном, АЧХ тогда прикреплю к статье
фильтры уже готовы
и